Ребенок 4 года окружающий мир 4 класс

Гаврилова Гуля
Развивающие занятия с детьми 3–4 лет «Окружающий мир»

В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.

Задание для ребенка: Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?

1 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист», «танкист», чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.

Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?

2 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.

Задание (вопросы)для ребенка:

1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)

2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)

3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)

4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)

5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в (лёд)

6. Лёд мягкий или твердый? (твердый). Он может литься, как вода? (нет). Он холодный или тёплый? (холодный). А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая).

3 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.

Занятие с ребенком: посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.

4 занятие для ребенка 4 лет

Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.

Задание для ребенка: посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек?

5 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам). Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.

Занятие с ребенком: На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать, какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы? А нос слона (хобот? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?

6 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде), а другие к фруктам (растут на деревьях).

Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?

7 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?

Занятие с ребенком: Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).

8 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.

Занятие с ребенком: вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.

Утром ты проснулся и пошел чистить зубы, по пути ты встретил маму. Что ты ей скажешь? (с добрым утром).

В детском саду девочка Таня угостила тебя яблоком, а ты ей сказал… (спасибо).

У тебя есть друзья? Как их зовут? Если твой друг попросит ему помочь, что ты сделаешь? (помогу).

Ты ходишь в детский садик? В какое время суток ты приходишь в детский сад (утром, а когда тебя забирают родители (вечером).

Что ты говоришь своим родным, когда ложишься спать (спокойной ночи).

Ты пришел в гости к другу, что ты скажешь, когда увидишь его? (привет, здравствуй).

Мама попросила тебя помочь ей убрать комнату, что ты сделаешь? (помогу, соберу игрушки и т. д).

Бабушка вязала тебе носочки, и у нее упал клубок с пряжей, что ты сделаешь? (подниму его).

12 занятие для ребенка 3-4 лет

Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Логика»

Автор И. Бушмелёва. Художник Н. Губарева.

Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.

Задание для ребенка: покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).

9 занятие для ребенка 3-4 лет

Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между «парными» предметами.

Задание для ребенка: подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке.

10 занятие для ребенка 3-4 лет

Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.

Задание для ребенка: закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.

Когда кушают, берут ложку, а когда пьют берут …

Ночью темно, а утром …

Птица летает, а рыбка…

Самолет летит по небу, а кораблик плывет по…

Если горит красный свет светофора нужно стоять, а если зеленый…

Штаны и кофта – одежда, а суп и каша…

Читайте также:  Полисорб ребенку 4 года

У людей руки и ноги, а у кошки…

Мёд сладкий, а лимон…

Бабочка летает, а кузнечик…

У уточки много утят, а у курочки…

11 занятие для ребенка 3-4 лет

Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается).

Занятие с ребенком: Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т. д.

13 занятие для ребенка 3-4 лет

Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания.

Задание для ребенка:

Сравни предметы на рисунке и выбери лишний предмет в каждом ряду, объясни свой выбор (например, все чашки в полосочку, одна с кружочками или у всех елочек одна половинка желтая, а у одной нет).

Найди в каждом ряду точно такой же предмет как первый. (1=4, 1= 3, 1=4, 1=2).

14 занятие для ребенка 3-4 лет

Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться. Важно, чтобы предметы одежды «надевались» по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды.

Задание для ребенка: девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла.

15 занятие для ребенка 3-4 лет

Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.

Задание для ребенка: Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.

1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)

2. Чем кушают суп? (ложкой)

3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)

4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)

5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)

6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)

7. Что нужно сделать с посудой после обеда? (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)

16 занятие для ребенка 3-4 лет

Задание для ребенка: покажи и назови, кто где живет.

17 занятие для ребенка 3-4 лет

Занятие с детьми 3-4 лет «Что больше»

Задание для ребенка: посмотри на картинку, какая рыбка больше? А какая собачка меньше? и т. д.

Источник

Последний класс начальной школы, четвертый. Итак, что же теперь ожидается от выпускников младшего звена согласно обновляемому ФГОС? В этом материале рассмотрим четыре основных предмета: русский язык, литературное чтение, математику и окружающий мир.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Много вопросов вызывают предметные результаты выпускника. Многие родители надеялись, что аттестация будет носить какой-то дифференцированный характер для детей, которые испытывают физиологические и прочие трудности с освоением русского языка, но этого не случилось. Обновляемый ФГОС предполагает один общий стандарт для всех. И вот какие знания будут оцениваться:

  • Умение создавать соответствующие ситуации тексты с выбором адекватных языковых средств (текст поздравления, извинения, просьбы и т.д.), объемом 3-5 предложений
  • Умение строить устные монологические высказывания в таком же примерно объеме — 4-6 предложений
  • Уметь распознавать и называть типы речи: повествование, рассуждение, описание (простые, не смешанные случаи)
  • Понимать и соблюдать нормы литературного языка и уметь поправить собеседника в случае обнаружения неправильного употребления слов, неправильного ударения или неправильного построения предложений
  • При работе с текстом уметь определять тему и основную мысль и в соответствии с ними уметь самостоятельно озаглавить текст, а также уметь выделять части текста, откорректировать при необходимости их последовательность, исправить порядок предложений для восстановления логики текста, уметь составить план к заданному тексту
  • Осуществлять пересказ: подробный — устно и письменно, выборочный — устно
  • Уметь найти нужную информацию в тексте, демонстрировать навыки ознакомительного, изучающего чтения
  • Делать звуко-буквенный разбор слов
  • Знать и применять правила правописания:

— написание безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

— раздельное написание частицы не с глаголами;

— написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа;

— наличие или отсутствие мягкого знака (ь) в глаголах на -ться и -тся;

— написание безударных личных окончаний глаголов

— Знать написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (словарных слов, перечень которых дан в орфографическом словаре учебника)

— Уметь находить и исправлять ошибки и описки в собственном тексте

  • Уметь определить лексическое значение слова в зависимости от контекста или при помощи словарей
  • Подбирать к предложенным словам синонимы и антонимы
  • Понимать значение простых фразеологизмов (называть термин не обязательно)
  • Уметь распознать наиболее употребляемые суффиксы в разных частях речи
  • Уметь составлять схему строения слова и соотносить ее с составом слова
  • Уметь делать разбор слова по составу
  • Уметь соотносить слово с определенной частью речи (в рамках изученного)
  • У существительных уметь определять следующие грамматические признаки: род, склонение, число, падеж
  • У прилагательных уметь определять следующие грамматические признаки: род (в единственном числе), число, падеж
  • У глаголов уметь определять начальную форму и следующие грамматические признаки: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать)
  • У личного местоимения в начальной форме уметь определять следующие грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); а также уметь пользоваться личными местоимениями для устранения неоправданных повторов
  • Уметь распознавать наречия (простые случаи)
  • Различать предлоги и союзы (простые случаи)
  • Знать как пишется частица не в предложении с разными частями речи
  • Классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации)
  • Различать распространенные и нераспространенные предложения
  • Распознавать предложения с однородными членами и уметь составлять предложения с однородными членами, использовать такие предложения в речи;
  • Разграничивать простые распространенные и сложные (сложносочиненные с союзами И, А, НО и бессоюзные – без называния терминов) предложения, состоящие из двух простых предложений, и осознанно использовать их в речевом общении
  • Распознавать предложения с прямой речью после слов автора
  • Правильно списывать текст объемом не более 80 слов
  • Писать подробное изложение (50–60 слов)
  • Писать под диктовку тексты объемом не более 80 слов с учетом изученных правил правописания.

ЛИТЕРАТУРА

Читайте также:  4 года ребенку кружки в белгороде

Минимальный показатель техники чтения в четвертом классе — 80 слов в минуту. Это минимум, верхний порог, разумеется, не ограничен. Читать нужно уметь группами слов, без пропусков и перестановок букв и слогов, соблюдая интонационные и орфоэпические нормы. Знание жанров расширяется, но не конкретизируется, предполагается, что ребенок знаком с малыми и большими формами фольклора, разными жанрами художественной литературы. Однозначно должен уметь отличать познавательные тексты от художественных. Кроме того:

  • Понимать вопросы, поставленные автором в произведении
  • Уметь сформулировать собственное отношение к героям, поступкам, описанной картине
  • Уметь сравнить свое отношение с отношением автора к описываемым событиям или картинам
  • Знать и уметь находить в тексте следующие средства художественной выразительности: сравнение, эпитет, метафора, олицетворение
  • Уметь найти в тексте описание и средства изображения пейзажа и интерьера
  • Интерпретировать своими словами содержание текста, обобщать содержащуюся в нем информацию
  • Подтверждать ответ примерами из текста
  • Сравнивать героев, их поступки по предложенным критериям, а также уметь самостоятельно определять критерии для сравнения героев
  • При анализе и интерпретации стихотворного и прозаического текста уметь осознанно применять изученные литературные понятия
  • Уметь задавать вопросы к познавательным, учебным и художественным текстам
  • Уметь пересказывать художественный текст: подробно, выборочно, сжато (устно и письменно), делать пересказ, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение), пересказывать текст от лица одного из персонажей
  • Составлять вопросный, номинативный, цитатный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей
  • Уметь применять в собственной речи выразительные средства языка для передачи чувств, мыслей, оценки прочитанного
  • Составлять устно и письменно краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному образцу
  • Сочинять сказки, рассказы по аналогии с прочитанным
  • Писать сочинения на заданную тему (не менее 8 предложений) после предварительной подготовки, корректировать собственный текст с учетом правильности, выразительности письменной речи
  • Письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста, подтверждать ответ примерами из текста
  • Находить в произведениях фольклора и художественной литературы отражение нравственных ценностей, факты бытовой и духовной культуры
  • Ориентироваться в нравственно-этических понятиях

Круг детского чтения для всех классов начальной школы:

  • произведениях устного народного творчества,
  • художественных произведениях выдающихся представителей отечественной литературы (А. С. Пушкина, В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, А.К. Толстого, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.А. Блока),
  • произведениях отечественной литературы XX–XXI веков (с учетом многонационального характера России),
  • а также зарубежной литературы, доступных для восприятия младшими школьниками.

МАТЕМАТИКА

По умолчанию, видимо, предлагается детям знать таблицу умножения наизусть, однако конкретного пункта с формулировкой такого требования в обновляемом ФГОСе нет. Вот что есть:

  • Уметь читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000000 (миллиона) и, соответственно, уметь многозначные числа представлять в виде суммы разрядных слагаемых, а также находить числа, большие или меньшие от заданного в заданное количество раз или на заданное число (больше/меньше на, больше/меньше в)
  • Сложение и вычитание в пределах 100 нужно уметь выполнять устно
  • Сложение и вычитание за пределами 100 — письменно
  • Умножение на 10, 100, 1000 — устно
  • Умножение и деление на однозначное число в пределах 100 — устно
  • Умножение и деление на двузначное число в пределах 100000 — письменно
  • Осуществлять деление с остатком в пределах 1000
  • Уметь решать примеры, содержащие все четыре арифметических действия в правильном порядке в зависимости от наличия или отсутствия скобок (в пределах 10000)
  • Помнить изученные свойства арифметических действий и использовать их при вычислениях
  • Уметь прогнозировать (прикидывать) результат вычислений
  • Уметь пользоваться признаками делимости на 2, 5, 10
  • Уметь делать проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора
  • Уметь сравнивать доли одной величины, а также находить долю величины, величину по ее доле
  • Уметь находить неизвестные компоненты сложения, вычитания, умножения и деления
  • Знать и использовать при решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду)
  • Знать и использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объемом работы
  • Определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета, температуру, скорость движения транспортного средства, с помощью измерительных сосудов − вместимости
  • Уметь решать текстовые задачи в несколько действий, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя при необходимости вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию
  • Уметь решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (покупки, движение, нахождение доли целого и целого по его доле, расчеты количества, расхода, изменения), находить недостающую информацию из таблиц, схем, находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки
  • Различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг
  • Уметь изображать окружность заданного радиуса
  • Уметь пользоваться циркулем
  • Различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды
  • Распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену)
  • Выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты),
  • Уметь находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трех прямоугольников (квадратов)
  • Распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения;
  • Уметь приводить пример и контрпример
  • Формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые) с использованием изученных связок
  • Классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному-двум признакам
  • Извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление)
  • Заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Читайте также:  Аденоиды в носу у ребенка удалять в 4 года

Кругозор выпускника младшей школы получается широким. Идет знакомство с историей России — событиями и персонами, правда, не уточняется, с какими именно. Судите сами:

  • Знать государственные праздники России
  • Знать наиболее важные события основных периодов истории России
  • Знать наиболее известных российских исторических деятелей разных периодов истории и знаменитых современников
  • Знать о достопримечательностях столицы России и родного края
  • Знать о наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России и за рубежом
  • Знать о полномочиях Президента Российской Федерации
  • Знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации
  • Уметь работать с картами, показывать
    на физической карте — изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озера, моря, омывающие территорию России);
    на политической карте – субъекты Российской Федерации и города России;
    на исторической карте – места изученных исторических событий
  • Уметь находить место изученных событий на «ленте времени»,
  • Уметь соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России
  • Уметь распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы (по фото, по описаниям)
    формы земной поверхности
    равнины и горы России,
    крупнейшие реки и озера России
    моря, омывающие ее берега, океаны
    природные зоны России
    материки
    Солнце и планеты Солнечной системы
  • Описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе государственную символику России и своего региона
  • Группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации
  • Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков или известных характерных свойств
  • Использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (смены дня и ночи, смены времен года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон)
  • Проводить несложные наблюдения в окружающей среде (в том числе выявлять экологические связи в природных зонах) и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы и следуя инструкциям и правилам безопасного труда
  • Использовать различные источники для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы
  • Создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе и обществе
  • Различать полезные и вредные привычки, приводить их примеры, осознавать возможные последствия вредных привычек
  • Осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и достоверной информации в сети Интернет (поиск и опознавание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов)
  • Соблюдать правила безопасного поведения при планировании маршрутов и использовании объектов транспортной инфраструктуры населенного пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха
  • Соблюдать правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста).

По предыдущим классам мы уже разбирали ФГОС, разборы по ссылкам:

1 класс

2 класс

3 класс

На этой неделе мы еще посмотрим на технологию, ИЗО, музыку, физкультуру, английский язык — что нужно знать и уметь современным младшим школьникам по этим предметам. Спасибо, что подписываетесь и не теряете с нами связь!

Во ФГОС вникает Оля Иванова

Источник