Ребенок 4 года путает рода
Ребенку (девочка) без малого 4 года. Совершенно не чуствуют и не понимает категорию рода. Про себя говорит: «Я съел. Я видел». Про папу:» Моя папа пришла». Про мужчину и мальчика часто говорит «она». И т.д. Исправляем и объясняем с самого начала. Объяснения не помогают. Я чуствую, что они до нее просто «не доходят». Что это такое может быть? Вроде, не глупая девочка в других областях. С логикой трудностей нет. А вот категория рода — просто непостижима для нее. Быть может, кто-то сталкивался с такой проблемой?
20.10.2007 23:21:35, мой дочка
15 комментариев
Здравствуйте.Скажите у вас прошло.У дочки такая же проблема.Ходим к логопеду.
22.03.2019 10:28:31, Лика.
Мой второй сын до 3 лет говорил про себя «она» — в окружении преобладали женщины, потому и путался. Это не страшно.
23.10.2007 02:58:30, Tulsa
Я сталкивалась у сына. Он все время проводил с бабушкой и о себе говорил «она»:) типа «я пошла». Но переучили. Если есть и путаница с предложно-падежными формами, маленький запас слов, трудности с составлением предложений, с перессказом… Не тяните, занимайтесь с логопедом. Это исправимо, но требует внимания во избежание трудностей в школе… Только не критикуйте, не ругайте, дети очень восприимчивы к критике…
22.10.2007 12:30:09, ЛяМур
я до сих пор бывает говорю о себе в мужском роде 🙂 потому что выполняю мужские с моей точки зрения функции.
категория рода появляется в мозгу ребенка в 2,5 — 3, 5 года. и развивается в течении 3 лет. заниматься надо, но это вполне может быть вариантом нормы. (мухина В.С.)
21.10.2007 08:35:08, atakli
Нам почти 4, тоже путал. Я совершенно случайно выяснила, что когда говорит о других, то имеет в виду себя. Обычно всех в мужском роде называл. Поговорила, объяснила что к чему, сейчас уже лучше, практически не ошибается 🙂
21.10.2007 01:12:11, LenkaBig
Мне распределение по родам всегда казалось такой простой вещью. Пока своих детей не было. А тут оказалось, что не все так просто. Ребенок 3,8, не так много путает, как у вас, но бывает. Кстати, примерно полгода назад вообще все слова были в мужском роде. Прямо на глазах исправляется речь в детском саду, не логопедическом, но очень хорошем. Кстати, в описании их занятий с логопедом как раз видела «Отработка правильных окончаний в соответствии с родом существительных» Так что к специалисту обращайтесь, они лучше знают, что делать
21.10.2007 00:28:38, Sib_Vickie
Это общее недоразвитие речи.(ОНР)Нарушениялексико-грамматических форм языка.Исправляется трудно,нудно и при помощи логопедов.
21.10.2007 00:15:50, логопед-дефектолог
Может просто у каждого свой срок?
У взрослых то таких проблем не существует.
И неважно, занимались с ними в детстве усиленно или не занимались. Ну добьетесь вы усиленными занятиями, что ребенок перестанет путать род не в 5 лет, а в шесть или семь. Но если не привязываться к моменту поступления в школу и подгонять ребенка под «стандарт», то какая по большому счету разница? Мне действительно интересно. Какая разница с физиологической точки зрения и с точки зрения отдаленных последствий?
21.10.2007 16:09:31, Красно Солнышко
В школе выползает. Надо внятно рассказывать, перессказывать… Или в письме проблемы лезут. Т.е. это же обычно часть общей картинки, на новом этапе вылезают новые трудности. Плохо пишет по=русски,п отом по-английски… И т.д.
22.10.2007 12:31:51, ЛяМур
Наверное, я не совсем верно выразила то, что хотела. Я боюсь, что это явление может быть лишь верхушкой айсберга, так сказать. Быть может, это является признаком какого-то заболевания (одним из признаков, вернее), а остальные мы просто не замечаем или они проявятся позже. Что это звоночек нам, что надо срочно обследовать ребенка у каких-то специалистов. Просто ни у кого из знакомых детей такого не слышала. Боюсь, что это может быть, например, признаком УО (хотя, других признаков этого, вроде, не заметно, но еще и возраст маленький: сегодня не может понять категорию рода, завтра другие, более важные вещи понять не сможет…)
21.10.2007 18:03:54, мой дочка
Ну, неврапатологам показать можно. У сына это ушло к 4 годам. Мне говорили, это норально. Грамматически все встало на место.
22.10.2007 12:50:56, ЛяМур
Спасибо, что откликнулись. А не можете сказать, чем может быть вызвано это ОНР? Что лежит в основе, что ли…? Где искать корни? Дисфунцция мозга, например, или что? Была асфикция плода, было сотрясение мозга…Может это быть причиной? Или это бывает и у здоровых детей?
21.10.2007 00:24:51, мой дочка
ну я как бы считаю , что у меня обычный ребенок (ТТТ). Путает род, и еще много чего путает. Логопед сказала, что до 5 лет якобы имеет право. Я поправляю, а так не заостряю внимание. Но мы поздно вообще стали говорить, так что я рада, что он вообще говорит более-менее на уровне сверстников.
22.10.2007 11:12:48, nata2703
А какая разница вам что именно стало причиной? Оттого, что вам свяжут все это с афиксией вам легче станет, что-ли?
У меня вот у ребенка никаких проблем не было ни в беременности, ни в родах, ни потом. А проблемы с речью такие же. И не только. Пошел, например, в год и четыре, поздно. Аритмия. И так далее.
21.10.2007 16:07:47, Красно Солнышко
Асфиксия-одна из причин,в результате которых произошло поражение соответствующих полей мозга.Вообще-то,если была а.,то дальше и не ищут причины.Борются с последствиями.Что значит здоровых? Бывают дети,у которых только речевые нарушения.
21.10.2007 11:14:29, логопед-дефектолог
Источник
Малыш, быстро читает и пишет СМСки своим бабушкам и дедушкам, — вряд ли кого-то сейчас удивит. А ошибки, которые он при этом допускает, лишь вызывают умиление. «Не страшно. Вот немного вырастет и будет писать без ошибок!». Чаще всего так и происходит, но есть и исключения, например, когда наблюдается дислексия и дисграфия у ребенка.
Буквы — это знаки. Их различение — работа серьезная. И проводят ее анализаторы — структуры головного мозга, формирующие реакцию на информацию извне. Сначала «включается» зрение -зрительный анализатор: ребенок видит букву и узнает ее. Потом – работа речедвигательного и речеслухового анализатора: ребенок пытается вспомнить верное соответствие звука определенной букве. Следующий этап – общедвигательные помощники-анализаторы, которые дают сигнал мышцам, участвующим в произнесении или писании буквы. Такой масштаб и всего за доли секунды! Ну как тут не ошибиться?!
Содержание статьи:
- Право на ошибку;
- Разные ошибки;
- Чтение с препятствиями;
- Кто в группе риска;
- Памятка родителям.
Право на ошибку
Специалисты считают, что до определенного момента ребенок просто обязан читать и писать с ошибками. И абсолютно нормально, когда в пять, шесть и даже в семь лет ребенок пишет что-то не так или путает буквы. Пока не созреют все структуры мозга, а этот физиологический процесс происходит по индивидуальному плану до семи-восьми лет, малыш имеет полное право на любые отклонения. И более того, у малышей, которые начали учить чтению с двухлетнего возраста, к шести годам, как правило, бывают такие же успехи, как и у тех, которые впервые открыли книгу в пять с половиной. Если у ребенка трех-четырех лет нет проблем со слухом и зрением, но при этом он не может распознать на должном уровне звуки речи и/или у него не получается соединять слоги в слова, родные должны набраться терпения на год-полтора.
Итак, в случае когда у малыша наблюдаются сложности со слухом и недоразвита речь, необходимо без промедления приступить к разрешению данной проблемы.
Дисграфия у ребенка: Разные ошибки
Допустим, время пришло, и ребенок уже должен читать и писать без ошибок, но увы… Следует понимать, что воспроизводя текст — устно или на бумаге — ребенок допускает разные ошибки. Одни исчезнут в процессе обучения, другие — останутся. И родители должны уметь распознавать обе категории.
Допустим, малыш упорно пишет «веселЫЕ день» или всегда странным образом расставляет слова в предложении. Такой промах следует взять на заметку, предполагая аграмматическую дисграфию. Другая разновидность этого же явления — оптическая — выдает себя тем, что малыш путает буквы, схожие по написанию. — Н и И, А и Л и др. А при акустической -неправильно использует глухие/звонкие и свистящие/шипящие согласные б — п, в – ф, д — т, ж – ш, ч – щ, а также неправильно обозначает мягкость -«пиСМо» вместо «письмо». И можно сколько угодно заставлять ребенка учить правила и писать диктанты, ошибка останется и обнаружит себя всякий раз, когда человек перестает контролировать то, что выводит на бумаге. Причем, если прислушаться, то станет ясно, что говорит он, скорее всего, тоже с ошибками
Например, «лУбит» — вместо «лЮбит» и т.д.
Итак, диагноз «дисграфия» ставят и детям, и взрослым, имеющим специфические проблемы при письме.
Чтение с препятствиями
Дислексия — это тоже нарушение, но проявляется оно только в устной форме, при чтении.
Симптомы такие:
- Ребенок не понимает смысл прочитанного, хотя читает технически правильно;
- Допускает много ошибок: читает букву Ц как С, букву С как Ш, Ж или Ш;
- Часто неправильно произносит слова;
- Имеет словарный запас существенно ниже возрастной нормы;
- Путает значение слов;
- Плохо ориентируется в пространстве.
Итак, дислексия и дисграфия у ребенка – не болезни, и с ними можно счастливо прожить всю жизнь. Не исключено, что во время школьного обучения будут некоторые проблемы с оценками, а дальше будет необходимо сделать осознанный выбор профессии, которая не будет ни коем образом связана с чтением и письмом.
Кто в группе риска
Вы можете заранее узнать, будет ли ваш ребенок испытывать сложности в этом вопросе. Для этого специалисты осуществляют особые тесты. Но мы можем с уверенностью сказать, что в группе риска находятся:
- Дети, имеющие задержку развития устной речи;
- Малыши, страдающие от синдрома дефицита внимания или же гиперактивные дети;
- Левши и амбидекстры (обе руки — ведущие):
- Если ребенок не может в достаточной мере различать и воспроизводить звуки;
- Если у ребенка не получается заучивать даже простейшие стихотворения;
- Если ребенок неспособен повторить серию ударов карандашом по поверхности (при использовании коротких и длинных интервалов);
- Если малыш так и не научился застегивать пуговицы или завязывать шнурки;
- Если не различает право и лево;
- Если затрудняется составить связный рассказ по картинкам.
Итак, если у крохи несколько из перечисленных особенностей, то следует обратиться за консультацией к нейропсихологу, логопеду-дефектологу и детскому неврологу. Логопед проверяет общее речевое развитие, ней-ропсихолог исследует высшие психические функции (ВПФ). Затем разрабатывается программа коррекции.
Совет врача
Особенно отчетливо дисграфические ошибки видны в тех случаях, когда неправильно написанные буквы стоят в сильной позиции — в начале слова или под ударением, например, вместо «ложка» ребенок пишет «рожка». Больше всего дисграфических ошибок наблюдается в диктантах, и их делают даже те дети, которые списывают у соседа по парте.
Видео «Коррекция дислексии и дисграфии»:
Дислексия и дисграфия у ребенка: Памятка родителям
Несмотря на то что дислексия и дисграфия у ребенка различаются по своим проявлениям, для их устранения используются очень похожие упражнения. Помогают совсем простые приемы:
- Массаж кистей и пальцев рук, он же — пальчиковая гимнастика;
- Любые упражнения на мелкую моторику;
- Ритмико-речевые упражнения: ребенка просят повторить за взрослым один или несколько звуков;
- Перебирание бисера или пуговиц;
- Игры с застежками на кнопках или молнии;
Нитяные узоры — выкладывание узоров из шнура, завязывание узелков; - Сенсорные тренинги: ощупывать и описывать предметы, разные по форме, объему, структуре и пр.;
- Шнурование через одно отверстие или крест-накрест;
- Театр теней: изображать пальцами рук какое-либо животное;
- Описание картинок, пересказ истории,сочинение историй по картинкам, раскладывание картинок в нужном порядке — в соответствии с порядком событий, описанных в рассказе;
- Рисование на ладони малыша букв, которые он должен отгадать;
- Совместное чтение и обсуждение небольших рассказов, сказок, стихотворений с опорой на картинки и без таковой;
- Заучивание наизусть песенок, потешек, стихов;
- Выразительное прочтение похожих слогов «ам, ат, ак», «от, ок, ом», «ла, ра, ма», «су, му, жу» и т.д. с последующим распределением их по столбцам и чтение их по разным направлениям (начало-конец / конец-начало).;
- Дописывание недостающей буквы/слова в заданиях с пунктирной линией;
- Переделывание одной буквы в другую написанных или вылепленных из пластилина, например Ц в Щ, Г в П;
- Запоминание и повторение 4 букв, лежащих в ряд;
- Составление слов из карточек со слогами.
Источник. Ставьте лайки и Подписывайтесь на наш канал.
Источник
- Главная
- Архив
Время: 23:57
Дата: 07 Jan 2008
Ребенку ровно 4 года.
Абсолютно не понимает категорию рода!
Кое-как выучили, что если мальчик, то
«сделал», а девочка — «сделалА», но и тут
до автоматизма еще далеко. Употребляет род
как вздумается, причем часто переделывает
слова из одного рода в другой — диска,
телефона (это моя телефона!») Сегодня
вообще шедевр:»Где моя телефон?»-«Не моя, а
мой!»-«Нет! Это мальчики говорят «мой
телефон», а девочки говорят «моя телефон!»
И так по тыщу раз на дню, отдача —
минимальная! Что это за явление такое?! При
этом ребенок ничего не говорит только
тогда, когда спит. А так говорит все время.
Если никого нет рядом, то говорит сама с
собой или по детскому мобильнику с
воображаемым собеседником. Аграмматизмов и
других много, но это особо режет слух (так
мягенько сказано)…
Сообщение 34168949. Ответ на сообщение
34148770
Автор: Twigy
Статус: Корифей
Время: 21:55
Дата: 08 Jan
2008
У нас та же проблема. Логопед
говорит, что это серьёзная проблема. Сыну
уже 6, а всё ещё в речи путает, хотя
прекрасно знает где как надо употреблять.
Думаю, Вам стоит сходить к логопеду.
Срочно к логопеду! Частые
аграмматизмы в речи нужно успеть исправить
до школы!
Педагог-логопед.
Сообщение 34148956.
Автор: автор
Статус:
анонимный пользователь
Время: 00:05
Дата: 08 Jan 2008
Да, забыла написать: она еще
пишет справа налево (т.е. не мама, а амам и
т.д.) Но писать она только начинает,
поэтому пока это не слишком беспокоит.
Хотя, с другой стороны, говорить-то она
тоже когда-то только начинала…
Над этим тоже работает
логопед.
Сообщение 34149176.
Автор: Натка_
Статус: Пользователь
Время: 00:13
Дата: 08 Jan
2008
Ходили к логопеду? Если частые
грамматические ошибки — нужно к логопеду. И
писать имхо срочно бросайте. Нельзя обучать
грамоте, если у ребенка нарушения
речи.
Сообщение 34149666.
Автор: Dejavu.ru
Статус:
Опытный пользователь
Время: 00:34 Дата: 08 Jan 2008
а у нас другая проблема-формы
слов просто
чудовищные-два-двами,три-тремями,голова
«расколивается»,»даваешь»,не ногА,а нОга,не
возьму,а взяю…Год назад логопед
сказала,что все наладится,но прогресса
вроде нет…Нам уже 4,8.
Сообщение 34149877. Ответ на сообщение
34149666
Автор: Натка_
Статус: Пользователь
Время: 00:42
Дата: 08 Jan
2008
🙂 у нас тоже бывает такое,
сейчас все реже, 5,5л. У логопеда
действительно претензии только к
произношению. Наши перлы- тОво (вместо того
— мама, дай мне тОво сока), водУ (я наливаю
водУ), и дадишь (дашь)
Нам тоже пока дали время на
иправление. Но у нас в садике девочка
говорила «возьмил» вместо «взял», «помогил»
вместо «помог». Родители последствия этих
словоформ расхлебывают до сих пор, вся
группа «заразилась». 🙂
А у меня Ромка до сих пор род в глаголах
путает: «Дед мороз пришЛА?» — «Рома,
ПРИШЕЛ!» — «Ага, пришел. И подарки
принесЛА?»
Сообщение 34156502. Ответ на сообщение
34149666
Автор: ivа
Статус: CELEBRITY BRONZE
Время: 13:19 Дата: 08 Jan 2008
🙂
у нас такое в саду началось.Сейчас дома
сидим давно уже-сначала болели.потом
каникулы.Сейчас уже почти не говорит
так..хм..вот и думаю,что будет,когда снова
в сад пойдёт
Сообщение 34156946. Ответ на сообщение
34149666
Автор: Anonymous
Статус:
анонимный пользователь
Время: 13:37
Дата: 08 Jan 2008
» я сижу на берегУ, не могу
поднять ногУ.
Не ногУ, а нОгу.
Все равно не мОгу»
Сообщение 34161711. Ответ на сообщение
34149666
Автор: uiaga
Статус: Пользователь
Время: 16:41
Дата: 08 Jan
2008
Ого, вы уже большие!
К логопеду быстрее, иначе до школы не
успеете скорректировать.
Работы ОЧЕНЬ много.
Беда в том,что он отлично
знает «правильные» формы слов,и если на
него укоризненно посмотреть после
произношения неправильного слова-быстренько
исправляется и говорит правильно.Однажды я
спросила,почему «расколивается»,нОга,и
т.д.Он спокойно мне ответил-расколивается
от расколоться,»нОга» от «ноги».И все равно
продолжает говорить неправильно.А к
логопеду…да,обязательно пойдем.
Само это не исправится, не
ждите у моря погоды, а идите к
специалистам.
Педагог-логопед.
Сообщение 34152759.
Автор: Наля76
Статус: Опытный пользователь
Время: 08:59 Дата: 08 Jan 2008
Нам 3,5. Стабильно говорит про
мужское ОНА (соответствующее окончание),
про женское ОН. Мы просто всегда
поправляем, говорим что это мужской род-
значит он, это женский род- значит она.
Больше пока не заморачиваемся
Источник
Добрый вечер.
мой почти трехлетний сын очень смышленый мальчик
, прилично разговаривает, многое знает, но!!! он упорно путает род. На себя говорит я сделала, я сама и тд. сначала я думала, что из-за того. что общается со старшей сестрой и ей подражает. Так он на меня и бабушку говорит-ты сделал?, ты ходил?
Интересно мне, до какого возраста нормально так путать или пора бить тревогу?
Коды для вставки:
Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим «Источник»
HTML-код: |
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам → Ребенок путает род.
Добрый вечер.
мой почти трехлетний сын очень смышленый мальчик , прилично разговаривает, многое знает, но!!! он упорно путает род. На себя говорит я сделала, я сама и тд. сначала я думала, что из-за того. что общается со старшей сестрой и ей подражает. Так он на меня и бабушку говорит-ты сделал?, ты ходил?
Интересно мне, до какого возраста нормально так путать или пора бить тревогу? Читать полностью
| ||||||
Комментарии
и у меня путает. 3г 4 мес. тоже интересно. поправляю его, тоже думала повторяет за мной.
У моих обоих было такое, не помню в каком возрасте, само собой прошло. Просто говорите, что ты мальчик, поправляйте все время. Или то, что мама сказала, а не сказал… Запомнит.
Lovi
1 февраля 2015 года
Мой тоже иногда путает, научится
мой путал так как большее количество времени проводит со мной и повторяет
Не обостряйте,придет время поймет.ребенку всего три года
Нам 3,9. Она устал, а папа пришла с работы. Я думала причина в том,что мы в казахской группе( в казахском языке нет понятия мужского-женского рода), поэтому дома тихонечко поправляю. Вроде исправляется, но когда торопится все равно мама ушел, папа пришла.
ru-sv
1 февраля 2015 года
Тревогу не бейте, на ребенка не давите. Попробуйте позаниматься в форме игры: она моя ….(игрушка, кукла, чашка и тд).; он мой…..
Поиграйте понемногу два-три дня и оставьте это дело на время. Перерыв в исправлениях, одергиваниях, замечаниях. Когда через 5-7 дней начнете снова играть, при этом терпеливо объясняя- увидите, что дело уже идет лучше.
Главное, не заострять чрезмерно, не перегнуть палку.
Маленький еще, научится)
Первым словом моего уже далеко не маленького сына было — «ня». Он протягивал ручку и произносил это слово. Потом до меня дошло, почему он так говорит, я же ему, когда что-то даю, произношу — «на»…. вот он и решил, что для того, чтобы попросить, нужно просто произнести просто «на»….
Именно это и ведет к тому, что он говорит о себе в женском роде….. А вот вы и бабушка, обращаясь к нему, естественно говорите о нем в мужском роде…. Наверное, не очень понятно написала….. Но спешу вас успокоить…. ребенок разберется во всем и будет говорить соответственно.
Почему малыши часто называют родителей и бабушекдедушек по имени? Потому что они чаще слышат именно такое обращение, а не мама, папа, бабушка…..
Не знаю.У моих такого не было,а вот у родни дочка ,ей тоже 5 лет,до сих пор говорит «я поел,я пошел,я играл»,но мама думает,что это от того,что растет среди мальчишек ,там 3 брата старше её Иногда может сказать «поела,пошла,поиграла»,но это ооочень редко бывает.
Зуяшка
(автор поста)
1 февраля 2015 года
вот и у меня с дочкой не было такого.
может правда от сестры учится?)
кстати моя племяшка тоже иногда путала-она у нас одна девочка и вокруг лишь «сделаю сам,это мой,я пошел»
что та,что другая понимали,что они девочки,что надо говорить по-другому,но…
Зуяшка
(автор поста)
2 февраля 2015 года
В ответ на комментарий Анастасия Вязалия
Не знаю.У моих такого не было,а вот у родни дочка ,ей тоже 5 лет,до сих пор говорит «я поел,я пошел,я играл»,но мама думает,что это от того,что растет среди мальчишек ,там 3 брата старше её Иногда может сказать «поела,пошла,поиграла»,но это ооочень редко бывает.
↑ Перейти к этому комментарию
наш в этом возрасте тоже путал. пошел в сад, все сразу наладилось.
Мой тоже путал где-то 2- 2,6 года, при чем только себя называл «я пошла», «я нарисовала»… потом само собой прошло.
Ирэна
1 февраля 2015 года
если не ошибаюсь, то до 4 лет вариант нормы!
а у нас дочери будет только три в июне мы тоже путаем рода, но мы это стали делать после рекламы где мальчик говорит»я сам», теперь она сделал, а брат сделала, если исправишь, то она повторит правильно, если не исправлять, то так и будет говорить, при этом у старших не у кого такого не было, мне кажется это возрастное само со временем пройдет, еще мы считаем что двух людей с одинаковыми именами не должно быть и если ей говорят что эту девочку зовут так же как ее, то она начинает придумывать себе новое имя.
Зуяшка
(автор поста)
2 февраля 2015 года
иногда да,а иногда запутываешься как ее звать, назовешь, а оказывается ее уже совсем не так зовут
Много общается с женщинами
У нас так было, правда, давно.
Я бы посоветовала не переживать, поправлять от случая к случаю, подавать пример: «ты сделал, ты пошел» и тд
Зуяшка
(автор поста)
2 февраля 2015 года
Поправляю злится-я девотька
Поощряй мужские проявления, делай акцент на мужественности, на плюсах принадлежности к мужскому полу…
Сама-то девочку не хотела при беременности?
Зуяшка
(автор поста)
2 февраля 2015 года
Ааа, Настя, раскусила до последнего надеялась, что УЗИ ошиблось. Хотя сейчас счастлива, что сын.
Ну и вот
Ты знаешь, в каком направлении теперь работать
Зуяшка
(автор поста)
2 февраля 2015 года
+3
Работаю. Уже пол года как.
Нам 2 года, активно говорим с полутора. Род не путаем, и что-то не могу припомнить, чтоб путала