Ребенок бросает игрушки на пол 1 год

Ребенок бросает игрушки на пол 1 год thumbnail

На чтение 5 мин.

Сначала родителей умиляет, когда их малыш после знакомства с игрушкой швыряет ее на пол. Но когда это повторяется неоднократно, такое поведение начинает злить и вызывает недоумение. Мамы с раздражением поднимают мишку или погремушку, но те тут же летят обратно. Дома эта проблема не кажется такой уж серьезной, но после прогулки приходится мыть и дезинфицировать все игрушки. Почему же малыши так поступают?

Причины, по которым ребенок разбрасывается игрушками

Обычно такое поведение характерно для деток 7-8 месяцев. После года малыши редко кидаются своими игрушками. К 7 месяцам ребенок пробует себя в новой роли. Он понимает, что ему необходимо что-то сделать, но пока нет осознания, какие именно действия он может совершить.

Родители вручают малышу новые игрушки, и он с радостью кидает их на пол или на землю. Маленький человек изучает, как сжимаются и разжимаются пальчики, как летит предмет вниз – это сложные действия для малыша, и он с радостью знакомится с чем-то новым.

Разбрасывание предметов – новый способ познать мир, поэтому родителям нужно набраться терпения и немного подождать. После года ребенок переходит на новый этап развития, и игрушки он кидать, скорее всего, уже не будет.

Обратите внимание, как внимательно следить маленький открыватель за предметом, когда тот летит вниз. Игрушка может упасть с громким звуком или покатиться, а мама будет реагировать по-разному. Она может поднять игрушку и снова дать в ручки, может что-то возмущенно сказать или убрать предмет в коробку. При этом малыш испытывает целый спектр эмоций и познает окружающий мир. Ребенок часто начинает нервничать, когда его исследования прекращает кто-то из взрослых.

Что делать родителям

Взрослые должны позаботиться о том, чтобы в ручках у сына или дочери не оказались опасные предметы или те вещи, которые легко бьются: кружка, пульт от телевизора, мобильный телефон, и т.д.

Ни в коем случае ребенка нельзя ругать, если он разбрасывает игрушки по полу. Но всегда проговаривайте вслух, что мама сейчас потратит время на то, чтобы собрать все предметы, вместо того, чтобы поиграть с малышом.

«Мячик интересней бросать на улице или в детской, а не в кухне, где что-то может разбиться», – постоянно объясняйте малышу, как лучше поступить.

Вам может показаться, что он еще маленький и не понимает смысл слов. На самом деле, кроха впитывает всю информацию, чтобы впоследствии ею воспользоваться.

Когда малыш станет немного постарше, устройте игру, в которой можно кидаться предметами, но только с пользой. Например, грязные носочки можно бросать в корзину для белья, а подушки – на диван. Своими руками можно сделать простую развивающую игру. Возьмите листочки бумаги или фольги, вместе с малышом сомните их, чтобы получились комочки. Теперь можно забрасывать самодельные мячики в ведерко или тазик.

Как можно раньше начните приучать малыша к уборке игрушек. Если кроха только учится ходить, устройте ему полезную гимнастику: малыш одной ручкой держится за опору, наклоняется, поднимает игрушку и отдает маме. Такая игра наверняка понравится ребенку!

Постоянно хвалите малыша каждый раз, когда он сам поднял игрушку. Вам придется набраться терпения и постоянно повторять одно и то же, но в результате ребенок усвоит, что за собой нужно убирать.

Алевтина, 29 лет:

«Когда Костику исполнилось 8 месяцев, он вдруг начал разбрасывать свои игрушки. Это могло продолжаться бесконечно, и весь день мы с мужем ползали по полу, чтобы все собрать. На улице история повторялась: из коляски летело все, что оказывалось в руках сына. К году Костик стал меньше разбрасываться игрушками, а спустя несколько месяцев уже с удовольствием сидел и играл со своими машинками и фигурками. Главное – перетерпеть этот период, и ругать малыша точно не стоит. Для него кидание – это игра, и родители должны поддержать ребенка, а не набрасываться с криками».

Кристина, 25 лет:

«Моя Злата с рождения была хулиганкой. В 8 месяцев она разбила наши с мужем телефоны, кучу посуды, хрустальную конфетницу, постоянно разливала воду, скидывала тарелку с кашей, на пол лился компот. Конечно, мы сами виноваты, что в руках у проказницы оказывались ценные вещи. Телефон я забыла на полу, отвлеклась на кухне, а когда пришла, экран был уже разбит. Самое сложное – сдержать свои эмоции и осознать, что в этом виновата только я, а не маленькая девочка, которая таким образом познает окружающий мир. Сейчас Злата такая же бандитка, но ее энергию направляем в нужное русло. Конечно, вещи она не кидает, зато занимается гимнастикой, играет в подвижные игры, постоянно бегает. С ее пути убрали все бьющиеся предметы и постелили ковры, чтобы падения были не такими болезненными».

Детям нужно помогать изучать окружающий мир, для чего родители должны создать все условия. Дайте в руки маленького человека ненужный пульт от телевизора, мягкую игрушку, которая точно не разобьется при падении, игрушечные музыкальные инструменты. Ребенок открывает для себя мир новых эмоций и впечатлений, и за это его уж точно не нужно ругать.

Источник

Скачивайте наши приложения

Все летит на пол

Леся

Сообщения: 6 Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 15:27

Все летит на пол

Сообщение Леся » Ср май 04, 2005 14:51

Девочки, у кого дети бросают все на пол? Когда это должно пройти и как с этим бороться? У Тараси первое развлечение уже на протяжении нескольких месяцев сметать все на пол. Я читала, что ребенок делает это из любопытства, а не желания довести маму до иступления. Но силы на исходе! Посоветуйте кто уже это прошел! Когда это кончится?

Nataly Koot

Сообщения: 7478 Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04

Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Все летит на пол

Сообщение Nataly Koot » Ср май 04, 2005 15:08

Леся писал(а):Девочки, у кого дети бросают все на пол? Когда это должно пройти и как с этим бороться? У Тараси первое развлечение уже на протяжении нескольких месяцев сметать все на пол. Я читала, что ребенок делает это из любопытства, а не желания довести маму до иступления. Но силы на исходе! Посоветуйте кто уже это прошел! Когда это кончится?

У нас это прошло месяцев в 6-7. А мы придумали так — все игрушки на веревочках к кровати привязаны: кинул, мама не поднимает — сам вытаскивать научился

makkat

Сообщения: 653 Зарегистрирован: Вт апр 19, 2005 13:46

Поблагодарили: 4 раза

Сообщение makkat » Чт май 05, 2005 22:15

Читайте также:  Меню больного ребенка в 1 год

У нас тоже бросает когда едим и сидим на стуле, но если очень часто, я не поднимаю и никак не реагирую, тогда становится не интересно и все «бросания» прекращаются. В кровати мы не играем, только на полу, поэтому бросать некуда, все уже лежит на полу. Наш совет — вылазте из кровати или манеже или где вы там сидите?!

Еленка

Сообщения: 3214 Зарегистрирован: Пн июн 06, 2005 15:41

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Еленка » Пт авг 19, 2005 11:41

а у моего привычка все швырять особенно если что то не не по его. как только чем то не доволен тут же первое попавшее под руки хватает и кидает либо на пол( это получше ) или в кого то и не всегда это мягкие игрушки!!! ему 1г и 10 мес. и я уже не знаю что с этим делать и как сэтим бороться бить как то не хочеться что делать?

Тата

Сообщения: 90 Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 17:33

Сообщение Тата » Пн июн 04, 2007 15:02

Я раньше не понимала почему на улице люди привязывают игрушки, теперь надо свои привязать, и попробывать не поднимать,а то такое чувство , что он специально кидает их, и кстати начал только недавно пару недель назад

Полянка

Сообщения: 502 Зарегистрирован: Ср авг 10, 2005 13:49

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Полянка » Пн июн 04, 2007 15:31

Леся, Тата, девочки, дети не делают назло!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Они этого не умеют!!!!!!!!!!!!!!!!! Просто так они познают мир, нравится нам это или нет…

У Жени была «острая форма» когда научился ходить по стеночке. Вся одежда на его этажерке, все игрушки, журналы, посуда, все что не успела поднять — все летело на пол…

До сих пор любит «ронять» игрушки, но уже в рамках разумного.

Леся, расскажи подробнее, что он делает и как ты на это реагируешь. Кстати, увы, но у нас пока самым действенным остается «нереагирование» с дальнейшим акцентированием полезных или просто хороших (с моей точки зрения) поступков. Может ему внимание нужно?

Тата

Сообщения: 90 Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 17:33

Сообщение Тата » Пн июн 04, 2007 16:06

Полянка, спасибо,конечно за совет!Я не могу привыкнуть,что на полу валяется многое(я знаю ,что нельзя так говорить) и понимаю, что это только начало .То что не назло делает я сделала вывод когда пару раз не подняла , увидела что он даже не огорчился, что игрушки нет.Это есть хорошо!

(Но когда переворачивает пакет печенья и по нему топчется на ковре- о ужас-наблюдала за знакомым мальчиком)

Оля

Сообщения: 12069 Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 09:51

Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 110 раз

Сообщение Оля » Пн июн 04, 2007 17:45

Тата,

(Но когда переворачивает пакет печенья и по нему топчется на ковре- о ужас-наблюдала за знакомым мальчиком)

Мне интересно, где в этот момент была его мама Ребенка можно и нужно отвлекать от подобных развлечений.

Тата

Сообщения: 90 Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 17:33

Сообщение Тата » Пн июн 04, 2007 17:56

Оля, Мальчик с бабушкой приезжали в гости,мама была дома…,а бабушка в соседней комнате..Но т.к в тот момент у меня детки ещё не было, я подошла и обьяснила , что так нельзя и он хотел уйти, но я сделала всё чтоб он понял что так делать не хорошо, и что за собой нужно убирать, он охотно поддался и спокойно убрал.

Из этого … у меня возникает вопрос:

Скажите пжлста, всё равно как бы не смотрела мама, что бы не делала(пусть это будет на начальном этапе жизни, ещё не на сформированном поведении малыша), есть моменты в жизни детки, когда он может упасть, удариться (что бы было в тему «Все летит на пол » и даже иногда ребенок летит на пол(сори за такой пример дурацкий) скинуть что-то ценное и разбить,………ну как же можно это предотвратить?Как успеть, я как-бы понимаю ,что этот ребенок сделал не правильно и т.д , но это же было сделано за щитанные секунды…..взял пакет, рассыпал —наступил.Может в вашем опыте есть, что-то ?

Наталья_М

Сообщения: 1722 Зарегистрирован: Пн ноя 20, 2006 16:58

Сообщение Наталья_М » Пн июн 04, 2007 20:47

Тата, по поводу рассыпанного печенья — пока не моя мысль, но поддерживаю полностью — нельзя потому что должно быть чисто, потому что надо сохранять порядок, потому что нехорошо мусорить — это не те аргументы, которые способен понять ребенок в юном возрасте. Ему нужна конкретика — рассыпанное печенье нельзя есть, по крошкам трудно ходить, и т.д.

Но это все-таки пока не Ваш случай. Как обезопасить ребенка от летящих на пол предметов и от летящего на пол его самого — ничего лучше не придумано, чем обезопасить квартиру. До всего, до чего может теоретически дотянуться — в шкаф, на антресоли, к свекрови. Свинтить ручки у ящиков. Закрывать плотно или постоянно держать открытыми двери — чтобы не прищемил ничего. Прописать на полу, чтобы на диване — только с мамой. Как вариант — поставить коробки к дивану, чтобы мог самостоятельно забираться и спускаться. (Все равно падает, но на коробки, все-таки высота поменьше).

Я на разбросанные и вечно падающие игрушки не обращала внимания — это его игрушки, что хочет с ними то пусть и делает. Иногда играла с ним в игру «мама, подними!» — обычно, когда очень хотелось чтобы сидел в стульчике. Обычно — перед ним куча игрушек, и пока он все на пол не покидает, я поднимать не буду.

Что еще? Относиться философски к беспорядку. Это для нас бардак куча вещей на полу, а для него пол — игровая площадка, и чем больше там взрослых вещей, тем интереснее.

Тата

Сообщения: 90 Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 17:33

Сообщение Тата » Пн июн 04, 2007 21:25

… по поводу рассыпанного печенья — пока не моя мысль, но поддерживаю полностью — нельзя потому что должно быть чисто, потому что надо сохранять порядок, потому что нехорошо мусорить — это не те аргументы, которые способен понять ребенок в юном возрасте. Ему нужна конкретика — рассыпанное печенье нельзя есть, по крошкам трудно ходить, и т.д.

чесно скажу я не помню как я с ним говорила(ребёнку 3 года)он же согласился со мной поубирать ,но всё равно благодарю, за совет!Буду знать как к своему подходить.И уже начну обустраивать квартиру,для мягких падений..

Читайте также:  Расчет питания ребенка в 1 год и 1 месяц

encanta

Сообщения: 395 Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 00:28

Сообщение encanta » Пн июн 04, 2007 22:32

Я что бы не падало, то что не должно падать поубирала все на ту высоту, на которой невозможно достать. Т.е. дома сейчас табу на тяжелые и «плохие» предметы на табуретках, креслах, диване, журнальном столе. Хочу сразу сказать что стало намного опрятней все выглядеть На игрушки разбросанные на полу я почему то необращаю внимая, муж кстати тоже Стараемся только не наступать на них и на ночь убирать.. А поводу бросания, ребенок таким образом познает силу тяготения и свойства предметов, а так же это такая игра. Подымаю все что падаю, когда сидит в стульчике, т.к. это мне выгодно и конечно то что падает с коляски, поэтому всегда гуляем с пакетом игрушек

Allusя

Сообщения: 9019 Зарегистрирован: Чт июл 21, 2005 17:44

Поблагодарили: 28 раз

Сообщение Allusя » Пн июн 04, 2007 23:23

. по поводу рассыпанного печенья — пока не моя мысль, но поддерживаю полностью — нельзя потому что должно быть чисто, потому что надо сохранять порядок, потому что нехорошо мусорить — это не те аргументы, которые способен понять ребенок в юном возрасте. Ему нужна конкретика — рассыпанное печенье нельзя есть, по крошкам трудно ходить, и т.д.

Ходить то трудно, зато всем интервсно
Я иногда даю пакет с хлопьями на ..рассыпание..потом вручаю в руки пылесос и мы все убираем. И дите занято, и мама потом при деле
Ну на самом деле еще надо на темперамент ребенка смотреть. Одному интересно как это будет, игрушка упадет, потом игрушку поднимут потом она опять упадет. А другим разрешишь ронять, потом эта игруха летит уже в тебя и в соседских детей. Мы вон девочкам показывали как кидать камушки. Моя кидала их и дальше в указанном направлении, а соседкая кидала в нас, и в проходящих людей.

А кстати, как на такое реагировать? Когда игрушки летят уже не на пол, а в маму или в папу. Или в других деток?

Natty

Сообщения: 5399 Зарегистрирован: Ср июл 27, 2005 10:19

Сообщение Natty » Вт июн 05, 2007 06:48

А кстати, как на такое реагировать? Когда игрушки летят уже не на пол, а в маму или в папу. Или в других деток?

Я пытаюсь объяснять, папа действует жестче — терпит-терпит, а потом по рукам Правда дите порой и впрямь отказывается понимать: и за волосы сильно дергает и машинками и что только в нас не летает… Единственная радость, что все это происходит в процессе игры и с улыбкой и делается вообщем-то не со зла…

balerinoz

Сообщения: 14 Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 21:13

Сообщение balerinoz » Ср сен 05, 2007 22:18

Я читала в книжке Анны Кравцовой «Ребенок и карьера, или Как быть хорошим родителем, если вы целый день на работе», что это нормально! Анна — детский психолог, так что я ей верю. Ребёнок таким образом познает мир: он учится понимать, что если что-то исчезло из виду, или упущено, оно возвращается! Это очень важный период — так ребенок учится понимать, что и мама, даже если её сейчас и не видно, но она где-то есть и скоро вернётся! Не ругайте детей за это! Наоборот, потакайте им в таких играх — это вам же, мамочки на пользу — потом меньше будет проблем с отлучками!!!

karmen30

Сообщения: 2 Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 10:55

все бросает

Сообщение karmen30 » Ср окт 03, 2007 16:50

у меня деть 1,8 все бросет н полбне слушает!Хочу научить держать карандаш-не хочут!Учу говорить за мной не повторяет!Все разбрасывет-ничего не собирает!Бунт на корабле!Может я что-то делаю не так???

oksell

Сообщения: 63 Зарегистрирован: Чт мар 29, 2007 06:07

Сообщение oksell » Ср окт 03, 2007 22:53

Поздравляю , у вас начинается кризис 2х лет! У моего младшего тоже начинается: кидается чем попало, «сям», «мая» и т.д. Это надо пережить и сильно не париться. Со старшим я уже это пережила в прошлом году, сейчас золотой ребенок. К дисциплине стала приучать где-то в 2 года. Вообще почитай лит-ру об этом возрастном кризисе. Второе название кризиса «ужасные двухлетки» Удачи!!!

karmen30

Сообщения: 2 Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 10:55

Сообщение karmen30 » Чт окт 04, 2007 10:17

oksell писал(а):оздравляю , у вас начинается кризис 2х лет! У моего младшего тоже начинается: кидается чем попало, «сям», «мая» и т.д. Это надо пережить и сильно не париться. Со старшим я уже это пережила в прошлом году, сейчас золотой ребенок. К дисциплине стала приучать где-то в 2 года. Вообще почитай лит-ру об этом возрастном кризисе. Второе название кризиса «ужасные двухлетки» Удачи!!!

A gde najti etu lieraturu???ja prjam izvelasj vsja???

Вернуться в «Воспитание, общение, особенности поведения и характера, возрастные кризисы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Источник

Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы

Содержание:

  • Почему ребенок дерется и бьет по лицу
  • Что делать, если ребенок кидается
  • Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти…

Ребенок от 1 до 3 лет делает много того, что нельзя назвать «хорошим поведением»: кусается, дерется, кидается игрушками. Родители часто недоумевают: он так исследует мир или уже начинает хулиганить? Продолжаем разбираться с типичным поведением в этом возрасте.

Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы

Почему ребенок дерется и бьет по лицу

Драчливость начинается так же невинно, как и привычка кусаться, о чем говорит и письмо от Джуди о ее девятимесячном сыне Джейке. Я привожу его здесь, потому что мама поднимает вопрос о том, как создать для ребенка безопасные условия в доме.

«Мой сын Джейк вот уже три недели ползает и поднимается сам. Как мне приучить его не прикасаться к разным предметам на кофейном столике, не трогать растения и т.д., как научить его понимать слово „нельзя“? У него также вошло в привычку ударять других по лицу без всякого злого умысла, и мне все время приходится следить за ним, когда он играет с другими детьми.

Он очень радостный ребенок, и он не проявляет недоброжелательности. Он не понимает, что лучше погладить по щеке или приласкать, чем ударить. Я беру его за руку и ласкаю его, чтобы он понимал, что тоже так должен делать, но он снова ударяет меня по лицу. Может быть, он еще слишком мал?»

Читайте также:  Супы для ребенка 1 года рецепты с вермишелью

Джуди стоит на правильном пути. Джейк всего лишь проявляет интерес к окружающему миру. И хотя у него впереди еще несколько месяцев, прежде чем он начнет ходить, никогда не рано учиться тому, что хорошо и что плохо. Когда он приближается к другому ребенку или к домашнему питомцу, мама должна сказать ему «тихонько, тихонько» и направить его руку, показывая, как она это делает.

Как я уже говорила, первые проявления агрессивности у детей в таком возрасте бывают вызваны любопытством. Ребенок пробует понять, какой окажется реакция. Поэтому Джуди должна сказать ему: «Ты можешь сделать Энни больно. Спокойно». А если он все же дал оплеуху, то надо посадить его и объяснить, что этого делать нельзя.

Что касается обстановки в доме, то в девятимесячном возрасте пока невозможно требовать от ребенка самоконтроля. Я не считаю, что надо все оградить или заклеить — дети должны жить среди вещей и предметов и знать, к чему нельзя прикасаться. Уберите только те вещи, которые вы не хотите подвергать риску, или те, которые способны причинить вред ребенку. Ходите следом за ним повсюду. Объясняйте: «Это можно трогать, только когда мама находится рядом».

Давайте ему подержать различные вещи и поизучать их. Ребенку надо грохотать, колотить, создавать шум, крутить и двигать что-то — хорошо, если это не ваша стереосистема! Мальчики особенно любят что-нибудь чинить.

Что делать, если ребенок кидается

Часто это начинается с того, что ребенок выбрасывает игрушки из своей кроватки или швыряет еду, когда сидит на стуле для кормления. Вместо того чтобы просто сказать: «О, ты выбросил игрушку. Хочешь, чтобы она осталась на полу?» — мама и папа поднимают ее. Тогда ребенок понимает: «О, да это очень забавная игра!». Иногда все начинается с того, что дети — особенно мальчики — кидаются в кого-нибудь игрушками (обычно в маму, потому что она всегда рядом), как видно из следующего письма:

«Вот в чем у меня проблема. Мой сын Бо, которому восемнадцать месяцев, в последние шесть месяцев кидается всем: во время игр, во время еды — и, хуже того, кидается игрушками в других людей. Я вижу, что он это делает не для того, чтобы причинить боль. Но он — сильный мальчик, и получается больно. В любом случае этому следует положить конец.

Когда он кидается едой, я говорю ему, чтобы он этого не делал. Я могу даже предпринять какие-то действия: прервать кормление, вывести его и т.д. Но что касается швыряния игрушек, то здесь я ничего не могу поделать, разве что сказать: „Не бросайся в маму игрушками, ей больно“ и отобрать игрушку. Но он находит другую и снова бросается! Я не могу отобрать у него все игрушки…»

Это еще одна мама, которая выбрала правильный путь. Бо, вероятно, кидается потому, что он открыл у себя новую способность, а не потому, что хочет причинить вред другим. И его мама считает, что с этим следует покончить немедленно.

Проблема в том, что она не предлагает никакой альтернативы его поведению. Иначе говоря, она должна показать ему ситуации, в которых допускается что-то бросать, не причиняя вреда другим. В конечном счете она не может отучить его от этого совсем, да и не нужно — он же мальчик.

Потому маме нужно направить эту способность в другое русло: дать ему пять мячиков разного размера, которые можно пинать или швырять. Вывести его на улицу и объяснить: «Вот здесь разрешается кидать мячики». Если на улице зима, вместо мячиков можно взять снежки. Очень важно найти абсолютно непохожее место, чтобы он понял, что дома этого делать нельзя (разве что у вас достаточно просторно). Когда он бросит мячик, похвалите его.

Так как он продолжает кидаться уже в течение шести месяцев — треть всей жизни Бо, — то я подозреваю, что он уже научился превращать это в игру и неплохо умеет манипулировать своей мамой. Ей следует не только отбирать у него игрушку, которой он кидается. Даже если она находится с малышом дома, она может вывести его из комнаты, где много игрушек, в другую комнату, где ничего нет, кроме скуки (например, в гостиную), и посидеть с ним. Ему уже восемнадцать месяцев — он быстро поймет, что мама больше не будет терпеть такое поведение.

Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы

Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти…

Вас, наверное, удивит, что я объединила эти виды поведения с первыми. Но все они относятся к ритуализованному поведению и развиваются у детей от года до трех. Это способы самоуспокоения и даже ответная реакция на раздражение. Многие из этих видов поведения не столько опасны, сколько раздражают, и обычно они исчезают так же внезапно, как появляются, — когда родители не обращают на них внимания.

Проблема в том, что когда ребенок бьется головой, бьет себя по лицу, ковыряет в носу или грызет ногти, это чрезвычайно расстраивает родителей, что вполне естественно. А чем больше они обеспокоены или рассержены, тем яснее ребенку: вот он, самый лучший способ привлечь к себе внимание мамы и папы.

И с этого момента поведение, которое изначально возникло как средство самоуспокоения, становится одним из способов манипулировать родителями. Следовательно, лучше игнорировать эти привычки ребенка, но в то же время следить за тем, чтобы он не нанес себе вреда.

Такой случай имел место с восемнадцатимесячным Максом. Сначала он стал биться головой от отчаяния — ему недоставало слов для выражения своих желаний. Но вскоре это стало происходить по нарастающей, когда Макс понял, что нашел надежный способ заставить родителей бросить все и прибежать на помощь.

На тот момент, когда я с ним встретилась, Макс был настоящим властителем в доме. Он отказывался есть, очень плохо спал, и его поведение никуда не годилось — он визжал и дрался. Он знал, что ему все сойдет с рук, потому что все правила и ограничения отменялись, как только он начинал биться головой.

Ради безопасности мы принесли кресло-мешок, наполненное сушеными бобами, и каждый раз, когда Макс начинал очередной сеанс битья головой, мы поднимали его на это кресло. Теперь, когда были предприняты меры безопасности, родителям стало легче пережить эти приступы ярости, не воюя с ним и не вмешиваясь в его поведение. Сначала он сопротивлялся, лягался еще сильнее, когда его усаживали на кресло, но мы были последовательны и настойчивы. «Нет, Макс, ты не можешь сойти с кресла, пока не успокоишься».

Главное было ни в коем случае не останавливаться. Когда ребенок проявляет какие-то из этих пяти видов поведения ради самоуспокоения, а родители позволяют собой манипулировать, то ребенку сразу же становится ясно, что ему дозволено командовать в доме. Я видела, что надо исправлять последствия многомесячного доминирования Макса над домочадцами.

Во время моего визита я продемонстрировала им это, когда Макс, как обычно, отодвинул еду и продолжал выпрашивать печенье. Я посмотрела ему прямо в глаза и сказала: «Нет, Макс, ты не сможешь взять печенье, пока не съешь свой обед». Это был очень решительный мальчик. Привыкнув задавать тон, он оказался поражен — и ударился в слезы. Наконец, час спустя он сдался. Он съел свой обед и получил печенье.

Трудно поверить, но через четыре дня Макс стал совсем другим ребенком. Родители продолжали пользоваться бобовым креслом-мешком во время его вспышек раздражения, и они были очень последовательны в соблюдении режима сна и кормления.

В двухлетнем возрасте дети отлично понимают, что вы меняете правила, — а в этом случае их устанавливали впервые. И когда Макс чувствовал отчаяние, он сам шел к креслу-мешку. В течение последующего месяца случаи, когда он бился головой, стали редки, и вся семья почувствовала облегчение, потому что родители поняли, что теперь он не верховодит.

Из книги «Секреты высыпающейся мамы. О сне, кормлении и общении с малышом от рождения до детского сада»

Источник