Ребенок 5 лет разговаривает криком

Ребенок 5 лет разговаривает криком thumbnail

Вы обращали когда-нибудь внимание на то, как разговаривает ваш ребенок: тихо или, наоборот, громко? А если срывается на крик, то при каких обстоятельствах? Конечно, все дети любят пошуметь. Но почему? И как на это реагировать?

14 октября 2020·Текст:
Кристина Сандалова

Тембр, тон и высота голоса малыша характеризуют многое: состояние голосовых связок, нервную и дыхательную системы. И если ребенок слишком громко разговаривает и срывается на повышенные тона постоянно, родителям стоит обратить на это особое внимание. И попробовать разобраться в причинах. Ведь может случиться, что малышу потребуется помощь специалиста.

Возрастные особенности

До определенного возраста детям трудно управлять своим голосом: повышать, понижать голос, менять тембр и темп речи. Это взрослому человеку не составляет никакого труда говорить шепотом, а двух-, трехлетнему карапузу такие «голосовые эксперименты» даются с огромным трудом, поскольку гортань его еще не до конца сформирована.

Продемонстрируйте малышу различные звуки, обращая его внимание на разницу между шумом и тихим звучанием. Можно постучать в кастрюли, позвенеть в колокольчик, покричать, спеть громко песню, а потом, наоборот, поиграть «в мышат», пошептаться и пройтись на цыпочках. Попробуйте поиграть в игру, которая развивает не только «голосовые» навыки, но и внимательность: мама произносит какую-либо фразу спокойным, ровным голосом, следующую — чуть слышно, а третью выкрикивает — ребенок должен повторить все в точности.

Покой нам только снится…

Даже самый серьезный, уравновешенный ребенок иногда превращается в неуправляемого неугомонного «вождя краснокожих»: прыгает, кричит, хохочет, озорничает. Одно дело, когда это происходит где-нибудь на даче, на природе, где ребенок может, никому не мешая, вдоволь порезвиться, побегать, выплеснуть накопившуюся энергию, и совсем другое — когда это случается дома вечером после возвращения уставших родителей с работы.

Приучите ребенка, что вечером, когда все устали и хотят отдохнуть, шуметь нельзя. Такие ночные буйства тяжелы не только для родителей, но и для самого малыша — ребенок перевозбуждается, долго не может уснуть, спит беспокойно, а в итоге не высыпается. Поэтому в поздние часы не стоит устраивать детям телевизионные просмотры, активные игры, слушать слишком громкую и ритмичную музыку, вести оживленные дискуссии — ребенок должен настроиться на окружающий его диапазон звуков, на спокойный ритм и тишину.

Важная птица!

Очень часто малыши повышают голос, чтобы привлечь к себе взгляды окружающих. Особенно этим «грешат» дети, которые любят быть в центре внимания. Такой ребенок может запросто устроить «представление» в гостях или на улице: кривляться, передразнивать других малышей и взрослых, влезать в разговор, перебивая и перекрикивая, и даже визжать.

Подобные «демонстрации» необходимо пресекать. Сначала предупредите разбушевавшегося малыша (наедине, без свидетелей), что он ведет себя неприлично, и, если не прекратит, вам придется уйти. Если ребенок продолжит кривляться и кричать, уведите из гостей и скажите, что, пока он не научится уважать окружающих и держать себя в руках, в гости вы с ним не пойдете. Только не нужно его уговаривать!

Демонстративному ребенку не стоит объяснять по сто раз одно и то же. Как правило, это очень сообразительные дети, артистические натуры, которым безумно нравится, когда их уговаривают и упрашивают. Главная их цель — повышенное внимание к собственной персоне — подобным образом достигнута. С такими малышами нужно вести себя спокойно, сдержанно, ни в коем случае не срываться и не поддаваться на их провокации. Если ребенок увидит, что из-за крика он лишается общения, сцены, которые он устраивает, прекратятся.

Крик о помощи!

Иногда ребенок в буквальном смысле не может докричаться до родителей. Например, мама болтает с подругой по телефону, а карапуз просит открыть ящик с игрушками. Мама, устав от потока вопросов и просьб ребенка, повседневных забот, работы, в состоянии сосредоточиться только на чем-то одном (на разговоре с приятельницей), воспринимая голос родного чада как «фоновый шум». Малыш начинает терять терпение, мама не замечает его, отмахивается. В конце концов ребенок срывается на крик.

Не нужно игнорировать просьбу ребенка или автоматически кивать головой: «Да-да, сейчас-сейчас». Дайте понять малышу, что вы его услышали, но просите подождать. Ребенку важно, чтобы мама обратила внимание на его слова и отреагировала. После вы объясните крохе, что прерывать разговор взрослых и дергать маму по любому поводу невежливо и некрасиво. Но вы тоже должны понимать, что маленькие дети не могут ждать долго, и не стоит испытывать их терпение — ни к чему иному, кроме скандала, это не приведет.

Какой скандал!

Часто в шумном поведении детей виноваты мы сами. Мало кто из нас остается спокоен во время бурной ссоры. Дети видят и копируют наш стиль поведения, привыкают к тому, что кричать в пылу раздражения естественно. Мамы в отличие от пап гораздо чаще мирятся с тем, что ребенок кричит и ругается, когда чем-то недоволен. И дети начинают этим злоупотреблять.

Не подавайте дурной пример. Не переходите на крик, иначе ваши требования будут парадоксальны и малопонятны ребенку. Приучите малыша к мысли, что кричать на маму так же неприемлемо, как кусаться, замахиваться или обзывать родителей. Это должно стать правилом. Если малыш впал в состояние истерики и ему необходимо разрядиться, пусть делает это в своей комнате и вернется к вам успокоившись. Но если ребенок срывает зло на вас или других взрослых, не стоит оставлять такие выходки без внимания, иначе он решит, что его поведение вполне вписывается в рамки нормы.

Читайте также:  Феназепам ребенку 5 лет

Как считают психологи, во время разговора друг с другом дети могут кричать потому, что еще не научились правильно общаться. В их системе координат пока что прав тот, кто громче кричит. С возрастом это проходит — хотя и не у всех.

А ухо не болит?

Нередко ребенок громко разговаривает в течение нескольких недель после перенесенного острого отита. В этом случае необходимо проверить состояние барабанных перепонок. Если они замутнены, это значит, что остый отит перешел в серозный, и у ребенка может возникнуть понижение слуха. Малыш будет кричать, чтобы услышать себя.

В том случае, если родители заметили подобные проявления, обязательно следует показать ребенка отоларингологу, который назначит аудиометрию, чтобы поставить точный диагноз. Если опасения подтвердятся и доктор обнаружит серозный отит, крохе придется принимать антибиотики и кортикоиды в течение нескольких недель. В запущенной ситуации врач сделает аэрацию барабанных перепонок. Кроме того, показать ребенка отоларингологу следует, если малыш перенес корь, ОРВИ, свинку, грипп, скарлатину — эти инфекции часто дают осложнения на слуховой нерв, в результате чего развивается так называемый «кохлярный неврит».

Болезнь протекает без боли, без повышения температуры и совершенно незаметно может привести к полной потере слуха.

Больше полезных и интересных материалов о детском воспитании и здоровье — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Источник

Ваш ребёнок постоянно добивается всего с помощью крика? Постоянно повышает голос?

Почти каждый из нас сталкивался с детскими воплями либо как родитель, либо как свидетель подобного поведения. Все мы знаем, как раздражает ребёнок, громко орущий в транспорте или на улице. Будь то младенец, крик которого пробирает до печёнок, хотя разумом мы и понимаем, что младенец себя не контролирует; или ребёнок постарше, который своими капризами и воплями раздражает и вызывает желание сделать замечание матери.

Но если для стороннего наблюдателя решение этой проблемы простое — вежливо промолчать, поскольку, пройдёт пять минут, и вы покинете автобус либо свернёте на другую улицу, то есть выйдете из ситуации, то для родителя детские вопли — ежедневная проблема, от которой не уйдёшь. С ней надо справляться.

Причём чем раньше вы начнёте — тем лучше.

Немногие знают, что такое поведение закрепляется в самом нежном возрасте, буквально с нескольких месяцев. Младенцы обычно кричат по многим причинам — им страшно, холодно или жарко, мокро, или неудобно, или просто одиноко, и догадаться, что за послужило причиной на этот раз, невозможно. Пока дети не научатся говорить, почти все свои отрицательные эмоции они будут выражать через крик, а иногда — и положительные.

Но со счастливыми визгами и довольным гулением сложностей обычно не возникает. А вот с воплями…

Начнём с того, что в младенческом возрасте ребёнок чаще всего кричит, когда ему что-то не нравится, он что-то хочет или не хочет. И именно в этот период от родителей требуется вся их выдержка и терпение — ведь именно тогда закладываются основы для понимания ребёнком силы своего крика.

Обычно дети общаются с помощью громкого крика. Мокрый подгузник — покричал — пришла мама, сменила, стало сухо. Проголодался — покричал — пришла мама, накормила. Слишком холодно — покричал — пришёл папа, поправил одеяло. Для ребёнка это естественная ситуация, и он со временем начинает использовать крик как средство управления. А если ему попались потакающие родители, то крик осончательно превращается в инструмент манипуляции.

Часто вы видите, как ребёнку, кричащему на улице, мама или папа тут же «затыкают» рот игрушками или сладостями? Наверняка. И все вокруг, кроме родителей, понимают, что этим ситуация только усугубляется.

Когда началось это «манипулирование»? Когда родители упустили момент? Потому что, очевидно, это промах родителей, детей нельзя винить в том, что они действуют исходя из действий родителей.

Обычно начинается всё с того, что маленький ребёнок, капризничая, начинает кричать. Не потому, что ему плохо или мокро — а потому что он, к примеру, не хочет есть яблочное пюре или хочет «прямо сейчас» игрушку. И родители, желая избежать криков, тут же ему дают игрушку. Или убирают нелюбимое пюре, заменяя полезное — тем, что нравится.

Ирония в том, что, избегая криков в раннем возрасте, родители провоцируют их в будущем, буквально вручая ребёнку схему: «Если кричать, всё будет по-твоему».

На самом деле, в этот критический момент (обычно от года и старше) родителям нужно взять себя в руки и тщательно обдумывать каждый свой шаг. Даже если ребёнку не нравится тёплая шапка, и он кричит, шапку нужно надеть. Крики можно и потерпеть. Если ребёнок кричит, лёжа в кроватке, просто капризничая, нужно вытерпеть и показать ребёнку, что родители реагируют не на любые крики.

Но, вместе с тем, нельзя допускать, чтобы ребёнок страдал от отсутствия внимания, так что этот момент довольно тонкий. Решить, как именно поступить в каждой конкретной ситуации, должен сам родитель. Обычно мама или папа понимают (чувствуют), ребёнок действительно нуждается во внимании или просто тренирует крик.

Главное — постоянно перепроверять себя и ребёнка и принимать взвешенные решения, не позволяя ребёнку собой манипулировать. Действовать мягко и терпеливо, но уверенно. «Продавливать» полезные решения, уговаривая ребёнка, пусть он пока и не понимает всех слов. На примере с шапкой — можно взять ребёнка на руки, успокаивающе с ним поговорить, надеть шапку. Если он орёт и срывает её, так же мягко надеть шапку снова, и снова, и снова. Со временем ребёнок поймёт, что шапка — необходимость, и вместе с тем, слушая голос родителей, поймёт, что всё хорошо, и дискомфорт только кажущийся.

Как же быть с детьми постарше? Допустим, вы упустили момент во младенчестве, «сдали позиции» — разные ситуации бывают, когда-то родители не слишком опытные, когда-то вмешиваются сердобольные бабушки, сводя на нет все усилия, когда-то просто так совпадает, что сил нет постоянно «бороться» с младенцем.

Читайте также:  Стишок для ребенка 5 лет

Почему кричат маленькие дети, мы более-менее разобрались. А вот большие?

Часто — потому что привыкли всего добиваться криком. Ещё бывает, что они хотят обратить на себя внимание. Кстати, нельзя исключать и такие особенности, как темперамент детей и то, какой уровень громкости принят у вас в семье. Понятно, что в шумной и многословной семье будет считаться нормальным разговор, который людям из тихих семей покажется криком. И ясно, что некоторые дети просто более эмоциональные, шумные и темпераментные, чем другие.

Но часто постоянные вопли и крики — это признак нестабильности, дисгармонии и нарушений поведения. И с ними надо бороться и исправлять. Особенно если вы сами когда-то позволили ребёнку заполучить средство манипулирования.

Так что же делать? «Отвоёвывать свои позиции» обратно. Пусть даже с опозданием, но тут «никогда не поздно». Правда, придётся потерпеть крики и капризы чуть дольше и проявить чудеса терпения и дипломатии.

Что при этом важно помнить родителям:

  1. Ребёнок не виноват. Он всего лишь действует по схеме, которую вы сами ему вручили. Даже если он уже подрос и пользуется криком вполне осознанно, задача исправить это — лежит на родителях, причём сделать это надо максимально мягко и аккуратно, ни в коем случае не жёстко, чтобы не нанести вред психике ребёнка.
  2. Не в каждой ситуации, когда ребёнок повышает голос, нужно запрещать всё и становиться «стеной». Иначе можно получить обратную ситуацию — ребёнок будет думать, что ему вообще запрещено хотеть или что-то спрашивать, вести себя громко и привлекать внимание. Желательно в тех ситуациях, когда ребёнок хочет чего-то, что ему можно — разрешить, но при этом говорить спокойно, тихо и дать понять, что это ваше решение. К примеру: «Да, я слышу, ты хочешь мороженое. Не нужно так кричать, я тебя прекрасно понимаю. Раз ты уже обедал, да и погода жаркая, я думаю, мороженое тебе вполне можно».

При этом у ребёнка должно формироваться понимание того, что взрослые принимают решения на основе обдумывания, а не громкости требований. Ребёнок и сам начнёт учиться понимать свои желания, сопоставлять возможности и ситуации и строить своё общение на этом, а не на воплях.

  1. Нельзя кричать. Да, это сложно, но в данном случае терпение, твёрдость и мягкость — краеугольный камень. Пытаться «перекричать» ребёнка не только бессмысленная затея, но и вредная — он лишь сделает вывод, что крик по-прежнему действует, просто выигрывает тот, кто кричит громче.
  2. Не пытаться «заткнуть» ребёнка подарками, покупками, сладостями. Это только ухудшит ситуацию — ребёнок будет кричать ещё больше, зная (осознанно или нет) что таким способом он получит что хочет и ещё немного «сверху». Если ребёнку можно получить то, что он хочет — действуйте как выше, в п.2. Если нельзя — так же мягко и уверенно объясняйте, почему нет. Часто родители не понимают, что дети, особенно маленькие, ещё плохо разбираются в причинах и следствиях. Это для нас, взрослых, всё выглядит очевидно, а для них — нет. Так что объясняйте свои решения, даже если они кажутся вам простыми и понятными. Но важно следовать правилу — объяснить один раз, и всё. Так, чтобы ребёнок понял, но всего раз, а в дальнейшем он должен сам уже выстраивать цепочку рассуждений, а не мучить родителей бесконечными «почему нельзя» (это тоже форма манипуляции с его стороны).
  3. Не стоит «затыкать» ребёнка словами — «Посмотри, вокруг люди смотрят», «Фу, как ты плохо себя ведёшь, что люди подумают», «Вот как на тебя тётя посмотрела, она, наверное, думает, ты плохой мальчик» и т.п. Этот подход никоим образом не исправит склонность ребёнка к крикам, и вместе с тем добавит ему нервозности и наверняка послужит причиной многих психологических проблем в будущем. Обычно к «как ты себя ведёшь, люди смотрят» прибегают родители неумелые, от недостатка опыта, либо же ленивые, которым проще или наорать на ребёнка, или пристыдить.
  4. Ребёнку необходимо дать вместо криков другой инструмент — объяснение. Дети в таком маленьком возрасте ещё не понимают, как получить желаемое. Игнорируя вопящего ребёнка полностью, вы, конечно, не подчиняетесь его манипуляции, но и не даёте ничего взамен. А дать надо — объяснить ребёнку, как можно дать понять, чего хочешь, без крика и давления. Поощряйте ребёнка, когда он пытается словами объяснить, чего хочет и почему. И сами отвечайте ему разумно, раскладывая по полочкам своё решение. А когда он пытается добиться своего криком, спокойно говорите: «Я не понимаю воплей, объясни словами, и тогда я пойму».

Нужно отметить, что ребёнок начинает контролировать свои эмоции только к 6–7 годам, да и то, не в полной мере, и это надо учитывать. Вполне естественно, если дети кричат, играя на площадке. Или громко поют песни во время прогулки. Иногда даже полезно дать детям «прокричаться», особенно если после длительного сидения дома, болезни или скучных мероприятий.

Можно даже покричать вместе с детьми (естественно, в подходящей обстановке). Эти крики должны быть радостными, их задача — разгрузить эмоционально психику ваших детей. Кстати, весёлые песни прекрасно походят для такой разгрузки, как и беготня на природе.

Если вы чувствуете, что вам не хватает «инструментов», чтобы справиться со склонностью ребёнка к манипуляции криком, вам стоит проконсультироваться у специалиста и с его профессиональной помощью проработать этот вопрос. Так же можно посетить тренинг по воспитанию детей.

Не оставляйте склонность к манипуляциям у детей без внимания, помогите себе и детям!

Источник

Наталья

15 июля 2019  · 5,7 K

Кричат с детского сада. Кричат в группе. Кричат на прогулке. Кричат в школе на перемене, во дворе. Кричат дома, если их больше одного. Кричат на пределе голосовых связок! Иногда не только кричат, но и визжат, зажмурив глаза. И не только девочки. Почему? Почему так не кричали дети в 60-70-80-е годы? Что происходит? Разве это не опасно для психики?

Могу говорить по телефону 20 часов подряд

Была на консультации психолога по этой проблеме, специалист объяснил мне, что дети кричат при общении потому, что ещё не умеют общаться и считают на подсознательном уровне,что кто громче кричит, тот и прав. Рекомендации здесь можно дать прежде всего родителям: учить детей общению друг с другом, заострять внимание детей на то, как они общаются. Ещё можно посоветовать игру «Тише-громче». К доске перед классом вызывать по два человека и предложить одному произнести какую-то фразу спокойным голосом с улыбкой, а другому ученику эту же фразу нужно произнести очень громко в быстром темпе, разрешить повторить это упражнение ещё нескольким ученикам. И подвести детей к тому, что когда человек говорит спокойно, то речь лучше воспринимается окружающими, чем когда говорящий кричит.

Читайте также:  Ципрофлоксацин ребенку 5 лет

Спасибо, Наталья Л. Только что прочитала подобный комментарий на одном из форумов. И про игру «Тише-громче»….. Читать дальше

Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно…

Детей всему можно научить, в том числе и манере общения. Детки не умеют контролировать свою речь во время игр, поэтому они переходят на крик. Также дети переходят на крик, чтобы быть наверняка услышанными.

Здравствуйте Валерия! Всё это так. Но несколько поколений назад дети умели контролировать своё поведение во время… Читать дальше

Почему у плохих родителей вырастают хорошие дети, а у хороших родителей — наоборот?

детский и семейный психолог

Я не знаю, на чем основана такая статистика. Что такое «хорошие родители» и что такое «плохие родители»? Если мы говорим о «плохих родителях», которые действительно не обеспечивают минимальные потребности своих детей, в этом случае ребенок может вообще не выжить – в буквальном смысле.

Почему у «хороших родителей» получаются «плохие дети»? Зачастую люди, на которых мы вешаем такой ярлык, действительно живут только ради детей, полностью посвящают себя удовлетворению их потребностей. Что, конечно, очень приятно в раннем детстве, но с определенного момента становится проблемой. Подрастая, ребенок может начать бунтовать против этой удушающей опеки, причем довольно жестким и некрасивым способом – и тогда мы говорим «вырос плохой ребенок».

Прочитать ещё 11 ответов

Почему так бесит, когда орут маленькие дети?

Шапокляк неместного разлива

Заранее предвижу, что ответ слегка не в тему, но тем не менее. Сегодня летела на самолете прямо рядом с девушкой с ребёнком года примерно от роду. Заранее продумала пути бегства — айфон, маска для сна, побег в конец салона.

Каково же было моё удивление, когда младенец не запищал ни разу за два с половиной часа, учитывая нагрузку на уши! Обратила внимание на поведение матери: она тупо не спускала с него глаз, постоянно, каждую секунду была с ним. Когда видела напряжение — отвлекала его глупыми или новыми звуками (клацание ремня безопасности, жужжала, пукала ртом и тд), все время с ним общалась. 

Согласна с ответившими выше, это действительно механизм выживания вида. Однако его, судя по всему, необязательно задействовать, если контакт между матерью и ребёнком настолько близок и глубок. Возможно, тот счастливый младенец усвоил, что ему не надо начинать плакать, чтобы его заметили. Удивительный опыт для меня.

Прочитать ещё 5 ответов

Что мы можем сделать ? Внуку почти четыре года-понимает все, но не разговаривает!

Cемейный психолог и реставратор в Петербурге, автор сайта https://smogendrr.ru

Если вы знаете, что он все понимает, значит он как-то вам об этом дает знать. Может быть он выразительно двигает руками, или морщит личико, или его интонации и лепет настолько понятны, что нет нужды быть еще понятнее.

В любом случае, ваше беспокойство слишком сильное в сравнении с фразой про понимание. Он с вами разговаривает, но этот язык вы не признаете, называете ваше взаимодействие «не разговаривает». Если вы хотите развития для ребенка, нужно учиться видеть и подтверждать его пути к пониманию.

У меня есть сын, и однажды вечером воспитательница в детском саду пожаловалась, что он сегодня ничего не ел… а сын выглядел полным сил и готовым к играм. Я спросил, что значит «ничего не ел» и через некоторое время выяснил, что он отказался есть рыбу, но съел пюре и выпил компот, попросил булочку, съел яблоко и т.д. Но в видении воспитательницы это была «не полноценная еда», она как бы не считалась. У нее был для моего сына «настоящий» рацион, в сравнении с которым остальное было не существенным. Воспитательнице было тревожно, что ребенок останется голодным, и единственным способом справиться с голодом она видела «накормить его полностью».

Важно замечать мелкие попытки вести диалог, жесты, звуки, движения глазами… и озвучивать их. Говорить с ребенком звуками, как звери делают. А потом объяснять себе и ему, что эти звуки значили. Рррррррррррр = ты злишься, Аааааа = ты напуган, Бебебе = ты дразнишься и пр. Нужно быть зеркалом достижений своего ребенка.

Также важно не слишком стараться понять своего ребенка, не бросаться выполнять его пожелания прежде чем точно станет ясно, что достигнуто понимание. Это приведет к том, что у ребенка возникнет необходимость быть более ясным и понятным.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник