Ребенок 5 лет отказывается есть кашу
Каша — один из самых полезных для растущего организма продуктов.
А завтрак, состоящий из злаковых, диетологи всего мира давно признали идеальным.
Но часто ребенок отказывается от каши, несмотря на уговоры родителей. Полезные советы для такого случая — далее.
Возможные причины отказа
В абсолютном большинстве случаев ребенок не желает есть кашу по причине того, что ему не нравится ее вкус. Это касается как малышей, которым только начинают вводить прикорм, так и детей более старшего возраста. Кашу без соли и сахара едва ли можно считать вкусным блюдом, но даже если использовать различные добавки, она не всегда нравится мальчишкам и девчонкам.
Другие возможные причины отказа:
- структура. Одним детям не нравятся комочки в манке, другие не хотят разжевывать крупинки риса, а третьи — не готовы воевать с твердой перловкой;
- скучная подача. Каша — блюдо, вид которого трудно назвать аппетитным. Конфета в красивой упаковке или яркий фрукт точно привлекают сильнее;
- малыш еще не проголодался;
- у ребенка сформированы неправильные привычки питания, в целом. Например: присутствуют частые перекусы, увлечение сладостями и т.д.;
- отсутствие пищевого интереса. Это актуально для малышей до года.
Каши надолго насыщают, содержат много белка, клетчатки, а также витаминов и минералов. Кроме того, они поддерживают нормальный уровень глюкозы и положительно влияют на жировой и холестериновый обмены.
Что делать?
Пожалуй, каждый взрослый может вспомнить историю о том, как мама заставляла доедать кашу, буквально не выпуская из-за стола.
Специалисты называют такой метод недопустимым, настаивая на том, что лучше изменить способ подачи и приготовления, чем превращать такой полезный продукт в ненавистное на всю жизнь блюдо. Как правильно поступить, если ребенок отказывается от каши, зависит от возраста.
Грудной ребенок
Каши начинают вводить в прикорм в 5-7 месяцев (искусственники знакомятся с продуктом раньше, чем те, кто находится на грудном вскармливании). Если ребенок имеет недобор веса, то крупы становятся первым блюдом после материнского молока.
Если кроха не хочет есть кашу, что можно предпринять:
- попробовать разные виды круп. Первыми в меню должны появиться гречка, рис и кукурузная каши, чуть позже — овсяная, пшеничная, манная и другие. Если одна или несколько из них малышу не нравятся, стоит предложить альтернативу;
- немного подождать. Если сегодня кроха плюет гречку, возможно, через пару недель он будет есть ее с огромным удовольствием. Вкусовые пристрастия грудного ребенка меняются достаточно стремительно;
- поменять производителя каши либо приготовить ее самостоятельно. Иногда дети с удовольствием едят быстрорастворимые готовые каши, отказываясь от того, что состряпала мама (или наоборот);
- изменить консистенцию. Возможно, предлагаемая малышу кашка слишком густая, либо содержит комочки или иные крупные элементы. Сделать блюдо гомогенизированным можно при помощи блендера, а крупы стоит варить с достаточным количеством жидкости, учитывая то, что в процессе остывания они сильно разбухают, а как следствие, густеют.
Наиболее кардинальная мера — полный отказ от каш на некоторое время (например, на месяц). Сначала можно познакомить кроху с овощами и фруктами, творожком, а потом предлагать крупяные блюда (в этом вопросе стоит проконсультироваться с педиатром).
Иногда детки не хотят есть безмолочную кашу. В этом случае проблема легко решается по мере взросления ребенка. Ближе к годику разрешено варить крупы на специальном детском молоке или покупать готовые каши в коробках с добавлением сухого продукта. Самым маленьким допускается разводить блюдо грудным молоком.
Ребенок постарше
Подросшему ребенку крупяные блюда нужны не меньше, чем малышу, ведь с возрастом усиливаются физические и умственные нагрузки. Для детей, посещающих садик, а также школьников, каша является идеальным завтраком.
Несколько хитростей:
- можно предложить ребенку кашу не в качестве завтрака, а виде гарнира, например, плова или гречки с котлетой. Допустимо готовить супы с добавлением круп. Возможно, такой вариант придется нехочухе по душе;
- красивая подача. На готовом блюде можно нарисовать веселую рожицу и выложить его в яркой красивой посуде, привлекающей внимание;
- личный пример. Если мама и папа на завтрак едят бутерброды, то едва ли ребенок поймет, почему он должен довольствоваться нелюбимой гречкой. А вот если все придерживаются единых вкусовых привычек, гораздо вероятнее, что и юный член семьи последует примеру взрослых;
- привлечение к процессу приготовления. Если ребенок будет помогать маме на кухне, вероятность того, что у него проснется аппетит и интерес к блюду — гораздо выше;
- если малыш в семье не один, можно устраивать забавные соревнования, например: кто съест больше кашки, получит вкусную конфетку. При желании состязаться можно с мамой или папой.
Также важно придерживаться общих рекомендаций специалистов для «малоежек». Во-первых, необходимо выдерживать достаточные интервалы между приемами пищи — только в этом случае ребенок успеет проголодаться. Во-вторых, для хорошего аппетита крайне важны физическая активность и достаточное пребывание на свежем воздухе.
Важно соблюдать ежедневный ритуал — есть только в определенном месте, предварительно успокоившись после активных игр и настроившись на трапезу.
Как сделать детскую кашу вкуснее?
Улучшить вкусовые качества любой каши можно при помощи разнообразных добавок. В первую очередь необходимо использовать соль и/или сахар (если возраст ребенка — подходящий).
Что можно добавить еще:
- сухофрукты. С крупами прекрасно сочетается курага, чернослив, изюм;
- мед. Им можно заменить сахар;
- свежие или мороженные ягоды или фрукты: малина, клубника, вишня, ежевика, персики или любые другие;
- сливочное масло;
- печеное яблоко;
- домашнее варенье или джем. Несмотря на то, что они содержат много сахара, такие продукты могут сделать кашу в разы более вкусной для ребенка;
- сгущенное молоко. Такая добавка прекрасно подойдет для кашки, сваренной на воде;
- если ребенок с удовольствием ест кисломолочные продукты, то готовую кашу можно разбавить кефиром или биолактом, например.
При выборе той или иной добавки важно учитывать возраст ребенка. Мед и сгущенное молоко, например, часто провоцируют аллергию, поэтому вводить их в прикорм нужно постепенно.
Видео по теме
Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок не хочет есть:
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок с удовольствием ел такой полезный продукт, как каша. Однако, на деле оказывается, что любят его лишь единицы.
Отчаиваться не стоит — в большинстве случаев достаточно применить некоторую хитрость, чтобы ребенок обратил внимание на каши. Если не помогает и это, лучше немного подождать, а не пытаться заставлять юного члена семьи силой или угрозами — это может привести к отказу от круп на долгие годы.
Источник
Каши – одни из главных продуктов в рационе детей, начиная с самого раннего возраста. Их пользу для растущего организма сложно переоценить. Крупа – это богатый источник растительных белков и клетчатки, целого ряда витаминов (группа В, витамины А, Е, РР и Н). Кроме того, в кашах много микроэлементов: фосфора и калия, хлора, серы, кальция, магния, натрия и меди, железа, цинка, хрома, бора и молибдена, а также многих других.
Помимо этого, каши являются источником большого объема углеводов, и значит, снабжают малыша запасами энергии. А достаточное количество клетчатки, которая содержится в разнообразных крупах, крайне необходимо для кишечника малыша, чтобы пищеварение работало без сбоев. К тому же некоторые из круп обладают способностью выводить из организма токсины и шлаки, а также продукты метаболизма лекарственных препаратов.
Педиатры и институты питания разных стран рекомендуют каши как один из первых прикормов, вводимых в возрасте 6-7 месяцев. Однако далеко не все малыши благосклонно относятся к кашам, и необходимо приложить целый ряд усилий, чтобы заинтересовать их этим новым блюдом. Однако если ребенок не ест каши, это совершенно не значит, что нужно применять разнообразные «танцы бубнами», уловки и ухищрения, чтобы впихнуть в ребенка как можно больше еды. Ребенку, который до этого знал только вкус молока матери или смеси, нужно помочь в адаптации к продукту, и дать время на привыкание к новым вкусам.
Пшенная каша – содержит 70% крахмала, 12-15% белка, содержащего незаменимые аминокислоты, а так же большое количество жира 2,6-3,7%, клетчатки 0,5-08%, небольшое количество сахаров до 2%, витамины В1, В2, РР и большое количество фосфора, цинка, йода, калия, натрия, магния и брома. Способствует укреплению мышечной системы.
Почему дети не едят каши?
Есть несколько причин, по которым дети не едят каши или кушают их без воодушевления:
- ребенок еще не знает вкуса нового продукта, ему необходимо привыкнуть;
- ребенок еще не готов к употреблению каши, его организм еще не настроен на ее усвоение;
- ему может не нравиться конкретный вид каши;
- малыш может быть просто не настолько голодным, чтобы есть кашу.
Самыми полезными для организма ребенка с начала прикорма считаются каши, которые сварены на воде без добавления сахара и соли. Однако далеко не все дети с охотой будут есть подобный продукт даже в начале прикорма. В этом случае можно попробовать начинать прикорм с других групп продуктов – пюре из овощей, творога и кефира, фруктовых пюре. И затем уже снова пробовать заинтересовать малыша кашами, дополнив их теми продуктами, которые он уже успел полюбить. К примеру, к овсяной каше можно добавить банан, абрикос или потертое яблоко, к гречневой каше можно добавить моркови, тыквы, желток яйца, сыр, к рисовой каше можно добавить банан, творог или кефир.
Если ребенок категорически не желает есть каши в любом из предложенных вами вариантов, тогда стоит оставить его в покое на пару недель, и возможно, по истечении этого срока малыш будет готов принимать каши более благосклонно. По мере адаптации ребенка к кашам на воде, можно вводить рацион каши на молоке, с добавлением сливочного масла и совсем небольшого количества сахара.
Крайне редко бывает так, что ребенок совсем не ест каши, обычно он отказывается от некоторых видов, которые просто приходятся ему не по вкусу. Важно предлагать все варианты и находить оптимальный вариант.
Каши могут быть как из одного злака (монокомпонентные), так и из смеси злаков. Нередко дети с благосклонностью воспринимают нелюбимую крупу в смеси с другими, более любимыми. К примеру, дети, которые любят кашу с рисовой крупой, но не любят пшено, очень хорошо кушают кашу «дружба» из смеси риса и пшена.
Рисовая каша – содержит витамины группы В: тиамин В1, рибофлавин В2, ниацин В3 и В6; витамин РР, каротин, витамин Е, которые способствуют укреплению нервной системы и благотворно влияют на состояние кожи, волос и ногтей. Рис содержит ряд микроэлементов: калий, фосфор, цинк, железо, кальций, йод и селен. В рисе содержатся сложные углеводы, поэтому рис питателен, но при этом не калориен.
Что делать, если малыш не хочет есть каши?
Есть несколько простых советов для тех детей, кто плохо ест или совсем не ест каши. Прежде всего, не нужно заставлять ребенка есть каши, действуйте по принципу «не хочет кушать – не надо». По мере расширения рациона крупы так или иначе появятся в меню малыша.
- Важно дать ребенку хорошенько проголодаться. Так, к примеру, ребенку в 8-9 месяцев перерыв между приемами пищи нужно сделать около 3.5-4 часов. Если малыш плохо ест каши, самая вероятная причина – что он еще недостаточно голодный.
- Можно разнообразить и улучшить вкус каши (подсластить ее) за счет добавления печеного или свежего яблока, груши, банана, персика или абрикоса, если эти продукты уже введены в рацион вашего карапуза. Также допустимо добавление к каше привычных для рациона ребенка овощей – моркови и цветной капусты, тыквы, брокколи или свеклы.
- Для детей, находящихся на грудном вскармливании, можно добавить к каше грудного молока. Хорошо знакомый вкус поможет ребенку привыкнуть к новому блюду. Можно готовить первые каши на знакомой ребенку молочной смеси. Можно также добавлять к каше привычные для рациона ребенка кисломолочные продукты – творог, кефир, биолакт.
Самое главное, не сформировать в процессе введения каши отрицательных рефлексов на нее. Нельзя заставлять детей есть каши, впихивая в рот буквально каждую ложечку, не нужно акцентировать внимание ребенка на том, сколько он съел, не нужно сравнивать его с другими детьми или критиковать, ругать малыша.
Гречневая каша – содержит восемнадцать незаменимых аминокислот, железо, кальций, калий, фосфор, медь, йод, цинк, бор, фтор, молибден, кобальт, а также витамины В1, В2, В9 (фолиевая кислота), PP, витамин Е. В гречке много фолиевой кислоты, что стимулирует кроветворение, повышает выносливость и сопротивляемость организма ко многим болезням.
Что делать, если ребенок перестал есть каши?
Нередко бывает и так, что ребенок с раннего детства охотно ел кашу, но по мере взросления стал отказываться от нее. В чем могут быть причины?
Чаще всего каша просто приедается, надоедает ребенку. Можно на некоторое время (от пары недель до месяца), исключить из меню данную кашу или вообще все каши, а затем предложить новый вариант уже известного блюда или же готовить его из другого вида крупы. Чтобы каши не приедались, важно чередовать крупы на протяжении недели – благо, круп очень много, и варианты подобрать можно всегда.
Однако совершенно отказываться от каш в детском питании не стоит, ведь они крайне полезны для всех систем растущего организма, от мозга и костей до пищеварительного тракта и иммунитета.
Институт питания РАММ и ВОЗ рекомендуют составить рацион здорового ребенка таким образом, чтобы каши и изделия из зерновых (хлеб, выпечка, гарниры, макароны) составляли до 50% от всей потребляемой пищи.
Овсяная каша – содержит витамины В1, В2, РР, Е, соли кальция, фосфора, железа и магния. Прекрасный сорбент, способствует выводу солей тяжелых металлов. Оказывает обволакивающее и противовоспалительное действие на слизистую желудка.
Как подобрать «свои» каши?
Конечно, крупы полезны для детей, но каждая из круп обладает определенными свойствами, которые по индивидуальным показаниям могут не подходить ребенку. Нередко дети буквально до истерики не хотят есть каши, которые для них слишком плотные (они еще плохо жуют и глотают), слишком сухие, или негативным образом влияют на пищеварение (крепят стул, дают бурление в животе). К примеру, крупы с глютеном при его непереносимости могут давать серьезные проблемы с кишечником, вызывать сыпь. Стоит посоветоваться с врачом, какие каши наиболее подойдут вашему малышу, а какие стоит ставить на стол редко или совсем исключить.
К примеру, манная каша не подходит детям с избыточным весом, т.к. она очень калорийная, а каши с глютеном не стоит потреблять аллергикам хотя бы первые год-два. Если же есть непереносимость глютена, они вообще исключаются из рациона. Если малыш склонен к запорам, стоит быть аккуратнее с рисовой кашей – она может крепить стул.
Остается напомнить народную мудрость: «Щи да каша – пища наша!» Чаще включайте каши в семейное меню, ведь пример взрослых действует лучше любых уговоров. И тогда ваш малыш будет относиться к кашам, как к неотъемлемой части рациона, будет расти крепким и здоровым, и никто не скажет про него, что он «в детстве мало каши ел».
Манная каша – содержит все те элементы, которые есть в пшеничном зерне: она богата крахмалом, в меньшей степени – белками, витаминами Е и В1, В2, В6, РР. В манке содержится много железа и совсем мало клетчатки. В манной крупе много глютена. Она является хорошим средством лечения всех болезней кишечника, очищает организм от слизи и выводит жир.
Фото — фотобанк Лори
Источник
Содержание:
- Ребенок не хочет есть. Почему нельзя заставлять?
- Как накормить ребенка и получить удовольствие: 12 шагов
- Ребенок ничего не ест? Рецепт идеальной трапезы
Сколько раз уже твердили педиатры, диетологи, продвинутые родители: если в доме есть еда, ребенок голодным не останется. Но родителей, которые заставляют детей есть, не убавляется. Почему ребенок отказывается от еды? Потому что родители придают питанию ребенка слишком большое значение.
Ребенок не хочет есть. Почему нельзя заставлять?
Каждый из нас знает хотя бы одного привереду. Ведь в возрасте от двух до пяти лет малыши все такие! Может быть, у вас дома есть такой привередливый едок прямо сейчас.
Некоторые дети в принципе едят далеко не всё, например, предпочитают продукты из белой муки (хлеб и макароны) или еду с определенной текстурой либо вкусом. Некоторые требуют, чтобы им давали одну и ту же пищу все семь дней в неделю. Взрослые не выдержали бы такого однообразия, а ребенка успокаивает одинаковая пища.
У детей бывают такие периоды в жизни, когда они особенно привередливы к пище. Когда они говорят: «Мне это не нравится!», они всего лишь заявляют о своем праве принимать решения. В таких случаях они ощущают, что контролируют ситуацию. Прием пищи — один из немногих моментов в течение дня, когда дети могут взять власть в свои руки (а еще когда они ходят в туалет, выбирают, что надеть, и ложатся спать).
В наше время много думают о здоровье (может быть, и к лучшему), и родителей волнует, что и в каком количестве едят их дети. Они боятся, что дети недоедают, или что в их рационе не хватает полезных компонентов, или что они съедят лишнее. Поверьте, никто из наших дедушек и бабушек (а возможно, и родителей) вообще не замечал, что мы едим. Они подавали еду на стол, а мы ее ели.
Когда мы кормим наших детей, то выражаем им свою любовь, но и власть над ними. «Еще два кусочка», «Сначала морковка, а потом хлеб», «Ты разве уже наелся? Как так? Не может быть!». Однако такой подход мешает нашим детям выработать привычку питаться правильно. Только сам ребенок знает, голоден он или уже наелся, и если вы заставляете его есть («Ну еще один кусочек»), он не научится распознавать сигналы голода, которые подает ему организм.
Конечно, история нашей собственной жизни оказывает влияние на взаимоотношения с детьми. Вы в детстве страдали ожирением? Вы были привередливы в еде? В семье случались конфликты по вопросам питания? Чужие люди высказывались по поводу того, что вы ели или отказывались есть? Все это подсознательно влияет на то, как вы организуете питание ребенка, и предопределяет ваши реакции на то, как он ест.
Часто ко мне обращаются родители, озабоченные тем, что их привереда не получает достаточного количества питательных веществ во время еды. Я прежде всего спрашиваю, тревожит ли это их педиатра. Обычно отвечают, что нет. Значит, это стремление быть хорошими родителями заставляют нас насильно скармливать ребенку определенное количество пищи или бегать за ним с ложкой в руке.
Помните: всякий раз, когда мы пытаемся подкупить детей или уговорить что-то съесть либо предлагаем одно блюдо в награду за другое («Доешь курицу, и я дам тебе торт»), мы разрушаем все, к чему они стремятся. Дети «читают» наши поступки так: «Ты сам не знаешь, что для тебя лучше, это знаю только я».
Вместо того чтобы ввязываться в конфликты, позаботьтесь о том, чтобы у малыша закрепились правильные пищевые привычки, которые он пронесет через всю жизнь, и чтобы он приобрел опыт независимого выбора, то есть сам решал, голоден он или нет. Как мама повзрослевших детей могу утверждать: совсем скоро ваши сегодняшние дошкольники будут есть сами в гостях у друзей или перекусывать дома, а вы об этом даже не узнаете.
Диетологи утверждают, что контроль за питанием детей часто приводит к негативным последствиям: они могут взбунтоваться, начать скрытно есть нездоровую пищу, неверно интерпретировать сигналы организма о голоде. Важно, что ест ваш ребенок на протяжении семи-десяти дней, а не что он ест в данный момент.
Как накормить ребенка и получить удовольствие: 12 шагов
Я искренне верю, что совместная трапеза может быть приятной, даже если за столом сидят дошкольники. Взрослым всего лишь необходимо поменять свои ожидания относительно того, как нужно есть вместе. Если не выяснять, кто главный, во время еды, предоставить детям некоторый выбор и сделать прием пищи поводом для общения, то дети смогут научиться хорошо (и даже замечательно) и правильно питаться.
Всегда ешьте за столом. Детям нужен порядок, чтобы научиться питаться по правилам, а стол — специальное место для приема пищи. Получив приглашение сесть за стол, они понимают, что пришло время поесть и надо отложить все другие дела. Нельзя разрешать малышам смотреть во время еды телевизор или пользоваться гаджетом. Во время еды — только еда и общение и больше ничего.
Сидите на своих местах. Дошкольникам нравится сидеть на одном и том же месте, и остальных они тоже хотят видеть на постоянных местах. Это сродни режиму: стабильность успокаивает. Когда у каждого члена семьи есть свое место, формируется своеобразный ритуал, настраивающий на прием пищи.
Сидите рядом с детьми, ешьте мало. Возможно, вам не захочется есть в пять или полшестого вечера или будет некомфортно от суеты, которую создает малыш. Это можно понять. Но поскольку еда — это общение и поскольку дети усваивают правильный порядок действий, подражая взрослым, даже если это для вас не главный прием пищи, важно, чтобы вы сели за стол вместе с ребенком и перекусили чем-то легким. Иначе как они научатся правильно вести себя за столом, если у них не будет образца для подражания?
Обсуждайте за столом все, кроме еды. Так ребенок научится общаться и не обращать внимания на то, что он ест. Некоторым родителям трудно на это настроиться. Но представьте, что бы вы чувствовали, если бы ваши друзья стали комментировать то, как вы едите. Или, может, вы помните, как вас обсуждали родители: «Что, невкусно? Почему ты так мало съела?». Вообще-то дети съедают гораздо больше, если никто к ним не присматривается и не делает замечаний.
Обсудите, что происходило сегодня днем или чем дети займутся на выходных, что-то для них актуальное. «Я думала о нашей прогулке в парке. Помнишь ту собаку, которую мы видели? Она так громко лаяла». Такие беседы за столом доставляют удовольствие и учат детей вести себя в обществе других людей. При этом дети едят, не думая о самой еде. Однако не нужно ждать от ребенка, что он всегда будет участвовать в разговоре. Вы можете говорить в основном сами.
Когда ребенок поел, его время за столом закончилось. Большинство детей, особенно двух и трех лет, не будут сидеть за столом, если они все съели, и неразумно ждать этого от них. Скажите им: «Ты знаешь, что наелся. Если все — иди поиграй. Ужин закончен». Так вы покажете, что доверяете детям самим решать, когда они наелись. И еще вы закрепите важную установку: сидят — когда едят, встают — когда наелись.
Малыш кидает еду? Это значит, что он уже сыт. Вы можете прокомментировать его поведение так: «Я вижу, ты наелся. Можешь выходить из-за стола». Уберите тарелку ребенка, чтобы он понял, что вы имеете в виду. Если он кидает еду, едва начав есть, предлагаю сказать: «Мы не бросаемся едой. Если ты доел, я забираю твою тарелку», чтобы ребенок имел возможность еще поесть. Но если он не прекращает — значит все.
Вы покупаете еду, вы ее подаете на стол. Если вы довольны тем, что попадает на стол, то подумайте, почему вас волнует вопрос о том, что вы едите. У маленьких детей аппетит меньше, чем мы предполагаем, и невозможно предугадать, что именно они съедят. Лучше положить на тарелку разную еду, и пусть ребенок сам выберет, что ему хочется. Некоторые начнут привередничать и вообще ни к чему не притронутся; уважайте это решение.
Пройдитесь с ребенком по магазинам. Сходите в продуктовый магазин или на рынок, где продается фермерская продукция. Пусть ребенок поймет, откуда в доме берется еда, и почувствует гордость, что делает то же, что и взрослые.
Не будьте занудой-поваром. Если ваш ребенок отказывается от какой-то пищи, но вы позволили ему выбрать из того, что он точно ест, тогда он может принять решение самостоятельно. Всегда подавайте на стол как минимум одно его любимое блюдо (у моих детей это был хлеб!). Иными словами, не надо указывать ребенку, что и в каком количестве есть, как только пища оказалась на столе.
Не обещайте ребенку лакомства для того, чтобы он доел основное блюдо. Сладости слишком привлекательны и полностью займут мысли малыша. Он начнет их клянчить и ни о чем другом даже думать не захочет. Избегайте этого и не заманивайте его никакой едой. Лучше пусть вся пища воспринимается одинаково. Вы все еще воюете за столом? Пусть дома не будет той еды, которая провоцирует конфликты.
Не рассчитывайте на хорошие манеры в этом возрасте — демонстрируйте их сами. Ваш ребенок берет пример с вас. Если вы относитесь к нему с уважением, сами говорите ему «пожалуйста» и «спасибо» и хорошо ведете себя за столом, он научится вежливости, когда станет старше.
Ребенок ничего не ест? Рецепт идеальной трапезы
Когда дети взрослеют, встреча за столом — это время для того, чтобы обсудить события дня. Редко кто из детей отвечает на прямо заданный им вопрос (в любом возрасте), но большинство из них с удовольствием поболтают за едой, если на них никто не давит.
Пока ваши дети еще столь юны, попробуйте привить им правила поведения, на которые можно будет опираться позднее, когда они подрастут и смогут сказать гораздо больше. Со своими маленькими детьми я играла за столом в игру «У кого что смешного, плохого, хорошего или странного произошло сегодня днем?». Так легче разговориться. И это подразумевает, что за день может случиться всякое — и плохое, и хорошее.
Часто разговор начинал мой муж. Он рассказывал о чем-нибудь простом: «Я сегодня увидел кое-что удивительное. Два пожелтевших листочка на дереве, а ведь еще только август на дворе!». Это помогало растопить лед. Потом мальчики начинали делиться тем, что произошло с ними, иногда перебивая друг друга.
Во время разговора пусть ваш ребенок сам решает, когда он уже наелся; так он научится утолять свой голод и реагировать на связанные с этим сигналы насыщения. Если ваш малыш быстро выскакивает из-за стола, съев кусочек-другой, просто уточните: «Тебе виднее, наелся ты или нет. Ты уверен, что больше не хочешь?» и напомните, что тогда обед окончен! Со временем дети научатся есть тогда, когда им потребуется, но лишь в том случае, если мы, родители, не вмешиваемся в это постоянно.
Суть подхода такова: не присматривайтесь к тому, что дети едят. Просто ставьте еду на стол, разговаривайте и наслаждайтесь общением. Я знаю, это легче сказать, чем сделать. Но так отношения в семье улучшатся.
Источник