Ребенок 5 лет не может выразить мысль
Добрый день. Дочке 5 лет, она болтушка, но вот когда что-то хочет рассказать может «жевать сопли себе под нос»
то есть скажет слово…. помолчит… может снова его повторить.. потом еще скажет, то есть как будто думает о другом в процессе высказывания.
К кому можно походить чтобы научить ее четко и ясно выражать мысли?
логопед это все таки что то другое на мой взгляд, может к психологу?
Шведка автор темы
логопед это все таки что то другое на мой взгляд,
Почему? Вы что думаете, логопед только звуки что ли ставит? Он всему учит. В том числе и связно говорить. К логопеду Вам надо.
в ШР вы же ходите, что там говорят учителя? как с концентрацией внимания? много ли вы ребенку читаете? словарный запас соответствует возрасту?
понимаете, говорит она хорошо и может выражаться быстро, это появилось недавно, то есть либо она отвлекается другими мыслями, либо может испуг или период взросления? ну ведь например в этом возрасте детки заикаться начинают
Мотря
в ШР вы же ходите, что там говорят учителя? как с концентрацией внимания?
мы все лето не ходили, до этого все прекрасно было и хвалили ее, я начала это замечать месяца 2 назад и все чаще и чаще
Мультики много смотрит?
Не торопитесь тогда, понаблюдайте пару месяцев в рабочем режиме. Они в 5 лет взрослеют, начинают много думать «про себя» и о себе.
Просто в голове много мыслей, может еще и словарный запас не большой. Нашей 9 лет, иногда хорошо все , но когда эмоции через край тут просто туши свет и еще папа у нас всегда ей говорит не спеши прежде чем ответить думай.
Наша в театральную школу ходит плюс мы ходили на курсы речи.
Мотря
Не торопитесь тогда, понаблюдайте пару месяцев в рабочем режиме. Они в 5 лет взрослеют, начинают много думать «про себя» и о себе.
да это точно, просто боюсь как бы это в комплексы какие не вылилось
вот мне что то такое наверное надо
но у нас поблизости нет такого
Та же проблема. Сыну 4,5. Начинает что-то говорить — может забыть, в мыслях потеряться, в конце концов скажет «я передумал, ничего не хочу говорить». Но это при волнении бывает. Успокаиваю и старается все высказать.
— Мы мужчины, а знаешь, что мужчины кричат в лицо опасности? — Что? — Мамочка!
Учите пересказывать. Начните с русс нар сказок
Mama200
Учите пересказывать. Начните с русс нар сказок
спасибо за идею!!! да займусь
У нас также бывает,тоже 5 лет, иногда долго подбирает слова и выражения.
Да, мне тоже кажется что помогут перессказы сказок, можно еще вечером за ужином спрашивать как у нее день прошел…
Еще можно купить книжку с нарисованными историями, и пусть рассказывает сказку по картинкам.
Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.
Вот тут можно скачать и распечатать рассказы в картинках про совенка : https://www.andyrunton.com/owly/
Они правда совсем простенькие.
Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.
Schadling
Вот тут можно скачать и распечатать рассказы в картинках про совенка : https://www.andyrunton.com/owly/
Они правда совсем простенькие.
спасибо :give_rose:
тоже хорошая идея!!
Шведка
вот мне что то такое наверное надо
в театральную студию запишите
Шведка автор темы
может к психологу?
может к нейропсихологу?
vulpes pilum mutat, non mores
Olesya_87
может к нейропсихологу?
да вы что, рано еще так капитально браться за дело имхо, мне кажется со временем само пройдет, слов нахватается и все будет в порядке.
Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.
Mama200
Mama200 232797 232797 вчера в 15:55мамаУчите пересказывать. Начните с русс нар сказок
Да, пересказ — очень хороший метод развития речи. Можно по очереди рассказывать одну сказку, можно по ролям — чтобы интереснее было. Обязательно хвалите ребенка за особо удавшиеся фразы.
К врачам с нескладной речью в 5 лет точно водить ни к чему.
Сила гравитации на диване гораздо выше, чем на остальной земной поверхности
Olesya_87
может к нейропсихологу?
Schadling
да вы что, рано еще так капитально браться за дело имхо, мне кажется со временем само пройдет, слов нахватается и все будет в порядке.
Хм..А Вы почему думаете что рано то?
Нейропсихолог протестирует ребенка и даст рекомендации…Объяснит Вам на что обратить внимание…
У меня старшей дочери 5 лет..То же чем старше тем больше проблемок стала замечать…Сходили к нейропсихологу на консультацию, узнала много нового…как хорошего, так и не очень..Но зато знаю теперь как корректировать и поведение и речь и навыки
Вообще я приличная. Но иногда я ругаюсь матом. Потому что мат, как и раффаэлло, вместо тысячи слов…©
Сыну 3,8. Тоже не может связно иногда объяснить. То ли запаса слов не хватает, то ли не знает как произнести слово правильно (у него речевые проблемы небольшие с произношением звуков). Но иногда может экать, акать. Например, «мама… ээээээээ…. надо мне…. ааааа… мммм… ну как говорить?» И вот пойми, чего просит? Иногда путает значение слов, говорит одно, а подразумевает другое. У логопеда наблюдаемся, говорит, что это норма в его возрасте.
Если захочешь, найдешь время. Не захочешь — найдешь причину!
Джул Морковкин
Нейропсихолог
а чем он от обычного психолога отличается?
Если захочешь, найдешь время. Не захочешь — найдешь причину!
Aлиca
а чем он от обычного психолога отличается?
Мне кажется одно и то же…
Просто живем не далеко от Индустрии 100а…Вот и сводила дочку…Весной для «Радуги» были там же у психиатра…Но и тут не заметила особых различий….
Кроме как времени тестирования и общения с ребенком
Вообще я приличная. Но иногда я ругаюсь матом. Потому что мат, как и раффаэлло, вместо тысячи слов…©
Aлиca
чем он от обычного психолога отличается?
Мне объяснили, что нейрокоррекция направлена на то, чтобы развивать оба полушария мозга и связь между ними. Сейчас ищем, к кому и куда обращаться.
vulpes pilum mutat, non mores
Шведка автор темы
К кому можно походить чтобы научить ее четко и ясно выражать мысли?
к себе (т.е. вам)любимой))
помогайте. сказала она мысль коряво. вы все поврорили правильно и развернуто, как надо.
и так постоянно поправляйте. и она научится.
у моего тоже мысль бежит быстрей формулировок. учу вначале в голове составить предложение, потом сказать
ну и проговариваю правильно все что он сказал коряво. (ессно не каждый раз, а по случаю))
Источник
Картинки необходимо разрезать, перемешать и предложить ребенку разложить по порядку.
Это стартовый уровень. Развитие связной речи с опорой на серию сюжетных картин — это целая логопедическая методика. Примерно понять как надо работать вам помогут эти 4 книги: Там и картинки даны и подробный план работы с ними.
Раз в логогруппу вы пока не попадаете — можете заниматься сами.
[Изображения доступны только зарегистрированным пользователям]
Так же вам помогут пособия из серии «Опорные картинки для пересказа/составления творческого рассказа…» и т.п. (запрос в гугл)
Знакомство же с временными категориями следует вести примерно в таком порядке:
1. Осознание порядка в принципе: Сначала — потом.
2. Средний возраст: ◦Познакомить со смыслом слов: утро, вечер, день, ночь.
◦Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро.
◦Дать общие представления о временах года.
3. Старшая группа: ◦Расширить представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь).
◦Уметь определять части суток. Ввести обобщающее понятие «Сутки».
◦Объяснить значения слов: вчера, сегодня, завтра.
◦Называть времена года, знать их отличительные особенности.
4. Подготовительная группа: ◦Дать элементарные представления о времени, его текучести, периодичности, необратимости.
◦Уметь называть последовательно все дней недели, очерёдность месяцев, времён года.
◦Упражнять в умении пользоваться словами – понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время.
◦Различать длительность временных интервалов (1 мин., 10 мин., 1 час).
Переход на следующую ступень только когда ребенок освоит предыдущую, даже если она соответствует более младшему возрасту. Используйте максимальное количество наглядности (картинок). Торопиться не стоит, форсирование формирования временных представлений и нагромождение терминов только еще больше запутает ребенка.
Поиск литературы и картинок легко осуществить в гугле по запросам: «Формирование временных представлений у дошкольников», «серия сюжетных картин» и «что сначала-что потом».
Рассказ из личного опыта — это один из самых сложных видов рассказывания, поэтому не ждите сейчас и сразу. Сначала освойте серии сюжетных картин, пересказ и составление рассказа по одной сюжетной картине. Моя любимая методика по развитию связной речи:
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
(книгу переиздавали, обложка может быть другой). Почитайте, откроете для себя много полезной информации. Сразу предупрежу — книга не ориентирована на родителей, может быть сложновата для восприятия — но оно того стоит.
Для рассказов из личного опыта сделайте свои серии картин из архива ваших фотографий. У ребенка появится опора и интерес. Можно сделать целый альбом историй о вашей семье, о праздниках и поездках. начинать с 2 — 3 фотографий, а потом наращивать. Красиво оформить, украсить, дорисовывать элементы и т.п…
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Источник
В XXI веке выражение мыслей становится основополагающим навыком. Развивайте его. Это поможет общаться, работать, добиваться целей, зарабатывать. Поэтому так важно научить свое чадо с ранних лет правильно и лаконично доносить мысли до окружающих.
Вот 5 практических советов, чтобы этот процесс проходил в повседневности и с удовольствием.
1. БЛОГ
Дайте ребенку возможность ежедневно вести личный дневник или блог через видео- фото- или текстовые посты в популярных социальных сетях (Вконтакте, Instagram , Twitter, YouTube или Facebook). Пусть ведение личного блога станет ежедневной привычкой — транслятором по выражению мыслей в массы. В последствие это может преобразиться в нечто большее и серьезное, а может остаться полезным навыком современной повседневности.
2. ХОББИ
Развивайте хобби ребенка. Помните — это творческий процесс, а не механическое действие. Создание чего-то нового и своего заставляет работать мозг, развивает мысли и формирует человека как личность.
Искусство: рисование, вокал, танцы, игра на инструменте, хенд-мейд — главное, чтобы ребенку в удовольствие, а не в каторгу. Уже научно доказано, что общеразвивающие, дополнительные кружки развивают человека как физически, так и умственно.
Спорт: это и физическая подготовка и определенный вид мышления. Это стратегия. И воплощение ее в действие, что очень важно сегодня.
Игры: ALIAS, Крокодил, Активити и множество других настольных игр дают возможность отработать навык выражения мысли через речь, мимику, жестикуляцию, пантомиму. Что даст осознание, как можно и нужно объяснять, чтобы тебя быстро поняли другие люди.
3. АНАЛИТИКА
Это страшное слово, но достигается оно интересными способами.
Устраивайте просмотры исторического, документального, биографического кино и даже фэнтези с примесью реальности. Задавайтесь вопросом — а все ли было действительно так, как показано в фильме. Что правда, а где приукрасили, где не договорили, недопоказали — постарайтесь ответить на эти вопросы изначально ВМЕСТЕ с ребенком. Ищите, изучайте, рассуждайте и дискутируйте.
Также и с книгами, статьями и даже картинами великих художников — правдиво ли отражена действительность, почему именно такое произведение появилось в свое время, почему именно так, а не иначе показаны герои.
Производя сравнение художественного произведения с реальностью, проводя аналогии, «докапываясь» до правды, через человека проходит уйма информации. Он анализируем ее, сопоставляем. Мозг работает, а мысль формируется и становится критической. При диалоге информация закрепляется, обрамляется, и человек овладевает навыком критического мышления и выражения собственных мыслей.
ВАЖНО: книги, статьи, картины и кино должны быть ИНТЕРЕСНЫ ребенку.
4. ПРОЕКТ
Википедия гласит
Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта (устройства, работы, услуги).
Введите ребенка в проектную деятельность. Если он поймет ЧТО это и ЗАЧЕМ это, то сможет как выражать мысли, так и достигать целей.
Можно начать с маленьких личных проектов — от организации домашних вечеров или походов до создания клуба по интересам.
Или же воплощать в жизнь что-то большее — создание серии творческих встреч, выставок, работ или решения социальных, экологических и политических проблем. Это звучит громко, но сегодня ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК.
Создание проекта — процесс творческий, но конкретный, логичный, структурированный, который поможет привести мысли и действия по идеям в порядок. Актуальный навык XXI века.
5. ВАШЕ УЧАСТИЕ
Поддержка
На каждом из пунктов ребенку необходимо Ваше определенное участие — поддержка, но не давление. Это важно. Любому человеку, а тем более ребенку, нужен «воздух» и поддержка. Ему важно понимать, что у него есть право на ошибку (каждый может ошибиться — это нормально), но его подхватят и поддержат, не осудят и не дадут в лоб за погрешность.
П — понимание.
П — поддержка.
П — признание.
Признание за ребенком права выбирать, что ему интересно, важно и полезно.
Собственный Пример
Помните, что Вы — пример для подражания, с которого сознательно и бессознательно ребенок считывает и копирует действия, поступки, мысли.
Держите себя в форме — спортивной, интеллектуальной, общеразвивающей форме.
Просто будьте показательным примером, не требуя от ребенка того же, что делаете сами. Не надо требовать — надо БЫТЬ. Ибо он может стать и лучше Вас, видя, что Вы стремитесь к лучшему.
Участие
Вы должны стать участниками процесса.
Важно отвечать на ВСЕ вопросы ребенка, объяснять ПОЧЕМУ происходит то, что происходит в повседневности (почему надо делать домашнюю работу, почему он должен ходить в школу, почему так важно знать второй язык и т.д.). Это важно объяснять, подкрепляя конкретными аргументами, потому как современное поколение не понимает слово НАДО. НАДО — не аргумент. НАДО — это ни о чем. Ребенок должен понимать, что его действие несет в себе смысл и поэтому будет иметь результат.
Проводите время с ребенком. Смотрите фильмы, читайте книги, статьи, посещайте мероприятия вместе. Рассуждайте вместе. Дискутируйте вместе. Научите ребенка общаться через общение, выражать мысли через рассуждения, приходить к умозаключению через сопоставление.
И мир преобразуется во что-то действительно очень красивое как в жизни Вашего ребенка, так и в Ваших взаимоотношениях друг с другом.
Источник
Да, мы учим детей правильно общаться. Здоровайся, прощайся, благодари. Но вежливость и этикет в целом — это не все общение. Еще одна задача родителя — научить ребенка выражать свои мысли, доносить их до собеседника. Наш блогер, специалист по коммуникациям Мила Кузнецова рассказывает о простых шагах, которые помогут ребенку в общении с другими детьми и взрослыми.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Я профессионально занимаюсь коммуникациями, поэтому моя дочка в свои десять лет уже в курсе, что такое простейшая коммуникационная модель. Мы часто обсуждаем ее приложения в реальной жизни, в том числе разбирая основные ошибки. Этой модели и этим самым ошибках, которые я замечаю за ребенком чаще всего, и посвящен этот пост.
Многие знают анекдот, что после рождения ребенка родители сначала мечтают о том, чтобы он пошел и заговорил, а после — чтобы сел и замолчал. В каждой шутке есть доля шутки. В этой — в том числе.
Как только ребенок учится говорить, а следом и задавать вопросы, его тут же начинают учить «хорошим манерам» — то есть лишний раз не раскрывать рта, особенно в присутствии взрослых. В результате к наступлению подросткового возраста ребенок оказывается совершенно не способен управлять словами и формулировать собственные мысли.
С самых первых лет в школе детей учат решать транспортные задачи по перемещению объектов из пункта А в пункт B. Перемещают автомобили, поезда, катера и прочие физические субстанции. Но никто не учит решать задачи по перемещению… информации из собственной головы в головы других людей.
А ведь именно навык доставки и получения информации в эпоху информационного бума и всеобщего «информационного ожирения» — исключительно важен для современного человека.
Простейшая коммуникационная модель
Простейшая коммуникационная модель — это базовая схема, по которой информация передается от человека к человеку.
Здесь всего пять шагов, которые описаны ниже на схеме. Плюс пример. Чтобы не создавать лонгрид, в конце поста я комментирую это на видео.
Я каждый день стараюсь донести ребенку, что информация, прежде чем быть переданной от одного человека другому, должна быть должным образом подготовлена, т. е. «упакована». Точно так в магазине мы покупаем в аккуратных удобных упаковках, например, сахар или соль.
Упаковка превращает абстрактную массу (сахара, соли или собственных мыслей) в удобный для потребления порционный объект, который легко взять и легко использовать.
Дети склонны вытряхивать из своей головы мысли потоком сознания, в котором часто пропадают важные для понимания смысла ключевые слова
Из-за этого искажается смысл (в терминах модели — страдает «упаковка»). Ребенок считает, что содержимое его головы так же очевидно всем остальным, как и ему самому. Часто моя дочка торопится рассказать что-то очень интересное о событиях в школе и начинает обижаться, когда я переспрашиваю, потому что не понимаю. Такие моменты я использую для обсуждения того, как передается информация от одного человека другому, и почему прежде, чем озвучить какую-то мысль, ее нужно подготовить и «упаковать».
Мы обсуждаем с ней такие насущные вещи, как разница между «я сказал» и «меня услышали»; между «меня услышали» и «мою мысль поняли». Мы говорим о том, что «подумал» и «понятно озвучил свою мысль» — это не одно и то же. Что важно не только «сказать», но быть услышанным и понятым.
«Перекресток» или перекресток?
Объяснение подобных вещей рождается каждый день из практической необходимости. Я использую житейские ситуации, в которых возникают проблемы с формулированием мыслей, как повод это обсудить в терминах простейшей коммуникационной модели.
Для ребенка не всегда очевидно, что он выражает свою мысль не достаточно понятно. Не очевидно даже то, что озвучиваемая им мысль, в принципе, может быть не понятной окружающим (и даже маме).
Ниже — как раз одна из таких реальных историй из нашей жизни. Мы стояли на перекрестке рядом с магазином «Перекресток». Дочка говорила о магазине, но слово «магазин» из предложения пропало, поэтому для меня ее слова были… о дороге.
Мне кажется очень важным проговаривать такие вещи именно сейчас, в начальной школе. В началке детям еще многое прощается. Но потом наступает момент, когда ребенок взрослеет, и от него — внезапно — начинают требовать взрослого общения. А общаться как взрослый он не умеет, потому что его никто не учил и собственного опыта нет.
Прошлым летом дочка ходила в лагерь «Московская смена». Там был кружок психологии. Я предполагаю, что именно психологии общения. И дочка на него, конечно, собралась ходить. Но оказалось, что это кружок для старшеклассников, и ее туда не взяли.
Я считаю это ошибкой — в начальной школе учить таким вещам не только можно, но и нужно
Чем раньше ребенок освоит простые принципы передачи информации, тем комфортнее ему (и его семье) будет пройти через подростковый период, тем увереннее он будет себя чувствовать во взрослой жизни. По крайней мере, обсуждая с дочкой подобные вещи, я на это очень надеюсь.
Если вам интересна эта тема ниже я записала небольшое видео с объяснением простейшей коммуникационной модели и с примерами наиболее часто встречающихся препятствий при передаче информации. В тексте выше приведен всего один пример препятствий, в видео вы найдете еще три. Приятного общения!
Примечание: Автором всех использованных в посте изображений и видео является автор этого поста.
Источник