Ребенок 5 лет постоянно говорит маме я тебя люблю

Ребенок 5 лет постоянно говорит маме я тебя люблю thumbnail

Раздел:
Отношения с детьми

В блог
Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Здрасьте уважаемой конфе!
Помогите хоть что нибудь понять, плз!!!
Девочка, 6 лет. Постоянно признается в любви — мне, папе, бабушке, нам говорит о любви к брату (он маленький еще). При чем я заметила, что когда ей хорошо (в парк там повели, на праздник, какие-то другие удовольствия), обязательно скажет — «Мама, я люблю тебя». Типа в благодарность, что ли. НО и скажет обязательно когда чувстует себя неуверенно/плохо/тоскливо/некомфортно и т.д.
Началось все это очень и очень давно, еще в нежном возрасте. Я напрягалась — все время думала, что ребенку не хватает нашего внимания, или она не чувствует в полной мере нашей любви. Но сейчас стала понимать, что причины какие то другие.
Отвечаешь ей — Да, Сонюша, я тебя тоже очень очень люблю, ты моя самая любимая девочка на свете. — А Артемка? — беспокоится :), — Артемка — самый любимый мальчик, отвечаю. Вроде как успокаивается.
В последнее время просто стало доставать. Брякнуть может в самое неподходящее время, совсем не в тему. И меня как то передергивает. Муж мне вообще тут сказал — «Слишком часто она это говорит, не очень похоже на искренность». дурак, конечно, но он вообще не очень гибкий в отношениях, ИМХО и своих тараконов из детсва целое гнездо.
Посоветуйте может почитать где нибудь что нибудь. К психологу можете не отправлять только лишь потому, что я НЕ ЗНАЮ как найти и выбрать хорошего, гармотного, в состоянии помочь человека, а тратить время и силы на абы кого не могу себе позволить :(((
Спасибо

23.08.2007 13:08:30, ТАКСА

8 комментариев

И у меня такой малыш :))) 4,6. Я тебя люблю!!!!
Нечасто, но говорит. Мне кажется, говорит, когда его что-то тревожит (всякое бывает), когда нужна поддержка или просто так, когда все очень, очень хорошо или думает, что сейчас могут чуть-чуть поругать.
Я чувствую причину, поэтому меня не беспокоит.
31.08.2007 13:56:17, Оксюша

А у меня такой мальчик! И младшего ребёнка у нас нет… так что это не зависит. Мне кажется, что это характер такой, а не какая-то проблема.
27.08.2007 18:07:28, Riala

У меня тоже такое приключилось после рождения младшего.Потащила я ее к психиатору-ревность и неуверенность что ее любят попрежнему также как и раньше.
27.08.2007 01:15:50, dezi

Возможно, человек чем-то в глубине души встревожен. Чем — без психолога понять трудно, но можно попробовать в ролевой игре поиграть встревоженную куклу и попытаться выяснить у ребенка, что ее беспокоит, можно вместе историю посочинять про такую же девочку, если человеку рисовать проще — мультик придумать — вообщем попытаться извлечь сюжет. Перечисляет всех — возможно, это про какую-то опору, стабильность, надежность. Ничего в последнее время не менялось в ее жизни? Проблема в том, что такой мелкий деть может сам не понимать. что именно ее тревожит или бояться самой тревоги и запихивать ее подальше. Попробуйте создавать большую стабильность — говорить, как ты знаешь, как всегда, проговаривать будущее.
ОФФ: большой лохматый муж с 300 рублями не пойми на что на Таганке в среду — это мой, на водолазки:) Прошу прощения — неожиданно не успела сама:)
24.08.2007 09:59:12, ЮлияС

И у меня такая девочка, ей 5. И я ей тоже часто в любви признаюсь:) И мне кажется, что психолог тут не при чем.
23.08.2007 18:21:54, Мышикова мама

А чем оно Вас беспокоит? Мей просто 3,8, точно так же постоянно «я тебя люблю!» — и когда ей очень хорошо (цирк, подарки, на ручках обнимается…) и когда плохо — я сержусь, она жалуется, что-то очень хочет. И мне, и папе, и прабабушке, и деду, и тете… Я как-то считала, что это нормально 🙂
23.08.2007 15:10:45, ленУля

и у нас такая-же любвеобильная девочка 🙂 , скоро будет 5.
Сначала меня это напрягало, тк ребенку явно не хватает маминого внимания (я — няня), ну и было еще, о чем беспокоится. Теперь проблем нет, а признания в любви остались. Может это и неплохо? Многие ведь стеянются этих слов в более старшем возрасте.
А искренность… дети всегда искренни, просто они не понимают всего значения слова любовь.
Еще: я объяснила, что нельзя так часто говорить «я тебя люблю», потому что… ну вы и сами знаете почему 🙂
24.08.2007 00:38:08, Вишенка_

5 правил работающей мамы

  • Обняли его крепко-крепко, делясь своим теплом, добротой и любовью. Девочки, я не знаю как научить извиняться дочь. Вот, например, такая ситуация: что-то натворила, за что была Хочу заметить, что мне перед ребенком извиниться и признать свою ошибку не сложно.

  • И даже признался, что она ему нравится и он считает ее самой красивой девочкой в детском саду. Приближалось 8 Марта, и мы с сыном думали, что подарить Насте. Ребенок все время признается в любви.

  • Поговорить тихо, без эмоций, с мамой девочки о том. что и где они видели и объяснить как ставить защиту от детей … Ребенок все время признается в любви. Ребенок все время признается в любви. Отношения с детьми. Детская психология.

  • Девочки, я не знаю как научить извиняться дочь. Вот, например, такая ситуация: что-то натворила, за что была Хочу заметить, что мне перед ребенком извиниться и признать свою ошибку не сложно.

  • Иногда в начальной школе дети влюбляются в учительницу, причем не только мальчики, но и девочки. Ребенок страдает от неразделенной любви ? Причем без оценок, просто констатируя факты: «Когда ты все время толкаешь меня в бок, меня это страшно раздражает.

  • Ребенок все время признается в любви. Девочка, 6 лет. Постоянно признается в любви — мне, папе, бабушке, нам говорит о любви к брату (он маленький еще).

  • На меня обиделись, я извинялась .. И это ребенок говорит — » Извини, я тебя ждать заставила». Но, мне кажется, очень правильно, что Ребенок все время признается в любви. Отвечаешь ей — Да, Сонюша, я тебя тоже очень очень люблю, ты моя самая любимая девочка на свете.

  • Ребенок все время признается в любви. Девочка, 6 лет. И вот так же расстроюсь уже я. В общем, я тогда извинилась перед ней. И я очень ценю ее желание приласкаться, побыть рядом, посидеть на коленках, умение искренне проявить свою нежность.

  • Проблемы с 10-летней девочкой ( ребенок отбился от рук). Мне постоянно признается в любви, все время целует и обнимает (что честно говоря Мы разговариваем и потом, либо я что-то корректирую в себе, либо он извиняется, и мы живем дальше — без раздражительности.

  • Раздел: Отношения с детьми ( ребенок девочка 6 л все время признается в любви и извиняется ). Здрасьте уважаемой конфе! Помогите хоть что нибудь понять, плз!!! Девочка, 6 лет.

Читайте также:  Температура от перегрева у ребенка 5 лет

© 2000-2020, 7я.ру

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Источник

Что за навязчивость такая? О каких проблемах это может свидетельствовать?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов

Никол­ай Исаев
[58.2K]

3 года назад

Помню, в раннем детстве, умер любимый дедушка…

А, я и не знал, что они умеют умирать…

Мне было очень обидно, что он меня любил и не сказал мне про это(про то, что мы можем вот так расстаться,непопрощавшись).

Потом, вдруг, я понял, что и другие могут поступить так же…

И я, наверное…

Меня это потрясло. Мне стало страшно.

Я приходил к маме и говорил, что я её не брошу ни когда, хотя имел ввиду совсем не это, но выразить свои мысли по другому тогда ещё не умел.

система выбрала этот ответ лучшим

Натал­ья Ю
[454K]

3 года назад

Обычно такие высказывания характерны в двух случаях. Либо это маленький ребенок, лет до 6-7, либо это взрослый ребенок, которому больше двадцати, а может и тридцати лет. Рассмотрим подробнее оба случая.

Маленький ребенок может так говорить и это вполне нормально. Это выражение любви к маме. Но если он эти слова повторяет снова и снова с настойчивостью, то могут быть и иные причины его слов. Очевидно, что малыш испытывает какой-то дискомфорт. Возможно он растет в неполной семье, или он боится остаться в этом мире один, потому что узнал, что люди рано или поздно умирают. Поэтому, говоря такие слова маме постоянно, ребенок подсознательно выражает надежду на то, что и мама его никогда не бросит. Он ждет от нее таких же слов, которые придадут ему уверенности. Как правильно заметили другие авторы ответов, со временем это пройдет, когда он станет постарше, поуверенней в себе, у него появятся сверстники-друзья.

Второй вариант — эти слова говорит взрослый, уже самостоятельный ребенок, может быть даже имеющий свою семью. Такие слова продиктованы также любовью к матери, осознанием чувства долга перед ней. У меня именно такая ситуация — мой взрослый сын, которому уже 33 года, постоянно говорит мне эти слова, даже если мы ссоримся и сердимся, или обижаемся друг на друга.

секле­та
[172K]

3 года назад

В родительской семье были распределены роли: папа добрый и понимающий, мама же — требовательная и жесткая с нами. При этом родители при нас никогда не ругались, очень любили нас, но из своей роли не выходили. Маму же я скорее боялась, чем любила, пока не сумела понять, какая она ранимая и прекрасная у меня. Так что теперь я практически ежедневно балую ее, 90-летнюю, и говорю о своей любви. У сестры своя семья, и она не каждый день звонит маме, ее подруги почти все умерли, и у мамы одна радость — наша тоже уже старенькая собака, которую мама считает своей подружкой.

А если вам все время говорят о любви, верьте ребенку.

Malia­24
[133]

3 года назад

Не думаю ,что данные слова свидетельствуют о проблеме. Мне кажется ребенок так говорит, потому что на самом деле искренне любит свою мать, уважает ее и делает некий намек на то, что в любой трудной ситуации он придет на помощь.

Alisa Selen
[6.5K]

3 года назад

Ребёнок говорит маме, что любит её, потому, что на самом деле любит её. Мама для ребёнка — центр вселенной, он так проявляет свою безусловную любовь.

А то, что он при этом приговаривает, что никогда её не бросит, объясняется тем, что либо у него есть «страх брошенности» и он боится, что бросят его, либо он столкнулся с ситуацией, когда кто-то кого-то бросил и это его впечатлило.

Мне кажется, что ребёнку, когда он так говорит не хватает внимания и материнской любви (которой всегда мало, даже если родители любящие и заботливые). Ребёнок таким образом хочет привлечь внимание к своей проблеме, и делает он это, конечно, неосознанно и неумышленно, как может и как получается. Это такая тактика у него, чтобы заслужить любовь. Он старается быть хорошим. Ведь хороших детей не бросают.

Велес­7522
[12.9K]

3 года назад

Может ребенок боится потерять близкого,родного,любимого человека на земле-это маму.А в каких проблемах,не зная на ваш вопрос,сколько лет ребенку и откуда такая навязчивость.А так думаю,если ребенку скажем 10 лет,а в таких случаи,уже достаточно дети умны в 21 веке,наверно где-то увидел в роликах,фильмах или прочитал в книгах,где скажем родители не обращают внимание на родителях,забывая своё чадо и теряются скажем в интернете.Кстати был такой ролик реклама на эту тему на ТВ,возможно увидел и понял,как сильно любит маму,чтобы та обратила внимания на него (неё).

Каждый человевек, а тем более ребенок, в других людях, ищет и хочет видеть , а также- отражает лишь себя — свою внутреннесть. То есть — у него появились страхи, о том, что его не любят и могут бросить. Скорее всего, это произошло от ревности — мама кому-то уделила внимание на глазах у ребенка, он приривновал. Затем забыл, но в памяти это осталось, и вот теперь выливаются последстивя, а комплекс начинет расти.

Люся5­555
[714]

3 года назад

Семья полная? Мне кажется, что так может говорить ребёнок из неполной семьи, из которой ушёл отец либо родители ругаются и отец говорит, что не любит мать и бросит.

Каждый ребёнок очень любит мать и чувствует ее страдания. Своими словами хочет поддержать ее, сделать так, чтоб мама улыбнулась, чтоб ей было хорошо.

Алекс­мейше­н
[3.8K]

3 года назад

У ребенка нет ни каких проблем когда он говорит что боится вас потерять, любит и никогда не бросит он так подчеркивает вам свою любовь, как для любого ребенка мама это самое дорогое что у него есть поэтому он каждый раз так выражает вам свои чувства

guita­r1208
[3K]

3 года назад

Ребенок ни скован никакими рамками,поэтому для него это нормально выражать свою любовь хоть пять минут!постепенно с возрастом это уйдет и останется только привет маман и привет папан((так что это нормально и нужно просто отвечать ему взаимностью.

Знаете ответ?

Источник

12 галюцинаций

Читайте также:  Как правильно выбрать матрас для ребенка 5 лет

1

12 галюцинаций

04 ноября 2016 в 12:06

Моему сына 5,5 лет. Я тебя люблю, а ты меня любишь, а точно-точно любишь — каждые мин 20… Я тоже переживаю по этому поводу. Хотя он у нас один, все внимание и любовь ему, я уж не знаю, как можно больше любви проявить, чтоыб не сомневался.

БеллаДонна

2

БеллаДонна

04 ноября 2016 в 12:06

конечно , переживайте , если больше страдать нечем .

Бармалеина

(автор)

3

Бармалеина

(автор)

04 ноября 2016 в 12:07

Ответ для БеллаДонна

Цитата:

конечно , переживайте , если больше страдать нечем .

ну просто раньше такого не было, и возраст уже не садиковский. Ну и статьи психологов делают свое дело)

Брюльтик

4

Брюльтик

04 ноября 2016 в 12:07

И я свою люблю. И целую ее часто. Люблю ее так, что аж больно. И она говорит, что любит. И любит, когда я мужа целую. Любите друг друга и будьте счастливы. Жизнь быстротечна.

Я такая — жду трамвая

5

Я такая — жду трамвая

04 ноября 2016 в 12:08

и у меня дочка такого же возраста, то же часто повторяет, я так думаю такой период))

Рожки-да-ножки

6

Рожки-да-ножки

04 ноября 2016 в 12:08

Ответ для БеллаДонна

Цитата:

конечно , переживайте , если больше страдать нечем .

+100000

7

ТоммиТом

04 ноября 2016 в 12:09

Ответ для БеллаДонна

Цитата:

конечно , переживайте , если больше страдать нечем .

точно.
моей старшей дочке 5 лет у нас ’люблю’ звучит 120 раз в день. Реально каждые 20 минут. Везде. И целуемся везде — и на прогулке, и в маршрутке, и дома, и в гостях.
Мне нравится)))) и ребенку нравится. Не вижу проблем там, где их нет.

Бармалеина

(автор)

8

Бармалеина

(автор)

04 ноября 2016 в 12:11

Ответ для Я такая — жду трамвая

Цитата:

и у меня дочка такого же возраста, то же часто повторяет, я так думаю такой период))

я просто переживаю, думаю может в школе что-то. Но не жалуется, говорит все хорошо. Просто меньше была — так не делала, если бы всегда так то я бы не удивлялась. Может я зря переживаю.

Кидстаффовка

9

Кидстаффовка

04 ноября 2016 в 12:11

Ответ для Бармалеина

Цитата:

ну просто раньше такого не было, и возраст уже не садиковский. Ну и статьи психологов делают свое дело)

Моему сыну 8 лет, 2-ой класс. Тоже по 100 раз в день ’Мама, я тебя люблю. Мама, я тебя очень люблю’. Не знаю, что думать, но и психологам особо не верю, так как у меня две знакомые психологини и у них уйма проблем

АдеКВАтная

10

АдеКВАтная

04 ноября 2016 в 12:12

Ответ для Бармалеина

Цитата:

ну просто раньше такого не было, и возраст уже не садиковский. Ну и статьи психологов делают свое дело)

моя тоже самое, в 4м классе, может возраст такой))) тоже целует по 100раз на день))) не переживайте, а ловите момент, в 13-15лет думаю ’любовь’ пройдет с приходом переходного периода

Золотая орда

11

Золотая орда

04 ноября 2016 в 12:13

 

Моя такая же) Второклашка. Не переживайте, видимо период такой.

МоДнАя_КоШеЧкА

12

МоДнАя_КоШеЧкА

04 ноября 2016 в 12:14

моей почти 11, может просто позвонить чтобы сказать что любит меня)), и каждый день об этом говорит мне естественно на всех языках которые знает и любит)), скучают за школами-работами наши детки за мамами

МоДнАя_КоШеЧкА

13

МоДнАя_КоШеЧкА

04 ноября 2016 в 12:15

*языках, которые знает и Учит)

Цветов Мне срочно

14

Цветов Мне срочно

04 ноября 2016 в 12:18

Ответ для Бармалеина

Цитата:

ну просто раньше такого не было, и возраст уже не садиковский. Ну и статьи психологов делают свое дело)

А вы ей не просто фразу ’я тебя люблю’ говорите, а расскажите ей о ее достоинствах, какая она хорошая. В общем, уделите больше внимания и расширьте описание своей любви.

Слава Українi

15

Слава Українi

04 ноября 2016 в 12:21

Я своей в детстве садиковском, особенно период ясель, очень часто говорила и напоминала, что люблю её сильно. Теперь она мне тоже все время это говорит. Мне очень нравиться, это приятно) Особенно, когда где-то в людном месте находимся и она так откровенно по детски мне это говорит, цепляет даже посторонних людей)) Я в ответ конечно тоже говорю, что люблю её!
Автор, проблемы нет. Хуже было б, если ребенок не говорил бы вам таких слов!!

Кидстаффовка

16

Кидстаффовка

04 ноября 2016 в 12:22

Ответ для АдеКВАтная

Цитата:

моя тоже самое, в 4м классе, может возраст такой))) тоже целует по 100раз на день))) не переживайте, а ловите момент, в 13-15лет думаю ’любовь’ пройдет с приходом переходного периода

Читайте также:  Сколько делать загранпаспорт на 5 лет на ребенка

И мне так кума говорит
. Её 15-летняя дочь только гав-гав на родителей в последнее время…

ДаЗдраПерма

17

ДаЗдраПерма

04 ноября 2016 в 12:22

Я на работе поделилась с сотрудницами тем, что мой мне и бабушке по 100 в любви признается, на что мои сотрудницы ответили, что надо ловить момент. У них дети старше намного и у многих так делали, а сейчас не дождешься даже в ДР. Так что меня успокоили и я ловлю момент))))

Кидстаффовка

18

Кидстаффовка

04 ноября 2016 в 12:23

Ответ для МоДнАя_КоШеЧкА

Цитата:

моей почти 11, может просто позвонить чтобы сказать что любит меня)), и каждый день об этом говорит мне естественно на всех языках которые знает и любит)), скучают за школами-работами наши детки за мамами

Так я постоянно с детьми, если не считать их время в школе и на танцах
. Но я их сама постоянно целую, обнимаю и хвалю. Мне этого в детстве не хватало…

Чем ребёнок наполнен тем и делится! Вам нечего переживать, просто сами чаще говорите, что любите её, это для дочери важно. Это её способ показать свои чувства и ей будут понятны ваши чувства.
Вот если бы она была переполнена сомнениями и спрашивала любите ли вы её, вот это плохо. А у вас всё прекрасно.

Пьяная вишня

20

Пьяная вишня

04 ноября 2016 в 12:27

Ой, моя тоже такая обнимака-целовака, ей 11, а я эмоционально холодная, бывает даже раздражает это. Потом себя ругаю, так как через несколько лет буду только мечтать о такой близости с дочерью. Нужно ловить момент, пока это есть и не отталкивать ребёнка, чтоб оставаться родным человеком, с которым можно и нужно делиться всем.

Я возвращаюсь с работы, а мой сынуля (почти 4 года) встречает меня вместо ’Привет, мама!’ ’Мамочка, я тебя так люблю’. И мы с ним целуемся/обнимаемся постоянно. Я ему говорю ’Люблю-люблю’, а он мне отвечает ’Сильно-сильно’ ))

22

Myr1

04 ноября 2016 в 12:30

девочки , у моей 4летки тоже по 150 раз люблю
но вот еще один момент…боится что бы я закрывала глаза ,или засыпала раньше ее ((( говорит : боюсь что ты больше не проснешся (((откуда это ? не могу понять

Бармалеина

(автор)

23

Бармалеина

(автор)

04 ноября 2016 в 12:31

Спасибо девочки, значит все в порядке.)
Наверное скучает без меня в школе)).
Всем любви!

Куплю орехи

24

Куплю орехи

04 ноября 2016 в 12:36

Ответ для АдеКВАтная

Цитата:

моя тоже самое, в 4м классе, может возраст такой))) тоже целует по 100раз на день))) не переживайте, а ловите момент, в 13-15лет думаю ’любовь’ пройдет с приходом переходного периода

Это зависит от ребенка. Моему уже почти 16, и постоянно говорит по пару раз, что любит меня. А дочка как бы холодная, никогда не помню, чтобы сказала мне, что любит. И не любит, когда ее целуют. Но я вижу, что любовь с ней у нас взаимная, теплые отношения. Просто не выражает это в слух. Разный темперамент у детей.

Бармалеина

(автор)

25

Бармалеина

(автор)

04 ноября 2016 в 12:37

Ответ для Куплю орехи

Цитата:

Это зависит от ребенка. Моему уже почти 16, и постоянно говорит по пару раз, что любит меня. А дочка как бы холодная, никогда не помню, чтобы сказала мне, что любит. И не любит, когда ее целуют. Но я вижу, что любовь с ней у нас взаимная, теплые отношения. Просто не выражает это в слух. Разный темперамент у детей.

Да, у меня младшая 5 лет. Холодная. ’Люблю’ и поцелуи всегда по моей инициативе. Даже обнимашки. А старшая — лизун.

Автор, спасибо за тему, у нас признания в любви начались интенсивно пару недель назад. Уже тоже насторожилась, раньше такого не было, вернее было, но не по 100 раз в день. И не только признания, но и комплименты, благодарности, обнимашки-поцелуи. Уже тоже начала думать, что что-то не то.

Кусочек Сыра

27

Кусочек Сыра

04 ноября 2016 в 12:39

А мой никогда не говорил, что любит меня. Я ему говорила часто. А он — нет. Только если спрошу: ’Ты меня любишь?’, отвечал: ’Да, очень’.

Мне кажется, от характера зависит. И взрослые ведь так же по-разному себя ведут: одни любят говорить о любви, другие — или стесняются, или не считают нужным (справедливо полагая, что демонстрируют свою любовь делами и поступками). И то, и другое — норма.

Ваша девочка, может быть, стала скучать по вам, потому что школа, кружки, то да сё. Меньше видит, чем раньше.

все по ГОСТу!

28

все по ГОСТу!

04 ноября 2016 в 12:43

мы можем идти с сыном, ему 5 и он говорит:’мам, я хочу тебя поцеловать’ тянется губками, говорит, что любит. Просто так. Но а как еще выразить свои чувства? Я сама редко такое слышала от своих родителей, у нас не принято было обниматься, целоваться, говорить люблю. Теперь сын мня учит выражать свои чувства.

Мишка-шалунишка

29

Мишка-шалунишка

04 ноября 2016 в 12:51

у меня сын. я за день раз 30 говорю как его люблю. И еще описываю что так сильно, больше чем эта планета, как до солнца и обратно. Он мне тоже в том же духе, не вижу в этом ничего опасного, всем поднимает настроение, и у всех все хорошо.
Если бы муж умел почаще говорить я тебя люблю -было бы лучше.

Чебураха с перцем

30

Чебураха с перцем

04 ноября 2016 в 12:58

мне сын (6 лет) ооочень часто говорит, что любит, и я ему часто говорю. и мужу часто говорю об этом. а вот муж редко это говорит и мне, и сыну, соответственно сын ему почти никогда такого не говорит и смущается папе такое говорить (бывает, попрошу его сказать папе). и обнимать-целовать папу тоже смущается, а меня хоть весь день)
у меня в семье эти слова почти никогда не говорились. восполняю дефицит сейчас, говорю и ребенку и мужу)

Источник