Ребенок 5 лет ничего не понимает

я знаю что я хреновая мама…ребенку 5 лет,а мы ни цвета незнаем,ни буквы,ни цифры..вообщем ничего..как то читать он не любит..в садик он не ходит(и не пойдет)ходили мы в платный,только деньги платили,а он всё болел,деньги на ветер..(перерасчета там небыло) вот что мне делать,пока не всё ещё потеряно..подскажите пожалуйста..я сама неучем была,да и лентяйка,и ребенка такого же воспитываю..куда бы его водить..школы развития на Визе подскажите хорошие,где и цвета научат различать и всё-всё….помогите бестолковой маме…а то я где не узнаю,всё с сентября набор.А сын до сентября с ума дома сойдет и меня сведет..
:=-O: это как? Вы с ребенком вообще разговариваете? Ладно еще буквы, цифры, они реже как таковые используются, и то, в 5-то лет… Но цвета %)Сообщение было изменено пользователем 12-05-2011 в 00:38
сами занимайтесь. Уж цвета запомнить проще простого 5 летнему ребёнку. На машинах на улице, на игрушках проговаривайте. Буквы также и цифры на номерах машин… Всё в игровой форме.
В первую очередь родители воспитывают и учат всему своего ребёнка, а садики и школы развития только помогают в этом.Сообщение было изменено пользователем 12-05-2011 в 00:39
1. Занимайтесь сами каждый день, хоть по 10-15 минут. Составьте мини-планчик занятий, условно выделите группы знаний — окружающий мир, основы математики, чтение, творчество. И меняйте каждый день задания. Пособий сейчас куча, из понравившегося могу посоветовать букварь Жуковой — чтение, Игралочка Петерсон — математика, Грамотейка — общие знания и логика.
https://www.labirint.ru/books/174248/
https://www.labirint.ru/books/163859/
вот так выглядят. Начинайте с тех, что на возраст младше вашего рассчитан — чтоб ребенку легче было освоиться.
2. И школу развития — тоже лучше с возрастом помладше, со своей возр. группой увы скорее всего ребенок ничего не будет понимать, там занятия построены на уже имеющемся определенном уровне знаний. Мы не на ВИЗе, так что ничего не подскажу по тамошним ШР. Приятельница очень хвалила Читай и Пой, но это ЮЗ.
Берите себя в руки и займитесь сыном, в школах сейчас неподготовленным детям приходится очень сложно:(
М-да…Наймите педагога 2 раза в неделю.А так-то…чем занимаетесь-то дома?Даже жалко Вашего малыша-не он такой,а Вы-ленивая и не можете его заинтересовать.Как это «читать не любит»?Не те книги,не та интонация…Это Ваш ребенок и нигде его не научат всему,что могли бы дать Вы.В школах развития ведь не индивидуальные занятия.Победите свою лень,пока действительно не поздно.До школы еще успеете много узнать.Уж простите за прямоту.Раз уж спросили..
Пусть в этом мире Ты всего лишь человек,но для кого-то Ты- весь этот мир!
могу посоветовать развивающие мультики,например та же даша-путешественница,там и счет и цвета есть.Мои оба с 2 лет от этой Даши и цвета и считать научились,а буквы мы уже сами в игровой форме.
И без людей одни, и с ними одиноки
если у ребенка нет отклонений в развитии, то это просто развод
я
одни лего,трансформеры и прочее на уме…
на них и учитесь, можно ведь придумать игру, чтоб цвета задействовать
Lusha
если у ребенка нет отклонений в развитии, то это просто развод
да нет, я лично мальчика знаю 5,5 лет — все то же самое, с полутора лет в миник ходит — вот видимо так там занимаются:( а родителям вечно некогда
Lusha
если у ребенка нет отклонений в развитии, то это просто развод
+++++
меня — в ад??? а черти-то бедненькие, чем виноваты?!
Еще при прохождении ясельной комиссии вам запросто порекомендуют коррекционную школу и в заключении нарисуют ЗПР например, отставание в развитии — не пугают перспективы?
я
толи каждый день садится прямо и учить эти цвета..а как?
просто общение, ежедневное «вот машина едет, красная», «вот дом, какой номер? 5» и т.п. Буквы мы учили года в 3 по комп. игрухе «Лунтик учит буквы», за несколько дней выучил, про цифры тоже с Лунтиком есть, кстати. Читать по букварю Жуковой можно поучиться. Общайтесь, читайте, все так учатся… действительно, ребенку крайне тяжело будет со сверстниками.
Если вы напрочь лишены педагогических задатков, наймите педагога, но действуйте, у вас школа почти что на носу
Ну ,а в лего то он как модельки собирает??? По цветам как в инструкции??? или все вперемешку??? может он их не различает??? А вы с ним не пробовали хоть лего вместе собирать??? детальки разноцветные можно по кучкам их раскладывать..или еще как…а он фантазирует когда в лего играет??? тоесть собирает уже свою модельку а не как в инструкции???
я
дай мне красный кубик..он начинает перебирать кубики(дает не правильные цвета),я показываю ему этот красный кубик..потом чз две минуты говорю снова,дай мне красный кубик..и снова он дает неправильный.я говорю я же только что тебе показывала красный цвет
так годовашек учат ваще-т… я б на предмет дальтонизма проверила (((
К нам лошадки деревянные прискачут, параходики бумажные вернутся (с)
Lusha
если у ребенка нет отклонений в развитии, то это просто развод
а суть развода в чем?..нет развода никакого..и отклонений вроде бы нет,мы к врачам регулярно ходим..
я
я даже не знаю чем заниматься с ним..как..
в любом книжном развивающих тетрадок — умотаться, на все вкусы и уровни сложности. ничего придумывать не надо, читаем задание, контролируем исполнение
К нам лошадки деревянные прискачут, параходики бумажные вернутся (с)
Ёжа
Ну ,а в лего то он как модельки собирает??? По цветам как в инструкции??? или все вперемешку??? может он их не различает??? А вы с ним не пробовали хоть лего вместе собирать??? детальки разноцветные можно по кучкам их раскладывать..или еще как…а он фантазирует когда в лего играет??? тоесть собирает уже свою модельку а не как в инструкции???
по инструкции они с папой обычно собирают,сын детальки подает,какие папа на картинке показывает(и называет цвета,но..блин..не всегда..)а так он сам придумывает и собирает разное..
Gretel
я б на предмет дальтонизма проверила (((
+
и вообще на предмет задержки развития, ну на всякий случай. Чет больно нереальная ситуация. Далеко не со всеми детьми родители занимаются, вы не одна такая, но… А как вообще вы развитие ребенка оцениваете? Уровень интеллекта, словарный запас, логика и т.п.
Натальюшка™
могу посоветовать развивающие мультики,например та же даша-путешественница,там и счет и цвета есть.Мои оба с 2 лет от этой Даши и цвета и считать научились,а буквы мы уже сами в игровой форме.
сегодня он фриксиков смотрел,развивающие мультики,и про планеты..
миндаль
Gretel
я б на предмет дальтонизма проверила
дак как проверять..если он просто не знает цвета..ну знает может пару..и цифру одну знает..
миндаль
и вообще на предмет задержки развития, ну на всякий случай.
а это к кому надо идти?к невропатологу?
вообщем я скатина и самая хреновая мать на свете 🙁 🙁 🙁
я
сегодня он фриксиков смотрел,развивающие мультики,и про планеты..
а вот телевизора меньше. меньше электронных игрушек, которые сами ходят/говорят и т.п., лучше конструкторы, ага. по просмотренным мультикам потом разговаривать, просить пересказывать, объяснять причины и последствия поступков героев.
К нам лошадки деревянные прискачут, параходики бумажные вернутся (с)
я
а это к кому надо идти?к невропатологу?
точно не скажу, мой ребенок садичный, мы и к психиатру детскому ходили, и комиссию специальную посещали, это в рамках обследования детей. Невропатолог вроде несколько на другом специализируется.
В Екатеринбурге есть такая комиссия в Радуге, насколько я знаю, но вот работают ли они с несадичными детьми… пусть вам знающие подскажут
это врачи знают как
я
если он просто не знает цвета..
а если он просто их не различает? они все, может, серые для него?
ну если пятилетка за неделю ежедневных занятий по 15 минут не запомнит цифры, то действительно дело плохо и надо обращаться к врачу. дело не в том, что вы
я
скатина и самая хреновая мать на свете
а в том, что ребенок, возможно, болен
К нам лошадки деревянные прискачут, параходики бумажные вернутся (с)
Источник
Возрастной кризис – неотъемлемая часть взросления каждого ребенка. Постепенно развиваясь, малыш все больше знакомится с окружающим миром и его психическое восприятие меняется. Не стоит воспринимать кризис как нечто негативное. В психологии этот термин означает переход к чему-то новому, изменение понимания мира на более взрослое.
Уже давно выделено несколько этапов детских кризисов – одного года, трех лет, пяти лет, семи и, наконец, подростковый период. Все эти возрастные категории наиболее подвержены переменам в психике и каждый ребенок проходит через эти этапы по-разному. Задача родителей при этом – помогать ребенку преодолеть их.
Этапы психологического взросления
Самый ранний кризис у ребенка начинается в возрасте одного года. Именно в это время малыш начинает активно познавать мир. Он уже ползает, ходит и хочет изучить буквально каждый предмет. Ребенок пока не понимает того, что некоторые вещи могут быть опасны и не отличает их от других. Он бы с удовольствием играл с розеткой или горячим утюгом.
Родители должны быть максимально внимательны в этот период жизни ребенка. Не нужно физически наказывать его, поскольку малыш и так не понимает, почему вокруг столько ограничений. Спокойно подайте ребенку информацию в форме игры.
Самым лучшим вариантом для предотвращения интереса к опасным предметам будет не выпускать чадо из поля зрения.
В три года малыш уже начинает себя идентифицировать, понимать, что он отдельная, самостоятельная личность. Он хочет все делать сам, в том числе и взрослую работу. Не препятствуйте ему в этом, пусть ребенок немного побудет взрослым.
Попросите его помыть посуду, убрать игрушки. Дети этого возраста охотно и с радостью оказывают любую помощь. Старайтесь не накладывать много запретов, лучше предлагайте выбор, так ребенок почувствует, что ему доверяют.
Пять лет – этап очень сложный. Есть несколько возрастных особенностей такого периода:
- Подражание взрослым
- Управление эмоциональностью поведения
- Интерес к новым хобби и увлечениям
- Стремление к общению со сверстниками
- Быстрое формирование характера
Ребенок очень быстро развивается и часто ему бывает сложно с этим справиться.
Знаменитый психолог Сатья Дас о воспитании детей — в следующем видео.
Симптомы и причины кризиса
Резкая смена поведения малыша, его реакции на слова или поступки взрослых – это первый и самый явный признак перехода на новую ступень развития. В этом возрасте, наблюдая за родителями, ребенок хочет быть максимально на них похожим. Наверное, все помнят, как в детстве хотели быстрее повзрослеть. Но быстро повзрослеть не выходит, и ребенок начинает из-за этого нервничать и закрываться в себе.
Мозг малыша активно развивается, он уже знает, что такое фантазировать. Дети с удовольствием придумывают себе воображаемых друзей, сочиняют разные истории. Они успешно копируют манеру поведения мамы и папы, перекривляют их мимику, походку, речь. Возраст 5 лет характеризуется также любовью к подслушиваниям и подглядываниям, в ребенке растет любопытство по отношению к окружающему миру.
По наступлении кризиса ребенок замыкается, ему уже не очень хочется делиться с взрослыми своими успехами и неудачами. У малыша появляются разные страхи, начиная от боязни темноты и заканчивая смертью близких людей. В этот период дети крайне нервные и неуверенные в себе, они стесняются чужих людей, боятся начать общение с ними. Им все время кажется, что не понравятся взрослому. Иногда ребенок страшится самых обыденных вещей.
Поведение малыша меняется совершенно в противоположную сторону. Покладистый ранее ребенок становится неуправляемым, он не слушается, проявляет агрессию. Дети могут постоянно ныть, что-то требуя у родителей, плакать, закатывать неконтролируемые истерики. Раздражительность, злость очень быстро сменяют хорошее настроение. Переживая кризис, дети сильно утомляются и многие родители не знают, что делать, чтобы вернуть все на круги своя.
Что делать родителям: советы психологов
Можно понять родителей, впервые столкнувшихся с кризисом 5 лет у ребенка. Недоумение, даже страх – это основная эмоция поначалу. Однако взросление неизбежно, и часто родители, не понимая этого, считают, что ребенок просто манипулирует ими. Что же нужно делать, чтобы малыш с комфортом преодолел сложный этап?
Обеспечьте чаду спокойную обстановку. В семьях, где сами родители постоянно ругаются, ребенку будет морально тяжело справляться еще и со своими внутренними проблемами. Попытайтесь вывести его на разговор, понять, что не так, что его тревожит. Многие дети не сразу, но идут на контакт и начинают доверять родителям свои тайны и страхи. Продумайте, как успокоить ребенка и предложите совместное решение вопроса.
Несколько советов, как вести себя при истериках ребенка, дает доктор Комаровский:
Проявляйте к малышу внимание, всегда интересуйтесь им, его успехами. Привлекайте его к помощи по дому, разъясняя, почему важно, чтобы было чисто. Спокойное объяснение – это лучший способ дать понять ребенку, для чего нужны простейшие обязанности. Очень хороший результат дает рассказ о собственных удачах. Поделитесь ими с ребенком, можете также поведать и о своих страхах.
Пять лет – это уже не кроха, за которой нужно всюду следовать. Дайте малышу некоторую свободу действий, покажите ему, что он уже может быть самостоятельным. При необходимости общайтесь с ним как с взрослым, дети это очень ценят. Всегда поддерживайте его и не ругайте за ошибки. Взявшись за трудное дело и не справившись, малыш сам поймет, что зря не прислушался к совету.
Действия «под запретом»
Часто родители, столкнувшиеся с кризисом у ребенка, начинают мгновенно вводить массу табу и ограничений, кричать, расстраиваться, обижаться. Это делать ни в коем случае нельзя. Трудно в некоторых ситуациях сохранять самообладание, но взрослому это все же легче, чем ребенку, пока обладающему маленьким опытом. При правильной реакции взрослых на капризы и истерики кризис не затянется на долгое время.
Не нужно демонстрировать ребенку собственную агрессию и злость на его поступки, теряться и паниковать во время истерики. Реагируйте спокойно, сядьте и просто подождите, пока ребенок успокоится. Потеряв бурно настроенного зрителя, дети быстро приходят в себя. После этого можно вместе побеседовать и разобраться в причине капризов.
Помните, если вы будете вести себя также агрессивно, как и малыш, его поведение от этого только ухудшится.
Не контролируйте ребенка везде и всюду, постарайтесь пересилить себя и перестать его поучать. Хорошим вариантом будет вместе придумать обязанность, которая отныне будет исполняться только ребенком. Например, полить цветы. Поясните, что если их не поливать, они завянут. Покупка домашнего питомца – также огромный вклад в развитие самостоятельности у детей.
Советуем Вам посмотреть передачу доктора Комаровского о непослушных детях.
Источник
Простейший тест на понимание речи для маленьких
Нарушение понимания речи, или сенсорная аллалия, — частый спутник аутизма. В 2 года мой ребенок практически не понимал речь, был неуправляем, часто впадал в истерики, не хотел слушать книжки.
Сейчас в 4,5 года он понимает речь, любит, когда ему читают, понимает простые истории в книжках, говорит. И у нас гораздо меньше истерик. Как мы этого добились? Могу дать несколько советов.
Диагностика при нарушении понимания речи:
— пройти диагностику у логопеда или/ и в ABA-центре;
— пройти диагностику у невролога;
— проверить слух ребенка.
Реабилитация:
— начать пить витамины,
— попробовать ноотропы, если их назначили (но у нас с ними не сложилось);
— гулять не менее 2-х часов день;
— начать занятия по ABA-программе или у логопеда (ABA мне нравится больше);
— читать очень простые сказки и стихи с картинками (пальцами показывать героев);
— каждый день заниматься дома;
— разговаривать с ребенком на том речевом уровне, который ему доступен, говорить «много, но мало», например: «Чашка», «Дверь», вместо: «Чашка стоит на столе… Давай откроем дверь..» ;
— попробовать «Томатис»;
— съездить на море;
— выкинуть телевизор (мультики подавляют работу центров, ответственных за понимание речи).
Мне кажется, что самым оптимальным для развития понимания речи будут занятия с ABA-логопедом. Но только после тестирования и написания индивидуальной программы развития (о том, какие элементы в нее обычно входят, читайте в этом материале).
Почему я так думаю? Проблем в развитии ребенка может быть больше, чем одна. В ABA все эти нюансы учитываются.
Тестирование на понимание речи
1.Маленького ребенка (1,5-3 года) просят принести или показать какой-нибудь предмет (мишку, куклу,машинку, яблоко).
Если ребенок отказывается это делать, то просто наблюдают, посмотрел ли он на тот предмет, который назвали.
2. Ребенка в районе 3-х лет попросят:
— показать картинки с глаголами: «покажи, кто спит», «покажи кто играет»;
— выполнить двухкомпонентную инструкцию: «возьми яблоко, положи в корзину».
Такая проверка обычно не достаточна для диагноза «сенсорная алалия» и вот, почему:
— ребенок может полностью отказаться от сотрудничества со взрослым;
— ребенок может понимать ограниченный набор слов, как раз такой, который был в тесте.
Что делать? Заниматься! Диагноз: сенсорная алалия не ставят за одно занятие.
Нормы понимания речи
Как заниматься с ребенком?
1. Привлекать внимание к звукам и словам в игре. Играем с предметами и картинками: «Часы. Тик-так», «Волк: у-у-у», «Кошка: мяу».
2. Учить ребенка давать или показывать пальцем предметы первой необходимости. Протокол обучения есть в другом блоге.
3. Учить ребенка выполнять простые инструкции, вроде: «Иди сюда», «Вымой руки», «Вытри рот», «Сядь», «Встань» и т.п.
4. Учить ребенка откликаться на свое имя.
5. Если есть эхолалии — механические повторения слов — пытайтесь использовать их для обучения просьбам.
Эти занятия можно совмещать с упражнениями по развитию активной речи, но не переборщите. В норме понимание речи опережает говорение, а не наоборот. Если у вас ребенок понимает 10 слов, не учите с ним наизусть стихи и не пытайтесь вести диалог. Не сработает.
Когда ребенок наберет минимальный словарный запас существительных, мы учим его различать глаголы, а потом переходим к другим частям речи.
Даже если вы освоили первые слова дома, ребенок с СА должен учить русский язык, как иностранный, под руководством опытного логопеда. Мама с папой вряд ли поймут, в каком порядке и как нужно давать грамматику русского языка, как развивать диалог.
Материал по теме:
Сенсорная алалия или аутизм: как их различать?
Почему он не говорит? Запуск речи у ребенка-аутиста
Загадочный интравербал: диалог для ребенка с РАС
Сенсорная алалия: как слышит вас ребенок
Источник