Ребенок бросает игрушки на пол 1 год
На чтение 5 мин.
Сначала родителей умиляет, когда их малыш после знакомства с игрушкой швыряет ее на пол. Но когда это повторяется неоднократно, такое поведение начинает злить и вызывает недоумение. Мамы с раздражением поднимают мишку или погремушку, но те тут же летят обратно. Дома эта проблема не кажется такой уж серьезной, но после прогулки приходится мыть и дезинфицировать все игрушки. Почему же малыши так поступают?
Причины, по которым ребенок разбрасывается игрушками
Обычно такое поведение характерно для деток 7-8 месяцев. После года малыши редко кидаются своими игрушками. К 7 месяцам ребенок пробует себя в новой роли. Он понимает, что ему необходимо что-то сделать, но пока нет осознания, какие именно действия он может совершить.
Родители вручают малышу новые игрушки, и он с радостью кидает их на пол или на землю. Маленький человек изучает, как сжимаются и разжимаются пальчики, как летит предмет вниз – это сложные действия для малыша, и он с радостью знакомится с чем-то новым.
Разбрасывание предметов – новый способ познать мир, поэтому родителям нужно набраться терпения и немного подождать. После года ребенок переходит на новый этап развития, и игрушки он кидать, скорее всего, уже не будет.
Обратите внимание, как внимательно следить маленький открыватель за предметом, когда тот летит вниз. Игрушка может упасть с громким звуком или покатиться, а мама будет реагировать по-разному. Она может поднять игрушку и снова дать в ручки, может что-то возмущенно сказать или убрать предмет в коробку. При этом малыш испытывает целый спектр эмоций и познает окружающий мир. Ребенок часто начинает нервничать, когда его исследования прекращает кто-то из взрослых.
Что делать родителям
Взрослые должны позаботиться о том, чтобы в ручках у сына или дочери не оказались опасные предметы или те вещи, которые легко бьются: кружка, пульт от телевизора, мобильный телефон, и т.д.
Ни в коем случае ребенка нельзя ругать, если он разбрасывает игрушки по полу. Но всегда проговаривайте вслух, что мама сейчас потратит время на то, чтобы собрать все предметы, вместо того, чтобы поиграть с малышом.
«Мячик интересней бросать на улице или в детской, а не в кухне, где что-то может разбиться», – постоянно объясняйте малышу, как лучше поступить.
Вам может показаться, что он еще маленький и не понимает смысл слов. На самом деле, кроха впитывает всю информацию, чтобы впоследствии ею воспользоваться.
Когда малыш станет немного постарше, устройте игру, в которой можно кидаться предметами, но только с пользой. Например, грязные носочки можно бросать в корзину для белья, а подушки – на диван. Своими руками можно сделать простую развивающую игру. Возьмите листочки бумаги или фольги, вместе с малышом сомните их, чтобы получились комочки. Теперь можно забрасывать самодельные мячики в ведерко или тазик.
Как можно раньше начните приучать малыша к уборке игрушек. Если кроха только учится ходить, устройте ему полезную гимнастику: малыш одной ручкой держится за опору, наклоняется, поднимает игрушку и отдает маме. Такая игра наверняка понравится ребенку!
Постоянно хвалите малыша каждый раз, когда он сам поднял игрушку. Вам придется набраться терпения и постоянно повторять одно и то же, но в результате ребенок усвоит, что за собой нужно убирать.
Алевтина, 29 лет:
«Когда Костику исполнилось 8 месяцев, он вдруг начал разбрасывать свои игрушки. Это могло продолжаться бесконечно, и весь день мы с мужем ползали по полу, чтобы все собрать. На улице история повторялась: из коляски летело все, что оказывалось в руках сына. К году Костик стал меньше разбрасываться игрушками, а спустя несколько месяцев уже с удовольствием сидел и играл со своими машинками и фигурками. Главное – перетерпеть этот период, и ругать малыша точно не стоит. Для него кидание – это игра, и родители должны поддержать ребенка, а не набрасываться с криками».
Кристина, 25 лет:
«Моя Злата с рождения была хулиганкой. В 8 месяцев она разбила наши с мужем телефоны, кучу посуды, хрустальную конфетницу, постоянно разливала воду, скидывала тарелку с кашей, на пол лился компот. Конечно, мы сами виноваты, что в руках у проказницы оказывались ценные вещи. Телефон я забыла на полу, отвлеклась на кухне, а когда пришла, экран был уже разбит. Самое сложное – сдержать свои эмоции и осознать, что в этом виновата только я, а не маленькая девочка, которая таким образом познает окружающий мир. Сейчас Злата такая же бандитка, но ее энергию направляем в нужное русло. Конечно, вещи она не кидает, зато занимается гимнастикой, играет в подвижные игры, постоянно бегает. С ее пути убрали все бьющиеся предметы и постелили ковры, чтобы падения были не такими болезненными».
Детям нужно помогать изучать окружающий мир, для чего родители должны создать все условия. Дайте в руки маленького человека ненужный пульт от телевизора, мягкую игрушку, которая точно не разобьется при падении, игрушечные музыкальные инструменты. Ребенок открывает для себя мир новых эмоций и впечатлений, и за это его уж точно не нужно ругать.
Источник
Скачивайте наши приложения
Все летит на пол
Леся
Сообщения: 6 Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 15:27
Все летит на пол
Сообщение Леся » Ср май 04, 2005 14:51
Девочки, у кого дети бросают все на пол? Когда это должно пройти и как с этим бороться? У Тараси первое развлечение уже на протяжении нескольких месяцев сметать все на пол. Я читала, что ребенок делает это из любопытства, а не желания довести маму до иступления. Но силы на исходе! Посоветуйте кто уже это прошел! Когда это кончится?
Nataly Koot
Сообщения: 7478 Зарегистрирован: Чт мар 31, 2005 15:04
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза
Re: Все летит на пол
Сообщение Nataly Koot » Ср май 04, 2005 15:08
Леся писал(а):Девочки, у кого дети бросают все на пол? Когда это должно пройти и как с этим бороться? У Тараси первое развлечение уже на протяжении нескольких месяцев сметать все на пол. Я читала, что ребенок делает это из любопытства, а не желания довести маму до иступления. Но силы на исходе! Посоветуйте кто уже это прошел! Когда это кончится?
У нас это прошло месяцев в 6-7. А мы придумали так — все игрушки на веревочках к кровати привязаны: кинул, мама не поднимает — сам вытаскивать научился
makkat
Сообщения: 653 Зарегистрирован: Вт апр 19, 2005 13:46
Поблагодарили: 4 раза
Сообщение makkat » Чт май 05, 2005 22:15
У нас тоже бросает когда едим и сидим на стуле, но если очень часто, я не поднимаю и никак не реагирую, тогда становится не интересно и все «бросания» прекращаются. В кровати мы не играем, только на полу, поэтому бросать некуда, все уже лежит на полу. Наш совет — вылазте из кровати или манеже или где вы там сидите?!
Еленка
Сообщения: 3214 Зарегистрирован: Пн июн 06, 2005 15:41
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Еленка » Пт авг 19, 2005 11:41
а у моего привычка все швырять особенно если что то не не по его. как только чем то не доволен тут же первое попавшее под руки хватает и кидает либо на пол( это получше ) или в кого то и не всегда это мягкие игрушки!!! ему 1г и 10 мес. и я уже не знаю что с этим делать и как сэтим бороться бить как то не хочеться что делать?
Тата
Сообщения: 90 Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 17:33
Сообщение Тата » Пн июн 04, 2007 15:02
Я раньше не понимала почему на улице люди привязывают игрушки, теперь надо свои привязать, и попробывать не поднимать,а то такое чувство , что он специально кидает их, и кстати начал только недавно пару недель назад
Полянка
Сообщения: 502 Зарегистрирован: Ср авг 10, 2005 13:49
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Полянка » Пн июн 04, 2007 15:31
Леся, Тата, девочки, дети не делают назло!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Они этого не умеют!!!!!!!!!!!!!!!!! Просто так они познают мир, нравится нам это или нет…
У Жени была «острая форма» когда научился ходить по стеночке. Вся одежда на его этажерке, все игрушки, журналы, посуда, все что не успела поднять — все летело на пол…
До сих пор любит «ронять» игрушки, но уже в рамках разумного.
Леся, расскажи подробнее, что он делает и как ты на это реагируешь. Кстати, увы, но у нас пока самым действенным остается «нереагирование» с дальнейшим акцентированием полезных или просто хороших (с моей точки зрения) поступков. Может ему внимание нужно?
Тата
Сообщения: 90 Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 17:33
Сообщение Тата » Пн июн 04, 2007 16:06
Полянка, спасибо,конечно за совет!Я не могу привыкнуть,что на полу валяется многое(я знаю ,что нельзя так говорить) и понимаю, что это только начало .То что не назло делает я сделала вывод когда пару раз не подняла , увидела что он даже не огорчился, что игрушки нет.Это есть хорошо!
(Но когда переворачивает пакет печенья и по нему топчется на ковре- о ужас-наблюдала за знакомым мальчиком)
Оля
Сообщения: 12069 Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 09:51
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 110 раз
Сообщение Оля » Пн июн 04, 2007 17:45
Тата,
(Но когда переворачивает пакет печенья и по нему топчется на ковре- о ужас-наблюдала за знакомым мальчиком)
Мне интересно, где в этот момент была его мама Ребенка можно и нужно отвлекать от подобных развлечений.
Тата
Сообщения: 90 Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 17:33
Сообщение Тата » Пн июн 04, 2007 17:56
Оля, Мальчик с бабушкой приезжали в гости,мама была дома…,а бабушка в соседней комнате..Но т.к в тот момент у меня детки ещё не было, я подошла и обьяснила , что так нельзя и он хотел уйти, но я сделала всё чтоб он понял что так делать не хорошо, и что за собой нужно убирать, он охотно поддался и спокойно убрал.
Из этого … у меня возникает вопрос:
Скажите пжлста, всё равно как бы не смотрела мама, что бы не делала(пусть это будет на начальном этапе жизни, ещё не на сформированном поведении малыша), есть моменты в жизни детки, когда он может упасть, удариться (что бы было в тему «Все летит на пол » и даже иногда ребенок летит на пол(сори за такой пример дурацкий) скинуть что-то ценное и разбить,………ну как же можно это предотвратить?Как успеть, я как-бы понимаю ,что этот ребенок сделал не правильно и т.д , но это же было сделано за щитанные секунды…..взял пакет, рассыпал —наступил.Может в вашем опыте есть, что-то ?
Наталья_М
Сообщения: 1722 Зарегистрирован: Пн ноя 20, 2006 16:58
Сообщение Наталья_М » Пн июн 04, 2007 20:47
Тата, по поводу рассыпанного печенья — пока не моя мысль, но поддерживаю полностью — нельзя потому что должно быть чисто, потому что надо сохранять порядок, потому что нехорошо мусорить — это не те аргументы, которые способен понять ребенок в юном возрасте. Ему нужна конкретика — рассыпанное печенье нельзя есть, по крошкам трудно ходить, и т.д.
Но это все-таки пока не Ваш случай. Как обезопасить ребенка от летящих на пол предметов и от летящего на пол его самого — ничего лучше не придумано, чем обезопасить квартиру. До всего, до чего может теоретически дотянуться — в шкаф, на антресоли, к свекрови. Свинтить ручки у ящиков. Закрывать плотно или постоянно держать открытыми двери — чтобы не прищемил ничего. Прописать на полу, чтобы на диване — только с мамой. Как вариант — поставить коробки к дивану, чтобы мог самостоятельно забираться и спускаться. (Все равно падает, но на коробки, все-таки высота поменьше).
Я на разбросанные и вечно падающие игрушки не обращала внимания — это его игрушки, что хочет с ними то пусть и делает. Иногда играла с ним в игру «мама, подними!» — обычно, когда очень хотелось чтобы сидел в стульчике. Обычно — перед ним куча игрушек, и пока он все на пол не покидает, я поднимать не буду.
Что еще? Относиться философски к беспорядку. Это для нас бардак куча вещей на полу, а для него пол — игровая площадка, и чем больше там взрослых вещей, тем интереснее.
Тата
Сообщения: 90 Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 17:33
Сообщение Тата » Пн июн 04, 2007 21:25
… по поводу рассыпанного печенья — пока не моя мысль, но поддерживаю полностью — нельзя потому что должно быть чисто, потому что надо сохранять порядок, потому что нехорошо мусорить — это не те аргументы, которые способен понять ребенок в юном возрасте. Ему нужна конкретика — рассыпанное печенье нельзя есть, по крошкам трудно ходить, и т.д.
чесно скажу я не помню как я с ним говорила(ребёнку 3 года)он же согласился со мной поубирать ,но всё равно благодарю, за совет!Буду знать как к своему подходить.И уже начну обустраивать квартиру,для мягких падений..
encanta
Сообщения: 395 Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 00:28
Сообщение encanta » Пн июн 04, 2007 22:32
Я что бы не падало, то что не должно падать поубирала все на ту высоту, на которой невозможно достать. Т.е. дома сейчас табу на тяжелые и «плохие» предметы на табуретках, креслах, диване, журнальном столе. Хочу сразу сказать что стало намного опрятней все выглядеть На игрушки разбросанные на полу я почему то необращаю внимая, муж кстати тоже Стараемся только не наступать на них и на ночь убирать.. А поводу бросания, ребенок таким образом познает силу тяготения и свойства предметов, а так же это такая игра. Подымаю все что падаю, когда сидит в стульчике, т.к. это мне выгодно и конечно то что падает с коляски, поэтому всегда гуляем с пакетом игрушек
Allusя
Сообщения: 9019 Зарегистрирован: Чт июл 21, 2005 17:44
Поблагодарили: 28 раз
Сообщение Allusя » Пн июн 04, 2007 23:23
. по поводу рассыпанного печенья — пока не моя мысль, но поддерживаю полностью — нельзя потому что должно быть чисто, потому что надо сохранять порядок, потому что нехорошо мусорить — это не те аргументы, которые способен понять ребенок в юном возрасте. Ему нужна конкретика — рассыпанное печенье нельзя есть, по крошкам трудно ходить, и т.д.
Ходить то трудно, зато всем интервсно
Я иногда даю пакет с хлопьями на ..рассыпание..потом вручаю в руки пылесос и мы все убираем. И дите занято, и мама потом при деле
Ну на самом деле еще надо на темперамент ребенка смотреть. Одному интересно как это будет, игрушка упадет, потом игрушку поднимут потом она опять упадет. А другим разрешишь ронять, потом эта игруха летит уже в тебя и в соседских детей. Мы вон девочкам показывали как кидать камушки. Моя кидала их и дальше в указанном направлении, а соседкая кидала в нас, и в проходящих людей.
А кстати, как на такое реагировать? Когда игрушки летят уже не на пол, а в маму или в папу. Или в других деток?
Natty
Сообщения: 5399 Зарегистрирован: Ср июл 27, 2005 10:19
Сообщение Natty » Вт июн 05, 2007 06:48
А кстати, как на такое реагировать? Когда игрушки летят уже не на пол, а в маму или в папу. Или в других деток?
Я пытаюсь объяснять, папа действует жестче — терпит-терпит, а потом по рукам Правда дите порой и впрямь отказывается понимать: и за волосы сильно дергает и машинками и что только в нас не летает… Единственная радость, что все это происходит в процессе игры и с улыбкой и делается вообщем-то не со зла…
balerinoz
Сообщения: 14 Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 21:13
Сообщение balerinoz » Ср сен 05, 2007 22:18
Я читала в книжке Анны Кравцовой «Ребенок и карьера, или Как быть хорошим родителем, если вы целый день на работе», что это нормально! Анна — детский психолог, так что я ей верю. Ребёнок таким образом познает мир: он учится понимать, что если что-то исчезло из виду, или упущено, оно возвращается! Это очень важный период — так ребенок учится понимать, что и мама, даже если её сейчас и не видно, но она где-то есть и скоро вернётся! Не ругайте детей за это! Наоборот, потакайте им в таких играх — это вам же, мамочки на пользу — потом меньше будет проблем с отлучками!!!
karmen30
Сообщения: 2 Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 10:55
все бросает
Сообщение karmen30 » Ср окт 03, 2007 16:50
у меня деть 1,8 все бросет н полбне слушает!Хочу научить держать карандаш-не хочут!Учу говорить за мной не повторяет!Все разбрасывет-ничего не собирает!Бунт на корабле!Может я что-то делаю не так???
oksell
Сообщения: 63 Зарегистрирован: Чт мар 29, 2007 06:07
Сообщение oksell » Ср окт 03, 2007 22:53
Поздравляю , у вас начинается кризис 2х лет! У моего младшего тоже начинается: кидается чем попало, «сям», «мая» и т.д. Это надо пережить и сильно не париться. Со старшим я уже это пережила в прошлом году, сейчас золотой ребенок. К дисциплине стала приучать где-то в 2 года. Вообще почитай лит-ру об этом возрастном кризисе. Второе название кризиса «ужасные двухлетки» Удачи!!!
karmen30
Сообщения: 2 Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 10:55
Сообщение karmen30 » Чт окт 04, 2007 10:17
oksell писал(а):оздравляю , у вас начинается кризис 2х лет! У моего младшего тоже начинается: кидается чем попало, «сям», «мая» и т.д. Это надо пережить и сильно не париться. Со старшим я уже это пережила в прошлом году, сейчас золотой ребенок. К дисциплине стала приучать где-то в 2 года. Вообще почитай лит-ру об этом возрастном кризисе. Второе название кризиса «ужасные двухлетки» Удачи!!!
A gde najti etu lieraturu???ja prjam izvelasj vsja???
Вернуться в «Воспитание, общение, особенности поведения и характера, возрастные кризисы»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Источник
Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы
Содержание:
- Почему ребенок дерется и бьет по лицу
- Что делать, если ребенок кидается
- Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти…
Ребенок от 1 до 3 лет делает много того, что нельзя назвать «хорошим поведением»: кусается, дерется, кидается игрушками. Родители часто недоумевают: он так исследует мир или уже начинает хулиганить? Продолжаем разбираться с типичным поведением в этом возрасте.
Почему ребенок дерется и бьет по лицу
Драчливость начинается так же невинно, как и привычка кусаться, о чем говорит и письмо от Джуди о ее девятимесячном сыне Джейке. Я привожу его здесь, потому что мама поднимает вопрос о том, как создать для ребенка безопасные условия в доме.
«Мой сын Джейк вот уже три недели ползает и поднимается сам. Как мне приучить его не прикасаться к разным предметам на кофейном столике, не трогать растения и т.д., как научить его понимать слово „нельзя“? У него также вошло в привычку ударять других по лицу без всякого злого умысла, и мне все время приходится следить за ним, когда он играет с другими детьми.
Он очень радостный ребенок, и он не проявляет недоброжелательности. Он не понимает, что лучше погладить по щеке или приласкать, чем ударить. Я беру его за руку и ласкаю его, чтобы он понимал, что тоже так должен делать, но он снова ударяет меня по лицу. Может быть, он еще слишком мал?»
Джуди стоит на правильном пути. Джейк всего лишь проявляет интерес к окружающему миру. И хотя у него впереди еще несколько месяцев, прежде чем он начнет ходить, никогда не рано учиться тому, что хорошо и что плохо. Когда он приближается к другому ребенку или к домашнему питомцу, мама должна сказать ему «тихонько, тихонько» и направить его руку, показывая, как она это делает.
Как я уже говорила, первые проявления агрессивности у детей в таком возрасте бывают вызваны любопытством. Ребенок пробует понять, какой окажется реакция. Поэтому Джуди должна сказать ему: «Ты можешь сделать Энни больно. Спокойно». А если он все же дал оплеуху, то надо посадить его и объяснить, что этого делать нельзя.
Что касается обстановки в доме, то в девятимесячном возрасте пока невозможно требовать от ребенка самоконтроля. Я не считаю, что надо все оградить или заклеить — дети должны жить среди вещей и предметов и знать, к чему нельзя прикасаться. Уберите только те вещи, которые вы не хотите подвергать риску, или те, которые способны причинить вред ребенку. Ходите следом за ним повсюду. Объясняйте: «Это можно трогать, только когда мама находится рядом».
Давайте ему подержать различные вещи и поизучать их. Ребенку надо грохотать, колотить, создавать шум, крутить и двигать что-то — хорошо, если это не ваша стереосистема! Мальчики особенно любят что-нибудь чинить.
Что делать, если ребенок кидается
Часто это начинается с того, что ребенок выбрасывает игрушки из своей кроватки или швыряет еду, когда сидит на стуле для кормления. Вместо того чтобы просто сказать: «О, ты выбросил игрушку. Хочешь, чтобы она осталась на полу?» — мама и папа поднимают ее. Тогда ребенок понимает: «О, да это очень забавная игра!». Иногда все начинается с того, что дети — особенно мальчики — кидаются в кого-нибудь игрушками (обычно в маму, потому что она всегда рядом), как видно из следующего письма:
«Вот в чем у меня проблема. Мой сын Бо, которому восемнадцать месяцев, в последние шесть месяцев кидается всем: во время игр, во время еды — и, хуже того, кидается игрушками в других людей. Я вижу, что он это делает не для того, чтобы причинить боль. Но он — сильный мальчик, и получается больно. В любом случае этому следует положить конец.
Когда он кидается едой, я говорю ему, чтобы он этого не делал. Я могу даже предпринять какие-то действия: прервать кормление, вывести его и т.д. Но что касается швыряния игрушек, то здесь я ничего не могу поделать, разве что сказать: „Не бросайся в маму игрушками, ей больно“ и отобрать игрушку. Но он находит другую и снова бросается! Я не могу отобрать у него все игрушки…»
Это еще одна мама, которая выбрала правильный путь. Бо, вероятно, кидается потому, что он открыл у себя новую способность, а не потому, что хочет причинить вред другим. И его мама считает, что с этим следует покончить немедленно.
Проблема в том, что она не предлагает никакой альтернативы его поведению. Иначе говоря, она должна показать ему ситуации, в которых допускается что-то бросать, не причиняя вреда другим. В конечном счете она не может отучить его от этого совсем, да и не нужно — он же мальчик.
Потому маме нужно направить эту способность в другое русло: дать ему пять мячиков разного размера, которые можно пинать или швырять. Вывести его на улицу и объяснить: «Вот здесь разрешается кидать мячики». Если на улице зима, вместо мячиков можно взять снежки. Очень важно найти абсолютно непохожее место, чтобы он понял, что дома этого делать нельзя (разве что у вас достаточно просторно). Когда он бросит мячик, похвалите его.
Так как он продолжает кидаться уже в течение шести месяцев — треть всей жизни Бо, — то я подозреваю, что он уже научился превращать это в игру и неплохо умеет манипулировать своей мамой. Ей следует не только отбирать у него игрушку, которой он кидается. Даже если она находится с малышом дома, она может вывести его из комнаты, где много игрушек, в другую комнату, где ничего нет, кроме скуки (например, в гостиную), и посидеть с ним. Ему уже восемнадцать месяцев — он быстро поймет, что мама больше не будет терпеть такое поведение.
Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти…
Вас, наверное, удивит, что я объединила эти виды поведения с первыми. Но все они относятся к ритуализованному поведению и развиваются у детей от года до трех. Это способы самоуспокоения и даже ответная реакция на раздражение. Многие из этих видов поведения не столько опасны, сколько раздражают, и обычно они исчезают так же внезапно, как появляются, — когда родители не обращают на них внимания.
Проблема в том, что когда ребенок бьется головой, бьет себя по лицу, ковыряет в носу или грызет ногти, это чрезвычайно расстраивает родителей, что вполне естественно. А чем больше они обеспокоены или рассержены, тем яснее ребенку: вот он, самый лучший способ привлечь к себе внимание мамы и папы.
И с этого момента поведение, которое изначально возникло как средство самоуспокоения, становится одним из способов манипулировать родителями. Следовательно, лучше игнорировать эти привычки ребенка, но в то же время следить за тем, чтобы он не нанес себе вреда.
Такой случай имел место с восемнадцатимесячным Максом. Сначала он стал биться головой от отчаяния — ему недоставало слов для выражения своих желаний. Но вскоре это стало происходить по нарастающей, когда Макс понял, что нашел надежный способ заставить родителей бросить все и прибежать на помощь.
На тот момент, когда я с ним встретилась, Макс был настоящим властителем в доме. Он отказывался есть, очень плохо спал, и его поведение никуда не годилось — он визжал и дрался. Он знал, что ему все сойдет с рук, потому что все правила и ограничения отменялись, как только он начинал биться головой.
Ради безопасности мы принесли кресло-мешок, наполненное сушеными бобами, и каждый раз, когда Макс начинал очередной сеанс битья головой, мы поднимали его на это кресло. Теперь, когда были предприняты меры безопасности, родителям стало легче пережить эти приступы ярости, не воюя с ним и не вмешиваясь в его поведение. Сначала он сопротивлялся, лягался еще сильнее, когда его усаживали на кресло, но мы были последовательны и настойчивы. «Нет, Макс, ты не можешь сойти с кресла, пока не успокоишься».
Главное было ни в коем случае не останавливаться. Когда ребенок проявляет какие-то из этих пяти видов поведения ради самоуспокоения, а родители позволяют собой манипулировать, то ребенку сразу же становится ясно, что ему дозволено командовать в доме. Я видела, что надо исправлять последствия многомесячного доминирования Макса над домочадцами.
Во время моего визита я продемонстрировала им это, когда Макс, как обычно, отодвинул еду и продолжал выпрашивать печенье. Я посмотрела ему прямо в глаза и сказала: «Нет, Макс, ты не сможешь взять печенье, пока не съешь свой обед». Это был очень решительный мальчик. Привыкнув задавать тон, он оказался поражен — и ударился в слезы. Наконец, час спустя он сдался. Он съел свой обед и получил печенье.
Трудно поверить, но через четыре дня Макс стал совсем другим ребенком. Родители продолжали пользоваться бобовым креслом-мешком во время его вспышек раздражения, и они были очень последовательны в соблюдении режима сна и кормления.
В двухлетнем возрасте дети отлично понимают, что вы меняете правила, — а в этом случае их устанавливали впервые. И когда Макс чувствовал отчаяние, он сам шел к креслу-мешку. В течение последующего месяца случаи, когда он бился головой, стали редки, и вся семья почувствовала облегчение, потому что родители поняли, что теперь он не верховодит.
Из книги «Секреты высыпающейся мамы. О сне, кормлении и общении с малышом от рождения до детского сада»
Источник