Ребенок без причины плачет 4 года
Здравствуйте, подскажите, нашему сыну 4 года, он часто истерит и плачет. Все, что он не попросит, погулять, игрушку, кушать, в туалет и т.д. … сопровождается слезами и криками, он очень часто устраивает истерики, если не сделаем как хочет он, начинает весь сжиматься, краснеть, драться, как нам с этим бороться? Заранее спасибо!
Здравствуйте, Екатерина!
Давайте сначала определим что у вашего ребенка: каприз или истерика? Для истерик у детей характерны невероятная яркость, гротескность, своего рода «игра на публику», зависимость от внешних обстоятельств и наличия зрителей. Детская истерика обычно сопровождается малыми припадками: громогласный плач, крики, битье головой о стену или пол, расцарапывание лица. В тяжелых случаях (большие припадки) происходят непроизвольные судороги, а также так называемый «истерический мост», при котором ребенок выгибается дугой. Характерной особенностью детских истерик является то, что они возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут быстро прекратиться после того, как это внимание иссякнет.
Каприз (фр. — прихоть, причуда) — стремление детей добиваться чего-то запретного, недостижимого или невозможного в данный момент. Капризы обычно бывают беспричинны, почти всегда сопровождаются плачем, криком, топаньем ног, разбрасыванием первых подвернувшихся под руку предметов. Подчас капризы ребенка нелепы и совершенно невыполнимы. Например, вдруг хочется молока, которого в доме нет, или он хочет ехать именно на грузовом лифте, а пришел пассажирский, или идти в детский сад с мамой, а его ведет бабушка.
Если капризы и истерики у детей постоянны, это может быть следствием заболевания нервной системы, и ребенка стоит показать врачу-невропатологу. Если же со здоровьем все в порядке, и, если капризы или истерики при одном из родителей ребенок себе не позволяет, то корень проблемы стоит искать в семейных отношениях, а именно, в реакциях родителей на поведение ребенка. Капризы могут возникнуть в ответ на слишком потакающие действия взрослых, на их противоречивые требования или на чрезмерно строгие меры, которые применяются к малышу.Регулярные детские истерики и капризы ведут к психогенным изменениям характера, расшатывают нормальную психику, порождают стойкие психопатические наклонности. Такому типу поведения соответствует следующая клиническая картина — нетерпеливость, нетерпимость к мнению окружающих, требовательность, подозрительность, обидчивость, мстительность, гневливость, неадекватность эмоциональных реакций. Детские истерики и капризы почти всегда являются следствием неправильного поведения родителей. Если ребенку все разрешают, выполняют все его требования, «только бы он не расстроился», то последствия такого воспитания — капризность, избалованность и вседозволенность.
Как предотвратить приступы истерики у детей.
Научитесь предупреждать вспышки (дети истерят, когда они устали, проголодались или чувствуют, что их торопят. Постарайтесь предвидеть такие моменты: не отправляйтесь в магазин за покупками, когда ваш ребенок проголодался. Собираясь в сад,дайте достаточно времени, чтобы ребенок оделся).
Переключайте детей на действия ( если ваш ребенок кричит и плачет, попросите подойти к вам, дайте ему что-нибудь в руки, вместо того, чтобы требовать прекратить крик. В первом случае он более охотно выполнит просьбу).
Назовите ребенку его эмоциональное состояние (ребенок может оказаться неспособным выразить словами (или просто осознать) свое чувство ярости. Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции, вам следует присвоить им определенное название, например: «Может быть ты сердишься потому, что не получил пирожного». Дайте ему четко понять, что, несмотря на чувства, есть определенные пределы его поведению. Скажите ему: «Хотя ты и рассердился, нельзя кричать в магазине». Это поможет ребенку понять, что есть ситуации, в которых такое поведение не допускается. ).
Скажите ребенку правду относительно последствий ( объясните все очень просто: «Ты ведешь себя плохо, и мы не позволим этого. Если ты будешь продолжать, тебе придется уйти к себе в комнату»).
Если истерика все-таки началась
Прежде всего, нужно взять себя в руки и постараться не раздражаться. Не стоит в момент разыгравшихся страстей пускаться в длинные объяснения, пытаясь достучаться до сознания и совести малыша. Наиболее гуманный способ — отвлечь малыша. Как только начнется истерика, резко переключите его внимание на что-нибудь загадочное. Например, он кричит, падает на пол, а вы спокойно открываете шкаф и видите там… удивительную вещь (коробку). И начинайте увлеченно рассказывать необыкновенную историю, изучать эту коробку. Ребенок, заинтересуется и притихнет. Однако, этот прием требует большой фантазии и настроения. Главное — своим поведением игнорировать истерику ребенка. Если уж дело дошло до того, что он улегся на тротуаре у витрины, колотит ногами, и кричит во все горло: «Хочу!», — то твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование. Детские истерики в общественных местах нередко рассчитаны не столько на маму (или близкого взрослого), сколько на посторонних. Если вы уступите сейчас, отныне каждое совместное посещение магазина превратится в кошмар. Конечно, в каждом конкретном случае приходится поступать по-разному, но постарайтесь не реагировать на «советы» посторонних, по возможности переждите эту вспышку, дождитесь, когда аффект станет вялым, продолжайте свой путь в молчании. Потом, по прошествии небольшого времени, когда ребенок успокоится, необходимо обсудить происшедшее: «Что сегодня произошло, как надо было попросить». Объясните, что такими поступками он ничего никогда не добьется. Не поддавайтесь на провокации. Как только начинается истерика — встаньте и выйдите из комнаты. Пусть кричит, пусть падает на пол и стучит ногами. Подобное шоу рассчитано на зрителя. Понятно, что это зрелище не для слабонервных и родительское сердце обливается кровью. Поверьте, кричать, когда на тебя никто не обращает внимания, неинтересно. Через некоторое время ребенок успокоится и возобновит общение с вами. Лучше дождаться, пока он сделает это сам, так как некоторые дети ждут обращения к ним взрослого, чтобы начать истерику снова. Сразу же переключите его на какое-то действие — принести что-нибудь, разобрать коробку с нитками или бусами, позвонить бабушке и т.п… В большинстве случаев, особенно, если ребенок старше 4-х лет, полезно бывает наказать, например, лишить сладкого или чего-то интересного. Научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему легче будет управлять собой. Но, самое главное — выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений. Нужно учить ребенка выражать свои желания приемлемым способом, объяснять, что криком получить требуемое невозможно, и своим поведением не закреплять у ребенка подобные манипуляции.
С уважением, Раиса.
Источник
Вычитала интересную статейку… старшая вот уже 3 недели как стала плакать без причины, по любому поводу. В детсад не ходит, ничем не обременена, вниманием тоже.
К вашему вниманию статья:
Нытьё нужно пресекать в более раннем возрасте. Очень часто это начинается в кризис, когда ребенку около 3 лет — вот тогда и нужно начинать отучать. Сейчас — это уже привычка. Или это у Вас только сейчас и началось? Если так, то поправьте меня и напишите снова, будем думать. Если же я права и это у ребенка продолжается уже несколько лет, то здесь только твердая рука нужна. Не в плане лупить, а просто быть построже. Семилетнему ребенку можно доходчиво объяснить что ныть и реветь по любому поводу очень плохо. И ни в коем случае не давать то, что просит нытьём. Не давать — и всё. Пока не попросит нормально. То есть ему нужно успокоиться (это иногда требует времени), потом спокойным голосом, вежливо (пожалуйста и т.п.) попросить то, что хочется. Если рёв начинается, когда у него что-то не получается сделать, то опять же давать время остыть, прореветься, успокоиться и постараться сделать вместе (вы показываете, а он повторяет). Придумать систему поощрений. Что Вашему ребенку нравится? Моему сейчас 4 года и если сказать, что ему вечером прочитаю дополнительную сказку перед сном, если он сделает что я прошу, или будет послушным весь день и т.п. — то он будет из кожи вон лезть, чтобы еще одну сказку перед сном «заработать». Вашему ребенку 7 лет, здесь даже можно денюшку копить начинать. Класть в копилку денюшку каждый день, если этот день обошелся без нытья. Но в то же время за каждый срыв на нытьё или рёв — отнимать денюшку. Если деньги для Вас не так ценны, или идея не нравится, то можно начать собирать магниты, картинки, еще что-то. Найдите то, что ребенка заинтересует. Можно навырезать звездочек и клеить на календарь, когда ребенок себя хорошо вел, потом за неделю смотреть колличество хороших дней и не очень — и по «большинству» покупать что-то ребенку (или не покупать, если плохих дней было больше), может быть даже что-то в магазине на выбор. Если заведете такой календарь, то лучше его повесить на видное место, например на кухне, чтобы ребенок видел результаты своих стараний. В общем — система поощрений в этом возрасте работает обычно хорошо. Плюс строгость, конечно, должна присутствовать… и категоричность. Ревет и ноет — не получит то, что просит. Но в то же время хвалить нужно больше, чем наказывать. То есть если он хорошо себя ведет (особенно самостоятельно без предварительного нытья и Вашей просьбы не ныть и попросить вежливо и спокойно) — нужно хвалить и заострять внимание на том, как он хорошо Вас попросил что-то для него сделать, нужно обнять его, приласкать. В общем, удачи Вам, и пишите о результатах обязательно. И еще одно — нужно объяснить ребенку (доходчивым языком, по-доброму) как теперь Вы будете реагировать на его нытье и рёв, что будете делать, что от него требуется конкретно, как Вы его будете поощрять или наказывать. Объяснить нужно до того, как Вы начнете что-то предпринимать. Участие должны принимать все члены семьи, то есть если мама на нытьё не реагирует и не разрешает что-то, то папа, бабушка, тётя должны делать так же, как и мама. Будет сложно, особенно, если это продолжается несколько лет. Терпения Вам и всего доброго.
Источник
Эта проблема рано или поздно встает перед каждым родителем. Вдруг его маленький ангелочек превращается в нервного, капризного ребенка, чего-то требующего и вечно кричащего.
«Что же с ним случилось? Как справляться с его капризами и истериками?» — в ужасе думают родители. Чтобы ответить на эти вопросы, надо разобраться в причинах такого поведения.
По мнению психологов подобное поведение – это подсознательный крик ребенка о помощи, сигнал вам о том, что что-то идет не так (в отношениях с вами, общении с друзьями или развитии самого ребенка). Поэтому для начала нужно успокоиться и объективно проанализировать сложившуюся ситуацию в семье.
Часто причиной психозов может служить неблагоприятная обстановка в семье. Например, постоянные ссоры родителей, нежеланный переезд, появление нового члена семьи (хотя это приятная новость, дети могут испытывать ревность и стресс) и тому подобное.
Если в этом плане все спокойно, то разбираемся дальше. В возрасте 4-6 лет дети становятся более самостоятельными, у них формируется представление о себе как отдельном человеке, приходит осознание своего пола, понимание правил поведения в социуме. Родители, не осознающие этого, продолжают относиться к ребенку по-прежнему как к малышу. Соответственно подросший малыш начинает протестовать, требовать большей свободы и самостоятельности. Бывает наоборот: родители предъявляют завешенные требования к ребенку, он не справляется и начинает нервничать, капризничать, не зная как показать своим маме и папе по-другому, что ему тяжело и это не под силу.
Самая распространенная причина истерик, капризов и нервного поведения – это привлечение внимания родителей.
Если детей не устраивает качество вашего с ним общения или им его не хватает, то детки начинают требовать внимания любыми доступными им способами. Самое простое – это закатить скандал или покапризничать. Небольшая подсказка для мам и пап: если истерика ребенка вызывает у вас раздражение, то ребенок борется за ваше внимание; если злость, то ваше чадо борется за власть, хочет, чтобы последнее слово осталось за ним.
Довольно распространенными также являются следующие причины:
— разница в воспитании и требованиями к ребенку между родителями
— способ, которым ребенок добивается желаемого. Если на простую просьбу получает отказ, а на устроенный каприз или истерику добивается нужного, то данная модель поведения закрепляется
— неспособность иначе выразить свои эмоции и чувства
— переутомление и усталость, перегруженность
— непонимание со стороны взрослых
— ограничение детской свободы протестами
— детская обида (если вы, например, часто сравниваете свое чадо с другими детьми)
— игры и игрушки не по возрасту (в результате малыш чувствует себя не успешным)
— ребенка, не предупредив, отрывают от интересного занятия или игры
— нарушение режима дня
— переизбыток новых впечатлений, смена обстановки
Следует отметить, что просто каприз отличается от истерики. Хотя внешне они могут выглядеть одинаково: громкий плач, крики, топанье ногами, валянье на полу, причины у них разные.
Истерики чаще всего непроизвольны, возникают из-за того, что ребенок не может справиться со своими эмоциями. А капризы – это способ добиться желаемого.
Разобравшись в вашей конкретной ситуации и выяснив причину, попытайтесь грамотно ее устранить, тогда положительные изменения в поведении ребенка не заставят себя долго ждать.
Рекомендуем почитать:
Ребенок не хочет идти в детский сад?
Предотвратить и обезвредить: как бороться с детскими истериками? 9 лайфхаков
ТОП-3 вредные русские народные сказки, особенно для мальчиков!
Ребенок и телефон, 7 способов уменьшить зависимость
Источник
Главная>>Дети
и семья>>Дошкольники>>Почему
плачут дети в 2, 3, 4, 5 лет
Ранее
мы говорил о
причинах плача новорождённых детей, и сейчас разберём, почему плачут
дети 2, 3, 4 или 5-ти лет жизни. Ребёнок подрос, его мозг совершенен
и, кроме эмоции горя, может испытывать и выражать и другие эмоции. Поэтому он
уже не будет реагировать на любой дискомфорт с помощью плача.
Чтобы понять, почему плачут дети дошкольного и младшего школьного возраста,
нужно иметь ввиду тот факт, что плач — это очень сильная эмоция, которая хорошо
снимает стресс. Когда ребёнок плачет, то он освобождается от психологических
нагрузок, которые действуют на него. И гораздо чаще дети (да и взрослые) плачут
от обид и своих переживаний, а не от физической боли.
Что делать, если плачет ребёнок-дошкольник?
Когда плачет ребёнок двух-трёх, или четырёх-пяти лет, то родители ведут себя
по-разному. Одни из них злятся и наказывают ребёнка за его слёзу, другие наоборот,
жалеют своё чадо, вне зависимости от причин его плача. Третьи не обращают внимания
на его страдания, четвёртые пытаются устранить причину плача малыша, а есть
и такие родители, которые могут вести себя по-разному. Т.е. один раз пожалеют
ребёнка, второй раз не обратят внимания на его слёзы, другими словами, действуют
всегда непоследовательно.
В зависимости от действий родителя, у ребёнка формируются те или иные черты
характера. И сейчас мы рассмотрим, как отношение родителей к плачу своих 2,
3, 4, или 5-ти летних детей влияет на его развитие. Но, для начала, вспомним,
что плач для ребёнка-дошкольника — это средство для снятия стресса. И когда
ребёнок плачет, он освобождается от психологического груза. Итак, как влияют
на развитие ребёнка действия родителей:
1.
Если родители всегда проявляют сострадание к ребёнку, утешают его, жалеют. Давайте
подумаем, что происходит в таком случае? У ребёнка случилась какая-либо неприятность,
появилась какая-либо трудность. И, вместо того, чтобы помочь решить эту трудность
или устранить неприятность, родители подменяют её своим сочувствием и состраданием.
Чаще всего так родители ведут себя с девочками.
Ребёнка берут на
руки, когда он плачет, качают, утешают. Таким образом, он с детства привыкает,
сталкиваясь с трудностями, впадать в уныние и ждать когда его кто-нибудь пожалеет,
вместо того, чтобы преодолевать их. И во взрослом возрасте ребёнок оказывается
неспособен решать серьёзные задачи, ребёнок
становится медлительным, склонным к депрессиям и сильно зависимым от сострадания
других людей. Но, во взрослой жизни очень мало людей, которые готовы оказать
такую поддержку.
Сочувствие уместно только в тех случаях, когда ситуация неразрешима и человеку
необходимо принять неизбежное. Но у маленьких детей дошкольного возраста такие
случаи бывают очень редко.
2.
Мама или папа наказывают ребёнка, если он плачет. Чаще всего такое отношение
со стороны родителей проявляется к мальчикам. Что получается в этом случае?
У ребёнка горе, что-то произошло у него, и он стремится снять с себя груз психологических
проблем с помощью плача. А родители его наказывают. И вместо того, чтобы избавиться
от страдания, ребёнок подвергается ещё большему страданию из-за наказания.
Понятно, что в этом случае ребёнок будет стараться сделать так, чтобы уйти
наказания и начнёт притворяться, чтобы его избежать, уходить в тень, так сказать.
Постепенно такое поведение закрепится, и ребёнок вырастет малоактивным, нечестным
и притворство станет отрицательной чертой его характера. Ребёнку не оказывалась
помощь, когда у него были проблемы и повзрослев, он также становится невосприимчивым
к чужим проблемам. Он оказывается неспособным сострадать и сочувствовать близким
людям.
3. Бывает, что родители не обращают внимания на плач своего ребёнка-дошкольника,
игнорируют его проблему и не пытаются её решить. В этом случае ребёнок, также
вырастает чёрствым, неотзывчивым человеком и также не способен сострадать и
сочувствовать близким людям.
4. Если родители ведут себя по-разному, то наказывают за плач, то сочувствуют,
то помогают решить проблему, то, тем самым, они воспитывают непоследовательность
в ребёнке. Ребёнок не знает, чего ожидать от родителей и испытывает сомнения
по поводу, стоит ли обращаться к ним за помощью или нет.
Встав взрослым, такой человек будет испытывать противоречивые чувства к окружающим,
потому что не всегда сможет понять, как нужно повести себя в той или иной ситуации.
Из-за этого он будет испытывать постоянную тревогу, потому что не знает, чего
можно ожидать от окружающих его людей.
5. Родители стремятся разрешить ту ситуацию, или преодолеть трудность, из-за
которой ребёнок плачет. Это наиболее удачный ответ родителей на плач своего
ребёнка в возрасте 2, 3, 4 или 5 лет. Конечно, этот метод наиболее трудный,
требует времени и терпения. Но зато он положительно влияет на развитие ребёнка.
Ребёнок преодолевает свои трудности с помощью родителей, и привычка помогать
близким людям формируется у него с детства.
После того, как проблема решена, можно успокоить и пожалеть ребёнка. Но только
после разрешения проблемы, а не до неё. Потому что есть ли смысл в том, чтобы
сочувствовать и утешать ребёнка, если его проблему вполне можно решить? Вряд
ли. Лучше помочь малышу решить эту проблему и ребёнка успокоить будет намного
проще, а, в большинстве случаев, он сам успокоится.
Как реагировать на плач ребёнка, конечно, решают сами родители. И самый трудный
способ (помочь ребёнку в решении проблемы) оказывается и самым эффективным.
Конечно, многим ленивым родителям проще отлупить ребёнка или не обращать на
него внимания. Но тогда они должны быть готовы к тому, что, повзрослев, он перестанет
обращать внимание на своих родителей.
Рекомендуем также посмотреть статьи:
Источник