Ребенок 5 лет рисует человека без рук

Ребенок 5 лет рисует человека без рук thumbnail

Мне интересно, почему мой сын не рисует руки у людей (у него, мамы, папы). Ему уже 5 лет. И руки не рисует уже год. Иногда рисовал (очень длинные). Когда спрашиваю, у него, а где руки? Он говорит, что спрятал. Вопрос к психологам. Кто умеет распознавать детские рисунки. Наша ситуация такая: отец с нами не живет. Ребенок развивается нормально.

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов

greta­45
[85K]

2 года назад

Если вас интересует консультация психолога, хотя б и очень поверхностная, т.к. в целом ситуация неизвестна, то как человек , который в этой области проработал некоторое количество лет, я смело вам могу сказать, что это ни о чем не говорит. Кроме разве что повышенной ответственности вашего ребенка к своим работам. При такой ответственности дети часто не рисуют те детали, которые им не удаются. Мой совет, предложите рисовать человечков в варежках, это намного легче, тем более сейчас зима. Покажите насколько это легче. Порисуйте варежки отдельно, с рисунками, раскрасьте рисунки. После скажите: «Отличные варежки вышли, теперь перенесем их нашим человечкам». В зимней одежде руки выходят как трубки(это рукава курток, а из них торчит варежка). Потом привыкнет, начнет рисовать торчащую ладонь из рукава. Скажите ему, что люди пальцы не растопыривают, можно ладонь рисовать как варежку, только большую часть еще делить на 4, как будто 4 пальчика сложены вместе. Ваши проблемы лежат исключительно в области рисования и не накручивайте себя ни в коем случае. И кстати, можете попасть к какому-нибудь нечистоплотному психологу, который под эту простую вещь вытянет из вас много денег и найдет кучу сложных симптомов.

Все на самом деле хорошо.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

ХартБ­ит
[49.7K]

2 года назад

Присоединюсь к другим ответам. Руки — даже среди будущих художников, тех, кто учится в соответствующих ВУЗах — извечная тема для шуток))) Их просто сложно рисовать. Есть даже отдельные уроки — чисто по рукам. Никакая другая часть тела не удостаивается такого пристального внимания)) Если обращали внимание, то в рисунках модельеров кисти часто прорисовывают одним-двумя штрихами.

Но, разумеется, есть предположения, что важные для себя вещи дети рисуют большими, неважные — маленькими, если какие-то детали вовсе отсутствуют — это зона сложностей.

Нет ушей — не интересуется мнением окружающих.

Нет рук — есть трудности в общении. Руки — это наш актив. У взрослых открытые ладони — признак готовности к общению, открытость, доверие, уверенность в себе, в своей правоте. У детей то же самое. Предполагается, что дети, которые не рисуют руки, осторожны, скрытны, замкнуты и им тяжело приспособиться к окружающему. Возможно — испытывают чувство вины — вы, должно быть замечали, как прячут руки за спину те, кого ругают или обвиняют.

Гипертрофированные руки, слишком большие, с растопыренными пальцами, тщательно прорисованные — это, напротив, агрессивный настрой к своим сложностям с окружающими.

Но это всё слишком условно и ситуативно. Бывает, что нет рук или ушей — а это ничего не значит, кроме того, что самому ребенку не нравится, как у него получаются эти детали, вот он их и не рисует.

Важно и общее впечатление. Насколько позитивен рисунок, какой нажим, иногда дети рисуют историю, и надо их слушать, а не на рисунок смотреть.

Васил­ий Котен­очкин
[21.9K]

2 года назад

Вроде, как и согласен с предыдущими ответами:

Даже такой великий художник, как Гойя, избегал лишних прорисовок рук. Даже когда заказали портрет семьи монарха испанского, он прорисовал руки у короля и королевы, но ручёнки инфантов «спрятал».

Хотя возникают (благо и некоторых психологов иногда читал, а не только Фейхтвангера) подозрения, что уж очень часто на ручонки младенца зачастую обрушиваются с критикой: «чего ты там ручками ковыряешь?», «куда ты там своими ручонками полез?» и т.п.

Чтобы руки от критики (хотя и справедливой) скрыть, не быть обвинённым в чём-то там, приходится их на всеобщее обозрение не выставлять. И свои, и героев своих рисунков.

Я может и не прав, но постарайтесь обратить внимание: не прячет ли дитё от Вас руки во время общения?

В тестовых рисунках руки читаются, как

контактность, умение коммуницировать ( общаться) с окружающими.

Если на рисунке рук не видно, или они спрятаны за спину — это

говорит о трудностях общения, замкнутости на себе, уход в себя.

Детский психолог, анализирует рисунок по многим параметрам, а

не только по отсутствию рук или других частей тела.

В расчет принимают и расположение рисунка на листе бумаги, и толщину

этих частей и нажим карандашом, прямоту или изгиб линий, дополнений к рисунку.

И обязательно общаются при анализе рисунка, непосредственно с

самим ребенком. Расспрашивают о самом рисунке: кто это?

с кем дружит? кого любит?

И вот только проделав все в комплексе можно будет дать

какое-либо определение.

Kondr­atska­ya-alena
[14]

2 года назад

Руки обычно считаются одним из самых сложных элементов в теле человека и нарисовать их часто сложно даже взрослым, не то что детям. Особенно пальцы — маленькие детали дети не любят рисовать. Мне кажется волноваться вам не нужно, врядли это связано с жизненной ситуацией, ребенок еще слишком маленький, чтоб перенести какие-то свои переживания на рисунок настолько зашифровано. Просто он хочет, чтоб рисунок был красивый, понравился маме, вот и хитрит про спрятаные руки. Хотя, если сильно переживаете — может есть смысл записать ребенка к детскому психологу на консультацию.

Белин­да
[8.9K]

2 года назад

Я-психолог. Детский рисунок может рассказать о многом. Иногда я тоже прошу нарисовать ребенка человека. Отсутствие рук может говорить об отсутствии связи между родителями. Хотя бы обозначить он их может, если уж не умеет прорисовывать пальцы и ладони в 5 лет. Часто это ещё говорит об отсутствии активного взаимодействия между мамой и дитя. Если на руке нет пальцев, чаще всего это говорит о слабости. Проявляться она может по разному. Слабость перед окружающими, слабость в общении со сверстниками и прочее. А так же это говорит о пассивной поведении.

Дениз­авр
[1.4K]

2 года назад

Он просто не умеет их рисовать 🙂 Говоря что он их спрятал, он как бы хитрит и не желает признаваться что не умеет их рисовать. Я тут просто вспомнил, как в детстве так же оставлял руки (без кистей) на рисунках, потому что мне просто не приходило в голову как их надо выводить. Вот увидите, наверняка потом он их начнёт рисовать в виде варежек, а в школе (1 классе) начнёт выводить пальцы, я просто уверен на 100%, а лучше покажите, дорисуйте их вместе с ним и для начала в виде варежек 😉

Maria­19891
[36.2K]

2 года назад

В большинстве случаев это ничего не значит. Не всем дано быть талантливыми художниками, изображающими каждую деталь.

Многие даже будучи взрослыми, не умеют и не рисуют руки в своих рисунках, а малолетнему ребенку и подавно это тяжело сделать.

Может, ему так проще.

Конечно, может быть действительно какой-то психологический момент вроде обиды или ощущения ненужности, но по одному рисунку без комплексных сеансов никакой психолог ничегоне скажет — сам по себе рисунок не говорит ни о чем.

state­ev78
[14]

2 года назад

Наверное они у него просто не красиво получаются,а он у вас ценитель красоты

galus­yV
[3.6K]

2 года назад

Я не профи , но с интересом читаю литературу по психологии.

Восприятие мира ребенком отличается от видения мира взрослым и это отражается в его рисунках. Дети склонны фиксировать, выделять значимые детали, и отбрасывать , опускать менее важные по их усмотрению. Велосипед может быть изображен со звонком и багажником, но без педалей. Человек без ушей, с 2 пальцами вместо 5, без ступней.

Кроме того дети говорят иносказательным языком. Моя шестилетняя дочка нарисовала мой портрет, где мне нарисовала белые волосы, хотя я блондинкой никогда не была. Потом я поняла, что меня она видит светлой, доброй .

Люди по разному воспринимают окружающий мир. Существуют три основных типа восприятия: визуал — в большинстве случаев воспринимает окружающий мир через глаза. Аудиал — лучше воспринимают информацию на слух. Кинестетик. Эти люди более ярко воспринимают ощущения, касания, переживания. Хотя чистый тип восприятия встречается редко. На картинке ребенок визуал нарисует себя с красивыми четкопрорисованными глазками, но возможно без ушей, возможно без рук. Любит ли ваш ребенок мастерить, лепить, клеить?

Маму рисует без рук, возможно ему не хватает ласки. Больше его обнимайте, гладьте по головке, прикасайтесь.

Больше информации на сайте INTUIT.ru курс Психология общения

Tradi­shion
[654]

2 года назад

Вы просто не слышите ребенка. Он объяснил Вам, что руки спрятал. Спросите его почему он это сделал? Потом попросите просто чтоб он нарисовал человечка и не прятал его руки. И так же скажите ребенку чтоб не переживал за то ,что если не получится рисовать руки . И ещё спросите о том ,хочет ли он чтоб вы помогли нарисовать руки или он сам нарисует? Возможно просто напросто ему тяжело их нарисовать. Я по себе помню как в первом классе нас просили нарисовать человека. Все получалось нормально ,но руки — это капец)

Kate3
[33.3K]

2 года назад

Моей дочери на каком-то школьном тестировании в1классе выдали «страшное» заключение: ребенок на пределе, его сознание заполнено страхами, немедленно работать с психологом. Это все потому, что она нарисовала девочку с прижатыми к бокам руками. На мой вопрос ребенок недоумевающе ответил: платье получилось слишком пышное, руки не помещались на листе. Так что я в эти тесты не верю.

Влади­мир19­88198­8
[1.4K]

2 года назад

Скорее всего ребенок не рисует руки просто потому,что наверное у него не получается. Может просто неусидчивый,сначала не нарисовал,а потом на других рисунках такой вот образ человека у него и заел в голове

Знаете ответ?

Источник

не в тему… Вот читаю я про топики, кто как рисует и почему. И вспоминаю как я рисовала сама…Почему заборчик вокруг домика обозначает — закрытость..да делать было нечего сидела я и думала, чего бы еще пририсовать..дым из трубы тоже появлялся именно так, шторки на окошках тоже. При рисовании семьи, кто то мог получится оч большим или маленьким, но просто от того что не расчитала, не влезло на страницу…Рук не рисовала потому что трудно рисовать, пририсуешь и не красиво…лучше их за спину….Когда я прочитала книжки о том, что детские рисунки многое говорят….боже подумала я чтобы подумали обо мне увидев мои рисунки…по моим рисункам можно сказать что детство было ужасное и я с тучей проблем и комплексов кхм…и все потому что я пририсовывала эту закорючку…но руководствовалсь я при это достаточно банальными вещами…Желание приукрасить и сожаление что дорисовала, а хочется пририсовать еще что нибудь…или же просто не умение рисовать и как следствие нежелание детализировать некоторые моменты….

Неужели ни у кого нет ощущения что то что написано про эти методики по рисункам не соответствуют настоящему…неужели вы не рисовали ручку на двери в домик потому что закрытый человек..или рисовали шторки на окнах потому что вы скрытны? я смотрю по себе множество проблем которые можно было бы прочитать в моих рисунках банальное украшательство и неумение рисовать.

И про цвета добавлю….порой выбирала цвета карандашей — просто потому что лучше заточен…и все..быстрее стачивались яркие ..и соответственно был период рисования темными карандашами..А психолог бы разглядывая во временном пространстве сказал бы о-оо! у девочки в этот период явные проблемы и подавленность…

08.02.2005 14:38:18, Штучкина Маша

«Рук не рисовала потому что трудно рисовать, пририсуешь и не красиво» — а почему для данного ребенка важно, чтобы ВСЕ было красиво, тогда как большинству детей важно, чтобы у человечка ВСЕ было (то есть наличие и рук, ног и ушей, неважно, красиво получилось или нет)?
«быстрее стачивались яркие ..и соответственно был период рисования темными карандашами» — опять же, почему данный реб предпочитает рисовать темными цветами вместо того чтобы заточить любимые светлые? я вот ( и большинство знакомых мне детей) темными рисовать не любили, я точила любимые, просила родителей купить новыю коробку карандашей — фломастеров (помню, могла неделю-2 не рисовать, потому что не было красного фломастера, он всегда первым заканчивался)
То есть слишком заумный подход к трактовке рисунков — это слишком, но отрицать данную науку как таковую — это тоже слишком.
08.02.2005 18:03:20, N

полностью согласна с последним абзацом, именно это я хотела донести..теория она есть и действительно работает, но порой чрезмерное капание приводит к ложным впечатлениям… при желании отыскать в рисунке можно все что угодно.
зы у меня кстати первым кончался желтый %)…не точила потому что не умела, а взрослые порой были заняты в тот момент когда приспичивало творить, можно сказать что этим темными цветами я выливала свое горе о желтом карандаше %))))))))))))))
08.02.2005 18:59:23, Штучкина Маша

на самом деле все сложнее.Или проще.:-)
детские рисунки это просто как один из методов диагностики.Сами по себе они, действительно, не всегда информативны, а вот в комплексе.
психолог смотрит не только ЧТО что, но и КАК рисует ребенок.

А рисунки порой говорят много.Больше, чем это можно себе представить.и страшновато даже бывает порой какие глубины детского подсознания они могут открыть.

У меня было несколько не самых удачных походов к психологу во время сильно психологического шока у дочки.Рисунки остались и по ним я уже потом смогла понять.Когда сопаоставила все.
А вылезали мы почти два года.и по рисункам это было ой, как видно..

08.02.2005 16:46:43, =СветА™=

а у нас вместо кисти на одной руке солнышко, а на другой цветок. Пальчики не может вырисовать.
06.02.2005 22:57:17, ленка

А как Вам вариант, что современные дети уже не мыслят категориями соц. реализма? Или имеют своё представление об ИЗОБРАЖЕНИИ человека. Моя 5-летняя дочка на вопрос о нерисовании анатомических деталеи на полном серьёзе мне объяснила что «растопыренные пальцы это НЕКРАСИВО». Кроме того, всерьёз кубистические работы Пикассо мы с неи рассматривали в музее в 4 года. И в гостиннои у нас современные картины висят с весьма грубыми нарушениями анатомии. На каком основании мне ждать, что ребёнок выберет анатомически точное отражение тела человека в своих рисунках? Она где-нибудь НА КАРТИНКЕ видела эти 5 расопыренных пальцев и 2 уха не скрытые волосами? Разве что в книжке с тестами:)
Посмотрите на живопись первобытных и древних людеи более близких к детям — чаще всего она АБСТРАКТНА и выражает в первую очередь деиствие и идею автора, а не детали анатомии!
————————————————————————
06.02.2005 07:11:00, irina.

Поэтому проективные методики( к которым относится тест «Рисунок человека»)в изучении личности ребенка, да и взрослого, не могут использоваться без других методов (наблюдение, беседа, игра и т.д.)
06.02.2005 09:15:59, Таня и Серж

Вы знаете, меня перестало настораживать в рисунках детей отсутствие ушей, рук, пальцев. Чаще всего это отражение элементарной безграмотности:), а не психологических проблем:)
Сразу, после того, как мы проходим тему «Как я познаю окружающий мир», рисунки детей становятся грамотными.
Так что, рисунок человека — тест, скорее, интеллектуальный, нежели психологический:)
05.02.2005 21:10:58, Элла Прокофьева

А в принципе он умеет это делать: рисовать кисти рук у нарисованных людей?
04.02.2005 17:02:54, Таня и Серж

Да, умеет. Я когда просматриваю его рисунки, то говорю, что когда кисти рук в рукавах одежды, то тяжело вязать, лепить, держаться за руки…Он спохватывается и дорисовывает кисти рук, но следующий песонаж опять получается «безруким» на этом же рисунке.
04.02.2005 17:06:30, Картинка

из книжки: «В функциональном отношении руки и кисти соотносятся с психологическими смыслами, относящимися к развитию «Я» и социальной адаптации. Именно с помощью рук и кистей мы едим, одеваемся, демонстрируем различные навыки, изучаем наше тело и контактируем с людьми вокруг нас. именно с помощью рук мы любим и заботимся, бьем и убиваем, разрушаем и приспосабливаем. учитывая столь обширную сферу применения рук и кистей, неудивительно, что многие сталкиваются с затруднениями в проецировании их на рисунках. Наиболее часто пропускаемая черта — кисти рук.»
Получается ваш мальчик еще не разобрался, в какой сфере применить свои руки. Имеется в виду как в прямом, так и в переносном смысле. Возможно это еще больше запутает вас в ваших опасениях, но к сожалению, сказать что-то более определенное трудно по одному признаку. Это может обозначать и «недостаточную компетентность в социальных контактах» , и «чувство вины» ,и «мастурбацию». . В рисунке важно учесть многое… Что-то вас еще настораживает? Например, как руки расположены по отношению к телу.
04.02.2005 17:31:30, Таня и Серж

У меня сын (4г.11 мес.) рисует людей с непропорционально большими руками и непропорционально большими кистям, получается как-будто человек в боксерских перчатках, но с пятью шариками. Первый раз нарисовал людей (маму, папу и себя), вообще без рук, а когда я спросила ой, а где же у них руки? забыл?, то в следущий раз нарисовал именно такие, когда я обратила внимание на то, что руки получаются как в боксерских перчатках, то он теперь зажимается рисовать людей, говорит с печалью в голосе, что у него не получается нарисовать нормальные пальцы. Что бы означало рисование таких ручек?
Кстати надо ли родителям обращать внимание детей на несоразмерности их человечков или не надо. Я это делаю вскользь, в шутливом тоне, не заостряя внимания, но это видимо очень заседает в него и вторую попытку он или не делает или делает через очень большой промежуток времени.
Кстати с мелкой моторикой проблемы: пальчики слабенькие, ножницы детские не может сам двумя пальцами раскрыть, только с помощью другой руки, пуговицы застегивать очень большая проблема, бъемся уже больше полугода, правда в мелкий конструктор сейчас полубил играть по схемам делает машинки для 12 летних!!!.
04.02.2005 23:02:06, До

Вы сами ответили на свой вопрос. Если слабая моторика и ребенок так ранимо относится к вашим замечаниям, лучше не говорите ничего такого. Непрпорционально большие руки конечно что-то там обозначают :)) Но в вашем случае сначала надо научить мальчика рисовать или не мешать ему самому научиться. А для развития моторики есть много упражнений, начиная с пальчиковой гимнастики и «рассказываем стихи руками», до игр с мелким конструктором, того же рисования, лепки, вязания и шнуровки.
05.02.2005 08:48:32, Таня и Серж

Спасибо 🙂
Когда обращаю внимание на отсутствие кистей, то он их, вроде, правильно рисует. Иногда они непропорционально больше-меньше. Рисует он, как правило, города — рисунок черно-белый (простым карандашом) с тенями и полутонами, на альбомном листе умещается целый мегаполис с мельчайшими прорисовками. ( Его классный руководитель настаивает на его худ. образовании). Получается,действительно, великолепно. Людей же рисует редко — они достаточно плоские, но всё на месте, кроме этой части тела. Рисунки свои уже год как не разукрашивает — может, но редко ( в основном, если рисует живую природу). С карандашом не расстаётся целый вечер. Иногда изрисовывает целый альбом. Вот, вроде и всё… Кстати, с детьми контактирует плохо. Занимается плаванием, но не спортивен. Хотя плавает очень хорошо. Но футбол и бейсбол не любит ( а у них в классе многие мальчики играют именно в эти игры). Любимый герой «Человек-паук».
04.02.2005 18:02:00, Картинка

Его одаренность можно попытаться сделать достоинством , которое оценят его сверстники. Наверняка скоро появятся друзья со схожими интересами, в той же художественной школе. А учитывая, что умение рисовать пригодится и в компьютерном дизайне, что очень уважают современные дети, думаю авторитет у вашего сына среди сверстников появится обязательно. Удачи!
04.02.2005 18:27:52, Таня и Серж

Спасибо за столь оптимистический ответ 🙂
Но пока развитие отношений со сверстниками только перспектива 🙁 Он к ним достаточно хорошо относится, может немного поиграть, но его интересы пока мало перекликаются со сверстниками 🙁
Что же нам с этими руками то делать? Обращать ли внимание на это или нет?
05.02.2005 08:52:15, Картинка

А с кем ему легче общаться, со взрослыми и малышами?
05.02.2005 08:56:58, Таня и Серж

Однозначно со взрослыми. Он триязычен, но огромное кол-во информации воспринимает от меня на русском. Хотя, для школы двуязычие норма. Но мне кажется 2 и 3 ( тем более такие полярные как японский-русский) языка разница есть. И худ.лит-ру мы только на русском читаем. По английски читает сам, но книги для его уровня сложности чтения. У его однокласников, как правило, папа ли мама англоговорящие. У нас английский только в школе и 2 часа в неделю репетитор.
05.02.2005 09:01:54, Картинка

Интересно получается, с одной стороны такой умный мальчик, с другой — обделенность общением со сверстниками… И изменить что-то трудно. Может вам самим , родителям, иногда брать на себя роль равных. Дурачиться, например, или играть в какие-нибудь «глупые» интересные игры?
05.02.2005 09:10:57, Таня и Серж

Дурамчися, конечно, куда же без этого 🙂 Я уже и при помочи кукольного театра пытаюсь разрулить ситуацию. Но с другой стороны, мне эта ситуация достаточно понятна — замкнутость системы. Но мне иногда кажется, что мы, родители, как раз этими дурачиваниями и перебиваям охоту общаться со сверстниками ( как раз в случае с моим сыном). Но если смотреть по дочери, то вот где звезда класса. Дружит со всеми и лидер по натуре. Как всё сложно 🙁
05.02.2005 09:29:53, Картинка

Ей легче, потому что она в Японии с более младшего возраста, чем сын? Или у него другой темперамент, характер?
05.02.2005 09:31:50, Таня и Серж

Они рождены в Японии, и в России были в сознательном возрасте пару раз по месяцу. Но дочь с полутора лет пошла в сад ( сама начала капризничать по поводу отсутствия детей в доме, сын в это время ходил на подготовительные классы в школу). И два года она провела в японских яслях. Сын только с 3-х лет пошёл в яп. сад, и ему так не понравилось, что с детьми японцами вообще не хочет общаться 🙁
05.02.2005 09:35:50, Картинка

Какой патриот:) А с русскими семьями вы дружите, общаетесь?
05.02.2005 09:44:07, Таня и Серж

Поддерживаем 🙂 Но времени на это очень мало отводиться.
05.02.2005 09:53:42, Картинка

Мне иногда кажется, что ему общения с сестрой (малдше на 2 года) вполне хватает. Не сказала бы что он тянется к малышам. Может помочь если малыш упадёт, заплачет. Но чтобы играть, скорее нет, чем да.
05.02.2005 09:04:53, Картинка

А мне подумалось, как раньше дети воспитывались дома, получали начальное образование в родных стенах, а потом отправлялись сразу в какие — нибудь университеты , и ничего ужасного не происходило. Наверняка, та польза , которую приносит ему жизнь в Японии, знание 2 дополнительных языков, общение со взрослыми умными людьми, гораздо важнее чьих-то умозаключений о важности общения сосверстниками.
Но вам должно быть виднее, страдает ваш сын от нехватки общения или нет.
05.02.2005 09:29:51, Таня и Серж

Честно признаюсь, не очень то и страдает. Скорее, мы взрослые, больше заморачиваемся этой проблемой.
Но отсутсвие рук на рисунках меня пугают 🙁
05.02.2005 09:32:06, Картинка

Мы же с вами выяснили, что это скорее всего отражение его особенностей контактов с внешним миром… Что тут сделаешь, если это бессознательное. Работать надо с причиной, а не со следствием… Хоть и не страдает… А вообще-то общение со сверстниками выходит на первый план в школе, лет с 11. Но к этому моменту ему надо подойти с багажом умений не только налаживать контакт, нго и поддерживать дружеские отношения. Могут начаться проблемы с неумением дать отпор на задирания сверстников. А для того , чтобы уметь дать отпор, надо обладать не приемами ушу или боксом, а чувствовать себя принадлежным к группе сверстников-друзей.
05.02.2005 09:42:23, Таня и Серж

Источник