Ребенок 5 лет говорит только слоги

Ребенок 5 лет говорит только слоги thumbnail

Случается, что в 2 или 3 года активный, смышленый ребенок говорит только первые слоги слов или заменяет их звукоподражанием: би (машина), мя (мяч), пе (пластилин). И получается у взрослых при общении с малышом игра «Пойми меня, если сможешь».

Поскольку первые звуки слов схожи, и могут означать одновременно несколько предметов. К примеру, пе – или печенье, или пенал, или песня. Такой ребенок может даже построить целое предложение, но в своей манере. А недостающие части слов заменить жестами или мимикой. Что это физиология или патология, и что делать родителям, рассмотрим далее.

Физиологические причины

Нормой считается, если ребенок в два года строит фразы из 2 слов. Однако некоторым на это требуется еще годик. Усечение слов в таком возрасте не является патологией. Практически все малыши проходят эту стадию речевого развития. Некоторые произносят первые, другие – последние слоги. Это обусловлено постепенным становлением отделов головного мозга, обеспечивающих артикуляцию.

В детском возрасте еще не сформированы нейронные связи между клетками и структурами мозга, вследствие чего возможны физиологические нарушения речевого аппарата.

Это разновидность нормы, а продолжительность данного этапа зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка.

Ребенок говорит первые слова.

Когда родители занимаются или играют с малышом, не нужно проговаривать слова побуквенно или выделять слоги. В противном случае процесс развития речи замедляется, ребенок продолжает разговаривать слогами, а не словами. Нужно говорить с ним так же, как и со взрослым.

Если проблема сохраняется после достижения 3 лет, следует пройти обследование у логопеда, чтобы исключить патологическую причину нарушения.

Нарушения речи

Неправильная артикуляция может считаться нормой у детей до 2-3 лет. Если речевые дефекты носят стойкий характер, требуется логопедическое вмешательство. При ярко выраженных нарушениях произношения следует исключить наличие тяжелого расстройства речи.

Мама разговаривает с ребенком.

Родителям не следует самостоятельно ставить диагноз, но важно знать о самых распространенных нарушениях произношения, чтобы вовремя обратиться за помощью к дефектологу и быстро справиться с расстройством. Если дефект приобретает стойкий характер, устранить его будет сложнее. В логопедии принято классифицировать речевые нарушения на 4 вида:

  • неправильная артикуляция;
  • патологии ритмики и темпа произношения;
  • дефекты, обусловленные проблемами со слухом;
  • ОНР (общее недоразвитие речи) или утрата имевшихся навыков.

Неправильная артикуляция

В эту группу входит дислалия, или косноязычие, и дизартрия. Дислалия проявляется в том, что малыш произносит не все слоги слова или заменяет их другими. Ее подразделяют на механическую и функциональную. В первом случае проблемы с артикуляцией возникают из-за неправильного развития рта или носоглотки. Такое нарушение коморбидно – оно сопровождается гнусавостью, замедлением или ускорением темпа произношения. Функциональное нарушение связано с ослаблением нервных импульсов, передаваемых мозговыми структурами.

Для детей 2-3 года жизни произношение первых или последних слогов слова считается условной нормой. В логопедии даже существует понятие «физиологической дислалии». Если проблема сохраняется дольше, необходима консультация логопеда.

Дизартрия или нечленораздельная речь также может сопровождаться произношением отдельных частей слова. Такая патология развивается на фоне травмы или воспалительного процесса в структурах головного мозга, при нарушении системного кровотока. При этом нарушается координация движений, затрудняется глотание, возможно непроизвольное слюноотделение. Ограничивается объем движений артикуляционного аппарата. Голос становится тихим или полностью исчезает. Ребенок произносит слова медленно, делая неравномерные промежутки.

Патологии темпа и ритмики речи

Иногда малыш «проглатывает» части слова из-за ускоренного темпа речи. При слишком медленном произношении, он, наоборот, растягивает слова на слоги, иногда пропуская некоторые из них. Могут увеличиваться паузы между слогами или словами. Справиться с дефектом помогут логопедическая зарядка и упражнения на ритмику.

Ускорение темпа обусловлено перевозбуждением и повышенной тревожностью. Поэтому терапия направлена на снижение возбудимости – физиопроцедуры, гомеопатические седативные средства.

Занятие с логопедом.

Дети склонны к подражанию. Поэтому, если в семье есть родственники с подобным дефектом, ему также следует бороться с нарушением. В противном случае будут наблюдаться постоянные рецидивы.

Также к этой группе речевых расстройств относится заикание, когда ребенок не может сказать слово целиком, постоянно повторяя отдельные слоги. Выделяют две формы – реактивное и заикание развития. Последнее встречается, когда родители учат труднопроизносимым словам малыша, у которого еще не сформировался артикуляционный аппарат. Реактивная форма является реакцией на стресс – испуг, длительная болезнь, конфликты между родителями. Такое расстройство сопровождается невротической симптоматикой – снижением или отсутствием аппетита, нарушением сна, ночными кошмарами, энурезом.

Дефекты, обусловленные проблемами со слухом

Даже незначительное снижение остроты слуха негативно сказывается на артикуляции. Если у маленького ребенка тугоухость, развитие речи невозможно. Родившиеся глухими и утратившие слух до 3 лет детки без обучения по специальной методике останутся немыми. При этом речевой аппарат не поврежден, а интеллект – в пределах нормы.

Проблемы со слухом.

Снижение или отсутствие слуха не связано с умственными способностями. Многие дети могут обучаться в обычных школах. Но для этого требуется как можно раньше обратиться к логопеду и начать коррекцию.

Недоразвитие речи или ее утрата

Алалия – тяжелое недоразвитие речи обусловлено задержкой формирования структур левого полушария вследствие внутриутробных аномалий развития, травм при родах, перенесенной вирусной или бактериальной инфекции.

Афазия – утрата имеющихся навыков произношения происходит из-за локальных повреждений коры головного мозга у детей, уже умевших говорить.

Алалию классифицируют на моторную, при которой нарушено только произношение, и сенсорную, когда ребенок не понимает слова посторонних людей. Чаще всего диагностируют смешанную форму с преобладанием черт моторного или сенсорного нарушения.

При алалии артикуляция развивается с задержкой, дети не могут запомнить и воспроизвести правильную последовательность слогов, поэтому часто произносят только первую часть слова или многократно повторяют один слог.

При алалии нарушается координация движений и мелкая моторика. Дети неуклюжи и медлительны. Многим сложно даются умения самообслуживания (одеться, завязать шнурки, расчесаться).

Читайте также:  Социальные выплаты на ребенка после 5 лет

В связи с тем, что поражена речевая часть мозга при работе с такими малышами логопед задействует другие зоны – слуховые, зрительные или осязательные. Алалия чаще всего возникает на фоне неврологического заболевания, которое также нельзя оставлять без внимания. Коррекционная работа направлена на развитие ритмики и мелкой моторики, поскольку движения пальцев и связная речь тесно взаимосвязаны.

Ребенок с нарушением речи.

Афазия характеризуется отсутствием умения понимать речь других и навыков артикуляции. Причиной нарушения в большинстве случаев становится ишемический инсульт или кровоизлияние, спровоцированное травмой головы. После устранения первопричины речевое расстройство удается устранить в большинстве случаев.

Восстановить речевые навыки у малышей удается не только быстрее, но и полнее, чем у взрослых.

Но не стоит полагаться исключительно на способность детского мозга к регенерации. Требуется логопедическая и коррекционная работа, а также устранение первопричины расстройства.

Развитие устной речи у детей, как и их психологическое здоровье, зависит от заботы и любви родителей. Дефектологи считают, что в 80% случаев причиной заикания становятся неврологические проблемы, поэтому для успешной коррекции требуется снизить возбудимость и тревожность. Еще больший процент расстройств произношения удается предотвратить благодаря вниманию взрослых членов семьи.

Источник

Одной из причин почему ребенок сокращает слово может быть вопрос в переключении артикуляционной позы (при нормальном тонусе мышц)!

И в большинстве случаев это является одной из причин задержки речи!

ПОПРОБУЙТЕ НА СЕБЕ

Произнесите четко слово «пока» или «кубики».

Заметили, как язык и губы выполняют много действий, о которых мы даже не задумываемся!

Некоторым детям такая серия действий недоступна, поэтому важно включится в помощь как можно раньше, чтобы у ребенка не снизилась мотивация говорить!

Пройдите тест из 7 вопросов и узнайте уровень развития речи своего ребенка.

После прохождения теста вы получите упражнения для развития речи ребенка в домашних условиях.

Пройти тест

ЧТО МАМА МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ДОМА?

1. ОБЩАЯ МОТОРИКА

Все игры, где есть моторное планирование хороши!

????Полосы препятствий

Можно соорудить из подручных предметов. Ребенок прыгает, перешагивает, наступает, пролазит и так далее!

????Действия с чередованием;

Нарисовать следы и ладошки.

На следы наступаем, на ладошки хлопаем и так не менее 6 раз на каждый элемент.

????Спортивные секции;

????Детский транспорт (беговел, велосипед, самокат).

2. МЕЛКАЯ МОТОРИКА

????Пальчиковые игры

???? Переключение поз: ладонь, кулак, указательный жест.

Катаясь на качелях ребенок может по вашей просьбе дать «пять», кулачок и нажать на кнопочку (ваша ладонь) указательным пальцем, сделайте из этого серию движений, которая будет постоянно повторятся.

Пять — кулачок, кнопочка — пять — кулачок-кнопочка.

3. Артикуляционная моторика

Переключение разных артикуляционных поз, например:

????Широко улыбнуться (показать зубки тигра) — сделать трубочку (как носик слоника);

????Втягивать и надувать щеки;

????Произносить гласные с чередованием

Например: когда наступаем на след говорим «А», когда хлопаем в ладошки говорим «У».

????Игра с пером;

Когда пёрышко дотрагивается до носа, тяни язычок вверх, когда до правой щёчки, язычок туда , когда перышко внизу, тяни язычок вниз.

4. Визуально — ритмические ряды

Слоговая структура слова — это определенный ритм, который мы будем визуализировать на плоскости.

????Учим ребенка выкладывать последовательность из двух или трёх предметов.

Например:

Выкладываем перед ребенком шишку, затем камень, потом снова шишку, спрашивая: «Что будет дальше?»

????☀️????☀️????….?

Ребенок должен уловить вашу последовательность и продолжить ряд.

Так мы можем делать с любыми предметами!

????На визуально-ритмический ряд мы можем наложить переключение в мелкой и артикуляционной моторике!

На шишку нажимаем указательным жестом произнося «У», на камень кладём ладошку произносим «И».

НЕМНОГО О НОРМАХ

К 3 годам сокращений слов точно не должно быть. Поэтому если вы заметили эту ошибку уже в 2 года, можно начать заниматься и отслеживать динамику! Если динамика будет слабая, советую сразу обратиться к логопеду.

Оригинал статьи

✅ Подпишитесь на наш канал, если статья оказалась полезной. Это будет знаком для нас, чтобы писать больше статей

А так же советуем прочитать:

Как развивается речь ребёнка от 1 года до 3 лет в норме.

Что эффективнее логопедическая группа или логопед частник?

Ходим к логопеду, а результата нет

Су-Джок терапия в логопедии

Статья для тревожных мам или как понять, что с ребенком все хорошо!

Источник

Ребенок 5 лет говорит только слоги

У кого была такая проблема, как решали? или все само улучшилось?
Доче 2,4. порядка 20 слов говорит только их начало, один слог. или вообще букву из середины.
Ну еще говорит простые слова (например, где?) и с одинаковыми слогами (мама) — слов 15.
и звукоподражания животных.

Решали тяжело и долго.
Медикаментозно, физиопроцедурами, регулярными ежедневными занятиями
На учете у невролога, с 3х лет с логопедом занятия

САМО не рассосалось бы.

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

Tigrа

Решали тяжело и долго.
Медикаментозно, физиопроцедурами, регулярными ежедневными занятиями
На учете у невролога, с 3х лет с логопедом занятия

Читайте также:  Логические задания ребенку 5 лет

ППКС
Сыну 5 лет. Разговаривает более-менее, но произношение страдает и предложения аграмматичные.

vulpes pilum mutat, non mores

Ребенок 5 лет говорит только слоги

Tigrа

регулярными ежедневными занятиями

а можно поподробнее про эти 2 пункта?
нам логопед посоветовала каждый день занятия. артук. и дыхат. гинастика. ну и на моторику… делаем. стала вот начала слов говорить. а еще 2 мес. назад и этого не было.

у подруги дочка так говорила. насколько я знаю, не лечили, уколы не ставили. более менее понятно стала говорить в 4 года, в 5 пошла в логосадик, сейчас ей почти 6, хорошо говорит, все звуки проговаривает.

Постою, послушаю. Моему тоже 2,5 почти, словарный запас огромен, но все эти слова так же из одного слога состоят. Только месяца два назад начал говорить по три буквы (сок, суп…) а затем по четыре уки, ноги… Причем слышно, что второй слог с трудом дается.

Не забывайте выбрасывать мусор… из корзины… из головы… из жизни

Егорkа

Только месяца два назад начал говорить по три буквы (сок, суп…) а затем по четыре уки, ноги… Причем слышно, что второй слог с трудом дается.

динамика хорошая же, занимайтесь, читайте, стишки учите.

StasyAna

в 5 пошла в логосадик, сейчас ей почти 6, хорошо говорит, все звуки проговаривает

Извините, но очень сомневаюсь. Детям с лёгкими диагнозами логосадик не дают, а за неполный год серьёзные проблемы не решаются. Кроме того, произношение — это только вершина айсберга.

аноним автор темы

а можно поподробнее про эти 2 пункта?

Из физиопроцедур делали ТНЧ на язык и ТКМП. Вы обследование проходили? УЗДГ? ЭЭГ?
Занимаемся проговариванием слов, построением предложений, общим развитием и т.д.

vulpes pilum mutat, non mores

Astrum*

Детям с лёгкими диагнозами логосадик не дают, а за неполный год серьёзные проблемы не решаются.

я диагноза не знаю, а садик сразу дали в 5 лет, до этого они в ржд садик ходили. Недавно были у них в гостях, Поля мне стихи рассказывала, «р» уже хорошо получается, речь нормальная, хотя я канеш специально ошибок не искала.)))) В садике она еще и читать стала. знаю, что Поля еще в Читай и пой ходит довольно долго, года 2. А когда она была маленькая, то говорила ударными слогами.

Ребенок 5 лет говорит только слоги

Astrum*

Вы обследование проходили? УЗДГ? ЭЭГ?

нет нам невролог не назначала. мы к сабанцевой ходим. а вы в каком возрасте делали?

Astrum*

Занимаемся проговариванием слов

повторяет только то, что знает. иногда пытается повторить слова, которые не говорить, но редко. стесняется

аноним автор темы

а можно поподробнее про эти 2 пункта?

Из процедур: амплипульс на подъязычную область, пальчики. Еще логомассаж делали.
Про занятия не буду писать, их слишком много, у меня в домашней библиотека отдельная полка забита книжками и пособиями по логопедии
У вас основная задача научить ребенка слышать и как следствие — воспроизводить все слоги в словах, их нужно прохлопывать, пропевать, простукивать и т.п.

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

Ребенок 5 лет говорит только слоги

Tigrа

Еще логомассаж делали.

а кто-то делал или вы сами?

может посоветуете какие-нибудь достойные книги по логопедии

Самой эффективной методикой работы над слоговой структурой на данный момент считаю авторскую разработку Новиковой-Иванцовой. Можно сходить на ее семинар в марте, она к нам приезжает. Там будет такая тема. Они собираются издать книги по слоговой, но пока нет.

Сын: «Разбудите меня, если нужно кому-то помогать!». За пять секунд до погружения в крепкий сон…

Ребенок 5 лет говорит только слоги

а где по этому повод найти инфу?

https://logosystem.ru/seminary/seminar-ekaterinburg/
на третий пункт обратите внимание. Я не знаю будут ли они давать методические материалы(специально подобранные картинки и т.д.), я у нее учусь на вебсеминарах и нам высылают.

Сын: «Разбудите меня, если нужно кому-то помогать!». За пять секунд до погружения в крепкий сон…

Ребенок 5 лет говорит только слоги

о боже, вам детей не жалко? вы сами то во сколько говорить начали? нам тоже 2,5, и говорим мы плохо и слогами и не понятно. Ну и что? Всему своё время, а не лекарства и издевательство над детьми. У нас в садике 15 деток нашего возраста. И только 5 (девочек причем) говорят что то сносное и то нифига не понятно.

У подруги так было. Правдап там дочь младше была. Толчком послужила смена обстановки. Свозили в отпуск, после чего заговорила нормально в год и восемь

аноним автор темы

а кто-то делал или вы сами?

Конечно же, не сама
Специалист с медицинским образованием.

Аноним

вы сами то во сколько говорить начали?

В 1,3г, муж в 1,8г
Вас лично никто не заставляет и ни к чему не принуждает. Рада за вас, что вы плохих последствий несвоевременного речевого развития не видели.

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

кстати,

Аноним

издевательство над детьми

в чем заключаются на ваш анонимный взгляд?

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

Читайте также:  Правосторонняя нижнедолевая пневмония у ребенка 5 лет

Ребенок 5 лет говорит только слоги

Аноним

вы сами то во сколько говорить начали?

в 1,5 говорила предложениями. мама со мной как со взрослой разговаривала.

Кёнас#

олчком послужила смена обстановки. Свозили в отпуск,

ездили мы на море. не помогло

Ребенок 5 лет говорит только слоги

а я знаю детей, которые типа в год заговорили предложениями а сейчас- зпр! от таблеток и лечений

Ребенок 5 лет говорит только слоги

Врач что говорит?
Мы в детский сад пошли, как раз в 2,4 года и тоже говорили только первые слоги. Невролог сказал, что ребенк не видит смысла говорить, его и так все понимают. Поэтому не напрягается
Через 4 месяца детского сада заговорил нормально.

Ребенок 5 лет говорит только слоги

аноним автор темы

в 1,5 говорила предложениями

Простите, не верю.

Ребенок 5 лет говорит только слоги

ваши проблемы :ik:

тоже садик посоветовала. ждем путевку

Аноним

нам тоже 2,5, и говорим мы плохо и слогами и не понятно. Ну и что?

ну не всем плевать на своих детей 🙂 а так ни чего конечно, ваш же ребенок

именно, и в это время дети уже стихи рассказывают многие

Аноним

а сейчас- зпр! от таблеток и лечений

от чего их лечили то, если все ок было? я вот знаю ребенка который в 8 лет говорит чуть по-лучше моей, тоже родители думали что скоро сам научится, так и не научился. стоит ли говорить что там с учебой полный швах. единственное оправдание это то что там родители деревенские, сами не очень образованные и медицины там ни какой, а в город ехать лечить им некогда, у них же коровы…..

Ты не гений? Обмани всех, притворись им

аноним автор темы

У кого была такая проблема, как решали?

достаточно много информации содержится [url=https://www.u-mama.ru/forum/kids/child-health/524647/index.html]в этой теме[/url]

Источник

Çà ñîâåòîì ê ëîãîïåäó

Êîììåíòàðèè, îòêëèêè, âîïðîñû

íîÿáðü 2011

Îòâå÷àåò ëîãîïåä-äåôåêòîëîã Îêñàíà Ñåðãååâíà

  • Ïðîèçíîñèò òîëüêî ïåðâûå ñëîãè ñëîâ
  • Ïðîèçíîøåíèå ãëàñíûõ
  • «Ñ» âìåñòî «Ø» è ïðîáëåìà ñ «Ð» è «Ë»
  • Ñïðàøèâàåò Ëþäìèëà
    Ìàëü÷èê 3,5 ãîäà. Ïðîèçíîñèò òîëüêî ïåðâûå ñëîãè ñëîâ. Ïðè ýòîì ìàìà, ïàïà, áàáà è Ñàøà (ýòî åãî èìÿ) ãîâîðèò õîðîøî. Ðîäû â ñðîê, áåç ïàòîëîãèé. Ðàííåå ïñèõî-ìîòîðíîå ðàçâèòèå íîðìàëüíîå Îí âòîðîé ðåáåíîê, ñòàðøåìó 4,5 ãîäà, ðàçãîâàðèâàåò õîðîøî. Ìåëêàÿ ìîòîðèêà ðóê ðàçâèòà î÷åíü õîðîøî. Ñîáèðàåò êîíñòðóêòîð «Ëåãî». Óìååò ñ÷èòàòü äî äåñÿòè, çíàåò öâåòà. Îáùèòåëüíûé, áûñòðî èäåò íà êîíòàêò è ñ äåòüìè, è ñî âçðîñëûìè. Ãîâîðèò ìíîãî, íî íà ñâîåì ÿçûêå, íàïðèìåð: ìàìà, Ñàøà ãà (ãîëîäíûé). ×òîá íå âîçíèêàëî ñîìíåíèé, ïðè ýòîì ïîãëàæèâàåò ñåáÿ ïî æèâîòó. Õîäèò â äåòñêèé ñàä â ëîãîïåäè÷åñêóþ ãðóïïó. Íî, ïî ñëîâàì ëîãîïåäà, çàíèìàåòñÿ ñ áîëüøîé íåîõîòîé. ß ïûòàëàñü ñ íèì çàíèìàòüñÿ — íå õî÷åò. Çàêðûâàåò ìíå ðîò ëàäîøêîé, öåëóåò è ïûòàåòñÿ óáåæàòü. ×òî äåëàòü? Íàñèëüíî çàñòàâëÿòü åãî íå õî÷åòñÿ. Ó ðîäèòåëåé ïàòîëîãèé ðå÷è íå áûëî. Îáà íà÷àëè ãîâîðèòü ðàíî.

    Îòâåò
    Íè÷åãî íå äåëàòü. Íàñèëüíî íåëüçÿ çàñòàâëÿòü íè â êîåì ñëó÷àå!!! Ðåáåíîê åùå ìàëåíüêèé (4,5-5 ëåò — ôèçèîëîãè÷åñêàÿ íîðìà), è íåæåëàíèå çàíèìàòüñÿ äëÿ íåãî åñòåñòâåííî. Íåíàâÿç÷èâî ïðîäîëæàéòå çàíÿòèÿ (ïî ìåðå æåëàíèÿ ìàëü÷èêà).

    Ñïðàøèâàåò Ñâåòëàíà
    Ìîåé âíó÷êå 3 ãîäà 9 ìåñÿöåâ. Äî 3-õ ëåò îíà ðàçãîâàðèâàëà ïàíòîìèìîé (ðóêàìè). Ïîñëå óñåðäíûõ çàíÿòèé ñòàëà ïðîèçíîñèòü ñëîâà. Íî â îáùåì åå ïîíèìàþ òîëüêî ÿ. Íî ñàìîå ãëàâíîå, ÷òî íåêîòîðûå ãëàñíûå çâóêè îíà íå ìîæåò ïðàâèëüíî ïðîèçíîñèòü ñ ñîãëàñíûìè. Íàïðèìåð: ãëàñíûé çâóê À, ïðîèçíîñèì ÷åòêî, âìåñòå ñ ñîãëàñíûì Ë ïðîèçíîñèì Ëß. Òîæå ñàìîå ñ Ó — ËÞ. Êàê ìîæíî âíó÷êó ïðàâèëüíî íàó÷èòü ïðîèçíîñèòü ãëàñíûå ñ ñîãëàñíûìè? Î÷åíü ÷àñòî ëèáî âûêèäûâàåò èç ñëîâà áóêâû, ëèáî ïðîèçíîñèò ÷àñòü ñëîâà, ëèáî ïåðåêðó÷èâàåò ñëîâî. Èç-çà íåïðàâèëüíîé ðå÷è íå ìîæåì âûó÷èòü äàæå ìàëåíüêèé ñòèøîê. Î÷åíü âàñ ïðîøó, ïîìîãèòå! Ìàòü îò íåå îòêàçàëàñü, è âñå çàâèñèò îò ìåíÿ. Ïîýòîìó ïðîøó ïîìîùè ó ñïåöèàëèñòà. Îäíà íàäåæäà òîëüêî íà Âàñ. Çàðàíåå ñïàñèáî.

    Îòâåò
    Ñóäÿ ïî ïèñüìó, ó âíó÷êè åñòü òåìïîâàÿ çàäåðæêà ðå÷åâîãî ðàçâèòèÿ («Äî 3-õ ëåò îíà ðàçãîâàðèâàëà ïàíòîìèìîé (ðóêàìè)»). Âàì íåîáõîäèìî îáðàòèòüñÿ ê ëîãîïåäó, çàî÷íî ïîìî÷ü íåëüçÿ. Äàæå åñëè ÿ îïèøó ïðàâèëüíîå ïîëîæåíèå îðãàíîâ àðòèêóëÿöèè çâóêà «ë», òî âíó÷êà åãî íå ïîéìåò, êàê áû Âû íå îáúÿñíÿëè. Ñíà÷àëà íåîáõîäèìà àðòèêóëÿöèîííàÿ ãèìíàñòèêà (ñì. ñòàòüþ Àðòèêóëÿöèîííàÿ ãèìíàñòèêà. Óïðàæíåíèÿ äëÿ çâóêà «Ë»). Çàòåì ïîñòàíîâêà çâóêà è àâòîìàòèçàöèÿ çâóêà â ñëîãàõ, ñëîâàõ, ôðàçàõ.

    Ñïðàøèâàåò Åâãåíèÿ
    Ìîåé äî÷êå 5 ëåò è 5 ìåñ., ãîâîðèò ìíîãî ñëîæíûõ ñëîâ, ñëîæíûå ïðåäëîæåíèÿ. Ïðîáëåìà â òîì, ÷òî îíà çàìåíÿò çâóê «Ø» íà «Ñ», íàïðèìåð êîãäà ïðîèçíîñèò ñâîå èìÿ, ïîëó÷àåòñÿ íå ÑÀØÀ à ÑÀÑÀ. Ïðè ïðîèçíåñåíèè ñëîâà ËÎÄÊÀ ãîâîðèò ÂÎÄÊÀ, íî ïðè ýòîì ñëîâî ËÀÐÈÑÀ ãîâîðèò ÷èñòî. Òàêàÿ æå èñòîðèÿ è ñ «Ð». Ïðîñòî «Ð» îíà ãîâîðèò ÷èñòî, è â ñëîâàõ òîæå ïðîçíîñèò ÷èñòî, íî èíîãäà îíà åå çàáûâàåò, ÷òî ëè?! Ïîïðàâèøü çà íåé ñëîâî, ñêàæåò ïðàâèëüíî. Íîðìàëüíàÿ ëè ýòà ñèòóàöèÿ äëÿ åå âîçðàñòà èëè ñòîèò íà÷àòü çàíèìàòüñÿ ñ ëîãîïåäîì?

    Îòâåò
    Ñèòóàöèÿ íåíîðìàëüíàÿ. Íåîáõîäèìû çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå äåâî÷êà áóäåò ïèñàòü òàê, êàê ãîâîðèò.

    Ìàòåðèàë ïîäãîòîâëåí ñïåöèàëüíî
    äëÿ äåòñêîãî ïîðòàëà «Ñîëíûøêî»
    è îïóáëèêîâàí 22 íîÿáðÿ 2011 ã.

    Источник