Ребенок 4 года очень невнимательный

Ребенок 4 года очень невнимательный thumbnail

На чтение 7 мин. Просмотров 6.6k. Опубликовано 25.06.2019

Нередки случаи, когда внимание у ребёнка совсем рассеянное: то он забывает записать задание на дом, то не помнит, во сколько завтра начинаются уроки, то не взял тетрадки или учебники.

Как помочь ребёнку не сидеть по нескольку часов над домашним заданием, задумывается не один родитель. Делать замечания – не помогает, повторять по много раз одно и то же – просто устаёшь. Нужно  найти какой-нибудь метод, как самостоятельно развить внимательность у ребёнка.  Все подсказки – в нашей статье.

Почему дети рассеянные и невнимательные: 6 причин

Заметить, что у малыша рассеянное внимание, можно ещё в детском саду. Он не играет подолгу ни в одну игру, ему вообще неинтересны занятия, требующие усидчивости: рисование, лепка из пластилина, собирание пазлов или мозаики.

Но родители обращают внимание, что их ребёнок неусидчивый и невнимательный, только в школе.

обстановка в семье влияет на внимательность ребенка

Что же делать, когда начинает страдать успеваемость ученика?

Прежде всего, нужно определить истоки детской рассеянности:

  1. Синдром рассеянного внимания обычно идет рука об руку с гиперактивностью. В научной среде для такого состояния существует краткая аббревиатура: СДВГ, или синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Те детки, кому ставят такой диагноз, очень подвижные. Им на самом деле сложно превозмочь себя и сконцентрироваться на каком-нибудь занятии. Они постоянно отвлекаются по любому поводу. Если диагноз поставлен, то нужно обязательно принимать корректирующие меры, чтобы не дать симптомам усилиться со временем. Чем позже начинается лечение, тем сложнее его применять.
  2. Иногда родители сами провоцируют развитие невнимательности у своего чада, задаривая его игрушками. Из-за того, что всякий раз у малыша появляется новое увлечение, ему нет нужды запоминать и увлекаться чем-то определённым. Таким образом, не происходит тренировки памяти, и кроха становится рассеянным. Как развить внимательность у ребёнка в таком случае? Очень просто: перестаньте покупать всё новые и новые игрушки своему баловню, несмотря на безграничную любовь к нему.
  3. Если ваш малыш часто болеет простудными и вирусными заболеваниями, его общему состоянию не позавидуешь. Мало того, что все силы тратятся на борьбу с болезнями, так ещё сказывается недостаток кислорода, движения и солнечного света. Ведь не пойдет же гулять простуженный ребёнок! От этого страдает концентрация внимания, и ученик становится рассеянным, даже если дома ничто не отвлекает его от занятий.
  4. Обстановка дома определённо влияет на способность ребёнка сосредотачиваться на учебе. Когда в маленькой квартире живут родители, дети, бабушки с дедушками, о тишине приходится только мечтать. Второй случай – это когда взрослые постоянно скандалят. Психика ребёнка становится неустойчивой, он ожидает внезапных громких звуков и привык прислушиваться к окружающей обстановке. То есть, полной сосредоточенности на работе не бывает никогда.
  5. Ещё один фактор, негативно влияющий на способность малыша к концентрации внимания, это чрезмерная загруженность. Амбициозные родители желают, чтобы их отпрыск был самым успешным, самым одарённым и так далее. Исходя из своих эгоистических побуждений, они перекладывают нагрузку на хрупкие детские плечики. От ученика требуют отличных оценок в школе, его возят на развивающие занятия по языкам, или математике, или шахматам; а еще спортивные секции и обязательное чтение на ночь. Но любой ресурс не безграничный, и от постоянного напряжения сломается даже самый надёжный механизм. В случае детей первой страдает внимательность.
  6. Диаметрально противоположная ситуация – это когда школьник не успевает по учёбе, потому что не понимает, зачем вообще ему это надо. Родители, а потом и все взрослые, не имеют в его глазах авторитета. То, что ему пытаются втолковать о важности образования, он считает несущественным. Гораздо важнее для него общение с дворовой компанией или игра в онлайн-стрелялки. Здесь идёт речь не о рассеянном внимании, а об отсутствии мотивации для получения образования. Как только ребенок осознает, что ему это позарез необходимо, он преобразится на глазах.

Исходя из всего, что перечислено, становится ясным, что не всегда причиной детской забывчивости является врождённая болезнь.

Очень часто рассеянность становится результатом неправильного воспитания ребёнка.

А раз так, то наверняка есть рецепт, как бороться с невнимательностью.

Чего делать нельзя

Осознать и принять свои собственные ошибки очень сложно. Особенно взрослому человеку, когда дело касается отношений с ребёнком. Куда как проще сказать: «Да он сам такой разгильдяй, здесь ничего не сделаешь!». Да, переложить вину на малыша – самое простое, но не самое мудрое решение.

Только от родителей зависит, каким вырастет их ребёнок. Прививать правильные ценности своему чаду нужно с малых лет, потому что потом вбить в голову во всём сомневающегося подростка хоть какую-то истину станет практически невозможным.

лекции не помогут ребенку стать внимательнее

Самой распространённой ошибкой в воспитании деток являются категорические запреты. Запрещать просто, сложнее объяснить, почему так поступать нельзя. А ведь ещё нужно рассказать, как сделать правильно и почему именно так – правильно.

Запрет держится до тех пор, пока контролёр смотрит. А если объяснить малышу причины и последствия его действий, он начнёт задумываться всякий раз самостоятельно, прежде, чем совершить поступок.

Обратный вариант простого запрета – это долгая и нудная лекция провинившемуся чаду об основах морали и нравственности. В этот момент родитель-«лектор» чувствует себя на высоте: он же уделяет внимание подрастающему поколению. Но как это воспринимается малышом, который недавно встал с горшка? А никак!

Лекция, как наказание бессмысленна, потому что ребёнок встретит её в штыки.

Затем, способность усваивать информацию у взрослых и у детей различная и зависит от языкового развития: ребенок половины не поймет. Об этом часто забывают, а то и вовсе не знают те, кто пытается «читать мораль» малым детям.

Ещё одно – это время, в течение которого детский мозг способен концентрироваться. Первоклассник имеет рассеянное внимание, и это нормально для его возраста.

С развитием интеллекта он научится осознанно управлять концентрацией, поддерживая её на определённой теме более длительное время.

Поэтому нравоучения будут эффективными только при соблюдении двух условий:

  1. Готовность слушателя благожелательно воспринимать информацию.
  2. Краткость лекции (что нельзя, почему, как исправить, какие выгоды).
Читайте также:  Книги для чтения ребенку 4 года

Основные ошибки родителей

Теперь кратко коснёмся других ошибок, которые родители делают, пытаясь исправить рассеянность своего чада.

ошибки родителей в воспитании невнимательного ребенка

Что нельзя делать:

  • ругать за невнимательность нельзя;
  • насмешки – это оскорбление ребенка, особенно прилюдные;
  • нельзя сравнивать вашего и «хорошего» ребёнка – так вы утверждаете, что ваш плохой;
  • самостоятельно делать то, что может выполнить малыш – это провоцирует его нестарательность, инфантильность;
  • заставлять малыша помногу раз (для запоминания) переделывать работу.

Ставить в вину маленькому ребёнку свои собственные промахи в воспитании нечестно. Дорогие родители, постарайтесь принять, что рассеянность внимания малыша, если она не вызвана болезнью, это ваше упущение.

Только работая вместе, вы исправите ситуацию, но нужно относиться друг к другу с уважением.

Что поможет ребёнку стать внимательнее

Если вы замечаете у крохи чрезмерную подвижность, возбудимость вкупе с недостатком сосредоточенности, то сводите его к неврологу. Может, причина рассеянности кроется в СДВГ.

Ваше внимание к его жизни сделает малыша более уверенным в себе.

Хвалите его за успехи, участвуйте в выполнении домашних заданий (не делайте вместо него, а направляйте ход мысли). Научите ученика перепроверять свои работы. Присутствие родителя мобилизует концентрацию у ребёнка.

Организуйте комфортную атмосферу дома. На время выполнения домашней работы закрывайте дверь в комнату малыша или приглушайте звук телевизора. Также введите лимит времени на домашнюю работу, чтобы сидение за столом было продуктивным.

Мотивируйте чадо понемногу каждый день. Подойдут рассказы о ваших успехах на работе, связанные с тем, что вы хорошо учились; похвалы за успехи, дополнительные минуты пользования компьютером или деньги за прочитанные книги.

Снимите лишнюю нагрузку, если она есть. Синдром хронической усталости – не лучший спутник для малого ребёнка.

шахматы развивают внимательность

Также подойдут развивающие игры, которые тренируют память:

  • шахматы – это альфа и омега хорошего запоминания;
  • анаграммы – составляйте короткие слова из одного длинного;
  • смешные стихи или любимые песни на память – отличная тренировка мозга;
  • компьютерные картинки типа «Найди кота».

Заключение

Как видите, побороть рассеянность можно легко и весело. Главное – заниматься развитием памяти регулярно.

Любите своих деток, будьте к ним ближе, и тогда вы удивитесь их успехам!

Источник

РебенокВаш ребенок опять забыл записать домашнее задание, не помнит, где оставил сменную обувь, не может сказать, какие завтра предметы в расписании. А еще он бесконечно долго делает уроки, вернее, бесконечно долго их не делает, а просто сидит над тетрадками, думая о чем-то своем. Вы устали делать ему замечания и напоминать по двадцать раз одно и то же, но как разорвать этот круг детской рассеянности и невнимательности, вы не знаете. Поэтому только обреченно вздыхаете со словами «В кого он такой?», не подозревая, что ответ на этот вопрос иногда лежит на поверхности, потому что таким ребенок может быть в вас и из-за вас.

Причины детской рассеянности и невнимательности

Как правило, о неумении ребенка концентрировать внимание, о его неспособности сосредоточиться родители узнают тогда, когда он становится школьником. Именно в это время, требующее от малыша особой усидчивости, начинают раскрываться незнакомые ранее проблемы. И невдомек взрослым, что фундамент для них заложили много лет назад они сами и что ребенок зачастую в этом не виноват. Среди наиболее распространенных причин детской невнимательности выделяют следующие:

  • Ребенок страдает синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Дети с таким диагнозом в принципе не способны долгое время сосредотачивать на чем-либо свое внимание, они неусидчивы и импульсивны. Как правило, эта особенность выявляется еще в детсадовском возрасте, но если не обращать на нее внимания, то с возрастом корректировать поведение ребенка с СДВГ будет очень проблематично.
  • У ребенка слабое здоровье. Он регулярно болеет, его постоянно атакуют вирусы. Все силы уходят на борьбу с недугами, а на удержание внимания уже ничего не остается.
  • Сказываются особенности детской нервной системы: чем она подвижнее, тем легче ребенку переключать свое внимание, и наоборот – при слабой нервной системе маленький человек оказывается не в состоянии быстро менять форму деятельности и концентрироваться на ней.
  • В семье сложилась негативная эмоциональная атмосфера. Если взрослые постоянно ругаются, скандалят, выясняют отношения, то трудно ожидать от ребенка продуктивных занятий и успехов в развитии личностных качеств.
  • Родители не могут создать для ребенка рабочую обстановку. У него нет своего письменного стола, во время занятий его постоянно отвлекают разговорами или ему мешает работающий телевизор. Естественно, что при таких условиях школьник не будет относиться к учебе серьезно, соответственно, ему нет нужды тратить на нее свои личностные ресурсы, быть сосредоточенным и внимательным.
  • Большие физические и эмоциональные нагрузки. Утром ребенок идет в школу, где от него ждут исключительно положительных отметок, после занятий он встречается с тренером в спортивной секции или педагогом в изостудии, затем он должен помочь маме дома, после сделать уроки, а перед сном от него требуют прочитать несколько страниц книги из списка обязательной литературы. И так изо дня в день. Не каждый взрослый выдержит такой жизненный ритм. Неудивительно, что усталость рано или поздно берет свое, детская работоспособность приближается к нулю, и ребенок оказывается не в состоянии контролировать свое внимание.
  • Ребенок не заинтересован в каких-либо учебных занятиях, он не считает важным ничего из того, что от него требуют родители. Учиться ему скучно, он не понимает, почему уроки – это важно и нужно и зачем тратить на них время, когда в жизни есть немало других по-настоящему интересных занятий. Вот почему все обязательное ребенок делает наспех, как получится, не тратя ни грамма своего внимания на то, что считает несущественным. Зато после он сосредоточенно и увлеченно играет в компьютерные игры, демонстрируя чудеса усидчивости. Отсутствие мотивации способно свести на нет все усилия по воспитанию самостоятельной и ответственной личности.

Как видите, среди причин детской невнимательности нет сверхъестественных. Работа над ошибками вполне реальна, главное, чтобы она была адекватной и не причинила ребенку дополнительных психологических и эмоциональных травм.

Читайте также:  Сколько дать таблетки парацетамола ребенку 4 года

Запрещенные приемы борьбы с детской невнимательностью

Многие родители, видя несовершенство собственного ребенка, понимают, что над развитием его личности можно и нужно работать. Но зачастую они выбирают самый легкий путь, перекладывая всю ответственность на него самого. В итоге весь процесс формирования у маленького человека усидчивости и концентрации внимания сводится к замечаниям и нравоучениям. Благие родительские намерения могут вылиться в лекцию на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», которая в лучшем случае не приведет ни к какому результату, а в худшем – усугубит ситуацию, сформировав у ребенка мнение, что он безнадежен, а значит, и стараться быть лучше ему незачем.

Детские психологи выделяют несколько «не», которыми должны руководствоваться любящие и понимающие родители, борясь с детской невнимательностью: не ругать, не надсмехаться, не наказывать, не сравнивать с другими детьми, не впадать в крайности, исправляя за ребенка ошибки или требуя от него по десять раз самостоятельной переделки чего-либо без помощи взрослых.

Уважаемые родители, нельзя ругать ребенка за то, что он такой, какой есть. Недопустимо высмеивать его недостатки. Нечестно ставить ему в вину ваши собственные промахи в воспитании. Если ребенок невнимателен и рассеян, то это не его вина, а ваша общая беда, с которой можно справиться вместе.

Как помочь ребенку стать внимательнее

На пути исправления ошибок взрослым нужно руководствоваться простым правилом: воспитывая ребенка, начинать надо с самих себя. Эта работа отнимет немало сил и времени, но результат того стоит. Впрочем, от родителей не требуется ничего особенного:

  • Показать ребенка психологу и неврологу. Возможно, детская неусидчивость и невнимательность имеют медицинскую причину. Чем раньше вы об этом узнаете, тем действеннее будут меры по корректировке поведения малыша.
  • Помогать ребенку учиться. Не выполнять за него работу, но и не оставлять его один на один с проблемами. Нужно быть рядом и хвалить за успехи, даже самые незначительные, чтобы ребенок поверил в собственные силы. А еще необходимо сформировать у него привычку самому перепроверять сделанное. За отсутствие ошибок по невнимательности – вручать символический приз.
  • Обеспечить адекватный режим дня. Как бы вам ни хотелось воспитать разносторонне развитого гения, физические и эмоциональные нагрузки на детский организм должны быть разумными. В противном случае не получится воспитать даже обычного, не испытывающего проблем со вниманием школьника.
  • Создать рабочую обстановку для занятий. Каждый ребенок имеет право на письменный стол, тишину в доме на время выполнения домашних заданий и уважительное отношение к своим занятиям родителей.
  • Следить за питанием ребенка. Нездоровая пища утомляет, недостаток витаминов расслабляет, а избыточное количество еды провоцирует лень, апатию и рассеянность.
  • Работать над мотивацией, параллельно обучая отделять важные дела от второстепенных. Конечно, для ребенка компьютерные игры интереснее уроков, но можно ему объяснить, что без знаний есть риск вообще остаться без компьютера, потому что технический прогресс требует людей умных и образованных.
  • Требовать, чтобы любое начатое ребенком дело доводилось до конца. Девиз «И так сойдет» должен стать в вашей семье табу как для детей, так и для взрослых.

Стоит отметить, что все эти усилия могут оказаться бесполезными, если не заниматься с ребенком ежедневными упражнениями на развитие внимательности. Они просты и не потребуют много времени и усилий, зато обеспечат вам хорошее настроение и приятное совместное времяпрепровождение.

  • Словесная игра «Найди предмет» или «Я вижу». Посмотрите, что вас окружает в комнате или на улице, и назовите пять-десять предметов на определенную буку.
  • Игра с буквами. Выберите длинное слово и из имеющихся в нем букв составьте как можно больше новых слов.
  • Напишите текст с ошибками и поручите ребенку найти их и исправить.
  • Соберите паззл.
  • Опишите картинку. Нужно обнаружить на рисунке как можно больше предметов и представить их список.
  • Учите наизусть стихи.
  • Играйте в шахматы или шашки.
  • Бродите по нарисованным лабиринтам и исключайте лишние предметы из логических цепочек.

Упражнения на тренировку памяти и концентрацию внимания можно придумывать самостоятельно, главное, чтобы они не были ребенку в тягость. Не менее важно, чтобы такие обучающие игры входили в распорядок дня постоянно, а не от случая к случаю. Лучше всего такие упражнения давать детям с самого младшего возраста, как только у них начинается осмысленное восприятие окружающего мира. Чем раньше ребенок начнет развивать свои умения сосредотачиваться, выделять частное из общего, выстраивать ассоциативные ряды, запоминать, отмечать детали, тем проще ему будет осваивать школьную программу.

Дата: 14.04.2016.

Фото:pixabay.com

Источник

Автор: Татьяна Качалина

Ребенок 4 года очень невнимательный

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым, активным, целеустремленным, хорошо учился и легко справлялся со всеми заданиями.

Чаще всего с проблемой невнимательности сталкиваются дети, которые пошли в школу. Так как во время учебы требуется немалая концентрация внимания.

Это не значит, что проблема появилась «Ð²Ð´Ñ€ÑƒÐ³», просто она стала более замена, чем в дошкольном возрасте. Скорее, он был рассеянным.

Слабая концентрация внимания негативно сказывается на ребенке. Ему тяжелей сидеть на уроках, сосредотачиваться на определенных заданиях. У школьника появляется быстрая утомляемость. По этим же причинам ухудшается успеваемость в учебе, или ребенок просто теряет к ней интерес.

Чаще всего родители думают, что проблема ухудшения оценок в том, что ребенок просто ленится, и поэтому его внимание рассеянное. Хватаясь за голову, взрослые начинают ругать и наказывать школьника.

Прежде чем ругать за «Ð»ÐµÐ½ÑŒ» стоит разобраться действительно ли всё так просто. Часто детям требуется помощь для развития необходимого уровня внимания.

Сегодня мы поговорим о том, как выявить эту проблему и что делать родителям в данной ситуации, чтобы помочь ребенку.

Что такое невнимательность и каких видов она бывает

Ребенок 4 года очень невнимательный

Невнимательность – нарушение способности к концентрации внимания.

Если ребенок невнимателен, ему очень сложно сконцентрироваться на каком–либо предмете, разговоре или занятии, довести начатое дело до конца. Человек не способен удерживать внимание на деталях. Такие люди часто теряют вещи, быстро отвлекаются, постоянно забывают о невыполненных делах.

Читайте также:  Четверостишье про новый год ребенку 4 года

Существует несколько видов нарушения внимания:

  1. Рассеянность – легкая непроизвольная переключаемость слабо интенсивного внимания, часто встречается у дошкольников младших школьников.
  2. Профессорская» рассеянность – состояние, при котором трудно переключить внимание с одного процесса на другой, в результате полного погружения в процесс.
  3. Слабая интенсивность внимания – тип невнимательности, характеризующийся плохой концентрацией внимания и его переключения.

Сталкиваясь с проблемой невнимательности нужно решить, требуется ли в данной ситуации помощь специалиста, либо можно справиться самостоятельно.

В большей части невнимательность носит приобретенный характер, поэтому избавиться от нее можно.

Почему дети рассеянные и невнимательные

Не понимая причину невнимательности, невозможно ей противостоять.

Прежде всего необходимо успокоиться. Требуется проанализировать действия

ребенка и выявить причину того, что он стал рассеянным.

Возможные причины детского рассеянного внимания:

Связанные с образом жизни:

  • Переутомление– характерна высокая утомляемость
  • Неправильное питание
  • Недостаток сна
  • Малоподвижный образ жизни
  • Техногенная перегрузка – причиной всему является переизбыток информации, а точнее стресс. Ускоренный темп жизни, постоянные перегрузки приводят организм к истощению, в том числе к ухудшению концентрации внимания.

Связанные с особенностями ребенка

  • Чрезмерная мечтательность
  • Гиперактивность– дети с таким диагнозом, как правило, имеют избыточную двигательную активность, обладают слабой концентрацией внимания.
  • Болезненность — ребенок со слабым здоровьем отличается высокой утомляемостью.
  • Дефицит внимания – дети с таким заключением нуждаются в специальном комплексном содействии родителей совместно с педагогами, психологами, а также медиками.
  • Слабая нервная система – таким детям сложно быстро менять форму деятельности и концентрироваться на ней.

С образом жизни родители могут решить вопросы самостоятельно, а в случае, когда вы подозреваете, что недостаток внимания связан с особенностями развития и здоровья, лучше обратиться к специалисту и уточнить причину проблемы.

Как понять, что ребенок невнимательный

Ребенок 4 года очень невнимательный

Основными симптомами невнимательности чаще всего являются:

  1. Неусидчивость
  2. Сложности в запоминании информации
  3. Ему сложно сконцентрироваться на одном занятии
  4. Создается впечатление, будто он не слушает собеседника
  5. В процессе занятий очень легко отвлекается на внешние раздражители

Рекомендации для родителей – как помочь школьнику?

Сталкиваясь с такой проблемой, родители должны проявить терпение.

  1. Исключите проблемы со здоровьем – если сомневаетесь, лучше проконсультироваться со специалистами – неврологом, нейропсихологом.
  2. Приведите в порядок режим дня, питание — оно должно быть распределенным и правильным, а сон — качественным.
  3. Уделите достаточное время прогулкам на свежем воздухе
  4. Проследите, чтобы ребенок не был перегружен кружками и различными занятиями.
  5. Определите ведущий тип памяти ребенка, для того, чтобы научить его проще запоминать информацию. Делать это эффективно на психодиагностике.
  6. Занимайтесь специальными упражнениями для развития внимания Не нужно ругать школьника за его невнимательность, так он будет воспринимать ситуацию негативно, и проблема только усугубится. Чаще поощряйте: хвалите за успехи, замечайте хорошее.
  7. Создайте дома удобные условия для занятий. Атмосфера в доме должна быть тихой и уютной. Отвлекающих объектов должно быть как можно меньше, на столе только необходимые предметы, окна во двор, где играю дети и вообще, происходит столько интересного, тоже лучше закрыть шторами. Мотивируйте на учебу методом поощрения, а также радуйтесь его успехам.
  8. Если ребенок занимаемся – не отвлеките его, иначе он будет быстрее уставать.
  9. Научите школьника делать «Ð·Ð°Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ðµ» перерывы в занятиях, проводить и активно, пройтись, попить воды, пучить он делает интересные упражнения. Дети очень любят это!
  10. Составьте план и режим дня, учитывая мнение ребенка. Повесьте расписание на видное место. Делайте это вместе. Ребенку будет проще ориентироваться во времени.

Практические упражнения – тренируем внимание.

Внимание можно и нужно развивать! Тренировать внимание лучше с раннего детства. Если заметили у проблемы с концентрацией, стоит уделить этому вопросу свое время. Вот несколько практических упражнений.

Таблица Шульте – представляет собой таблицу в виде цифр от 1 до 25, расположенных беспорядочно. Смысл этой таблицы состоит в том, чтобы ребенок как можно быстрей находил, показывал и называл цифры от 1 до 25 по порядку.

Устраивайте соревнования – засекайте время на секундомере и ставьте рекорды!

«ÐŸÐ¾ÑÐ»ÑƒÑˆÐ°Ð¹ и сделай как я» – похлопайте в ладоши определенный ритм и попросите за вами повторить. Можно не только хлопать, но и постучать по предметам (например, по банке, столу, книге) в определенном ритме.

Это упражнение полезно для развития слуховой памяти и внимания.

«ÐŸÐ¾Ð¿Ñ€Ð¾Ð±ÑƒÐ¹ описать меня» – встаньте друг перед другом и предложите ребенку осмотреть ваш внешний, затем попросите, чтобы он отвернулся и начните задавать вопросы: «ÐšÐ°ÐºÐ¾Ð³Ð¾ цвета футболка», «Ð’о что одета» «Ð•ÑÑ‚ÑŒ ли кольцо или браслет» и т.д. Далее меняйте ролями.

Так происходит тренировка зрительной памяти.

«Ð”орисуй» – предложите ребенку дорисовать картинки, на которых нет каких–либо деталей.

«Ð Ð°ÑÐºÑ€Ð°ÑÑŒ вторую половинку» – найдите картинки, где раскрашена только одна половина, пускай ваш ребенок в точности раскрасит вторую половину. Делаем сначала это, а после для усложнения задания предложите запомнить картинку, спрятать раскрашенную часть и попросить школьника дорисовать по памяти.

Пересказ — предложите ребенку прочитать книгу, затем вкратце рассказать ее смысл и содержание, или вместе посмотрите мультик, а затем – обсуслите сюжет.

Стрелка» – следует задержать взгляд на секундной стрелке часов на 2-3 минуты, не отвлекаясь и следить, как она передвигается по часам. Здесь тоже интересно ставить рекорды!

Найди и назови предмет» – ребенку даются рисунки с перечеркнутыми и замаскированными изображениями предметов. Следует их найти и назвать. Скачайте и распечатайте этот рисунок и предложите вашему ребенку выполнить задание

Угадай строчку» – ребенок должен внимательно послушать песню, которую ему включили, затем нужно убрать из нее какую–либо строку. Задача школьника будет заключаться в том, чтобы понять какой именно строчки не хватает.

Читаю и считаю» – дайте ребенку текст, предложите его почитать и вместе с тем сосчитать количество слов в нем.

Очень важно запомнить, что нужно развÐ