Ребенок 5 лет путает местоимения

Проблема именно правильного употребления местоимений у моего сына продолжается уже больше года, с тех пор, как он заговорил. В самом начале я не передавала этому значения, я просто радовалась тому, что он хотя бы называет себя по имени и что речь у сына стала развиваться.

Примечание: местоимения мы, они, она, он — сын употребляет правильно.

Но спустя полгода, когда ребёнок уже говорил предложениями, эта проблема местоимений стала нарастать. Говорил он так:

«Коля будет кушать, играть, спать…», «Тебе надо купить машинку ( имея ввиду себя)», «Отдай твою машинку (опять же имея ввиду себя) и т.д.»

Меня это забеспокоило и стала думать как помочь своему ребёнку. Сегодня поделюсь с Вами нашими с сыном занятиями по местоимениям.

Как научить ребёнка правильно применять местоимения?

Первый вывод, который я сделала для себя, исходя из своей речи, я перестала говорить о сыне Сама в третьем лице, потому что ребёнок повторяет за мной, эхолалит, и учится не правильно говорить, например:

Кто тут пришёл? Коля. А Коля будет кушать, а Коля пойдёт гулять?

Обращение Коля я заменила на Ты и перестала разговаривать с ним как с маленьким, больше передо мной не стояла задача, чтобы он выучил своё имя.

Поэтому совет для Вас, родители, если у Вашего ребёнка есть такая же проблема, то прежде всего обратите внимание на свою речь и то как Вы обращаетесь к ребёнку.

А теперь перейдём к упражнениям, которые я проводила и до сих пор провожу с сыном.

«Кто в зеркале?»

Подводим ребёнка к зеркалу и спрашиваем у него:

Это кто? Указывая, на отражения ребёнка в зеркале.

Ребёнок называет себя по имени, а Вы поправляет его и говорите «Я».

Такое упражнение можно делать несколько раз в день, а чтобы разнообразить, можно взять ещё игрушки и показывать их и Вашего сына поочерёдно в зеркале, пускай ребёнок называет свои игрушки, а потом и себя.

Упражнение на местоимения Тебе/Мне.

Эти местоимения мой сын путает постоянно, а как научить ребёнка правильно их применять и объяснить ему, что если я говорю про него «тебе», то он должен наоборот применять в отношении себя местоимения меня/мне, я не могла сообразить. Устные разговоры не помогали, ребёнок просто не понимал, что я от него хочу.

И здесь мне на помощь пришли настольные игры, такие как лото или домино. Я их череду, чтобы не надоели.

Берём домино, даём ребёнку фишки и просим его раздать их, чтобы начать игру. При этом ребёнок каждый раз, когда раздаёт фишку произносит:

ТЕБЕ/Мне.

Вот пример раздачи фишек в домино:

Так же для тренировки этих местоимений, я использую ещё детское лото.

Наше лото

Все же знают правила этой игры? Нужно закрыть все поля фишками и у кого быстрее получиться это сделать, тот и выиграл. Так вот, мой ребёнок очень азартно играет в эту игру и когда я достаю фишки из мешочка, то он смотрит у кого есть такая картинка и говорит:

Коля/мама — это было раньше, а теперь у тебя/у меня.

Учебный процесс именно в игровой и не навязчивой форме отлично подходит всем детям, вне зависимости, есть у ребёнка какие-то особенности в развитии или нет.

Конечно, всё пришло не сразу и я постоянно его учила правильно говорить, да и сейчас ещё и поправляю его, и занимаюсь с ним. Но стало значительно лучше.

————

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если статья была Вам полезна. Спасибо, что читаете.

Источник

Çà ñîâåòîì ê ëîãîïåäó

Êîììåíòàðèè, îòêëèêè, âîïðîñû

îêòÿáðü 2008

Îòâå÷àåò ëîãîïåä-äåôåêòîëîã Îêñàíà Ñåðãååâíà

  • Ñëîâà ñî çâóêîì «Ð», ñ ìÿãêèì çíàêîì
  • Äî÷ü ïóòàåò ëèöà è ìåñòîèìåíèÿ
  • Çàäåðæêà ðå÷åâîãî ðàçâèòèÿ
  • Çàäåðæêà ðå÷è ó ðåáåíêà
  • Êàê ïðàâèëüíî ïîñòàâèòü ðå÷ü?
  • Î÷åíü ïëîõî ðàçãîâàðèâàåò
  • Ñïðàøèâàåò Þëèÿ
    Çäðàâñòâóéòå, Îêñàíà Ñåðãååâíà! Ìîåé äî÷åðè 3 ã. 8 ìåñ.
    1. Îíà âîîáùå íå ãîâîðèò çâóê «Ð», âìåñòî ýòîãî ïðîèçíîñèò «Ë». Ñêàæèòå, ïîæàëóéñòà, äëÿ òàêîãî âîçðàñòà ðåáåíêà ýòî íîðìàëüíî èëè ñòîèò îáðàòèòüñÿ ê ëîãîïåäó ñ äàííîé ïðîáëåìîé?

    2. Â íåêîòîðûõ ñëîâàõ, òàêèõ, íàïðèìåð, êàê «ñèëüíåå», îíà ãëîòàåò «Ü» è ïðîèçíîñèò «ñèëíåå». Ñêàæèòå, ïîæàëóéñòà, íóæíà ëè ïîìîùü ñïåöèàëèñòà?

    Îòâåò
    1. Àðòèêóëÿöèîííûé óêëàä çâóêà «ð» ôèçèîëîãè÷åñêè ôîðìèðóåòñÿ ê 6-7 ãîäàì. Íî ýòî ñðåäíèå äàííûå. Ó êîãî-òî èç äåòåé ýòîò ïðîöåññ ïðîèñõîäèò ðàíüøå, ó êîãî-òî íåñêîëüêî ïîçæå.

    2. Äà, ñëåäóåò ïðîêîíñóëüòèðîâàòü ðåáåíêà ó ëîãîïåäà.

    Ñïðàøèâàåò Ìàéÿ
    Ìîÿ äî÷ü (åé 3 ãîäà 7 ìåñÿöåâ) ðàñòåò äâóÿçû÷íîé (æèâåì â Ãåðìàíèè). Äèàãíîç íåâðîëîãà â Ðîññèè — ïåðåíàòàëüíîå ïîðàæåíèå ÖÍÑ â ãîä è 3 ìåñ. ×åðåç 2 ãîäà äèàãíîç ñíÿëè, ðóññêèå ïåäèàòð, äåòñêèé ïñèõîëîã, íåâðîëîã â îäèí ãîëîñ ãîâîðÿò, ÷òî ðåá¸íîê íîðìàëüíûé. Õîäèò â íåìåöêèé äåòñàä, ñ äåòüìè èãðàåò ìàëî, çàíèìàåòñÿ ñàìà òåì, ÷òî åé èíòåðåñíî. Ëþáèò îáùàòüñÿ ñî âçðîñëûìè. Îêîëî ãîäà íàçàä ÿ çàìåòèëà, ÷òî îíà ïóòàåò ìåñòîèìåíèÿ. Êîãäà ãîâîðèò î ñåáå, òî ñêàæåò òàê: òû åøü, òû õî÷åøü ñìîòðåòü ìóëüòèê. À êîãäà ãîâîðèò î êîì-òî èç å¸ îêðóæåíèÿ, òî ñêàæåò: ÿ âìåñòî òû. Ïðè÷åì â íåìåöêîì äåëàåò òå æå îøèáêè. Êîãäà ÿ ñïðàøèâàþ, à êàê íóæíî ïðàâèëüíî ñêàçàòü, òî ãîâîðèò î ñåáå â ïåðâîì ëèöå: ÿ. À ïðî ìåíÿ ñ ìóæåì è äðóãèõ ëþäåé ãîâîðèò «ÿ» âìåñòî «òû». Ñïðàøèâàëè êó÷ó ñïåöèàëèñòîâ, îíè ãîâîðÿò ïîïðàâëÿéòå ðåáåíêà, îíà íàó÷èòñÿ, íî óæå ãîä ïðîøåë, à âñ¸ áåç èçìåíåíèé. Ïîñîâåòóéòå, ÷òî äåëàòü? Ñïàñèáî.

    Îòâåò
    Ïîïðàâëÿòü îáÿçàòåëüíî íàäî! Åñëè ê 4 ãîäàì ñèòóàöèÿ íå èçìåíèòñÿ, òî ïîçàíèìàòüñÿ ñ ëîãîïåäîì.

    Ñïðàøèâàåò Îëüãà
    Ìîåìó ñûíó 3 ãîäà, äåòñêèé âðà÷ ñòàâèò çàäåðæêó ðå÷åâîãî ðàçâèòèÿ, ýõîëàëè, ÷óâñòâèòåëüíî-äâèãàòåëüíîå íàðóøåíèå, óêîðî÷åíîå ñëóõîâîå âíèìàíèå, íåâíÿòíàÿ ðå÷ü. Íà÷àëè çàíèìàòüñÿ ó ýðãîòåðàïåâòà, ïîñëå ïîéä¸ì ê ëîãîïåäó. Ìû æèâ¸ì â Ãåðìàíèè, õîòèì, ÷òîáû ðåá¸íîê çíàë äâà ÿçûêà.  äåêàáðå ïîåäåì â íåâðîïåäèàòðè÷åñêèé èíñòèòóò. Åù¸ ó ðåá¸íêà ïîëèïû íîñà èç-çà àëëåðãèè. Âðà÷ ãîâîðèò, ÷òî ïðîáëåìû ìîãóò áûòü è â ýòîì. Âî âðåìÿ áåðåìåíîñòè áûë òîêñèêîç äî 6 ìåñÿöà. Íà 33 íåäåëè áûëî êðîâîòå÷åíèå è íà÷àëèñü ïðåæäåâðåìåííûå ðîäû. Èõ îñòàíîâèëè. Äîíîñèëà äî êîíöà. Ðîäû áûëè íå ë¸ãêèå. Àêóøåðêà õîòåëà äåëàòü íàäðåç. Ó ñûíà áûëà êðèâîøåÿ. Íî â áîëüíèöå íàì íèêòî íå ñêàçàë, óçíàëè òîëüêî ó äåòñêîãî âðà÷à. Äî âîñüìè ìåñÿöåâ ìàëûø áûë ñïîêîéíûé, à ïîòîì íà÷àë ïñèõîâàòü. Ïîñëå ãîäà ñòàë áèòüñÿ õîëîâîé î ïîë, áèë ñåáÿ, íåêîòîðîå âðåìÿ õîäèë íà íîñî÷êàõ.  ãîä è 4-5 ìåñÿöåâ áûëà íåáîëüøàÿ çàäåðæêà ðå÷åâîãî ðàçâèòèÿ. Ïûòàëàñü ÷èòàòü êíèãè. Ïîêàçûâàòü êàðòèíêè. Íî åìó íå î÷åíü-òî õîòåëîñü. Ñåé÷àñ íà÷àë ïðîÿâëÿòü èíòåðåñ ê êíèãàì, íî íàäîëãî íå õâàòàåò. Ïîäñêàæèòå, êàê ïîìî÷ü ðåá¸íêó. È õîòåëîñü áû óçíàòü, ÷òî òàêîå ýõîëàëè. Çàðàíåå ñïàñèáî!

    Îòâåò
    Ñàìîå ãëàâíîå — ëå÷åíèå ó íåâðîëîãà, ò.ê. âñå ïðîáëåìû ðåáåíêà — ñëåäñòâèå áåðåìåííîñòè è ðîäîâ. Ñîâìåñòíî ñ íåâðîëîãîì íà÷èíàéòå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì è äåôåêòîëîãîì. Ýòî îáÿçàòåëüíî. Òåïåðü îá ýõîëàëèè.
    Ýõîëàëèÿ (îò ãðå÷. echo — îòðàæåíèå çâóêà è laleo — ãîâîðþ) — àâòîìàòè÷åñêîå ïîâòîðåíèå ÷óæèõ ñëîâ; íàáëþäàåòñÿ ó âçðîñëûõ è äåòåé, ñòðàäàþùèõ îðãàíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè ìîçãà èëè ïñèõè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè, íàïðèìåð, ïðè øèçîôðåíèè, àóòèçìå, cèíäðîìå Ðåòòà, êàòàòîíèè èëè ñèíäðîìå Æèëü-äå
    ëà-Òóðåòòà. Ýõîëàëèÿ ó äåòåé íàáëþäàåòñÿ ïðè èìáåöèëüíîñòè è ðåçêî âûðàæåííîé äåáèëüíîñòè. Òàêæå âñòðå÷àåòñÿ èíîãäà è ó íîðìàëüíî ðàçâèâàþùèõñÿ äåòåé, ïðåäñòàâëÿÿ ñîáîé îäèí èç ðàííèõ ýòàïîâ ñòàíîâëåíèÿ èõ ðå÷è.  êëèíèêå ëîêàëüíûõ ïîðàæåíèé ãîëîâíîãî ìîçãà ó âçðîñëûõ õàðàêòåðíûé ñèìïòîì ïîðàæåíèÿ ëîáíûõ äîëåé íàáëþäàåòñÿ â ñîñòàâå ëîáíîãî ñèíäðîìà, êàê ïðîÿâëåíèå íàðóøåíèÿ ïðîèçâîëüíîé ðåãóëÿöèè ïñèõè÷åñêèõ ïðîöåññîâ.
    Ýõîëàëèÿ ìîæåò áûòü:
    1) Èñòèííàÿ. Îíà õàðàêòåðèçóåòñÿ àâòîìàòè÷åñêîé íåïðîèçâîëüíîé è ëèøåííîé ñìûñëà ðåïðîäóêöèåé îáðàùåííîé ê áîëüíîìó ðå÷è. Áîëüíîé ïîâòîðÿåò óñëûøàííîå òåìè æå ñëîâàìè è ñ íåèçìåííûìè èíòîíàöèÿìè.

    2) Ìèòèãèðîâàííàÿ, îáëåã÷åííàÿ ýõîëàëèÿ, ïðè êîòîðîé áîëüíîé ïîâòîðÿåò âîïðîñ ñîáåñåäíèêà, òðàíñôîðìèðóÿ åãî. ßâëÿåòñÿ íå ñòîëüêî ïîäâèäîì, ñêîëüêî ñòóïåíüþ ðàçâèòèÿ ýõîëàëè÷åñêèõ ðàññòðîéñòâ, ÷àñòî ïðåäøåñòâóÿ (îñîáåííî — ïðè áîëåçíè Ïèêà) âûÿâëåíèþ èñòèííîé ýõîëàëèè.

    Ñïðàøèâàåò Êðèñòèíà
    Ñêàæèòå, ïîæàéëóñòà, êàê ìîæåò ïîâëèÿòü íà áóäóùåå ðåáåíêà çàäåðæêà ðå÷è? Ìûñëèò îí â ñâîè 4,5 ãîäà ïðàâèëüíî, íî ïëîõî âûãîâàðèâàåò ñëîâà.

    Îòâåò
    Íà áóäóùåå ïîâëèÿòü íåëüçÿ íèêàê. Ê ñîæàëåíèþ, ýòî íå â íàøåé âëàñòè. À óñòðàíèòü äåôåêò ìîæíî, òîëüêî çàíèìàÿñü ñ ëîãîïåäîì.

    Ñïðàøèâàåò Íàòàëüÿ
    Íàøåìó ñûíó óæå 4 ãîäà è 9 ìåñÿöåâ, íî ó íåãî íåïðàâèëüíî ïîñòàâëåíà ðå÷ü. Ìîæåò, â ýòîì âèíîâàòû è ìû, òàê êàê íåïðàâèëüíî è ñàìè ïðîèçíîñèì ñëîâà, íî òóò æå ïûòàåìñÿ ïîïðàâèòü. Ãîâîðèòü ñûíóëÿ íà÷àë äîâîëüíî ðàíî.  9 ìåñÿöåâ íà÷àë ãîâîðèòü ïðîñòûå ñëîâà «ìàìà», «ïàïà» è ò.ä., à â 1,5 ãîâîðèë áîëåå 80 ñëîâ. Ñåé÷àñ õîòåëîñü áû ïîñòàâèòü çâóêè «ë» è «ð», îí èõ çàìåíÿåò îäíîé áóêâîé «â». Õîòåëîñü áû óçíàòü, ýòî íîðìà èëè âñå-òàêè íåò? Åñëè íåò, òî êàê ïðàâèëüíî ïîñòàâèòü ýòè çâóêè? È ìîæíî ëè íà÷èíàòü ó÷èòü ðåá¸íêà ÷èòàòü? Ñ êàêîãî âîçðàñòà ëó÷øå? Ìû õîäèëè ê ëîãîïåäó íà êîíñóëüòàöèþ â íàøåì äåòñêîì ñàäó, íî îíà êàòåãîðè÷åñêè îòêàçàëàñü, ñêàçàâ, ÷òî çàíèìàåòñÿ òîëüêî ñ ïîäãîòîâèøêàìè. Ìíå êàæåòñÿ, åñëè íå ñåé÷àñ îí ïðèâûêíåò, òî ïîòîì ïîïðàâèòü áóäåò íàìíîãî ñëîæíåå. È åù¸ â ïîñëåäíåå âðåìÿ, îí íà÷àë «ñþñþêàòü», ïî÷åìó?

    Îòâåò
    1. Ïðîèçíñåíèå çâóêà «ë» äîëæíî áûòü ê 4,5 ãîäàì. Àðòèêóëÿöèîííûé óêëàä çâóêà «ð» ôîðìèðóåòñÿ ê 5,5 — 6 ãîäàì.
    2. Ïðàâèëüíî ïîñòàâèòü çâóêè ìîæåò òîëüêî ëîãîïåä.
    3. Ëó÷øå íà÷èíàòü ó÷èòü ÷èòàòü ñ 5-5,5 ëåò. Ýòî òåîðåòè÷åñêè. Íà ïðàêòèêå âñå èíäèâèäóàëüíî.
    4. «È åù¸ â ïîñëåäíåå âðåìÿ, îí íà÷àë «ñþñþêàòü», ïî÷åìó?» — îòâåò íà ýòîò âîïðîñ ìîæåò çíàòü òîëüêî Âàø ðåáåíîê.

    Ñïðàøèâàåò Íàäåæäà
    Ìîåìó ñûíó 4 ãîäà è 1 ìåñÿö, îí î÷åíü ïëîõî ðàçãîâàðèâàåò, ò.å. ïîíèìàþ â îñíîâíîì åãî òîëüêî ÿ. Õîäèëè ê ëîãîïåäó, îíà íàì íè÷åãî íå ïîñîâåòîâàëà, òîëüêî ñêàçàëà, ÷òî äàñò íàì íàïðàâëåíèå â ëîãîïåäè÷åñêèé ñàä, íî ýòî áóäåò íå ðàíüøå ñåíòÿáðÿ 2009 ã. Õîäèëè ê íåâðîïàòîëîãó, îíà íàì íàçíà÷àëà ïðîïèòü «Ïàíòàãàì», ìû åãî ïðîïèëè, âðîäå áû íåáîëüøîé ñäâèã ïðîèçîøåë, íî âñå ðàâíî äëÿ ñâîåãî âîçðàñòà îí î÷åíü ïëîõî ðàçãîâàðèâàåò, îòäåëüíûå ñëîâà îí íåïëîõî ãîâîðèò, íî â ïðåäëîæåíèÿõ âñå ðàâíî óïîòðåáëÿåò òå ñëîâà, êîòîðûå åìó óäîáíû íàïðèìåð: ñàìîëåò — ÊÓ, ìàøèíà — áèáè, ñîáàêà — ãàâ-ãàâ, ëîøàäêà — ãî-ãî è ò.ä. ×òî íàì äåëàòü? Íàíÿòü ëîãîïåäà-ðåïåòèòîðà? Íàñêîëüêî ýòî âñå ñåðüåçíî? ß î÷åíü ïåðåæèâàþ, ò.ê. îí ó ìåíÿ âñþ áåðåìåííîñòü, íà÷àëüíûå ãîäû æèçíè ðàçâèâàëñÿ õîðîøî, âñå âîâðåìÿ — è ïîøåë, è ñåë, è çàãîâîðèë.

    Îòâåò
    1. Îáÿçàòåëüíî ïðîäîëæàòü ëå÷åíèå ó íåâðîëîãà.
    2. Äî «ïîõîäà» â ñàäèê çàíèìàòüñÿ ñ ëîãîïåäîì (â ïîëèêëèíèêå èëè ÷àñòíûì îáðàçîì). Íå òåðÿéòå äðàãîöåííîå âðåìÿ!

    Ìàòåðèàë ïîäãîòîâëåí ñïåöèàëüíî
    äëÿ äåòñêîãî ïîðòàëà «Ñîëíûøêî»
    è îïóáëèêîâàí 8 îêòÿáðÿ 2008 ã.

    Источник

    Раздел:
    Логопедия, развитие речи

    В блог
    Подписаться на Дзен!

    Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

    Дочке скоро три года и она всегда говорит про себя: «Ты». Ты хочешь, тебе не нравится и т.д. Иногда говорит про себя в третьем лице и называет себя по имени или зайчонком, утенком и т.д. Когда обращается ко мне фразы строит тоже какие-то кривоватые. Вместо «мама, дай» — «мама хочет дать Юлечке…». Слова «мое», «дай» вообще не использует.
    Говорить начала в год, к двум годам говорила абсолютно все, длинными фразами. При этом она у нас двуязычная, но вряд ли дело в этом, на втором языке говорит точно также неправильно.
    Последнее время стала повторять мои фразы. Например, я ей дала пару печенек и больше не даю. Она говорит: «Ну, хорошо, хорошо, возьми еще одну печеньку». Что-то меня это напрягать стало.
    Было у кого-нибудь такое?

    18.05.2005 20:47:19, Ната Ф.

    12 комментариев

    Дина (2 года 9 мес) говорит о себе чаще в 3 лице («Дина хочет играть»), иногда — «Я». Мои фразы тоже повторяет. Особенно когда знает, что чего-то нельзя, например, третью шоколадную конфету за вечер; так она говорит «Можно, Дина, конфету» утвердительно и хитро на меня смотрит. Ваша история про печенье явно из этой же серии.
    Не волнуйтесь, это все норма.
    Дина первое слово сказала в 7 мес. ровно и к 1,5 годам говорила все, охотно повторяла новые слова (никто не настаивал). Так что мы тоже из ранних.
    19.05.2005 09:37:58, Мышикова мама

    конечно было. и прошло самой как раз в районе 3 лет. не пугайтесь, это проходит.
    побольше говорите ей о себе в первом лице «я пошла на работу», «я оделась» и т.п.
    почитайте сказки с диалогами, типа теремок «я — лисичка сестричка. а ты кто?», в таком духе.
    19.05.2005 08:49:00, Maultasch

    Нам осенью будет 3, мы тоже очень рано начали говорить.
    Но Леша рано начал говорить о себе «я». Я даже переживала,
    так как в литературе написано, что дети начинают говорить о себе «я» только после трех лет.
    А тут, оказывается, вы переживаете. Так ведь до трех лет путать «я» и «ты» просто детям положено! :-)))
    19.05.2005 02:08:20, Riala

    А с ней раньше говорили в третьем лице? Бабушки родители? Если да то ничего удивительного. Как первые разы было подано так оно и запоминается очень крепко.
    А многие (и наш) путают род. «Я поела пописала».
    Имхо проконсультироваться у логопеда можно а вот пугаться не вижу причин.
    18.05.2005 23:35:13, Oazis (3 г Ване)

    Ох, ну что вам сказать…Подобное наблюдается например у деток-аутистов-зеркалят фразы собеседника, не употребляют «я».Вообще-то сходите в конфу другие дети, настоятельно рекомендую.И к врачу обязательно и быстрее.Если нужно лечение_так его лучше раньше начать…
    18.05.2005 21:55:06, Руа

    Я с вами согласна.В третьим лицом путать могут, со вторым лицом сложнее.
    В принципе, тут вам в конфе никто диагнозов не ставит.На мой взгляд, ваши опасения проверяются только у невропатолога, а лучше нейропсихиатра.Лишний раз сходить к врачу можно, а вот не сходить, а потом жалеть-это другое дело.Тем более, что вы так беспокоитесь::))
    19.05.2005 10:34:38, Руа

    Вобще-то это возрастная норма для 3 лет.
    19.05.2005 02:24:57, В6

    Если к врачу, то к какому?
    Мы были у логопеда, говорит: «Не сформироыан образ «Я» И чего с этим делать?
    18.05.2005 23:06:47, Ната Ф.

    ну через пару месяцев сформируется у него этот образ. подождите немного.
    19.05.2005 08:46:42, Maultasch

    так он же и должен сказать, что делать. :))
    19.05.2005 00:55:14, Oazis

    Ну зачем сразу пугать. Многие дети до трех лет называют себя в третем лице. Как ребенка родители называют, так и он себя.
    18.05.2005 22:50:26, Sivilla

    В третьем это часто бывает. А вот во втором — что-то я и не слышала…
    18.05.2005 23:08:06, Ната Ф.

    • В возрасте до трех лет не стоит слишком доискиваться, правшой или является ребенок. Право-лево путает. Может до предмета, который лежит слева, тянуться правой рукой — Мама ну, а ты — не очень, Не грусти и не скучай. А уходишь, между прочим, Газ на кухне выключай!

    • Ребенок путает род. Ребенку (девочка) без малого 4 года. Совершенно не чуствуют и не понимает категорию рода. Мой второй сын до 3 лет говорил про себя «она» — в окружении преобладали женщины, потому и путался. Это не страшно.

    • Почитала чего ниже ты пишешь/тебе пишут. Подумала- а если не трусы одевать на неё, а свободные бриджики/шортики. Ребенок путает трусы и памперс.

    • Ребенок путает трусы и памперс. Но когда ты находишься в процессе приучения ребенка к горшку, это бывает не всегда просто. Напишу, как это делала я со своими Лешей и Настей.

    • а я имена детей постоянно путаю … ну это уже от старости, я считаю )) 05.09.2012 09:36:05, ландыш. и я. и не только детей. еще и мужа с Где, сколько лет, общие дети, её планы. Слова мужа » ты мой самый родной человек» — говорят о том, что они должны быть давно знакомы.

    • Давно хочу спросить,а когда у вас дети начали говорить о себе » я «, собеседникам » ты -вы» и тд? А мы до сих пор путаемся. Очень редко когда говорит » Я «, можно по пальцам посчитать. В основном говорим «Настя».

    • Например, ребёнок путает б-п, д-т, а ещё и предлоги путает с приставками. Если сразу взяться за всё — объём работы может испугать. И желания доказать,что ты не верблюд нет никакого…

    • а вы детей путаете ? уже 8 мес, как я не могу полностью свыкнуться с тем, что у меня есть кроме сыночка еще и доченька 🙂 ну а как еще объяснить, что до сих пор я могу сказать, ты МОЙ, потом пауза Хотя я и мужа могу дочкиным именем назвать. А у моей мамы две дочери и три внучки.

    • Да, когда маленький ребенок путает время и в 4:30 утра решает поиграть, а ты третьи сутки без сна, это вначале наводит на мысль о усталости… Ты меня ругай временами, а потом обнимай сгоряча, и я стану твоей самой-самой: верной, нежной, родной навсегда.

    • И тоже угрозы самоубийства и ты ды. Ребенок путает род. Ребенку (девочка) без малого 4 года. Мой второй сын до 3 лет говорил про себя «она» — в окружении преобладали женщины, потому и путался.

    © 2000-2021, 7я.ру

    Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.

    7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

    18+

    Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

    Источник