Ребенок 5 лет не воспринимает критику

Любой человек рано или поздно подвергается критике людей. Однако не каждый умеет правильно реагировать на нее, особенно это касается маленьких детей. Возможно, вы сталкивались с ситуацией, когда ваш ребенок возвращался со школы или с улицы домой в расстроенных чувствах. Всему виной критика, которая вызывает обиду и огорчение. Что же делать в этом случае? Как научить малыша правильно реагировать на слова посторонних людей?
Что должны делать родители?
Критика, безусловно, неприятна в любой форме. Особенно она может навредить еще не до конца сформированной детской психике. Поэтому не удивительно, что малыш обижается и больше не желает общаться с теми людьми, которые его раскритиковали. Однако каждый родитель должен понимать, что эту проблему необходимо как-то решать, поскольку ребенок будет постоянно находиться в обществе, и он должен уметь правильно воспринимать высказывания людей в свой адрес.
Правильная реакция на критику – это умение признавать свои ошибки или же отстаивать свое мнение. К примеру, если вашего малыша раскритиковали за то, что он нарисовал на деревьях не зеленые листья, а красные, то в этом случае его необходимо научить отстаивать свою точку зрения.
Объясните ребенку, что цвет листьев – это его творческое видение. Возможно, эти деревья изображены в осеннее время, когда листья начинают менять свой оттенок с зеленого на красный, а затем на желтый. Также расскажите малышу, что в некоторых ситуациях очень важно объяснение того, что он делает, поскольку люди не могут знать, о чем он думает и что его подталкивает к тому или иному действию.
Специалисты не советуют жалеть малыша, который расстроился из-за критики. Поговорите с ребенком, все объясните и научите, как поступать в таких случаях.
Советы ребенку.
Критика не является личной обидой. Поясните малышу, что он не должен воспринимать ее близко к сердцу. Ведь у каждого человека есть свое мнение, и у всех оно разное: кому-то понравится дерево с красными листьями, а кому-то нет. Объясните, что критика является точкой зрения человека по поводу работы или действий малыша, но не выражает личного отношения человека к нему.
Порекомендуйте ребенку адекватно реагировать на замечания людей, не проявлять агрессии. В некоторых случаях критика бывает уместной, например, малыш сделал большое количество ошибок при выполнении домашнего задания. Задача ребенка – научиться понимать, действительно ли данная критика объективна, сделал ли он ошибки или же человек, который негативно отозвался о его действиях, просто не понял задумки ребенка.
Ребенок должен отвечать на критику. Малыш обязан выслушать предъявляемые претензии, проанализировать услышанное и ответить. Если он уверен, что допустил ошибку, то стоит признать ее и обратиться за помощью. Если же ребенок считает, что был прав, он должен спокойно аргументировать свое мнение или действия, доказать свою правоту всеми возможными способами.
Объясните малышу, что преподаватель имеет право критиковать, ведь он стремится к тому, чтобы дети становились лучше, а критика является неким толчком, который побуждает развиваться. Критика дает возможность не стоять на месте, правильно оценивать свои поступки, делать объективные выводы.
Убедите малыша в том, что все взрослые люди обладают большим жизненным опытом, чем он, они имеют больше знаний, по этой причине их точку зрения следует уважать. Оспаривать чужое мнение необходимо только тогда, когда имеется большое количество аргументов или когда критикуют творчество малыша, где не существует определенных правил и границ.
Ребенок ни в коем случае не должен ссориться из-за критики. Следует найти компромисс и все спокойно обговорить.
Если у малыша возникли проблемы, не оставляйте его, помогите найти решение. Если вы думаете, что некоторые высказывания педагога в адрес вашего малыша являются резкими и несправедливыми, поговорите об этом с учителем при личной встрече, но никогда не говорите плохо о педагоге в присутствии ребенка, поскольку так вы можете понизить его авторитет в глазах малыша, а это приведет к новым проблемам. Желаем вам удачи!
- Автор: Полина
- Распечатать
Здравствуйте. Меня зовут Полина. Услышав однажды истину, что педиатр – главный врач для любой семьи с маленькими детьми, я поняла, что мне есть к чему стремиться.
Оцените статью:
Источник
Подскажите, пожалуйста, я в полной растерянности. Девочке 3.8, ходит в сад, все замечательно, но… Одно ужасное но. Она совершенно не выносит ни малейшего замечания в свой адрес. С ней невозможно заниматься, потому что в ответ даже на самое аккуратнейшее замечание (например, нет, это не 3, а 4) она тут же все бросает и больше ее уже не усадишь. Начались проблемы в саду. Она рвется играть с детьми, а те не хотят, потому что на любое замечание, даже со стороны ребенка-сверстника, тут же рев и конец игры. Мы ее много хвалим, но она все равно невероятно чувствительная к критике. Что делать?
12.09.2005 17:09:36, Ирина_ф
5 комментариев
А может и правильно это, чего замечания-то делать? 🙂
Ну не 3, а 4, подумаешь. Все вам, взрослым свое мнение надо высказать :))
И хвалить — тоже не обязательно. Нельзя ли просто рядом жить, никак не оценивая человека? :)))))
Может вы ее хвалите, она и думает, что надо всегда оценку получить. Ну и понятно, кому понравится плохая.
Вот меня бы постоянно хвалили за каждый шаг, я б взбесилась 🙂
14.09.2005 04:11:48, Рррозовая
У меня в 1 классе был подобный ребенок, сейчас он уже второклассник, и не плачет:)А сначала любая критика, неудача вызывала слезы.
И тут выяснилось, что N — просто профессионал среди одноклассников во всем, что касается быстро подвести итог любого занятия, причем не просто словами, а еще и рисунком.
Так консультантом и стал:)
Кстати, сначала я думала (что логично:)), что эта его боязнь критики — результат его собственного подсознательного желания критиковать других. Нет:)
Выяснилось: его родители — критикуют все, что ни попадется под руку:)
Как бы то ни было, родители так и продолжают критиковать, а ребенок стал консультантом класса:), в чем их заслуга, как источника проблемы, и моя, как ее решения:)
13.09.2005 22:56:13, Элла Прокофьева
Тренироваться… А сама она делает замечание? Поиграйте с ней в персонажей, которые делают замечание другим. Ну, например, тестер компьютерной программы 🙂 Она вообще критично к миру относится?
13.09.2005 17:01:37, Мария Д.
А «много хвалим» и «не выносит критики» — это очень связанные вещи. Вы ставите дочке хорошие оценки, так? А плохие она получать не любит. Разве это не естественно? Мне кажется, надо постепенно снижать саму важность оценок внешних. Нам это тоже все актуально, хотя и не так остро, как Вы описываете.
А уж совсем другое дело, когда «указывают на ошибки», в 3 года, да еще в интересном и сложном деле, без спросу. Сын пару раз так отреагировал, что я еще очень долго свои мнения по поводу того, в какую сторону пишутся буквы, держала при себе. Недавно вот стал интересоваться :)) Но я и сама не люблю, когда под руку со стороны критикуют.
12.09.2005 22:39:55, U
Ну вообще-то замечание насчет не три, а четыре, это совсем даже не критика, а указание на ошибки. Мне кажется, это еще хуже, когда ребенок обижается на такие вещи, чем когда обижается на критику. Я сама была в детстве, а частично и сейчас, такая, но в меньшей степени. Не выносила замечания от родителей, со сверстниками проблем не было.
А попробуйте следующие меры. Я расскажу, что я делала дочке, а Вы придумаете, что можно подобрать для вашего возраста.(домики рисовать, цветочки или лепить и т.д.) Когда дочка писала у меня в прописях до школы, то я из строчки букв выбирала две — самую лучшую и самую худшую. Подчеркивала их соответственно красным и синим каранадашом. Таким образом она привыкала к мысли, что она может сделать и хорошо и плохо. И соревновалась сама с собой:). Причем плохую букву мы подчеркивали обязательно весело, шутили, что она хромая, что она не выспалась и т.д.
12.09.2005 18:20:50, теоретик
Источник
Когда в семье появляется ребёнок, мама и папа мечтают, что именно у них родился самый послушный и милый малыш в мире. Но годы идут, и уже через 2–3 года родители осознают, что милый крошка имеет свой характер, и он не всегда близок к идеальному. Особенно остро это проявляется, когда малыш делает что-то заслуживающее порицания, по мнению старших, и его начинают ругать.
Почему ребёнок не воспринимает критику или остро реагирует на неё
Самая частая жалоба мам: «Я ему/ей говорю, чтобы он/она больше так не делал (-ла), а ему/ей всё-равно!». Ещё один менее распространённый вариант — вы ругаете малыша, а он начинает плакать, обижаться, и все воспитательные меры бездарно тонут в потоке детских рыданий. Да и то верно — разве можно обижать дитятко, если оно так расстраивается! Обе эти ситуации нуждаются в адекватной реакции родителей, иначе в более старшем возрасте ребёнок может вести себя, как маленькое чудовище (по словам посторонних людей). Но начать стоит с того, как нельзя критиковать детей:
- при посторонних людях, прямо «на месте преступления»;
- не успокоившись предварительно и повышая голос;
- переходя на личность и вспоминая, что ребёнок всегда был неаккуратным, тупицей, растяпой и т.д.;
- совершая рукоприкладство.
Всё перечисленное в этом списке приводит к тому, что у ребёнка понижается самооценка, он чувствует себя униженным, а иногда и просто испуганным.
Интересный факт — психологи утверждают, что, ругая ребёнка, на самом деле родители выражают вслух свои страхи и упущения в жизни. Однако однозначно и то, что иногда без критики не обойтись. Главное сделать всё правильно, чтобы малыш не обижался, а корректировал своё поведение. Причём реакция родителей должна напрямую зависеть от возраста ребёнка.
Неправильная критика лишь расстраивает ребёнка, но не научит его поступать правильно
От года до трёх
Ребёнок от года до трёх — это настоящая «мина замедленного действия» для молодой неопытной мамы. В этом возрасте мамочка переживает о множестве вещей — малыш влезет в розетку, вылезет сам из кроватки и сломает себе что-то, возьмёт ножницы и порежется, будет кататься верхом на собаке, и она его покусает… Список страшных последствий таких действий в голове женщины просто неисчерпаем, но бороться со своими страхами очень важно. Одновременно нужно правильно реагировать на поведение малыша.
Перепуганная мама, иногда устающая до изнеможения, часто повышает голос на провинившееся дитятко, а иногда может и шлёпнуть. Эти действия не имеют смысла, так как ребёнок не в состоянии осознать возможный результат своих действий — он делает их в русле собственного познания мира. Единственное следствие такого воспитания — малыш будет бить в ответ и родителей, и напарников по детской площадке.
Чтобы обезопасить любимое чадо, нужно постараться убрать самые опасные предметы в недоступные места. Одновременно следует доступно объяснять малышу опасность некоторых объектов и явлений. Лучше всего помогает наглядность, например, чтобы ребёнок понял боль от ожога, можно ненадолго прикоснуться его пальчиком к горячему предмету и сказать: «Горячо!». Пусть лучше малыш заплачет от мимолётной боли, чем разольёт на себя чайник с кипятком!
Ребёнок, которого часто наказывают физически, сам начинает проявлять агрессию
Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)
В возрасте от трёх до шести лет дети уже могут делать определенные выводы из слов взрослых, поэтому имеет смысл объяснять им причину недовольства их поведением. Главное при этом стараться удержаться от крика, ведь он пугает малыша и не даёт ему осознать суть сказанного родителем. Частая реакция при таком громком отчитывании — истошный плач или игнорирование высказанной критики.
Правильная линия поведения — сесть на одном уровне с ребёнком и глядя ему в глаза и внятно сказать, что именно он сделал неправильно и почему это был плохой поступок. Но тут уже стоит учитывать такие нюансы, откуда вы узнали о плохом поведении малыша. Иногда ребёнок ведёт себя плохо в садике и не слушает воспитателя из-за того, что тот слишком грубо высказался на его счёт, например, при всех детях пристыдил его за намоченные штанишки.
Если вы не присутствовали при совершении ребёнком проступка, а услышали об этом от других, пообещайте разобраться и дома постарайтесь выяснить у малыша, в чём была проблема. Важно при этом, чтобы дитя осознавало, что вы на его стороне, доверяете ему, но не будете потакать плохому поведению. А ещё стоит сказать детсадовцу, что свобода его поведения может отражаться, например, в его творчестве, но не должна заставлять страдать других детей.
Мой сын пошёл в детский сад в пять лет. И поначалу, когда воспитательница рассказывала ему что он, например, не должен быть забирать у Паши кубики, которыми тот играл, и бить его ими же, он прятался под стол и сидел там до моего прихода, вылезая только в туалет. Это продолжалось, пока я ему не объяснила, что воспитатель говорила так, поскольку отвечает за здоровье всех детей и не хотела обидеть лично его.
В дошкольном возрасте нужно учить детей общаться с другими малышами и правильно реагировать на критику
Младший школьный возраст (от 6 до 10 лет)
Младший школьный возраст — одна из важных вех в становлении личности. Именно в это время ребёнок начинает оценивать свои и чужие поступки, разграничивать добро и зло. И очень важно чтобы родители помогли ему сформировать правильное восприятие себя и мира. В этом возрасте важно избегать постоянной критики за всё подряд. Задача родителей — помочь малышу адаптироваться к началу школьной жизни, поддерживая его во всём, ведь ребёнок, которого только ругают, приобретает заниженную самооценку.
В этот период лучше не ругать младшеклассника за плохие оценки, а сказать ему, что у него всё обязательно получится, пусть и не сразу. Ведь только тот, кто ничего не делает, никогда не ошибается. Но и беспочвенной похвалы лучше избегать, чтобы ребёнок не приобрёл завышенную самооценку и не стал эгоцентристом.
При поступлении в первый класс главная задача родителей — помочь ребенку адаптироваться и не ругать его лишний раз
Средний и старший школьный возраст (от 11 до 17–18 лет)
В средней школе обычно начинается половое созревание, что обуславливает особую эмоциональность детей. Сознание ребенка становится более критичным, он уже способен вырабатывать личное мнение и стремится делиться им. Оборотной стороной медали является нежелание прислушиваться к словам старших, отрицание их точки зрения.
В это время родителям может показаться, что на ребёнка оказывают плохое влияние одноклассники, друзья или интернет. На деле же ваш сын или дочка просто отстаивают своё право на индивидуальность, не задумываясь о чувствах других или правильности высказанной критики. В это время родители могут высказывать замечания лишь в форме дружеского совета, а не категоричного требования. При этом ни в коем случае нельзя позволять себе грубые высказывания в адрес друзей ребёнка.
При разговоре с сыном или дочерью, конечно, нужно проговаривать своё недовольство, вызванное негативным поступком. Но причину своего гнева и ожидаемое от чада поведение нужно тщательно аргументировать, так как в этом возрасте ученик средней и старшей школы ничего не принимает на веру просто так — ему нужны убедительные доказательства.
Подростковый возраст характеризуется стремлением нарушать общепринятые правила и казаться взрослым, чему способствуют вредные привычки
Когда мне было лет двенадцать, я помню, что довольно часто, выясняя отношения с мамой, вернее, выслушивая её претензии, я не раз специально говорила что-то, буквально доводящее её до бешенства. За это меня закрывали в комнате, и я упивалась чувством жалости к себе и мыслями о том, что меня никто не понимает.
Общаясь с ребёнком, помните, что он не ваш раб или собственность, а почти самостоятельная личность. Вы уже не можете просто навязать ему свои правила, заявив: «Сделай это, потому что я так сказал!» В этом возрасте стоит осознать, что любимое чадо — не бездумное и покорное создание, наподобие любимой собаки, а почти взрослый человек, который может (и должен!) стать вашим другом. А теперь задумайтесь, обидится ли ваш друг, если вы скажете ему: «Перестань общаться с Ваней, я считаю, он плохо на тебя влияет».
Умение правильно критиковать детей — не такой уж сложно приобретаемый навык, как может показаться. Главное — помнить, что это не ваша безвольная собственность, а маленькая личность со своими желаниями и потребностями.
- Автор: yuliya.lebed
- Распечатать
Оцените статью:
Источник
Fotolia
ÐеÑи гоÑаздо ÑÑвÑÑвиÑелÑнее взÑоÑлÑÑ Ð²Ð¾ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑÐ°Ñ . РпÑимеÑÑ, даже Ñамое безобидное кÑиÑиÑеÑкое замеÑание ÑпоÑобно надолго вÑбиÑÑ Ð¸Ñ Ð¸Ð· колеи и иÑпоÑÑиÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑоение.
Ðо взÑоÑлой жизни неÑмение конÑÑÑÑкÑивно воÑпÑинимаÑÑ ÐºÑиÑÐ¸ÐºÑ ÑоÑно не пÑигодиÑÑÑ Ð²Ð°ÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ. Ðменно поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ как можно ÑанÑÑе наÑÑиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ пÑавилÑно ÑеагиÑоваÑÑ. Ðак ÑÑо ÑделаÑÑ?
РпеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑедÑ, обÑÑÑниÑе ÑебенкÑ, ÑÑо кÑиÑике подвеÑгаеÑÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй Ñеловек, и не вÑегда ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑаÑÑ Ð½Ð° нее внимание.
ÐÑÑÑÑ ÐºÑÐ¾Ñ Ð° помниÑ, ÑÑо ÑаÑе вÑего делаÑÑий замеÑание ÑÑководÑÑвÑеÑÑÑ ÑамÑми благими побÑждениÑми — он Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð¸ÑпÑавиÑÑ Ð¾Ð¿Ð»Ð¾ÑноÑÑÑ Ñвоим ÑовеÑом.
ÐÐ¾Ñ 3 пÑавила, коÑоÑÑе должен помниÑÑ Ð² далÑнейÑем Ñебенок, анализиÑÑÑ, пÑавилÑÐ½Ð°Ñ Ð»Ð¸ ÑÑо кÑиÑика:
- СледÑÐµÑ Ð¿ÑиÑлÑÑаÑÑÑÑ Ðº замеÑаниÑм Ñеловека, коÑоÑÑй понимаеÑ, о Ñем говоÑиÑ. ÐÑли Ñ Ð¾ÑоÑий ÑпеÑиалиÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ñебе замеÑание, оно ÑаÑе вÑего конÑÑÑÑкÑивно.
- Ðе игноÑиÑÑй кÑиÑÐ¸ÐºÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ñ . ХоÑÑ Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ð´Ð° она и Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°ÑлÑженной, обÑÑно вÑе же ÑоднÑе и дÑÑзÑÑ ÐºÑиÑикÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ð¾ Ð´ÐµÐ»Ñ — Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¾Ð½Ð¸ лÑбÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе вÑÐµÑ , а знаÑиÑ, ÑкажÑÑ Ð²ÑÑ Ð¿ÑавдÑ, еÑли ÑÑ ÑÑо-Ñо Ñделал не Ñак.
ÐÑавилÑÐ½Ð°Ñ ÐºÑиÑика должна ÑодеÑжаÑÑ Ð² Ñебе ÑовеÑ.
- ÐÑо подÑказка о Ñом, как иÑпÑавиÑÑ ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ — а знаÑиÑ, она Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ ÑазвиваÑÑÑÑ.
Ðе менее важно ознакомиÑÑ Ñебенка Ñ ÑиÑÑаÑиÑми, когда кÑиÑика незаÑлÑженна. Ðе пÑизнаки — неконÑÑÑÑкÑивноÑÑÑ. То еÑÑÑ, ÑÐµÐ±Ñ Ð¿ÑоÑÑо ÑÑгаÑÑ, не обÑÑÑнÑÑ Ð½Ð¸ за ÑÑо именно, ни ÑÑо Ñ ÑÑим делаÑÑ.
СделайÑе акÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð° Ñом, ÑÑо кÑиÑика — ÑÑо пÑоÑÑо ÑаÑÑное мнение оÑделÑно взÑÑого Ñеловека.
ÐÑÑлÑÑÐ¸Ð²Ð°Ñ ÐµÐµ, Ñебенок должен наÑÑиÑÑÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð¸ÑоваÑÑ, кÑо и Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ ÑелÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑание.
ÐÑли оно заÑлÑжено, ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð½Ð° кÑиÑÐ¸ÐºÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ. Ðо не ÑаÑÑÑÑаиваÑÑÑÑ, а поÑÑаÑаÑÑÑÑ Ð¸ÑпÑавиÑÑÑÑ Ð² бÑдÑÑем, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ðµ наÑÑÑоение и злоба еÑе Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ðµ помогли ÑеÑиÑÑ Ð¿ÑоблемÑ.
РеÑли его кÑиÑикÑÑÑ Ð¸Ð· завиÑÑи, Ð·Ð»Ð¾Ð±Ñ Ð¸Ð»Ð¸ пÑоÑÑо Ð¾Ñ Ð½ÐµÑего делаÑÑ, Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð¾Ð¹ кÑиÑики малÑÑ Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñебе позволиÑÑ Ð¾ÑÐ¼Ð°Ñ Ð½ÑÑÑÑÑ.
Самое важное Ð´Ð»Ñ ÑодиÑелей дело — наÑÑиÑÑ ÐºÑÐ¾Ñ Ñ Ð¾ÑлиÑаÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ Ð¾Ñ Ð´ÑÑгого.
Ðалее, нÑжно обÑÑÑниÑÑ, как ÑеагиÑоваÑÑ Ð½Ð° кÑиÑикÑ:
- ÐаÑÑиÑе малÑÑа ÑдеÑживаÑÑÑÑ Ð² пеÑвÑе минÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñле замеÑаниÑ. ÐÐµÐ´Ñ ÑейÑÐ°Ñ Ð¸Ð¼ ÑÑководÑÑ ÑмоÑии, коÑоÑÑе могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð½ÐµÑпÑаведливÑ.
- ÐÑÑÑÑ Ñебенок пÑоанализиÑÑеÑ, за ÑÑо бÑл ÑаÑкÑиÑикован. ÐÑли он поÑÑиÑÐ°ÐµÑ ÐºÑиÑÐ¸ÐºÑ Ð½ÐµÑпÑаведливой, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¸Ð½ÑеÑеÑоваÑÑÑÑ Ñ Ð¾Ð¿Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ½Ñа, поÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½ Ñак дÑмаеÑ, и обÑÑÑниÑÑ Ñпокойно Ñвое виденÑе. ÐÑли малÑÑ ÑлÑÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÑпÑаведливое замеÑание Ð¾Ñ Ð½ÐµÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ñдей, пÑÑÑÑ Ð²Ñе же задÑмаеÑÑÑ — возможно, к ÑÑой кÑиÑике ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑлÑÑаÑÑÑÑ?
- ÐоÑÑниÑе, ÑÑо заÑлÑженнÑе замеÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ñжно пÑинимаÑÑ. ÐÑиÑлÑÑиваÑÑÑ Ðº ним, ÑÑ ÑÑановиÑÑÑÑ Ð»ÑÑÑе.
ÐÑедложиÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¸Ð³ÑÑ: пÑÑÑÑ Ñе лÑди, коÑоÑÑм он довеÑÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе вÑÐµÑ , покÑиÑикÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾, а он попÑобÑÐµÑ Ð¾Ð¿ÑеделиÑÑ, в ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ ÐºÑиÑика заÑлÑжена, а в ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ — неÑ.
Ðе менее важно ÑодиÑелÑм помниÑÑ Ð¸ дÑÑгое: оÑÑÑоÑа воÑпÑиÑÑÐ¸Ñ ÐºÑиÑики Ñебенком напÑÑмÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑамооÑенки. РподдеÑживаÑÑ ÐµÐµ на должном ÑÑовне в пеÑвÑе Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ — иÑклÑÑиÑелÑно задаÑа ÑодиÑелей. ХвалиÑе малÑÑа за Ñ Ð¾ÑоÑее! РеÑли кÑиÑикÑеÑе, не забÑвайÑе оÑмеÑаÑÑ, ÑÑо замеÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑноÑÑÑÑÑ Ð½Ðµ в Ñелом к малÑÑÑ ÐºÐ°Ðº к лиÑноÑÑи, а лиÑÑ Ðº оÑделÑной ÑиÑÑаÑии.
РодиÑелÑм, коÑоÑÑе Ñ Ð¾ÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÑниÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð²Ñе о Ð¿Ð¾Ñ Ð²Ð°Ð»Ðµ и кÑиÑике, о Ñом, как Ð¸Ñ Ð²Ð¾ÑпÑинимаÑÑ Ð¸ как кÑиÑиковаÑÑ Ð¿ÑавилÑно ÑамомÑ, можно пÑедложиÑÑ ÑпеÑиалÑное видео из ÑеÑии «ÐолезнÑе подÑказки». Рнем доÑÑÑпнÑм ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ ÑзÑком ÑаÑÑказано о клÑÑевÑÑ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½ÑÐ°Ñ , ÑвÑзаннÑÑ Ñ ÐºÑиÑикой и Ð¿Ð¾Ñ Ð²Ð°Ð»Ð¾Ð¹. РжизненнÑе ÑиÑÑаÑии, пÑиведеннÑе в каÑеÑÑве пÑимеÑов, позволÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ Ð»ÑÑÑе ÑÑвоиÑÑ ÑÑлÑÑанное и наÑÑиÑÑÑÑ Ð¿ÑименÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñе Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² жизни.
ЧÐТÐÐТРТÐÐÐÐ:
ÐолезнÑе подÑказки: ЧÑо делаÑÑ, еÑли Ñебенок воÑÑеÑ
ÐолезнÑе подÑказки: об оÑноÑениÑÑ ÑÑаÑÑÐ¸Ñ Ð¸ младÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
Источник