Ребенок 5 лет повышает голос
И так, если Вы довольно часто сталкиваетесь с тем, что ребенок повышает голос на взрослых или его обращение больше напоминают претензии, а не просьбы, то чаще всего Вы имеете дело с ребенком по складу характера принадлежащим к семидесятипроцентникам(75%).
Этот тип характера или поведения очень хорошо описывает Росс Кэмпбэлл в своей книге «Как справляться с гневом ребенка».
Моя дочь принадлежит к этой категории людей, в их характере полное отрицание авторитетов и мироощущение, что им все должны, плюс добавьте сюда прямота высказываний невзирая на лица и отстаивание до последнего своей правды (даже если они не правы).
Да уж, смесь взрывоопасная.
Но так же у таких людей есть и много достоинств в характере. Если у Вас такой ребенок обязательно прочтите книгу Росса Кэмпбэлла и Вы увидите вашего маленького лидера в другом, положительном свете.
И так, это все хорошо, но что же нам, родителям, с этим делать?
Первое — осознать.
Осознать, что у Вас такой ребенок, что у него такое мироощущение и таким образом он высказывает свою позицию, что его повышенный тон не имеет к Вам никакого отношения. Просто он так чувствует и таким «не органичным» образом он проявляет свои чувства.
Понимание того, что это характер, что это особенность, что моя дочка такая, какая есть, помогло мне справиться с моим гневом и дало возможность принять и услышать мою дочку.
Я перестала ее винить и упрекать «как ты так можешь», я просто приняла то, что она так может, что она так ощущает этот мир и возможно это ее способ выживания.
Этот шаг уже сам по себе улучшил наши отношения.
Поэтому первое — примите, то что ваш ребенок — товарищ с характером, что претензии не к вам, а вообще к миру и обязательно прочтите книгу «Как справляться с гневом ребенка».
Когда прочтете, Вы обнаружите, что у вашего ребенка очень много положительных качеств. Это будущие лидеры.
Второе — Я-сообщение.
Когда моя дочка начинает разговаривать со мной на повышенных тонах и я чувствую что внутри меня подымается волна негодования и мне ужасно хочется на нее наорать, я всегда использую «Я-сообщение».
Вместо обвинений – « Ты чего это кричишь на меня», «Что у тебя за тон» — используйте местоимение «-Я, -мне, -у меня».
Например:
«Когда на меня повышают голос я начинаю нервничать и кричать в ответ»
«Мне не нравиться когда на меня повышают голос»,
« Я плохо понимаю когда ко мне обращаются на повышенных тонах, у меня тогда одно желание уйти или наорать в ответ»
«Я не понимаю когда ко мне так обращаются» .
Вариантов на тему много, Вы можете комбинировать или придумать свои сообщения.
Возьмите ручку и листочек бумаги, заранее пропишите примерные заготовки ваших Я-сообщений, и тогда в нужный момент они сами всплывут в памяти.
Сейчас вспомните ситуации которые были недавно и придумайте к ним Ваш ответ в новом формате Я- сообщения.
Рекомендация — когда составляете сообщение описывайте, то чувство, какое вы испытываете и той яркости, которой Вы испытываете.
Например: « Я сейчас злюсь так, что могу укусить и мне не нравится когда на меня кричат»
Чувствуете, что хочется дать подзатыльник так и говорите «Когда мне так говорят, мне очень хочется дать подзатыльник»
Не преуменьшайте чувства, как это делают дипломаты и политики «мы сильно обеспокоены», « мы уже начинаем волноваться»,
говорите настоящие чувства, если чувствуете злость, так и говорите, «Я сейчас очень злюсь, Я в ярости, Я на пределе »
В таком подходе есть несколько выгод.
- Вы озвучите свои чувства и они не будут копиться до очередного взрыва эмоций.
- Вы сохраните спокойствие и добрые отношения.
Третье — говорим, как надо.
После того как 1 фраза сказана нужно дать обратную связь, то есть сказать, что нужно сделать, чтобы диалог состоялся.
Например:
-Чтобы я могла тебе помочь или -Чтобы я тебя поняла или -Чтобы мы могли поговорить давай договоримся тон чуть пониже или чуть потише».
Первое время будет не сильно привычно так говорить, но это только первое время.
Немножко практики и все получиться. А дальше можное уже просто озвучивать «давай тон пониже и продолжим», я иногда показываю просто жестом, чтобы тон пониже.
Пробуйте и все получиться. Делитесь в комментариях вашими успехами.
Дополнительно — для продвинутых родителей, так сказать уровень PRO.
Между первым и вторым шагом, есть еще один шаг, который помогает сразу снять напряжение и успокоить ребенка- нужно отразить чувства ребенка.
Например:
«Я вижу что ты злишься. Ты очень рассержен. Ого я вижу кто то очень зол, я понимаю что ты очень рассержен, но я очень плохо реагирую на повышенный тон».
То есть нужно понять или предположить, что чувствует ребенок и озвучить. Даже если вы неправильно назвали чувство, то ребенок обычно вас поправит и озвучит свое чувство сам.
Таким способом вы «убиваете двух зайцев».
Первое — даете понять ребенку, что вы на его стороне и ему не нужно быть во всеоружии, чтобы достучаться до вас. Получается
Вы его услышали и уже нет смысла что-то доказывать.
Второе- таким способом ребенок учиться у вас выражать свои чувства словами, то есть переходит на более конструктивный способ общения. На это потребуется какое-то время, но если вы будете практиковать озвучивание чувств, то скоро вы заметите что и ваш ребенок стал меньше повышать голос, а больше обозначать словами свои чувства.
Удачного дня!!!
Светлана Кожуховская.
Обязательно действуйте, практикуйте, пробуйте и все точно получиться.
Источник
Ребенок повÑÑÐ°ÐµÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ (ÑоÑо: Fotolia)
ÐовÑÑение голоÑа на Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð²Ð¿ÐµÑвÑе Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Â«Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸ÑÑ Ñебе» Ñебенок Ñже около 4 леÑ. ÐеÑвÑй Ñакой инÑÐ¸Ð´ÐµÐ½Ñ ÑпоÑобен ÑокиÑоваÑÑ, вÑоÑой-ÑÑеÑий гÑозÑÑ Ð¿ÐµÑеÑаÑÑи в пÑивÑÑкÑ. Ðо ÑÑо делаÑÑ, еÑли Ñебенок повÑÑÐ°ÐµÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð½Ð° мамÑ? СовеÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð² помогÑÑ Ð¾ÑÑановиÑÑ Ð²ÑÑ ÑÑо вовÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ ÑÑÑекÑивно.
1. ÐелÑÐ·Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð² ÑемÑе допÑÑкаÑÑ ÑакÑÑ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ â Ñебенок воÑпÑÐ¸Ð¼ÐµÑ ÐµÐµ как ноÑмÑ. Ð ÑазговоÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼ о Ñом, ÑÑо Ñак веÑÑи ÑÐµÐ±Ñ Â«Ð½ÐµÐ»ÑзÑ» Ñже не помогÑÑ. ÐемонÑÑÑиÑÑйÑе Ñпокойное оÑноÑение к ÑебенкÑ, к дÑÑгим лÑдÑм и к ÑÑÑеÑÑвÑÑÑим обÑÑоÑÑелÑÑÑвам. ÐÑли Ð²Ñ Ð½Ð°ÐºÑиÑиÑе на Ñебенка, он Ñоже наÑÐ½ÐµÑ Ð¾Ð±Ð¾ÑонÑÑÑÑÑ ÐºÑиком.
2. ÐÑовеÑÑÑе, не кÑиÑÐ¸Ñ Ð»Ð¸ на Ñебенка воÑпиÑаÑÐµÐ»Ñ (ÑÑиÑелÑ, нÑнÑ). Ребенок не должен полÑÑаÑÑ Â«ÐºÑикливÑй пÑимеÑ» ни Ð¾Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾. ÐамеÑили, ÑÑо кÑо-Ñо кÑиÑÐ¸Ñ Ð½Ð° Ñебенка, попÑоÑиÑе Ð¸Ñ Ð½Ðµ иÑполÑзоваÑÑ ÑакÑÑ ÑоÑÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑениÑ.
3. ÐаÑÑиÑе Ñебенка опÑеделÑÑÑ, какие ÑÑвÑÑва заÑÑавлÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ повÑÑаÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ. ÐÑли еÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ, нÑжно обознаÑиÑÑ ÑÑи ÑмоÑии Ñловами. ÐодÑкажиÑе, ÑÑо о ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑÑвÑÑÐ²Ð°Ñ ÑÑÑекÑивнее ÑказаÑÑ, а не кÑиÑаÑÑ. ÐаÑÑиÑе Ñебенка иÑполÑзоваÑÑ Ð¿ÑиемлемÑе ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ð²ÑÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð»Ð¾ÑÑи.
4. Ðак ÑолÑко Ñебенок повÑÑил на Ð²Ð°Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ, Ñпокойно обÑÑÑниÑе емÑ, ÑÑо Ð²Ð°Ñ Ð¾Ð±Ð¸Ð¶Ð°ÐµÑ Ñакое его поведение. ÐÑи ÑÑом изобÑазиÑе ÑаÑÑÑÑойÑÑво Ð¾Ñ ÐµÐ³Ð¾ кÑика. ÐÐ°Ð¼Ð¸Ð½Ñ ÑмоÑии Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑооÑвеÑÑÑвоваÑÑ Ñловам.
5. Ð ÑÑловиÑÑ , где болÑÑе вÑего пÑебÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñебенок, не должно бÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно ÑлиÑком много гÑÐ¾Ð¼ÐºÐ¸Ñ Ð·Ð²Ñков. Ребенок должен имеÑÑ Ð¿ÑивÑÑÐºÑ ÐºÐ¾Ð¼ÑоÑÑа Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ³ÑÐ¾Ð¼ÐºÐ¸Ñ Ð·Ð²Ñков.
6. ÐовÑÑайÑе Ñвой авÑоÑиÑÐµÑ Ð² Ð³Ð»Ð°Ð·Ð°Ñ Ñебенка: ÑазвивайÑеÑÑ, пÑоÑвлÑйÑе Ñважение к ÑебенкÑ, не забÑÐ²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑживаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ñважение к вам, довеÑиÑелÑнÑе оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð²Ð°Ð¼Ð¸.
ÐÑли Ñебенок повÑÑÐ°ÐµÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð½Ð° мамÑ, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° вÑе пÑедпÑинимаемÑе пÑоÑив ÑÑой пÑивÑÑки меÑÑ, индивидÑалÑнÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑÐ¸ÐºÑ Ð¸ коÑÑекÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑÑкий пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³. ÐÑе одним ÑеÑением Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑлÑÑаÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑÑкого невÑопаÑолога. ÐовÑÑение голоÑа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð²Ñзвано наÑÑÑением ÑабоÑÑ Ð½ÐµÑвной ÑиÑÑемÑ.
Ð ÑÑо ÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑÑ, еÑли Ñебенок повÑÑÐ°ÐµÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð½Ð° ÑебÑ? ÐоделиÑÑ ÑовеÑами в комменÑаÑии.
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ «Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ — «ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.»
ÐонÑавилаÑÑ ÑÑаÑÑÑ? ÐÑениÑе:
ÐагÑÑзка…
Источник
1.
Гость
[1995736716] — 15 февраля 2018, 10:02
Какие именно? Школьники? От невоспитанности. Взрослые дети? Потому что родители тоже иногда берегов не видят.
Вседозволеность родителей. Или просчеты в воспитании. Не научили уважению к старшим
3.
Гость
[1118548857] — 15 февраля 2018, 10:05
Потому что родители орут на детей. И в семье норма орать друг на друга.
4.
гостья
[2852106201] — 15 февраля 2018, 10:33
Гость
Потому что родители орут на детей. И в семье норма орать друг на друга.
5.
Гость
[3000668032] — 15 февраля 2018, 11:36
дети орут, когда их захлестывают эмоции. Надо объяснять терпеливо, спокойно, раз за разом, что нужно учиться владеть собой
6.
Гость
[3000668032] — 15 февраля 2018, 11:39
7.
Гость
[2176524855] — 15 февраля 2018, 11:43
Да, сейчас это стало серьезной проблемой. Недавно наблюдала ситуацию в школе, когда старшеклассница на повышенном тоне разговаривала с учителем; с выпученными глазами, жестикуляцией и т.п. Хотелось сделать замечание, но вмешиваться не стала. Подрастающее поколение сейчас не знает уважительного отношения ни к родителям, ни другим взрослым. Этого им в воспитании не хватает
8.
Гость
[4190402986] — 15 февраля 2018, 11:57
Гость
«Вседозволенность родителей. Или просчеты в воспитании. Не научили уважению к старшим» а как этому научить?
9.
Гость
[2925415258] — 15 февраля 2018, 12:11
Моего ребёнка все хвалят за воспитанность, всегда спрашивает разрешения, помогает, когда просят, на уроках работает, у бабушки самостоятелен, сам себя обслуживает, но он приходит домой и срывается, может швырнуть что-нибудь, бить кулаком об стол, рычит по мелочи, кричит.. Мне никто не верит, считают, что если он дома такой, то я виновата. После разговоров успокаивается немного, он знает, что хамить мне нельзя, повышать голос, но свой накопленный негатив может вытрясти только со мной. Думала, пойдёт в секцию, негатив там будет выбрасывать, но там он просто ученик, злость от критики или неудачи держит в себе, другим детям боится навредить. Если проблемы вне дома, не рассказывает, не жалуется. Боюсь, это может вылиться в что-то серьезное.
10.
Гость
[4007795025] — 15 февраля 2018, 12:21
Гость
«Вседозволенность родителей. Или просчеты в воспитании. Не научили уважению к старшим» а как этому научить?
11.
Гость
[4007795025] — 15 февраля 2018, 12:51
Гость
Моего ребёнка все хвалят за воспитанность, всегда спрашивает разрешения, помогает, когда просят, на уроках работает, у бабушки самостоятелен, сам себя обслуживает, но он приходит домой и срывается, может швырнуть что-нибудь, бить кулаком об стол, рычит по мелочи, кричит.. Мне никто не верит, считают, что если он дома такой, то я виновата. После разговоров успокаивается немного, он знает, что хамить мне нельзя, повышать голос, но свой накопленный негатив может вытрясти только со мной. Думала, пойдёт в секцию, негатив там будет выбрасывать, но там он просто ученик, злость от критики или неудачи держит в себе, другим детям боится навредить. Если проблемы вне дома, не рассказывает, не жалуется. Боюсь, это может вылиться в что-то серьезное.
12.
Maleficārum
[1809196945] — 15 февраля 2018, 13:02
какие родители, такие и дети. Если в семье орать друг на друга — норма, то дети скопируют такое поведение и к сожалению, пронесут это через всю жизнь, отделаться от такой привычки ох как нелегко. Сама росла в такой семье, очень сложно было себя переучить. И то, не полностью у меня вышло, только какой стресс или черная полоса в жизни — ору как истеричка на всех(
13.
Гость
[2925415258] — 15 февраля 2018, 13:07
Гость
У нас подобная ситуация, мы пошли к психологу, она сказала — радуйтесь, значит с вами ребенок чувствует себя в безопастности, чувствует, что тут он любим и его принимают таким, как есть. Дома ребенок кричит и вот это все, потому что в течение дня он под напряжением — он не может показывать свои эмоции в школе, среди других людей. Там он «хороший мальчик/девочка», а дома он может выплакаться, выкричаться, поскандалить. Это нормально. Либо просто переждите эту вспышку (нам помогает, ребенок успокаивается сам и приходит к нам), либо обнимите, скажите, что вы его понимаете, что он сейчас может покричать, поплакать, что он не должен сдерживать эмоции и глушить их в себе (это нам тоже помогает). Знаю, иногда это ужасно трудно, особенно, потому, что в аффекте ребенок может быть несправедливым, но он так себя ведет не от вредности, поверьте.
15.
Гормон роста
[3410109887] — 15 февраля 2018, 13:58
потому что уверен, что по другому его не услышат. Или просто не умеет разговаривать о проблемах спокойно
16.
Гость
[3721010876] — 15 февраля 2018, 15:46
1. Потому что родители на ребенка орут.
2. Потому что родители по нормальному слышать не хотят.
Вот мой отец меня унижал типа в шутку часто. Играю с подружками и друзьями, он подходит и «а что вы с ней играете, она же такая глупенькая/страшненькая» и тд. Нормально да? Я ему прямо говорила, чтобы прекратил, он беситься начинал, что я «шуток не понимаю» и каждый раз одной и то же. Вот я и орать стала. Совесть иметь надо потому что.
Гость
Уважению нельзя научить, уважение, как и авторитет, нужно заслужить.
18.
Гость
[4007795025] — 15 февраля 2018, 16:11
Татьяна Белякова
не врите. уважению к старшим можно научить. восточные народы с пеленок учат к уважению к тем кто гораздо старше нас. на Кавказе нет домов, такого страшного явления, как дома для престарелых. восточный метод воспитания самый лучший, сама убедилась, хоть и с точки зрения современной педагогики это не педагогично.
Гость
Тешьте себя иллюзией, да. На Кавказе и геев нет. И вообще, на Кавказе все в шоколаде, женщин уважают, мир, равенство, братство. Если для вас страх равно уважение, ну тогда да, Кавказ впереди планеты всей. Страху можно научить. Ребенок будет вас боятся до синих козявок, а вы будете думать, что это уважение. И да, я бы рекомендовала вам не обращаться к незнакомым людям в таком тоне. Если вы не читали детских психологов, не стоит утверждать, «вы врете», если информация вас не устраивает.
Дети манере поведения учатся именно у родителей.
Маманя разевает поддувало безконтрольно? Ну пусть ждет обраточку.
21.
Гость
[3718892506] — 15 февраля 2018, 21:14
Гость
Почему дети повышают голос на родителей? Что это значит? Как вы реагируете? У кого-то есть которые ни разу не повысили голос на родителей или при родителях?
22.
Гость
[3807307686] — 16 февраля 2018, 21:00
Гость
Уважению нельзя научить, уважение, как и авторитет, нужно заслужить.
23.
Логин
[521904558] — 05 июня 2019, 20:48
23.
Гость
[1639277239] — 21 сентября 2019, 13:25
Мне так кажется,что детям очень не просто учится в школе.
И я знаю по своему опыту.Я прихожу и начинаю скандалить.Но потом я Извинилась.Но мама не извиняла. Сейчас мне 21 лет.В школе я спокойна и любила учится.Но мне там делали пакости.И даже когда я приходила со школы и начинала орать плакать…Мама меня понимала.Так что…Просто дайте детям выпустить нервы.Это переходный возраст
24.
Гость
[23051645] — 14 августа, 21:37
дети иногда выражают так свою эмоцию, просто потому, что они дети, а вы хорошие родители, что не давили на них, не унижали и не затыкали, и их негатив в 99% не связан с отношением к Вам. Они Вас не боятся, они чувствуют защиту рядом с Вами, поэтому позволяют таким образом с Вами вести разговор. Просто примите их такими, любите своих детей. Можно предварительно сказать фразу :Я не понимаю, ко мне так обращаются (это вроде предварительного сообщения к детям), или «Когда на меня повышают голос я начинаю нервничать»; «У меня желание уйти, когда со мной обращаются на повышенных тонах» И Далее: «Чтобы я могла тебе помочь…понять,…чтобы мы могли поговорить спокойно, сделай тон пониже, успокойся, я подойду через некоторое время, а еще лучше. если подойдешь ко мне ты, знай, что я всегда готова тебя выслушать, и не сержусь на тебя, если ты придешь с открытым серцем ко мне». Это лучшие слова. Попробуйте и у Вас все получится
Источник
Вы обращали когда-нибудь внимание на то, как разговаривает ваш ребенок: тихо или, наоборот, громко? А если срывается на крик, то при каких обстоятельствах? Конечно, все дети любят пошуметь. Но почему? И как на это реагировать?
14 октября 2020·Текст:
Кристина Сандалова
Тембр, тон и высота голоса малыша характеризуют многое: состояние голосовых связок, нервную и дыхательную системы. И если ребенок слишком громко разговаривает и срывается на повышенные тона постоянно, родителям стоит обратить на это особое внимание. И попробовать разобраться в причинах. Ведь может случиться, что малышу потребуется помощь специалиста.
Возрастные особенности
До определенного возраста детям трудно управлять своим голосом: повышать, понижать голос, менять тембр и темп речи. Это взрослому человеку не составляет никакого труда говорить шепотом, а двух-, трехлетнему карапузу такие «голосовые эксперименты» даются с огромным трудом, поскольку гортань его еще не до конца сформирована.
Продемонстрируйте малышу различные звуки, обращая его внимание на разницу между шумом и тихим звучанием. Можно постучать в кастрюли, позвенеть в колокольчик, покричать, спеть громко песню, а потом, наоборот, поиграть «в мышат», пошептаться и пройтись на цыпочках. Попробуйте поиграть в игру, которая развивает не только «голосовые» навыки, но и внимательность: мама произносит какую-либо фразу спокойным, ровным голосом, следующую — чуть слышно, а третью выкрикивает — ребенок должен повторить все в точности.
Покой нам только снится…
Даже самый серьезный, уравновешенный ребенок иногда превращается в неуправляемого неугомонного «вождя краснокожих»: прыгает, кричит, хохочет, озорничает. Одно дело, когда это происходит где-нибудь на даче, на природе, где ребенок может, никому не мешая, вдоволь порезвиться, побегать, выплеснуть накопившуюся энергию, и совсем другое — когда это случается дома вечером после возвращения уставших родителей с работы.
Приучите ребенка, что вечером, когда все устали и хотят отдохнуть, шуметь нельзя. Такие ночные буйства тяжелы не только для родителей, но и для самого малыша — ребенок перевозбуждается, долго не может уснуть, спит беспокойно, а в итоге не высыпается. Поэтому в поздние часы не стоит устраивать детям телевизионные просмотры, активные игры, слушать слишком громкую и ритмичную музыку, вести оживленные дискуссии — ребенок должен настроиться на окружающий его диапазон звуков, на спокойный ритм и тишину.
Важная птица!
Очень часто малыши повышают голос, чтобы привлечь к себе взгляды окружающих. Особенно этим «грешат» дети, которые любят быть в центре внимания. Такой ребенок может запросто устроить «представление» в гостях или на улице: кривляться, передразнивать других малышей и взрослых, влезать в разговор, перебивая и перекрикивая, и даже визжать.
Подобные «демонстрации» необходимо пресекать. Сначала предупредите разбушевавшегося малыша (наедине, без свидетелей), что он ведет себя неприлично, и, если не прекратит, вам придется уйти. Если ребенок продолжит кривляться и кричать, уведите из гостей и скажите, что, пока он не научится уважать окружающих и держать себя в руках, в гости вы с ним не пойдете. Только не нужно его уговаривать!
Демонстративному ребенку не стоит объяснять по сто раз одно и то же. Как правило, это очень сообразительные дети, артистические натуры, которым безумно нравится, когда их уговаривают и упрашивают. Главная их цель — повышенное внимание к собственной персоне — подобным образом достигнута. С такими малышами нужно вести себя спокойно, сдержанно, ни в коем случае не срываться и не поддаваться на их провокации. Если ребенок увидит, что из-за крика он лишается общения, сцены, которые он устраивает, прекратятся.
Крик о помощи!
Иногда ребенок в буквальном смысле не может докричаться до родителей. Например, мама болтает с подругой по телефону, а карапуз просит открыть ящик с игрушками. Мама, устав от потока вопросов и просьб ребенка, повседневных забот, работы, в состоянии сосредоточиться только на чем-то одном (на разговоре с приятельницей), воспринимая голос родного чада как «фоновый шум». Малыш начинает терять терпение, мама не замечает его, отмахивается. В конце концов ребенок срывается на крик.
Не нужно игнорировать просьбу ребенка или автоматически кивать головой: «Да-да, сейчас-сейчас». Дайте понять малышу, что вы его услышали, но просите подождать. Ребенку важно, чтобы мама обратила внимание на его слова и отреагировала. После вы объясните крохе, что прерывать разговор взрослых и дергать маму по любому поводу невежливо и некрасиво. Но вы тоже должны понимать, что маленькие дети не могут ждать долго, и не стоит испытывать их терпение — ни к чему иному, кроме скандала, это не приведет.
Какой скандал!
Часто в шумном поведении детей виноваты мы сами. Мало кто из нас остается спокоен во время бурной ссоры. Дети видят и копируют наш стиль поведения, привыкают к тому, что кричать в пылу раздражения естественно. Мамы в отличие от пап гораздо чаще мирятся с тем, что ребенок кричит и ругается, когда чем-то недоволен. И дети начинают этим злоупотреблять.
Не подавайте дурной пример. Не переходите на крик, иначе ваши требования будут парадоксальны и малопонятны ребенку. Приучите малыша к мысли, что кричать на маму так же неприемлемо, как кусаться, замахиваться или обзывать родителей. Это должно стать правилом. Если малыш впал в состояние истерики и ему необходимо разрядиться, пусть делает это в своей комнате и вернется к вам успокоившись. Но если ребенок срывает зло на вас или других взрослых, не стоит оставлять такие выходки без внимания, иначе он решит, что его поведение вполне вписывается в рамки нормы.
Как считают психологи, во время разговора друг с другом дети могут кричать потому, что еще не научились правильно общаться. В их системе координат пока что прав тот, кто громче кричит. С возрастом это проходит — хотя и не у всех.
А ухо не болит?
Нередко ребенок громко разговаривает в течение нескольких недель после перенесенного острого отита. В этом случае необходимо проверить состояние барабанных перепонок. Если они замутнены, это значит, что остый отит перешел в серозный, и у ребенка может возникнуть понижение слуха. Малыш будет кричать, чтобы услышать себя.
В том случае, если родители заметили подобные проявления, обязательно следует показать ребенка отоларингологу, который назначит аудиометрию, чтобы поставить точный диагноз. Если опасения подтвердятся и доктор обнаружит серозный отит, крохе придется принимать антибиотики и кортикоиды в течение нескольких недель. В запущенной ситуации врач сделает аэрацию барабанных перепонок. Кроме того, показать ребенка отоларингологу следует, если малыш перенес корь, ОРВИ, свинку, грипп, скарлатину — эти инфекции часто дают осложнения на слуховой нерв, в результате чего развивается так называемый «кохлярный неврит».
Болезнь протекает без боли, без повышения температуры и совершенно незаметно может привести к полной потере слуха.
Больше полезных и интересных материалов о детском воспитании и здоровье — в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Источник