Ребенок 5 лет просит деньги
Речь пойдет о том, как ребенку понять ценность денег, научиться правильно распоряжаться карманными финансами и ценить родительский труд.
Для начала давайте определимся, правильно ли давать деньги на карманные расходы и с какого возраста это надо делать и с какой суммы начинать.
Расскажу свою ситуацию.
Разрешать ребенку гулять одному на улице возле подъезда я начала два года назад. Ему было тогда 6 лет.
Конечно же видя других ребят, которые имеют карманные деньги, сын подошел с вопросом, почему у всех ребят есть деньги, а у него нет.
Мы с мужем подумали, что действительно, ребенок чувствует себя ущемленным и решили выдавать раз в неделю на расходы. Магазин у нас рядом с домом, поэтому переживаний не было.
Что же произошло? Сын за один день тратил эту сумму, а в остальные снова клянчил. На мой вопрос что же он купил, он отвечал, что сок или воду, конфету или желейку, булочку.
Конечно я разговаривала с ним о том, что конфеты дома есть, а булку я всегда ему куплю и так. Но… сам факт, пойти с ребятами в магазин и купить самому что-то, это было аргументом.
Через пару недель я увидела у него сыпь. Мои допросы, что ел и отчего аллергия, не увенчались успехом.
После визита врача, нам выписали большой бланк с лекарствами. По дороге ребенок признался, что каждый день ел чипсы. Шок!
Это при том, что о вреде этих продуктов разговоры в доме велись постоянно.
Прийдя домой, я подсчитала, сколько будут стоить эти мази и таблетки. Положила на стол 1000 рублей и сказала сыну, они твои. Я решила дать тебе их на месяц вперед, но сначала мы сходим в аптеку и купим лекарства на эти деньги, а если что то останется, возьмешь на расходы.
Я ему объяснила, что вина в этой трате полностью его и что он несет ответственность за это.
С тысячи осталось 7 рублей. Я положила в детскую ладошку эти копейки и сказала, что так будет всегда. Каждый раз, ты будешь оплачивать со своих карманных денег свои косяки.
Я пыталась донести до него, что нельзя было покупать эту гадость,что это очень вредно. Но общество берет свое и ребенок был не в силе противостоять этому. После долгих вечерних разговоров, он понял и пообещал больше это не есть.
Он перестал покупать подобную дрянь, потому что знал, что останется опять без денег, плюс это вредно для здоровья.
Вторым этапом был поход в магазин вместе со мной. Я дала ему три тысячи и сказала, вот на эти деньги нам надо прожить три дня, давай потратим их как ты считаешь нужным. Он накидал в корзину печенье, йогурт, бананы, шоколадную пасту, в общем сладкое, сладкое и еще раз сладкое. К тому моменту я вынесла на балкон все продукты, что были в доме.
Что вы думаете, он целый день ел сладости, а вечером сказал, я хочу нормальной еды. Простите, сказала я, деньги все потрачены.
Тогда он захотел жареных яиц. Яиц нет, сказала я.
Картошку тоже не пожарю, ты ж ее не купил.
Котлет хочешь? А где ж фарш возьмем?
Конечно же я не мучала ребенка голодом и уже вечером приготовила ему поесть, но сам факт. Это его научило правильно распоряжаться деньгами. И если мы идем в магазин и берем картофель, он спрашивает, а масло есть дома, не забыла ли я его купить?
Третим этапом было то, что карманные деньги он стал зарабатывать. Сейчас каникулы и он может маме помочь, вымыть поверхности шкафчиков, полочки. Выносит мусор, ходит в магазин за продуктами.
Каждый раз, когда я вижу, как он трудиться, я даю ему премиальные. Это небольшие деньги, рублей 50, но теперь я знаю точно, что он не пойдет покупать чипсы, а начал собирать на что то серьезное. Мы сделали вот такую копилочку
Теперь у моего ребенка есть какие то цели. Он знает цену деньгам и как правильно ими распоряжаться.
Я считаю, что на карманные расходы у ребенка должны быть деньги, но он должен понимать, как они тяжело достаются. Должен понимать, что можно остаться без еды, если неправильно их потратить.
Прислушивайтесь к своим детям, разговаривайте, объясняйте, показывайте на своих примерах хорошее и будет вам счастье.
Источник
Вопрос от Елены:
«Столкнулась с проблемой, от которой в шоке и даже не знаю к кому обратиться и что делать дальше, как правильно себя повести и что правильно говорить. Прошу помочь или подсказать путь к нахождению выхода из сложившейся ситуации.
Дело в том, что у меня есть сынишка, ему 5 лет. Ребенок относительно спокойный, воспитанный, любит читать и заниматься, не драчун, друзей в садике не много…. Сегодня утром воспитательница в садике сказала, что у ребенка появилась привычка просить деньги у родителей других деток. Я спросила у сына: зачем тебе деньги?, он ответил что это было все в шутку…. Потом я вспомнила подобный инцидент был пол года назад, мы отдыхали в детской игровой комнате и ко мне подошел один мужчина и сказал что мой сын просил у него денег, тогда они ему нужны были что бы играть в игровой автомат, в который он до этого играл и потом я сказала, что достаточно. в тот день я объяснила спокойно, что если ему нужно что-то купить, что он должен просить только у мамы или папы, больше не у кого. И сегодня такая новость. Я в растерянности. Не могу понять от куда тут «растут ноги», в чем именно проблема, что я делаю не так?. У нас средняя семья, игрушки покупаются… да, иногда отказы он слышит и воспринимает адекватно. Прошу дать совет как понять причину такого поведения.»
Не относитесь серьезно к такой проблеме… Ребенок пробудет, изучает возможные рамки. Будет очень хорошо если ему другие родители будут вежливо отвечать, что он может попросить у своей мамы.
Кто знает, а вдруг в будущем ему пригодится такой навык и он будет находить спонсоров :))
Елена,
1). Как обстоит вопрос с деньгами в вашей семье? Кто зарабатывает и как это распределяется?
Слышит ли сын, что кто-то в вашей семье у кого-то просит денег?
2). Как часто вы отказываете сыну в покупке игрушек, как это объясняете?
3). Часто ли вы наказываете сына и за что?
Похоже на то, что это некая сублимация. Только вот чего именно?
Елена, я увидела вашу ситуацию так-сын а свои 5лет хорошо понял, что деньги полезная штука) при этом он открыто просит их не у вас, а у других взрослых(не берет сам, именно просит!)значит мир и люди для него своя, дружественная среда, это же хорошо? Дальше-ваш шок эту ситуацию эмоционально окрашивает-мамав шоке, а дело-то серьезное! А он, может поводов больше не придумал с незнакомыми пообщаться сам, по своей воле. А пообщаться хотелось)
Как у мальчика с карманными деньгами? Есть такой опыт? Копить, тратить, самому решать на что направить свои финансы? Тема денег- это еще и тема независимости, свободы.
Дарья, 1. Деньги зарабатывают оба родителя, распределяется совместно. Нет, в семье никто ни у кого не просит, тем более так явно…
2. С условием, что в обычные магазины мы ходим часто, игрушки покупаем редко, иногда отказываю во вредных мелочах, если это вредная «вкусняшка» (чипсы, сухарики) объясняю, что это вредно и не вкусно и не стоит это кушать. если это мелкая игрушка, говорю что либо это не нужно, либо купим в другой раз, и потом в другой раз идем в нормальный магазин игрушек и он сам выбирает себе игрушку.
3. ребенок спокойный и адекватный он воспринимает информацию в спокойном режиме, в основном все конфликты регулируются разговорами, ремень не применим, в основном за провинности лишается мультиков и планшета, крайняя мера — угол, на обдумывание поведения.
Я тоже думаю, что тут какая то сублимация, но разобраться не могу…. в целом явно ничего не видно. Проблем с деньгами серьезных нет, отказы иногда бывают, с ним всегда разговаривают и дают возможность высказать свое мнение…. поэтому я в тупике.
Оксана, В принцыпе он общительный, ему не составляет труда заговорить с незнакомцем на улице, не важно какого возраста и ему это очень нравится, знакомиться, задавать разные вопросы. Ваше видение для меня очень интересное. Спасибо.
Татьяна, Да, у него есть копилка. Иногда он сам ходит в магазин за хлебом, деньги при этом я даю. Был один опыт, не давно, когда он взял всю свою копилку и сам пошел в магазин. там ему показали что он может на это купить, купил шоколадку и разделили на всех членов семьи….
Елена,еще подумала- может быть, просьба именно денег потому, что у взрослых много «материальных» тем для разговора и ему хочется приобщиться.помните у Экзюпери в Маленьком принце о взрослых-что с нами невозможно разговаривать, так мы любим все считать.
Елена, на мой взгляд, копилка — это немного другое. Тут сразу задача поставлена — копить. Я имею в виду более свободный вариант: ребенку периодически даются деньги, которыми он вправе распоряжаться как хочет, что бы он не выбрал родители этот выбор примут спокойно, дадут ему возможность «наживать» свой опыт. Хочет отложит, чтобы собралась сумма побольше, хочет купит «китайскую ерунду», шоколадку, сухарики и т.д. В этом варианте родители чуть уменьшают свой контроль и дают место самостоятельным решениям ребенка.
Например, сын просит «мелкую игрушку», Вы даете ему стоимость этой игрушки в руки (30-50 руб) и говорите: можешь сейчас купить это или забрать деньги себе на что-то другое, или потом добавим еще и ты купишь игрушку подороже
Елена, пошел с магазин в 5 лет сам?
Я думаю, что это пройдет. Просто, возможно, что он не видит в этом ничего «такого». То, что для нас, взрослых, табу, для некоторых открытых и общительных детей — вполне нормально.
У меня сын, примерно в этом же возрасте (4-5 лет) мог спокойно зайти в любой магазин, поздороваться с продавцами и спросить, как у них дела)))
Потом еще сказал другу мужа на прощанье, когда тот уходил: «Не сдавайся, мужик!»
Тогда это все было мило и удивительно, сейчас уже такого нет.
Диана, Магазин находится в соседнем доме, для развития самостоятельности иногда ходит сам в магазин или к соседям. Он дома все сам делает, даже моет за собой посуду. Не давно попросил научить его стирать руками, и наливать себе чай, что бы меня постоянно не беспокоить такой просьбой, т.к. любит чай и не пьет ничего кроме чая и воды (не мое наставление, так у нас с раннего детства). К чайнику конечно пока не допускаю, но в остальном его самостоятельность приветствуется в семье. Одеться, раздеться, убрать за собой вещи, псуду и игрушки, спланировать что он возьмет с собой в садик или в гости, и т.п.
Елена, я не про домашние дела, это и для нас норма. просто там где живем мы, например, ребенка одного в 5 лет без взрослых я бы не пустила
Елена, а что значит «ходит к соседям»? с соседскими детьми поиграть или что?
Диана, да, возможно разность городов имеет значение. Мы живем в небольшом городе, в нашем дворе (5 жилых домов) моего сына почти все знают. благодаря его общительности, прошлым летом он со всеми познакомился и меня со многими познакомил.
у меня была точь-в-точь такая ситуация, только деньги дочь просила не в садике, а в маршрутке у кондукторов, типа «а можно мне у Вас монетку взять», я тоже проводила беседы, но плохо помогало. Через пару лет само прошло, я для себя решила, что это ее опыт общения с другими взрослыми, тем более моя девочка очень общительная (как и у Вас). Кто-то из кондукторов даже давал монетки))) Это игра, скорее всего Ваш мальчик сам добрая душа и всем делится с окружающими, лишь бы грубо не ответил никто, хотя и это тоже будет его личный опыт.
Диана, да, в гости поиграть.
Ольга, думаю Вы правы, это один из методов общения и поводов для начала разговора. Но ведь в нашем обществе это очень осуждающе принимается…. и ребенку это сложно объяснить….
Источник
Истерики и слезы в магазине… Как выходить из ситуации…
Мам, купи и пап, купи…
Каждый хоть раз видел ребенка, который в магазине устраивает истерику. Или он просто лежит на полу и вопит, или мама/папа пытается его увести, а он будто весь обмяк, упирается и орет. Пока своих детей нет в голове проносится мысль «а вот мой никогда так делать не будет…».
Но вот у вас появляется малыш и все меняется. Может вы счастливчик и ваш ребенок родился со спокойным темпераментом, с устойчивой нервной системой. А может наоборот, вам достался вспыльчивый, постоянно отстаивающий свое малыш, который с раннего возраста испытывает ваше терпение и постоянно нарушает границы.
Какой бы спокойный не был ребенок, но истерика может случиться с любым малышом. Для кого-то это будет разовое представление, а для кого-то такое поведение становится типичным и доставляет много беспокойства родителям.
Рассмотрим ситуацию, когда ребенок устраивает истерики по поводу покупок игрушек. В качестве примера популярные сейчас слаймы, куклы ЛОЛ и, не теряющие своей актуальности, мыльные пузыри. Это игрушки разной ценовой категории, но и возможности у родителей тоже разные.
Во-первых, родители должны осознать, что если ребенок постоянно просит что-то купить — на это есть причины.
Какие могут быть причины для слез в магазине?
• Просто захотелось то, чего раньше не видел/не было
• Увидел рекламу где-то
• Увидел у кого-то и тоже хочется
• Нехватка внимания со стороны родителей
• Неблагоприятная психологическая обстановка в семье
• Поведение, ставшее типичным для ребенка (закрепилась связь «долго поною, буду упрашивать и купят»)
Любая из этих причин предполагает установление доверительных отношений с ребенком, если вы хотите изменить не желательное поведение.
Одно правило должно действовать всегда! Если просьба покупки игрушки перерастает в истерику (валяние на полу, крики и т.п.), то задача родителей — самим сохранить спокойствие, увести ребенка из общественного места, а игрушку не покупать. Если в ответ на истерику купить игрушку — сразу формируется связь «ору, плачу — родители делают, что я хочу».
В момент истерики не обсуждайте с ребенком его поведение, не нужно стыдить или как-то угрожать, он вас все равно не услышит.
Если ребенку ещё нет 3ех лет, то постарайтесь ограничить посещение магазинов. Границы понятий мое/чужое ещё размыты, нервная система не стабильна и обилие всего нового, яркого и привлекательного вызывает бурю эмоций, и дети не могут себя контролировать.
Для более старшего возраста введите правила посещения магазинов
Ближе к 4ем годам начинайте рассказывать, откуда в семье появляются деньги, зачем они нужны и как ими нужно распоряжаться.
Заведите ребенку кошелек, добавляйте туда понемногу денег и объясняйте, сколько нужно будет, например, монеток, чтобы купить то, что хочется.
Недорогие игрушки (например, мыльные пузыри) предложите оплачивать ребенку из своего кошелька. Покажите наглядно, что для того, чтобы купить что-то более дорогое — понадобится больше денег и предложите накопить или дождаться праздника для такого подарка.
Если ребенку больше 4ех лет, а постоянные «купи-купи-купи» с истериками продолжаются, то нужно серьезно разбираться в причинах такого поведения.
Большая вероятность, что если вы будете больше времени проводить с ребенком (качественно, не отвлекаясь на свои дела), то эти просьбы уйдут сами собой.
Справиться с таким поведением помогает установление определенных границ и правил:
• Перед походом в магазин проговорите заранее будете ли вы что-то покупать сегодня или такой возможности нет.
• Обозначьте, как часто вы можете покупать какую-то игрушку (например, один раз в неделю, если это что-то недорогое или покупать только тогда, когда оно закончится, если это мыльные пузыри).
Попробуйте не ждать просьб ребенка, а самому дарить что-то, покупать не обязательно. Нарисуйте рисунок и подарите ребенку после садика или найдите красивый камешек и преподнесите его ребенку, как какой-то талисман.
Главное больше разговаривайте и налаживайте взаимоотношения.
Видео о том, как избавляться от слез и истерик в магазине. Мам, купи и Пап, купи
Небольшая предыстория! Начнем с того, что заветные фразы: мам, купи или пап, купи еще остались, скорее всего они надолго закрепились, но вот отношение к отказу у ребенка изменилось однозначно. Ребенок стал нормально реагировать на то, что некоторые вещи мы не покупаем.
Большая работа проводится непосредственно перед магазином, где мы обсуждаем, что нужно ребенку, а что нет, и какое количество позиций мы сможем купить.
Очень выручает кошелек с личными деньгами (его мы обязательно берем в парк и игровые площадки, где тоже обсуждаем количество каруселей, на которых ребенок может прокатиться)
Ребенку 4.5 года и вот наши результаты…
Еще читают в Дзен: как объяснить ребенку, откуда берутся дети.
Источник
Дети постоянно просят им что-то купить — новую игрушку или сладости, или покататься на карусели, или …
Их фантазия безгранична, как и ассортимент в магазинах игрушек. Чего нельзя сказать о финансовых возможностях родителей.
Дети требуют немедленного удовлетворения своих желаний и в штыки воспринимают любые (даже самые логично обоснованные) отказы — они льют «крокодиловы слезы», пронзительно кричат на весь магазин и многими другими способами весьма профессионально (и успешно) «вьют веревки» из своих родителей.
Согласитесь, с этим нужно что-то делать!
Ребенку практически невозможно объяснить, что деньги перед тем как их потратить нужно вначале заработать, что деньги «не живут» в банкомате, что существует семейный бюджет и т.п. основы финансовой грамотности.
Как же защитить нервную систему детей и их родителей от стрессов и конфликтов на финансовой почве?
Решение есть только одно — следует как можно раньше научить своего ребенка правильно тратить деньги.
Причем учить этому нужно не своими словами-нотациями, а совместными финансовыми действиями (в которых ребенок принимает самое активное и непосредственное участие).
Приведу пример, как это можно сделать.
Начните с самого банального — заведите «детскую» копилку для денег.
1) Договоритесь, что ребенок будет покупать игрушки и другие «удовольствия» только из своих собственных «личных» денег, которые он сумел накопить в своей копилке.
Это даст детям практический опыт принятия финансовых решений, поставит их перед необходимостью самостоятельно делать важный выбор — получить удовольствие прямо сейчас или немного подождать, чтобы получить значительно большее удовольствие (это разновидность так называемого «зефирного теста»).
2) Для детей более старшего возраста рекомендую завести несколько разных копилок.
Первая копилка предназначена для долгосрочных накоплений (покупка автомобиля, квартиры, обучения по выбранной специальности и т.п. «далеких» финансовых целей, которые будут реализованы, когда ребенок закончит школу или ВУЗ).
Вторая копилка для среднесрочных накоплений (покупка велосипеда или новой компьютерной игры, поход в аквапарк и т.п. «хорошо-видимые» финансовые цели, на которые можно накопить за полгода-год).
Третья копилка предназначена для любых других покупок. Ребенок вправе потратить эти деньги в любой момент и на что угодно, по своему желанию.
Подобная многослойная «система копилок» только на первый взгляд выглядит избыточно громоздкой и сложной. Именно она даст возможность Вашему ребенку сформировать финансово грамотные отношения с деньгами.
3) Скажите, а есть ли в вашей семье «взрослая» копилка для денег?
Как вы сами обращаетесь с деньгами? Как именно Вы их сберегаете и накапливаете, как их тратите и как инвестируете?
Ведь дети «учатся жизни» только через наблюдение за своими родителями.
Дети следят за каждым вашим шагом. Они слышат все, что вы говорите (даже не понимая значения некоторых слов). Они каждый день видят, что именно Вы делаете со своими деньгами. И делают в точности то же самое!
Именно поэтому возникла теория о возможности передачи «проклятья нищеты» по наследству, из поколения в поколение — ведь дети повторяют то, что делают их родители.
РЕЗЮМЕ:
- Заведите копилку для денег.
- Демонстрируйте своим детям финансово грамотное обращение с деньгами.
- Прочитайте другую мою статью «Какие навыки нужны, чтобы стать богатым».
- Прочитайте мою статью «Как подростку стать миллионером»
ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПОСМОТРИТЕ ДВА МОИХ ВИДЕО:
Источник