Ребенок делает вид что не слышит в 1 год
Практически каждый родитель сталкивается с проблемой неоднократного повторения своих просьб ребёнку. «Иди есть», – а ребёнок продолжает увлечённо играть.
– Иди есть, повторяет мама, и звук голоса становится громче.
– Ты, что не слышишь, я тебе уже 100 раз повторила, – окрушается она, теряя самообладание.
Так почему же ребёнок «не слышит», а вернее даже сказать «не слушает» вас?! В чём причина проблемы и как её решить, давайте разбираться.
Представьте себе, что вы убираете квартиру, и неожиданно за окном раздаётся рычание. Вы прекращаете уборку, подходите к окну, изучаете источник звука. Увидев, что рабочие обрезают деревья, возвращаетесь к домашним делам. Больше звук за окном не отвлекает вашего внимания, вы поняли, что какое-то время он будет нарушать тишину, а вскоре не будете его замечать.
Теперь вернёмся к ребенку. Как часто мы ему что-то говорим, но при этом наши слова не несут за собой ощутимых последствий? Если в вашем доме такое случается часто, то ребёнок начинает относиться к вашим словам так, как вы к обрезаемым за окном деревьям. Закладывается такая модель, к сожалению, очень рано! И когда мы уже хотим от ребёнка всё же выполнения наших просьб, она успевает прочно закрепиться в его восприятии. Дальше мы естественным образом начинаем сначала раздражаться, потом злиться, потом сотрясать воздух упрёками, но опять же, до ребёнка не доходит за всем этим «шумом» суть ситуации! Когда же и как мы ошибаемся? Пока ребёнок совсем маленький, только начинает ходить, мы ему говорим, к примеру, «подай маме игрушку!», но его внимание уже улетело к стайке весёлых воробьев, и мама сама берёт игрушку. Что стоило сделать? Да просто вновь привлечь внимание к игрушке! Даже если вы её взяли, то отдавая её в детские руки заинтересованного всей этой ситуацией, вы уже делаете ваши слова значимыми, связанными с действием, а не абстрактным «белым шумом» на фоне.
Если такая модель у ребёнка уже сформировалась, не отчаивайтесь. Проблема решаема, хотя и не сразу. Первоначально ваша попытка придавать словам вес и значение действием вызовет детский протест. Ребёнок надеется оставить все как есть и будет искать лазейку. Но, если вы сможете быть последовательны в своих шагах — всё получится!
Вот несколько правил, которым можно следовать для исправления ситуации:
Правило 1. «Зрительный контакт»
У маленьких детей мозг может концентрироваться на решении только одной задачи. Если малыш поглощён игрой, а вы зовёте его к обеду, не стоит раздражаться, что она вас не слышит, он не способен на это. Прежде, чем озвучивать свою просьбу, ВАЖНО установить зрительный контакт с ребёнком и переключить его внимание на себя. Ваши глаза должны быть на уровне глаз ребенка, ещё лучше взять его за руку. Обратитесь к нему по имени: «Саша, посмотри на меня», «Лена, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 лет полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаёшь сам себе, выполнять гораздо приятней.
Правило 2. «Одно задание»
Дети не всегда могут отследить последовательность родительских просьб. «Возьми стакан, поставь в раковину, а потом вытри стол или разденься, вымой руки и иди кушать». Дети не могут запомнить весь алгоритм действий и застревают на каком-то этапе. Разбейте сложные задачи на простые. Озвучивайте ребёнку одно задание: «Убери стакан», и если оно выполнено, переходите к следующей просьбе.
Правило 3. «Говорить на понятном языке»
До 7 лет дети не владеют абстрактным мышлением. И если в своих диалогах родители используют фразы типа: «Ты долго будешь ещё ворон считать?», то маленький ребёнок не понимает, что в этой фразе мама побуждает его к действию. Говорите на понятном и родном для ребёнка языке, так, чтобы он смог вас понять.
Правило 4. «Здесь и сейчас»
«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не подходи к старшему брату, не бери его конструктор! Ты уже забыл, как тот расквасил тебе нос, хочешь получить от него ещё раз?.. и т. д.».
Понятно, что у родителя, что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребёнка. Но выслушивая длинную нотацию, малыш только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идёт речь. Не стоит припоминать ребёнку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Так, кстати, вы формируете у маленького человека катастрофическое мышление. Дети живут «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Нельзя ломать постройки брата». После этого переключить внимание малыша, поиграть с ним прятки, догонялки, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило — если не можете изменить поведение ребёнка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, выделите для старшего ребёнка специальное пространство для игры, где ему никто не помешает.
Правило 5. «Быть последовательными»
Не кричите на детей, кроме страха , тревоги, плохого настроения, злости и обиды вы не вызываете у него ничего. Он привык к вашим просьбам, как к звуковому фону за окном. А после собственных эмоциональных всплесков, скорее всего, вас будет охватывать только вина и стыд за «невзрослое» поведение.
Лучший способ удержать эмоции под контролем – быть последовательными. Если ребёнок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.
Правило 6. «Предупреждайте заранее»
Дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести не может. Давайте малышу «временной» запас.. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если сын «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п.
Правило 7. «Напомнить заранее»
У детей очень развита зрительная память поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трём ситуациям. Каждое мытье рук ребёнок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».
Правило 8. «Побудить к желаемому действию»
Наш мозг устроен очень интересно, он схватывает то, что услышал и немедленно побуждает к этому действию, при этом частица «не» неслышна для ребёнка. «Не ходи по луже!» звучит, как заманчивое предложение испробовать её глубину. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику».
Правило 9. «Не одергивать»
Сколько раз я слышала, как неугомонные мамы то и дело поправляют ребенка. «Стой, там собака», «Не упади», «Не запачкайся» – и так целый день. В какой-то момент уставший от давления ребёнок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон». Попробуйте посчитать, сколько раз за прогулку вы делаете ребёнку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.
Итак: не нужно негатива! Переключайте, заинтересовывайте, мотивируйте ребёнка, но! И ПОМНИТЕ, СЛОВА ДОЛЖНЫ ПОДКРЕПЛЯТЬСЯ ДЕЙСТВИЕМ! Именно тогда они обретают смысл и значение.
Фото: ppms.edu-penza.ru
Источник
В десятке топовых тем родительских жалоб и обращений к психологу, находятся вопросы непослушания и непонимания. Когда дети просто не слышат родительских просьб и замечаний.
Например, часто можно услышать следующие фразы родителей:
«Говоришь-говоришь, а ему все как о стенку горох», «Тебе что, сто раз надо повторять?», «Пока не напомнишь и не прикрикнешь – не сделает сам ничего!» и т.д и т.п.
Родительская привычка давать взрослые указания не работает с детьми. Потому что у ребенка другое восприятие. Если вы хотите быть услышанными, избегайте следующих ошибок:
1. Отсутствие зрительного контакта.
Когда голос мамы доносится из соседней комнаты или чаще всего откуда-то сверху, ребенку сложно это воспринимать. Это то же самое, что голос с другой планеты. Важно подойти к ребенку, опуститься до его уровня роста (присесть на корточки, взять его на руки или посадить на колени), установить визуальный контакт глазами. Т.е. переключить его внимание на себя полностью. Также можно при этом и тактильный контакт установить – взять за руку, потрепать по плечу или волосам, назвать по имени. И только после этого говорить о чем-то и просить.
2. Сложные просьбы, состоящие из нескольких.
Мозг ребенка-дошкольника может концентрироваться на одной задаче и обладает одноканальным вниманием. Ему сложно воспринять следующую фразу мамы: «Долго ты еще будешь сидеть в этом песке? Иди в дом, переоденься, помой руки и садись кушать». Говорите с ребенком просто, коротко и понятно. Ставьте простые задачи и давайте короткие задания. Например: «Переоденься», «Вымой руки», «Садись за стол» и т.д. Дети не понимают сарказм, метафорические обороты и еще не обладают образным мышлением. Такие длинные предложения вызывают у ребенка непонимание того, чего же от него собственно хотели. Услышав конец фразы, он уже совершенно не помнит того, о чем его просили в начале. Поэтому, чем короче, конкретней и понятней будет просьба, тем быстрее ребенок ее поймет и выполнит.
3. Крик.
Когда родитель кричит, ребенок вообще ничего не слышит. Почему? Потому что появляется страх и тревога. Что, в свою очередь, приводит к тому, что способность мыслить, как таковая, снижается. И хотя ребенок в этот момент может вам сказать, что все понял, все услышал, все осознал и даже может попросить прощения у вас, на самом деле он так скажет только затем, чтобы избежать наказания. Лучше всего использовать спокойный, твердый и уверенный тон в голосе и при этом быть в зрительном контакте. Дети отлично считывают родительские эмоции по одним расширенным зрачкам и раздутым ноздрям. Вы можете не кричать, а говорить спокойным голосом, но при этом на лице все будет написано, и ребенок и так почувствует, что вы злитесь на него, или рассержены или раздражены.
4. Отрицание.
Восприятие ребенка такого, что частицу «не» оно пропускает мимо ушей. Запреты родителей: «Не стучи», «Не лезь», «Не трогай», «Не бери», «Не беги» и т.п. воспринимаются без этой частицы, т.е. наоборот. Ребенок трогает, лезет, берет, бежит. Родителям важно учиться строить фразы-предупреждения без частицы «не», заменять их на следующие: «Иди спокойный шагом», «Говори тише», «Обойди лужу», «Спустись, пожалуйста», «Будь аккуратным» и т.п. Предлагайте детям альтернативу или игру. Например, кто тише закроет дверь, кто быстрее обойдет лужу по бордюру и т.п.
5. Ожидание быстрых изменений.
Дети воспринимают сказанное с задержкой в несколько секунд, т.е. не так быстро, как взрослые. Произвольное внимание формируется только к 6-7 годам (когда усилием воли мы можем выбирать между тем, что хочется и интересно и тем, что надо). Т.е. если мама попросила одеться, потому что надо идти к врачу, а ребенок в это время увлеченно играет с машинкой или куклой, то он в принципе не бросит свое занятие в ту же секунду. Желательно дать ему немного времени, как минимум 5 минут, чтобы завершить свою игру и переключиться. Или, например, после долгой прогулки домой не можете снять ребенка с качели или горки. Необходимо дать ребенку время и договориться, что он может съехать с горки какое-то количество раз, и дальше ваша просьба будет выполнена.
Если в общении с ребенком возникают сложности и вам нужна профессиональная помощь и поддержка, то приглашаю на индивидуальные и семейные консультации.
Рада быть полезной!
Автор: Ольга Левко, психолог
07.08.2018
Источник
пофигист что ли стал какой-то, обращаешься
к нему, а он делает вид что не слышит,
зовешь-зовешь, чуть не криком, играет, или
телик смотрит, или просто идет куда-то —
рожица кирпичом.
Не пойму в чем дело.
У кого так было?
Какой метод применять, чтобы достучаться до
ребенка?
ну избирательный слух
свойственен не только детям))))
А у детей это может быть ивпрямь потому что
он вас не слышит, т.к. занят чем-то своим.
Внимание-то еще не развито 🙂
Поэтому вы ему не просто кричите, а еще
дотрагивайтесь и старайтесь чтобы был
зрительный контакт
Сообщение 41372397. Ответ на сообщение
41372141
Автор: автор
Статус:
анонимный пользователь
Время: 23:29
Дата: 12 Nov 2008
вы не поверите, я его тереблю
за руки, за плечи — не обращает внимания
иногда… как будто имя не его…
Сообщение 41378922. Ответ на сообщение
41372397
Автор: Натк@
Статус: Корифей
Время: 10:05
Дата: 13 Nov
2008
Мне кажется, что это или форма
протеста или что то интересное показывают.
У нас если рекламма, я подожду пока
закончится.
Сообщение 41393129. Ответ на сообщение
41378922
Автор: автор
Статус:
анонимный пользователь
Время: 16:34
Дата: 13 Nov 2008
а если форма протеста — что
делать? т.к. это не всегда
телевизор…
гы0причем с возрастом
прогрессирует)
(с транслита)
Сообщение 41377875. Ответ на сообщение
41371747
Автор: Натк@
Статус: Корифей
Время: 09:27
Дата: 13 Nov
2008
Нам 1,9 бывает, смотря когда.
Стараюсь получать ответ всегда, зову
ласково или сначала что то спрошу
отвлеченное, а потом уже обращаюсь за тем
что мне надо было, но мне кажется что он
просто задумывается, а не игнорирует.
Для начала сходите к лору и
проверьте слух
Это у детей часто бывает. Я в
таком случае подходила и просила посмотреть
на меня, потом повторяла просьбу, чаще
всего и повторять не нужно было.
Сообщение 41479112. Ответ на сообщение
41371747
Автор: Oryx
Статус: Опытный пользователь
Время: 19:27 Дата: 16 Nov 2008
визуал. Не слышит, если не видит.
Дети воспринимают информацию по 3 основным
каналам:
1-визуальный (самый быстродействующий);
2- аудиальный;
3- кинестетический (ощущения), вкус,
обоняние, осязание, положение тела в
пространстве (сидя, лёжа, оперевшись).
А еще есть Репрезинтативные системы:
1-аудиальная
2-визуальная
3-кинестетическая
4-дигитальная (Digital – цифровой)
– мышление, понятия; не ощущение тепла, а
понятие –тепло; описание тепла.
По этим репрезинтативным системам можно
разделить детей на 4 типа, по их
доминируюшей репрезинтативной системе.
I – Визуал – в речи ребёнка присутствуют
слова: яркий, видеть, взгляд; т.е. слова,
относящиеся к зрению.
У ребёнка зрение и слух составляют как бы
одну систему, т.е. слушает вожатого, смотря
на него.
Если не видит, то и не слышит. Говорить
сзади, в бок – в пустую.
Визуал – хороший рассказчик. Рассказывает,
глядя на мысленную картинку. Ключевое слово
– КРАСИВО.
Чтоб ему понравилось то, что говорит
вожатый, нужно сделать объект рассказа
симпатичным, подчёркивая внешнюю
красоту.
Ребёнку нужно показывать рисунки,
фотографии походов и экскурсий, чтобы
привлечь его участвовать,
жестикулируя, определяя размеры того, о чём
говорит вожатый
(вот такая высокая гора, а сверху такой
КРАСИВЫЙ вид – облака, лес и др.).
Девиз визуала – Посмотреть, чтобы
услышать.
II – Кинестетик – охватывает чувства,
ощущения. В речи ребёнка присутствуют
слова: чувствую, тёплый, прозрачный,
спокойный …
Любят быть близко к собеседнику, могут
прикасаться во время общения.
Ключевое слово – УДОБНО. Девиз кинестетика
– Прикоснуться, чтобы почувствовать.
III – Аудиал. В речи слова, связанные со
слухом: громкий, послышалось, звучит,
ритмичный…
Дистанция небольшая, но избегает
прикосновений. Такие дети любят сами
говорить, но не как визуалы.
Они пересказывают ситуацию как диалог (она
сказала это, он сказал то). Ключевое слово
– ГАРМОНИЧНО, чтобы звучало.
Слушает, смотря в сторону. Ему мешает
зрение, поэтому глаза переводит мимо
собеседника.
Девиз аудиала – Чтобы услышать – не
смотреть.
IV – Дигитал (человек-компьютер). В речи
слова: разумный, логично, знаю, понимаю
(говорит, но не чувствует этого).
Дигитал – производное от кинестетика.
Ребёнок воспринимает содержание того, о чём
говорится, ориентирован на смысл, важность,
функциональность. (Я поел чеснок после
того, как узнал, что он полезен).
Держится на расстоянии, не жестикулирует.
Ключевое слово – ФУНКЦИОНАЛЬНО.
Девиз дигитала: Без зрительного контакта я
понимаю что вы говорите (аудиал),
чувствуете (кинестетик), показываете
(визуал).
Чтоб обратить вниманрие ребёнка, нужно
представить что-либо в выгодном для него
свете.
Визуалу – красочные фотографии, картинки в
книге и пр.
Кинестетику – прикоснуться к чему-либо,
связанному с объектом.
Аудиалу – рассказывать с выражением,
обращая внимание на бесшумность или на
звуки: журчание речки, стрекот кузнечика,
трели птиц …
Дигиталу – говорить строго по делу.
Это я с сайта какого-то «слизала». Ваш
скорее всего еще не так говорит, чтоб можно
было определить по речи, но все же думаю,
можно. Мне статейка помогла.
И у нас такое есть. Вернее
бывает или еще вернее бывало. 🙂 Слышит
избирательно, что ей надо все слышит, а
чего не надо не допросишься. Я ей сказала,
что раз так мама тоже тебя не слышит! Один
раз «не слышала» дочку минуты две, на
следующий день минут пять. После этого
приступы глухаты как рукой сняло! Сейчас
если вдруг что-то такое начинается, говорю,
маме опять тебя перестать слышать? Нет не
надо! И тут же все ребенок слышит, делает
или не делает, но в любом случае отвечает и
вступает в диалог.
Сообщение 41393610.
Автор: Mosyka
Статус: Опытный пользователь
Время: 16:47 Дата: 13 Nov 2008
Ой, а у меня сын,2года 3мес,
подобным страдает, только еще более
отягощенная форма: при попытке дотронуться
или создать зрительный контакт закрывает
руками уши, зажмуривает глаза и плотно
сжимает губы:)
В таких случаях прото говорю: хорошо, давай
так будем жить: ты меня не слышишь, не
видешь и не говоришь со мной, я веду себя
также: не вижу, не слышу и не говорю.
Приступ почти сразу заканчивается
поглаживанием меня и приговариванием:мам,
мам … И смотрит так ласково:)))
Сообщение 41405301.
Автор: Cat2007
Статус: Пользователь
Время: 22:38
Дата: 13 Nov
2008
Будьте бдительны! Почитайте
про аутоподобное поведение (аутизм),
понаблюдайте нет ли у ребенка стереотипий,
если есть, проконсультируйтесь с детским
психологом, психоневрологом.
Сообщение 41458553. Ответ на сообщение
41405301
Автор: Anonymous
Статус:
анонимный пользователь
Время: 21:00
Дата: 15 Nov 2008
ппкс! Сначала к лору, потом —
к психологу или психоневрологу или к
логопеду-дефектологу, на крайний случай, —
кто ближе. Не хочу никого пугать, но у нас
с этого начинались проблемы. Вылилось в
диагноз РДА к 4-м годам. Лучше «перебдеть»,
как говорится…
Сообщение 41460826. Ответ на сообщение
41458553
Автор: автор
Статус:
анонимный пользователь
Время: 22:21
Дата: 15 Nov 2008
напишите, плиз, подробнее, это по части
лора или все-таки невролога?
слух, я думаю, отличный, так как при
закрытых окнах он слышит сигнал
сигнализации машины на улице и пародирует
сразу же, в окно показывая…
Сообщение 41473461. Ответ на сообщение
41460826
Автор: Anonymous
Статус:
анонимный пользователь
Время: 15:00
Дата: 16 Nov 2008
У нас — ранний детский аутизм
(РДА). В год отзывался, потом перстал. К
двум — пропал глазной контакт (в глаза не
смотрел), потом начались всякие
аутостимуляции (верчение вокруг своей оси,
прыгание подолгу на одном месте, могут быть
другие действия, на которых ребенок
зацикливается), в общем, почитайте про
аутизм, может это и перестраховка для вас,
но на всякий случай.
Один уже «минус» не в пользу этого диагноза
у вас есть — «пародирует сразу же, в окно
показывая», аутичным деткам не свойственен
указательный жест. У нас его никогда не
было — брал мою руку и показывал, а своей —
никогда. Надеюсь, Ваш просто играет 🙂
Сообщение 41483715. Ответ на сообщение
41473461
Автор: автор
Статус:
анонимный пользователь
Время: 22:19
Дата: 16 Nov 2008
Слушайте, страшно конечно… А
отчего это возникает? И как вы
лечитесь?
Сообщение 41517223. Ответ на сообщение
41483715
Автор: Anonymous
Статус:
анонимный пользователь
Время: 22:30
Дата: 17 Nov 2008
ну вот, напугала… не хотела,
просто написала про наш опыт. Лечимся
по-разному, много всяких теорий,
соответственно, методов реабилитации. В
форуме «Другие дети» есть топ аутят, инфы
много в интернете, сайт https://www.autism.ru/
и масса других.
Сообщение 41408705.
Автор: БАРАБАШКА
Статус:
Пользователь
Время: 00:18 Дата: 14 Nov 2008
Я свою спрашиваю «Сонь, ты
меня не слышишь?» — «Нет, мамочка, я тебя
не слышу» — дети они же наивные и добрые,
сами все про себя расскажут 🙂
Сообщение 41408866.
Автор: Надёня
Статус: VIP
Время: 00:23
Дата: 14 Nov 2008
Ха!!!! Это я называю умным
ребенком( который умеет сам размышлять,что
ему надо,а что нет)!!! Он не слышит ТО,ЧТО
не хочет слышать)))))))Включает так
называемую «баранку» (баран). Так действует
моя дочь)))))))))))))))
Она специально включает «баранку», когда ей
что-то не нравиться, когда ей взрослые
говорят))))
Сообщение 41439220.
Автор: V_i_k_a
Статус: VIP
Время: 22:57
Дата: 14 Nov 2008
Похоже на мою дочку 🙂 Та
тоже, если ей не выгодно нас слышать — она
и не слышит, и не реагирует. Но стОит лишь
позвать её делать что-то для неё интересное
(например, рисовать), она прилетает как
вихрь 🙂
Пока что вижу только один выход, идти за
ней самой и вести её за руку куда мне надо,
по дороге журя за непослушание.
Сообщение 41461031.
Автор: Везунья
Статус: Опытный пользователь
Время: 22:27 Дата: 15 Nov 2008
А если спросить: «хочешь
…(то, что очень любит?)»
На моего действует моментально. Сразу слух
возвращается.
Сообщение 41484301.
Автор: НаDia
Статус: Пользователь
Время: 22:39
Дата: 16 Nov
2008
Мне вот тоже интересно.
Захарка не слышит/не понимает или делает
вид? Пока ответа нет…
это проверяется так….вот вы
ребенку «Иди одевайся, гулять пойдем» а он
не реагирует, тогда вы спрашивайте «А
конфетку /мороженное ит.п. хочешь?» у
большинства детей сразу слух
налаживается)
Это да… У нас волшебное
слово — шоколадка. Это он с первого раза
слышит, даже если тихо говорить 🙂 Но не
факт, что он продолжит слышать или слушать
что ему говорят после того как получит
шоколадку.
Сообщение 41558205. Ответ на сообщение
41499303
Автор: НаDia
Статус: Пользователь
Время: 01:03
Дата: 19 Nov
2008
Сообщение 41505682.
Автор: burik
Статус: VIP
Время: 16:34
Дата: 17 Nov 2008
моя дочка тоже «плохо слышит».
и конфетки не «слышит». но при этом очень
хитро всегда улыбается.
Сообщение 41558915.
Автор: Свистелочка
Статус:
Пользователь
Время: 01:51 Дата: 19 Nov 2008
Нам 2 года. Эта проблема
возникла недавно. Я разговаривала с
педегогом , это возрастное . Ребенок начал
проверять грани дозволенного ему , и вам
следует поставить ему рамки. Если вы что то
требуете , а он врубает игнор , надо
спокойно но четко дать ему понять что номер
не пройдет . А не то сядет на вас и поедет
. Это ИМХО .
Сообщение 41559605. Ответ на сообщение
41559061
Автор: Mosyka
Статус: Опытный пользователь
Время: 04:47 Дата: 19 Nov 2008
Я просто говорю своим: хорошо,
если вы меня не слышите, то я тоже могу
позволить себе не слышать вас когда это вам
надо. Пару раз тоже выключала слух. Сейчас
достаточно фразы… С дочей еще прокатывали
разговоры типа: папа, ты представляешь,
алиса ни чего не слышит, надо срочно к
доктору ехать ушки проверять…
Источник