Ребенок 4 года очень невнимательный
На чтение 7 мин. Просмотров 6.6k. Опубликовано 25.06.2019
Нередки случаи, когда внимание у ребёнка совсем рассеянное: то он забывает записать задание на дом, то не помнит, во сколько завтра начинаются уроки, то не взял тетрадки или учебники.
Как помочь ребёнку не сидеть по нескольку часов над домашним заданием, задумывается не один родитель. Делать замечания – не помогает, повторять по много раз одно и то же – просто устаёшь. Нужно найти какой-нибудь метод, как самостоятельно развить внимательность у ребёнка. Все подсказки – в нашей статье.
Почему дети рассеянные и невнимательные: 6 причин
Заметить, что у малыша рассеянное внимание, можно ещё в детском саду. Он не играет подолгу ни в одну игру, ему вообще неинтересны занятия, требующие усидчивости: рисование, лепка из пластилина, собирание пазлов или мозаики.
Но родители обращают внимание, что их ребёнок неусидчивый и невнимательный, только в школе.
Что же делать, когда начинает страдать успеваемость ученика?
Прежде всего, нужно определить истоки детской рассеянности:
- Синдром рассеянного внимания обычно идет рука об руку с гиперактивностью. В научной среде для такого состояния существует краткая аббревиатура: СДВГ, или синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Те детки, кому ставят такой диагноз, очень подвижные. Им на самом деле сложно превозмочь себя и сконцентрироваться на каком-нибудь занятии. Они постоянно отвлекаются по любому поводу. Если диагноз поставлен, то нужно обязательно принимать корректирующие меры, чтобы не дать симптомам усилиться со временем. Чем позже начинается лечение, тем сложнее его применять.
- Иногда родители сами провоцируют развитие невнимательности у своего чада, задаривая его игрушками. Из-за того, что всякий раз у малыша появляется новое увлечение, ему нет нужды запоминать и увлекаться чем-то определённым. Таким образом, не происходит тренировки памяти, и кроха становится рассеянным. Как развить внимательность у ребёнка в таком случае? Очень просто: перестаньте покупать всё новые и новые игрушки своему баловню, несмотря на безграничную любовь к нему.
- Если ваш малыш часто болеет простудными и вирусными заболеваниями, его общему состоянию не позавидуешь. Мало того, что все силы тратятся на борьбу с болезнями, так ещё сказывается недостаток кислорода, движения и солнечного света. Ведь не пойдет же гулять простуженный ребёнок! От этого страдает концентрация внимания, и ученик становится рассеянным, даже если дома ничто не отвлекает его от занятий.
- Обстановка дома определённо влияет на способность ребёнка сосредотачиваться на учебе. Когда в маленькой квартире живут родители, дети, бабушки с дедушками, о тишине приходится только мечтать. Второй случай – это когда взрослые постоянно скандалят. Психика ребёнка становится неустойчивой, он ожидает внезапных громких звуков и привык прислушиваться к окружающей обстановке. То есть, полной сосредоточенности на работе не бывает никогда.
- Ещё один фактор, негативно влияющий на способность малыша к концентрации внимания, это чрезмерная загруженность. Амбициозные родители желают, чтобы их отпрыск был самым успешным, самым одарённым и так далее. Исходя из своих эгоистических побуждений, они перекладывают нагрузку на хрупкие детские плечики. От ученика требуют отличных оценок в школе, его возят на развивающие занятия по языкам, или математике, или шахматам; а еще спортивные секции и обязательное чтение на ночь. Но любой ресурс не безграничный, и от постоянного напряжения сломается даже самый надёжный механизм. В случае детей первой страдает внимательность.
- Диаметрально противоположная ситуация – это когда школьник не успевает по учёбе, потому что не понимает, зачем вообще ему это надо. Родители, а потом и все взрослые, не имеют в его глазах авторитета. То, что ему пытаются втолковать о важности образования, он считает несущественным. Гораздо важнее для него общение с дворовой компанией или игра в онлайн-стрелялки. Здесь идёт речь не о рассеянном внимании, а об отсутствии мотивации для получения образования. Как только ребенок осознает, что ему это позарез необходимо, он преобразится на глазах.
Исходя из всего, что перечислено, становится ясным, что не всегда причиной детской забывчивости является врождённая болезнь.
Очень часто рассеянность становится результатом неправильного воспитания ребёнка.
А раз так, то наверняка есть рецепт, как бороться с невнимательностью.
Чего делать нельзя
Осознать и принять свои собственные ошибки очень сложно. Особенно взрослому человеку, когда дело касается отношений с ребёнком. Куда как проще сказать: «Да он сам такой разгильдяй, здесь ничего не сделаешь!». Да, переложить вину на малыша – самое простое, но не самое мудрое решение.
Только от родителей зависит, каким вырастет их ребёнок. Прививать правильные ценности своему чаду нужно с малых лет, потому что потом вбить в голову во всём сомневающегося подростка хоть какую-то истину станет практически невозможным.
Самой распространённой ошибкой в воспитании деток являются категорические запреты. Запрещать просто, сложнее объяснить, почему так поступать нельзя. А ведь ещё нужно рассказать, как сделать правильно и почему именно так – правильно.
Запрет держится до тех пор, пока контролёр смотрит. А если объяснить малышу причины и последствия его действий, он начнёт задумываться всякий раз самостоятельно, прежде, чем совершить поступок.
Обратный вариант простого запрета – это долгая и нудная лекция провинившемуся чаду об основах морали и нравственности. В этот момент родитель-«лектор» чувствует себя на высоте: он же уделяет внимание подрастающему поколению. Но как это воспринимается малышом, который недавно встал с горшка? А никак!
Лекция, как наказание бессмысленна, потому что ребёнок встретит её в штыки.
Затем, способность усваивать информацию у взрослых и у детей различная и зависит от языкового развития: ребенок половины не поймет. Об этом часто забывают, а то и вовсе не знают те, кто пытается «читать мораль» малым детям.
Ещё одно – это время, в течение которого детский мозг способен концентрироваться. Первоклассник имеет рассеянное внимание, и это нормально для его возраста.
С развитием интеллекта он научится осознанно управлять концентрацией, поддерживая её на определённой теме более длительное время.
Поэтому нравоучения будут эффективными только при соблюдении двух условий:
- Готовность слушателя благожелательно воспринимать информацию.
- Краткость лекции (что нельзя, почему, как исправить, какие выгоды).
Основные ошибки родителей
Теперь кратко коснёмся других ошибок, которые родители делают, пытаясь исправить рассеянность своего чада.
Что нельзя делать:
- ругать за невнимательность нельзя;
- насмешки – это оскорбление ребенка, особенно прилюдные;
- нельзя сравнивать вашего и «хорошего» ребёнка – так вы утверждаете, что ваш плохой;
- самостоятельно делать то, что может выполнить малыш – это провоцирует его нестарательность, инфантильность;
- заставлять малыша помногу раз (для запоминания) переделывать работу.
Ставить в вину маленькому ребёнку свои собственные промахи в воспитании нечестно. Дорогие родители, постарайтесь принять, что рассеянность внимания малыша, если она не вызвана болезнью, это ваше упущение.
Только работая вместе, вы исправите ситуацию, но нужно относиться друг к другу с уважением.
Что поможет ребёнку стать внимательнее
Если вы замечаете у крохи чрезмерную подвижность, возбудимость вкупе с недостатком сосредоточенности, то сводите его к неврологу. Может, причина рассеянности кроется в СДВГ.
Ваше внимание к его жизни сделает малыша более уверенным в себе.
Хвалите его за успехи, участвуйте в выполнении домашних заданий (не делайте вместо него, а направляйте ход мысли). Научите ученика перепроверять свои работы. Присутствие родителя мобилизует концентрацию у ребёнка.
Организуйте комфортную атмосферу дома. На время выполнения домашней работы закрывайте дверь в комнату малыша или приглушайте звук телевизора. Также введите лимит времени на домашнюю работу, чтобы сидение за столом было продуктивным.
Мотивируйте чадо понемногу каждый день. Подойдут рассказы о ваших успехах на работе, связанные с тем, что вы хорошо учились; похвалы за успехи, дополнительные минуты пользования компьютером или деньги за прочитанные книги.
Снимите лишнюю нагрузку, если она есть. Синдром хронической усталости – не лучший спутник для малого ребёнка.
Также подойдут развивающие игры, которые тренируют память:
- шахматы – это альфа и омега хорошего запоминания;
- анаграммы – составляйте короткие слова из одного длинного;
- смешные стихи или любимые песни на память – отличная тренировка мозга;
- компьютерные картинки типа «Найди кота».
Заключение
Как видите, побороть рассеянность можно легко и весело. Главное – заниматься развитием памяти регулярно.
Любите своих деток, будьте к ним ближе, и тогда вы удивитесь их успехам!
Источник
Ваш ребенок опять забыл записать домашнее задание, не помнит, где оставил сменную обувь, не может сказать, какие завтра предметы в расписании. А еще он бесконечно долго делает уроки, вернее, бесконечно долго их не делает, а просто сидит над тетрадками, думая о чем-то своем. Вы устали делать ему замечания и напоминать по двадцать раз одно и то же, но как разорвать этот круг детской рассеянности и невнимательности, вы не знаете. Поэтому только обреченно вздыхаете со словами «В кого он такой?», не подозревая, что ответ на этот вопрос иногда лежит на поверхности, потому что таким ребенок может быть в вас и из-за вас.
Причины детской рассеянности и невнимательности
Как правило, о неумении ребенка концентрировать внимание, о его неспособности сосредоточиться родители узнают тогда, когда он становится школьником. Именно в это время, требующее от малыша особой усидчивости, начинают раскрываться незнакомые ранее проблемы. И невдомек взрослым, что фундамент для них заложили много лет назад они сами и что ребенок зачастую в этом не виноват. Среди наиболее распространенных причин детской невнимательности выделяют следующие:
- Ребенок страдает синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Дети с таким диагнозом в принципе не способны долгое время сосредотачивать на чем-либо свое внимание, они неусидчивы и импульсивны. Как правило, эта особенность выявляется еще в детсадовском возрасте, но если не обращать на нее внимания, то с возрастом корректировать поведение ребенка с СДВГ будет очень проблематично.
- У ребенка слабое здоровье. Он регулярно болеет, его постоянно атакуют вирусы. Все силы уходят на борьбу с недугами, а на удержание внимания уже ничего не остается.
- Сказываются особенности детской нервной системы: чем она подвижнее, тем легче ребенку переключать свое внимание, и наоборот – при слабой нервной системе маленький человек оказывается не в состоянии быстро менять форму деятельности и концентрироваться на ней.
- В семье сложилась негативная эмоциональная атмосфера. Если взрослые постоянно ругаются, скандалят, выясняют отношения, то трудно ожидать от ребенка продуктивных занятий и успехов в развитии личностных качеств.
- Родители не могут создать для ребенка рабочую обстановку. У него нет своего письменного стола, во время занятий его постоянно отвлекают разговорами или ему мешает работающий телевизор. Естественно, что при таких условиях школьник не будет относиться к учебе серьезно, соответственно, ему нет нужды тратить на нее свои личностные ресурсы, быть сосредоточенным и внимательным.
- Большие физические и эмоциональные нагрузки. Утром ребенок идет в школу, где от него ждут исключительно положительных отметок, после занятий он встречается с тренером в спортивной секции или педагогом в изостудии, затем он должен помочь маме дома, после сделать уроки, а перед сном от него требуют прочитать несколько страниц книги из списка обязательной литературы. И так изо дня в день. Не каждый взрослый выдержит такой жизненный ритм. Неудивительно, что усталость рано или поздно берет свое, детская работоспособность приближается к нулю, и ребенок оказывается не в состоянии контролировать свое внимание.
- Ребенок не заинтересован в каких-либо учебных занятиях, он не считает важным ничего из того, что от него требуют родители. Учиться ему скучно, он не понимает, почему уроки – это важно и нужно и зачем тратить на них время, когда в жизни есть немало других по-настоящему интересных занятий. Вот почему все обязательное ребенок делает наспех, как получится, не тратя ни грамма своего внимания на то, что считает несущественным. Зато после он сосредоточенно и увлеченно играет в компьютерные игры, демонстрируя чудеса усидчивости. Отсутствие мотивации способно свести на нет все усилия по воспитанию самостоятельной и ответственной личности.
Как видите, среди причин детской невнимательности нет сверхъестественных. Работа над ошибками вполне реальна, главное, чтобы она была адекватной и не причинила ребенку дополнительных психологических и эмоциональных травм.
Запрещенные приемы борьбы с детской невнимательностью
Многие родители, видя несовершенство собственного ребенка, понимают, что над развитием его личности можно и нужно работать. Но зачастую они выбирают самый легкий путь, перекладывая всю ответственность на него самого. В итоге весь процесс формирования у маленького человека усидчивости и концентрации внимания сводится к замечаниям и нравоучениям. Благие родительские намерения могут вылиться в лекцию на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», которая в лучшем случае не приведет ни к какому результату, а в худшем – усугубит ситуацию, сформировав у ребенка мнение, что он безнадежен, а значит, и стараться быть лучше ему незачем.
Детские психологи выделяют несколько «не», которыми должны руководствоваться любящие и понимающие родители, борясь с детской невнимательностью: не ругать, не надсмехаться, не наказывать, не сравнивать с другими детьми, не впадать в крайности, исправляя за ребенка ошибки или требуя от него по десять раз самостоятельной переделки чего-либо без помощи взрослых.
Уважаемые родители, нельзя ругать ребенка за то, что он такой, какой есть. Недопустимо высмеивать его недостатки. Нечестно ставить ему в вину ваши собственные промахи в воспитании. Если ребенок невнимателен и рассеян, то это не его вина, а ваша общая беда, с которой можно справиться вместе.
Как помочь ребенку стать внимательнее
На пути исправления ошибок взрослым нужно руководствоваться простым правилом: воспитывая ребенка, начинать надо с самих себя. Эта работа отнимет немало сил и времени, но результат того стоит. Впрочем, от родителей не требуется ничего особенного:
- Показать ребенка психологу и неврологу. Возможно, детская неусидчивость и невнимательность имеют медицинскую причину. Чем раньше вы об этом узнаете, тем действеннее будут меры по корректировке поведения малыша.
- Помогать ребенку учиться. Не выполнять за него работу, но и не оставлять его один на один с проблемами. Нужно быть рядом и хвалить за успехи, даже самые незначительные, чтобы ребенок поверил в собственные силы. А еще необходимо сформировать у него привычку самому перепроверять сделанное. За отсутствие ошибок по невнимательности – вручать символический приз.
- Обеспечить адекватный режим дня. Как бы вам ни хотелось воспитать разносторонне развитого гения, физические и эмоциональные нагрузки на детский организм должны быть разумными. В противном случае не получится воспитать даже обычного, не испытывающего проблем со вниманием школьника.
- Создать рабочую обстановку для занятий. Каждый ребенок имеет право на письменный стол, тишину в доме на время выполнения домашних заданий и уважительное отношение к своим занятиям родителей.
- Следить за питанием ребенка. Нездоровая пища утомляет, недостаток витаминов расслабляет, а избыточное количество еды провоцирует лень, апатию и рассеянность.
- Работать над мотивацией, параллельно обучая отделять важные дела от второстепенных. Конечно, для ребенка компьютерные игры интереснее уроков, но можно ему объяснить, что без знаний есть риск вообще остаться без компьютера, потому что технический прогресс требует людей умных и образованных.
- Требовать, чтобы любое начатое ребенком дело доводилось до конца. Девиз «И так сойдет» должен стать в вашей семье табу как для детей, так и для взрослых.
Стоит отметить, что все эти усилия могут оказаться бесполезными, если не заниматься с ребенком ежедневными упражнениями на развитие внимательности. Они просты и не потребуют много времени и усилий, зато обеспечат вам хорошее настроение и приятное совместное времяпрепровождение.
- Словесная игра «Найди предмет» или «Я вижу». Посмотрите, что вас окружает в комнате или на улице, и назовите пять-десять предметов на определенную буку.
- Игра с буквами. Выберите длинное слово и из имеющихся в нем букв составьте как можно больше новых слов.
- Напишите текст с ошибками и поручите ребенку найти их и исправить.
- Соберите паззл.
- Опишите картинку. Нужно обнаружить на рисунке как можно больше предметов и представить их список.
- Учите наизусть стихи.
- Играйте в шахматы или шашки.
- Бродите по нарисованным лабиринтам и исключайте лишние предметы из логических цепочек.
Упражнения на тренировку памяти и концентрацию внимания можно придумывать самостоятельно, главное, чтобы они не были ребенку в тягость. Не менее важно, чтобы такие обучающие игры входили в распорядок дня постоянно, а не от случая к случаю. Лучше всего такие упражнения давать детям с самого младшего возраста, как только у них начинается осмысленное восприятие окружающего мира. Чем раньше ребенок начнет развивать свои умения сосредотачиваться, выделять частное из общего, выстраивать ассоциативные ряды, запоминать, отмечать детали, тем проще ему будет осваивать школьную программу.
Дата: 14.04.2016.
Фото:pixabay.com
Источник
ÐвÑоÑ: ТаÑÑÑна ÐаÑалина
ÐаждÑй ÑодиÑÐµÐ»Ñ Ñ Ð¾ÑеÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÐµÐ³Ð¾ Ñебенок ÑÐ¾Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑм, акÑивнÑм, ÑелеÑÑÑÑемленнÑм, Ñ Ð¾ÑоÑо ÑÑилÑÑ Ð¸ легко ÑпÑавлÑлÑÑ Ñо вÑеми заданиÑми.
ЧаÑе вÑего Ñ Ð¿Ñоблемой невнимаÑелÑноÑÑи ÑÑалкиваÑÑÑÑ Ð´ÐµÑи, коÑоÑÑе поÑли в ÑколÑ. Так как во вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÐµÐ±Ñ ÑÑебÑеÑÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð°Ð»Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑенÑÑаÑÐ¸Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ.
ÐÑо не знаÑиÑ, ÑÑо пÑоблема поÑвилаÑÑ «Ð²Ð´ÑÑг», пÑоÑÑо она ÑÑала более замена, Ñем в доÑколÑном возÑаÑÑе. СкоÑее, он бÑл ÑаÑÑеÑннÑм.
Ð¡Ð»Ð°Ð±Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑенÑÑаÑÐ¸Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ³Ð°Ñивно ÑказÑваеÑÑÑ Ð½Ð° Ñебенке. ÐÐ¼Ñ ÑÑжелей ÑидеÑÑ Ð½Ð° ÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ , ÑоÑÑедоÑаÑиваÑÑÑÑ Ð½Ð° опÑеделеннÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸ÑÑ . У ÑколÑника поÑвлÑеÑÑÑ Ð±ÑÑÑÑÐ°Ñ ÑÑомлÑемоÑÑÑ. Ðо ÑÑим же пÑиÑинам ÑÑ ÑдÑаеÑÑÑ ÑÑпеваемоÑÑÑ Ð² ÑÑебе, или Ñебенок пÑоÑÑо ÑеÑÑÐµÑ Ðº ней инÑеÑеÑ.
ЧаÑе вÑего ÑодиÑели дÑмаÑÑ, ÑÑо пÑоблема ÑÑ ÑдÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñенок в Ñом, ÑÑо Ñебенок пÑоÑÑо лениÑÑÑ, и поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐµÐ³Ð¾ внимание ÑаÑÑеÑнное. ХваÑаÑÑÑ Ð·Ð° головÑ, взÑоÑлÑе наÑинаÑÑ ÑÑгаÑÑ Ð¸ наказÑваÑÑ ÑколÑника.
ÐÑежде Ñем ÑÑгаÑÑ Ð·Ð° «Ð»ÐµÐ½Ñ» ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑазобÑаÑÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно ли вÑÑ Ñак пÑоÑÑо. ЧаÑÑо деÑÑм ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ð³Ð¾ ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ.
Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñим о Ñом, как вÑÑвиÑÑ ÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¸ ÑÑо делаÑÑ ÑодиÑелÑм в данной ÑиÑÑаÑии, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ ÑебенкÑ.
ЧÑо Ñакое невнимаÑелÑноÑÑÑ Ð¸ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² она бÑваеÑ
ÐевнимаÑелÑноÑÑÑ – наÑÑÑение ÑпоÑобноÑÑи к конÑенÑÑаÑии вниманиÑ.
ÐÑли Ñебенок невнимаÑелен, ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ñложно ÑконÑенÑÑиÑоваÑÑÑÑ Ð½Ð° каком–либо пÑедмеÑе, ÑазговоÑе или занÑÑии, довеÑÑи наÑаÑое дело до конÑа. Человек не ÑпоÑобен ÑдеÑживаÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на деÑалÑÑ . Такие лÑди ÑаÑÑо ÑеÑÑÑÑ Ð²ÐµÑи, бÑÑÑÑо оÑвлекаÑÑÑÑ, поÑÑоÑнно забÑваÑÑ Ð¾ невÑполненнÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ .
СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð½ÐµÑколÑко видов наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ:
- РаÑÑеÑнноÑÑÑ – Ð»ÐµÐ³ÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑоизволÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÐµÑеклÑÑаемоÑÑÑ Ñлабо инÑенÑивного вниманиÑ, ÑаÑÑо вÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ñ Ð´Ð¾ÑколÑников младÑÐ¸Ñ ÑколÑников.
- ÐÑоÑеÑÑоÑÑкаѻ ÑаÑÑеÑнноÑÑÑ – ÑоÑÑоÑние, пÑи коÑоÑом ÑÑÑдно пеÑеклÑÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пÑоÑеÑÑа на дÑÑгой, в ÑезÑлÑÑаÑе полного погÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² пÑоÑеÑÑ.
- Ð¡Ð»Ð°Ð±Ð°Ñ Ð¸Ð½ÑенÑивноÑÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ – Ñип невнимаÑелÑноÑÑи, Ñ Ð°ÑакÑеÑизÑÑÑийÑÑ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð¹ конÑенÑÑаÑией Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ его пеÑеклÑÑениÑ.
СÑалкиваÑÑÑ Ñ Ð¿Ñоблемой невнимаÑелÑноÑÑи нÑжно ÑеÑиÑÑ, ÑÑебÑеÑÑÑ Ð»Ð¸ в данной ÑиÑÑаÑии помоÑÑ ÑпеÑиалиÑÑа, либо можно ÑпÑавиÑÑÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно.
РболÑÑей ÑаÑÑи невнимаÑелÑноÑÑÑ Ð½Ð¾ÑÐ¸Ñ Ð¿ÑиобÑеÑеннÑй Ñ Ð°ÑакÑеÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð¸ÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð½ÐµÐµ можно.
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð´ÐµÑи ÑаÑÑеÑннÑе и невнимаÑелÑнÑе
Ðе Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð¿ÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑелÑноÑÑи, невозможно ей пÑоÑивоÑÑоÑÑÑ.
ÐÑежде вÑего Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑÑпокоиÑÑÑÑ. ТÑебÑеÑÑÑ Ð¿ÑоанализиÑоваÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑ
Ñебенка и вÑÑвиÑÑ Ð¿ÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ñого, ÑÑо он ÑÑал ÑаÑÑеÑннÑм.
ÐозможнÑе пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð´ÐµÑÑкого ÑаÑÑеÑнного вниманиÑ:
СвÑзаннÑе Ñ Ð¾Ð±Ñазом жизни:
- ÐеÑеÑÑомление– Ñ Ð°ÑакÑеÑна вÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ ÑÑомлÑемоÑÑÑ
- ÐепÑавилÑное пиÑание
- ÐедоÑÑаÑок Ñна
- ÐалоподвижнÑй обÑаз жизни
- Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¾Ð³ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿ÐµÑегÑÑзка – пÑиÑиной вÑÐµÐ¼Ñ ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÐµÑеизбÑÑок инÑоÑмаÑии, а ÑоÑнее ÑÑÑеÑÑ. УÑкоÑеннÑй Ñемп жизни, поÑÑоÑннÑе пеÑегÑÑзки пÑиводÑÑ Ð¾Ñганизм к иÑÑоÑениÑ, в Ñом ÑиÑле к ÑÑ ÑдÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑенÑÑаÑии вниманиÑ.
СвÑзаннÑе Ñ Ð¾ÑобенноÑÑÑми Ñебенка
- ЧÑезмеÑÐ½Ð°Ñ Ð¼ÐµÑÑаÑелÑноÑÑÑ
- ÐипеÑакÑивноÑÑÑ– деÑи Ñ Ñаким диагнозом, как пÑавило, имеÑÑ Ð¸Ð·Ð±ÑÑоÑнÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑелÑнÑÑ Ð°ÐºÑивноÑÑÑ, обладаÑÑ Ñлабой конÑенÑÑаÑией вниманиÑ.
- ÐолезненноÑÑÑ — Ñебенок Ñо ÑлабÑм здоÑовÑем оÑлиÑаеÑÑÑ Ð²ÑÑокой ÑÑомлÑемоÑÑÑÑ.
- ÐеÑиÑÐ¸Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ – деÑи Ñ Ñаким заклÑÑением нÑждаÑÑÑÑ Ð² ÑпеÑиалÑном комплекÑном ÑодейÑÑвии ÑодиÑелей ÑовмеÑÑно Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð°Ð¼Ð¸, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð°Ð¼Ð¸, а Ñакже медиками.
- Ð¡Ð»Ð°Ð±Ð°Ñ Ð½ÐµÑÐ²Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑема – Ñаким деÑÑм Ñложно бÑÑÑÑо менÑÑÑ ÑоÑÐ¼Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑи и конÑенÑÑиÑоваÑÑÑÑ Ð½Ð° ней.
С обÑазом жизни ÑодиÑели могÑÑ ÑеÑиÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно, а в ÑлÑÑае, когда Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð·ÑеваеÑе, ÑÑо недоÑÑаÑок Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑвÑзан Ñ Ð¾ÑобенноÑÑÑми ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¸ здоÑовÑÑ, лÑÑÑе обÑаÑиÑÑÑÑ Ðº ÑпеÑиалиÑÑÑ Ð¸ ÑÑоÑниÑÑ Ð¿ÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿ÑоблемÑ.
Ðак понÑÑÑ, ÑÑо Ñебенок невнимаÑелÑнÑй
ÐÑновнÑми ÑимпÑомами невнимаÑелÑноÑÑи ÑаÑе вÑего ÑвлÑÑÑÑÑ:
- ÐеÑÑидÑивоÑÑÑ
- СложноÑÑи в запоминании инÑоÑмаÑии
- ÐÐ¼Ñ Ñложно ÑконÑенÑÑиÑоваÑÑÑÑ Ð½Ð° одном занÑÑии
- СоздаеÑÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑаÑление, бÑдÑо он не ÑлÑÑÐ°ÐµÑ ÑобеÑедника
- РпÑоÑеÑÑе занÑÑий оÑÐµÐ½Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ оÑвлекаеÑÑÑ Ð½Ð° внеÑние ÑаздÑажиÑели
РекомендаÑии Ð´Ð»Ñ ÑодиÑелей – как помоÑÑ ÑколÑникÑ?
СÑалкиваÑÑÑ Ñ Ñакой пÑоблемой, ÑодиÑели Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿ÑоÑвиÑÑ ÑеÑпение.
- ÐÑклÑÑиÑе пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñо здоÑовÑем – еÑли ÑомневаеÑеÑÑ, лÑÑÑе пÑоконÑÑлÑÑиÑоваÑÑÑÑ Ñо ÑпеÑиалиÑÑами – невÑологом, нейÑопÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¼.
- ÐÑиведиÑе в поÑÑдок Ñежим днÑ, пиÑание — оно должно бÑÑÑ ÑаÑпÑеделеннÑм и пÑавилÑнÑм, а Ñон — каÑеÑÑвеннÑм.
- УделиÑе доÑÑаÑоÑное вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑогÑлкам на Ñвежем воздÑÑ Ðµ
- ÐÑоÑледиÑе, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñебенок не бÑл пеÑегÑÑжен кÑÑжками и ÑазлиÑнÑми занÑÑиÑми.
- ÐпÑеделиÑе ведÑÑий Ñип памÑÑи Ñебенка, Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð°ÑÑиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ пÑоÑе запоминаÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑиÑ. ÐелаÑÑ ÑÑо ÑÑÑекÑивно на пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑике.
- ÐанимайÑеÑÑ ÑпеÑиалÑнÑми ÑпÑажнениÑми Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðе нÑжно ÑÑгаÑÑ ÑколÑника за его невнимаÑелÑноÑÑÑ, Ñак он бÑÐ´ÐµÑ Ð²Ð¾ÑпÑинимаÑÑ ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÐ³Ð°Ñивно, и пÑоблема ÑолÑко ÑÑÑгÑбиÑÑÑ. ЧаÑе пооÑÑÑйÑе: Ñ Ð²Ð°Ð»Ð¸Ñе за ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð¸, замеÑайÑе Ñ Ð¾ÑоÑее.
- СоздайÑе дома ÑдобнÑе ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑий. ÐÑмоÑÑеÑа в доме должна бÑÑÑ ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¹ и ÑÑÑной. ÐÑвлекаÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑекÑов должно бÑÑÑ ÐºÐ°Ðº можно менÑÑе, на ÑÑоле ÑолÑко Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñе пÑедмеÑÑ, окна во двоÑ, где игÑÐ°Ñ Ð´ÐµÑи и вообÑе, пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑÑолÑко инÑеÑеÑного, Ñоже лÑÑÑе закÑÑÑÑ ÑÑоÑами. ÐоÑивиÑÑйÑе на ÑÑÐµÐ±Ñ Ð¼ÐµÑодом пооÑÑениÑ, а Ñакже ÑадÑйÑеÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð°Ð¼.
- ÐÑли Ñебенок занимаемÑÑ – не оÑвлекиÑе его, инаÑе он бÑÐ´ÐµÑ Ð±ÑÑÑÑее ÑÑÑаваÑÑ.
- ÐаÑÑиÑе ÑколÑника делаÑÑ «Ð·Ð°Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¸ÑованнÑе» пеÑеÑÑÐ²Ñ Ð² занÑÑиÑÑ , пÑоводиÑÑ Ð¸ акÑивно, пÑойÑиÑÑ, попиÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ñ, пÑÑиÑÑ Ð¾Ð½ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð¸Ð½ÑеÑеÑнÑе ÑпÑажнениÑ. ÐеÑи оÑÐµÐ½Ñ Ð»ÑбÑÑ ÑÑо!
- СоÑÑавÑÑе план и Ñежим днÑ, ÑÑиÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ñебенка. ÐовеÑÑÑе ÑаÑпиÑание на видное меÑÑо. ÐелайÑе ÑÑо вмеÑÑе. Ð ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑоÑе оÑиенÑиÑоваÑÑÑÑ Ð²Ð¾ вÑемени.
ÐÑакÑиÑеÑкие ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ – ÑÑениÑÑем внимание.
Ðнимание можно и нÑжно ÑазвиваÑÑ! ТÑениÑоваÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ лÑÑÑе Ñ Ñаннего деÑÑÑва. ÐÑли замеÑили Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑенÑÑаÑией, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑделиÑÑ ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑÑ Ñвое вÑемÑ. ÐÐ¾Ñ Ð½ÐµÑколÑко пÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑпÑажнений.
ТаблиÑа ШÑлÑÑе – пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой ÑаблиÑÑ Ð² виде ÑиÑÑ Ð¾Ñ 1 до 25, ÑаÑположеннÑÑ Ð±ÐµÑпоÑÑдоÑно. СмÑÑл ÑÑой ÑаблиÑÑ ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð² Ñом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñебенок как можно бÑÑÑÑей Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð», показÑвал и назÑвал ÑиÑÑÑ Ð¾Ñ 1 до 25 по поÑÑдкÑ.
УÑÑÑаивайÑе ÑоÑÐµÐ²Ð½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ – заÑекайÑе вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° ÑекÑндомеÑе и ÑÑавÑÑе ÑекоÑдÑ!
«ÐоÑлÑÑай и Ñделай как Ñ» – Ð¿Ð¾Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð°Ð¹Ñе в ладоÑи опÑеделеннÑй ÑиÑм и попÑоÑиÑе за вами повÑоÑиÑÑ. Ðожно не ÑолÑко Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð°ÑÑ, но и поÑÑÑÑаÑÑ Ð¿Ð¾ пÑедмеÑам (напÑимеÑ, по банке, ÑÑолÑ, книге) в опÑеделенном ÑиÑме.
ÐÑо ÑпÑажнение полезно Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑлÑÑ Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ памÑÑи и вниманиÑ.
«ÐопÑобÑй опиÑаÑÑ Ð¼ÐµÐ½Ñ» – вÑÑанÑÑе дÑÑг пеÑед дÑÑгом и пÑедложиÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¾ÑмоÑÑеÑÑ Ð²Ð°Ñ Ð²Ð½ÐµÑний, заÑем попÑоÑиÑе, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½ оÑвеÑнÑлÑÑ Ð¸ наÑниÑе задаваÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑÑ: «Ðакого ÑвеÑа ÑÑÑболка», «Ðо ÑÑо одеÑа» «ÐÑÑÑ Ð»Ð¸ колÑÑо или бÑаÑлеѻ и Ñ.д. Ðалее менÑйÑе ÑолÑми.
Так пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑÑениÑовка зÑиÑелÑной памÑÑи.
«ÐоÑиÑÑй» – пÑедложиÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð´Ð¾ÑиÑоваÑÑ ÐºÐ°ÑÑинки, на коÑоÑÑÑ Ð½ÐµÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ –либо деÑалей.
«Ð аÑкÑаÑÑ Ð²ÑоÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½ÐºÑ» – найдиÑе каÑÑинки, где ÑаÑкÑаÑена ÑолÑко одна половина, пÑÑкай Ð²Ð°Ñ Ñебенок в ÑоÑноÑÑи ÑаÑкÑаÑÐ¸Ñ Ð²ÑоÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ñ. Ðелаем ÑнаÑала ÑÑо, а поÑле Ð´Ð»Ñ ÑÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑедложиÑе запомниÑÑ ÐºÐ°ÑÑинкÑ, ÑпÑÑÑаÑÑ ÑаÑкÑаÑеннÑÑ ÑаÑÑÑ Ð¸ попÑоÑиÑÑ ÑколÑника доÑиÑоваÑÑ Ð¿Ð¾ памÑÑи.
ÐеÑеÑказ — пÑедложиÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¿ÑоÑиÑаÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ñ, заÑем вкÑаÑÑе ÑаÑÑказаÑÑ ÐµÐµ ÑмÑÑл и ÑодеÑжание, или вмеÑÑе поÑмоÑÑиÑе мÑлÑÑик, а заÑем – обÑÑÑлиÑе ÑÑжеÑ.
СÑÑелка» – ÑледÑÐµÑ Ð·Ð°Ð´ÐµÑжаÑÑ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñд на ÑекÑндной ÑÑÑелке ÑаÑов на 2-3 минÑÑÑ, не оÑвлекаÑÑÑ Ð¸ ÑледиÑÑ, как она пеÑедвигаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ ÑаÑам. ÐдеÑÑ Ñоже инÑеÑеÑно ÑÑавиÑÑ ÑекоÑдÑ!
Ðайди и назови пÑедмеѻ – ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð´Ð°ÑÑÑÑ ÑиÑÑнки Ñ Ð¿ÐµÑеÑеÑкнÑÑÑми и замаÑкиÑованнÑми изобÑажениÑми пÑедмеÑов. СледÑÐµÑ Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¹Ñи и назваÑÑ. СкаÑайÑе и ÑаÑпеÑаÑайÑе ÑÑÐ¾Ñ ÑиÑÑнок и пÑедложиÑе ваÑÐµÐ¼Ñ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð²ÑполниÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ðµ
Угадай ÑÑÑоÑкѻ – Ñебенок должен внимаÑелÑно поÑлÑÑаÑÑ Ð¿ÐµÑнÑ, коÑоÑÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð²ÐºÐ»ÑÑили, заÑем нÑжно ÑбÑаÑÑ Ð¸Ð· нее какÑілибо ÑÑÑокÑ. ÐадаÑа ÑколÑника бÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаÑÑÑÑ Ð² Ñом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ именно ÑÑÑоÑки не Ñ Ð²Ð°ÑаеÑ.
ЧиÑÐ°Ñ Ð¸ ÑÑиÑаѻ – дайÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ ÑекÑÑ, пÑедложиÑе его поÑиÑаÑÑ Ð¸ вмеÑÑе Ñ Ñем ÑоÑÑиÑаÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑво Ñлов в нем.
ÐÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ запомниÑÑ, ÑÑо нÑжно ÑазвÐ