Ребенок 4 года постоянно скачет
Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.
Диспраксия (синдром «неуклюжего ребенка», координационная неловкость, трудности двигательных реакций) — это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.
От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.
До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него — это завязать шнурки.
Причины возникновения диспраксии
Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.
Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.
Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:
- Задержки физического развития.
- Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
- Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
- Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
- Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
- Ребенок плохо играет в мяч.
- Имеются трудности в письме и рисовании.
- Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
- Нестабильная и вялая осанка.
Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.
Лечение диспраксии
Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.
Советы родителям:
- Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
- Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
- Обязательно соблюдать режим дня.
- Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
- Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
- Быть терпеливым к своему ребенку.
Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:
«На ощупь».
(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).
В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.
«Замок».
(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).
Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.
«Чья лошадка быстрее».
(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).
Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.
Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.
«Поймай мяч».
(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).
Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
Возврат к списку публикаций
Источник
Ñîîáùåíèé: 1
13-12-2006 03:57
Ñîîáùåíèé: 39
13-12-2006 11:40
À äîìà òîæå íå ñèäèò íà ìåñòå, ïîïðûãàòü-ñâÿòîå äåëî! Ïðîñòî ýíåðãèè â íàøèõ äåòÿõ ìíîãî.  ñàäèêå â îñíîâíîì «ñèäÿ÷èå» çàíÿòèÿ, âûïëåñíóòüñÿ íåò âîçìîæíîñòè. Ìîåãî õîðîøî âûìàòûâàþò ïðîãóëêè íà ïëîùàäêàõ, çèìîé — èäåàëüíî êàòàíèå ñ ãîðîê(ñíåãà íåò, æàëü…). Ëåòîì-âåëîñèïåä. À ñåé÷àñ ñàìà ìó÷àþñü, íà óëèöå âå÷åðîì òåìíî è ãðÿçíî. Íå ïåðåæèâàéòå, ÿ äóìàþ, ýòî íîðìàëüíî. Äâèæåíèå-æèçíü!
Ñîîáùåíèé: 1013
13-12-2006 12:13
Ïðûæêè íà ìåñòå, ïîâòîðÿþùèåñÿ îäíîîáðàçíûå äâèæåíèÿ, ãðèìàñêè (ïåðåäåðãèâàíèÿ íîñèêîì, íàìîðùèâàíèå) — ïîõîæè íà òèêè, íî — ðåøàòü ñïåöèàëèñòó… Åñòü òàêèå — ìîòîðíûå òèêè, ó ìåíÿ áðàò (ñ íèì àáñîëþòíî âñå áëàãîïîëó÷íî ñåé÷àñ) â äåòñòâå ïðûãàë íà ìåñòå è åùå è ðó÷êàìè õàîòè÷íî òðÿñ, åìó ýòî íå ìåøàëî — íèêòî îñîáî íå âìåøèâàëñÿ, ñàìî ñî âðåìåíåì óëåãëîñü… Ñåé÷àñ — ñîëèäíûé äÿäüêà, è íå ïðûãàåò!!!
Ïîèùèòå òåìó â ëå÷åíèè ÑÄÂà (çäåñü), òàì åñòü òèêè, ïîèçó÷àéòå… Íî íå ãðóçèòåñü — åñëè ýòî íå âûçûâåò íàñìåøåê îêðóæàþùèõ (ò.å. íå âëèÿåò íà ñàìîîöåíêó ðåáåíêà) — òî è îñòàâüòå åãî â ïîêîå, äàæå äàâèòü íå ñòîèò. Íî — ýòî òîëüêî ìîå ëè÷íîå ìíåíèå, íå çíàþ, ÷òî äóìàþò îñòàëüíûå…
Ñîîáùåíèé: 3659
13-12-2006 15:30
Ñîîáùåíèé: 3571
13-12-2006 18:56
Ñîîáùåíèé: 2671
13-12-2006 18:57
Íîâûé íèê — ÑåËåíà
Ñîîáùåíèé: 465
13-12-2006 20:26
Ñîîáùåíèé: 487
14-12-2006 00:41
Àäìèíèñòðàòîð
Ñîîáùåíèé: 4186
14-12-2006 01:09
Êàðòèíêà èç æèçíè.  ñàëîíå èãðàþòñÿ äâîå ìîèõ ìàëü÷èøåê: 8 ëåò (ÑÄÂÃ) è 4õ ëåò (ïðîñòî àêòèâíûé ðåáåíîê). Ìëàäøèé âîçèòñÿ ñ èãðóøêàìè, íåïðåðûâíî áîëòàÿ. Ñòàðøèé â ýòî âðåìÿ ñêà÷åò ñ îäíîãî äèâàíà íà äðóãîé, îòòóäà — íà ñòîë (ñî ñòåêëîì ïîñåðåäèíå), ñíîâà íà äèâàí. Èçðåäêà ñëó÷àþòñÿ íåäîëåòû è ïåðåëåòû. Ãîëîñ ìëàäøåãî: «Ìàìà, ñìîòðè, îí îïÿòü ñêà÷åò!»
Çàìå÷àíèÿ äåëàþ íå÷àñòî: áåññìûñëåííî. Ðåàêöèÿ: «Äà, ìàìà», — è â ñëåäóþùåå ìãíîâåíèå ïåðåëåò ïðîäîëæàåòñÿ. Èíîãäà ñðàáàòûâàåò ïðåäëîæåíèå çàíÿòüñÿ ÷åì-òî äðóãèì, íàïðèìåð, ïîéòè ïî÷èòàòü. Åñëè ÿ â ýòî âðåìÿ ñâîáîäíà — òî çàíÿòüñÿ ÷åì-òî âìåñòå.
À âîîáùå — ïðèâûêëà óæå.
Ñîîáùåíèé: 3167
14-12-2006 11:01
Ñîîáùåíèé: 957
14-12-2006 11:12
Ïî÷òè íåïåðåðûâíîå õàîòè÷åñêîå äâèæåíèå (â ò.÷. ïðûæêè áåç ïîâîäà) — ýòî è åñòü ãèïåðàêòèâíîñòü, âòîðàÿ ÷àñòü ÑÄÂÃ.
Êàðòèíêà èç æèçíè.  ñàëîíå èãðàþòñÿ äâîå ìîèõ ìàëü÷èøåê: 8 ëåò (ÑÄÂÃ) è 4õ ëåò (ïðîñòî àêòèâíûé ðåáåíîê). Ìëàäøèé âîçèòñÿ ñ èãðóøêàìè, íåïðåðûâíî áîëòàÿ. Ñòàðøèé â ýòî âðåìÿ ñêà÷åò ñ îäíîãî äèâàíà íà äðóãîé, îòòóäà — íà ñòîë (ñî ñòåêëîì ïîñåðåäèíå), ñíîâà íà äèâàí. Èçðåäêà ñëó÷àþòñÿ íåäîëåòû è ïåðåëåòû. Ãîëîñ ìëàäøåãî: «Ìàìà, ñìîòðè, îí îïÿòü ñêà÷åò!»
Çàìå÷àíèÿ äåëàþ íå÷àñòî: áåññìûñëåííî. Ðåàêöèÿ: «Äà, ìàìà», — è â ñëåäóþùåå ìãíîâåíèå ïåðåëåò ïðîäîëæàåòñÿ. Èíîãäà ñðàáàòûâàåò ïðåäëîæåíèå çàíÿòüñÿ ÷åì-òî äðóãèì, íàïðèìåð, ïîéòè ïî÷èòàòü. Åñëè ÿ â ýòî âðåìÿ ñâîáîäíà — òî çàíÿòüñÿ ÷åì-òî âìåñòå.
À âîîáùå — ïðèâûêëà óæå.
ÑÄÂà -ìàìà, Âû ó íàñ äîìà ÷òî-ëè âñå âèäåëè , òîëüêî ñ äîïîëíåíèåì, ìëàäøèé ÷åðåç 15 ìèíóò âêëþ÷àåòñÿ â ïðûãàíüå, äîáàâëÿÿ ñòîëêíîâåíèÿ â âîçäóõå
Êîíñóëüòàíò-ïñèõîëîã
Ñîîáùåíèé: 2814
14-12-2006 11:40
Êàê ìîæíî óáðàòü ýòè «ãëóïûå» ïðûæêè èç åãî æèçíè?
Ñàìè óáåðóòñÿ ãîäàì ê 10-òè. À ïîêà îí äåéñòâèòåëüíî ïî-äðóãîìó íå ìîæåò. Ëó÷øå çàïàñòèñü òåðïåíèåì. Åñëè ìû îò ðåáåíêà òðåáóåì óñèëèé íàä ñîáîé, ïî÷åìó ñàìè áûâàåì íà ýòî íåñïîñîáíû? Ìàìà — ñòàðøå è ñèëüíåå. Ëîãè÷íåå è ïðàâèëüíåå, åñëè îíà ñóìååò ïðèíÿòü îáñòîÿòåëüñòâà è âñòàòü íàä ñèòóàöèåé.
Àäìèíèñòðàòîð
Ñîîáùåíèé: 6045
14-12-2006 12:05
Ýòî èç ðåáåíêà ëåçåò íåêîíòðîëèðóåìîå äâèãàòåëüíîå áåñïîêîéñòâî. Ýòî íåïðîèçâîëüíî, êàê òèê, ÷èõàíèå è äðîæàíèå ðóê. Ïîìî÷ü, èìõî, ìîæåò òîëüêî îáùåå óêðåïëåíèå îðãàíèçìà, óëó÷øåíèå ñàìî÷óâñòâèÿ â öåëîì.
ß ñëûøàëà ïðèìåðíî òàêîå îáúÿñíåíèå: ÷òî îðãàíèçì âÿë, íåýíåðãè÷åí, òîíóñ íèçîê, è ÷òî îí ñàì çàñòàâëÿåò ñåáÿ äâèãàòüñÿ, ÷òîáû ïîâûñèòü òîíóñ — îòñþäà ýòà áåññìûñëåííàÿ ãèïåðàêòèâíîñòü, è ïîýòîìó æå, òåîðåòèçèðóþ ÿ, òðåíèðîâêè íå äàþò âûõîäà. Ýòî ïðèìåðíî êàê (òåîðåòèçèðóþ äàëüøå) ðåôëåêòîðíîå äðîæàíèå è êëàöàíèå çóáàìè îðãàíèçìà íà ìîðîçå — ñîáñíî, äëÿ òîé æå öåëè: äîáàâèòü ýíåðãèè, àêòèâèçèðîâàòüñÿ, ñîãðåòüñÿ. Êàê óáðàòü ýòî ãëóïîå äðîæàíèå è êëàöàíèå èç æèçíè ÷åëîâåêà? Ìîæíî åãî çàñòàâèòü íå äðîæàòü è íå êëàöàòü? Ìîæíî, íàâåðíîå — èëè ïîâûñèòü òåìïåðàòóðó îêð. ñðåäû, èëè õîðîøåíüêî ïîïðûãàòü…
Íó ÷òî ïîñîâåòîâàòü — åñëè ïðûãàåò, çíà÷èò, åìó ýòî íàäî. Ìîæåò áûòü, ïðîñòî âðåìÿ îò âðåìåíè (íå êîãäà íåóìåñòíîå ïðûãàíèå, à êîãäà ìîæíî) — äàâàòü åìó ðåãóëÿðíûå ôèçêóëüòìèíóòêè? òî åñòü êîíòðîëèðîâàòü ýòîò ïðîöåññ?
Àäìèíèñòðàòîð
Ñîîáùåíèé: 6045
14-12-2006 12:06
Àäìèíèñòðàòîð
Ñîîáùåíèé: 4186
14-12-2006 18:42
ãðàâèöàïà, ïîäîáíûå äîïîëíåíèÿ è ó íàñ ñëó÷àþòñÿ. Ìàëûé, ïîõîæå, êîïèðóåò ñòàðøåãî áðàòöà.
Ñîîáùåíèé: 242
14-12-2006 20:43
Ñåãîäíÿ áûëè â Ðàìñòîðå, ñèäåëè â ðåñòîðàííîì äâîðèêå, òàì ýñêàëàòîð. Âàíÿ âñòàë íà ýñêàëàòîð, âåäóùèé âíèç, è áåæàë ââåðõ, êàê íà áåãîâîé äîðîæêå. Îêðóæàþùèå ñìîòðåëè ñ îïàñêîé, ÿ òîëüêî ñëåäèëà, ÷òîáû îí äåðæàëñÿ çà ïîðó÷åíü è íå óåçæàë äàëåêî âíèç.
Ñîîáùåíèé: 953
14-12-2006 20:55
Íîâûé íèê — ÑåËåíà
Ñîîáùåíèé: 465
14-12-2006 21:28
À ìîé ñûí âðåìÿ îò âðåìåíè ãîâîðèò: ìîæíî ÿ ïîáåãàþ?
ó íàñ ýòî çâó÷èò «Ìàìà, à ìîæíî ÿ âñþ êðîâàòü ïåðåâåðíó…ß ñàì ïîòîì çàñòåëþ!» Íó, êàê òóò îòêàçàòü? Ïðè÷åì îí ïðûãàåò åùå è íà íà ïóçå…Çàòî ïðåññ — «øîêîëàäêà» âèäíà!
Àäìèíèñòðàòîð
Ñîîáùåíèé: 6045
14-12-2006 22:57
Ñîîáùåíèé: 1352
14-12-2006 23:03
Источник
Скачет. И моя тоже. Как коник-стрибунець??????
ОтветитьНравится
На диванах и кровати только скачут
ОтветитьНравится
Скачет минут 15 под песню любимую
ОтветитьНравится
Нет не скачет
ОтветитьНравится
Моя тоже скачет постоянно, и на полу и на кровати и на диване, особенно нравится на кровати, мягко? после душа обязательно голой надо попрыгать, иначе день прошел зря
ОтветитьНравится
По дивану скачет, особенно, когда уже скоро спать. Не остановить.
ОтветитьНравится
У нас всё время скакала, пока училась только этому делу)она прям и на ходу, и перед телевизором, и на диване… просто везде прыгала)щам только на диване и кровати скачет постоянно))
мне кажется неврология тут вообще не причём, это просто постоянный переизбыток энергии у деток)
ОтветитьНравится
Пока не скачет. Спасибо за предупреждение, буду морально готовиться ?
ОтветитьНравится
Анастасия
Хорошо, что у нас внизу никто не живет ?
ОтветитьНравится
ГоршочекСМёдомВам повезло))) а мы переехали недавно. До нас в этой кв девушка жила тихонечко. А тут МЫ??? с визгами, топотушками и беготней за кошкой ? ну не всегда, естественно, но как найдет — то все, пипец веселье) один раз уже соседи снизу по батарее стучали, когда сын был не в настроении, требовал что-то, что нельзя — поднял визг на весь район… думаю, ещё стучать будут — пойду как-то объяснять им, что стуками они никак себе не помогут)) причём они там не постоянно живут, как я поняла… да и предупреждали мы их, что у нас ребёнок)
ОтветитьНравится
Анастасия
Нууууу, блин, это конечно неприятно, но ребёнка то не привяжешь к ноге, толк то стучать…
ОтветитьНравится
А мы так танцуем до телека достаёт включит муз тв и и кричит мам танцуть и прыгает и скачет и ещё орёт типа поёт тоже часами может продолжаться… бедные наши соседи.???
ОтветитьНравится
У меня доскакался))) привычка была, как трусы снимешь, так сразу скачки голышом))) лишь бы не поймали и не надели) вот однажды убегал и прыгнул с дивана на кресло, грохнулся в кресло на руку и запястье как то у него не так согнулась, потянул в общем. Ору было, но жизнь то ничему не учит, чуть прошло, бегал запнулся на руки упал и снова оно заболело?так что скачите но аккуратно)
ОтветитьНравится
У нас все кровати уже изскакала?
ОтветитьНравится
Солянка
У меня знаешь, Прыгать не умеете ещё, она скачет и ногами перебирает))
ОтветитьНравится
Уже 5 лет до сих пор скачет, бегает, дети же ))))врач сказала отдать на спорт где бегать надо. По неврологии все нормально
ОтветитьНравится
Инна
У нас невроз стоит, вообще есть кое какие проблемки, дочка не разговаривает, но если лезть в интернет- облысеть можно от прочитанного)))
ОтветитьНравится
И я не понимаю этого.у меня 90% бегает.почти не ходит спокойно… откуда столько энергии…..)))
ОтветитьНравится
Алена
Так не бегает, а именно прыгает на месте))
ОтветитьНравится
Пока такого не было ?
ОтветитьНравится
Источник
Мой прыгать еще не умеет а туда же пытается уде. Может час бегать час прыгать и еше час на кошаке ездить потом только угомонится и может быть попробует уснуть. Бывает перевозбудится и не засыпает никак. Это дети, у них энергии через край. Это хорлшо что прыгает, больной реьенок столько скакать никак не может. А значит все в порядке и ребенок здоров.
ОтветитьНравится