Ребенок 5 лет боится крика
Последствия родительских срывов на детей могут быть очень плачевны. Крик можно услышать даже в самых благополучных и дружных семьях.
Чтобы узнать, как воспитание «на повышенных тонах» может отразиться на вашем ребенке, выберите — к какому типу семьи вы относитесь:
- Никто из взрослых не позволяет себе кричать на детей (или «срывается» в исключительных случаях, которые можно пересчитать по пальцам).
- Время от времени кто-то из родителей может прикрикнуть на малыша (не каждый день, но более двух раз в неделю).
- Разговор «на повышенных тонах» — обычный способ общения, «иначе ваш детеныш не понимает».
Выбрали? Тогда идем дальше.
Ученые института психологии и психотерапии выявили закономерность развития ребенка от методов воспитания в семье. И вот что выяснилось.
Крик – вариант нормы
По статистике дети из третьей группы:
- В детсадовском возрасте чаще плачут, плохо идут на контакт. Одно из самых неприятных последствий крика в семье — это формирование комплекса жертвы у малыша. Ребенок все чаще проявляет обидчивость, страдает по любому поводу и активно требует внимания и жалости от окружающих.
- У малыша формируется недоверие, что вызывает сложности при построении общения с другими людьми. В подростковом возрасте это выражается неумением заводить друзей, а в дальнейшем приводит к проблемам в любовно-романтических отношениях.
- Отсутствие поддержки со стороны близких и родных с детских лет вызывает чувство недолюбленности, ненужности. Родители сталкиваются с проблемой формирования ответственности, которую малыш пытается переложить на окружающих, вырастая инфантильным и несамостоятельным человеком.
- Негативная домашняя атмосфера способствует развитию агрессии. Ребенок превращается в «комок нервов» и выплескивает эти эмоции на своих сверстников, становясь зачинщиком драк и ссор.
- Со временем у детей происходит адаптация к крикам и к школьному возрасту это отрицательно сказывается на успеваемости. Ребенок перестает реагировать на повышенный тон, отстраняется и не может сконцентрироваться на учебе.
- При регулярных оскорблениях в семье к подростковому возрасту нередко проявляется депрессия и пониженная самооценка. Многие дети в этот период попадаются на воровстве и обмане.
- Крик родителей приводит к формированию привычки, которая переносится малышом в его социальную жизнь. Своих детей он будет воспитывать точно так же — через крик и ругань.
Некоторые родители считают, что нельзя бить ребенка, а вот в воспитании «на повышенных тонах» нет ничего страшного. Однако исследования демонстрируют, что малыш, на которого постоянно кричат, имеет те же психологические последствия, что и ребенок, подвергавшийся физическому насилию.
Редко, но метко: не кричу, а воспитываю
Дети из второй группы (где кто-то из родителей может время от времени прикрикнуть):
- Более уверены в себе, в детском саду бывают заводилами, хорошо идут на контакт, находят друзей.
- При обоснованном наказании (или крике «по делу») быстро улавливают логическую причинно-следственную связь, понимают и принимают ответственность за свое поведение.
- В подростковом возрасте на крики могут реагировать агрессией, особенно когда чувствуют несправедливость. В этот период очень важно наладить с ребенком дружеские отношения и сменить тактику поведения. Никаких повышенных тонов!
- Достаточно успешны в социальной жизни и профессиональной деятельности, имеют много друзей, любят большие компании.
Воспитание через объяснение
Дети из первой группы (на которых кричали исключительно редко):
- Как правило, спокойны, открыты, общительны, легко заводят друзей, первые идут на контакт.
- Любят фантазировать, изобретать, чувствуют себя личностями.
- Ответственно относятся к своим обязанностям. Опрос показал, что главный стимул в хорошей учебе для них — страх расстроить или обидеть родителей.
- Активно отстаивают свое мнение, не боятся спорить со старшими, предлагать новые варианты.
- Став взрослыми, стараются воспитывать своих детей в атмосфере любви и понимания, чаще проводят с ними время, заботятся о постаревших родителях. Ценят и поддерживают связь деды–внуки.
Воспитание — это не единоразовое нравоучение со стороны папы или мамы, которое малыш должен усвоить навсегда. Это тяжелый каждодневный труд и усилия. Прежде всего над собой.
Многие родители понимают, что крик на ребенка — это не выход, но иногда совладать с негативными эмоциями бывает очень сложно. Если из-за серьезной провинности на малыша все-таки накричали, необходимо как можно быстрее исправить ситуацию. Да, порой детеныш должен быть наказан, но не унижен.
А вы кричите на своих детей? К какой группе семей вы относитесь? Согласны ли вы с исследованием психологов (вспомните свое детство)?
Оригинал статьи можно посмотреть здесь. Больше интересных статей на нашем сайте: rebenokrazvit.ru — Развитие ребенка от 0 до 7
Источник
У нас ребенок 5 лет устраивает истерики — всех замучил( Чуть что не по нему — начинает орать, брыкаться, ногами-руками бить…. Я знаю, что многие дети так начинают себя вести, но их как-то отучают. Вот как отучить ребенка от истерик??? Наказывать и бить — это исключено, мы так никогда делать не будем. А как по-другому??
17 ответов
Последний —
06 апреля 2018, 16:59
Перейти
1.
Гость
[16032916] — 13 октября 2016, 13:17
Истерика — это демонстрация, театр, соответственно, расчитанный на зрителя. Как-только Вы уходите, оставляя его одного, не реагируете, даже если он валяется по середине ТЦ, а разворачиваетесь и начинаете уходить, оставляете одного в комнате — реакция меняется. Да, не сразу. Когда ребенок дерется, бьет именно Вас — то тут, придется ответить хорошим шлепком, по-другому не отучите. Он тоже должен понять, что это больно, когда бьют. Самое бесполезное, что можно делать в этом случае — это объяснять, что себя так не ведут, или еще там к чему-то в нем взывать, короче разговором воспитывать. Любое говорение во время истерики, ребенок воспринимает как то, что его истерика действует, и у него есть шанс переломить ситуацию в сторону его «хочу». Также, если Вы решите бороться с истериками, нужно, чтобы все члены семьи начали вести себя одинаково. Игнор, так игнор. Если кто-то будет жалеть, придется начинаться все сначала. Ребенку можно и нужно объяснять, что так себя вести, только когда он полностью успокоится, выполнит то, что ему говорят, тогда можно с ним и поговорить
2.
Гость
[16032916] — 13 октября 2016, 13:26
Истерика, это всегда или уже потерянный авторитет родителей, или проверка их на авторитет. Т.*****. родители уже где-то показали, что ими можно управлять.Придется показывать свою силу, хотя бы моральную, а иногда и физическую (в меру)
3.
Гость
[2564928534] — 13 октября 2016, 13:59
«Наказывать и бить — это исключено, мы так никогда делать не будем. «
.
Ну и где Вы сидите с этой установкой? По-моему в полной жoпe.
Невозможно воспитывать только плюшками и поцелуями, в воспитании как и в жизни есть запреты, а за их игнорирование- соответствующее наказание.
Воспитание- это ведь не самоцель, а способ подготовить человека к жизни, и когда это жизнь будет цацкаться с Вашим чадом? Вы не накажете во время и в меру, потом накажет за то же самое жизнь и по полной.
4.
Гость
[16032916] — 13 октября 2016, 15:58
3. Ждут, когда он начнется в них плеваться, и кидадь в них что попало… Папы, наверное, нет…
5.
Гость
[3771397293] — 13 октября 2016, 17:48
Честное слово вам говорю, священник Русской православной церкви на телеканале Союз отвечая на подобного рода вопрос ответил, что на Руси издавно воспитывали детей (в том числе и тех кто ходил в школы при храмах) и КНУТОМ и Пряником. И на горох ставили, и в угол ставили, и хворостиной припугивали. Не всех, конечно, лишь тех, кто отличался плохим поведением. Я не призываю вас истязать дитя ни в коем случае, но по попе шлёпнуть иногда бывает нужно. Ставьте в угол—это самый гуманный способ. Разве вы не встречали по жизни людей, глядя на которых спрашиваешь—почему мама их не порола в детстве?
6.
Гость
[1272590167] — 13 октября 2016, 19:19
7.
Вика
[1910018584] — 13 октября 2016, 19:23
А я при истерике отвожу на кухню или в другую комнату, закрываю на н минут, н-возраст ребенка. Продумать. И бить не надо, и не слушаешь истерику, и ребенок наказан. Если все равно орет, еще +н минут. Пока не надоест «думать».
8.
Гость
[3845724298] — 13 октября 2016, 19:26
По сраке ремнем.
9.
Гость
[3372006310] — 14 октября 2016, 00:03
Игнорировать.
10.
ёлки-иголки
[1661105183] — 14 октября 2016, 23:51
Ой, сколько страшных советов, не хочу рекламировать, но мне одна книга очень помогла, немного поработала психологом, а там она в кабинете, увидела своего ребёнка в названии, решила почитать и совсем по другому взглянула на воспитание такого истеричного, взрывного ребёнка. Вообще сейчас столько хороших книг, что не стоит здесь совета спрашивать. А то у меня волосы шевелятся от таких умных советов. Я со старшей дочерью вот так уходила и оставляла и ругала её, а у неё в итоге невроз развился, страхи, дура была, читайте, изучайте, не сидите сложа руки.
11.
ёлки-иголки
[1661105183] — 14 октября 2016, 23:53
Гость
«»Наказывать и бить — это исключено, мы так никогда делать не будем. «
А не боитесь, что за вас это сделает жизнь, в которую рано или поздно придет ваш ребенок.
И никто его жалеть не будет: жизнь по таким вот «тепличным деткам» катком прокатится и в лепешку размажет
12.
Гость
[1664951737] — 17 октября 2016, 12:55
больше целуйте его в жёпу
Во-первых, всей семье нужно быть последовательной, я имею в виду взрослых, которые принимаю в жизни ребенка участие. Если папа и мама, что-то не разрешают, то бабушка и дедушка тоже. Особенно те запреты, которые касаются жизненно опасных вещей.
Во-вторых, возможно ребенок так привлекает внимание.
В-третьих, нужно заняться спортом, чтобы была дисциплина и режим.
Первое время может будет Вам всем и сложно, для ребенка тем более будет стресс. Но для снятия стресса себе покупаете магнеВ6, а ребенку мармеладки зайчонок, в них и магний, и витамины С и В6, и успокоительные травы, чтобы не было нервного срыва.
Еще почитайте книгу «Когда мой ребенок сводит меня с ума», если правильно все поймете, то она Вам поможет.
Терпения Вам!!!
14.
Гость
[1437542972] — 19 декабря 2016, 17:19
Гость
больше целуйте его в жёпу
15.
Наталья
[2992537716] — 24 декабря 2016, 11:32
Гость, мне кажется, что тут нужно вначале линию поведения выстроить. Во всем угождать ребенку нельзя, иначе вырастет уж простите тиран. Но и только лекарства давать не получится — лекарства не умеют воспитывать и разговаривать с ребенком — мера нужна во всем. У меня золотой ребенок, но был момент, когда эмоции стали зашкаливать, причем дочка сама от этого переизбытка эмоций страдала. Принимали тенотен детский (он, кстати, не вызывает привыкания), плюс, конечно, сама ее успокаивала и пыталась отвлечь, чтобы научить справляться с наплывом чувств.
17.
Инга
[3320741476] — 02 января 2017, 03:57
Мой сын тоже сейчас пытается характер показывать. Три с половиной года деточке. Чуть что не по нему — орет, ногами топочет, игрушки кусает. Ответ на это у нас простой — игнорирование его требований. Шлепать его в таком состоянии все равно бесполезно — еще больше истерику усугубишь.
18.
Ямама
[987696381] — 06 апреля 2018, 16:59
Для начала надо понять: из-за чего эта истерика? Чаще всего истерики у детей случаются 1-е если устал, болен(или что-то болит), плохая погода а ребенек сейсмозависим…. Но могут быть и недостаток внимания(причём это недостаток который так ребёнком ощущается, даже сутки напролёт вместе не считаются,если качество внимания не удовлетворяет потребности ребёнка)…. В зависимости от причины надо и действовать. Иногда надо обнять чадо и успокоиться ребёнок как по волшебству. Иногда наказать, как вы обычно наказывает( мы запрещает мультики или игровые на неделю) зачастую такое наказание действует не начавшись,одна угроза. Но вы хоть раз должны не отступить и выполнить.
Источник
Очень частый запрос в родительских группах звучит примерно так: «Мой ребенок начал вдруг просыпаться среди ночи с жуткими криками, он как будто спит, но при этом ужасно кричит, успокоить его невозможно, и это очень пугает. Что это и как с этим справиться?» Оказывается, это состояние у детей — не редкость, и в целом ничего ужасного тут нет. Но кое-что нужно знать, чтобы быть подготовленным. Об этом подробно написал в своем телеграм-канале детский невролог Сергей Зайцев.
Приступы странного поведения ребенка, связанные с внезапным, неадекватным пробуждением в несоответствующий период сонного цикла — это очень распространенная и одновременно уникальная группа расстройств сна (парасомнии), которая наиболее часто пугает и расстраивает родителей.
Вероятно, каждый человек встречался с ночными страхами или ночными ужасами. Приблизительно через 1-3 часа после засыпания ребенок внезапно поднимается и принимается ужасно орать истошным голосом. Мама бросается на помощь, пытается взять на руки и успокоить, но малыш не узнает ее, отталкивает, дерется, вырывается, как зверек, попавший в капкан. Ребенок в панике, дезориентирован, глаза широко открыты, взгляд неподвижный, на лице застыл ужас, реакция на окружающих отсутствует, он бьется и царапается, пытается вскочить с кровати и убежать, может кричать: «Уходи, не трогай меня!» или вопить беззвучно. Иногда малыш весь мокрый от пота, сердечко колотится часто-часто, дыхание учащенное. Такой образ действий ребенка легко объяснить — просто в этот момент ему очень-очень СТРАШНО!
Возможно, что так же мгновенно и неожиданно приступ прекращается, и малыш опять крепко спит. Иногда же попытки успокоить или разбудить ребенка не приводят к успеху, а только усугубляют проблему. В таком случае обычно проходит от нескольких минут до получаса, прежде чем дитя окончательно проснется и успокоится.
Но даже и после этого он находится в замешательстве и кажется растерянным, от него трудно добиться вразумительных объяснений произошедшего. Разумеется, на следующей день не остается никаких четких воспоминаний о ночных событиях.
Наиболее часто ночные страхи появляются в возрастном периоде начала отказа малышей от дневного сна. В таком случае продолжительное время дневного бодрствования и усталость приводят к значительным напряжениям и перегрузкам в системе регуляции ритмов сна. В связи с этим фаза медленного сна становится существенно более углубленной и усиленной, что может затруднять правильный адекватный переход в фазу поверхностного (быстрого) сна. Ночные страхи неизменно взаимосвязаны с активацией определенных мозговых областей во время глубокого (медленного) сна, обычно — в первую треть ночного цикла. Упрощенно такой механизм можно представить в виде рассогласования работы нервных центров, которое происходит во сне после накопления сильной усталости или информационных перегрузок (стрессов). При этом отдельные системы мозга, получив дневной сильный эмоциональный заряд, легко возбуждаются и дают команду на переход в поверхностный сон, зарождая сновидения. А другие, не восстановившись как следует после тяжелого трудового дня, «полагают», что еще не пришла пора интенсивной работы, и продолжают находиться в глубоком крепком сне. Данное противоречие и выплескивается наружу в виде наиболее сильных и древних человеческих эмоций — страхов и ужасов.
Ночные страхи достаточно часто встречаются (от 2 до 8% всех детей), возникают, как правило, у впечатлительных детей в возрасте от 2 до 6 лет, в основном в периоды усталости, недостатка сна или стрессов. Чаще всего ночные страхи встречаются у мальчиков, однако в период взросления эта пропорция меняется, и доля девочек возрастает примерно до половины.
Несмотря на такую картину, навевающую ужас на родителей, редкие ночные страхи обычно протекают доброкачественно, не вызывают серьезных нарушений здоровья, исчезают сами собой и нечасто требуют лечения. Достаточно определенных режимных мероприятий, а также врачебных советов, и проблема может быть решена. Однако это не значит, что даже при редких ночных страхах родители должны спокойно ожидать, когда ребенок «перерастет», и ночные приступы закончатся самостоятельно. Поскольку сознание в момент такого приступа может быть выключено, только врач-невролог, с помощью специальных методов исследования (ночной видео-ЭЭГ-мониторинг, полисомнография) сможет распознать ночные эпилептические приступы (см. Азбука эпилепсии), которые коварно прячутся под маской безобидных ночных страхов и нуждаются в обязательном серьезном лечении.
Что делать родителям во время и после приступов ночного страха у ребенка
Не паниковать и не суетиться, оставаться спокойными. Ночной страх — это не криз, угрожающий душевному и физическому здоровью малыша.
Не совершать необдуманных действий: не стараться каким-либо способом разбудить ребенка. Обычно достаточно просто дождаться окончания приступа. Конечно, это тяжело — ничего не делать, а только смотреть: нужно обладать железной выдержкой и спокойствием.
Если ребенок находится в состоянии выраженного двигательного возбуждения (бьется и царапается, пытается вскочить и убежать и т.д.) — обеспечить физическую безопасность ребенка, мягко удерживая его на руках или на кровати.
Внимательно наблюдать за ребенком весь период приступа и после него, для того чтобы в подробностях описать это специалисту (по плану, см. ниже).
Если ребенок все-таки проснулся, ласково успокойте его, отвлеките, осторожно попробуйте выяснить, как он себя чувствует и что, может быть, помнит.
На следующий день ни в коем случае не обсуждайте ночной приступ с ребенком или в его присутствии. Это может привести к формированию невротических реакций и появлению дневных страхов и тревоги. Однако очень аккуратно и дипломатично, не упоминая напрямую ночное приключение, нужно сделать осторожную попытку выяснить возможные воспоминания о прошедшей ночи.
Иногда, совсем редко, можно попробовать позволить ребенку провести остаток ночи вместе с вами в постели. Ни в коем случае не забывайте об угрозе формирования неосознанной, так называемой «побочной пользы». Наблюдая, как испуганная мама «танцует» и суетится вокруг него, разрешает спать вместе с ней в постели, ребенок становится подсознательно «заинтересован» в таких ночных приключениях. Правда, это более характерно для ночных кошмаров.
Инстинктивное желание такой «пользы» естественным образом может приводить к манипуляциям и прогрессированию данных нарушений. Именно поэтому не стоит после приступа с энтузиазмом поить и кормить ребенка, оставлять в постели со взрослыми и, вообще, чрезмерно лелеять и холить.
Обязательно контролируйте режим отдыха и сна — отдохнувший и выспавшийся ребенок имеет гораздо меньшую вероятность ночных страхов. Добиться этого можно по-разному. Если нет дневного сна, можно попробовать укладывать ребенка спать днем, особенно это хорошо получается у деток более младшего возраста. Можно пытаться уложить спать вечером раньше обычного и (или) стремиться продлить сладкий утренний сон.
Процесс засыпания, желательно в одно и то же время, должен быть максимально приспособлен для релаксации и успокоения ребенка. Создайте определенную церемонию отхода ко сну: рассказывание сказок, чтение книг, прослушивание музыки или звуков природы (шум дождя и ветра, морской прибой и т.д.) прекрасно помогает ребенку расслабиться и спокойно уснуть.
Возьмите за правило, обязательно разговаривать с ребенком перед сном и обсуждать события, произошедшие днем. Если получится войти в доверие, нужно аккуратно подтолкнуть ребенка к детальному обсуждению своих страхов, волнений и тревоги за целый день. Таким образом уничтожатся определенные составляющие, а иногда и все стрессовое напряжение, которое аккумулировалось за целый день бурной жизни, полной стрессов, огорчений и радостей.
Нужно вселить в ребенка полную уверенность в прочной родительской защите и ощущение абсолютной неуязвимости. Организация процесса засыпания должна максимально обеспечивать ребенку только положительные чувства и мысли. Превосходно выручает обычная «радионяня». В таком случае ребенок будет абсолютно уверен, что родители всегда смогут услышать посторонние ночные шумы и прийти на помощь.
Пространство обитания ребенка во сне (кроватка) должно быть предельно изолированным от раздражающих факторов: сильные шумы, яркий свет, излучении бытовых электроприборов и т.д.
При частых ночных страхах иногда замечательно помогает раннее «внеплановое» пробуждение. Если мягко и нежно попытаться пробудить ребенка ото сна приблизительно через 30-60 минут после засыпания и потом опять уложить его спать, это может кардинально изменить сонный цикл и сорвать «коварные замыслы» ночных страхов.
Если ночные страхи повторяются и мешают жить, необходима консультация специалиста.
Но! Родители должны всегда помнить — любые книжные рекомендации, даже самые умные, не являются истиной в последней инстанции и руководством к немедленным бездумным действиям. Возможно, вашему ребенку подходят совсем другие советы — анализируйте, размышляйте, слушайте свой внутренний голос.
И наконец, самое важное — психологический комфорт в семье и душевное спокойствие окружающих ребенка людей.
Источник