Ребенок 4 года опускает голову

Ребенок 4 года опускает голову thumbnail
  • Ребенок 9 месяцев, несколько дней назад начал кивать головой (как-бы «да» показывает). Несколько раз в день. Больше ничего подозрительного нет. Что это может быть, переживаю очень. Ко врачу срочно бежать?

  • Персену выпейте. Или валерьяночки.

  • Ну это же непроизвильные движения (без общения, сам по себе), т.е. он не понимает еще значение этого движения. Все равно персену?

  • В 9мес могут и произвольные быть. Сам с собой играет, например… Ну вам же все равно в 9мес к неврологу, на контрольный осмотр? Нас гоняли.

  • Нам 8 мес. мы мотаем головой (типа «нет» говорим), но это происходит во время игры.

  • и у нас было в 1,3, но по типу «нет-нет». Невропатолог сказала наблюдать, продолжалось пару месяцев, не каждый день. Врач сказала, что в любом случае еще рано думать о эпилептическом статусе. А потом всё прошло само собой. Правда, сейчас в 1,9 началась эхологИя — у нас это заключается в том, что, когда на ребенка обращают внимание чужие люди, врачи спрашивают о чем-то, взрослые тетки на улице, любящие пообщаться с чужими детьми, — ребенок начинает повторять одни и те же слова, в нашем случае это про старшую сестру, например, «Лена в школе, Лена идет, Лена, Лена….» и по кругу — невропатолог сказала, что это вид адаптации, перерастет, кто-то за юбку мамы прячется, а кто-то словами защищается. И Вам желаю, чтобы переросли свои «да-да».

  • Моя дочка в 11 месяцев мотала головой (нет-нет) как нет, причем это было совершенно конкретное отрицание в нужные моменты. МОжет быть, Ваш тоже как отрицание использовал?

  • Как только что перерывшая кучу инфы про эпи, скажу так: 99,99999%, что все у вас хорошо. Но, чтобы не съесть себя живьем — запишитесь на прием к неврологу не откладывая особо.

  • Если ребенок кивает головой — как бы резко роняет голову на грудь, то это повод поскорее обратиться к неврологу и сделать ЭЭГ, чтобы исключить эпилепсию (извините уж, если напугаю зря, но лучше перебдеть). Если же это больше похоже на обычное медленное кивание головой (как будто ребенок говорит «да» ), то скорее всего ребенко просто играет так.

  • ребенок научился делать новое движение, вот и кивает, что тут подозрительного?

  • Спасибо всем отвечающим. Он кивает не очень резко, но и не медленно. За один «поход» несколько энергичных кивков. Раз 5 в день, может чуть больше. При этом смотрит нормально, может улыбаться. Но кажется, что это непроизвольно. У взрослого человека это как-бы «да-да-да» кивками. И подозрительно началось дня 3 назад. К неврологу записалась на след неделю.

  • снимите это на телефон и покажите врачу

  • +1. Все эпилептологи просят снимать приступы на телефон, чтобы понять, относится это к эпи или нет.

  • а вы можете гарантировать, что это не инфантильные спазмы, например, чтобы так легко персен мамочке предлагать???

  • Я не успею камеру в руки взять и даже навести на него. Кивает он только в вертикальном положении, в основном сидя, иногда на руках, когда ношу (1 раз было). Остальные части тела (руки ноги) не двигаются при этом.

  • Я не помню сколько было нам,где-то столько же, мы тоже кивали «ДА». Проследила за собой,и часто, когда обращалась к сыну, кивала головой «Хочешь? ДА!» и все в таком духе.Так что может он вас порадирует? А может движение понравилось?Они же в этом возрасте возможности своего тела изучают. И нас копируют…тоже переживала, но НИЧЕГО страшного не было.А потом научились НЕТ показывать…мотать головой. К врачу сходите, конечно, не помешает.

  • мой в этом возрасте кивал типа «нет». Врачи дают разные объяснения: перевозбуждение ребенка, наоборот бодрится, развлекается. Если нет резкого откидывания головы, реального изменения поведения после этого, то вряд ли что-то серьезное. Я своего записала на видео и к неврологу сходила.

  • А без кивков руки не вздрагивают резко? Я так понимаю некоторые миоклоническую эпи заподозрили. Просто у моего были миклонические кивки, только после этого он начинал дико орать, как-бы сильно пугался что с ним произошло. Думаю, что все нормально у Вас и просто он так развлекается.

  • Увы, не всегда после этого дети орут и руки вздрагивают Поэтому, сокрее всего все нормально у ребенка автора, но это должен сказать врач.

  • Вот и у моей то же самое, как буд-то такт музыки квает, жду подходящего момнта к неврологу пойду, подозреваю что йето — тики. (ттттт) надеюсь что я на все 100 не права

  • а почему такая уверенность, подкажите что там более конкретнее, очень тоже переживаю у моей малышки что-о похожее . и кивки, и вот недавно научилась показывать кивая «да» и крутя головой «нет», тоже иногда похоже что она не произвольно йето делает.

  • Источник

    Общение взрослых с детьми — многогранный процесс. При этом словами передается лишь 7% информации, остальное взаимодействие идет на языке тела — через интонации, мимику, позы и жесты. Для дошкольников и детей младшего школьного возраста характерны типичные телесные проявления, которые подскажут, что на самом деле чувствуют и о чем тревожатся малыши.

    1 Ребенок накручивает волосы или грызет ногти

    Такие навязчивые действия — признак эмоционального напряжения: повторяющиеся движения успокаивают ребенка и создают ощущение стабильности и спокойствия. Такие жесты свойственны детям, которые боятся не оправдать надежд родителей, не справиться с тем, что от них ждут. Столкнувшись с трудностями или неприятностями, они боятся обратиться за помощью, показаться слабыми и неумелыми.

    Читайте также:  Ребенок 4 года энурез

    «Не мешай!», «Опять за тебя все делать приходится!», «От тебя никакого толку!» Если ты поймала себя на таких фразах, скорее избавляйся от них!

    2 Сопит, шмыгает носом или покашливает

    Даже маленький ребенок быстро замечает, что, когда он болеет, родители становятся внимательнее и заботливее, готовы отложить все дела, чтобы посвятить ему время. Что уж говорить о детях постарше: тихонько покашливая или шумно шмыгая носом, они стараются привлечь внимание родителей и вызвать сочувствие и жалость, ведь так они неосознанно (а иногда и осознанно) демонстрируют свою беспомощность и уязвимость.

    Часто «болеющие» дети вырастают из тех, к кому родители предъявляют завышенные требования, повторяя им: «Что ты как маленький?!», «Ты уже большой!», «Что ты ноешь?».

    • 5 принципов воспитания из СССР, которые ломают жизнь ребенку 

    ВАЖНО: Иногда дети «специально» заболевают, чтобы не идти в детский сад или школу. Это происходит по ряду причин: некомфортная обстановка и эмоциональный фон в образовательном учреждении, проблемы со сверстниками или нехватка родительского внимания и заботы — болезнь позволяет получить тепло и сострадание. Если ты заподозрила симуляцию, постарайся понять, что именно послужило причиной такой «игры», и устрани ее. Или обратись за помощью к специалисту.

    3 Кусает губы

    Если это происходит во время разговора, то ребенок, очевидно, пытается не сказать лишнего. Либо он изо всех сил старается удержать в себе какой-то рвущийся наружу секрет, либо стремится не вступить в спор с собеседником, смолчать, даже если не согласен с говорящим.

    А вот если малыш закусывает губу в процессе какого-то занятия, это демонстрирует максимальную степень сосредоточенности и трудность поставленной перед ним задачи.

    Покусанные губы характерны для детей, которым родители внушают: «Не спорь со старшими!», «Делай, что говорят», «Ты должен».

    4 Заламывает руки

    Это выдает волнение и неуверенность в себе: ребенку кажется, что весь мир смотрит на него — и он должен проявить себя по максимуму, сделать то, что от него ждут. Заламывая руки, ребенок таким образом берет паузу, пытаясь перебрать все возможные варианты действий и выбрать оптимальный.

    Однако такая привычка может перерасти в уже нездоровые попытки причинить себе вред: щипать себя, царапать руки, ноги и даже лицо, рвать волосы, колоть себя булавкой или карандашом, стучаться головой о стол или стену. Таким образом ребенок наказывает себя за допущенные им промахи, ему кажется, что он поступил неправильно, даже тогда, когда, казалось бы, ничего и не делал.

    Родители часто критикуют детей, бросая ему: «Ты бестолочь», «Лучше б тебя не было», «Ты только все портишь!».

    5 Корчит рожицы, паясничает

    Привычка передразнивать других людей (гримасничанье, рожицы, кривлянье) — это прежде всего способ привлечь к себе внимание. Чаще всего это происходит из-за неуверенности в себе: ребенок считает, что он недостаточно талантливый и интересный по сравнению с другими детьми, и чтобы на него обратили внимание, ему нужно паясничать и кривляться. Замечания взрослых в подобной ситуации он расценивает как свою «минуту славы».

    Такие дети часто слышат от родителей или сверстников насмешки и подколки: «Ну ты и неуклюжий», «У тебя руки не из того места растут», «Милый наш толстячок».

    ВАЖНО: Когда в семье появляется второй ребенок, старшие дети часто испытывают недостаток внимания, чувствуют обиду, которая побуждает их пользоваться разными способами, чтобы вернуть мамино внимание. Один из таких способов — кривляние, которое подобно крику о помощи: «Обрати на меня внимание!»

    6 Ругается, скандалит, оскорбляет других

    Неконтролируемая ярость, когда ребенок «из-за ничего» кричит, швыряет предметы, хлопает дверьми — сигнал о том, что существует какая-то скрытая проблема, которая отнимает у ребенка все ресурсы. Он постоянно находится в состоянии стресса, и самый незначительный повод заставляет его срываться, ведь проблема, которая гложет его изнутри, никак не находит своего решения.

    • 7 принципов воспитания детей в королевской семье, о которых ты должна знать

    Такие проявления зачастую характерны для детей, которые воспитываются одним родителем или бабушкой. При этом от взрослых они получают, казалось бы, позитивные послания: «Ты лучше всех», «Ты — моя жизнь», «Ты — настоящий мужчина (в отличие от отца)». Именно эти слова и заставляют ребенка чувствовать свою глобальную миссию: быть лучшим, идеальным всегда и во всем, при этом испытывать чувство вины за отсутствие второго родителя. И это внутреннее противоречие вынуждает их взрываться и скидывать постоянно накапливающееся напряжение.

    Обрати внимание на себя

    • Следи за репликами, которые ты бросаешь в адрес ребенка, когда устала или рассержена — в те моменты, когда теряешь контроль и можешь сказать что-то лишнее.
    • Постарайся избавиться от неконструктивных посланий ребенку. Больше говори ему слов любви и поддержки.
    • Давай ребенку больше пространства и возможности для самостоятельных действий и решений. Твои многочисленные советы могут мешать ему творчески мыслить и развиваться, а желание сделать что-то за него не дает ему возможности учиться на собственных ошибках.

    Когда нужно обратиться к неврологу и психологу

    • Нервный тик (непроизвольные подергивания мышц): часто появляется у детей старше 5 лет, особенно у школьников.
    • Истерические припадки: ребенок (старше 4 лет) бьется головой, руками или ногами о предметы, падает на пол, выгибаясь дугой. В 3 года эти симптомы могут быть проявлением кризиса и в коррекции не нуждаются.
    • Заикание: чаще проявляется у мальчиков 3–5 лет. Но страдать им могут и девочки, а также дети школьного возраста.
    • Анорексия (отказ от пищи, рвота во время еды): часто появляется в ответ на насильственное кормление.
    • Энурез и энкопрез (недержание мочи и кала): чаще встречаются у дошкольников, и особенно беспокоят детей по ночам.
    Читайте также:  Слюноотделение ребенка 4 года

    Невролог проверит состояние нервной системы малыша и при необходимости назначит медикаментозное лечение. А психолог поможет выявить травмирующие факторы, спровоцировавшие появление расстройств, и убрать их.

    Галина Смыслова

    Источник

    Сегодня многие из нас, находящиеся на режиме самоизоляции или карантина, лишены привычного объема движений. А если взаперти оказались и маленькие дети, для которых нехватка движения равносильна наказанию, то родителям приходится еще хуже: дети «бесятся», не слушаются, капризничают. И все увещевания «посидеть смирно» не сработают. Рецепт тут один: помочь своим малышам реализовать их природную потребность в активности. Но вот как, не все родители представляют.

    В помощь тем, кто не знает, как справиться с этой проблемой, мы публикуем советы старшего научного сотрудника НМИЦ терапии и профилактической медицины Минздрава РФ, кандидата педагогических наук Натальи Новиковой и разработанные ею авторские комплексы упражнений для разных категорий — как для взрослых, так и для детей.

    Занятие четвертое

    Физкультура для самых маленьких

    — Многие молодые родители, заботясь о всестороннем развитии детей, с первых месяцев немало внимания уделяют физическому воспитанию детей, — говорит Наталья Константиновна. — Используют массаж, гимнастику, закаливание. Но вот проходит год-полтора, у родителей появляется много новых забот по воспитанию ребенка — у него формируется характер, вкусы, привычки, гигиенические навыки, развиваются речь, движение, закладываются основы нравственного и эстетического воспитания. Физическому воспитанию в семье уделяется все меньше внимания. И когда говоришь, что детям от года до трех необходимы регулярные занятия физкультурой, родители часто бывают крайне удивлены. Ведь ребенок и так все время в движении.

    Действительно, многие малыши весьма подвижны. И тем не менее, регулярно организованные занятия в форме гимнастики, подвижных игр, спортивных развлечений, им необходимы. Именно до 3-х лет организм ребенка наиболее пластичен, и любые, даже самые незначительные, но систематически повторяемые воздействия, оказывают большое влияние на его развитие. При большой подвижности у детей движения тем не менее бывают однообразными, в работу вовлекаются не все мышцы, а лишь их часть. И это далеко не безобидно, если не следить за ребенком и не учить его правильно выполнять движения, у него надолго закрепляется навык неправильного их выполнения. Нередко это сочетается с неправильной позой. Все это может быть причиной неравномерного развития мышц, нарушения осанки, что затрудняет рост и развитие внутренних органов.

    Теперь у многих родителей поневоле появилось время для занятий физкультурой с ребенком. Упражнения — ходьба, бег, прыжки, ползание и лазанье, бросание и ловля мяч, метание -развивают координацию движений и оба полушария головного мозга. Но они должны быть доступными для его возраста, интересными и доставлять ему удовольствие. Проводить их нужно ежедневно в одно и то же время. Продолжительность занятий для детей до двух лет — 8-10 минут. К трем годам их можно постепенно увеличить до 20 минут. Для предупреждения утомления нужно чаще менять исходное положение (сидя, стоя, лежа), чередуя их с паузами отдыха и ежедневно меняя очередность выполнения упражнений. Показывайте ребенку сами, что он должен сделать и подкрепляйте свой показ рассказом — это будет развивать и речь малыша.

    Комплекс для детей от 1,5 до 2-х лет

    1. Узкая тропинка. На полу обозначьте мелом (веревкой или можно использовать рисунок ковра) дорожку шириной 30 см. Постепенно можно сужать ее до 20 см. Предложите ребенку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие.

    2. Идем боком. Ходить боком приставными шагами, можно по той же узкой дорожке.

    3. Найди мишку. Спрячьте знакомую игрушку за спинку кресла или дивана так, чтобы она была немного видна. Спросите у ребенка: «Где мишка?» Ребенок полезет на кресло, спустится с него и принесет игрушку вам.

    4. Собачка. Предложите ребенку походить на четвереньках, подражая собачке.

    5. Бычок. Малыш ходит на четвереньках, поворачивая голову направо и налево. При этом произносит звук «му-у», подражая бодающемуся бычку.

    6. Зайчик. Ребенок прыгает на двух ногах одновременно, как зайчики в лесу.

    7. Кубики. Разложите кубики в хаотичном порядке на полу и предложите ребенку пройти на четвереньках по дорожке между ними.

    8. Мяч в ворота. Воротами могут служить стулья, табуретки и т.д. Ребенок катит мяч в ворота, пройдя «сквозь» них на четвереньках, встает и догоняет мяч.

    9. Бабочка. Ребенок поднимает руки и разводит их в сторону, слегка помахивает кистями, как бабочка. Потом сгибает руки и прикасается пальцами к плечам — бабочка сложила крылья. Потом продолжает выполнять эти движения при ходьбе.

    10. Растем большим. Ребенок стоит прямо, ноги на ширине плеч, тянет ручки вверх.

    11. Снова станем маленьким. Ребенок стоит прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. По вашей команде «стань маленьким» он приседает.

    12. Деревья качаются. Ребенок стоит прямо, ноги врозь, руки опущены, накланяется вправо, затем влево, руки расслаблены.

    13. Достань игрушку. Ребенок лежит на спине, поочередно поднимает выпрямленные ноги, стараясь дотронуться до любой игрушки, которую вы держите над ним.

    14. Мячик убежал. Ребенок лежит на животе и двумя руками отталкивает от себя мячик как можно дальше.

    15. Перешагнем кубик. Положите на пол разные предметы (кубики, мячики и др). Пусть ребенок перешагивает через них, сначала боком — приставным шагом, потом обычным, высоко поднимая колено.

    Комплекс для детей от 2-х до 3-х лет

    1. Ходьба через обруч. (Можно использовать не обручи, а кольца, выложенные веревкой или скакалкой). Ребенок ходит за вами из обруча в обруч обычным шагом, а затем на носках, сохраняя равновесие с помощью поднятых рук.

    Читайте также:  Ребенок в 4 года разговаривает не понятно

    2. Цветочки на лугу. Ребенок ходит по комнате, приседая и «срывая» цветочки.

    3. Кузнечик. Ребенок сидит на полу, вытянув ноги вперед, опираясь руками назад. Сгибает ноги, подтягивает колени к груди — короткие ножки, затем разгибает — длинные ножки.

    4. Велосипед. Ребенок лежит на спине, подняв согнутые ноги. Поочередно сгибает и разгибает их, имитируя езду на велосипеде.

    5. Футболист. Ребенок лежит на спине, сжимая ступнями мячик. Поднимает ноги и отдает мячик вам.

    6. Морской котик. Ребенок лежит на животе, держа игрушку под подбородком согнутыми руками. Поднимает игрушку вперед и вверх, прогибая спинку, отдает игрушку вам.

    7. Рыбка. Ребенок лежит на животе, упираясь согнутыми руками перед грудью. Прогибая спину, выпрямляет руки, поднимая голову и грудь.

    8. Колобок. Ребенок лежит на спине, руки вытянуты вдоль тела. Предложите ему сжаться в комочек, притягивая колени к груди руками и стараясь коснуться лбом коленей, покачаться в таком положении вперед-назад.

    9. Ласточка. Ребенок лежит на животе, руки разведены в стороны, слегка прогнувшись, поднимает голову и ручки.

    10. Повороты. Ребенок стоит на коленях. Предложите ему брать игрушку с одной стороны и, поворачивая туловище, класть ее на другую сторону.

    11. Маятник. Ребенок сидит на полу, скрестив ноги по-турецки, руки лежат на коленях. Раскачиваясь из стороны в сторону, произносит «тик-так».

    12. Качалка. Исходное положение прежнее. Ребенок раскачивает туловище вперед-назад.

    13. Веник. Ребенок ходит по комнате, слегка наклонившись вперед и делает руками движение, имитирующее движение веником.

    14. Паровозик. Ребенок ходит по комнате, делая попеременные движения согнутыми руками вперед-назад и приговаривая «чух-чух-чух».

    15. Петушок. Ребенок стоит прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимает руки в стороны, затем опускает, похлопав два-три раза по бедрам.

    Количество упражнений и их повторов регулируйте сами, учитывая состояние и интерес ребенка.

    Комплекс для детей 3-4 лет

    1. Туда-сюда. Ребенок ходит по комнате и по вашему сигналу (хлопок, свисток, удар в бубен) должен повернуться и идти в противоположном направлении, причем под тихие сигналы бежать, а под громкие идти обычным шагом.

    2. Флажок. Чтобы ребенок при ходьбе не смотрел под ноги, дайте ему флажок или шарик, пусть ходит, держа его над готовой и смотря на него.

    3. Достань воробушка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, пытаясь достать одной предмет, который держит взрослый. Объясните ему, что если он будет отталкиваться посильнее и носочками, то подпрыгивать будет выше. Руки надо поочередно менять.

    4. Комарик. Ребенок подпрыгивает на двух ногах и хлопает в ладоши, словно ловит комара. Приземляться он должен сначала на носочки, а потом на всю стопу.

    5. Колобок. Ребенок стоит, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Нужно присесть, сильно наклонившись вперед, обхватить руками голени и наклонить голову вперед.

    6. Медведь. Ребенок стоит на стопах и ладонях. Переступая руками, доходит до левой стопы, потом до правой. Чтобы не было задержки дыхания, нужно показать, как медведь рычит.

    7. Змейка. Попросите ребенка проползти под стулом, табуреткой или натянутой веревкой. Веревку можно то опускать, то поднимать. Затем нужно выполнить любое упражнение, в котором ребенок потянется вверх, распрямляя позвоночник. Например, следующее.

    8. Яблоко. Ребенок поднимается на носки и поочередно руками как бы срывает высоко висящие яблоки.

    9. Лазалки. Если есть гимнастическая стенка, то ребенок лазает по ней вверх и вниз, сначала лицом к ней, потом спиной. Если нет стенки, ее можно заменить стремянкой, но и там, и там нужно обязательно страховать его движения. Надо объяснить ему, как правильно держаться за перекладины: большой палец снизу, остальные сверху, и как правильно ставить стопы — на середину. При движении вверх надо сначала перехватывать следующую перекладину, а потом передвигать ногу. При движении вниз наоборот — сначала спускать ноги, затем перехватывать перекладины.

    10. Поймай мячик. Ребенок бросает мяч вверх и ловит его, затем бросает вниз и ловит с отскока. Затем бросает мяч в корзину или коробку.

    11. Бревнышко. Ребенок лежит на спине, вытянув руки над головой. Повернуться на бок, не сгибая ни туловища, ни ног, затем повернуться на живот, на другой бок — покататься бревнышком по полу.

    12. Лечь-сесть. Ребенок лежит на спине, руки в стороны. По команде садится, помогая себе махами рук до хлопка перед собой. Чтобы ему было легче справиться с заданием, придержите его ноги.

    13. Прятки. Ребенок сидит на полу, ноги вытянуты, руки на поясе. По команде наклоняется, коснувшись руками носков и максимально опустив голову.

    14. Тачка. Вы держите ребенка за ноги, а он передвигается по полу на руках.

    15. Цветок. Ребенок сидит на полу, обхватив колени руками и нагнув голову, он — бутончик. Выпрямить ноги, поднять голову, распрямить руки в стороны, ладонями вверх, прогнуть спину — цветочек расцвел.

    — Все упражнения, которые можно выполнять с детьми, перечислить невозможно, — говорит Наталья Константиновна Новикова. — Вы и сами многие из них вспомните или придумаете. Мы только напоминаем, что движение жизненно необходимо ребенку для нормального развития.

    Почаще устраивайте дома квесты: тут вам помогут табуретки, стулья, стремянки, диванные подушки и многие другие предметы обихода. Комбинируйте упражнения из разных комплексов и устраивайте детям веселые приключения, в которых могут участвовать и дети разных возрастов, и сами родители, и даже бабушки и дедушки.

    Читайте также

    Источник