Ребенок 5 лет улыбается
Проявления аутизма могут быть заметны у грудных детей и ярче проявляются после года. Очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. В этом возрасте, как правило, можно диагностировать аутизм достаточно уверенно. Когда ребенок становится старше, симптомы аутизма могут исчезать или становиться менее выраженными, однако в большинстве случаев они остаются заметными. На что обратить внимание и как не пропустить аутизм у своего ребенка?
Нарушения социального взаимодействия
Это самые важные симптомы аутизма. Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен «на свою волну», может не проявлять интереса к играм других детей, отказываться от участия в общих играх, не интересуется тем, что ему предлагает взрослый, не повторяет действия, движения и звуки за взрослыми.
Обратите внимание, если ребенок
1. Не замечает, что родители ушли
2. Расстраивается и сопротивляется, если взрослый присоединяется к игре и поддерживает ее
3. Сидя в одиночестве, громко, монотонно кричит, вместо того, чтобы позвать маму
4. Невозможно привлечь его внимание к игрушкам или книгам
5. Не улыбается в ответ на улыбку
6. Не реагирует на свое имя
7. Не дает обнимать себя, брать на руки даже родителям
Нарушения в сфере коммуникации
Нарушения коммуникации – также ведущий симптом аутизма. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят, чтобы взрослые что-то делали.
Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь. Они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова.
Обратите внимание, если ребенок
8. Избегает контакта «глаза в глаза»
9. Автоматически повторяет слова, не обращенные к другим
10. Использует «управляемую руку» взрослого, когда хочет, чтобы что-то было сделано
Нарушения в поведении
Третья группа симптомов – своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу.
Обратите внимание, если ребенок
11. «Прилип» взглядом к движущемуся предмету (например, лопасти вентилятора) и долго не может оторваться от него
12. Часто кружится вокруг своей оси
13. Вращает предметы, поднося их очень близко к лицу
14. Не играет с игрушкой обычным способом, но очень интересуется какой-то частью игрушки, например, крутит колесо машинки
15. Часто и многократно взмахивает руками
16. Совсем не интересуется игрушками, но восхищается обычными предметами
17. Выставляет игрушки в специфический ряд, причем сюжета у игры нет, создание ряда самоценно
18. Пытается есть несъедобные предметы (простыню, подушку)
19. Щелкает, перебирает, трясет пальцами перед глазами
20. До бесконечности готов щелкать выключателем
21. Часто и подолгу раскачивается, сидя на месте и ничем больше не занимаясь
Нарушения моторики
При постановке диагноза «аутизм» это не ведущий критерий. Но многие родители и специалисты отмечают неравномерность моторных навыков у детей с РАС. Некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области и быть очень неловкими в другой.
Обратите внимание, если ребенок
22. Плохо оценивает расстояние до предмета
23. Ходит на цыпочках
24. Плохо координирует движения в повседневных задачах
25. Не захватывает и не удерживает мелкие предметы
26. Не может кататься на машинке-каталке, на велосипеде
27. Имеет поразительные способности к удержанию равновесия, но крайне неуклюж в другом
28. У него наблюдается повышенное слюнотечение
Особенности восприятия, обостренная чувствительность
Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи, которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности. Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких-то определенных стимулов.
По этой причине детям с аутизмом может быть очень тяжело в новой ситуации или обстановке. Чем больше разнообразных стимулов вокруг, тем больше вероятность, что ребенок не справится с такой нагрузкой и потеряет контроль над собой.
Обратите внимание, если ребенок
29. Не принимает все новое или редкое, например, элементы праздника: воздушные шары, свечи на торте
30. Не переносит прикосновений к коже, голове, волосам, сопротивляется раздеванию или мытью, стрижке
31. Не переносит обычные домашние запахи (например, бытовой химии)
32. Не переносит музыку
33. Не вздрагивает и не оборачивается на громкие звуки, но в другое время реагирует на слабые звуковые раздражители
34. Отказывается переодеваться или пристегиваться ремнем безопасности в машине
Причинение вреда самому себе
В некоторых случаях стремление к необычным ощущениям или сниженная болевая чувствительность могут приводить к тому, что ребенок сам себе наносит травмы и причиняет вред. Это поведение встречается не очень часто, но вред бывает серьезным.
Обратите внимание, если ребенок
35. Вырывает у себя волосы клочьями
36. Сильно стучит головой о твердую поверхность
37. Царапает, обдирает кожу, срывает корочки с ранок
38. Кусает себя
39. Болевая чувствительность отсутствует либо, наоборот, чрезмерно высокая
Нарушение чувства опасности
Иногда при аутизме бывает нарушено чувство опасности. В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения, он не распознает ситуации, требующие осторожности. Это поведение тоже встречается не очень часто, многие дети с аутизмом, наоборот, боязливы и тревожны. Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать: такое поведение может приводить к серьезным травмам.
Обратите внимание, если ребенок
40. Как бы стремится к опасности, нарушая одни и те же правила снова и снова, несмотря на полученный прежде негативный опыт
Нарушения сна
Многие дети с аутизмом подвержены нарушениям сна. Дети могут не различать день и ночь, оставаясь одинаково активными в любое время суток, их может быть трудно уложить спать, они могут часто просыпаться ночью. Периоды сна могут быть очень короткими: один-два часа. У детей с аутизмом также встречаются судороги. Вероятность возникновения эпилепсии как сопутствующего заболевания увеличивается с возрастом.
Перечисленные симптомы подойдут для ознакомления и первичной оценки риска. Конечно же, не все они могут наблюдаться у ребенка с аутизмом одновременно, кроме того, часть симптомов встречается и у детей без аутизма. При отсутствии аутизма у ребенка тоже могут быть проблемы развития, и он может нуждаться в помощи. Помните, что аутизм – биологическое расстройство, а не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка.
Если вы отмeчаете указанные симптомы у вашего ребенка, обратитесь к специалисту для диагностики аутизма.
Аутизм. Пособие для родителей, семей и друзей. Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста.
Текст готовился по брошюре фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход»
Источник
llazy писал(а): |
Romachkabelya Cмените невролога и купите книгу Янушко например. Речевые нормы обтекаемые, до 2.5 лет речи ввиде слов может не быть, только лепет, вокализация и это вариант нормы. Предложениями далеко не все дети начинают говорить и к 3 годам. А уж аутизм с задеркой речи никак не соотносится. РАС это комплекс проблем. |
Были у 2 неврологов и оба сказали зрр. Записались на развивающие занятие (там дети говорящие и нет, посмотрю как будет результат)
Я сегодня что то я вообще в шоке психиатр поставил Аутизм. Хотя я уже считаю, что у нас не он и склоняюсь к алалии. Как мне объяснила невролог у детей с зрр у многих присутствуют аутичные черты, и дуть он умеет и указательный жест за неделю сформировали, ходит пальцем все показывает. Я не согласна с диагнозом вообще, при чем с психологом ребенок пошел на контакт, половина из того, что его спрашивали делал, ну не показал животных, но они там такие страшные были и сами на себя не похожи.
Этот диагноз вообще потом снимают?
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Ещё так меня диагноз расстроил, что даже про тест ADOS забыла спросить. Теперь пойдем к психиатру через месяц буду настаивать на его прохождении платно.
Romachkabelya
Cмените невролога и купите книгу Янушко например. Речевые нормы обтекаемые, до 2.5 лет речи ввиде слов может не быть, только лепет, вокализация и это вариант нормы.
Предложениями далеко не все дети начинают говорить и к 3 годам. А уж аутизм с задеркой речи никак не соотносится. РАС это комплекс проблем.
Родила в 28, сейчас 30…да, первый ребенок. Переживание есть, думаю как у любой мамы…простр невролог поставила задержку речи и переживаю теперь.
Romachkabelya
Вам меньше 30 и это у вас первый ребенок ? Да? Он нормальный, вы тревожная, вам к специалисту
Здравствуйте. Ребенку 2,2г, дочка..беспокоит мне ее развитие. Начну с начала, родилась на 38 недели ЕР, воды начали отходить и спустя 18часов родила. Как только родила врач меня ошарашела, что у ребенка какой-то синдром..это она определила по прямой линии на руке (или ее называют линия симиан), состояние мое не передать…сдали кровь на хромосомы, все в норме. Развитие до года все было в норме, только были моменты некоторые, не особо любила лежать на животе, массаж (только после 6мес понравилось где-то), пальчиковые игры не любит по сей день, только ладушки делает. До года спала в коконе на молнии, потом сама от него отказалась, стала сама себя укачивать (хотя от моих укачиваний также отказалась), от гв так же в этом возрасте отказалась самостоятельно. Кушает все, что предлагаю. Пирамидку начала собирать в 1.3г…вообще до 2 лет игрушки особо не интересовали..любила играться пультом, кастрюлями, шампунями и прочими бытовыми атрибутами, в приоритете шнурочки и веревочки. На имя откликается, когда в спокойном состоянии, когда играется или на улице, то надо несколько раз произнести. С детьми не особо контактирует, только с мальчиками чуть, девочки вообще не интересны. Любит активные игры: шведская стенка, как папа подкидывает и не только папа…кто подкидывает, будет просит еще и еще…при этом смеется. Что касается взгляда, смотрит в глаза…иногда 2сек, а иногда и 5сек…но если я отклонюсь, то не всегда переводит за мной взгляд, может иногда задуматься и смотреть в одну точку (так у меня свекровь делала, как рассказывал муж). Любит крутится вокруг своей оси (так муж кстати в детстве делал). Записала на развивашки, в целом нравится ей, но не усидчивая…как воспитатель сказал, что нет фокуса на игре. Может не играть тем, что дали, а начать ходить по комнате или строить башню из кубиков. Горшок не освоим, она просто не хочет на нем сидеть..хотя на стуле сидит, правда не так давно стала это делать. Как пописает в штаны и на пол, потом в этой лужи может плескаться. Зубы не дает чистить, только сама чуть может, повторяя за мной. Сама может есть вилкой, но надо чуть помогать ей. Были у невролога, поставила задержку речи (около 10 слов), а так слоги…животные как делает, произносит…правда не все. Указательного жеста не было, я ее за 3 дня научила…сейчас опять пропал, учу. Пока что вспомнила, потом еще дополню. Сама целует и любит как мы с мужем целуемся (просто чмок), когда мы рядом, прям головы наши поворачиваем и сама лезит потом между нами, чтоб ее целовали. А так любит гулять, вкусняшки (я ей чуть даю), мультики (сейчас ограничиваю времени, не более 15мин в день, но когда болеет…больше смотрит).
Когда плачит, если вовремя ее не отвлеку, то может и вырвать. Прошу ответить, кто что думает по этому поводу что я вспомнила, потом может дополню.
Свет12345
То что вы перечислили может быть принято во внимание при оценке неврологических расстройств, но не является признаками аутизма. Это жалобы для невролога, не для психиатра.
Все обследования начинают с того что проверяют зрение и слух, остроту слуха и слух в разных диапазонах. C косоглазием точно надо к офтальмологу и неврологу, возможно что-то с глазодвигательными мышцами и глаз непроизвольно закатывается.
llazy писал(а): |
Свет12345 Дети разные , навыки хорошие, имена по возрасту может не отличать ребенок — он не соотносит себя с именем которые вы называете, ее сестра по другому зовет, говорить на своем дети из двойни могут долго, они коммуницируют друг с другом, а вы не знаете их язык. одна девочка более способная, два языка осваивает — свой и человечий, вторая свой предпочитает В идентичной двойне крайне редко один с аутизмом, второй без. |
Спасибо за ответ!
Вот первые пункты меня пугают, что коси́т глаза, качается в стороны сидя на стуле, двигает пальцами как то странно. Можно ли предположить аутизм, даже с такими знаниями и умениями, которые у нее есть?
Свет12345
Дети разные , навыки хорошие, имена по возрасту может не отличать ребенок — он не соотносит себя с именем которые вы называете, ее сестра по другому зовет, говорить на своем дети из двойни могут долго, они коммуницируют друг с другом, а вы не знаете их язык.
одна девочка более способная, два языка осваивает — свой и человечий, вторая свой предпочитает
В идентичной двойне крайне редко один с аутизмом, второй без.
Здравствуйте мамы, хотела у Вас поинтересоваться по поводу своей дочки, я замечаю некоторые странности в ее поведении и у меня появились подозрения, что что то не так. Опишу подробно все. У меня двойня, девочки, 1.11 года. Так вот список, что меня настораживает в одной:
-не откликается на имя или очень очень редко,и то мельком посмотрит (но когда говорю подойди ко мне, она идет)
-часто подвисает взглядом ( на что то смотрит не моргая)
-засыпает укутавшись с головой в одеяло (в итоге раскрываю ее, а она вся потная)
-кружится и смотрит при этом в сторону и может рассматривать свои пальцы вблизи( бывает и кружится смотрит в пол)
-нанизывает себе на палец бусину и начинает снимать, одевать и так далее. Не долго она это делает, раз 7-10 и кинет ее.
-часто катает машинку вблизи лица и смотрит на колеса, крутит эти колеса, крутит колеса у коляски. Но не долго.
-может сидеть рассматривать детали игрушки ( к примеру у каталки висюльки, но после она ее берет и катает, бегая)
-разговаривает на своем языке, может подойти к любому члену семьи и глядя в глаза что то объяснять или спрашивать, тоже на своем.
-иногда укутывается в плед и бывает что уйдет и ляжет где то ото всех, полежит минуты ири и придет.
-когда у нее отбирает что то сестра, она просто переключает внимание на другую игрушку (играет кстати со всеми игрушками), но бывает и упадет в истерики секунд на пять и успокаивается.
— на стульчике для кормления всегда качается по сторонам, болтает ногами, и как мне кажется не много шевелит пальцами рук.
Иногда, очень редко замечаю что как будто сильно напряглась, до красноты и сразу отпустило.
-бывает безпричинный крик или смех, визг
-знает слова папа, пока, пис пис, куда, акула, кукла, бибика, упала, опа, ой, буба. Но эти слова она может говорить просто так, без причины( но на своем языке постоянно болтает), но когда что то упадет или упадет она, то говорит ой, упала.
-иногда рассматривает что то сильно бриближая к лицу и делает даже глаза к носу.
-иногда когда я начитаю читать или подпевать песню, она начинает кричать (без плача) и размахивать руками и ногами), та же самая реакция у нас на то, что я прошу назвать какое то новое слово, да или просто сидя на стульчике для кормления она начинает такой крик.
-ходит разговаривает прислонив крышку к уху, или какой нибудь маленький предмет.
-недавно начала корчить лицо, как будто жмурить нос и глаза.
Теперь что она делает хорошо:
-показывает буквы, картинки, говорит как говорят животные, вставляет овощи фрукты вкладыши в ячейки с этим же изобрадением, показывает окружающие предметы ( но палец она как мне кажется держит не много странно, как будто кулак не сжимает), обращает внимание на кошку.
-когда говорю сесть ко мне на коленки, идет, садится и начинаю спрашивать части тела, все показывает, смотрит в глаза, смеется когда я надуваю щеки, а она их сдувает руками ( знает все части тела, от волос до ногтей)
-кушать начала сама неделю назад, и то кашу или суп я ей набираю в ложку, дальше она ест и кладет ее назад, но фруктовое пюре ест сама.
-бегает, смеется с сестрой, могут стоять напротив друг друга и разговаривать на своем.
-чужых не боится, наоборот, был случай, как она отведя руки назад ( что меня тоже смущает, она это делает, когда что то доказыает на своем) подошла к чужому человеку в плотную и начала что то на своем объяснять, как будто предъявляя.
-кушает овощи, фрукты сама, дает мне банан, что бы почистила.
-не много с трудом но собирает по цветам болтик и гаечку ( набор такой)
-на руки ее беру вроде как и не нравится, ускользает, но если начинаю с ней танцевать или качать, смеется, и как только поставлю, запросится назад.
-прошу хлопать в ладоши, хлопает, спрашиваю где вера, глаза руками закрывает, когда прячусь за углом и выглядываю, начинает смеяться
— на просьбу идти мыть попу, ручки, купаться идет в ванную и включает там свет, говорю поменять трусики, идет ко мне их менять, говорю пойдем кушать идет на кухню
— умеет пить из бокала
— лазиет везде, на стул, стол, подоконник, куда только может.
-когда папа уходит говорит пока пока и машет
— катается на машинке каталке ( на которой надо отталкиваться ногами) рулит, заходит в повороты. Прыгает на лошадке.
-рисует (каляки), но на просьбу нарисовать круг начинает водить карандаш по кругу, любит книги, произносит букву «О», видя ее.
— перед сном в кроватке пьем молоко и на фразу пойдем пить молочко идет к кроватке.
Больше ни чего на ум не приходит, что самое меня беспокоит так это самые первые пункты, не откликается на имя, разглядывает свои пальцы, кружится смотря в бок, бывает что не много не адекватное повединие в виде безпричинного крика или смеха. К врачу нам через неделю, но читая признаки в интернете, столько схоже, что у меня началась депрессия. Очень страшно. Особенно когда зову сестру, она сразу оборачивается и смотрит в глаза, а от Веры такого нет. И внутри всегда такое ощущение, что с одной легко общаться, а вот с другой тяжело. Помогите опытные мамы, что это? Дети первые, и честно сказать не знаю, что по норме, а что нет. Может проблема еще в том, что вторая девочка доминирует над ней, всегда оттесняет ее, отбирает у нее все.
lyuna
спросите в раздели эпилепсия — там они часто делают ЭЭГ
я давала планшет чтобы ребенок отвлекся, это не очень информативно
llazy
Не подскажите где лучше ЭЭГ сделать? Вообще ребенок не любит когда ему на голову что то одевают, не знаю прям как быть.
lyuna
Дочь не помню в каком году ела мясо — его качественного очень мало, там все время какие-то добавки и бесконечная сыпь была, с момента грудного вскармливания — то на свинину высыпет, то на курицу, у нее и ферментов нет, не выросли, и обмен аминокислот нарушен много пролина, лизина и оксипролина если будет в диете просто камни нарастут цистеиновые в почках.
Она сама как-то в сторону молочно-растительной диеты ушла, гемоглобин нормальный, эритроциты нормальной формы, альбумин и глобулины тоже в норме. Человек всеядное животное, можно и из яиц с молочными продуктами получать животные белки, а из злаков растительные
меня когда волновало что там она ест я брала бумажку считала суточные потребности по таблицам на вес и возраст, чего не хватало добавляла из баночек в еду.
lyuna
А мы мясо не едим вообще. Куриные котлеты только из определенного фарша. Иногда ножку или грудку, светлое мясо.
ol_e4ka
Я вот больше за мясо переживаю. Сын его ест только варенное или тушенное разделенное на волокна, ни как иначе, ни котлеты, ни фрикадельки, ни например куриная ножка, при чем если мясо попадется в супу он его выкинет. .
Источник