Ребенок 5 лет отказывается заниматься в детском саду

Ребенок 5 лет отказывается заниматься в детском саду thumbnail

Доброе время суток, дорогой посетитель сайта psy-razvitie.ru! Одна из распространенных причин обращения на консультацию — отказ ребенка от занятий дома или в детском образовательном учреждении. «Ребенок не хочет заниматься, хоть как его уговаривай!». Родителей беспокоит, если ребенок не может сконцентрировать внимание, отказывается от заданий и игр, которые легко даются его сверстникам. На мой взгляд, это обоснованное беспокойство, поскольку далеко не всегда выжидательная позиция дает нужный результат. Мнение, что «надо отпустить ситуацию» во многих случаях оправдано, но нередко за отказами лежат причины, которые наоборот надо выявлять как можно раньше и создавать условия для развития.

Мнение 1 «Не хочет, значит рано»

«Если ребенок оказывается от занятий, значит еще рано, не пришло время» Одно из распространенных мнений в определенном понимании верно. Ребенок психологически не готов делать то, что ему предлагается и так, как ему это предлагается. В три, четыре года не каждый ребенок с удовольствием играет в карточки или учит буквы. Эта деятельность еще не соответствует возрастным потребностям. Если настаивать и принуждать к тому, что ребенку сложно и не интересно в этом возраста — то действительно можно сформировать негативную установку по отношениям к занятиям.

Другое дело, если ребенок отказывается от заданий, которые могут выполнять большинство его сверстников, то причиной отказа нередко являются задержка созревания необходимых для дальнейшего обучения функций. В этом случае надо более внимательно изучить причины и искать доступные для ребенка подходы к занятиям, когда то, что будет предлагать взрослый, легко примется ребенком.

Мнение 2. «Не хочет, значит не интересно»

«Если ребенок оказывается от занятий, значит ему это не интересно» С этим мнением можно согласиться, волевые процессы у дошкольника обычно развиты слабо, и он с радостью делает то, что получается и доставляет удовольствие. В дошкольном возрасте «не хочу, не интересно» зачастую равносильно «Не могу». Причины могут быть самые разные: от последствий гипоксии до отсутствия желания что-то делать, потому что мама с папой ссорятся. Личностные особенности, особенности детско-родительских отношений также могут быть причиной подавленности познавательного интереса у детей.

Мнение 3 «Если не хочет- значит это не его»

«Не надо мучить ребенка, пусть играет и занимается тем, что ему нравиться. Если не хочет — значит это не его». Вполне самодостаточная точка зрения. Разумеется, все дети разные. То, что интересно для одного малыша — оставляет равнодушным другого. На этом можно было бы и остановиться, если бы не одно Но. Есть вещи, которые дети просто могут делать. С удовольствием, потому что нравиться или потому что об этом просят взрослые — они просто могут. Могут держать карандаш в руке и рисовать простые линии. Радости большой может не получают, и предпочитают бегать с мячом, но МОГУТ. А другое дело, когда ребенок отказывается именно потому, что просто не может. И именно это «НЕ МОЖЕТ» должно заставлять родителей задуматься и начать искать решения.

Чтобы ребенок захотел заниматься важно совпадение нескольких условий.

Интересно — Хочу — Могу.

Что нужно, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО?

1. Подбор игр, пособий, заданий должен соответствовать возрасту и потребностям. Лучше всего консультироваться со специалистами, выбирая игры и пособия. Стоит читать рекомендации и описания, интересоваться тем, как в эти игры играют другие дети. Просто купить и положить на полку, обозначив, что ребенок «не хочет» — это досадно. Чтобы этого не происходило — поинтересуйтесь, что лучше покупать для развития своего сына или дочери. Послушайте рекомендации. Понаблюдайте за своим сыном или дочерью. Многие игры, сделанные своими руками да еще вместе с ребенком взывают гораздо больший интерес. Тем более, что это не сложно и для многих развивающих игр достаточно использовать материалы, которые Вас окружают.

2. Чтобы было интересно, вовсе не значит, надо покупать «яркие, броские, гремящие игрушки. Психологи отмечают, что обилие пестрых игрушек рассеивает внимание и ограничивает деятельность, например, до простого нажимание кнопки. Игры и задания должны быть в зоне того, что доступно для понимания и для деятельности по возрасту.

3. Имеет значение и то, как вы предлагаете ребенку играть, как даете игровое задание. Если игрушку поставить на полку или дать в руки — она не всегда вовлекает ребенка в деятельность. Лучше всего, когда Вы привносите новую игру в уже существующие игровые моменты с ребенком. Например, начинаете увлеченно строить гараж рядом с ребенком, который возит машинку. Часто родители говорят, что испробовали уже все возможные методы, а ребенок по-прежнему все разбрасывает и отказывается от игры. В этих случаях надо более внимательно разбираться в причинах.

Читайте также:  Ребенок 5 лет на bmx

3. Чтобы было интересно, надо побуждать к активной деятельности, разжигать интерес. Например, создавать условия, чтобы ребенок поискал или доставал новую игру. Интерес стимулирует, когда родители сами увлеченно начинают играть в разные игры ребенка. В этом случае важно своего малыша чувствовать и понимать, в какой момент надо передать инициативу, как вы можете помогать, чтобы инициатива не угасла.

4. Приучите себя выделять время на подготовку занятия заранее. По опыту работы со многими родителями, я знаю, что подготовка занимает не очень много времени, надо лишь себя приучить к этому. Подготавливая занятие можно подумать о том, что может увлекать и быть интересным.

Что нужно, чтобы ребенок ХОТЕЛ заниматься?

1. Регулярность и привычка заниматься. Когда родители вводят занятия в режим своего дня и ребенок начинает привыкать к тому, что сейчас его ждет интересная игра с родителями — он лучше начинает идти на контакт и с большей охотой вступает в занятия. Выбирая время для занятий нужно понять, когда у ребенка выше работоспособность. В некоторых случаях, когда дошкольник быстро устает и пресыщается, нужно настроить себя таким образом, чтобы Вы могли предлагать задания в течение дня в любой благоприятный и удобный момент времени.

2. Удобная, располагающая обстановка также помогает сформировать желание заниматься. Удобный стол без отвлекающих картинок, стул подобранный по высоте, правильно организованные полки с играми и пособиями — это то, что организует внимание ребенка.

3. Ритуал занятий, определенные привычные действия дают возможность организовать внимание дошкольника. Например, любимая песенка, которая настраивает на начало занятий.

4. Поощрения (радость родителей, выраженная в чем-нибудь вкусном) в конце занятия. Наклейки, штампики, поход на горку после занятия — это все, что поддерживает мотивацию.

5. Разумеется, ребенка важно хвалить и поддерживать. Теплые слова, умение замечать старание и усилия — самые сильные мотиваторы. Базовое отношение «Ты — молодец», положительное отношение к самой деятельности. Не стоит бояться перехвалить, поддерживая малыша вдохновляющими словами.

6. Проводите занятия на улице, используйте все окружающие предметы, чтобы закрепить с ребенком какие-то понятия. Непринужденная естественная обстановка, в  которой Вы играете с ребенком помогает ребенку воспринимать занятие, как увлекательную игру.

Что нужно, чтобы ребенок МОГ справляться заданиями.

1. Понаблюдайте за ребенком и попробуйте разобраться в причинах, которые могут затруднять выполнение заданий. Обычно это все-таки легче сделать вместе со специалистом.

2. Задания и игры нужно подбирать с учетом особенностей Вашего ребенка. Задачи надо усложнять постепенно.

3. Важно уметь правильно оказывать помощь при выполнении заданий.

4. Учите ребенка обращаться за помощью и побуждайте к инициативе в занятиях.

5. Зачастую необходимо скорректировать возможности нервной системы, используя специальные методы, например, нейропсихологическую гимнастику.

Рекомендации для того, чтобы занятия дома проходили интересно и с удовольствием можно почитать здесь.

Но главное, всегда помните, что Ваш ребенок — самый лучший. Он должен чувствовать и понимать, что Вы на его стороне. Слушайте себя, свою интуицию, постоянно работайте с собой, узнавайте новое, стараясь сделать занятие с ребенком лучше и интереснее.

Автор: медицинский психолог Попкова Светлана.

Источник

Раздел:
Нужна консультация психолога

В блог
Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вот какая ситуация.. спустя 2 месяца я узнаю что ребенок (ему 5 лет) очень часто отказывается заниматься в группе с преподавателями и математикой, и развитием речи и английским.. занятия проводят методист, психолог и учитель английского. Он может конечно сидеть активно работать отвечать на вопросы, а может просто встать ходить по группе или сесть играть, на предложение пойти и сесть за парту — говорит «мне не интересно» (со слов воспитателя). Пугают что не будет учиться в школе потом раз сейчас не интересно, но.. вот что нам делать.. сейчас по программе проходят цифры до 10 счет, норма как сказал воспитатель в старшей группе счет до 20, а мой трехзначные числа уже 1.5 года как называет, сейчас уже 4значные называет, считает до 100 и обратно.. до тысячи ориентируется, больше-меньше тоже называет, очень любит математику, на ты с компьютером с 2 лет.. начал сам по себе уже складывать десятки..я особо даже и не занимаюсь с ним у мамы бизнес.. вся в работе.. сам интересуется спрашивает- как не ответить то ребенку.. очень увлекся шахматами, английский до 100 считает без запинки тоже очень нравится ему английский, начинает читать и писать по-русски простые фразы … игры у нас в основном логика, пазлы любит очень, конструктор, очень любит рисовать может часами рисовать, в саду постоянно рисует и играет в настольные игры. Рассказала все это методисту и психологу — в шоке.. говорят что ему будет уже не интересно в школе учиться, что поэтому ему и нехочется заниматься на занятиях.. я в некоторой растерянности нахожусь после разговора с воспитателем..по рекомендации переходить на домашнее обучение совсем не хочется — ребенок любит сад, музыку, хореографию, ему там весело и скучает по саду в выходные… Что-то можете мне посоветовать, как реагировать на замечания преподавателей ? Буду очень благодарна за помощь.

Читайте также:  Гироскутер для ребенка 5 лет

13.11.2010 17:42:38, Коржемелик

10 комментариев

Пусть пойдет поиграет в другую группу. Только если это смогут сделать не как наказание, а как обычное, нормальное дело. Подумаешь? Можно ещё ремарку? Не ведитесь на школу с 6 лет.
14.11.2010 21:25:41, Tatulya

Пусть занимается музыкой и хореографией, учится общаться с детьми, играть. На занятиях своими тихими играми занимается, чтобы другим не мешать, можно из дома что-то подобрать индивидуально. Про школу пока не думайте. Уделять больше внимания общению с другими детьми. В 5 лет слишком много хотят педагоги, еще и не напрягаться.
14.11.2010 12:47:50, E_VIKT

Разве так трудно дать ребенку другое, подходящее ему занятие???
Книжку, паззл потруднее? Чтобы и ему интересно, и не мешал бы?
Может, сами купите какую-нибудь «математику для малышей» с задачками и попросите их, пусть дают ему на занятие.
Им самим лень думать, но если сами за них все сделаете, может, пойдут навстречу.
А если нет — я бы к директору сходила, объяснила бы ситуацию и попросила найти выход…
13.11.2010 22:14:03, Svetlana:)

так и сказать — ребенок обогнал программу,и ему может быть неинтересно.пусть пока не дергают
13.11.2010 17:44:08, Гэллор

нет, дело не в «обогнал»
14.11.2010 12:24:26, ПривеТ.Т.

я так и говорю, но им нужно послушание и «хождение строем» видимо .. говорят что глядя на него другие дети тоже также будут вставать из за парты..я понимаю их, постоянно говорим с ребенком обсуждаем эту ситуацию спокойно, я сама педагог учитель музыки, по рекомендации наказывать его за то что он встает на уроке — это неприемлемо, никогда так не поступим.
но галочку напротив фамили ребенка уже поставили методисты.. как «ребенок очень сложный» …
13.11.2010 17:48:58, Коржемелик

им нужно не «хождение строем», а саморегуляция конкретного ребёнка

владеть собой, уметь сдерживать сиюминутные порывы
время ограничено — сначала 5 минут, потом 10 и тд, к 6-7 годам это 20 минут

14.11.2010 12:28:14, ПривеТ.Т.

ну и балбесы
13.11.2010 18:05:38, Гэллор

кто балбесы? )))) надеюсь не мы )))
13.11.2010 18:35:50, Коржемелик

ваши методисты,канеч
13.11.2010 18:39:19, Гэллор

  • Группа в этом году новая для нас, логопедическая (+мой сынуля еще очень неусидчив на занятиях ), детей 17. этим справиться. и никаким разговорами вы этому не поможете. идите к нормальному психологу. и воспитывайте своего будущего мужчину нормально. если только не…

  • Такая же проблема : в группе агрессивная девочка 5, 5 лет ), бьет детей, нецензурно выражается, срывает занятия. Девочка живет в обеспеченной, интеллегентной семье, ее любят, заботятся и переживают за нее, ходят к психологу, психотерапевту и т.д. Но однако это положение не…

  • Проблема 2 решается не индивидуальными,а классными занятиями с психологом. часто это проблема в младшей школе. Занимались с детьми, у которых проблемы с общением и социализацией. За годы учебы в школе столько подписок берут, из-за каждой спорить себе…

  • Ребенку 5, 5 лет. Как же он не уверен в себе! Простой пример: сегодня играл на закрытой площадке в парке. Водила его на занятия с психологом в кружок 2 года до школы -считаю, что очень помогло — ему это и подготовку к школе заменило и общаться научился.Хотя…

  • Дочке 4, 5 года, ребенок со сложным характером,очень упрямая, не «содрудничает» (все что не предложишь, пытается сделать наоборот) В детском саду это отмечали воспитатели на занятиях. Я думаю, что он это делает, когда ему не интересно. Ходили к психологу.

  • Занятие с психологом. Развитие, обучение. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

  • Тесты для детей 5 -6 лет. «Волшебный сундучок». Эту книгу я получила в подарок на свое пятилетие в далеком 1973 году. Приглашаем на занятия по занимательной психологии для детей. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Общаться, дружить и смеяться!

  • Как правильно родителям реагировать на эмоциональные вспышки ребенка ? Воспитательные стратегии и рекомендации психолога. Буря эмоций. До полутора-двух лет ребенку нужно совсем немного слов для того, чтобы его поняли.

  • В школе сейчас тоже согласие берут, есть ли занятия даже не знаю, от сына за 1, 5 года ни разу не слышала. Занятия с психологом в саду. Няни, детсады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и…

  • Чем,в школе,занимается психолог с детьми ? Ситуация такая: Моя дочь(скоро 7 лет ),пошла в первый класс.На родительском собрании мы подписали Попробую завтра подойти сама по-раньше и переговорить с психологом и наверное отказаться от этих занятий .Такое возможно?

Читайте также:  Заноза у ребенка 5 лет

© 2000-2021, 7я.ру

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Источник

Кристина Ч
Консультация «Ребёнок не хочет заниматься. Причины. И что делать?»

Все мы знаем, что дети от природы любознательны и любят учиться новому, и если процесс обучения проходит согласно детской психологии, то дети будут заниматься с удовольствием.

С ребенком до 3х лет – самое главное это контакт с мамой, всё развитие ребёнка сконцентрировано на маме, если мама отвела ребёнка на развивашки и хочет посидеть подождать, ничего хорошего не получится.

Мама должна максимально включиться в занятие вместе с ребёнком, выполнять задания педагога, даже если ребёнок сначала будет просто наблюдать, позже он присоединится к занятиям.

Ещё важно для детей до 3х лет, как и для других детей — системность и ритуальность, например песенка в начале и в конце занятия, это может помочь вам в самостоятельных занятиях дома.

Так же не надо говорить «давай заниматься буквами» нужно позвать ребёнка играть в буквы, потому что ведущая деятельность ребёнка дошкольника – ИГРА

В игровой форме ребёнку будет учиться в радость, нужен сюжет, сценарий и игровое задание.

Очень понравятся различные квесты и викторины

Сидеть за партой дошкольнику не обязательно

Не критикуйте, не ругайтесь, не пугайте ребёнка если он не хочет заниматься.

Что мешает ребёнку учиться:

1. Критика – например малышу надо сложить мячики в корзинку, а он бросает мимо, и мама говорит «нет, ты делаешь не то» отрицание и есть критика, конечно он сделал не то, но ребёнок делает что может. Нужно сказать, да мяч сейчас улетел не туда, а теперь давай попробуем положить его в корзину, мягко направляйте деятельность.

От 3х и старше – детей оценивают, «ой посмотри какая кривая буква», ребёнок это считывает как критику, или например, ответил на вопрос, а вы говорите — нет не правильно, и всё у ребёнка пропадает мотивация что-то делать.

Надо мягко сказать, хорошо, у тебя получается такая версия, а давай подумаем ещё раз или давай попробуем нарисовать ещё раз, не критикуете предыдущий результат и предлагаете двигаться дальше.

Дети очень чувствительны к критике и оценке.

Даже если ребёнок сам понимает что получилось не очень, он все равно на вас обидится за критику, если видите плохую работу,можно сказать: «я вижу что ты полностью сделал задание, и в следующий раз у тебя получится ещё лучше», давайте позитивный прогноз на будущее, поддерживайте

2. Чрезмерная жёсткость требований и рамок – например «есть только один правильный способ играть в эту игру»,

Или слишком много требований, «сядь красиво, ручку положи сюда, начинай отсюда и т. д.».

Надо помнить, что у ребёнка дошкольного возраста основная задача – получить удовольствие от занятий, радость и ощутить радость познания.

3. Ещё одна проблема — перенасыщенный график.

Надо трезво оценивать нагрузку на ребёнка, не надо записывать на много развивашек, нервная система ребёнка будет перегружена

5. Слишком трудно, ребёнок считает себя не успешным на занятии.

Всегда лучше отталкиваться от сильных сторон ребёнка, это даст ему ощущение успешности, если любит музыку, то не надо отдавать на рисование

Вывод:

— Превращайте все занятия в игру

— Не критикуйте

— Ищите сильные стороны ребёнка

— Не перегружайте

— Прислушивайтесь к его желаниям

И помните – главное чтобы ребёнок получил удовольствие от занятий.

Педагог-психолог: Кристина Александровна Чистякова

МБДОУ №32 «Соловушка»

Источник