Ребенок 5 лет путает он она

Ребенок 5 лет путает он она thumbnail

Ребенку (девочка) без малого 4 года. Совершенно не чуствуют и не понимает категорию рода. Про себя говорит: «Я съел. Я видел». Про папу:» Моя папа пришла». Про мужчину и мальчика часто говорит «она». И т.д. Исправляем и объясняем с самого начала. Объяснения не помогают. Я чуствую, что они до нее просто «не доходят». Что это такое может быть? Вроде, не глупая девочка в других областях. С логикой трудностей нет. А вот категория рода — просто непостижима для нее. Быть может, кто-то сталкивался с такой проблемой?

20.10.2007 23:21:35, мой дочка

15 комментариев

Здравствуйте.Скажите у вас прошло.У дочки такая же проблема.Ходим к логопеду.
22.03.2019 10:28:31, Лика.

Мой второй сын до 3 лет говорил про себя «она» — в окружении преобладали женщины, потому и путался. Это не страшно.
23.10.2007 02:58:30, Tulsa

Я сталкивалась у сына. Он все время проводил с бабушкой и о себе говорил «она»:) типа «я пошла». Но переучили. Если есть и путаница с предложно-падежными формами, маленький запас слов, трудности с составлением предложений, с перессказом… Не тяните, занимайтесь с логопедом. Это исправимо, но требует внимания во избежание трудностей в школе… Только не критикуйте, не ругайте, дети очень восприимчивы к критике…
22.10.2007 12:30:09, ЛяМур

я до сих пор бывает говорю о себе в мужском роде 🙂 потому что выполняю мужские с моей точки зрения функции.
категория рода появляется в мозгу ребенка в 2,5 — 3, 5 года. и развивается в течении 3 лет. заниматься надо, но это вполне может быть вариантом нормы. (мухина В.С.)
21.10.2007 08:35:08, atakli

Нам почти 4, тоже путал. Я совершенно случайно выяснила, что когда говорит о других, то имеет в виду себя. Обычно всех в мужском роде называл. Поговорила, объяснила что к чему, сейчас уже лучше, практически не ошибается 🙂
21.10.2007 01:12:11, LenkaBig

Мне распределение по родам всегда казалось такой простой вещью. Пока своих детей не было. А тут оказалось, что не все так просто. Ребенок 3,8, не так много путает, как у вас, но бывает. Кстати, примерно полгода назад вообще все слова были в мужском роде. Прямо на глазах исправляется речь в детском саду, не логопедическом, но очень хорошем. Кстати, в описании их занятий с логопедом как раз видела «Отработка правильных окончаний в соответствии с родом существительных» Так что к специалисту обращайтесь, они лучше знают, что делать
21.10.2007 00:28:38, Sib_Vickie

Это общее недоразвитие речи.(ОНР)Нарушениялексико-грамматических форм языка.Исправляется трудно,нудно и при помощи логопедов.
21.10.2007 00:15:50, логопед-дефектолог

Может просто у каждого свой срок?
У взрослых то таких проблем не существует.
И неважно, занимались с ними в детстве усиленно или не занимались. Ну добьетесь вы усиленными занятиями, что ребенок перестанет путать род не в 5 лет, а в шесть или семь. Но если не привязываться к моменту поступления в школу и подгонять ребенка под «стандарт», то какая по большому счету разница? Мне действительно интересно. Какая разница с физиологической точки зрения и с точки зрения отдаленных последствий?
21.10.2007 16:09:31, Красно Солнышко

В школе выползает. Надо внятно рассказывать, перессказывать… Или в письме проблемы лезут. Т.е. это же обычно часть общей картинки, на новом этапе вылезают новые трудности. Плохо пишет по=русски,п отом по-английски… И т.д.
22.10.2007 12:31:51, ЛяМур

Наверное, я не совсем верно выразила то, что хотела. Я боюсь, что это явление может быть лишь верхушкой айсберга, так сказать. Быть может, это является признаком какого-то заболевания (одним из признаков, вернее), а остальные мы просто не замечаем или они проявятся позже. Что это звоночек нам, что надо срочно обследовать ребенка у каких-то специалистов. Просто ни у кого из знакомых детей такого не слышала. Боюсь, что это может быть, например, признаком УО (хотя, других признаков этого, вроде, не заметно, но еще и возраст маленький: сегодня не может понять категорию рода, завтра другие, более важные вещи понять не сможет…)
21.10.2007 18:03:54, мой дочка

Ну, неврапатологам показать можно. У сына это ушло к 4 годам. Мне говорили, это норально. Грамматически все встало на место.
22.10.2007 12:50:56, ЛяМур

Спасибо, что откликнулись. А не можете сказать, чем может быть вызвано это ОНР? Что лежит в основе, что ли…? Где искать корни? Дисфунцция мозга, например, или что? Была асфикция плода, было сотрясение мозга…Может это быть причиной? Или это бывает и у здоровых детей?
21.10.2007 00:24:51, мой дочка

ну я как бы считаю , что у меня обычный ребенок (ТТТ). Путает род, и еще много чего путает. Логопед сказала, что до 5 лет якобы имеет право. Я поправляю, а так не заостряю внимание. Но мы поздно вообще стали говорить, так что я рада, что он вообще говорит более-менее на уровне сверстников.
22.10.2007 11:12:48, nata2703

А какая разница вам что именно стало причиной? Оттого, что вам свяжут все это с афиксией вам легче станет, что-ли?
У меня вот у ребенка никаких проблем не было ни в беременности, ни в родах, ни потом. А проблемы с речью такие же. И не только. Пошел, например, в год и четыре, поздно. Аритмия. И так далее.
21.10.2007 16:07:47, Красно Солнышко

Асфиксия-одна из причин,в результате которых произошло поражение соответствующих полей мозга.Вообще-то,если была а.,то дальше и не ищут причины.Борются с последствиями.Что значит здоровых? Бывают дети,у которых только речевые нарушения.
21.10.2007 11:14:29, логопед-дефектолог

Источник

ещё года три можете не волноваться

меня как лингвиста вообще удивляет, что человек в таком раннем возрасте использует личные местоимения. как-то сильно рано 😉
у детей своя грамматика, отличная от взрослой, в ней другие правила. и это абсолютно нормально. причём — грамматика разная в разном возрасте. сначала появляются личные местоимения, а потом их род — почему бы нет? с возрастом происходит «притирка» ко «взрослой» грамматике, причём сама собой. в общем-то, можно эти якобы «ошибки» и вовсе не исправлять, процессу это не поможет и не помешает 😉

впрочем, кажется уже не нужно. Общественность успокоила)

Путает по отношению к людям или предметам?

По отношению к предметам — это нормально на мой взгляд. Человек учится говорить. Она, наверное, не только род путает, но и в падежах иногда ошибается и т.д. Поправляйте и всё.

По отношению к людям — тоже нормально. Человек ещё не понял, чем мужики от нас отличаются. И как их на глаз распознавать. Причём когда дитё начинает осознавать, что бывают женщины и мужчины, то часто делит их по поведению, характеру, роду занятий (пока не нашёл, в чём различие). Т.е. например водитель грузовика или воспитательница с властным характером обязательно будет мужчиной, хотя вы прекраско видите, что это женщина, а добрятский детсадовский повар — женщина. Опять-таки объясняйте и поправляйте. Это как кошку от собаки отличить — словами не всё вдолбаешь, но почему-то никто их не путает. Просто мы уже видели столько кошек и собак, что в конце концов догадались, в чём разница. А объяснить не могу…

Моему где-то до 4-х лет приходилось повторять одно и тоже по нескольку раз, пока запомнит, причем объяснять принадлежность к мужскому или женскому роду каждый отдельный предмет/понятие, которое он путал.

о, спасибо за личный опыт!

моей столько же примерно, тоже путает
мне даже в голову не приходило заморачиваться
еще ни одного школьника не видела, говорившего «папа пошла в магазин» 🙂

Юль, у нас просто дикий контраст между Владькой и его сестричкой, хотя у них всего 2 месяца разницы. Вот я и переживаю. Хотя, видимо, как это со мной часто случается — совершенно зря :))

ну так она небось что-то еще умеет, чего Владька не умеет 🙂 Вот скажи, если поставить рядом тебя и твою полную ровесницу — день в день — у вас будет разница? 🙂

ничего страшного в таком возрасте. не переживайте. можете попробовать обыгривать это в играх. постепенно разберется 🙂

Прогресс в таких вещах замечается не при наблюдении в течение трех месяцев, а «в один прекрасный день» :-). Все дети, с которыми я плотно общалась, путали-путали, а потом вдруг переставали. В каком возрасте — это у каждого свое.

Меня чуть настораживает то, что взрослые «поправляют и объясняют». Единственное приемлемое объяснение здесь может быть только в форме типа:
Ребенок: Она упала.
Взрослый: Да, стул упал. Он упал. Я толкнул его, и он упал.
Ребенок: Я пошел.
Взрослый: Ты пошла? Куда ты пошла? Ты пошла в комнату? Ты взяла с собой мячик? и т.д.
Т.е. старайтесь сами употребить правильный род несколько раз, когда слышите неправильное. Но НЕ говорите: «Машенька, стул — это он. Нужно сказать — он упал. Скажи — он упал». Представьте, как можно возненавидеть язык, если его носители все время будут вас так поправлять.

Ну да, конечно. Когда говорю — надо объяснять и поправлять, то именно это и имею в виду. Нудные лекции ещё ни к чему хорошему не приводили, да я бы и сама соскучилась. А то потом ещё у многих начинается — раз потребовал чего от дитя, то надо добиваться, а то вдруг он себя главнее почувствует? Так каши не сваришь… И это касается всего, а не только языка.

думаю, даже если добавить «стул это он», нудности это не добавит. не предмет для спора.

Любой пример утрирован, по определению. Поэтому нудно.
Если есть возможность не указать на ошибку, лучше на неё не указывать. В Вашем журнале есть интересный пост про «тедя»-«тебя». Ребенок сориентировался, превратил исправление в шутку. Не думаю, что сознательно ребенку очень обидно, когда его исправляют, но на каком-то там уровне (надо спросить у нейропсихологов, на каком), это откладывается, а чем может обернуться — мы пока не знаем.

возможно, Ввы правы)
спасибо

Наша наська практически миновала тот этап( как раньше мне казалось, неизбежный) когда дети говорят о себе в третьем лице «дай Настеньке куклу»- она сразу врубилась и стала пользоваться личными местоимениями, ты-я-он-она…правда, еще хромает применение «мне-тебе»( девке 2,7 теперь).говорится иногда «ты я мешаешь»( в смысле ты МНЕ мешаешь)

Но с половой принадлежностью тоже пока не все гладко, поэтому «папа пришла»- в порядке вещей, мы и не заморачиваемся пока…хотя папа у нас — главный строгий требователь 🙂

Источник

ПочтальЁнша

1

ПочтальЁнша

19 марта 2016 в 09:22

моей 5 исполнилось и до сих пор не может понять, что когда мы поспали днём, это тот же день, говорит я вчера спала

Мания-Величия

2

Мания-Величия

19 марта 2016 в 09:23

Младшая на себя долго говорила поел ,пришел .Ничего страшного .Переучится.Поправляйте объясняйте просто ,это дело привычки.

кураГАЛЯ

(автор)

3

кураГАЛЯ

(автор)

19 марта 2016 в 09:25

Ответ для ПочтальЁнша

Цитата:

моей 5 исполнилось и до сих пор не может понять, что когда мы поспали днём, это тот же день, говорит я вчера спала

ой, и это тоже у нас есть) не понимает, что это дневной сон

Оцененная

4

Оцененная

19 марта 2016 в 09:26

 

У меня на маму говорил масик о Катя пришел а бывает и говорил Леня пришел и тоже на мою маму.

кураГАЛЯ

(автор)

5

кураГАЛЯ

(автор)

19 марта 2016 в 09:26

Ответ для Мания-Величия

Цитата:

Младшая на себя долго говорила поел ,пришел .Ничего страшного .Переучится.Поправляйте объясняйте просто ,это дело привычки.

я вроде как и понимаю, что ничего в этом такого, но решила переспросить для самоуспокоения. Со старшим вообще никаких таких моментов не было.
А этот путает до сих пор род и предлоги, постоянно

Мания-Величия

6

Мания-Величия

19 марта 2016 в 09:27

Ответ для кураГАЛЯ

Цитата:

я вроде как и понимаю, что ничего в этом такого, но решила переспросить для самоуспокоения. Со старшим вообще никаких таких моментов не было. А этот путает до сих пор род и предлоги, постоянно

Даже не парьтесь умоляю Вас.Просто правьте и все ))

кураГАЛЯ

(автор)

7

кураГАЛЯ

(автор)

19 марта 2016 в 09:27

Ответ для Мания-Величия

Цитата:

Даже не парьтесь умоляю Вас.Просто правьте и все ))

Да, спасибо) поправляем

Не танцую- но пою

8

Не танцую- но пою

19 марта 2016 в 09:30

 

Сынуля папу встречает-*о папа плишла*.дочаа тоже долго говорила о себе *я сам*.прошло само

Вам бы к логопеду с этим, в сад ходите?

кураГАЛЯ

(автор)

10

кураГАЛЯ

(автор)

19 марта 2016 в 09:36

Ответ для Арина85

Цитата:

Вам бы к логопеду с этим, в сад ходите?

в сад еще не пошли, по поводу логопеда вот думаю, стоит идти, или еще подождать и само пройдет

кураГАЛЯ

(автор)

11

кураГАЛЯ

(автор)

19 марта 2016 в 09:36

Ответ для Не танцую- но пою

Цитата:

Сынуля папу встречает-*о папа плишла*.дочаа тоже долго говорила о себе *я сам*.прошло само

а прошло во сколько приблизительно?

12

Арина85

19 марта 2016 в 09:37

Ответ для кураГАЛЯ

Цитата:

в сад еще не пошли, по поводу логопеда вот думаю, стоит идти, или еще подождать и само пройдет

лучше сходить, если это действительно нарушение то чем раньше вы начнете его корректировать тем лучше.

Раз одела не бу

13

Раз одела не бу

19 марта 2016 в 09:39

Нам 6, а одно слово осталось, никак не могу переучить ’павлинА’. Объясняю, что женского рода пава мужского павлин.Она послушает и опять через время -’беру павлину’.

кураГАЛЯ

(автор)

14

кураГАЛЯ

(автор)

19 марта 2016 в 09:40

Ответ для Раз одела не бу

Цитата:

Нам 6, а одно слово осталось, никак не могу переучить ’павлинА’. Объясняю, что женского рода пава мужского павлин.Она послушает и опять через время -’беру павлину’.

значит мы еще подождем))))

миссАрфография

15

миссАрфография

19 марта 2016 в 09:43

Ответ для кураГАЛЯ

Цитата:

значит мы еще подождем))))

А что ждать то? У вас скорее всего легкая форма ОНР, можете подождать, а потом что перед школой коней гнать, идите к логопеду как выше советовали

кураГАЛЯ

(автор)

16

кураГАЛЯ

(автор)

19 марта 2016 в 09:46

Ответ для миссАрфография

Цитата:

А что ждать то? У вас скорее всего легкая форма ОНР, можете подождать, а потом что перед школой коней гнать, идите к логопеду как выше советовали

да, я понимаю, но точно так же выше писали, что было все то же самое и прошло
я поэтому и спрашиваю, чтобы услышать тех мам, у которых был такой момент в этом возрасте

миссАрфография

17

миссАрфография

19 марта 2016 в 09:49

Ответ для кураГАЛЯ

Цитата:

да, я понимаю, но точно так же выше писали, что было все то же самое и прошло я поэтому и спрашиваю, чтобы услышать тех мам, у которых был такой момент в этом возрасте

это не момент возраста это речевое нарушение!
кто то перерастает сам — но чем это выливается в школе большой вопрос.
Понятно что большой страх вдруг скажут что что то не так с ребенок, да еще и диагноз напишут.
Но вы прячете голову в песок и рассчитываете на авось((( А это ваш ребенок, а не тех мамочек (часто совершенно безграмотных в эти вопросах)
так что на мой взгляд у вас один путь — к специалисту!

К логопеду.
Это речевое нарушение. Сын был в лого садике, правда по другой проблеме..

Трахтибидох

19

Трахтибидох

19 марта 2016 в 10:18

 

У нас те же проблемы, малой 4 г скоро. Не всегда, но часто путает, может парк сказать- ты пришла. Но знает четко где мальчик а где девочка, мы поправляем. Ходим к логопеду. Но она у нас поздно за говорила, первое слово было около 2 х лет, к трём разговорилась, сейчас говорит хорошо Впринципе, не выговаривает с, р, ш звук почти поставили, ну и р получается но если напрягаться, а в разговоре не замечает . Ну и у нас с 2 до 3 х были определённые непонятки , водили к психологу, были кое какие аутичные черты, хоть доктор сказала что аутизма нет, просто есть постукивание во время разговора типа стимулирует себя, в одно время в 2/3 г боялась громких звуков уши закрывала, ну ещё несколько моментов, ходили в 2,5 г к психологу на занятия. Сейчас довольно развитый ребёнок, но думаю сводить ещё к психологу, пусть посмотрит, ушли те черты что она видела в 3 года.

Трахтибидох

20

Трахтибидох

19 марта 2016 в 10:18

 

кураГАЛЯ

(автор)

21

кураГАЛЯ

(автор)

19 марта 2016 в 10:24

Ответ для Трахтибидох

Цитата:

У нас те же проблемы, малой 4 г скоро. Не всегда, но часто путает, может парк сказать- ты пришла. Но знает четко где мальчик а где девочка, мы поправляем. Ходим к логопеду. Но она у нас поздно за говорила, первое слово было около 2 х лет, к трём разговорилась, сейчас говорит хорошо Впринципе, не выговаривает с, р, ш звук почти поставили, ну и р получается но если напрягаться, а в разговоре не замечает . Ну и у нас с 2 до 3 х были определённые непонятки , водили к психологу, были кое какие аутичные черты, хоть доктор сказала что аутизма нет, просто есть постукивание во время разговора типа стимулирует себя, в одно время в 2/3 г боялась громких звуков уши закрывала, ну ещё несколько моментов, ходили в 2,5 г к психологу на занятия. Сейчас довольно развитый ребёнок, но думаю сводить ещё к психологу, пусть посмотрит, ушли те черты что она видела в 3 года.

у нас помимо этих нюансов в остальном ничего необычного: очень активный ребенок, все в порядке, заговорил не рано, но все в пределах нормы. выговаривает еще не все буквы, но, опять же, в 4 года это все еще допустимо

Трахтибидох

22

Трахтибидох

19 марта 2016 в 11:02

 

Ответ для кураГАЛЯ

Цитата:

у нас помимо этих нюансов в остальном ничего необычного: очень активный ребенок, все в порядке, заговорил не рано, но все в пределах нормы. выговаривает еще не все буквы, но, опять же, в 4 года это все еще допустимо

понятно что все детки разные, и одни быстро выговариваются а другие медленнее, но все равно на мой взгляд, с логопедом не помешает позаниматься и другие проблемы подтянете.

Трахтибидох

23

Трахтибидох

19 марта 2016 в 11:13

 

Понимаете в чем соль, нет двух одинаковых деток и нет двух одинаковых проблем, все мы разные у одного проблемы из-за одних причин , у других из-за других. Я столько перечитала про аутистов, что на раз могу определить аутичные черты у ребёнка, но конечно, не диагноз, это делает только врачь в комплексе, и когда я читала признаки, через один были у моей, закрывание ушей от громких звуков, боязнь например больших торговых центров где в полу отражаются фонарики, просто страх в магазине идти без моей руки, катание пополу, кружение вокруг себя, мотыляние головой, повторяет за роликами из ютуба, копирует их- типа видео обзор игрушек делает, постукивает по столу если что то говорит, ой много чего, только в ряд не выставляла ничего, а ещё смотрела в одну точку по секунд 15, короче мне родня говорила, что ты паришься, у тебя отличный ребёнок просто не супер развита речь для 2,5 года, когда у некоторых знакомых в 1,8 года говорил — мама смотри тойота стоит в гараже, то моя только ’мама ’в 2 г сказала, но я не успокаивала себя, что перерастёт, а занимались, конной терапией, с психологом, потом пошли к логопеду и на англ язык. Ребёнок оч общительный, знает счёт, цвета, на англ, память на стихи хорошая. Но надо заниматься а не ждать , что перерастёт. В вашем случае, ведь не навредит же логопед, тем более вашему 4 года, мы с трёх пошли, нас и брать не хотели, типа маленькие, но деньги делают своё дело.

Майданщица

24

Майданщица

19 марта 2016 в 12:59

Ответ для кураГАЛЯ

Цитата:

я вроде как и понимаю, что ничего в этом такого, но решила переспросить для самоуспокоения. Со старшим вообще никаких таких моментов не было. А этот путает до сих пор род и предлоги, постоянно

Так ему еще по возрасту положено путать.

кураГАЛЯ

(автор)

25

кураГАЛЯ

(автор)

19 марта 2016 в 13:22

Ответ для Майданщица

Цитата:

Так ему еще по возрасту положено путать.

вот и мне так кажется, что это пока не за пределами нормы….
а тут уже зашугали(((((

миссАрфография

26

миссАрфография

20 марта 2016 в 20:09

Ответ для кураГАЛЯ

Цитата:

вот и мне так кажется, что это пока не за пределами нормы…. а тут уже зашугали(((((

Да никто вас не пугает, просто рекомендуют сходить к специалисту, не видя ребенка, не проведя диагностику — никто вам диагнозы ставить не будет. говорят о том на что это похоже.
Вам нравиться думать что перерастет — ваше право, возможно так и будет. Знаете, ребенок и пошел бы и заговорил и на горшок стал бы проститься без вашей помощи — но вы ведь наверняка прилагали к этому усилия, стимулировали как-то.
В конце концов это ваш ребенок и кроме вас он никому не нужен.

Источник