Ребенок 4 года заикается в начале фразы
анонимно, Женщина, 27 лет
Например:-яяяяя хочу сок…..,либо ааааа когда мы пойдем гулять…..Заметила,что когда волнуется больше тянет эти буквы.Так уже второй месяц((Девочка очень развитая,ходит на английский язык,ей очень нравится.Обстановка там не по нужденная,игравая.Еще она у меня,не со всеми взрослыми идет на контакт в разговоре,наш логопед не может ее разговорить.Она общается выборочно со взрослыми.Подскажите пожалуйста что нам делать,голова кругом.
Здравствуйте. Вряд ли я могу что-то конкретное сказать, потому что в Вашем письме нет никакой информации. Это раз. Второе, то, что у ребенка есть проблемы (о которых Вы не пишете). Ребенок занимается с логопедом. Что именно привело к нему? Нарушение речи, понятно, но какое? Ребенок неконтактен. Это характер или что-то в развитии сместилось? Что значит, не может разговорить? На всех занятиях у логопеда ребенок молчит? Наблюдались у невролога? Может, были какие-то стрессовые ситуации? Попробуйте поговорить со своим логопедом, который видит ребенка, знает все проблемы. Обратитесь к неврологу. Я, извините, в этой ситуации ничего подсказать не могу.
анонимно
С логопедом мы не занимаемся,один раз она попробовала с ней поговорить,но на контакт она не идет.У нас такой характер с детства.невролог сказал идите к логопеду,с ее стороны патологий у ребёнка нет.Стрессовых ситуаций в семье нет,все только для нее.
Заикание — одно из самых сложных речевых расстройств, возникающих в следствие испуга или нервного перенапряжения.Как правило, заикание появляется в период становления речи (с 2х до 5ти лет), когда активно формируется координированная речь и речевое мышление. Но здесь важно помнить, что заикание — это не просто дефект речи, а сбой в работе организма в целом. Одновременно с заиканием могут наблюдаться нарушения сна, аппетита, самоконтроля (от скованности, до излишней подвижности). Заикание может возникнуть резко, например от испуга или сильного стресса. А может развиваться медленно (на протяжении нескольких месяцев). Как только стали замечать, что у вашего ребенка появляются признаки заикания (повторы слов в начале предложения, напряжение в мышцах лица и челюсти, неконтролируемые движения языка и периодические вытягивания его изо рта во время речи, трудности дыхания во время речи, кивательные движения, тики), сразу обратитесь за помощью.
Лечение необходимо начинать как можно скорее, при этом помнить, что подход к преодолению данной проблемы должен быть комплексный. В первую очередь необходимо обратиться за консультацией к врачу-неврологу. Напомню, что заикание связано с нарушением в деятельности головного мозга, поэтому без консультации врача справиться с проблемой не получится.
Вторым шагом будет обращение к психологу или психотерапевту. В данном случае специалист поможет обратить внимание на те или иные ситуации в семье, которые влияют на ребенка. Также при психотравме специалист поможет отыграть ребенку его страхи, злость и другие эмоции, которые по какой-то причине он не может отреагировать самостоятельно. Данная работа должна проводиться со всей семьей: как с самим ребенком, так и с родителями или хотя бы с одним из них.
Третий шаг – работа с логопедом. При неожиданно начавшемся заикании первое время логопедические занятие не рекомендуются. Напротив, рекомендуется охранительный режим речи. Под охранительным режимом речи понимается такое взаимодействие с ребенком, которое по возможности будет требовать от него минимального включения речи. Т.е., постарайтесь не провоцировать ребенка на разговоры. Это не значит, что вы будете вынуждены запрещать ребенку разговаривать, в тот момент, когда у него в этом будет необходимость, но ограничить эту функцию придется.
Подбор специалистов, которые будут работать с ребенком, за вами. Найти такого, с которым будет контакт у вам и у ребенка можно!
Консультация врача логопеда на тему «Дочка 4 5 года начала внезапно зайкатся но только в начале предложения» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Источник
Ситуация: ребенок 2,10. мальчик. начал говорить рано, с 1,5 лет уже отд слова, к 2 годам говорил хорошо уже. Сейчас большой словарный запас. 6 месяцев ходим в детский садик. Вдруг неожиданно для нас ребенок начинает резко заикаться. Сильно, в начале фразы в основном. потом предложение строит нормально. Самые характерные примеры: мама дададададай что-нить, я-я-я хочу пойти… и так далее.. Сегодня с утра звонила логопеду. она дала массу советов:
— понизить тон голоса нам с мужем,
— говорить плавно как бы заставлять ребенка «петь фразы».
-прекратить любые сем разборы при ребенке,если были
-соблюдать режим дня
— музыка и мультики добрые и по возможности тихие иплавные
-предугадывать желания ребенка. говоря за него, т.е. создать ему режим молчания.
А самое главное — показать неврологу, чтобы он выписал препараты успокоительные и забрать его .из детсада. Про препараты — сказала она вам назначит, ибо заикание -признак сбоя в коре головного омзга, меня смущает как-то сразу ,что лекарства надо будет пить… а ансчет садика -ребенку там нравится… да и сидеть будет некому почти, мы работаем, бабушка только если под давлением…
Вообщем, поделитесь мнениями и опытом
У страуса глаз больше, чем мозг. И у некоторых людей тоже.
У нас так было примерно месяца 3 заикался, потом само прошло.
Люля
ребенок 2,10. мальчик. начал говорить рано, с 1,5 лет уже отд слова, к 2 годам говорил хорошо уже
так же было.
Немного вдруг начал заикаться. выяснилось, что в садике появился мальчик с заиканием и мой копировал его речь. играл так видимо. Через месяц прошло.
проверьте тоже это.
ну и консультации по телефону думаю недостаточно.
Может попробовать пока все меры применить, кроме отказа от детского сада?
Дело в том ,что видимо в садике он действительно массу эмоций получает…и ему трудно успокоиться потом после бурного дня…еще мы стали спать по ночам чуть хуже -разговаривает во сне вскрикивает, иногда бывает просыпается с плачем и не может объяснить почему плачет
Ибис
ну и консультации по телефону думаю недостаточно.
логопед сказала это так общие рекомендации от меня, сначала посетите невролога ,а потом недели через 2 ко мне
У страуса глаз больше, чем мозг. И у некоторых людей тоже.
Если есть у кого на примете приличный невролог. буду признательна за координаты, в личку или здесь в топе.
У страуса глаз больше, чем мозг. И у некоторых людей тоже.
ваша логопед дала хорошие советы,воспользуйтесь ими
только из садика забирать не нужно и с лекарствами повременить нужно
скорее всего у вашего ребенка наступила такая фаза в развити,когда язык не успевает за мыслями(по другому не знаю как сформулировать)
если ваш ребенок ходит в ШР,то вот туда можно не водить
Наше представление о том, как всё должно быть, мешает нам наслаждаться тем, как всё есть…
Medyzka
если ваш ребенок ходит в ШР,то вот туда можно не водить
Нет, туда не ходим…
У страуса глаз больше, чем мозг. И у некоторых людей тоже.
Заикание в начале слова часто бывает у детей «садиковского» возраста. Связано с тем, что у ребенка в голове очень много мыслей, эмоций, которые он хочет высказать… а язычок малыша «не успевает»за ними, поэтому и возникают подобные проблемы. Бояться не стоит, просто маленько подождать. Во время разговора, если ребенок начинает заикаться, остановить его, попросить повторить то же самое, только медленно, спокойно…
Мы тоже столкнулись с сыном с подобной проблемой. В 2,5 года он вовсю болтал, но после того, как мы отдали его в сад, он начал сильно заикаться.
Мы несколько месяцев ограждали его от эмоций, говорили медленно и шепотом, пили лекарственные средства, и сейчас, вроде речь начала восстанавливаться.
Еще мне помогла вот эта статья:
[a url=https://www.moscow-faq.ru/articles/house/semyadeti/2010/March/5274]Как справиться с заиканием[/a]
Сын постоянно дует мыльные пузыри, очень много лепит и рисует. Я пытаюсь его научить разным артикуляционным упражнениям. Вот только не знаю, пытаться ли его еще раз отдать в сад, или еще некоторое время подождать.
У нас тоже подобная проблема, также возникла в два с небольшим, сейчас решаем, есть прогресс. Невропатолог Денисова из безлекарственного порекомендовала слушать Моцарта (есть для малышей подборка) и еще сказала, что методика ограничения речи не оправдала себя, не нужно ребенка стимулировать молчать и меньше говорить, иначе возможен регресс в речевом развитии. Можно просто попросить сказать шепотом, если что-то произнести не получается. Избегать сильных эмоций, как положительных, так и отрицательных (праздники, цирк и т.д…)
Источник
Заикание — дефект речи, связанный с психоэмоциональным состоянием ребенка 3-5 лет. Именно в этом возрасте начинается формирование речи, ребенок пытается повторять за окружающими отдельные звуки, слова и предложения, поэтому особенно важно помочь ему в этот сложный для него период. Логоневроз — это судорожное сокращение артикуляционных органов, проявляется он у 2% детей (чаще у мальчиков) сбитым ритмом, прерываниями, остановками и повторами в речи. Почему ребенок неожиданно становится заложником такого заболевания?
Причины заикания
Специалисты рекомендуют составить психологический портрет. Наиболее предрасположены к заиканию дети со слабовыраженными волевыми качествами, робкие и испытывающие стеснение при большом скоплении людей, чрезмерно впечатлительные, любящие фантазировать. Логопед, невролог и психолог, в первую очередь, определяют причины возникновения логоневроза и только потом приступают к лечению.
Поход к доктору поможет составить психологический портрет ребенка, который в ряде случаев приведет к выявлению причин заикания и поможет справиться с недугом
- Наследственность
Заикание может быть заложено на генетическом уровне. Если в семье есть заикающийся родственник, то необходимо контролировать развитие речи ребенка уже на первых этапах, т.е примерно в 2-3 года. Слабость артикуляционного аппарата сопровождается чрезмерной впечатлительностью, тревогой, стеснением или страхами.
- Тяжелая беременность матери
Сложные роды или даже неправильный, неосторожный образ жизни матери во время беременности также может повлиять на речь малыша. Обычно заикание может быть связано с повреждением головного мозга вследствие родовых травм, асфиксии во время родов, внутриутробных инфекций, гипоксии плода или гемолитической болезни новорожденного.
- Рахит
Рахит – нарушение костной и нервной систем, сопровождающееся дефицитом минерализации и размягчением трубных костей. Ребенок становится беспокойным, раздражительным, пугливым и капризным. Костные деформации вызывают не только физический, но и психологический дискомфорт. В результате стресс может повлечь за собой нарушение речи.
- Черепно-мозговые травмы
Сотрясение и различные травмы головы могут спровоцировать заикание не только у маленьких, но и взрослых детей.
Особенно опасен возраст 5 лет, когда ребенок познает мир, бегает, прыгает и хулиганит. В этот период желательно оберегать чадо от падений и ушибов, так как частые обращения к врачу связаны именно с ударами и ранами.
- Гипотрофия
Хронические расстройство питания и дистрофия — одна из самых страшных причин логоневроза. Гипотрофия способна вызвать не только заикание, но и нарушение дыхания, сердечной деятельности. Ребенок — это большая ответственность, поэтому молодые родители обязаны организовать правильный уход и максимально комфортные условия для развития и воспитания.
- Нарушения речи
Существуют и другие речевые нарушения, которые могут спровоцировать заикание у детей: тахилалия (слишком быстрый темп речи), ринолалия и дислалия (рекомендуем прочитать: методы устранения дислалии у детей – неправильное звукопроизношение), дизартрия (малоподвижность органов речи, нарушение иннервации речевого аппарата). Самым опасным считается последнее заболевание.
- Психические потрясения
Внешнее психическое воздействие, например, неожиданный испуг, стресс, запугивание со стороны родителей или незнакомых людей, конфликты со сверстниками также могут повлечь за собой логоневроз (рекомендуем прочитать: признаки испуга у ребенка как его лечить?). Потрясения могут быть не только негативными, но и чересчур позитивными/радостными.
Стресс у ребенка может негативно повлиять на речевые функции, даже если до этого развитие шло абсолютно нормально (рекомендуем прочитать: как лечится задержка речевого развития у детей 3-х лет?). Следствием чрезмерных эмоциональных реакций нередко становится заикание
Также дошкольники-левши, которых пытаются отучить писать левой рукой, могут начать заикаться, однако это явление встречается довольно редко. Главное — не давить на ребенка, так как чрезмерная настойчивость, нервозность и крики только усугубят положение.
Симптомы и виды заикания
Причины заикания выяснены. Теперь врач проводит обследование и ставит диагноз на основе этимологии заболевания:
- Невротический логоневроз — форма функционального расстройства, при котором ребенок начинает заикаться только в нервной обстановке: волнение, стеснение, сильное переживание, стресс, тревога, страх. В таких психотравмирующих ситуациях болезнь наступает волнами: судорожные запинки на некоторое время сменяются ровным разговором, после чего снова усиливаются.
- Органическое (или неврозоподобное) заикание — следствие поражений центральной нервной системы. Ребенок не хочет спать, постоянно возбужден, неловко двигается из-за плохой координации и нарушения моторики, поздно начинает говорить, но монотонно и с запинками. Дефект носит постоянный характер и усиливается при усталости и перенапряжении после активных физических и умственных занятий.
Кроме того, принято различать формы заикания у детей по судорогам и характеру течения. Так, легкая степень заикания сопровождается судорожными запинками – например, при ответе на неожиданный или неприятный вопрос ребенок нервничает. При средней степени малыш заикается во время диалога постоянно, а вот при тяжелой форме судорожные запинки мешают любому общению, даже монологу. По характеру течения заикание делится на три типа: волнообразный, постоянный и рецидивирующий. Выявления типа заикания и его степени находится в компетенции врача.
Диагностика
При первых же симптомах необходимо обратиться к специалисту, который не только поставит диагноз, проведет диагностику речи (оценка темпа, дыхания, моторики, артикуляционных судорог, голоса), но и подберет правильный метод лечения. Доктор Комаровский рекомендует проводить комплексное обследование в любом случае, чтобы предотвратить возможные рецидивы в будущем.
Если судорожные запинки в речи связаны с поражением центральной нервной системы, то может понадобиться диагностика посредством магнитно-резонансной томографии или электроэнцефалографии.
Стоит обратиться сначала к детскому неврологу. Если же заикание вызвано психотравмирующими ситуациями, то разобраться поможет психолог.
Методы лечения
В основе лечения лежит нормализация функций речевого круга – в частности, торможение центра Брока. Как вылечить заикание у ребенка? Можно выделить несколько эффективных методов:
- медикаментозное лечение;
- дыхательная гимнастика;
- лечение гипнозом;
- логоритмические упражнения;
- также не стоит забывать о профилактике народными успокаивающими средствами.
Медикаментозное лечение
Для 3-летних детей в дополнение к общей терапии могут прописать витамины, транквилизаторы, успокоительные таблетки, противосудорожные, ноотропные или гомеопатические препараты. Особой популярностью пользуются экстракт валерианы, пустырник, детский Тенотен, Актовегин (см. также: чем отличается обычный «Тенотен» и «Тенотен» детский?). Врач подберет лекарство в индивидуальном порядке.
Самостоятельно “прописывать” ребенку медикаментозные препараты для лечения заикания не допускается – заниматься этим должен исключительно врач
Гипноз
Далеко не все родители решаются на лечение гипнозом, однако именно этот метод признан самым эффективным. Уже после 4-10 сеансов с опытным и профессиональным специалистом-гипнологом речь может полностью восстановиться, так как исследуются душевные переживания ребенка и глубинные признаки заболевания. К маленьким детям гипноз не применяют.
Дыхательная гимнастика
Четырехлетние дети уже способны повторять движения за родителями и выполнять специальные упражнения, помогающие укрепить диафрагму, улучшить мозговое кровообращение, выработать правильное носовое и ротовое дыхание. Гимнастика учит заикающихся детей контролировать вдохи и выдохи, помогает спокойно и без запинок произносить трудные звуки и слова. В комплексе с дыхательными упражнениями хорошо помогают расслабляющие ванны и массаж.
Дыхательная гимнастика помогает ребенку убрать сбивчивость речи, учит его контролировать свое дыхание и более четко произносить слова
Логоритмика
Логоритмические упражнения — это новая методика для дошкольников и школьников, позволяющая сочетать слова и фразы с движениями и музыкой: например, пение детских песен, прослушивание классической музыки, игра на музыкальных инструментах, чтение стишков. Логопедические занятия помогают ребенку раскрыться, поверить в себя и довериться своему руководителю.
Народные средства
Травы и настои лучше любых таблеток помогают успокоиться и расслабиться. Наиболее эффективными и безобидными для детей считаются ромашка, зверобой, мелисса, крапива.
В такой сложный период жизни ребенок-заика должен чувствовать себя нужным и любимым. Семья должна позаботиться о комфортной домашней атмосфере и стараться почаще контактировать со своим чадом, помогать ему. Разговоры должны быть спокойными и разборчивыми, ни в коем случае нельзя перебивать малыша, иначе он замкнется и вовсе откажется «открывать рот».
Надо постараться увлечь заику чтением книг вслух, это поможет поработать над правильным произношением. Главное — не принуждать и не перегружать, занятия должны быть интересными и позитивными.
Отчужденность родителей в сложный для ребенка период может усугубить ситуацию с речевыми проблемами. Нужно обязательно выделять время для общения с малышом, хвалить его и много разговаривать с ним
Профилактика заикания
Очень важно не упустить момент формирования речи, ведь откорректировать и вылечить речевые дефекты на поздних стадиях очень сложно. Нужно мотивировать ребенка, объяснять ему, что можно, а что нельзя, увлекать, заинтересовывать и учить. Несколько советов молодым родителям:
- Соблюдайте режим дня и сна. Самый капризный возраст — от 3 до 7 лет. Малыш должен спать 10-11 часов ночью и 2 часа днем. Для детей постарше можно сократить ночной сон до 8-9 часов по ночам и до 1-1,5 часов в дневное время. Постарайтесь избавиться от привычки смотреть телевизор по вечерам перед сном.
- Воспитывайте в меру требовательно и не забывайте хвалить за успехи (даже какие-нибудь незначительные). Ребенок должен стремиться к познанию чего-то нового, быть уверенным в себе и целеустремленным.
- Разговаривайте с детьми, читайте вместе, танцуйте, пойте, занимайтесь спортом. Дружественная атмосфера в семье поможет уберечь чадо от психологических травм. Дошкольников лучше ограничить от общения с заикающимися людьми, чтобы не брали с них пример.
- Занимайтесь с логопедом. Врач подскажет правильные игры, книги, упражнения, научит ребенка использовать голос, плавно и ритмично разговаривать.
- Не запугивайте. Некоторые родители допускают ошибку, пугая детей «бабайками», рассказывая страшные сказки или запирая в качестве наказания одних в комнате, особенно в плохо освещенной. Логоневроз, вызванный подобными психологическими травмами, лечить потом сложнее.
- Следите за питанием. Не перекармливайте сладкой, жареной и острой пищей, лучше добавить в рацион растительно-молочную.
Профилактика заикания, как и коррекция, — очень сложный процесс для родителей. Дети дошкольного возраста особенно капризны и восприимчивы, поэтому стоит набраться терпения и помочь маленькому заике победить недуг. Кстати, дыхательная гимнастика полезна и для взрослых, определенные упражнения помогают расслабиться и снабдить организм кислородом, который так необходим при активных физических и эмоциональных нагрузках.
Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »
Источник