Ребенок без детского сада развитие

Встречались ли вам домашние дети, которые не посещают детский сад? С увеличением количества детей в группах дошкольных учреждений и сложностями получения путевки в садик, а также появлением развивающих центров для детей с 6 месяцев, увеличивается число домашних детей. С момента рождения старшей дочери я также стала задумываться о том, стоит ли моему ребенку посещать дошкольное учреждение? Сейчас старшей дочери 5 лет, примерно год из них она ходила в садик, а последние полгода находится полностью на домашнем воспитании. Основываясь на собственном опыте и наблюдении за такими же домашними детьми, рада поделиться с читателями положительными и отрицательными, на мой взгляд, моментами одного и другого подхода.
Плюсы домашнего воспитания
-
меньше болезней у ребенка и в семье
. И даже не в два, а в три-четыре раза ребенок меньше болеет. Когда дочь отходила в садик 3 месяца, в нашей семье появился второй малыш. Уберечь его от вирусов оказалось очень сложной задачей. Небольшой насморк старшей за сутки набирал обороты в виде бронхита у младшего, несмотря на абсолютное грудное вскармливание. В итоге, за год младший перенял у сестры ветрянку, ангину и пару бронхитов, что конечно, сказалось на общем анамнезе малыша. -
постоянная психологическая поддержка со стороны мамы.
Находясь дома, у ребенка есть все шансы быть услышанным и получить поддержку и опору в любом необходимом случае (демонстрация нового умения, ласка во время падений и т.д.). В детском саду воспитатель не имеет возможности уделить внимание каждому ребенку. Как итог: психологические сложности у детей. -
адаптивность ребенка к домашним обязанностям и быту.
Наблюдая за мамой, ребенок перенимает опыт самообслуживания, учится трудиться и помогать. -
-
чистота языка и полезные навыки коммуникации.
Если в вашей семье табу на использование ругательных слов и мата, есть большая вероятность, что ребенок узнает их из сада и даже будет употреблять. Также узнают дети и негативные способы коммуникации: кусание, удары друг друга, неадекватный крик – всё это обратная сторона «школы выживания». Понятно, что ребенку всё равно предстоит узнать обо всём этом, но хочется, чтобы это произошло, когда дети уже имеют какие-то представления о мирных переговорах, а это возможно примерно к 5- летнему возрасту. -
собственный режим дня.
Например, вы можете не вставать в 7 утра, если в вашей семье поздний подъем, а выстраивать свой собственный график, исходя из личных потребностей. -
экономия на одежде и обуви.
Целый день находясь в садике, ребенку может потребоваться гораздо больше вещей, чем дома: спортивная форма и кроссовки в зал, чешки, юбочка для девочек на музыкальные занятия, сменные комплекты (в группу и на улицу), сезонные сменные вещи и т.д. Кроме этого, канцелярские товары и бытовая химия для группы, а также подарки на праздники детям и воспитателям и персоналу тоже могут иногда доходить до внушительных сумм. -
есть возможность погрузиться в настоящее детство и прожить его ещё раз.
Это, пожалуй, самый непрактичный, но важный пункт для осознанных взрослых. Не у каждого из родителей было столько возможностей в детстве, как у современного ребенка, поэтому выстраивая домашнее развитие-воспитание, можно вдоволь осчастливить самого себя. -
-
взаимопонимание между детьми в одной семье.
Когда дети находятся друг с другом целый день, то близость и взаимопонимание тоже будет увеличиваться. Хотя, конечно, хорошие отношения между братьями-сестрами возможны и в семьях, посещающих детские сады. -
качественное общение с ребенком.
После садика многие дети чувствуют себя уставшими – огромное количество детей в группах, шум, перенапряжение дают о себе знать. Вечером такие дети капризничают, а у уставших родителей нет сил психологически «разгрузить» ребенка. Такое общение сложно назвать радостным.
Кроме этого, мы рады предложить вам несколько советов для домашних мам и детей:
- Обязательно общайтесь с такими же детьми и мамами. Их можно встретить на детских площадках, а также на форумах мам и в соответствующих сообществах социальных сетей.
- Ходите в гости и на разные мероприятия. Это полезно и для социализации ребенка, и в качестве профилактики усталости мамы.
- Водите ребенка на развивашки и в секции. Там ребенок будет знать, что существует главенствующие взрослые, помимо мамы, что положительно скажется в адаптации к школе.
Несмотря на все положительные стороны воспитания детей дома, есть и обратная сторона.
Минусы жизни без садика
— выгорание мамы
– особенно это актуально, если нет в близком окружении реальных помощников в виде бабушек, сестер, няни, соседей. 24 часа в сутки находится в напряженном/контролирующем всё я вся состоянии довольно сложно. Даже три месяца до рождения второго малыша я вспоминаю, как райское наслаждение. Пока дочь была в садике до обеда, я могла сходить в бассейн, поболтать с подругами, посмотреть кино, и элементарно полежать, вытянув ноги. С двумя домашними детьми мне приходится постоянно отстраивать границы и вспоминать, что помимо мужа и детей у меня есть «Я».
— скука ребенка.
Да, и это случается, несмотря на развивашки, чтение, игры, прогулки, походы по «маминым делам». В садике у детей есть возможность подключиться к играм друг друга, принимать активное участие в занятиях, замечать новое в ежедневном облике воспитателя и ребят. И чем старше ребенок, тем больше нравится ему в садике.
Многие родители решают отдавать детей в детский сад позже обычного распределения – в 5-6 лет, перед школой. Психологи и педиатры очень поддерживают данную стратегию: меньше физиологических и психологических проблем в раннем возрасте и достаточная социализация ближе к школе. Психологи советуют также подготовить ребенка к дошкольному учреждению путем введения примерного режима садика (вы можете найти примеры в интернете), знакомством с воспитателем, а может и с детьми в группе и создать положительный настрой.
Какую бы стратегию вы не выбрали, главное – это спокойствие и радость всех участников процесса. Желаем удачи в воспитании ваших детей!
Автор: Ирина Газизова
Статьи по теме:
Подготовка и адаптация к школе. Советы психолога
Перефразируй это: правила общения с ребенком
Музыкальное воспитание малыша в домашних условиях
Чем заняться с ребенком дома:
Новое хобби: живопись на камнях
Играем в ученых:собираем гербарий с детьми
5 финансовых уроков для детей
20 мелочей, которые делают ребенка счастливым
27 августа 2018 г. 11:28
Редакция
/
0
/
1854
/
Источник
Меня зовут Аня, мне 30 лет, у меня двое детей (4 года и 2,5 года), один муж, и фраза «несколько любовников» хорошо бы заканчивала предложение, но нет. У нас актуальна тема детского сада.
Как раньше
Я ходила в садик с двух лет, все мои сверстники в него ходили. Иначе не могло быть. Ничего толком из садиковских времён не помню. Ни плохо, ни хорошего. Вру. Один момент всплывает в памяти. Тихий час, лежу я на раскладушке, а рядом мальчик. И вот ему было интересно потрогать, что у меня «там». Потрогал. Но это не плохо, я считаю. Не показатель плохого садика, скажем так.
Тогда все ходили в садик. С одной стороны, не было возможности не водить ребёнка, надо было работать. С другой — если была возможность ребёнка не водить, всё равно водили, ведь у Машки в садик ходит и у Светки, если я не поведу — что обо мне подумают?
Детский сАД
Мои дети в садик не ходят. Не потому, что мы противники этого учреждения, а потому, что мы путешествуем и бываем в общей сложности дома месяца четыре. В других странах у нас был опыт садика. Хватило детей на 4 дня. Вернее, младшего, но и понять его я могу — 2,3 года рановато для сада.
Вроде бы здорово, но есть обратная сторона — родственники. Каждый считает своим долгом напомнить мне, что детям надо в садик. Это очень тяжело, давит безумно. Умеют ударить по самому больному. Есть ещё и инстамамы, но тут больше срабатывает моя неуверенность в себе, в своём решение. Смотришь на их идеальную жизнь с садами, спортом и развивашками 7 дней в неделю. Дурно становится. Единственный человек, который считает, что мы делаем всё правильно, и поддерживает меня — это мой муж!
В моём окружении мамы разделились на два лагеря: те, кто в садик уже чуть ли не с двух лет отдают, и те, кто в садик ни ногой. Есть и те, кто забрали ребёнка из садика в 4 года, потому что там ребёнка ломали. «Не хочешь, но надо» — был главный лозунг садика. Частного, кстати. Думаю, в государственных так же. У других ребёнок постоянно болел — забрали из садика и наняли няню.
Семейная гармония
Согласитесь, в наше время столько соблазнов: садики, развивашки, няни, учителя на дому. Выбор велик, были бы возможности. Если вы с мужем работаете и других вариантов, кроме как садик, нет, то да, вопросов ноль.
Я за то, чтобы всё было гармонично. Если ваш ребёнок в саду, при этом вам и ему хорошо — супер! Или если и вы, и ребенок дома, при этом вам хорошо и вы не хотите его убить — шикарно! Если в саду муж, а вы с ребёнком дома смотрите фильмы и едите попкорн — это вообще идеально. Осталось разобраться: как бы мужа в сад на очередь поставить.
Вся проблема, неважно говорим мы про сад, школу или выбор врача, — это ваша реакция на общество, которое говорит нам, как правильно поступать, а как нет. Поступать вам с вашим же ребёнком.
И если бы это были просто малознакомые люди… Чаще всего это родственники. Как с этим бороться, это уже другой разговор. Наши родители на нас очень давят с садом. И вбивают: детям нужен сад и без сада им не жить. Спорить с родителями сложно, да и ни к чему. Например, наши родители постоянно намекают на сад, сравнивая наших детей с другими: «А вот у Светы из «Ремонта одежды» внук уже и плавает, и читает, и стихи вовсю рассказывает». В этот момент я просто взрываюсь, в горле ком. Во-первых, от сравнения. Во-вторых, от отсутствия поддержки. Я ещё не научилась не принимать это близко к сердцу и правильно реагировать. Спасает опять же муж, который находит слова утешения.
Кстати, плюсы в саду есть. Они огромные. Но практически всё, что ребёнок может получить в саду, он может получить и дома. Не сидя дома, а путешествуя, проводя с вами время, посещая спорт, гости и другие занятия. А то, что вы дадите ему дома, сад ему не даст. И самое главное, что вы можете дать своему ребёнку, — это возможность жить в счастливой семье. Семье, где любят друг друга, уважают, поддерживают и помогают.
Пока я придумала такой план: буду возить детей на спорт, на занятия (где будет и общение с детками), будем ходить в гости, музеи. Для меня это идеальный компромисс. Если у вас есть выбор — отвести его в сад или рвануть с семьёй за город — выбирайте последнее. Вы не пожалеете.
Если вы устаёте от детей и сад для вас это единственная отдушина, то не надо от него отказываться. Спокойная мама, как говорится, — живой ребёнок. Но вы можете, например, во вторник и среду отвести дитя в сад, а в четверг устроить совместный день и заняться тем, чем захочется вам.
Источник
Кадр из фильма «Детсадовский полицейский»
Детский сад — это хорошо, это социализация, школа жизни и собственно подготовка к школе. Ещё это возможность для мамы снова выйти на работу, а для дедушек и бабушкек — пожить немного для себя. Так уж ли необходимо всем детям без исключения идти в сад? Мама двоих детей и психолог Ирина Кузьмина считает, что каждая семья должна решать это сама, без оглядки на общественное мнение.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Записываюсь в национальную библиотеку, необходимо было указать профессию и место работы. Написала психолог, мама в декрете. У меня дочка пяти лет и сын, которому скоро три.
Когда ты детский психолог, окружающие ждут, что и дети у мамы-психолога живут «в гармонии и ведут правильный образ жизни». Представляете удивление, когда на вопрос «Как дела в садике?», они слышат, что мои дети туда не ходят? «Как же так! — слышу я, — вы же психолог и как никто другой должны знать, что детям важно и нужно ходить в сад!». Я улыбаюсь и говорю: «Ну как-то так». А что ещё скажешь?
Когда я только закончила вуз, моя подруга родила чудесную дочку. Её ответ на вопрос «В садик встали?» меня удивил. Она была против сада и вполне логично обосновывала своё решение. Я же осталась при своём мнении. Самой мне в саду нравилось, и только потом я поняла, что во многом это была заслуга родителей.
Спустя какое-то время я поработала психологом в детском саду (насмотрелась). Вскоре тоже стала мамой, и мы даже встали в очередь на садик… Но отдавать туда детей мы с мужем не спешили. Во-первых, мы вместе с ним занимаемся воспитанием детей, благодаря этому я тоже могу зарабатывать (но это другая тема). Во-вторых, когда дочке было два года, родился второй ребёнок, а с двумя детьми в декрете находиться намного легче и веселее.
Поэтому мы начинали откладывать поход в сад всё дальше и дальше, но зато активно ходили на развивающие занятия: танцы, музыка (фортепияно), изо, английский
У нас сад заменён развивающими занятиями, долгими прогулками, общением с друзьями, а также воспитанием и уходом за собакой и попугаем (скоро рыбок заведём).
Я не категорична по поводу сада, когда мы с мужем сильно заняты, мы оставляем их в частном саду (но это скорее исключение, чем правило, в то же время им очень нравится).
Важно помнить, что дети разные. Есть такие, кому сад просто необходим, ведь там они действительно быстро развиваются и социализируются. Но опять же это происходит не до трёх лет, а позже, лучше всего в четыре-пять, а до трёх лет стоит посвятить время детям.
С пяти лет в саду достойная подготовка к школьной жизни: это и режим, дисциплина, и действительно разностороннее развитие детей (особенно при хорошем педагоге), ну и общение с детьми, что тоже немаловажно.
Может быть, сын в пять лет и пойдёт в сад, он менее ранимый, чем дочь, не позволяет собой манипулировать. Есть дети, которым стандартная система образования (чем и является сад), ну никак не подходит.
Чтобы ребёнок нормально раскрыл все свои способности, смог гармонично развиваться, а не замыкаться в себе, необходимо (условно назовём) «домашнее дошкольное обучение». Это позволит подготовить ребёнка к школе и избежать «детских травм».
К примеру, София умный и общительный ребёнок, но в то же время в более раннем возрасте она была очень скромная и болезненно относилась к критике в свой адрес. Сейчас она умеет отстоять свою позицию, также у неё просыпаются лидерские качества, желание учиться, у неё много друзей.
Чаще всего мы с детьми вместе 24 часа в сутки. Я, как и любая мама, могу уставать, да и они устают, друг от друга в том числе. Но у каждого в семье есть личное пространство и свои способы «разгрузки». Мне очень помогают спорт и книги, детям — домики-палатки, беседы, мужу — рыбалка. Между нашими детьми нет вражды, ревности и злости, вместо этого — забота друг о друге и уважение.
Источник
Я неоднократно писала здесь на сайте, что наша дочка (старшая) не ходила в садик, несмотря на то, что он считается в обществе чуть ли не единственным способом нормального воспитания маленького человека. Но мы решили иначе. Сейчас Алине 7 лет, и уже можно сделать какие-то выводы о результатах домашнего воспитания.
Умственное развитие
В дошкольном возрасте я не увидела проблемы в том, чтобы дать ребенку базовые знания о мире. Ежедневное общение в семье и во дворе, чтение, рисование-лепка-рукоделие в достаточной мере (на мой взгляд) развивают интеллект дошкольника. Алина умеет и любит читать, складывает и вычитает в пределах 100, заканчивает освоение прописных букв. С моторикой всё хорошо, с речью тоже. «Ложить» и «чё» не говорит, «одеть» и «надеть» не путает))) Любит рисовать и рукодельничать. Но, разумеется, она не сама всему научилась, это результат нашей ежедневной работы. Заниматься в целом не сложно, но важна регулярность и настойчивость родителя)
Физическое развитие
Дома огромнейшую пользу принес спортивный комплекс! Это настоящий маст-хэв для семьи с детьми. За последний год заметила, что у Алины даже бицепсы начали вырисовываться – результат упражнений на кольцах. Ну и танцы тоже сыграли большую роль, беготня на прогулках, беговел и велосипед. Думаю, особой разницы в сравнении с детсадом в плане физ.развития нет, но в рамках семьи проще заниматься тем, что подходит и нравится конкретному ребенку.
Общение с детьми
Я не могу сказать, что у Алины много друзей. Трое. Да, садик в этом плане упрощает жизнь. Но опять же: там надо выбирать из ограниченного круга и особо никуда из него не денешься.
Мне кажется, что в плане общения отсутствие садика дает такой плюс, что ребенок доброжелателен к другим детям, не оценивает их по возрасту и еще каким-то критериям (наш-не наш). Минус – несколько более наивное восприятие, нет садовской «закалки».
Общение с взрослыми
На танцах я заметила явно такую особенность – другие девочки добрую женщину-преподавателя буквально облепляли, обнимали ее и даже целовали. Алину это очень удивляло. Она всегда тепло отзывалась о педагоге, но соблюдала дистанцию. Потому что для нее ласка является чем-то особенным, для близких. Я вижу, что это не только свойство темперамента или характера, а именно влияние отсутствия детсада. Самый близкий человек – мама, любит и остальных членов семьи, а посторонних людей близко не подпускает.
Пару лет назад я много читала об усыновлении, опекунстве. Психологи говорят о том, что дети из детских домов имеют проблемы при адаптации в семье такого характера: на улице могут легко пойти за чужим человеком, вообще легко переключаются в своей симпатии с одного взрослого на другого. У них не сформирована надежная привязанность, и приемным родителям не всегда удается восполнить этот пробел, несмотря на старания. К чему это я – воспитание в семье формирует очень четкую привязанность к «своему» взрослому, которая, по мнению опять же психологов, необходима для правильного формирования личности.
Ребенок без детсада и младенец
Отмечу еще такой существенный момент, как возможность домашнего воспитания ребенка в условиях наличия второго, маленького. Не знаю, как живут люди с тремя и более маленькими детьми, могу только говорить о своем опыте с двумя. С младенцем сложно, бесспорно. Старший ребенок нуждается не только во внимании родителей, общении с другими детьми, нормальном режиме дня и питания, качественном досуге, но и в развивающих занятиях. Да, садик обеспечивает основные потребности: еда, общение, игры, прогулки, занятия. Но что меня очень смущает – ребенок не общается с новым членом семьи, точнее, общается мало, только вечером и в выходные…
Несмотря на то, что часто у меня было ощущение, что я чего-то недодаю Алине или додаю, но при этом сама слишком выматываюсь, я по-настоящему радуюсь тому, что между моими девочками сформировались теплые и нежные отношения. Ревности не было практически. Мне кажется, это получилось благодаря тому, что Алина видела то, как Эмилия росла день за днем, в мельчайших деталях. В общем, по моим ощущениям, оно того стоило.
Минусы нахождения ребенка дома
С годами я стала менее категоричной, мне уже не надо отстаивать перед кем-то свою позицию, поэтому постараюсь написать объективно.
Основной минус – неэффективность в финансовом плане. Карьеру сидя дома не построишь, это очевидно. Деньги зарабатывать сложнее. Чтобы ребенок был дома, причем не только сидя за мультиками, нужен взрослый, который будет рядом, будет кормить, «выгуливать», обеспечивать досуг и развитие. Взрослый без офисных амбиций, готовый посвятить себя общению с ребенком, быту. Для многих мам это неподъемная ноша, а бабушки, мечтающие сидеть с внуками, есть не у всех. Садик проще, привычней, удобней. Заботиться о детях оптом – это такой логичный способ ухода за ними…
Еще один минус – в глазах большинства людей родители-антисадовцы априори ненормальные)) Но к этому привыкаешь, становится в итоге глубоко фиолетово, особенно когда ребенок подрастает, и он вполне развит и адекватен. Но, конечно, любой «косяк» воспринимается однозначно: ага, это из-за того, что в садик не ходит. Причем так интересно… В интернете проблемы, подобные нашим с Алиной (в основном эмоционального плана – капризы, слезы), описывают абсолютно стандартные мамы, чьи дети законопослушно посещали садик. Естественно, психологи им указывают на совсем другие причины таких проблем. Но я, если вдруг пожалуюсь кому-то, услышу только о вреде для ребенка жизни без садика)))
Иногда (редко) меня посещали сомнения, не ошибаюсь ли я. Как бы ты ни был уверен в своей позиции, пресловутое «ВСЕ» немного поддавливает на психику. Это еще один минус «сидения дома» с ребенком до школы.
Жирные плюсы жизни без детского сада 🙂
Главный плюс – крепкая привязанность ко мне, а не к сверстникам. Ньюфелд прав, у многих детей уже к 1 классу привязанность к родителям нарушена, перенаправлена на сверстников, и это печально. Для Алины родные – главные источники истины и счастья)) Сверстников тоже любит, но без перекосов, семья для нее важнее.
Еще один плюс в том, что нам не пришлось подстраиваться под чьи-то условия и рамки раньше, чем Алина дозрела до них. Думаю, жесткий режим, занятия не в ее собственном темпе могли бы ее сломать. А ведь детей с теми или иными проблемами по неврологии немало… На моих глазах Алина превратилась из капризной девочки с непонятными закидонами, собирающей всякий мусор, в достаточно разумного ответственного человека.
Большое преимущество домашнего воспитания дошкольника в том, что ребенок видит альтернативную картину мира. Что можно быть не как все, это не страшно. Однажды я сказала знакомому мальчику, что Алина не ходит в садик и не пойдет, и он безмерно удивился! «А что, так можно?»))) Мы с Алиной многое обсуждали за эти годы, она понимает, что существует огромное количество вариантов всего. Взглядов, мировоззрений, интересов, привычек, отношений… Вместе с ней я открывала новое для себя, в чем-то поначалу была категорична, потом менялась, перенастраивалась, объясняла ей свои мысли и чувства. Сейчас, кажется, появился какой-то баланс, и я вижу, что Алина довольно дипломатична, научилась (вместе со мной) видеть этот мир в разных красках.
Ко всему прочему мне нравится и то, что Алина по-настоящему живет в семье. Она видит меня и сестру не только вечером и по выходным. Она учится общению преимущественно не в группе детей, а в домашней обстановке. А закалка… Будет она, в свое время.
Для меня очень ценно Алинино крепкое здоровье. Я не видела за дошкольный период ничего страшнее насморка и температуры, поднявшейся на день-полтора. Но тут не только отсутствие садика, конечно. Думаю, для многих родителей фактор детского здоровья является существенным. Отсутствие садика не равно отсутствию контактов с окружающим миром, мы не прячемся дома, но неестественной скученности и стресса от ежедневной пресыщенности общением у домашнего ребенка нет.
Что в итоге?
Я не жалею, что мы выбрали такой путь. Точнее, я даже не могу представить, чтобы мы выбрали другой. Настолько нам не по пути с детсадами, даже с хорошими. Я верю, что есть замечательные педагоги, добрые, искренне любящие детей, есть прекрасные методики развития и всё такое прочее. Но, но, но… Дозированное общение с другими людьми нужно, никто не спорит, но вот воспитывать и закладывать мировоззрение своему ребенку нам с мужем все-таки хочется самостоятельно. А если дошкольник проводит бОльшую часть дня вне дома, то и воспитывается в большей степени именно там.
Мне как-то на ум пришло сравнение садика с комплексным обедом. Кто-то разработал меню, сбалансировал нутриенты, и ты получаешь салатик из капусты с морковкой, борщ, гречку с гуляшом и компот. И всё бы здорово, но вот я, к примеру, не очень люблю капусту, не ем гуляш и не пью компот с сахаром. А другого обеда нет. Хочешь есть – ешь что дают. Дома возможностей для удовлетворения индивидуальных потребностей ребенка больше, значительно больше. И с тем же меню, и с развивающими занятиями, и с увлечениями. Не может одна программа, даже самая замечательная, подходить всем одинаково…
Часто мне было сложно с Алиной. Сложность или легкость понятия относительные, сильно зависят от чувствительности взрослого и, естественно, от характера ребенка. Нам достался, прямо скажу, не самый «удобный» человечек. Много было всякого – и ссор, и слез, и обид… Но всё преодолели, сейчас уже договариваемся, обсуждаем, приходим к компромиссам.
Младшую дочку мы тоже планируем растить дома. Она совсем другая, и пока я подозреваю, что с ней будет намного проще. Но не буду загадывать) В любом случае плюсы жизни без садика для нас с мужем перевесили возможные минусы, и мы хотим растить младшую дочку так же, рядом с нами. Чтобы она впитывала наши убеждения, училась жизни и взрослела рядом с близкими взрослыми.
Жизнь без детского сада правильна и хороша для нашей семьи. Для кого-то такая модель воспитания ребенка неприемлема, я понимаю. Но кому-то интересно – можно ли так, без садика? Не случится ли что-то непоправимое, не упустит ли ребенок что-то ценное? Ведь мы, советские дети, в большинстве своем, росли по четкой схеме «ясли-сад-школа-институт-работа». Да и сейчас не так уж много что поменялось, несадовские дети в меньшинстве.
В целом, это проще для человеческой психики, иметь ясную и понятную модель жизни. Ведь ребенок – это сложно, важно, ответственно, а идти по проторенной дорожке как-то спокойнее. Но не факт, что так лучше для ребенка.
В заключение отмечу, что у любого выбора есть своя оборотная сторона. Алина не ощущала себя частью постоянной садовской группы, у нее нет друзей из садика, не было выпускного с красивым платьем и фотографиями на память. Но я думаю, дома она получила больше. Любовь, спокойствие, защищенность, уверенность в собственной уникальности и значимости, возможность развиваться в своем темпе, много теплых домашних воспоминаний. Хочется верить, что всё это станет крепкой основой для ее самооценки в дальнейшем.
Источник