Ребенок 5 лет путает местоимения
Проблема именно правильного употребления местоимений у моего сына продолжается уже больше года, с тех пор, как он заговорил. В самом начале я не передавала этому значения, я просто радовалась тому, что он хотя бы называет себя по имени и что речь у сына стала развиваться.
Примечание: местоимения мы, они, она, он — сын употребляет правильно.
Но спустя полгода, когда ребёнок уже говорил предложениями, эта проблема местоимений стала нарастать. Говорил он так:
«Коля будет кушать, играть, спать…», «Тебе надо купить машинку ( имея ввиду себя)», «Отдай твою машинку (опять же имея ввиду себя) и т.д.»
Меня это забеспокоило и стала думать как помочь своему ребёнку. Сегодня поделюсь с Вами нашими с сыном занятиями по местоимениям.
Как научить ребёнка правильно применять местоимения?
Первый вывод, который я сделала для себя, исходя из своей речи, я перестала говорить о сыне Сама в третьем лице, потому что ребёнок повторяет за мной, эхолалит, и учится не правильно говорить, например:
Кто тут пришёл? Коля. А Коля будет кушать, а Коля пойдёт гулять?
Обращение Коля я заменила на Ты и перестала разговаривать с ним как с маленьким, больше передо мной не стояла задача, чтобы он выучил своё имя.
Поэтому совет для Вас, родители, если у Вашего ребёнка есть такая же проблема, то прежде всего обратите внимание на свою речь и то как Вы обращаетесь к ребёнку.
А теперь перейдём к упражнениям, которые я проводила и до сих пор провожу с сыном.
«Кто в зеркале?»
Подводим ребёнка к зеркалу и спрашиваем у него:
Это кто? Указывая, на отражения ребёнка в зеркале.
Ребёнок называет себя по имени, а Вы поправляет его и говорите «Я».
Такое упражнение можно делать несколько раз в день, а чтобы разнообразить, можно взять ещё игрушки и показывать их и Вашего сына поочерёдно в зеркале, пускай ребёнок называет свои игрушки, а потом и себя.
Упражнение на местоимения Тебе/Мне.
Эти местоимения мой сын путает постоянно, а как научить ребёнка правильно их применять и объяснить ему, что если я говорю про него «тебе», то он должен наоборот применять в отношении себя местоимения меня/мне, я не могла сообразить. Устные разговоры не помогали, ребёнок просто не понимал, что я от него хочу.
И здесь мне на помощь пришли настольные игры, такие как лото или домино. Я их череду, чтобы не надоели.
Берём домино, даём ребёнку фишки и просим его раздать их, чтобы начать игру. При этом ребёнок каждый раз, когда раздаёт фишку произносит:
ТЕБЕ/Мне.
Вот пример раздачи фишек в домино:
Так же для тренировки этих местоимений, я использую ещё детское лото.
Наше лото
Все же знают правила этой игры? Нужно закрыть все поля фишками и у кого быстрее получиться это сделать, тот и выиграл. Так вот, мой ребёнок очень азартно играет в эту игру и когда я достаю фишки из мешочка, то он смотрит у кого есть такая картинка и говорит:
Коля/мама — это было раньше, а теперь у тебя/у меня.
Учебный процесс именно в игровой и не навязчивой форме отлично подходит всем детям, вне зависимости, есть у ребёнка какие-то особенности в развитии или нет.
Конечно, всё пришло не сразу и я постоянно его учила правильно говорить, да и сейчас ещё и поправляю его, и занимаюсь с ним. Но стало значительно лучше.
————
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если статья была Вам полезна. Спасибо, что читаете.
Источник
Çà ñîâåòîì ê ëîãîïåäó
Êîììåíòàðèè, îòêëèêè, âîïðîñû
îêòÿáðü 2008
Îòâå÷àåò ëîãîïåä-äåôåêòîëîã Îêñàíà Ñåðãååâíà
Ñïðàøèâàåò Þëèÿ
Çäðàâñòâóéòå, Îêñàíà Ñåðãååâíà! Ìîåé äî÷åðè 3 ã. 8 ìåñ.
1. Îíà âîîáùå íå ãîâîðèò çâóê «Ð», âìåñòî ýòîãî ïðîèçíîñèò «Ë». Ñêàæèòå, ïîæàëóéñòà, äëÿ òàêîãî âîçðàñòà ðåáåíêà ýòî íîðìàëüíî èëè ñòîèò îáðàòèòüñÿ ê ëîãîïåäó ñ äàííîé ïðîáëåìîé?
2. Â íåêîòîðûõ ñëîâàõ, òàêèõ, íàïðèìåð, êàê «ñèëüíåå», îíà ãëîòàåò «Ü» è ïðîèçíîñèò «ñèëíåå». Ñêàæèòå, ïîæàëóéñòà, íóæíà ëè ïîìîùü ñïåöèàëèñòà?
Îòâåò
1. Àðòèêóëÿöèîííûé óêëàä çâóêà «ð» ôèçèîëîãè÷åñêè ôîðìèðóåòñÿ ê 6-7 ãîäàì. Íî ýòî ñðåäíèå äàííûå. Ó êîãî-òî èç äåòåé ýòîò ïðîöåññ ïðîèñõîäèò ðàíüøå, ó êîãî-òî íåñêîëüêî ïîçæå.
2. Äà, ñëåäóåò ïðîêîíñóëüòèðîâàòü ðåáåíêà ó ëîãîïåäà.
Ñïðàøèâàåò Ìàéÿ
Ìîÿ äî÷ü (åé 3 ãîäà 7 ìåñÿöåâ) ðàñòåò äâóÿçû÷íîé (æèâåì â Ãåðìàíèè). Äèàãíîç íåâðîëîãà â Ðîññèè — ïåðåíàòàëüíîå ïîðàæåíèå ÖÍÑ â ãîä è 3 ìåñ. ×åðåç 2 ãîäà äèàãíîç ñíÿëè, ðóññêèå ïåäèàòð, äåòñêèé ïñèõîëîã, íåâðîëîã â îäèí ãîëîñ ãîâîðÿò, ÷òî ðåá¸íîê íîðìàëüíûé. Õîäèò â íåìåöêèé äåòñàä, ñ äåòüìè èãðàåò ìàëî, çàíèìàåòñÿ ñàìà òåì, ÷òî åé èíòåðåñíî. Ëþáèò îáùàòüñÿ ñî âçðîñëûìè. Îêîëî ãîäà íàçàä ÿ çàìåòèëà, ÷òî îíà ïóòàåò ìåñòîèìåíèÿ. Êîãäà ãîâîðèò î ñåáå, òî ñêàæåò òàê: òû åøü, òû õî÷åøü ñìîòðåòü ìóëüòèê. À êîãäà ãîâîðèò î êîì-òî èç å¸ îêðóæåíèÿ, òî ñêàæåò: ÿ âìåñòî òû. Ïðè÷åì â íåìåöêîì äåëàåò òå æå îøèáêè. Êîãäà ÿ ñïðàøèâàþ, à êàê íóæíî ïðàâèëüíî ñêàçàòü, òî ãîâîðèò î ñåáå â ïåðâîì ëèöå: ÿ. À ïðî ìåíÿ ñ ìóæåì è äðóãèõ ëþäåé ãîâîðèò «ÿ» âìåñòî «òû». Ñïðàøèâàëè êó÷ó ñïåöèàëèñòîâ, îíè ãîâîðÿò ïîïðàâëÿéòå ðåáåíêà, îíà íàó÷èòñÿ, íî óæå ãîä ïðîøåë, à âñ¸ áåç èçìåíåíèé. Ïîñîâåòóéòå, ÷òî äåëàòü? Ñïàñèáî.
Îòâåò
Ïîïðàâëÿòü îáÿçàòåëüíî íàäî! Åñëè ê 4 ãîäàì ñèòóàöèÿ íå èçìåíèòñÿ, òî ïîçàíèìàòüñÿ ñ ëîãîïåäîì.
Ñïðàøèâàåò Îëüãà
Ìîåìó ñûíó 3 ãîäà, äåòñêèé âðà÷ ñòàâèò çàäåðæêó ðå÷åâîãî ðàçâèòèÿ, ýõîëàëè, ÷óâñòâèòåëüíî-äâèãàòåëüíîå íàðóøåíèå, óêîðî÷åíîå ñëóõîâîå âíèìàíèå, íåâíÿòíàÿ ðå÷ü. Íà÷àëè çàíèìàòüñÿ ó ýðãîòåðàïåâòà, ïîñëå ïîéä¸ì ê ëîãîïåäó. Ìû æèâ¸ì â Ãåðìàíèè, õîòèì, ÷òîáû ðåá¸íîê çíàë äâà ÿçûêà.  äåêàáðå ïîåäåì â íåâðîïåäèàòðè÷åñêèé èíñòèòóò. Åù¸ ó ðåá¸íêà ïîëèïû íîñà èç-çà àëëåðãèè. Âðà÷ ãîâîðèò, ÷òî ïðîáëåìû ìîãóò áûòü è â ýòîì. Âî âðåìÿ áåðåìåíîñòè áûë òîêñèêîç äî 6 ìåñÿöà. Íà 33 íåäåëè áûëî êðîâîòå÷åíèå è íà÷àëèñü ïðåæäåâðåìåííûå ðîäû. Èõ îñòàíîâèëè. Äîíîñèëà äî êîíöà. Ðîäû áûëè íå ë¸ãêèå. Àêóøåðêà õîòåëà äåëàòü íàäðåç. Ó ñûíà áûëà êðèâîøåÿ. Íî â áîëüíèöå íàì íèêòî íå ñêàçàë, óçíàëè òîëüêî ó äåòñêîãî âðà÷à. Äî âîñüìè ìåñÿöåâ ìàëûø áûë ñïîêîéíûé, à ïîòîì íà÷àë ïñèõîâàòü. Ïîñëå ãîäà ñòàë áèòüñÿ õîëîâîé î ïîë, áèë ñåáÿ, íåêîòîðîå âðåìÿ õîäèë íà íîñî÷êàõ.  ãîä è 4-5 ìåñÿöåâ áûëà íåáîëüøàÿ çàäåðæêà ðå÷åâîãî ðàçâèòèÿ. Ïûòàëàñü ÷èòàòü êíèãè. Ïîêàçûâàòü êàðòèíêè. Íî åìó íå î÷åíü-òî õîòåëîñü. Ñåé÷àñ íà÷àë ïðîÿâëÿòü èíòåðåñ ê êíèãàì, íî íàäîëãî íå õâàòàåò. Ïîäñêàæèòå, êàê ïîìî÷ü ðåá¸íêó. È õîòåëîñü áû óçíàòü, ÷òî òàêîå ýõîëàëè. Çàðàíåå ñïàñèáî!
Îòâåò
Ñàìîå ãëàâíîå — ëå÷åíèå ó íåâðîëîãà, ò.ê. âñå ïðîáëåìû ðåáåíêà — ñëåäñòâèå áåðåìåííîñòè è ðîäîâ. Ñîâìåñòíî ñ íåâðîëîãîì íà÷èíàéòå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì è äåôåêòîëîãîì. Ýòî îáÿçàòåëüíî. Òåïåðü îá ýõîëàëèè.
Ýõîëàëèÿ (îò ãðå÷. echo — îòðàæåíèå çâóêà è laleo — ãîâîðþ) — àâòîìàòè÷åñêîå ïîâòîðåíèå ÷óæèõ ñëîâ; íàáëþäàåòñÿ ó âçðîñëûõ è äåòåé, ñòðàäàþùèõ îðãàíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè ìîçãà èëè ïñèõè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè, íàïðèìåð, ïðè øèçîôðåíèè, àóòèçìå, cèíäðîìå Ðåòòà, êàòàòîíèè èëè ñèíäðîìå Æèëü-äå
ëà-Òóðåòòà. Ýõîëàëèÿ ó äåòåé íàáëþäàåòñÿ ïðè èìáåöèëüíîñòè è ðåçêî âûðàæåííîé äåáèëüíîñòè. Òàêæå âñòðå÷àåòñÿ èíîãäà è ó íîðìàëüíî ðàçâèâàþùèõñÿ äåòåé, ïðåäñòàâëÿÿ ñîáîé îäèí èç ðàííèõ ýòàïîâ ñòàíîâëåíèÿ èõ ðå÷è.  êëèíèêå ëîêàëüíûõ ïîðàæåíèé ãîëîâíîãî ìîçãà ó âçðîñëûõ õàðàêòåðíûé ñèìïòîì ïîðàæåíèÿ ëîáíûõ äîëåé íàáëþäàåòñÿ â ñîñòàâå ëîáíîãî ñèíäðîìà, êàê ïðîÿâëåíèå íàðóøåíèÿ ïðîèçâîëüíîé ðåãóëÿöèè ïñèõè÷åñêèõ ïðîöåññîâ.
Ýõîëàëèÿ ìîæåò áûòü:
1) Èñòèííàÿ. Îíà õàðàêòåðèçóåòñÿ àâòîìàòè÷åñêîé íåïðîèçâîëüíîé è ëèøåííîé ñìûñëà ðåïðîäóêöèåé îáðàùåííîé ê áîëüíîìó ðå÷è. Áîëüíîé ïîâòîðÿåò óñëûøàííîå òåìè æå ñëîâàìè è ñ íåèçìåííûìè èíòîíàöèÿìè.
2) Ìèòèãèðîâàííàÿ, îáëåã÷åííàÿ ýõîëàëèÿ, ïðè êîòîðîé áîëüíîé ïîâòîðÿåò âîïðîñ ñîáåñåäíèêà, òðàíñôîðìèðóÿ åãî. ßâëÿåòñÿ íå ñòîëüêî ïîäâèäîì, ñêîëüêî ñòóïåíüþ ðàçâèòèÿ ýõîëàëè÷åñêèõ ðàññòðîéñòâ, ÷àñòî ïðåäøåñòâóÿ (îñîáåííî — ïðè áîëåçíè Ïèêà) âûÿâëåíèþ èñòèííîé ýõîëàëèè.
Ñïðàøèâàåò Êðèñòèíà
Ñêàæèòå, ïîæàéëóñòà, êàê ìîæåò ïîâëèÿòü íà áóäóùåå ðåáåíêà çàäåðæêà ðå÷è? Ìûñëèò îí â ñâîè 4,5 ãîäà ïðàâèëüíî, íî ïëîõî âûãîâàðèâàåò ñëîâà.
Îòâåò
Íà áóäóùåå ïîâëèÿòü íåëüçÿ íèêàê. Ê ñîæàëåíèþ, ýòî íå â íàøåé âëàñòè. À óñòðàíèòü äåôåêò ìîæíî, òîëüêî çàíèìàÿñü ñ ëîãîïåäîì.
Ñïðàøèâàåò Íàòàëüÿ
Íàøåìó ñûíó óæå 4 ãîäà è 9 ìåñÿöåâ, íî ó íåãî íåïðàâèëüíî ïîñòàâëåíà ðå÷ü. Ìîæåò, â ýòîì âèíîâàòû è ìû, òàê êàê íåïðàâèëüíî è ñàìè ïðîèçíîñèì ñëîâà, íî òóò æå ïûòàåìñÿ ïîïðàâèòü. Ãîâîðèòü ñûíóëÿ íà÷àë äîâîëüíî ðàíî.  9 ìåñÿöåâ íà÷àë ãîâîðèòü ïðîñòûå ñëîâà «ìàìà», «ïàïà» è ò.ä., à â 1,5 ãîâîðèë áîëåå 80 ñëîâ. Ñåé÷àñ õîòåëîñü áû ïîñòàâèòü çâóêè «ë» è «ð», îí èõ çàìåíÿåò îäíîé áóêâîé «â». Õîòåëîñü áû óçíàòü, ýòî íîðìà èëè âñå-òàêè íåò? Åñëè íåò, òî êàê ïðàâèëüíî ïîñòàâèòü ýòè çâóêè? È ìîæíî ëè íà÷èíàòü ó÷èòü ðåá¸íêà ÷èòàòü? Ñ êàêîãî âîçðàñòà ëó÷øå? Ìû õîäèëè ê ëîãîïåäó íà êîíñóëüòàöèþ â íàøåì äåòñêîì ñàäó, íî îíà êàòåãîðè÷åñêè îòêàçàëàñü, ñêàçàâ, ÷òî çàíèìàåòñÿ òîëüêî ñ ïîäãîòîâèøêàìè. Ìíå êàæåòñÿ, åñëè íå ñåé÷àñ îí ïðèâûêíåò, òî ïîòîì ïîïðàâèòü áóäåò íàìíîãî ñëîæíåå. È åù¸ â ïîñëåäíåå âðåìÿ, îí íà÷àë «ñþñþêàòü», ïî÷åìó?
Îòâåò
1. Ïðîèçíñåíèå çâóêà «ë» äîëæíî áûòü ê 4,5 ãîäàì. Àðòèêóëÿöèîííûé óêëàä çâóêà «ð» ôîðìèðóåòñÿ ê 5,5 — 6 ãîäàì.
2. Ïðàâèëüíî ïîñòàâèòü çâóêè ìîæåò òîëüêî ëîãîïåä.
3. Ëó÷øå íà÷èíàòü ó÷èòü ÷èòàòü ñ 5-5,5 ëåò. Ýòî òåîðåòè÷åñêè. Íà ïðàêòèêå âñå èíäèâèäóàëüíî.
4. «È åù¸ â ïîñëåäíåå âðåìÿ, îí íà÷àë «ñþñþêàòü», ïî÷åìó?» — îòâåò íà ýòîò âîïðîñ ìîæåò çíàòü òîëüêî Âàø ðåáåíîê.
Ñïðàøèâàåò Íàäåæäà
Ìîåìó ñûíó 4 ãîäà è 1 ìåñÿö, îí î÷åíü ïëîõî ðàçãîâàðèâàåò, ò.å. ïîíèìàþ â îñíîâíîì åãî òîëüêî ÿ. Õîäèëè ê ëîãîïåäó, îíà íàì íè÷åãî íå ïîñîâåòîâàëà, òîëüêî ñêàçàëà, ÷òî äàñò íàì íàïðàâëåíèå â ëîãîïåäè÷åñêèé ñàä, íî ýòî áóäåò íå ðàíüøå ñåíòÿáðÿ 2009 ã. Õîäèëè ê íåâðîïàòîëîãó, îíà íàì íàçíà÷àëà ïðîïèòü «Ïàíòàãàì», ìû åãî ïðîïèëè, âðîäå áû íåáîëüøîé ñäâèã ïðîèçîøåë, íî âñå ðàâíî äëÿ ñâîåãî âîçðàñòà îí î÷åíü ïëîõî ðàçãîâàðèâàåò, îòäåëüíûå ñëîâà îí íåïëîõî ãîâîðèò, íî â ïðåäëîæåíèÿõ âñå ðàâíî óïîòðåáëÿåò òå ñëîâà, êîòîðûå åìó óäîáíû íàïðèìåð: ñàìîëåò — ÊÓ, ìàøèíà — áèáè, ñîáàêà — ãàâ-ãàâ, ëîøàäêà — ãî-ãî è ò.ä. ×òî íàì äåëàòü? Íàíÿòü ëîãîïåäà-ðåïåòèòîðà? Íàñêîëüêî ýòî âñå ñåðüåçíî? ß î÷åíü ïåðåæèâàþ, ò.ê. îí ó ìåíÿ âñþ áåðåìåííîñòü, íà÷àëüíûå ãîäû æèçíè ðàçâèâàëñÿ õîðîøî, âñå âîâðåìÿ — è ïîøåë, è ñåë, è çàãîâîðèë.
Îòâåò
1. Îáÿçàòåëüíî ïðîäîëæàòü ëå÷åíèå ó íåâðîëîãà.
2. Äî «ïîõîäà» â ñàäèê çàíèìàòüñÿ ñ ëîãîïåäîì (â ïîëèêëèíèêå èëè ÷àñòíûì îáðàçîì). Íå òåðÿéòå äðàãîöåííîå âðåìÿ!
Ìàòåðèàë ïîäãîòîâëåí ñïåöèàëüíî
äëÿ äåòñêîãî ïîðòàëà «Ñîëíûøêî»
è îïóáëèêîâàí 8 îêòÿáðÿ 2008 ã.
Источник
Раздел:
Логопедия, развитие речи
В блог
Подписаться на Дзен!
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Дочке скоро три года и она всегда говорит про себя: «Ты». Ты хочешь, тебе не нравится и т.д. Иногда говорит про себя в третьем лице и называет себя по имени или зайчонком, утенком и т.д. Когда обращается ко мне фразы строит тоже какие-то кривоватые. Вместо «мама, дай» — «мама хочет дать Юлечке…». Слова «мое», «дай» вообще не использует.
Говорить начала в год, к двум годам говорила абсолютно все, длинными фразами. При этом она у нас двуязычная, но вряд ли дело в этом, на втором языке говорит точно также неправильно.
Последнее время стала повторять мои фразы. Например, я ей дала пару печенек и больше не даю. Она говорит: «Ну, хорошо, хорошо, возьми еще одну печеньку». Что-то меня это напрягать стало.
Было у кого-нибудь такое?
18.05.2005 20:47:19, Ната Ф.
12 комментариев
Дина (2 года 9 мес) говорит о себе чаще в 3 лице («Дина хочет играть»), иногда — «Я». Мои фразы тоже повторяет. Особенно когда знает, что чего-то нельзя, например, третью шоколадную конфету за вечер; так она говорит «Можно, Дина, конфету» утвердительно и хитро на меня смотрит. Ваша история про печенье явно из этой же серии.
Не волнуйтесь, это все норма.
Дина первое слово сказала в 7 мес. ровно и к 1,5 годам говорила все, охотно повторяла новые слова (никто не настаивал). Так что мы тоже из ранних.
19.05.2005 09:37:58, Мышикова мама
конечно было. и прошло самой как раз в районе 3 лет. не пугайтесь, это проходит.
побольше говорите ей о себе в первом лице «я пошла на работу», «я оделась» и т.п.
почитайте сказки с диалогами, типа теремок «я — лисичка сестричка. а ты кто?», в таком духе.
19.05.2005 08:49:00, Maultasch
Нам осенью будет 3, мы тоже очень рано начали говорить.
Но Леша рано начал говорить о себе «я». Я даже переживала,
так как в литературе написано, что дети начинают говорить о себе «я» только после трех лет.
А тут, оказывается, вы переживаете. Так ведь до трех лет путать «я» и «ты» просто детям положено! :-)))
19.05.2005 02:08:20, Riala
А с ней раньше говорили в третьем лице? Бабушки родители? Если да то ничего удивительного. Как первые разы было подано так оно и запоминается очень крепко.
А многие (и наш) путают род. «Я поела пописала».
Имхо проконсультироваться у логопеда можно а вот пугаться не вижу причин.
18.05.2005 23:35:13, Oazis (3 г Ване)
Ох, ну что вам сказать…Подобное наблюдается например у деток-аутистов-зеркалят фразы собеседника, не употребляют «я».Вообще-то сходите в конфу другие дети, настоятельно рекомендую.И к врачу обязательно и быстрее.Если нужно лечение_так его лучше раньше начать…
18.05.2005 21:55:06, Руа
Я с вами согласна.В третьим лицом путать могут, со вторым лицом сложнее.
В принципе, тут вам в конфе никто диагнозов не ставит.На мой взгляд, ваши опасения проверяются только у невропатолога, а лучше нейропсихиатра.Лишний раз сходить к врачу можно, а вот не сходить, а потом жалеть-это другое дело.Тем более, что вы так беспокоитесь::))
19.05.2005 10:34:38, Руа
Вобще-то это возрастная норма для 3 лет.
19.05.2005 02:24:57, В6
Если к врачу, то к какому?
Мы были у логопеда, говорит: «Не сформироыан образ «Я» И чего с этим делать?
18.05.2005 23:06:47, Ната Ф.
ну через пару месяцев сформируется у него этот образ. подождите немного.
19.05.2005 08:46:42, Maultasch
так он же и должен сказать, что делать. :))
19.05.2005 00:55:14, Oazis
Ну зачем сразу пугать. Многие дети до трех лет называют себя в третем лице. Как ребенка родители называют, так и он себя.
18.05.2005 22:50:26, Sivilla
В третьем это часто бывает. А вот во втором — что-то я и не слышала…
18.05.2005 23:08:06, Ната Ф.
|
© 2000-2021, 7я.ру
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.
7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!
Источник