Ребенок 5 лет не может стоять на одной ноге
Двигательное развитие
Может уверенно стоять и ходить на цыпочках (носках) (рис. 59). Все дети в этом возрасте могут стоять на одной ноге не менее 5 секунд, подпрыгивать 1–2 раза на одной (ведущей, обычно пpавой) ноге – на рисунке левша (рис. 60). К четырем годам ребенок четко определяется с ведущей рукой (правша или левша). В норме левша может немного отставать в координации одновременных движений руками и развитии речи.
Прыгает в длину с места на двух ногах не менее чем на 15–20 см. Может с места подпрыгнуть в высоту, то есть подскочить на месте с отрывом от пола. Свободно ходит и бегает по ступенькам лестницы ввеpх и вниз, ступая одной ногой на каждую из них.
Может поднять пpедмет с пола, нагнувшись в поясе с выпpямленными ногами.
Бросает и ловит мяч двумя руками, не прижимая его к груди. Перекидывает небольшой мяч из руки в руку.
Ест полностью самостоятельно (один).
Бытовые навыки. Полностью сам одевается и обувается, в том числе надевает футболку. Застегивает пуговицы. Некоторых детей можно научить завязывать шнурки. Раздевается самостоятельно; умеет складывать свою одежду перед сном (рис. 61).
Самостоятельно моет руки с мылом и вытирает их полотенцем. Можно воспитать привычку мыть руки после туалета.
Большинство детей чистят зубы уже самостоятельно, меньшей части еще нужна помощь в выдавливании пасты на щетку.
Регулирует свои физиологические потребности.
Самостоятельно ходит вовремя в туалет. Может уже со всей процедурой управиться самостоятельно, включая использование туалетной бумаги.
Ребенок и ранее пытался участвовать в повседневной жизни семьи, однако он скорее мешался под ногами, чем помогал. В 4 года его помощь может быть реально ощутимой. Следует привлекать ребенка к домашней работе и хвалить его, отмечая то, как он действительно помог вам.
Психическое развитие
Для дальнейшего развития ребенка необходимо общение с другими детьми и полезно посещение детского сада.
Игра. Самостоятельно собирает матрешку из четырех-пяти вкладышей (4–5 матрешек разного размера) в одну, ориентируясь на размер. Еще может потребоваться небольшая помощь по точному совмещению рисунка в двух половинках каждой матрешки.
Подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат). Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур, подбирает к соответствующим по форме отверстиям. Некоторые из них может назвать: шар, крыша (призма), столбик (цилиндр), кирпичик.
Умеет заводить ключом механическую игрушку.
Начинает контpолиpовать свое внимание и меньше отвлекаться – чаще хочет играть в настольные игры.
Появляются игры с переодеванием во взрослую одежду (рис. 62).
Этот период является расцветом самостоятельной сюжетно-ролевой игры. Например, играя с куклой, говорит: «я – мама», «я – доктор».
Становится возможной сюжетно-ролевая игра с двумя-тремя детьми. В таких играх происходит активное общение со сверстниками, в котором действия заменяются словами. В совместной игре с детьми пробует различные формы поведения: то сотpудничает, то агрессивен. Игра с детьми способствует формированию понимания необходимости споpить словами, а не физическим действием.
Любит играть с констpуктоpом и другими строительными материалами. Делает из них сложные сюжетные постpойки и называет их: дом, гараж, комната. Использует эти постройки для настольной игры с сюжетными игрушками (машинка, мишка, кукла).
Появляются любимые игры. Моет играть в какую-нибудь одну игру достаточно долго: от 10 до 40 минут.
Рисует. Пpавильно деpжит каpандаш. Вслед за показом взpослого рисует квадpат, реже – треугольник. Напомним, что более сложным заданием является копирование, которое отличается от рисунка по показу тем, что при копиpовании pебенок не видит то, как вы сами pисуете. Ребенок копирует с уже нарисованного вами рисунка. Поэтому скопировать квадрат, в отличие от его рисования по показу, сможет не каждый ребенок. Но к четырем годам уже все дети должны уметь копировать крест. Результат копиpования креста считается тем лучше, чем ближе линии креста пересекаются в середине.
Самостоятельно или по пpосьбе может наpисовать нечто похожее на домик.
Часто рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (дорожку, дождик, домик и др.).
Рисует человечка из двух частей. Большинство детей в этом возрасте нарисуют человечка уже из тpех частей – туловище, голова, ноги.
Закрашивает рисунки, лепит из пластилина.
Улучшается понимание количественных соотношений. Представление о числе расширяется – показывает и говорит: один, мало, много. Можно научить ребенка считать до четырех. Если положить перед ребенком 4 кубика и попросить: «Посчитай, сколько перед тобой кубиков», – то посчитает их правильно и без подсказок.
Ориентируется в семи цветах, в том числе знает черный и белый цвета. Подбирает их по образцу или по просьбе взрослого: «Дай мне красный кубик, дай мне черный кубик». На вопрос «Какого цвета кубик?» правильно называет 3–4 цвета.
При правильном воспитании соблюдает элементарные требования поведения в обществе, на улице.
Речь
Называет свой возраст, имя, фамилию и адрес. Правильно называет время дня (утро, вечер). Можно научить называть взрослых по имени и отчеству.
В 4 года должен уметь составлять фразы из четырех-пяти слов. Может связывать такие фразы в более сложные предложения: «После того как мы поели, мы пошли на улицу и играли с мячом». Чаще использует союзы и союзные слова: чтобы, потому что, если, тот, который и т. д.
Может подробно рассказать взрослым о событиях за день. Пересказывает простую сказку. Описывает сюжетную картинку.
Начинает понимать простые шутки, развивается чувство юмора. Чувствует разницу между фантазиями и реальностью.
Различает и называет свой пол (мальчик или девочка), пол взрослых (дядя, тетя) и других детей.
Внимание!
Если неправильно или нечетко произносит один или несколько согласных звуков, следует обратиться за консультацией к логопеду.
Источник
Когда я прочитала на днях про это упражнение, то сразу подумала: «Да ну! Это легкотня!» И попробовала…
Мне не удалось выстоять и 10 секунд! Это ужасно разозлило, и я попыталась с другой стороны — еще меньше!
Тогда я позвала сына. Ему 11,5 лет и он профессионально занимается футболом, нагрузки — ежедневные, каникул не бывает. У него получилось в 2 раза лучше, но все равно не более 20 секунд.
В чем дело?
На следующее утро я предложила попробовать мужу. Он — в хорошей физической форме, с детства занимается спортом, завоевывал первые места по легкой атлетике. Но выстоял всего 14 секунд!
Позднее я просила сделать то же самое у своих знакомых. И результаты разнились от 3 секунд до 20. Людям — от 20 до 65 лет.
В чем подвох? Ведь на первый взгляд всё так просто!
А вот попробуйте сами! Вдруг у вас как раз и получится?
Само упражнение
❇️ Встаньте, ни за что не держась. Руки вниз.
❇️ ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА! Это — ключевое!
❇️ А теперь согните одну ногу в колене, не открывая глаз. И останьтесь стоять на одной ноге. Сколько у вас получилось по времени?
❇️ Попробуйте на другой ноге.
Ну как? Ага, вот и у меня были такие же мысли ????
Для начала попробуйте держать ногу хотя бы так!
Что это за упражнение и в чем его ценность?
На самом деле эта поза — из китайской оздоровительной гимнастики Цигун. И у нее даже есть красивое название:
«Золотой петух стоит на одной ноге»
Ай, молодчина! Идеально!
Но нам привычнее и понятнее название «Цапля«.
❗️Считается, что регулярное выполнение этого упражнения лечит корни всех заболеваний организма и даже препятствует старению мозга❗
Рекомендуется делать эту позу по утрам. Сначала — на одной ноге. Потом — на другой. Время выстаивания на каждой ноге должно в итоге прийти к 3 МИНУТАМ!
Вся прелесть этого упражнения в том, что оно — удивительно простое по технике. Но при этом настолько эффективное, что даже поразительно, почему его тогда не делают все поголовно. ????Исправим ситуацию?
Я пока только начала, но уже улучшила свои результаты в 2 раза. Достигнув тех пресловутых 20 секунд, которые сразу получились у 11-летнего маленького спортсмена.
Так стоять уже сложнее. Особенно, если глаза изначально закрыты и остаются закрытыми
Польза упражнения «Золотой петух»
В Цигун считается, что старение идет от ног.
Это упражнение стимулирует работу мозга благодаря удержанию равновесия на опорной ноге с закрытыми глазами. В Цигун — акцент на то, чтобы восстановить нарушенные болезнями связи между системами органов.
На подошве стоп — множество биологически активных точек. А также к ним подходят энергетические каналы 6 самых важных органов нашего тела. Поэтому поза «Цапля» помогает нормализовать работу всего организма в целом.
Всё внимание — на ноги!
А вот лишь небольшой списочек того, в чем помогает эта простая во всех смыслах поза. Она улучшает состояние при многих заболеваниях, является профилактической мерой и помогает улучшить работу систем организма:
✅ нормализует работу щитовидной железы;
✅ профилактика остеохондроза;
✅ тренировка вестибулярного аппарата (для меня, например, это очень актуально, потому что укачивает меня везде и равновесие я держать вообще не могу даже с открытыми глазами!);
✅ профилактика варикоза;
✅ профилактика головокружений (у меня было 2 серьезных травмы головы и хочу сказать, что регулярное выполнение этого упражнения, действительно, каким-то образом уменьшает частоту головокружений);
✅ улучшает состояние при вегето-сосудистой дистонии (нормализует давление, реже мерзнут конечности);
✅ повышает настроение и уменьшает проявления неврозов;
✅ оказывает положительный терапевтический эффект при гипертонии и при гипотонии. Это — тот редкий случай, когда упражнение одинаково полезно и людям с повышенным, и людям с пониженным давлением;
✅ профилактика инсульта;
✅ усиление иммунитета;
✅ улучшение памяти и концентрации внимания;
✅ выраженный терапевтический эффект при нарушении чувства равновесия, частых шумах в ушах, «звездочках» в глазах;
✅ улучшение слуха и зрения;
✅ улучшение координации движений.
Продолжить список?)
Идеальное выполнение позы
Он уже постиг дзен. А вы?
Если хотите выполнять это упражнение по всем канонам, то нога поднимается так, чтобы бедро было параллельно полу. Глаза закрыты. Дыхание ровное. Мысли спокойные. Положение рук может быть разным: прямые вверх, прямые вниз, одна согнута вверх.
Стоим на каждой ноге 3 минуты. Постигаем дзен.????
Даже пёсик пытается освоить стойку на одной ноге. А вы? ????
********
Понравилась статья? Спасибо, я старалась! Ставьте лайк ????, делитесь со своими друзьями и родственниками в соцсетях — пусть все будут здоровы! Ведь выполнять это упражнение с утра — так просто и доступно каждому!
И подписывайтесь на мой канал! Ведь только этот параметр помогает мне понять, что труд востребован, и вы хотите еще больше новых статей!
*****
А пока держите другие материалы по схожей тематике:
«Березка» — 1 поза, которая заменяет комплекс аэробной тренировки
Тибетский самомассаж в постели. Как сделать утро бодрым и добрым за 5 минут?
Тибетская омолаживающая гимнастика: 5 утренних жемчужин
Упражнение «Кошечка». Что может быть лучше для позвоночника?
Источник
Сегодня хочется снова поговорить на тему, которая посвящена одному вопросу:
«Почему аутисты так делают? «
Совсем недавно, мы разбирались с вопросом о том: Почему многие дети с аутизмом закрывают уши руками?
Речь сегодня пойдет про «цыпочки».
«Цыпочки «
Цыпочки — это когда ребёнок во время ходьбы опирается не на всю ступню, а только на передний отдел стопы. Но не стоит наводить панику, если ребёнок делает это не постоянно и не продолжительно, то есть он либо играет, либо изучает способности своего тела. Именно в этом случае не нужно пресекать попытки ребёнка делать это, пускай он изучает и исследует свои возможности, в итоге он всё равно со временем выберет правильный и самый удобный способ передвижения: он будет ступать на полную ножку.
Но если «цыпочки» сопровождают Вашего ребёнка постоянно и уже продолжительное время, то тогда стоит разобраться с этим вопросом.
Итак, почему бывают цыпочки у детей с аутизмом:
- Это способ получить дополнительную сенсорную стимуляцию.
- Это стериотипическое моторное поведение, которое успокаивает их,
- а также существует мнение, что хождение на пальцах ног снижает дополнительную стимуляцию в ногах, которая может возникать, когда ребёнок становится на всю стопу. Один мужчина с аутизмом рассказывал, что он не мог стоять голыми ногами (без обуви) на любой поверхности, поэтому он ходил только на носочках, снижая для себя неприятные ощущения.
Именно этот пример отлично показывает, что у такого человека проблемы в сенсорных ощущениях, а именно с тактильной гиперчувствительностью.
- Так же это может быть связано с тонусом ног, напряжением в ахилесовом сухожилии или с трудностями в координации движений.
Поэтому врачи, в первую очередь, рекомендуют обратиться с этим вопросом к педиатру или неврологу, который сможет опровергнуть или подтвердить последний вариант. Также очень рекомендуется провести курс массажа ног, который может быть полезен Вашему ребенку.
Наша история про «цыпочки»
Мой сын как начал ходить у опоры, тут же встал на носочки, и все попытки поставить его пятку на пол заканчивались провалом. Ни в какую ребёнок не хотел правильно ставить ножку. Естественно, проблему необходимо было решать, поэтому я первым делом проконсультировалась с нашим педиатром, которая, осмотрев ребёнка, почувствовала тонус икроножных мышц. Кстати, я это тоже замечала: икры у сына были как-будто забиты чем-то и постоянно напряжены. Наш педиатр посоветовала нам пройти курс массажа. Пришлось нанимать массажиста. К счастью, женщина оказалась очень хорошим и грамотным специалистом. Она подтвердила, что у него тонус ног и провела нам курс массажа, а так же лечебную физкультуру. Не буду рассказывать как мы пережили этот массаж,дался он ребёнку очень тяжело, но самое главное, что результат был. Уроки по лечебной физкультуре мы делали ещё после прекращения массажа, чтобы закрепить правильную постановку ступни и сейчас иногда повторяем, но в качестве игры и зарядки. После курса массажа мой сын стал ставить ногу правильно. Сейчас, очень редко, но он может вставать на носочки, но делает это в игровой форме, поэтому я ему не запрещаю так делать.
Несколько упражнений ЛФК, которые помогают правильно ставить ногу
- Ходим «на корточках»
Вот так это выглядит
Если ребёнок уже уверенно ходит, то Вы можете предложить походить ему таким способом. В этом положение очень трудно неправильно поставить ножку. Занятие проводится в качестве игры, например: попробуй дойти до игрушки таким способом или кто быстрее.
- Если ребёнок ещё не уверенно ходит, то можно попробовать посадить его на мяч (обычный), пускай он на нем прыгает. В таком положении ступня будет полностью касаться пола.
Мы до сих пор так прыгаем на мяче. Фото из личного архива.
- Упражнение «Пройди на пяточках»
У нас это упражнение только недавно стало получаться, поэтому оно подходит для детей старше 2.5 лет. Начинать это упражнение можно с игры «С пятки на носок». Я думаю эту игру знают многие:в ней ребёнок встаёт то на пальцы ног, то на пятку.
Советы для сенсорной интеграции
- Если ребёнок проявляет тактильную гиперчувствительность от соприкосновения с полом, ему стоит надевать дома тапочки, только носки врядли помогут.
- Аккуратно делайте ребёнку массаж ступней: поглаживание, пощипование, можно взять массажёр или массажный мяч и водить этими предметами по ступне.
- Если ребёнок не разрешает дотронуться до ног, тогда стоит купить массажный коврик и просить его ходить по нему время от времени (голыми ногами, пускай и на » цыпочках «).
Со временем ребёнок привыкнет к новым ощущениям и сенсорно напитается.
- Можно взять мяч и выполнить упражнение с мячом на корточках, но только на массажном коврике.
P. S проблему с хождением на носочках необходимо решать, потому что неправильная постановка ступни чревата большой нагрузкой на неокрепший позвоночник и суставы ребёнка.
__ __ __
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!
Источник
Авторы: Шлыков Кирилл
Человеческие детеныши — дети — в процессе роста и развития претерпевают значительные изменения. Это касается и мышц, и нервной системы, и костей. Последние не просто увеличиваются в размерах, а меняют свою форму (иногда в принципиально противоположном направлении). В связи с этим некоторые формы, деформации и отклонения, считающиеся таковыми для взрослого, в определенные этапы развития ребенка являются абсолютно нормальными.
Для новорожденного характерна О-образная форма ног. Колени смотрят кнаружи. Своды стоп (без нагрузки!) присутствуют, стопы развернуты внутрь. Колени чуть согнуты. Вообще до 2–3 месяцев жизни младенцам свойственен физиологический гипертонус мышц, поэтому объем движения в суставах несколько ограничен. Самое главное в 1–2 месяца — исключить врожденную патологию и отследить правильность формирования тазобедренных суставов.
Дальше с 2 до 7–8 месяцев идет формирование мышечной системы и формирование изгибов позвоночника (последнее тоже очень важно для правильного формирования стоп). Формируются важные навыки переворачивания, удержания головы. Ребенок учится активно сидеть и ползать.
К моменту вставания (8–9 месяцев) ребенок должен иметь сильные мышцы, поэтому неправильно использовать различные приспособления (ходунки, прыгунки, тележки). Они помешают малышу САМОстоятельно овладеть этими функциями. В этот период О-образная деформация стоп сохраняется, ребенок широко расставляет ноги, стопы могут разворачиваться кнаружи. При нагрузке стопы абсолютно плоские, заваливаются внутрь. Передний отдел стоп без нагрузки развернут подошвой кнутри (до 30–40 градусов). Дети часто любят сидеть в W-позиции (ноги согнуты и разведены, ягодицы между стоп). Особенности строения детских костей обеспечивают это. Но находится в такой позиции (особенно длительно) я не рекомендую.
В 9–14 месяцев ребенок совершает первые шаги. Походка неуверенная, ребенок широко расставляет ноги, вся нога поворачивается кнутри (в разной степени выраженности). В этот период важно дать малышу научиться самому держать равновесие. Ничего страшного, если он будет иногда опускаться на четвереньки, садиться на пол, спотыкаться, падать. Этот этап очень важен и нужен для того, чтобы в более старшем возрасте его мышцы, суставы и мозг были обучены управлению и координации. Самое главное — максимально уберечь малыша от неудачных падений и травм. Шлем, наколенники-налокотники или просто ваш постоянный контроль.
К полутора годам ребенок обучается держать себя уверенно, ноги в коленях и голени постепенно выпрямляются или даже переходят в Х-образную форму. Именно такая форма усиливается до 3–3,5 лет. При ходьбе у многих выявляется выраженный заворот стопы кнутри (пальцами внутрь) преимущественно за счет костей голени (колено при этом смотрит прямо или слегка кнаружи). Стопы все еще заваливаются внутрь, но контур уже не должен выступать сильно за внутренний край стопы. В этот период и до 3–4 лет ребенок начинает периодически без видимой причины вставать и ходить на носочках. В норме последнее должно быть лишь иногда, эпизодически, то есть полная опора на стопу в остальное время должна присутствовать.
К 2–2,5 годам ребенок уверенно ходит, прыгает. Колени Х-образно деформированы. Начинает появляться свод с внутренней стороны, но визуально стопа остается плоской. Самое главное, чтобы уплощение и завал стопы были симметричны и не наблюдалось нарушений в вышележащих отделах (таз, позвоночник, положение головы и прикус).
В 3–4 года Х-образность коленей достигает максимума. Ходьба пальчиками внутрь исчезает или значительно уменьшается. Косолапость остается лишь за счет разворота бедра. Медиальная арка свода становится выраженной (при нагрузке 4/5 площади подошвы контактируют с поверхностью), вальгусная установка стопы уменьшается. Передний отдел стоп без нагрузки развернут подошвой кнутри (но угол поворота не должен превышать 20–25 градусов).
К возрасту 4–6 лет Х-образность ног начинает уменьшаться, своды стоп при нагрузке становятся выраженнее, контакт следа с поверхностью уменьшается до 2/3. Ребенок уверенно ходит, бегает, прыгает, стоит на одной ноге. На носочках свод очень выражен, стопа на носках устойчива.
В возрасте 7–8 лет колени уже почти «ровные» (нормальные относительно взрослого). Завал стопы внутрь отсутствует, медиальная арка свода стопы выражена за счет окончательного заворота переднего отдела кнутри. Стопы, при прямом положении колена несколько развернуты кнаружи.
К 9–10 годам скрученность бедренной кости уменьшается практически до показателей взрослого. На этом заканчивается торсионное развитие нижних конечностей, обеспечивающее правильные функции ног при ходьбе.
Естественно, все описанное — это лишь средние показатели, как бывает обычно. В любом случае лучше не игнорировать сроки профилактических осмотров и вовремя приходить на прием к ортопеду. Особенно же необходимо посещение ортопеда, если имеются жалобы на боль или повышенную утомляемость при ходьбе.
(Как правильно выбрать обувь ребенку, читайте здесь.)
опубликовано 23/10/2018 16:16
обновлено 29/10/2018
— Уход за ребенком, гигиена, Рост и развитие
Источник