Ребенок 9 месяцев отстает в развитии что делать
Наталья
128 просмотров
10 мая 2020
Здравствуйте. У меня дочь, родилась в 38 недель, путем КС, из за маловодия решили оперировать. При рождении патология — расщелина неба, гипертонус, 8/9 по апгар. Так же нам поставили тугоухость. Прошли три курса массажа, и 1 курс физиотерапии, 1 месяц пили пантогам. Сейчас нам 9 месяцев, мы не сидим, не поднимаемся, ползает с трудом (в основном на месте топчится), слоги не произносит, кушает из бутылочки, срыгивает, знает только свое имя. Так она активная, к игрушкам тянется и перекладывает их из ручки в ручку. Левая нога не устойчивая, если ее поставить вертикально, она ей топает, заваливает на бок и не опирается.
Возраст: 31
Хронические болезни: Нет
На сервисе СпросиВрача доступна консультация невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Невролог
Здравствуйте. Курс массажа и Пантогам когда прошли?
Наталья, 10 мая
Клиент
Яна, здравствуйте. Это было в 6 месяцев
Невролог
Наталья, сейчас Вам можно пройти курс Кортексин и Пантогама. Какой вес у ребёнка ? По весу расчёт идёт.
Наталья, 10 мая
Клиент
Яна, сейчас весов нет, скажу мужу чтобы привез. В 8 месяцев весила 8 кг
Невролог
Да в принципе достаточно знать что весила 8 кг. Тогда Кортексин 1 флакон(5мг) растворить в 2 мл воды для инъекций или физ растворе вводить внутримышечно 1 раз в день -10 дней, это ноотропный препарат он и на мыслительные функции влияет, для стимуляции деятельности структур мозга чтобы реьенок лучше развивался, и как метаболический препарат.
После того как проколите через -10 дней начните Пантогам (Гопантам можно он дешевле) сироп (100мл/10гр), схема идёт с наращиванием дозы в течение недели до оптимальной.
1-й день: 08:00 — 0,5 мл сиропа; 2-й день: 0,5 мл 2 раза в день 08.00 и 15.00- не позднее; 3-й день: 1 мл утром и 0,5 мл днём; 4 день: 1 мл утром и днём; 5 день : 1,5 мл утром и 1 мл днём ; 6 день — 1,5 мл утром и 1,5 мл днём; 7 день- 2 мл утром и днём и так продолжаете принимать 2 месяца ( 2 мл в 8.00 и 15.00). Когда пропьёте 2 месяца так же постепенно убирать: по такой же схеме — 1,5 утром и днём, потом 1 утром и днём и т.д.
Это тоже ноотропный препарат.
Детский невролог, Невролог
Здравствуйте, делали УЗИ головного мозга ? Анализы в норме? Прикрепите пожалуйста
Наталья, 10 мая
Клиент
Марьяна, здравствуйте. Прикрепить не могу так как нахожусь на даче и с собой анализов нет. После роддома делали КТ, в 1 месяц и в 6 месяцев делали узи мозга. Все в норме
Невролог
Добрый день. Какой диагноз у дочери? Выставлен пэп? Дцп?
Наталья, 10 мая
Клиент
Татьяна, здравствуйте. Дигноз расщелина мягкого и твердого неба. Задержка в развитии. Дцп нет
Невролог
Для улучшения моторных навыков необходимы стимулирующие препараты. Пантогам Вы пропили. Через 6 месяцев повторите его. Сейчас можно пропить элькар по 1 мл ×2 раза в день. Также для более тяжелых форм нарушений можно использовать кортексин, но он применяется внутримышечно.
Ту ножку, которая слабее, ставит на носок или нет?
Просто если нет пэп или дцп, значит двигательные навыки должны быть симметричны. Т.е обе ножки одинаково должны работать, одинаково держать или не держать вес. Вы у ортопеда проверялись? Может быть с суставом что-то, дисплазия например?
Наталья, 10 мая
Клиент
Татьяна, она носочком топает но не ставит ее. У нас складки на попе не симметричные, делали ренген, со снимком ходили к ортопеду, сказала, что все нормально, это из за тонуса.
Невролог
Если ставит на носочек и ножки не одинаковые по силе, то это неврологические маркеры. Я , конечно, не могу поставить диагноз по интернету, но исходя из нашей с Вами беседы, принимайте еще ноотропные препараты и делайте массаж. Если причина -невролгия, то здесь нужно время и медикаментозная поддержка. Постепенно кора головного мозга будет развиваться и ребенок будет осваивать новые движения( сидение, ходьба, бег).
Невролог
Опечатка ..причина — неврология.
Наталья, 10 мая
Клиент
Татьяна, неотропные препараты это кортексин?
Детский невролог, Невролог
Тугоухость какой степени? Тугоухость способствует тому, что ребенок будет отставать в психоречевом развитии
Наталья, 10 мая
Клиент
Марьяна, здравствуйте. Тугоухось 1 степени на фоне расщелины неба.
Педиатр
Здравствуйте сделайте рентген позвоночника
Кровь на ттг т4 т3
Наталья, 10 мая
Клиент
Елена, здравствуйте. Вы думаете щитовидка не в порядке? Что даст ренген позвоночника?
Педиатр
Исключит патологию позвоночника
Щитовидная железа может быть в состоянии гипотериоза транзиторного
Невролог
Массаж надо делать по 15 сеансов, каждые 3 мес.ЛФК. занятия ЛФК в воде( в ванной). сироп пантогам-. по 5,0 -3 раза в день 3 мес
Кортексин 5 мг внутримышечно 10 дней, раз в 6 мес.
Наталья, 10 мая
Клиент
Светлана, здравствуйте, что за препара кортексин??
Невролог
кортексин- комплекс водорастворимых полипептидных фракций коры головного мозга скота
Препарат , очень хороший при задержке развития.Вводится в мышцу. Хорошая биодоступность.
«.Ноотропное действие: улучшает высшие функции головного мозга, процессы обучения и памяти, концентрацию внимания, устойчивость при различных стрессовых воздействиях.
Нейропротекторное действие: защищает нейроны от поражения различными эндогенными нейротоксическими факторами (глутамат, ионы кальция, свободные радикалы), уменьшает токсические эффекты психотропных веществ.
Антиоксидантное действие: ингибирует перекисное окисление липидов в нейронах, повышает выживаемость нейронов в условиях оксидантного стресса и гипоксии.
Тканеспецифическое действие: активирует метаболизм нейронов центральной и периферической нервной системы, репаративные процессы, способствует улучшению функций коры головного мозга и общего тонуса нервной системы.»
Педиатр, Терапевт
Здравствуйте. Церебролизин (вытяжка из головного мозга поросят) оп 1-2 мл в мышцу 20-30 дней. Попробуйте водные процедуры — ванна с комфортной температурой воды от 30 до 90 минут в день. С уважением. Здоровья и удачи.
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник
Самые опасные отклонения проявляются в первый год жизни. На что стоит обратить внимание — в этой статье.
Говорить о задержках развития можно только после ряда обследований и постановки диагноза квалифицированным врачом. Обычные сравнения мам с другими детьми ещё ни о чём не говорят.
Марина Сыскова, педиатр: «Если ребёнок рано сел, то это не значит, что он будет хорошо учиться. Как и не значит, что поздно пошедший ребёнок будет отставать, например, в речи». Так, в норме обучение навыкам ходьбы с 9 до 15 месяцев.
Сильные и очевидные отклонения от нормы антропометрических показателей должны насторожить. Самые опасные отклонения проявляются в первый год жизни. Задержки в развитии могут быть по ряду причин: тяжёлая беременность, трудные роды, перенесённые заболевания, инфекции, генетические отклонения, плохие социальные условия, стрессы, курение и принятие алкоголя матерью во время беременности и другие.
Внешние признаки отставания в физическом развитии – это задержка роста, набора массы, потеря жирового подкожного слоя, облысение. Обычно внешнее отставание начинается с медленного набора массы тела. Врачи определяют степень физической задержки развития соответственно возрасту, доношенности, перенесённых болезней, генетики.
Малыши, появившиеся раньше срока, часто отстают от своих сверстников примерно на тот срок, который они «не досидели» в утробе.
Отставание физического развития бывает лёгким, умеренным и тяжёлым. Определение причины задержки развития зачастую затруднено. Например, ребёнок медленно растёт: возможно, в семье есть низкорослые или это эндокринное заболевание. Необходимо изучение щитовидной железы, костного возраста, проведение МРТ и других исследований. Возможно, он плохо питается из-за низкого достатка родителей, невозможности усвоить еду или особенностей восприятия родителями вопросов питания.
Чтобы выяснить причины задержки, нужно увидеть полную картину. И тогда можно понять, какой должна быть терапия. Будет ли это введение гормонов роста, усиленное витаминами питание или, возможно, будет достаточно курса физиотерапии — это может определить только лечащий врач. Некоторые выявленные заболевания могут тянуть за собой ряд проблем: с сердцем, костями, умственной деятельностью и другими. Чем раньше выявить патологию, тем проще с ней бороться.
https://programmamama.com/baby-0-6/
Как ухаживать? Как обеспечить безопасность? Каких врачей пройти? Как малыш развивается в период от рождения и до 6 месяцев? Рассказываем и показываем вместе с врачом-неонатологом в видеокурсе «Развитие ребёнка от 0 до 6 месяцев»
Что делать, чтобы не упустить момент
Для ребёнка в первые месяцы жизни важно развитие мышц шеи, туловища и конечностей. Его дальнейшее физическое развитие будет базироваться на этом. Значит, нет сковывающему пеленанию, выкладываем малыша на живот на несколько минут, делаем лёгкий массаж, который снимет родовые блоки, зажимы. Комплекс постоянных физических упражнений вплоть до года – хорошая профилактика нормального развития. Если отклонения в развитии всё же будут выявлены, то врач назначит физиотерапию и медикаментозное лечение.
Педиатр не может за короткое время приёма выявить все моменты, поэтому рассказывайте о подозрительных, на ваш взгляд, деталях («ещё не лезут зубы», «не ползает» и пр.)
У каждого ребёнка свой путь, но к определённому возрасту должны сформироваться все моторные навыки.
Главные моторные навыки по месяцам до 1 года
- к концу 1 месяца ребёнок на несколько секунд удерживает головку
- к концу 2 немного приподнимает голову, лежа на животе
- к концу 3 удерживает голову в вертикальном положении полминуты
- к концу 4 приподнимает туловище, лёжа на животе, и опирается на носочки, стоя с поддержкой
- к концу 5 держит голову, переворачивается
- к концу 6 держит игрушки, передвигает ногами, стоя с поддержкой
- к концу 7 хорошо сидит
- к концу 8 ползёт назад
- к концу 9 ползёт вперёд, пьёт из чашки
- к концу 11 ползёт на четвереньках
- к году делает несколько шагов, держась за руки взрослого, подаёт игрушки
Окончательное формирование моторных навыков произойдёт на втором- третьем годах жизни малыша, но нарушения физического развития, чаще всего, видны на первом году, потому необходимы профилактические осмотры детского невролога и хирурга в 1, 3, 6 и 12 месяцев.
Читайте на нашем канале статьи о развитии ребёнка:
Полезная статья? Подписывайтесь на канал и поделитесь ссылкой с друзьями.
Источник
Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры — их можно обсудить здесь.
28.12.2009, 16:04 | |||
| |||
9 месяцев, отставание в развитии Здравствуйте, уважаемая Полина! |
28.12.2009, 21:25 | ||||
| ||||
Добрый вечер. перевороты: опора на ноги: |
28.12.2009, 22:01 | |||
| |||
Спасибо большое, завтра начнем пробовать. А пока отвечу на Ваши вопросы: |
28.12.2009, 23:41 | ||||
| ||||
Кладите игрушки сбоку, чтобы девочка, потянувшись за ними, опиралась о поверхность. |
29.12.2009, 20:49 | |||
| |||
Спасибо. |
30.12.2009, 01:02 | ||||
| ||||
Все постепенно получится. Пока продолжайте. |
12.01.2010, 17:44 | |||
| |||
Здравствуйте, Полина! Цитата: Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад . — это получается легко Цитата: Поза на облегченных четвереньках. Садитесь на пол, малыша ставите на коленки так, чтобы руками он опирался о ваши ноги. с этим сложнее, не хотим.. Цитата: девочка лежит на столе, ее ногу сгибаете в колене и упирает в стол. Нежно проглаживаете от колена к ступне. Затем давите на колено вниз по направлению к стопе. Давите толчками (3-4 толчка) После этого упражнения опирается на всю стопу и пальчики некоторое время не поджимает |
12.01.2010, 21:51 | ||||
| ||||
Все и продолжайте, даже если и делает не так, как мы планировали. Все равно — это собственная активность ребенка. |
25.01.2010, 23:25 | |||
| |||
Здравствуйте, Полина! |
26.01.2010, 22:20 | ||||
| ||||
Успехов вам. |
Источник