Ребенок 4 года постоянно что то говорит

  • Девочки, сыну почти 6 лет, он не может молчать, он все время что-то говорит, ну или 90% времени. Чисто теоретически, можно абстрагироваться, но ему хочется диалога, он задает одни и те же вопросы, на которые совершенно точно знает ответ. И если я раньше велась и каждый раз отвечала, то теперь ну просто нет желания как попугай твердить одно и то же Все чаще я говорю — выйди в другую комнату, я не хочу больше тебя слушать.
    Я говорю так, потому что реально не могу больше слушать, я хочу в тишине сидеть.
    Сейчас сижу, пишу пост, вот так вот отправив его в соседнюю комнату, он что-то делает и озвучивает, «бух» говорит, «пххх», то есть опять постоянные звуки.
    Я уже молчу, что ему в школу через год, я боюсь, он просто не высидит там урок без звуков
    Скажите, это нормально? Вот реально звенит в ушах, не преувеличиваю

  • у меня такая же. рот не закрывается. но я научилась направлять ее энергию в мирное русло. вот например она очень интересно придумывает истории. на первый взгляд бредовые, но если задуматься и вникнуть, то поражаешься фантазии. Стараюсь проявлять заинтересованность. кто знает куда эти фантазии могут вывести.
    а по поводу тяжело — соглашусь! Иногда уши заворачиваются. и когда дочка вечером засыпает, то у меня одно в голове: «наконец-то!»

  • Крепитесь , коллега. Моему 9 — не умолкает с рождения. Отвечайте «Ага», «Да ты что», «Ну надо же» и будет вам счастье.Когда совсеем припечет, прошу замолчать или играем в «Ехали бояре, кошку потеряли…» В школе нормально, бывают редкие дни с замечаниями в дневнике «Болтает на уроках», но это настолько редко, что не стоит моего внимания.

  • У нас тоже самое, только девочка.

  • у нас так же одни и те же вопросы и темы.Как-то вспылив говорю «Тебе больше не о чем поговорить, других тем нет» Она ответила: «Нет, не о чем.» Стала задумываться, что надо больше с ней диалогов вести и разнообразного рассказывать)))

  • то же самое просто вешалась раньше. А потом родили ему сестренку — мелкой 2 годика сейчас, сыну 6 почти. трещат друг с другом, я кайфую ))

  • Моему 3 года, тоже все время говорит. До 2,8 вообще практически не говорил, теперь видимо наверстывает…

  • Лучше бы порадовались, что у человека нет никаких проблем с речью

  • нам практически 7. тоже самое. если не диалог, то придуманный рассказ, сказка и так далее. очень запутанно! такие истории интересные придумывает))

  • у него много логопедических проблем он говорит очень быстро и довольно «грязно»

  • Ух, ну тогда вам всё-таки стоит набраться терпения и исправлять каждое слово, стараясь, чтобы он его проговаривал правильно.

  • Моему 12 — отпускать начало где-то после 8-9 лет, но иногда опять находит Сейчас уже редко, но метко

  • У нас тоже самое))) Тоже сыну почти 6 лет. причем стал иногда специально погромче играть.озвучивать свои игры,когда родилась сестренка у него.

  • неееее, скотч ему — на ротн а вам на уши ))

  • тишина=ночь, мой в год говорил хорошо и говорит, и говорит, и вопросы задает, нам 10, уже лучше, есть еще с кем поговорить, но с логопедией разбираться вам нужно, кашу сложно слушать.

  • Автор, Коллеги — как я рада, что не одна,
    Сыну почти шесть — тоже самое! Просто жесть! Ни минуты тишины, спасают только бершуши и наушники… Ободрили те, у кого потом лучше стало…

  • у меня дочь такая. говорит на двух языках без тормоза. в 6 лет пошла в первый класс. Нормально всё. Но выступает чато там. Где дают право голоса — наш голос первый) Сама я устаю, конечно, но не выгоняю в др комнату. Хотя, бывает, српашиваю — ты можешь помолчать. Она честно отвечает — нет.

  • у моей проблем в теме нет. она вещает всегда и на любую тему, додумывает . придумывает. пока чистит зубы, за 2 минуты столько успевает накопиться.. ))))

  • а я что-то не верю, что станет лучше у меня свекровь такая — трещит как радио, боюсь её гены прут (((

  • В клиническом случае это называется логоневроз, я бы ребенка проконсультировала у врача и если он не поставит диагноза попробовала поставить жесткие рамки. Мы как-то вместе отдыхали с ребенком который говорил всегда, это было невыносимо

  • И у меня свекровь болтушка, сын в неё. Я просто вешаюсь. Вчера муж спросил после работы — как ты это выдерживаешь? Сын вообще не останавливается ни на минуту, я иногда даже чесаться на нервной почве начинаю, потому что реально мой мозг взрывается от обилия звуков, причём говорит он довольно громко и требует внимания! Свекровь тоже — как только переступает порог нашей квартиры — тут же бла-бла-бла про погоду, про природу, про людей в метро, как болит голова, как она нам подарки выбирала, про всех своих подруг и т.п. и останавливается только во время еды и сна))). Я после её посещений на 2 часа закрываюсь одна в комнате и релаксирую, ребёнок на муже, иначе я начинаю на всех орать.

  • у меня мама такая. видно природа на мне отдыхала, т.к. я довольно спокойная и молчаливая в детстве была, а на дочке отыгралась по полной программе.
    при чем если на дочку не обращать внимание и не поддерживать разговор, то она начинает громко петь… даже не знаю что лучше

  • Я с Вами! Старшему 7, начал говорить года в полтора и сразу хорошо так, обстоятельно Сейчас молчит только с книжками. Если хочу тишины, отправляю читать.
    Кстати, в школе на него не жалуются, уроки нормально сидит, вопросов почти не задает, разве что дополняет учителя иногда

  • Первое время помогала жевачка или конфетки. Лет до 2,5, потом она научилась говорить с ними.

  • жвачка или конфетки до 2,5 лет???? Вы в своём уме?

  • Это ведь у мамы проблема, но зачем ребёнка в «жёсткие рамки ставить» если ему общаться хочется?
    Я из постов автора не поняла, ходит ли ребёнок в садик, на тренировки-кружки.
    Если ребёнок большую часть дня в саду, а мама на работе или одна дома, то она будет эти диалоги вести не 90% времени, а 10% И темы для общения будут разнообразнее. В садике воспитатели смогут маме ответить сидит ребёнок на занятиях тихо или болтает, умеет ли слушать и не перебивать собеседника, умеет ли общаться в группе.
    Подготовительный класс тоже вариант.
    Занимается ли ребёнок с логопедом и как ведёт себя на занятиях?
    Сколько и насколько активно гуляет и занимается спортом?
    Если всем этим заниматься, то на пустую болтовню и времени не останется.

    Читайте также:  Ребенку 4 года очень сильно болит голова

  • А вот ради интереса — а он рано начал говорить или поздно? Мой такой же — ему 5 с половиной — рот не закрыается ни на минуту. Все комментирует, озвучивает, изображает разговоры по телефону, все время втягивает в разговор. Он поздно заговорил — в 2 с половиной года — я так этого ждала! И в общем меня не напрягает. Я люблю с ним поболтать Иногда прошу помолчать — когда маме нужно сосредоточиться на чем-то, или когда он одевается, например — чтобы сам сосредоточился. И не встревать в разговор взрослых.

  • Это не нормально, это ужасно. Имею такого же ребенка 7 лет. От нее голова пухнет у всех, у знакомых, родственников, учителей, подруги уже сбегают от нее

  • а на небе облака.
    Вы вменяемы? лепите какую-то фигню, ни с чем не связанную. Весна, блин, психи повылезали

  • А слабо не Анонимно? Вы первая задали грубый вопрос и не по теме топа. Так что кто тут псих серенький?

  • У меня такое чудо старшее. Мне и мужу тяжело.

  • Вы свою позицию прокоментируйте, тогда станет ясно, кто не в своем уме.

    ЗЫ: Особенной проблемы не вижу…

  • моя позиция для непонятливых: психически здоровый человек не будет ребёнку до 2-х лет жвачку давать, ибо: а. нах в ребёнка химию совать б. безоар штука весьмаааа неприятная в.гастрит — тоже

  • имею право а. писать анонимно б. то что пожелаю
    И это отнюдь не признак психического нездоровья.

  • Оч. странная позиция, а конфеты вам чем помешали?

  • Моей только 3,9, но уже рот не закрывается… Как проснулась- и понеслось, пока не уснет. Представляю, что будет в 6, 7 лет

  • Гак говаривал мой знакомый «цветное радио». У самой такой же, птица-говорун

  • Моему 4,8. До 4-х лет он, можно сказать, не говорил. Я все слезы выплакала, ЗРР. Сейчас 4,8. Заткнуть не возможно вообще. Никогда б не подумала и не верила, что буду открыто просить помолчать хоть минуточку. На каждый ответ: ззачем, почему, а как…. Трещит везде безумолку.

  • то есть вы своих младенцев спокойно жвачкой пичкаете и считаете, что всё в порядке?
    Конфеты не настолько критичны, но всё же в возрасте до 2.5 лет тоже их не пропагандировала. А уж подсовывать их чтобы деть замолчал….ну первое что в голову приходит — это кариес и сахарный диабет, нарушение аппетита, как минимум

  • Логорея, он же словесный понос У меня старшая такая. У нас ММД. С годами и под влиянием иненсивнейших терапий всех видов переходит к тому, что когда сидит занимается одна, то по крайней мере не трещит без умолку, а песни поёт. Но если рядом я — это беспрерывный монолог!…

  • Ой, и я с Вами. У меня ребенок(4,7) даже во сне иногда разговаривает Я для себя тоже выбрала тактику «ага»,» угу», «ну надо же». Но однажды я машинально ответила ребенку «Да, молодец» на вопрос, подразумевающий ответ- повествование, ответ-рассказ Я бы ни сказала, что моему ребенку не хватает моего общения, т.к. очень часто разговариваем, обсуждаем передачи, читаем книжки-энциклопедии.

  • У меня скоро 9 лет такому чуду. Сил моих больше НЕТ!
    К слову о логопедии, я понимаю, что это не правильно, но когда заставляешь ребенка правильно проговаривать звуки и говорить медленнее, то ему говорить надоедает гораздо быстрее )))
    А реагировать делая вид, что слушаю, у нас уже не прокатывает. Он тогда смотрит укоризненно и говорит «мама, ты же меня не слушаешь.» И тогда мне становится ужасно стыдно ))

  • Если моей закрыть рот — она будет что-то мычать) Ей 3.5, она говорит — не переставая. Я недавно стала ей объяснять, что иногда нужно помолчать, когда просят. Потому что, бывает, у меня голова от этого начинает болеть. Еще она говорит очень ГРОМКО. Где нужно что-то рассказать — она говорит первая, перебивая других. Я даже и не знала раньше, что так бывает.

  • Не пробовали игру в молчанку на приз? Я не думала, что прокатит, но действует — до 5-10 минут молчит на улице — это нонсенс.

  • Та же песня Фонтан слов,гейзер идей,мельница вопросов.
    Спасаюсь длинным прогулками во дворе.Дитя носится с подружкой,а я наслаждаюсь временным затишьем

  • 7 лет тот же фонтан. НО! если начать спрашивать, что-то связанное с образованием, будет знать, но молчать как партизан. Бееесссииттттт.

  • моё неожиданное эмоциональное отношение вызвано 6-летней практикой в районной поликлинике. Поверьте, я знаю о чём говорю и удивлена, что никого это не возмущает.
    про кариес и диабет: долгое нахождение сахара во рту приводит к кариесу. Это ещё в школе изучают на уроках биологии. Ну а диабет из-за постоянного поглощения конфет — тут просто без комментариев. «непрямая связь»… пипец просто

  • А, ну тогда все понятно, про районные поликлиники мы в курсе…

  • ох ну слава богу! А то я боялась вы только по итернету диагнозы ставите и с шаманскими бубнами заболевания лечите

  • Нормально . Если я целый день с дитем, то к вечеру голова взрывается, за что носит гордое прозвище «Говорящая голова» .

  • Мне кажется это определённый этап в развитии, важный для ребёнка, поэтому «затыкать» его не надо. У меня младшая вещает с утра до вечера с 3,5 лет, сейчас ей 4. Самое ужасное было где-то с полгода назад, когда она задавала кучу вопросов и если ответ не совпадал с её ожиданиями повторяла его до бесконечности Щас хоть эта заморочка ушла, уже легче. Но рот не закрывается, одновременно ещё и перед глазами мелькает туда-сюда, туда-сюда.
    У старшей тоже был период незакрывающегося рта, примерно в этом же возрасте.

    Читайте также:  Ребенок 4 года сильно потеет когда засыпает

  • Да я привыкла уже ))) попробую, конечно, но я же понимаю, что дело не в молчанке, а в самоконтроле. У неё щас классную игру дали в центре нейропсихологии — «Болгария». Оч. хорошая игра, щас ниже напишу про неё для всех.

  • ВНИМАНИЕ!!! Супер ИГРА на самоконтроль и умение не только молчать, но и контролировать себя. Дочке в нейропсихологич. центре дали. «Болгария» называется. Легенда: в Болгарии всё наоборот, «да» — мотают головой из стороны в сторону, «нет» — кивают. Ведущий задаёт вопросы игроку, а его задача — не говорить, а кивать или мотать головой, мотать отрицательно — когда ответ «да», кивать — если «нет». Ведущий может запутывать игру, притворяясь, что принимает кивок за согласие и исходя из этого абсурдизировать ситуацию. Например:
    — Сейчас зима?
    — (Кивок)
    — А если зима, что же ты без шубы, тебе же холодно!
    — (Кивок)
    …ну и так далее.
    Попробуйте сами, это очень непросто даже для взрослого, так как движения эти стереотипны. Игра даёт выработку самоконтроля для того, чтобы не поддаваться первому, даже очень естественному импульсу. Для сдвгшек — а у них часто логорея — просто супер. Ну и весело, смешно ))

  • Источник

    Вербальный интеллект, которым обладают оральные дети, — особый, он разительно отличается по своей сути от общепринятого в обществе понятия о мышлении. «Сначала думай, потом говори» — залог здорового мышления, по мнению школьных психологов и учебной программы, основой которой, как правило, является традиционный подход. Но в случае с оральником это происходит иначе.

    2
    21669
    31 Марта 2014 в 00:03

    Автор публикации:
    Ольга Мезенцева, преподаватель Киевского политехнического института

    Школьное образование может восприниматься как неотвратимая повинность для ребенка и его родителей, а может стать счастливым временем получения необходимых умений для реализации в жизни. Все зависит от грамотного подхода к ребенку.

    Дети с оральным вектором, как правило, охотно идут в детский сад и в школу. Секрет в том, что эти разговорчивые малыши хотят быть услышанными и стремятся к другим детям, находя в них свою аудиторию. О воспитании оральных детей вы можете почитать здесь. В этой же статье мы поговорим об обучении детей с оральным вектором в школе.

    Ребенок 4 года постоянно что то говорит

    Обучение в школе — важный этап, задающий направление развитию детского интеллекта, который в дальнейшем обеспечит человеку высокий уровень реализации в социуме.

    Развивать интеллект — непростая задача. И для начала родителю необходимо выяснить тип интеллекта своего ребенка. Вербальный интеллект, которым обладают оральные дети, — особый, он разительно отличается по своей сути от принятого в обществе понятия о мышлении. «Сначала думай, потом говори» — залог здорового мышления, по мнению школьных психологов и учебной программы, основой которой, как правило, является традиционный подход. Но в случае с оральником это происходит иначе.

    Вербальный интеллект отличается тем, что сначала такой человек говорит, а потом уже понимает, что сказал. Вербальный интеллект дан оральнику для выполнения своей видовой роли. Так как задача его — оповещать стаю об опасности, то и делать он это должен сразу же, не замедляя выполнение обдумыванием. Тут возникает естественный вопрос: а что же тогда проговаривает оральный ребенок, пока учится? Он проговаривает то, что привлечет внимание родителей, его окружения в целом, так как хочет только одного: чтобы его слушали. Опираясь на это, и следует построить его обучение в школе.

    Маленький говорун

    «Ребенок постоянно разговаривает. Просьбы и грубые окрики родителей наконец замолчать не помогают», — обычные нарекания по поводу орального малыша. Он изводит своими разговорами родных и всех тех, кто оказывается в пределах досягаемости, и чем больше они его обрывают и не слушают, тем меньше развивается его речь. Поскольку оральный ребенок испытывает потребность в говорении, то делать это он, как правило, начинает рано, а сама его речь на первых порах отличается быстротой, невнятностью, несвязностью, шепелявостью, при разговоре он даже может брызгать слюной, торопясь проговорить как можно больше. Для развития способностей к говорению у орального ребенка, который в потенциале может стать гениальным оратором, нужно приложить немало усилий.

    Ребенок 4 года постоянно что то говорит

    Прежде всего всех родителей хочется предупредить: говорить он будет постоянно. Можно выбросить радио и телевизор — фоновый шум в доме будет столько времени, сколько там будет находиться ваш оральный малыш, и ничего больше вам не понадобится. Задача родителя тут не в том, чтобы заставить ребенка замолчать и думать «про себя», в его случае это невозможно, а в том, чтобы производимый им «шум» был осмысленной и грамотной речью.

    Обучая ребенка чтению и счету, приучите его проговаривать новую информацию. Он не будет молча соображать, что там написано. Ему нужно это произнести, попробовать слово «на вкус». Пусть ребенок повторяет вслух все, что вы будете с ним проходить, как бы утомительно это ни было для вас. В этом плане отечественная индустрия детских учебников позаботилась о родителях: в продаже существуют говорящие книги. Они полезны для детей, но особенно важны для оральных детей. Потому что повторять произношение букв, слов, цифр, издаваемых книгой или компьютерной программой, для него не только познавательно, но и полезно. Он, повторяя на разный лад одни и те же буквы, узнает их лучше и лучше. Сам родитель может при этом на некоторое время отлучиться, функцию слушателя возьмет на себя компьютер (особенно если там настроен контроль произношения).

    Конечно, такому малышу важно читать вслух и, конечно, иметь при этом слушателя. Передвигаясь с ребенком вне дома, попросите его описывать все увиденное вокруг. Если зрительный ребенок может это делать непроизвольно и выборочно, то оральному ребенку нужно указать несколько акцентов: говорение должно быть полноописательным, он не должен ничего упускать, если он отвлекается на собственные рассуждения или вопросы, то только касательно увиденного.

    По ходу речи его нужно поправлять и уточнять услышанное, чтобы он говорил верно и чисто. Приучите ребенка к тому, что рассказывание небылиц и выдумок неуместно, и вас интересует только реальное положение вещей. Направляйте его в выборе тем для разговора и слушайте его, это важно. Убежденность в том, что его слушают, дает оральному ребенку базовое чувство безопасности, что позитивно влияет на его развитие.

    Читайте также:  Ротавирус у ребенка 4 года лечение

    При поступлении в первый класс родителям нужно быть готовым к тому, что ребенок тут же подружится со всем классом, будет шутить и балагурить, наслаждаясь всеобщим интересом. Часто учителя жалуются на таких детей, потому что оральник легко перебивает, «переговаривает» учительницу, привлекая внимание всего класса и не реагируя на замечания. Поэтому важно переключить его свойства в конструктивное русло.

    С первого класса его желательно подключить ко всем детским общественным мероприятиям: спектаклям, выступлениям и т. п., а также к факультативам по чтению и развитию навыков публичного выступления. Дайте своему ребенку выговариваться там, где это уместно.

    Чтение — это то, что напрямую связано с говорением. От первого и до последнего слова оральный ребенок должен читать с выражением, выдерживая темп, правильно выставляя логические ударения, паузы. Если зрительные и звуковые дети по смыслам текста делают это сами, то оральному ребенку это нужно привить. Изначально ему свойственно воспроизводить безэмоциональный речевой поток, порой очень плотный. Чем раньше удастся разделить его на интонационно-смысловые узлы, тем лучше и четче будет поставлена его речь. Со временем ребенок привыкнет это использовать.

    Когда молчание не золото: слушаем наших детей

    Особой спецификой отличается воспроизведение информации оральным ребенком. Домашнее задание должно выполняться дома по тому же принципу проговаривания. Только в книгах не ведающих, что пишут, детских психологов можно найти фразу о том, что болтливость ребенка замедляет его умственное развитие. Сразу скажем, что оральный ребенок легко опровергнет это утверждение, когда начнет вслух рассуждать о том, чего он не понимает в домашнем задании.

    В процессе говорения он начинает из услышанного выводить основные мысли, приводящие к правильному ответу. В результате к нему приходят озарения. Он будто задает вопрос самому себе и сам же на него отвечает. Это связано с тем, что оральный человек всегда проговаривает подсознательные смыслы, а сознательно воспринимает их только после озвучивания.

    Ребенок 4 года постоянно что то говорит

    Приучите своего ребенка к тому, что, прочитав условие непонятного задания, неплохо бы проговорить его вслух: озвучить вопрос. В начальных классах это легитимно делать, вслух читая условия задач. В средней школе — уже нет. Для ускорения мышления оральному ребенку полезны задачи на описание ситуации. Проговаривая ее, он глубже понимает и осознает материал. С каждой последующей задачей он нарабатывает для себя нужный багаж первичных понятий, благодаря чему впоследствии уже сможет и не проговаривать вслух полученные задания.

    Таким образом, оральный ребенок, готовясь дома к школе, должен это делать разговаривая. Если родители в этот момент дома, то они могут быть убеждены в том, что домашнее задание сделано, поверив собственным ушам. Желательно всегда оставлять двери открытыми при выполнении домашнего задания, чтобы создавалось ощущение того, что у ребенка есть слушатель, для которого он, собственно, это и проговаривает.

    Очень важно не запирать такого ребенка дома наедине с домашним заданием. В течение дня у него обязательно должно быть время, которое он должен проводить с друзьями, в компании других детей также помимо школы. Если это не двор, то пусть это будет любой ближайший клуб развития творчества или дискуссионный клуб.

    В свободное время с оральным ребенком можно проговаривать школьные дела, но не с точки зрения слухов, сплетен или описаний произошедших событий, а обсуждая пройденные задания, все то новое и интересное, что он усвоил в школе. Такие беседы помогут ему путем вербализации систематизировать полученный материал.

    Роль литературы в развитии

    Нигде не сверкает звезда орального дара так, как это происходит на уроках литературы. Из всех школьных дисциплин именно эта — ключ к здоровому психическому развитию для такого ребенка. Начиная с 5-го класса, важно сделать акцент на этой дисциплине. Для того чтобы чисто и грамотно говорить, нужно знать язык и правильно его воспринимать.

    Декламация стихов — это регулярные выступления перед классом в средней школе. Обсуждения литературных произведений, пересказ, устные сочинения — значительный стимул к развитию орального ребенка. Все это позволяет ему экстравертировать свои свойства в русле хорошей и грамотной базы классической и художественной литературы.

    Во многих школах существуют факультативы и отдельные курсы занятий по выразительному чтению и рассказыванию, на которых ребенок овладевает изобразительно-выразительными средствами языка, изучает разные манеры повествования, что самое главное — практикует их. Убедившись в том, что программа этих курсов имеет под собой хорошую литературную базу, орального ребенка можно отдать туда заниматься до последнего школьного звонка. Ведь важно не только то, что он говорит, но и какой познавательный смысл несет его сообщение.

    Ребенок 4 года постоянно что то говорит

    Речевая коммуникация и объединение на идее

    Реализация орального вектора — это не просто процесс говорения, а говорение для кого-то, для реальных слушателей. Так или иначе ребенок будет этих слушателей к себе привлекать, а вот какими способами он научится это делать — это уже вопрос, который должен беспокоить родителей. Врать, рассказывать небылицы и сплетни или с упоением озвучивать важные смыслы, дурачиться матерными анекдотами и шутками или вести осмысленную грамотную речь — в случае с оральным человеком возможны все варианты.

    Развитый вербальный интеллект — это мощный инструмент для объединения людей. И в развитии умений орального человека это играет ключевую роль. Поэтому сверх того, что за время школьной учебы оральный ребенок научится красиво говорить, он должен всегда объединять своими словами группу людей, перед которой говорит. Причем объединение это возможно на разных уровнях: на самом низком — когда мы телесно расслабляемся, умирая от смеха, или на самом высоком — когда все объединены в один порыв общей идеей. Более высокий уровень — более высокая реализация для человека, а значит, больше радости и удовольствия от жизни.

    Для того чтобы было возможно объединять людей на уровне идеи, эту идею надо ощущать самому, а также обладать развитыми ораторскими способностями. Достигнет ли ребенок максимального уровня реализации своих природных возможностей, зависит от его развития до пубертата, которое обеспечивают ему родители и школа. Системное понимание особенностей ребенка дает все необходимые инструменты, чтобы сделать это максимально правильно.

    Корректор: Елена Лавецкая

    Автор публикации:
    Ольга Мезенцева, преподаватель Киевского политехнического института

    Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

    Источник