Ребенок 4 года улыбается

Проявления аутизма могут быть заметны у грудных детей и ярче проявляются после года. Очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. В этом возрасте, как правило, можно диагностировать аутизм достаточно уверенно. Когда ребенок становится старше, симптомы аутизма могут исчезать или становиться менее выраженными, однако в большинстве случаев они остаются заметными. На что обратить внимание и как не пропустить аутизм у своего ребенка?

Нарушения социального взаимодействия

Это самые важные симптомы аутизма. Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен «на свою волну», может не проявлять интереса к играм других детей, отказываться от участия в общих играх, не интересуется тем, что ему предлагает взрослый, не повторяет действия, движения и звуки за взрослыми.

Обратите внимание, если ребенок

1. Не замечает, что родители ушли

2. Расстраивается и сопротивляется, если взрослый присоединяется к игре и поддерживает ее

3. Сидя в одиночестве, громко, монотонно кричит, вместо того, чтобы позвать маму

4. Невозможно привлечь его внимание к игрушкам или книгам

5. Не улыбается в ответ на улыбку

6. Не реагирует на свое имя

7. Не дает обнимать себя, брать на руки даже родителям

Нарушения в сфере коммуникации

Нарушения коммуникации – также ведущий симптом аутизма. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят, чтобы взрослые что-то делали.

Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь. Они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова.

Обратите внимание, если ребенок

8. Избегает контакта «глаза в глаза»

9. Автоматически повторяет слова, не обращенные к другим

10. Использует «управляемую руку» взрослого, когда хочет, чтобы что-то было сделано

Нарушения в поведении

Третья группа симптомов – своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу.

Обратите внимание, если ребенок

11. «Прилип» взглядом к движущемуся предмету (например, лопасти вентилятора) и долго не может оторваться от него

12. Часто кружится вокруг своей оси

13. Вращает предметы, поднося их очень близко к лицу

14. Не играет с игрушкой обычным способом, но очень интересуется какой-то частью игрушки, например, крутит колесо машинки

15. Часто и многократно взмахивает руками

16. Совсем не интересуется игрушками, но восхищается обычными предметами

17. Выставляет игрушки в специфический ряд, причем сюжета у игры нет, создание ряда самоценно

18. Пытается есть несъедобные предметы (простыню, подушку)

19. Щелкает, перебирает, трясет пальцами перед глазами

20. До бесконечности готов щелкать выключателем

21. Часто и подолгу раскачивается, сидя на месте и ничем больше не занимаясь

Нарушения моторики

При постановке диагноза «аутизм» это не ведущий критерий. Но многие родители и специалисты отмечают неравномерность моторных навыков у детей с РАС. Некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области и быть очень неловкими в другой.

Обратите внимание, если ребенок

22. Плохо оценивает расстояние до предмета

23. Ходит на цыпочках

24. Плохо координирует движения в повседневных задачах

25. Не захватывает и не удерживает мелкие предметы

26. Не может кататься на машинке-каталке, на велосипеде

27. Имеет поразительные способности к удержанию равновесия, но крайне неуклюж в другом

28. У него наблюдается повышенное слюнотечение

Особенности восприятия, обостренная чувствительность

Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи, которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности. Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких-то определенных стимулов.

По этой причине детям с аутизмом может быть очень тяжело в новой ситуации или обстановке. Чем больше разнообразных стимулов вокруг, тем больше вероятность, что ребенок не справится с такой нагрузкой и потеряет контроль над собой.

Обратите внимание, если ребенок

29. Не принимает все новое или редкое, например, элементы праздника: воздушные шары, свечи на торте

30. Не переносит прикосновений к коже, голове, волосам, сопротивляется раздеванию или мытью, стрижке

31. Не переносит обычные домашние запахи (например, бытовой химии)

32. Не переносит музыку

33. Не вздрагивает и не оборачивается на громкие звуки, но в другое время реагирует на слабые звуковые раздражители

34. Отказывается переодеваться или пристегиваться ремнем безопасности в машине

Причинение вреда самому себе

В некоторых случаях стремление к необычным ощущениям или сниженная болевая чувствительность могут приводить к тому, что ребенок сам себе наносит травмы и причиняет вред. Это поведение встречается не очень часто, но вред бывает серьезным.

Обратите внимание, если ребенок

35. Вырывает у себя волосы клочьями

36. Сильно стучит головой о твердую поверхность

37. Царапает, обдирает кожу, срывает корочки с ранок

38. Кусает себя

39. Болевая чувствительность отсутствует либо, наоборот, чрезмерно высокая

Нарушение чувства опасности

Иногда при аутизме бывает нарушено чувство опасности. В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения, он не распознает ситуации, требующие осторожности. Это поведение тоже встречается не очень часто, многие дети с аутизмом, наоборот, боязливы и тревожны. Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать: такое поведение может приводить к серьезным травмам.

Обратите внимание, если ребенок

40. Как бы стремится к опасности, нарушая одни и те же правила снова и снова, несмотря на полученный прежде негативный опыт

Нарушения сна

Многие дети с аутизмом подвержены нарушениям сна. Дети могут не различать день и ночь, оставаясь одинаково активными в любое время суток, их может быть трудно уложить спать, они могут часто просыпаться ночью. Периоды сна могут быть очень короткими: один-два часа. У детей с аутизмом также встречаются судороги. Вероятность возникновения эпилепсии как сопутствующего заболевания увеличивается с возрастом.

Перечисленные симптомы подойдут для ознакомления и первичной оценки риска. Конечно же, не все они могут наблюдаться у ребенка с аутизмом одновременно, кроме того, часть симптомов встречается и у детей без аутизма. При отсутствии аутизма у ребенка тоже могут быть проблемы развития, и он может нуждаться в помощи. Помните, что аутизм – биологическое расстройство, а не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка.

Если вы отмeчаете указанные симптомы  у вашего ребенка, обратитесь к специалисту для диагностики аутизма.

Аутизм. Пособие для родителей, семей и друзей. Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста.

Текст готовился по брошюре фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход»

Источник

Амбра

Ребенок не дорос до теста ADOS, к трем я думаю у вас появится какая-то возможность его сделать. Будете получать инвалидность к трем годам если не заговорит, просите обследование по квоте в свой региональный ПНД или может куда-то еще, чтобы полностью обследовать ребенка : аминокислотный анализ мочи хотя бы сдать для генетика, чтобы педиатр осмотрел, лор, офтальмолог, cделали ЭЭГ, может быть МРТ, УЗИ внутренних органов.

напишите кому-нибудь тут на форуме фишка-ириска или Ulinamama, я клиницист, а у них есть второе образование в области прикладного анализа поведения они могут подсказать по каким книгам заниматься сенсорной интеграцией, что можно прослушать он-лайн. Вам все равно надо формировать вектор развития ребенку. Чтобы у него была осознанная деятельность.

У невролога просить ЭЭГ, МРТ, генетический анализ — сказать что стул жидкий, питание избирательное,вдруг это какая-то болезнь обмена.

llazy

Спасибо, что ответили. Ребенок не ест ни фрукты ни овощи, не жует, а глотает.очень избирательна в еде. Если летом еще могла маленькое яблочко съесть, то сейчас даже компот не хочет. Только вода. Стул жидкий. Из поведения: закатывания глаз, жмуримся, крылышки, берет за руку и ведет, если ей что то надо, постоянно в плохом настроении, капризы, ложимся на пол и плачем, на имя не откликаемся, смех в пустоту. Многое что тревожит. Про смеси- спасибо, не подумала. Основное чем кормить и какие витамины начать принимать. К неврологу в райцентр записались, но думаю она нам предложит кортексин и все. Она его всем назначает, писали на форуме. Я очень рассчитываю на опыт мамочек, которые прошли через все это. Тем более вы в городе проживаете, большей информацией владеете Посоветуйте, что нужно уточнить у невролога, может выпросить какие назначения?

Амбра

Когда ребенку будет 2 года попробуйте все-таки тест АTEK — он не ставит диагноз, он показывает динамику развития.

Вас что-то беспокоит кроме однообразия в питании ? Фрукты может не есть потому что непереносимость отдельных фруктов https://sibmama.ru/perekrestnaya-allerg.htm тут упоминается что такое непереносимость пищевых продуктов. Если поедание косточковых вызывает неприятные ощущения ребенок может не есть. Я в детстве не ела персики, у меня от них язык чесался, а сейчас не ем дыню и авокадо, неприятные ощущения при контакте, сельдерей ем — но только зимой, летом чихаю.

Пищевая непереносимость проходит у большинства к 3-5 годам. Транзиторная непереносимость фруктозы может быть, она тоже проходит со временем или ослабевает эффект . Если ребенок съедает яблоко, у потом у него метеоризм и жидкий стул, бог с ним, с яблоком.

ребенок до сих пор на докорме или полностью взрослый стол ?

Сейчас богатый выбор смесей для подросших детей от года до 3-4 лет, они функциональные и обогащены всем что необходимо — обычные, на коровьем молоке Similac Gold, NAN 3 OptiPro, Nutrilon Premium, есть Педиашур Малоежка сухие смеси — если ребенок согласится на вкус клубники или ванили.

Ему надо получать полноценные жиры и витамин Д для развития мозга. Остальное в макаронах есть — белок и углеводы. Как считать пищевые потребности ребенка в зависимости от возраста тут https://sibmama.ru/pitanie-llazy.htm

Здравствуйте. Очень надеюсь на вашу помощь, мамочки особенных деток. Дочке 1.8. Невролог обратила внимание на определенное количество аутистических черт. Я в прямом смысле не знаю что делать. Живем уже не в Новосибирске, а в маленьком поселке на севере. Интернет только в одном месте ловит. Специалистов нет в округе. Подскажите, пжл, с чего начать. Чем кормить ребенка, как попытаться научить его есть фрукты и овощи кроме макарон, какие витамины может давать, массаж воротниковой зоны может быть. В общем все основное, что бы вы начали делать, до показа специалистам. Спасибо заранее всем. Буду рада помощи.

Anna1457, Спасибо большое за прддержку! Дай Бог, у нашего сына всё наладиться.

Anna1457

Хочу заступиться за » мадам выше».В отличие от большинства из нас , » мадам выше» является дипломированным врачом, мамой ребенка аутиста почти 10 лет и человеком который держит «руку на пульсе» изучения, диагностики и лечения аутизма не только у нас в стране , но и во всем мире . Она одна из немногих здесь в чате которая может по словесному описанию представить что с ребенком, как это выглядит , знает как выглядят нормы развития детей, какие специалисты и обследования могут помочь . Делится с нами информацией по мере сил и возможностей. А жесткость формулировок можно простить человеку который наши» портянки» читает километрами( не забываем , что она, как и все мы, особая мама). Если вы думаете что мы тут забронзовели с годами в своем горе и у нас уже не болит, то огорчу вас — это не так. Успехов вам с вашим малышом, все получится.( мы вот к 10 годам наконец то перешли на общий стол, кто в теме, тот понимает какое это счастье и у вас обязательнобудут подвижки, рук не опускайте только )Тест ADOS снимет многие ваши вопросы и откроет ящик Пандорры других вопросов.

Юлия С Юлия писал(а):
Невролог поставит ЗПРР, так как ребёнок отстает в психическое развитии (не подаёт предметы, потому что не понимает что и как подать, сделать, не показывает части тела, животных и тд) и ЗРР, так как сын не говорит не слова. И эти диагнозы от невролога нам понятны. Интересует именно РАС. Не компетенция невролога устанавливать аутизм. Хочется по признакам услышать мнения людей, которым уже поставили или сняли диагноз:у нашего ребёнка есть шанс?


не в компетенции людей по аватарам ставить или снимать диагнозы))

Сходите к психиатру или психологу, можно поставить тест ADOS, ребенку скоро два с половиной года, результат будет достоверен.

Цитата:
что не понимает что и как подать, сделать, не показывает части тела, животных и тд) и ЗРР, так как сын не говорит не слова


Надо проверить зрение, слух, офтальмолог, лор (сурдолог) — вызыванные потенциалы на аппарате исследуют, чтобы оценить какие части слухового анализатора не работаю, логопед должен в рот заглянуть и психиатр или клинический психолог, после коллегиального осмотра могут вам озвучить тактику ведения такого ребенка и прогнозы.

Никак не опытные тети из интернета

Юлия С Юлия

смените невролога.

Назначили пантокальцин. Пропили 2 курсами с перерывом в месяц. Результат 0. Учит УЖ, только у сына начинается истерика.

Юлия С Юлия

извините, а разве вам невролог каких-нибудь препаратов не назначил?

ну и заниматься с ребенком — надо ведь заниматься, учить тому же указательному жесту.

а речь от сада может и не запуститься. у моего не запустилась.

Невролог поставит ЗПРР, так как ребёнок отстает в психическое развитии (не подаёт предметы, потому что не понимает что и как подать, сделать, не показывает части тела, животных и тд) и ЗРР, так как сын не говорит не слова. И эти диагнозы от невролога нам понятны. Интересует именно РАС. Не компетенция невролога устанавливать аутизм. Хочется по признакам услышать мнения людей, которым уже поставили или сняли диагноз:у нашего ребёнка есть шанс?

Юлия С Юлия

пусть ребенка осмотрит врач — вы в москве, у вас все возможности посетить хотя бы невролога

Девочки, помогите, ответьте хоть кто-нибудь по моей ситуации!!! Мы с мужем с ума уже сходим от отчаяния.

Сын в сад ходит с сентября, надеемся, что запуститься речь и все истерики и странности поведения пройдут.

На основании Вашего опыта, напишите свое мнение, пожалуйста!

Добрый день. Моему сыну 2 года и 4 месяца. У нас с мужем есть подозрения, что у ребёнка аутизм. За последний месяц прочитали много информации на эту тему, находим много схожего, но есть и отличия. Хотим понять, спросить совет у родителей аутят, и просто у людей, с такими же подозрениями.

Ситуация следующая : у ребёнка в 2 недели от рождения была травма (упал с пеленальника), но повреждений мозга УЗИ не показало, сотрясение не было. Потом отсутствие лепета, агуканий. До полутора лет развивался в целом нормально, не считая полного отсутствия речи. Не было мама, папа, баба и др. (читали, что у аутистов речь возникает, но потом регрессирует и пропадает). У нас она вообще не появилась. С 2 лет начались стигмы-ходит по кругу, бегает туда-сюда без порядочно (но это не происходит часами, как пишут про аутистов). Может продолжать циклические действия минут 10. Любит только машинки, но не одну определённую, а разные. Катает их, носит в руках. Ролевая игра отсутствует. Укащательного жеста нет. Пару месяцев назад заморочились, начали учить показывать пальцем. Иногда получалось. В основном берет и ведёт взрослого туда, куда ему надо. Проблем с едой и сном нет. Проблем с коммуникацией нет (любит детей, бегает с ними на площадке. С взрослыми тоже нормально всё). В глаза смотрит.

Нужен совет, как думаете у сына аутизм или ЗПРР на фоне отсутствия речи?

Добавлено спустя 19 минут 10 секунд:

Хотела бы добавить ещё, для ясности ситуации, сын не замкнутый, один оставаться не любит, всегда ищет к кому бы пристать, пообщаться, плачет, когда оставляем его одного в комнате.

Момента с сортировкой и выкладыванием предметов тоже нет, наоборот, разбрасывает игрушки.

В общем не знаю, может это не желание признавать очевидные проблемы…. У кого-то было так, что аутичные черты были и прошли с взрослением ребёнка или с появлением речи?

Кар кар (Гость)

минимальная темповая задержка, все хорошо, и речь по возрасту. У вас двое детей и вы невольно завышаете требования к старшему.

Цитата:
сейчас у него все нет. Не хочет кушать, не хочет спать. Стал колотить братика в основном из- за игрушек

это нормальный этап развития, формируется личность, желания, дети не играют совместно до 3-4 лет, имеет право на личное пространство и внимание, иметь свои личные игрушки и отбирать у младшего ребенка. Делиться очень сложно когда постоянная конкуренция за мать.

Источник

Девочки, меня в свое время в колледже на уроках детской психологии учили, что маленький ребенок НЕ должен всем улыбаться… Т.е. при виде нового незнакомого человечка, мамя должен насторожиться, нахмуриться и даже заплакать. Эту же тему нам втирали и психолог и врач уже здесь в России. Не могу не согласиться — малыш должен иметь чувство страха перед незнакомыми людьми и воспринимать их, как минимум, настороженно. Я также понимаю, что у маси из ДР еще с рождения нет привязанности к маме/папе/бабушке и что для такого малыша немного сложнее отличить «своего» от «чужого», так как у маси нет постоянного контакта с одной мамой, и в ДР все вроде как «свои» — куча нянечек, врачей, других деток, и т.д.
Но наш малыш (4,5 месяца, из которых 2 — с нами) улыбается ВСЕМ без исключения — врачам, людям на улице, знакомым, друзьям — ВСЕМ!! Если его кто-то берет на ручки, то Сашенька не плачет. В общем, у меня растет счастливый и улыбчивый ребенок, у которого все есть и все в жизни хорошо — так чего же ему не смеяться и не улыбаться?!. Но все-таки меня настораживает, что у него нет ощущения «чужой» и «моя семья»… Может я многого хочу от такого маленького малыша?

15.11.2005 17:13:16, guppy

19 комментариев

У Вас дома ангел — не устаю это повторять. Наши дети ангелы и они не могу не улыбаться всем и всегда. Мой тоже всегда всем улыбается — природа такая у него, он даже во сне смеется искристым смехом. Не надо заземлять его к нашим понятиям и заморочкам.
16.11.2005 20:46:01, елена волк

Мы дома с 2-х мес., в 8 еще всем подряд, а в 8.5 выбирать начал, хотя и сейчас, если в коляске едет,настроение хорошее, всем улыбается — и ему в ответ прохожие улабаются.
16.11.2005 18:24:21, Заяц ушастый

У нас перестал улыбаться всем подряд после 6-ти месяцев. Забрали его в 3 месяца. Подождите, все устаканется.
16.11.2005 13:40:09, _Arisha_

Рановато. Читайте Спока!

Умоляю — купите Спока «Ребенок и уход за ним».
Ну буквально на все вопросы есть ответ.
В том числе и на Ваш.
Боязнь чужих как осознание своей семьи, круга близких людей, приходит месяцам к восьми и достигает максимума, по Споку, в 13 месяцев.

Успехов!

16.11.2005 12:29:14, Valdivio

он у тебя еще маленький :0) Вот месяцам к 8-12 начнет различать — сама не рада будешь, когда деть начнет голосить во всю мочь при виде незнакомого усато-бородатого лица :0)
16.11.2005 10:07:35, химчанка

Я конечно не психолог:) Но мой нетематический сын тоже всем и всегда улыбался. Помню у меня даже страх был.. мир такой жестокий, а ты такой счастливый..О том, что это может быть ненормально 8 лет назад я не думала как то:)
Отличный добрый мальчик растет:)
16.11.2005 01:52:26, Ксеник

При осмотре ребенка 3-4 мес. неврапотолог
смотрит есть ли у него «комплекс оживления»,
т.е. именно то, как он умеет улыбаться незнакомым
людям. И чем лучше у него это получается , тем
лучше. А настороженность появляется месяцев в 8-9.
15.11.2005 21:00:11, Рината

Плохо же вас учили психологи:)) Ребенок начинает различать своих и чужих только месяцам к 8, а учмтывая его предыдущий опыт может быть и позже. На паникуйте зря!Сейчас у него обязательная реакция оживления на новый раздражитель.
15.11.2005 20:08:48, Галина_К

Это придет чуть позднее, мой сынишка почти до года шел ко всем на ручки, а теперь жмется к ноге и смотрит подозрительно, хотя повзрослел всего на по-года.
15.11.2005 19:27:37, Ляйсан

гы, ты наверное лекции пропускала:) они выборочно начинают улыбаться где-то с 7-8 месяцев, а в целом позитивизм ребенка зависит во многом какие лица он видит. Добрые и улыбающиеся — его лицо будет таким же:)
15.11.2005 19:21:03, k@terin@

Маленький еще. Месяцев в 7-9 ждите.
15.11.2005 18:47:36, Ольга Оводова

Да, много хотите :). Он вполне еще может не понимать, что вы -это навсегда. Что всем улыбается — значит, что он очень сообразительный. Быстро понял, каким образом извлекать из взрослых ответные положительные эмоции. А вообще так делают и нетематические детки месяцев до 7-8. Вот если в год ребенок всем улыбается — вот это я понимаю, странно 🙂
15.11.2005 18:23:09, Annabelle

Норма психического развития ребенка… После того как ребенок научился узнавать и бурно радоваться маме (с этого, собственно, и начинается младенчество как возрастной период), он доброжелательно реагирует на любого человека. После 3-4 месяцев он улыбается знакомым, но несколько теряется при виде незнакомого взрослого человека. Однако, если тот демонстрирует свое доброе отношение, настороженное внимание сменяется радостью. В 7-8 месяцев беспокойство при появлении незнакомых резко усиливается. Особенно боятся дети остаться наедине с незнакомым человеком.

Примерно в это же время, между 7 и 11 месяцами, появляется так называемый «страх расставания» — грусть или острый испуг при исчезновении мамы (когда ее долго нет или она просто на какое-то время вышла).
Так что у вас все еще впереди, тематика здесь ни при чем.

15.11.2005 18:11:37, Aslano

по теории ребенок должен начать бояться чужих только когда у него сформируется селективная привязанность.. то есть к 8-9 месяцам 🙂
наш нетематический племянник тоже всем улыбается, даже когда болеет. незнакомых не боится 🙂 ему 1.9г
15.11.2005 18:05:48, тина

Насколько я знаю из специализированной литературы о детях и их развитии (а прочитано мной очень не мало), то среднестатистический ребенок перестает улыбаться всем вокруг и боятся чужих людей в возрасте коло 8-9 месяцев.
Но у моего сына (нетематического) этого этапа в этом возрасте так и не было. Ну общительный он, так и что! :-)))
15.11.2005 17:54:35, Riala

Мне кажется, слишком много хотите от такой кнопки.

Мой нетематический сынок сейчас настолько домашний, что шарахается даже от хорошо знакомых после однодневной разлуки. Но ему 2 с половиной. До 8-9 месяцев он был совершенно доступен каждому для общения. Конечно, если болел или был испуган, то только маму признавал, но в хорошем настроении мог улыбаться всем подряд. Почитайте нетематическую литературу о младенцах, там хорошо описывают этапы становления «домашности».

15.11.2005 17:47:23, Ольга Ми

Много хотите))) Что улыбается-это однозначно хорошо.Что улыбается всем-ну так 2 месяца это не срок,и он вообще еще кроха.Привыкнет.Я не ходила на уроки детской психологии,но вот в роддоме мне впихнули новорожденный орущий кулек со словами-может хоть у мамы успокоится.На мой вопрос-а с какой стати,ответили-ну так унюхает запах мамы,потому что.Не успокоился кулек)))Лучше бы он всем улыбался))) Но ничего нет страшного,что ребенок в 4 месяца считает всех хорошими,к году разберется-кто же его мама-папа.
15.11.2005 17:45:46, Линдаа

Могу сказать только про нетематического ребенка — сынок был тоже улыбашкой, ни кого не боялся. Боязнь появилась, когда стал немного понимать, что все люди разные, или внешности или голоса пугался.
15.11.2005 17:41:41, Belka3

позже это проявится, не волнуйтесь :-)))
15.11.2005 17:40:22, Мамальчи2

Источник