Ребенок 5 лет не запоминает имена
Проблема вообщем-то вот какая. Ребенок не запоминает имена и не может обращаться по имени к кому-то. Такое ощущение, что для него это трудно, обратиться к человеку по имени. Вот, например, подойдет «Дай мне то-то и то-то», не Мама, дай мне…, не Бабушка, дай мне, а просто… Поправишь его, он с мыслями соберется и нормально скажет, а если не поправишь так и будет безлично обращаться. Новая воспитка в садике, спрашиваю «Как зовут?», не знает… Играет с детьми на площадке, спрашиваю как ребяток зовут?, не знает, да и такое ощущение, что ему не интересно. Знает только имена старых друзей, с которыми с самого детства играл.
Играем ,например, в игрушки, его игрушек никогда никак не зовут. Спрашиваю как зовут лошадку? Никак, просто лошадка.
Если его спрашивают как его зовут, то он ответит, но в ответ никогда не спросит «А тебя как?». Вот всю голову себе сломала, что это такое может быть? Или не загружаться, маленький пока, подрастет и исправиться? 3 и 2 ребенку
странно, значит вы упустили что-то…обычно тренировка начинается с игрушек-зверюшек, которым даются имена и ребенок потом естественным образом обращается к взрослым и сверстникам, проанализируйте этот момент
вот и мне кажется, что это странным. При чем у него есть кукла-мальчик, он знает, что его Вася зовут (покупали его очень-очень давно), а вот нового жирафа никак не зовут, просто жираф
У меня сын буквально до прошлого года не запоминал имена друзей …
Но он у меня философ и я так понимаю, оно ему не нужно было…
Пошел в первый класс всех учителей по имени отчеству помнит и всех одноклассников… Мы даже удивленный как то…
А вот младших всех друзей по именам помнит, даже мимолетных…
У меня старшик в средней группе начал запоминать имена детей, после 4 лет. Но до сих пор запоминает имена с усилием, для него это не так просто. Сейчас он в первом классе, почти всех в классе уже выучил, только Ваня у него до сих пор «мальчик, у которого такой же портфель». Что сложного в имени «Ваня» я сама не понимаю При этом Ваня живет в нашем подъезде, они играли вместе 10 тысяч раз
Младший всех назвает по имени примерно с 2,5 лет, специально не учили.
Маленький. До 4-5 лет могут быть сбои с именами, не переживайте!
Детский психолог.
Мой сын (7 лет почти) никогда не спрашивает имен. Не запоминает их и еще раздражается, когда я уточняю.
Вот так у нас дети обозначаются: «Ну, эта девочка, про которую я тебе рассказывал, Даша… или Маша? Ну, не важно, вообщем она…», «Тот мальчик, с которым мы хохотали в прошлый раз», если распрашивать как зовут мальчика, обычно отвечает «не знаю, кажется Данила». Речь идет об одноклассниках, с которыми полтора месяца проучились, ужасно неудобно.
Зато, хоть лица различает. А я лица различать с детства не умею.
Речь идет о том, что ребенок имена путает или о том, что ему это просто не интересно? У нас подобная проблемка. Создается впечатление, что у ребенка своеобразное мышление: его интересует действие. Что, с кем и где делал помнит долго и до мельчайших подробностей. А вот именами собственными не интересуется вообще. Если настаиваю, идет реакция отторжения, протест. Выучили, конечно, необходимый минимум (мама-папа-бабушка-дедушка-воспитательница-доктор)… но это стоило огромных трудов. То же самое со стихами: ни в какую и ни строчки, ни на какую тему… Есть проблема или нет, на Ваш взгляд? Спасибо
Вот у нас, почти также. Может отмахнуться, наугад какое-нить назвать, чтобы не приставала. Стихов много знает, но не рассказывает их при всех. Сначала тоже думала, что не знает, но потом услышала, как он «читает» книжки своим медведям, и меня поправляет если я где-то слово пропущу или заменю. Может и правда, такой склад мышления, видимо по причине другого устройства мне это не понять А у вас никогда не было подозрений на какую-нить неврологию? Может во младенческом возрасте?
Во младенчестком возрасте у нас было пару диагнозов и несколько подозрений. Но на мозгах, насколько могу судить, это не отразилось. А вот на характере — да: упертый товарищ. Сегодня у нас радость несусветная: пришел из садика и назвал по именам 2х закадычных друзей + про девочку вспомнил, у которой черепаха. А вчера собирал пазлы с паровозиками из серии «Томас и друзья» и назвал все-все цветные паровозики (Перси, Томас, Спенсер и проч.)… но до этого я решила дурочкой прикинуться и полвечера причитала что никак не могу запомнить их имена. Спектакль удался: гордый сын учил неразумную маму и научил таки… до следующего раза Вот так у нас во всем: нужно искать подходы и маневрировать, иначе толку не будет. Это от младенческой неврологии?
чего-то вдруг неудобно стало
12.10 16:41
#50372977
Я плохо запоминаю имена. Вылетают из головы почти сразу же как только мне представили или представились сами. Пока не запишу или специально не сконцентрируюсь, чтоб запомнить, то скорее всего не запомню. Нет, если некоторое время общаюсь с человеком, то ессно запоминаю, но изначально редко. в детстве не могла запомнить как зовут воспитателей, детей. Наверно еще потому, что болела часто. Нет, знала, конечно тех, с кем постоянно играла, но вот когда с кем-то на улице знакомилась, не запоминала. Очень меня это стало напрягать уже потом, а вот тогда не сильно. Всегда можно было обратиться в безличной форме, ну или дожждаться, когда ребенка по имени назовут, чтоб уже запомнить. при этом на память не жалуюсь, но, пожалуй, она у меня больше зрительная. На слух запоминаю только то, что меня поразило, или если, например, было выразительно сказано, ну или очень страрательно сижу и специально стараюсь запомнить.
В детстве не было специальных имен у игрушек, насколько помню. Или если были, то типа кукла с голубыми волосами — Мальвина, кукла в русской нац.одежде — Аленка. Были у меня Чебурашки. Аж 2 штуки. Большой и маленький. Так и звала их Большой Чебурашка и Маленький Чебурашка. Или Чебурашка-папа, Чебурашка-малыш. Были игрушечные собачки. Без имен. По породам просто. или могла дать кличку, но это если она подходила под описание сказочного персонажа или из истории какой, ну или еще какой собаки, которую я знала…
Даже не знаю насколько это плохо или хорошо, но мне вполне нормально, потому как знаю эту свою особенность и стараюсь все же запоминать имена тех, с кем потом надо будет общаться, чтоб не попадать в неловкие ситуации.
Ну и еще по жизни плохо запоминаю вообще названия. Не помню ни книг, ни фильмов. Ну, ессно есть исключения, но если сравнивать со знакомыми, все гораздо лучше меня это запоминают. видно мозг мой считает это совершенно неважной информацией. А вот то, что там увидела или прочитала запомнить могу в деталях, чуть ли не дословно. раньше изложения писала, будто списывала
Не знаю даже, хорошо иль плохо все это. И о чем это говорит.
Anonymous
12.10 19:06
#50378263
У моей племянницы дислексия. Разматывая ситуацию назад с помощью специалистов выяснили, что она тоже никогда не могла запомнить имена знакомых. А это один из самых ранних признаков дислексии наряду с неспособностью надеть правильно обувь ( в смысле правый ботинок на правую ногу, левый на левую). В садике ее мама зубрила с ней имена детей по фотографии. Сейчас девочка в 7 классе, читает очень плохо. В остальном очень развита.
А мне 30 и я уже забыла как зовут половину одноклассников,однокурсников и о ужас! сослуживцев.И вообще мне нужно постоянно сталкиваться с человеком,чтобы запомнить его имя И меня вылечите!!!!
Я в детстве такая же была.
Плюс ещё и не здоровалась ни с кем.
Могла два квартала крюк сделать — лишь бы не здороваться.
А я думаю, что ребёнок стесняется просто назвать по имени, это же обращение непосредственное
Что значит «читает очень плохо»? Медленно или сути прочитанного не понимает и пересказать не может?
А психологи на форуме есть? Может быть помогут докопаться: о чем это говорит? Очень нужно: узнаю свой портрет и, очень похоже, особенности своего ребенка… Спасибо Вам большое за этот пост
У меня сын не запоминает имен, 6,5 ему.Знает, как зовут красивую девочку и мальчика с новой машинкой.И хватит,нечего моск засорятьЯ помню все имена и фамилии соясельников своих, муж не помнит ничо и не парится по-этому поводу.
Дочери 5,2, с именами ОГРОМНАЯ проблема Запоминает с 10 раза, наверное. Так неудобно (мне ), на площадку придет, познакомится с кем-то, ее имя запоминают и зовут с другого конца, а она часто кричит — «эй, иди сюда». Я ее подзываю обычно и тихонько напоминаю «Девочку/мальчика зовут так=то»… Она — «ой, точно, а я забыла». Не знаю, наверное нужно как-то тренировать, обращать внимание ребенка на это…
Я такая. До школы не могла запомнить как маму и папу зовут. А вот стихи запоминала слету.
За 2 года работы не всех коллег имена запомнила.
С датами тоже засада.
Я ,если честно, не знаю от чего такое может быть, но не исключаю и такого. У нас было подозрение на ВЧД и до полгода стояли на учете у невролога, потом все прошло, но вот не знаю отголоски ли это тех состояний. И между прочим, мой тоже упрям до чрезвычайности
Ого! Вот это да-а-а… Буднм наблюдать, даже не знала, что такое бывает, почитала про этот диагноз в инете, в шоке… Здоровья Вашей племяшке…
А как у Вас справляется с заданиями такого плана: например, нарисованы 3 куклы. 2 одинаковые, одна другая. Нужно найти отличие и вычеркнуть лишнюю. У нас все куклы одинаковые получаются. Все, что похоже, назовет. А на отличия… пословица есть: гляжу в книгу вижу фигу. Это про нас. Не видит отличий в упор
пару месяцев назад еще не разумел такие игры, не знаю, может еще попробовать…
Anonymous
14.10 19:40
#50452188
Читает очень плохо- значит все то, что вы перечислили. Люди с таким диагнозом знают все буквы в отдельности, а вот собрать их в слове никак не могут. Для них буквы- как муравьи, разбегаются и в слова не собираются. Это, кстати, наследственное. Ей от бабушки по материнской линии такой «подарок» достался.
У дочки лет до 6 — 7 была проблема с именами. Причем с «нашими», «простыми», «заморские» запоминала хорошо. Ребенок мог в деталях рассказывать о чем, что но звучало это так «Девочка в синем платице….. мальчик в зеленых брючках…. и т.п.» В школе точно все нормально стало, одноклассников запомнила быстро.
А имена игрушек и сейчас может забыть «Мама, как я ослика назвала?».
Источник
Сыну 5 лет. Не запоминает имена детей, с которыми играет. В садике детей знает по именам. Родственников тоже. А вот если, к примеру, пришли к нам новые для него гости и весь день играет с ребенком, весь день будет спрашивать как его зовут.
Не могу понять, это просто невнимательность, пренебрежение или что-то серьезнее?
У неврологов были. Каких-то специфических диагнозов нет.
Сыну 10 лет, не запоминает имена детей)) меня это вообще не парит
Аноним 491
,
Тоже самое, ребенку 5 лет. У меня тоже туго с запоминанием имен))) Наследственность)))
Аноним 165:
Сыну 10 лет, не запоминает имена детей)) меня это вообще не парит
+++
Дочь и такая же фигня, и не парит,
Мне 48 тоже иногда не запоминаю))
Мне почти 40, не запоминаю имена. Они мне не нужны, если начинаем общаться более часто, то запомню. :omg:
Тоже 5 лет, то же самое, может 10 раз на дню спросить как зовут ту девочку. У них видимо бывает в этом возрасте
Аноним 491
,
Перерастет. Моя также не запоминала, теперь- наоборот, больше меня помнит, как кого зовут
Мне 36, тоже не помню имён…. 5летка по всякому бывает, бывает запоминает, но чаще нет. Постепенно конечно всех запоминают, но кто был один раз в гостях маловероятно, что вспомнит как зовут.
Я порой сама не могу вспомнить например как детей подруги зовут, мне 36 :tease:
А ребенок 5ти лет, новые лица, новые имена, я б и не обратила внимание.
Я тоже плохо запоминаю имена, а лица — хорошо. В студенчестве работала в оздоровительных лагерях: в лицо детей запоминала быстро, а имена специально заучивала :tease:
всех запоминать — памяти не хватит)
У меня дочь не всех одноклассников по именам помнит))) уже 5 лет вместе учатся) ну избирательна память
Раньше мне было плевать на все мнения. Но возраст взял свое. Теперь мне плевать еще и на обладателей этих мнений.
В пять лет моя вышла из детской комнаты из Икеи и радостно мне рассказывала, что подружилась с двумя девочками и они сначала рисовали, потом играли. Спрашиваю, как девочек зовут. Она: «Не знаю… номер 7 и 9»… :crazy: 😆 там на детей жилетки с номерами надевали
Аноним 491:
Сыну 5 лет. Не запоминает имена детей, с которыми играет.
у меня у старшего была фишка » это мой лучший друг, не помню, как зовут», сейчас средняя так же)))
Моему 7
Не запоминает. Маяться из-за этого не приходило в голову
Коллеги мои многие не помнят имена либо не могут сопоставить внешность и ФИО. Людям 20-30 лет
Сыну 7 лет. Тоже не запоминает имена детей. Если больше двух дней с ними играет, то запоминает) В лагерь ходил 3 недели, половину детей не запомнил как зовут. Запомнил только тех, с кем подружился и играл вместе.
Я тоже не могу запомнить имена. Люди представляются, а я не помню. Самой неудобно. Поэтому стараюсь несколько раз повторить про себя хотя бы, как только представились.
Все) успокоили) прямо гора с плеч)
Мой сын к третьему классу не всех девочек в классе помнил по именам.
Говорил «все девки дуры» :gy:
Улыбайтесь, это всех раздражает. Голос пенсии.
Мне 36 лет, я 3 дня проходила обучение с одними и теми же людьми, каждый день проводя с ними по 9 часов. Причем, каждый новый тренер приходил и просил всех представиться. И вот я всех запомнила только на 3й день. Когда целенаправленно поставила себе эту задачу))
Аноним 491
,
Дочери 10 тоже не запоминает и одноклассников не всех по именам знает. Сыну 7 — отлично запоминает имена после одного общения.
Щас такие имена у детей, взрослый не с первого раза запомнит, не то, что ребёнок. У нас во дворе мальчик Елисей. Мой сын упорно его Савелием называет.
:gy: Сейчас родители таких имен навыдумывают, что не каждый взрослый то запомнит!!
Мне 36, всегда плохо запоминала имена, для меня это проблема, когда кино смотрю, сериалы, больше в жизни не мешало. Даты хорошо помню, всегда хорошо усваивала школьную программу, в универе проблем не было, на работе тоже все отлично.
Тоже не помню имён при случайных знакомствах, сейчас стараюсь их ассоциировать с кем то или чем то, нужные записываю сразу. На лица память не очень, особенно на не выразительные), училась хорошо.. Дочки 7 и 3 года тоже не помнят имён новых знакомых из песочницы. Вот недавно мальчик подошёл и мама сказала, это Ваня, играют. Через полчаса спросила, как зовут, Сказали Миша)) и не знаю.
Источник
Вопрос: У моей дочки возникли проблемы в детском садике. Ребенку 3,8. В детский сад ходит с 2.3. Воспитательница обращает мое внимание, что дочка не запоминает имен. Использует в виде обращения — мальчик или девочка, и в общих играх с детьми в садике она не принимает участия. Пытаюсь, когда видим детей из группы, помочь ей запомнить их имена, но через несколько минут она их опять не помнит.
В садике есть любимая подружка, с которой она играет (в основном носятся по группе, играя в догонялки), они общаются и дома. Вне садика у дочурки есть друзья, но они старше ее. И я наблюдаю, что она с удовольствием участвует в играх с ними.
У нас часто бывают гости. Со взрослыми дочурка общается очень непринужденно и с удовольствием. Речь развита нормально. После прочтения сказки вполне вменяемо отвечает на вопросы.
Меня очень беспокоят проблемы, возникающие в садике. С одной стороны, она очень тянется к детям, но в садике ВМЕСТЕ с ними не играет. Играет РЯДОМ с ними. Но с другой стороны, дочка очень общительна. Также я не понимаю, почему не помнит имен. Тут уж о первых признаках аутизма подумала…
Подскажите, пожалуйста, как скорректировать эти проблемы у дочурки? С уважением, Ирина.
Отвечает детский психолог Ольга Владимировна Сергачева:
Ирина, очень хорошо, что вы задаете себе такие вопросы и беспокоитесь. Вы внимательная и заботливая мать, это видно из того, что вы видите разницу и важность — играет ребенок «ВМЕСТЕ» и «РЯДОМ».
Дальше маме необходимо разобраться прежде всего с вопросами детской психологии:
— девочка играет с детьми ВМЕСТЕ вне садика? Или она также и с другим детьми (старшими) играет НЕ ВМЕСТЕ, А РЯДОМ — Насколько такая позиция в игре характерна ребенку — всегда или только в садике?
— если девочка всегда играет РЯДОМ, то возможно она просто не умеет играть ВМЕСТЕ, у нее нет способов (опыта) сотрудничества в игре. Этому над научить, показать. Если такая игра характерна только с детьми из садика, то корень проблемы надо искать здесь.
— детей вне садика дочка по именам называет? — Опять, характерно ли это для постоянного поведения девочки или только с детьми из садика?
— называет ли она других людей по именам? Как она обращается к родным (кроме мамы, папы) в семье? Какие обращения приняты в семье между членами семьи, какие обращения приняты в садике, как воспитатели обращаются к детям, к друг другу?
— с какого времени отмечается такое поведение у девочки? С какого времени об этом говорят воспитатели? Если только сейчас, то почему? Какое поведение было до этого? Может оно изменилось после какой-то ситуации?
Может, эта ситуация из детском сада, а воспитатели не говорят об этом? Может, ситуация из дома?
— как девочка запоминает имена сказочных героев из книжек? При ответе на вопросы называет ли она героев из книжки по имена?
Прежде, чем корректировать что-то, очень важно понять причину. Помочь в этом может психолог, побеседовав с мамой и с девочкой. Но до этого хорошо, если мама внимательно понаблюдает и отследит вышеназванные аспекты в поведении дочки.
Здесь надо разбираться… Если мама сможет через некоторое время написать ответы на вышеперечисленные вопросы, то можно продумать уже более точные рекомендации. Или необходима консультация детского психолога для понимания ситуации в целом.
Источник