Ребенок 5 лет зпр не говорит
Помогите разобраться , сыну 5 лет , плохо говорит , плохая память ( не может запомнить цвета , речь спутанная ) , не знаю к кому обращаться, у кого это лечить? с чего начать? ходит в обычный сад . до 4 лет обошла с ним всех врачей, невролог психиатр не ставили такой диагноз , в 4 года впервые был он озвучен ,но под вопросом . поставили невроз. сегодня была на комиссии в Логопедический сад , вот они мне озвучили что у моего сына ЗПР . проревела пол дня. я в растерянности , помогите у кого такое было . с чего мне правильно начать?
они мне порекомендовали в 6 психиатрическую больницу на оследование и желательно от них взять в санаторий направление . я слышала об этих санаториях ,детки лежат без родителей,их пичкают таблетками .
у меня нормальный ребенок . да гипперактивный, да там есть невроз, но при чем тут психушка?
очень прошу у вас советов!
запустили ребенка. Раньше надо было действовать. Почему тянули резину?
Теперь лечитесь. И скорее. А больниц и санаториев не бойтесь. Сейчас уже все средства хороши.
+1
если забросить, то разрыв с нормой будет только нарастать
Вот зачем так писать? Зачем обвинять мать? Ей и так плохо. Тем более почитайте внимательно- написано же, что до 4 лет обошла всех врачей.
Все средства хороши не бывают, разрыв с матерью в таком возрасте может привести к стрессу и усилению проблемы, как следствие.
да там все не так страшно. можно водить как в сад, вечером забирать
а почему в 4?? Ну не может ЗПР до 4-х лет себя никак не проявлять.Не мо-жет!!
Автор, у нас была ЗРР, очень помог остеопат и гомеопат(координаты своих врачей не даю, они не принимают новых пациентов). Ищите хороших специалистов, традиционных или нет- это вам решать, но вот разлучаться с ребенком я бы не советовала без крайней необходимости, ребенок может испытать сильный стресс и станет еще хуже, это, конечно, еще и от ребенка зависит, но в 5 лет обычно все привязаны к родителям. Не рыдайте, лучше направьте силы в плодотворное русло, мобилизуйте их на поиск врачей, на занятия с ребенком. терпения вам, сил, держитесь, бывают ситуации намного хуже, все образуется у вас. Малышу здоровья.
Т.е. говорить о лечебном заведении «психушка»,считать его недостойным своего «гениального» дитяти-это нормально и здорово,а когда правду говорят-это никак?
Может маме как раз не повредит волшебный пендель?
спасибо за совет . я знаю что во многом сама виновата . но я доверилась врачам . в октябре были у психиатра ,она не поставила ребенку ЗПР , от нее диагноз ЗРР и все . » у вас нормальный здоровый ребенок , да ленивый , но это лечится , сад вам другой и логопед с дифектологом «..а теперь мне такое сказали . (((
Мама его уже получила. и она сейчас на взводе, неужели непонятно? Поэтому так и говорит. Пендель может ее добить. Можете пинать, конечно, только не забывайте, что в следующий раз сами можете оказаться на ее месте…И мать ходила к врачам, там же написано- за что пендель-то?
мне своих пендалей хватает ! я искренне прошу тут людей помочь мне советом , а не » добивать » меня .
она как мать не могла не замечать этого отставания. Если один врач говорил что ничего нет, надо было тащить к другому, к третьему, десятому
значит я плохая мать. вам легче от этого стало?
что за люди? лишь бы добить
да мне-то что. Ребенка вашего жаль
У наших знакомых сын в 4 года начал говорить к 5 речь более менее, считает до 5, букв практически не знает, по мне так развитие хуже чем у 3-х летки. Они сами из семьи врачей и связей полно, ребенка особенно по врачам не такскают, а кому показывали те ЗПР не ставят. Врачи говорят надо ждать, все будет но позже.
Тоже посоветую обратиться к гомеопату-неврологу. Мне тут на Еве однажды разъяснили, что не бывает гомеопата-невролога. Я же уточню:- врач невролог, который владеет наукой гомеопатией. Есть такие, скажем в МГЦ на 2-Владимирской. Я ходила со своим ребенком с такимиже вопросами. Там обязательно помогут.
Так же ходила к светиле логопеду. Врач сказал:-«Спокойно! У Вашей все в норме. Так и должно быть. Так бывает». ))) Хотя я частенько не понимаю ни слова….
В пять лет задрежка речи часто проявляется. логопед нелегко но исправляет эту неприятность, сама общалась с такой девочкой, которая в пять говорила хуже моей трехлетки. сейчас ей скоро семь и она отлично обо всем повествует.
Но при всем при этом у нее не было ни малейшего признака задержки развития. Она была оч сообразительна, много знала могла и умела.
Вообщем я тоже крайне удивлена, как вы до пяти лет не замечали особенностей вашего чада.
Но я думаю, вам надо это принять на данный момент как данность, и начинать исправлять всеми доступынми методами. И сейчас ваша помощь ребенку во сто крат важнее мед вмешательства (я имею ввиду, что ни один доктор без вашего ежесекундного непосредственно участия в исправлении реакции малыша не поможет вам). Настройтесь на дилтельный процесс превращения и вы скоро смело заявить, что ваше чадо развивается на уровне со сверстниками
Тогда блин относитесь уже с уважением к лечебному заведению,в которое у Вас есть все шансы положить ребенка для начала.
Честно говоря не совсем понимаю какие советы вам нужны? Вы ведь сами понимаете, что повода проплакать полдня тут нет и явно не конец света. Съездите на консультацию в 6 больницу. Никто вас туда силой класть не будет. Сводите ребенка еще к 2-3 врачам. Что говорит невролог? Вы как то корректируете ситуацию с неврозом? Берите книги, благо пособий сейчас очень много и начинайте заниматься. Впереди большие каникулы, можно очень много успеть. Вам нужен режим, занятия, много прогулок и все наладится. Начинайте развивать память. С малого. Берете 3 игрушки, проговариваете с ребенком последовательность. Он закрывает глазки, вы переставляете 2 игрушки. Открывает ищет что изменилось. Вот в таком духе. Очень хорошо развивает память. Хорошая книжка из серии «книга-мечта» о словах или как то так называется. Там практически каждая страница находка. Мы по ней учились плавности речи и пересказу. В общем режим и занятия и все у вас наладится.
Не надо плакать. Равно как и слушать злобствующих евожителей.Ребенку от ваших переживаний только хуже будет.
Найдите хороших специалистов и начните с ними заниматься ОБЯЗАТЕЛЬНО с вашим деятельным участием — ну то есть маме всегда быть в курсе дела, что ребенок делал на занятии, что ему задали на дом, что будет на следующем, и стараться выполнять даже чуть больше, чем задают. Ну то есть постоянно все мысли должны быть направлены на улучшение и развитие тех психических функций, которые плохо развиваются.
В больницу съездите, но вот я бы лично не стала пока по ребенку из такой «тяжелой артиллерии» — стационар, медикаменты. Посмотрела бы месяца 3-4 как «берет» занятия (ну при условии, что вы сразу же начнете с ним заниматься). Если уж никак, тогда да, надо медикаменты подключать.
Удачи вам!
Врачи бывают разные, одни в психушку( ярлыки вешать), а другие добрые и пытающиеся помочь. А ваш ребёночек самый лучший — запомните это навсегда, ещё впереди школа, а там любят только успешных детей и денежных родителей.
Занимайтесь с ребенком сами, интенсивно и упорно. Посмотрите какие будут результаты. Если будет положительная динамика, то никаких психушек не надо. Моему сыну ставили в 5 лет всё, что только можно и ОНР, и ЗПР. Сейчас учится в 2 классе. Да, беден словарный запас, да делает ошибки в речи, но всё меньше и меньше -русский 4, всё остальное 5. Никаких таблеток, никаких врачей не было. Врачи на нас только носик морщили и глаза в припадке закатывали
присоединяюсь к этому совету. И возьмите себя в руки. Все поправимо.
а чем заниматься? Какие это должны быть занятия? Расскажите, пожалуйста. Может быть по каким-то книгам. Или вы сами придумывали. Есть может быть наработки. Та же проблема, что и у автора. Нам 4,5
Мамочка,обратитесь к нейропсихолагам.Вот ,например,https://www.detki-psy.ru/ Пишу про них,так как этот центр создан на базе факультета психологии МГУ и там работают асы,их методики помогают детям с разными проблемами развития.Единственное,у них услуги платные,но что сейчас в Москве бесплатное?Желаю вам сил и огромного терпения,все у вас будет хорошо.
Могу посоветовать вам логопеда дефектолога, очень хорошая женщина (работает в основном со сложными детьми, вообще неразговаривающими), приезжает раз в неделю, оставляет задание, которое вам самой с ребенком надо будет каждый день прорабатывать. Единственное у нее и цена соответствующая 3000руб. Но это того стоит. Если заинтересует, пишите, дам координаты. Если дорого вам, берите пособия специальные, в книжных их сейчас полно и занимайтесь сами, но только КАЖДЫЙ ДЕНЬ и желательно по 2 раза!
Вот как раз гиперактивность и невроз успешно корректируются в 6-ке и этих санаториях. Именно в таких случаях необходимо «пичкать таблетками», чтоб не упустить время. Лучше сейчас пропить и проколоть курсы, чем потом возить ребенка в коррекционную школу.
Мы занимаемся по серии «Умные книжки». Там толковые и разнообразные задания.
1.5 года назад была на вашем месте. И тоже писала на Еву, и тоже получила здесь массу «волшебных» пендалей и диагнозов. Мой сын в пять лет был настолькол возбужден у психиатра, что смог сосчитать лишь до 5-ти, перепутал основные цвета, неправильно отвечал на каверзные вопросы и вел себя на приеме «не адекватно» — мы два часа сидели в очереди и все это время я его дрючила на тему цветов-фигур-цифр-букв, поэтому когда он вошел к заветному врачу… Психиатр написала ЗПР, логопед ОНР3 и отправили на «лечение» в 6-ую больницу, порекомендовала санаторий. После я плакала, писала на Еву, получила кучу говна о том, какая я плохая мать… Потом взяла себя в руки: первым делом прошла комиссию в логосад, наняла частно логопеда-дефектолога на 3 раза в неделю, стала сама заниматься с сыном ежедевно по ее рекомендациям, добавила спорт (бассейн и таеквондо) и творчество (рисование), 4 раза в неделю подготовка к школе, забрала из сада и уволилась с работы.
Ровно через год, та же самая психиатр не узнала ребенка, и не поверила в свой диагноз ровно год назад. Ребенок через год абсолютная норма, с небольшими нареканиями, которые за час приема и не разглядишь. ОН пишет — читает — решает задачи — неплохо рисует — учавствует в соревнованиях по плаванию — получил первый пояс по тэкво. А в школу только через год!
Я от всей души желаю Вам удачи, думаю у Вас абсолютно нормальный мальчик, просто немного педзапущен, все в ваших руках — до школы еще целых 2 года. Реветь не надо — надо работать!
это не ваш топ был,какие лекарства лучше всего для лечения зпр?
Так и Вы получили кучу говна потому что ДО приема у врача «не прошла комиссию в логосад, наняла частно логопеда-дефектолога на 3 раза в неделю, стала сама заниматься с сыном ежедевно по ее рекомендациям, добавила спорт (бассейн и таеквондо) и творчество (рисование), 4 раза в неделю подготовка к школе». Поэтому и плохая мать, потому что проблему раньше н езаметили и не сделали что подобает До приема у врача.
Так о том и говорят в этом топе, надо заниматься ребенокм, решать проблему.
А есил бы вам тогда не надавали волшебных пенделей, может быть вы и в руки себя тогда бы не взяли и продолжали плакать и жаловаться.
И я очень рада за вас, что вы смогли разрешить эту жизненную ситуацию. Умничка!
Нанимайте нейропсихолога и дефектолога и к школе есть все шансы сравняться с нормой.
Источник
По разным причинам малышей с отставанием в речевом развитии становится все больше. Но неразвитость речи не такая страшная проблема, если ее вовремя обнаружить и не запустить. И ответственность в этом деле ложится в первую очередь на родителей, которые должны заметить недуг, направить ребенка на полноценное обследование и выбрать ему лучших врачей. Если же отставание в речевом развитии вовремя не скорректировать, с ростом ребенка все больше будет отставать и его психика и учиться в школе и общаться с ровесниками ему будет крайне тяжело.
За последние два десятилетия статистика выявленных отклонений в психоэмоциональном развитии детей возросла в десятки раз. Задержка речевого развития (ЗРР) затормаживает и развитие мышления (формируется ЗПРР), и, напротив, врожденные психические и неврологические заболевания провоцируют недоразвитость речи.
Задержка психоречевого развития диагностируется чаще у детей старше 5 лет, среди которых в среднем 20% имеют это заболевание. Такая ситуация понятна: ребенок начинает активно общаться с окружающими именно в этом возрасте, в противном случае родители замечают неладное. Но 5 лет — уже довольно поздний возраст для начала лечения ЗПРР. Если до 6 лет ребенок не заговорил вовсе, то вероятность его излечения — 0,2%, а если речи нет и после 7 лет, то ее уже и не будет.
Конечно, возможность излечения задержки психоречевого развития зависит от ее степени, от применяемых методик. Но чем раньше родители выявят признаки данного заболевания у ребенка — в идеале в 2–3 года, — тем больше надежда на полное выздоровление.
Как выявить ЗПРР: признаки и симптомы задержки психоречевого развития
ЗПРР, если она обусловлена врожденными факторами, может начать проявлять себя в довольно раннем возрасте ребенка.
Признаки задержки психоречевого развития:
-
4 месяца
: ребенок не реагирует на слова и жесты родителей, не улыбается (это также симптомы аутизма); -
8–9 месяцев
: отсутствие лепета (повторения одинаковых слогов); -
1 год
: ребенок очень тихий, почти не издает звуков; -
1,5 года
: не говорит простых слов («мама», «дай») и не воспринимает их, не понимает, когда к нему обращаются по имени или с просьбой; может также не уметь жевать; -
2 года
: знает и использует очень ограниченный набор слов, не повторяет за другими новые слова; -
2,5 года
: применяет не больше 20 слов, не может из двух-трех слов составить фразу, не понимает названий частей тела, предметов; -
3 года
: не может сам составить предложение, не понимает несложных рассказов со стороны взрослых. Говорит слишком быстро, «проглатывая» окончания или слишком медленно, растягивая слова. В ответ на обращение взрослого к нему может дословно повторять сказанное.
У ребенка с ЗПРР в любом возрасте может наблюдаться повышенное слюноотделение, всегда приоткрытый рот. Такие дети отличаются гиперактивностью, повышенной агрессивностью, невнимательностью, быстрой утомляемостью, слабой памятью. Ребенок очень медленно соображает, имеет неразвитое воображение и узкий набор эмоциональных проявлений, испытывает большие трудности в общении со сверстниками, поэтому сторонится их. Физически такие дети тоже слабо развиты, могут даже иметь ДЦП.
Симптомы ЗПРР проявляются и в органических изменениях. При исследовании с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) или метода вызванных потенциалов (ВП) обнаруживаются нарушения в левом полушарии (именно оно отвечает за речевое развитие).
В целом, чем дольше ребенок испытывает затруднения с речью, тем больше затягивается его психическое и умственное развитие. Ведь чем старше дети, тем больше информации они получают из того, что им говорят, в диалогах с другими. Это еще одна причина как можно раньше начинать лечение ЗПРР.
Основные причины задержки речевого и психического развития
Задержка речевого и психоречевого развития — это не самостоятельные заболевания, а следствия отклонений в развитии головного мозга, центральной нервной системы.
Факторы, провоцирующие ЗПРР:
- Болезни матери во время беременности. Нарушению развития плода может способствовать проникновение инфекции, отравление, травмы.
- Кислородное голодание (гипоксия) плода в утробе матери.
- Тяжелые роды (стремительные, преждевременные, обвитие пуповины вокруг шеи), травма ребенка при родах (перинатальная энцефалопатия, травма ЦНС, шейных отделов позвоночника).
- Перенесение ребенком тяжелых инфекций (вызвавших заболевания мозга) и травм в раннем возрасте.
- Генетические, хромосомные заболевания, при которых нарушается структура мозга.
- Неправильное воспитание: ребенок растет под слишком сильной опекой или, наоборот, брошен на произвол судьбы, с ребенком дома жестоко обращаются. Чаще дети с ЗПРР выходят из асоциальных семей.
- Тяжелая психическая травма в раннем возрасте.
Заболевания, которые могут вызывать задержку психоречевого развития:
- врожденные аномалии ЦНС и обменные нарушения в ней;
- эпилепсия и другие психические заболевания;
- ишемия головного мозга;
- гидроцефалия;
- повышенное внутричерепное давление;
- ДЦП;
- опухоль головного мозга;
- патологии сосудов головного мозга;
- лейкодистрофии;
- нарушение ликвородинамики.
Еще раз подчеркнем, что задержка речевого и психического развития возникает из-за нарушения работы мозга (под влиянием родовых травм, инфекций), наличия некоторых наследственных заболеваний (ЗПРР усугубляется в каждом последующем поколении), неблагоприятного психологического климата, в котором растет ребенок. Так что лечить нужно не только ЗПРР, но и в первую очередь причины ее появления.
ЗПРР с элементами аутизма
В результате сбоев в работе ЦНС или воздействия сильных инфекций на организм ребенка может сформироваться не только отставание в речевом и психическом развитии: в ряде случаев болезнь сопровождается признаками аутизма.
Аутичные черты в поведении ребенка:
- Не вступает в эмоциональный контакт с людьми, не улыбается, не тянется к родителям.
- Склонен к частым приступам агрессии, когда чем-то недоволен, может направлять эту агрессию на себя (кусать себя, бить).
- Стереотипное поведение: может долго раскачиваться на одном месте или ходить по кругу, вертеть в руке один предмет, склонен расставлять предметы в ряд, негативно реагирует на любые перемены.
- Не знает, как играть в игрушки, использует их по-своему, может быть привержен только к одной игрушке или ее части.
- Избегает общества, не знает, как взаимодействовать со сверстниками.
Непонимание обращенной речи — тоже один из признаков аутизма, как и задержки речевого развития. При наличии указанных выше черт лечение ребенка должно проводиться с участием нескольких специалистов, в том числе с психологом.
Как лечить ЗПРР
При ЗПРР лечение нужно начинать как можно раньше и при этом комплексно. В терапии участвуют родители, невролог, логопед, психолог, рефлексотерапевт. Если степень отставания в развитии невысока и лечение начато рано, можно рассчитывать на высокие результаты. Чем позже начинается лечение, тем меньше вероятности, что ребенок сможет учиться в обычном классе школы и нормально общаться со сверстниками.
Основные методы лечения ЗПРР:
Микротоковая рефлексотерапия
— метод, представляющий собой воздействие сверхмалыми электрическими импульсами на биологически активные точки мозга, нейрорефлекторные зоны. Такие импульсы позволяют восстанавливать работу ЦНС в тех участках, где она была нарушена. При ЗПРР врач воздействует аппаратом на зоны мозга, связанные с речью: ее пониманием и воспроизведением, словарным запасом. Доказано, что этот метод высокоэффективен при гидроцефалии. Микротоковая рефлексотерапия разрешена детям с 6 месяцев.
Занятия с дефектологом и логопедом
. Дефектологи занимаются с детьми двух и более лет, их работа направлена на развитие памяти, мелкой моторики, мышления. Логопеды, как правило, начинают работать с детьми, которым не менее 4–5 лет. Задача этих специалистов — научить ребенка правильной артикуляции, составлению предложений и текстов.
Дополнительной мерой при задержке речевого развития является логопедический массаж, направленный на стимуляцию мимических и жевательных мышц лица и шеи, благодаря чему ребенку становится легче произносить звуки и их сочетания.
Серьезной ошибкой родителей будет обращение к логопеду без предварительной работы с ребенком. Как уже говорилось выше, 5 лет — довольно позднее время для начала коррекционной работы при признаках ЗПРР. Но хорошее продолжение, если эта работа была начата ранее с другими специалистами.
Лекарственная терапия
. Медикаменты при задержке психоречевого развития назначает врач-невролог или невропатолог. Он прежде всего (с помощью компьютерной томографии, ЭЭГ и других методов) выявляет патологии ЦНС у ребенка, а затем разрабатывает индивидуальную схему лечения данных нарушений и их последствий. Чаще всего неврологи прописывают ноотропные лекарственные средства: «Актовегин», «Кортексин», «Пирацетам» (и содержащие одноименное вещество лекарства), «Энцефабол», «Нейромультивит» и др. К сожалению, в России по причине недостаточной компетентности многих врачей, психотропные средства назначаются не всегда «по адресу», в некоторых случаях можно обойтись и без них, либо не «сидеть» на них постоянно.
Дополнительные способы коррекции ЗПРР:
- Работа с детским психологом. Она нужна, например, в тех случаях, когда отставание в речевом развитии связано с психологическими травмами, неблагополучной обстановкой в семье, когда ребенок избегает сверстников.
- Альтернативные подходы к лечению: иппо- и дельфинотерапия, арт- и музыкотерапия, развитие моторики, крупной и мелкой, различные развивающие упражнения. Родители могут сами работать с ребенком, например, собирая паззлы, угадывая музыкальные инструменты по звукам, устраивая подвижные игры.
- Остеопатия. Этот метод альтернативной медицины тоже может помочь детям с ЗПРР. Мануально воздействуя на активные точки на теле, остеопат старается сбалансировать работу нервной системы, обмен веществ, психику ребенка.
Только с помощью таблеток или одной работой с логопедом ЗПРР чаще всего устранить нельзя. Задача родителей — найти профессионала, который проведет корректную диагностику и назначит наиболее эффективное лечение, включающее разные методы.
Не отыскав такого врача в своей стране или не видя заметных результатов от терапии, россияне обычно обращаются за помощью к зарубежным специалистам.
Лечение ЗПРР за границей
Популярными странами, в которые жители России отвозят своих детей на лечение ЗПРР, являются Израиль, Китай, Германия. Лечение во всех случаях недешевое. Например, в сравнительно недорогом Китае один курс лечения вместе с проживанием и трансфером обойдется в 6–10 тыс. долларов, а таких курсов может понадобиться несколько.
К помощи зарубежных специалистов российские родители прибегают обычно в тех случаях, когда отечественная медицина уже разводит руками. За границей же таким детям дают надежду на хотя бы частичное выздоровление.
Зарубежным клиникам доверяют, потому что там — зачастую более профессиональные доктора, новейшие методики, сверхсовременное оборудование, внимательное и вежливое отношение к клиентам.
Курс реабилитации за рубежом может составить несколько месяцев. В Германии, Китае и Израиле с помощью комплексной (лекарственной, мануальной, двигательной, речевой) терапии добиваются действительно высоких результатов. Дети после лечения (если оно начато не слишком поздно) хорошо реабилитированы к обучению в общеобразовательной школе, не испытывают затруднений в общении, в повседневной жизни. В тяжелых случаях (например, когда ЗПРР сочетается с ДЦП или другими серьезными заболеваниями) иностранные доктора прибегают к методикам микрохирургии.
Впрочем, немалое разнообразие подходов к лечению, как традиционных, так и альтернативных, можно увидеть и в московских клиниках.
Где лечить ЗПРР в Москве
В российской столице находится несколько клиник, в которых предлагают разные методики коррекции ЗПРР.
Техники, применяемые в московских медицинских центрах:
- Стимулирующая терапия: воздействие на головной мозг электрическими и магнитными импульсами, стимуляция речевой, слуховой, зрительной активности («Клиника восстановительной неврологии»).
- Психологическая помощь пациентам: развитие познавательных и поведенческих процессов, речи и умения общаться, подготовка к письму, психотерапия и т. д. («Медикор плюс»).
- Патогенетическая технология: аутонейритотерапия — активация речевых центров мозга, введение ноотропов в мозг или лимфу под действием микротоков, иглорефлексотерапия, ЭЭГ-музыкотерапия, логопедия («CORTEX»).
- Малоинвазивная микрохирургическая операция: присоединение дополнительных сосудов к речевым зонам головного мозга («Александрия»).
Мы назвали лишь несколько примеров лечения ЗПРР, предлагаемого в Москве. Согласно отзывам пациентов, лечение у столичных врачей тоже может иметь хорошие результаты.
Источник