Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Ребенок 5 лет на переднем сиденье thumbnail

Требования к перевозке детей в транспортных средствах прописаны в правилах дорожного движения, и они намного строже, чем для взрослых. Обусловлено это тем, что стандартные ремни безопасности рассчитаны на взрослых пассажиров и не могут обеспечить безопасность ребенка в случае аварии. Поэтому разработаны нормы, при соблюдении которых передвижение ребенка на дорогах становится безопаснее.

Главный документ, регулирующий безопасность на дорогах, — Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее — ПДД).

Основные требования к тому, как должна осуществляться перевозка детей в автомобиле в 2019-2020 годах по ПДД (изменения в том числе), указаны в пункте 22.9. Они различаются в зависимости от возраста ребенка. Самые жесткие правила установлены для перемещения малышей.

Дошкольники

До исполнения семи лет перевозить детей в автомобиле можно только с использованием удерживающего устройства. Оно должно быть подобрано в соответствии с весом и ростом ребенка. Конкретики, каким именно должно быть данное удерживающее устройство, ПДД не содержит.

Важно, чтобы автокресло было правильно установлено и надежно зафиксировано.

Кресла могут иметь 2 способа крепления:

1. Штатными ремнями.

2. Системой ISOFIX.

Можно ли перевозить ребенка в детском кресле на переднем сиденье?

ПДД ограничений по этому поводу не содержит. Поэтому даже ребенка до 7 лет можно посадить в автокресле рядом с водителем. Предварительно стоит ознакомиться с инструкцией к автокреслу. Модели, которые устанавливаются против хода движения транспортного средства, требуют перевозить ребенка на переднем сиденье только с отключенной подушкой безопасности. В противном случае ее срабатывание приведет к травмам. Для остальных моделей такого жесткого требования нет.

Поэтому на вопрос, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье в 2019-2020 годах, можно ответить, что запрета нет даже на перевозку новорожденных, но в соответствующем устройстве, с учетом конструктивных особенностей.

Что важно при выборе автокресел?

На рынке представлено разнообразие автокресел и автолюлек, но не все они в состоянии обеспечить одинаковый уровень безопасности. Поэтому родителям нужно выбирать удерживающее устройство, самостоятельно определяя степень защиты.

Что нужно учесть:

1. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать европейским стандартам ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129. По факту, проверкой этого требования никто не занимается. Каждое автокресло, которое отвечает указанным стандартам, имеет соответствующую маркировку. При этом сотрудники ГИБДД смотрят на наличие самого автокресла, маркировку они не проверяют. Желая сэкономить, родители могут сделать выбор и в пользу кресел китайского производства, которые не производятся по европейским стандартам, в разы дешевле, но менее безопасны.

2. Самостоятельно придется отслеживать, подходит ли кресло по возрасту ребенка. Сотрудник ГИБДД «на глаз» этот критерий также проконтролировать не может. Всего существует 4 группы автокресел: от 0 до 3, но они могут комбинироваться. В идеале родители должны приобрести для малыша до 1 года кресло группы 0 или 0+. Затем перейти на кресло 1 группы (возраст от 9 месяцев до 4 лет), а потом — 2-3 группы (от 4 лет до 12 лет). Приобретать для 1 ребенка 3 автокресла сможет не каждая семья. Поэтому производители предлагают разные варианты. Например, комбинируют 1,2 и 3 группы, в таком автокресле можно возить ребенка с 9 месяцев до 12 лет. Или кресла 0+ и 1 группы, которые подойдут для детей с рождения до 4-х лет. Безопасность комбинированных вариантов несколько ниже.

3. Так как строгого деления по возрасту производители кресел не делают, а дети растут и развиваются по-разному, те или иные модели зачастую используются не по возрасту. Иногда взрослые возят пятимесячного ребенка в кресле 1 группы. При проверке сотрудник ГИБДД вряд ли установит несоответствие, но родители должны учитывать, что в случае аварии неправильное применение автокресла нанесет дополнительный вред ребенку. Безопасность несовершеннолетнего обеспечивают именно они.

4. Родители должны задуматься, приобретать ли им новое автокресло либо купить бывшее в употреблении. Если кресло побывало в аварии, то происходит деформация материалов, поэтому такое устройство не может обеспечить надлежащий уровень защиты. Производители автокресел отвечают за качество своей продукции только в течение 5 лет с момента изготовления. Далее происходит естественное старения материалов, поэтому кресло постепенно теряет свои изначальные свойства.

Дети от 7 до 12 лет

На переднем сиденье в детском кресле дети от 7 до 11 лет (включительно) тоже могут ездить. Долгое время аналогичное требование действовало и при транспортировке детей этого возраста на заднем сиденье. С середины 2017 года Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 №761 было разрешено перевозить несовершеннолетних без автокресла на заднем сиденье с 7 лет. В этом случае достаточно обычного ремня безопасности.

Важно учитывать:

· для детей младшего школьного возраста используют либо автокресла 3 группы, либо бустеры;

· бустеры тоже относятся к детским удерживающим устройствам, они похожи на кресло, но без спинки, соответственно, боковой защиты у них нет;

· производители советуют использовать бустеры для детей старше 6 лет, поскольку к этому возрасту обычно рост ребенка превышает 120 см, что является одним из главных критериев для использования бустера;

· на переднем сиденье в бустере можно ездить, так же как и на заднем.

Вопросы возникают в отношении такой продукции российского производства как треугольные адаптеры. Иногда их используют вместе с бустером, иногда просто в комбинации со штатным ремнем. Испытания уже подтвердили опасность данного устройства. Задача автокресла и бустера — не допустить травм брюшной полости у ребенка ремнем, которые возникают из-за меньшего роста и веса, по сравнению с взрослым человеком.

Адаптер не только не справляется с такой задачей, повреждения при его использовании сильнее, чем при применении только штатного ремня. Поэтому эксперты сходятся во мнении, что если родители по каким-то причинам не приобретают автокресло или бустер, то безопаснее перевозить ребенка пристегнутым обычным ремнем на заднем сиденье.

Читайте также:  Шлем на ребенка 5 лет

Запрещается перевозить несовершеннолетних младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла!

Дети старше 12 лет

Перевозка подростков (с 12 лет) не регулируется ПДД. Граждане этого возраста уже приравниваются (в вопросах перевозки) к взрослым.

Соответственно, правильный ответ на вопрос, со скольки лет можно ездить без детского кресла в 2019-2020 годах на заднем и переднем сиденье, — с 12 лет.

При транспортировке подростков для обеспечения безопасности достаточно штатного ремня.

Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020 года не меняются, как и ответственность за их нарушение.

Штрафы

Если автовладельцем нарушены правила перевозки детей, например, годовалого ребенка везли без удерживающего устройства и без детского автокресла, то владельца привлекут к ответственности по статье 12.23 КоАП РФ. Последуют денежные санкции:

· частное лицо должно будет заплатить 3 000 рублей;

· для должностных лиц размер штрафа составляет 25 000 руб.;

· для юридических — 100 000 руб.

Если ребенок с 7 до 12 лет едет на заднем сиденье не пристегнутым, то водителя оштрафуют на 3 000 рублей как за нарушение правил перевозки детей. А вот за не пристегнутого подростка старше 11 лет в аналогичной ситуации необходимо будет заплатить всего 1 000 руб. Потому что водителя привлекут к ответственности по статье 12.6 КоАП РФ как за перевозку без ремня взрослого.

Источник

Можно ли возить ребенка в автокресле на переднем сиденье?

Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.

Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично. Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле.

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Стандарты

Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.

Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Что касается ребенка, чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.

При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.

Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.

По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.

Читайте также:  Появилась корочка на голове у ребенка 5 лет

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Почему не рекомендуется возить детей впереди?

Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Причина №1

Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты. Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.

Причина №2

Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Причина №3

Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.

Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Причина №4

Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

Причина №5

Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.

Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
Читайте также:  Кашель ребенок 5 лет

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.

Выбор подходящего автомобильного кресла

Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.

  • В первый год своей жизни ребенок, чей вес не достигает 10 килограммов, перевозится строго в автолюльке, находясь в горизонтальном положении. Такая конструкция меньше всего подходит для транспортировки на переднем сидении, потому в некоторых случаях, если люльку нельзя установить сзади, малыша лучше просто оставить дома.

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

  • До полутора лет пассажиры весом менее 13 килограммов могут перевозиться в детском кресле типа «кокон», которое тесно облегает их со всех сторон, защищая, в том числе и голову. Такое устройство обязательно устанавливается против направления движения, потому на переднем сидении его обычно устанавливают только в том случае, если есть возможность снять спинку совсем.

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

  • В возрасте от одного до четырех лет и при весе от 9 до 18 килограммов для перевозки детей уже можно использовать кресла универсальной конструкции, которая позволяет установку на любые сидения. С точки зрения безопасности, ребенка все же лучше перевозить его в тех моделях, что крепятся задом наперед.

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

  • Для дошкольного возраста и детей весом 15–25 килограммов чаще всего используются автокресла категории 2, которые устанавливаются по направлению движения. Именно такие кресла очень часто ставят на передние сидения при перевозке одним родителем, поскольку пассажиры этого возраста очень хотят внимания к своей персоне. Здесь, как нигде, принципиальным будет отключение подушки безопасности, поскольку такие дети довольно часто ездят именно спереди и в то же время все еще слишком хрупки, чтобы противостоять ее ударам.

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

  • Для детей школьного возраста младше подростков и весом не более 36 килограммов используются детские автокресла группы 3. Зачастую стандартные ремни безопасности автомобиля здесь пристегивают уже не само кресло, а сидящего в нем пассажира, который в противном случае был бы зафиксирован ими ненадежно или неправильно.

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

Следует понимать, что в случае с любым автомобильным креслом важны не только качества рассматриваемой модели, но и правильность установки. Можно выбрать лучшее в своем роде кресло, которое покажет себя с худшей стороны при аварии из-за того, что само оказалось закрепленным ненадежно.

Все специалисты рекомендуют тщательно выбирать автокресло по результатам отзывов и видео краш-тестов, но никогда не отправляться в путешествие с ним немедленно после покупки.

Сначала родители обязаны отточить до автоматизма процедуру установки и отстегивания автокресла, чтобы знать, что оно закреплено надежно, и быть в состоянии срочно освободить ребенка, если это необходимо.

Ребенок 5 лет на переднем сиденье

О том, как правильно выбрать автокресло для ребенка, смотрите в следующем видео от доктора Комаровского.

Источник