Ребенок 4 года очень долго ест
10 июля 2016, 06:02
Мой племянник (7 лет, ходит в школу) часто остается у меня. И это жесть. Он ест по часу. А то и по полтора часа. Причем это не только обычная еда. Но и разные сладости и вкусности. Ну просто очень долго. Уже и уговорами и обещанием всего всего — бесполезно.
Знаю, что и родителей его это просто выводит из себя.
Все дети во дворе знают, если он пошел кушать, то его ждать нет смысла.
Может кто знает эффективный способ научить ребенка есть побыстрее?
Подпишись на канал baby.ru в
Интересные разделы сообщества
Другие статьи на эту тему
Источник
Инстинктивное желание, чтобы ребенок был всегда сыт, естественно для любых родителей. Пища – основа получения живыми существами энергии. Вот почему старших членов семьи беспокоит ситуация, если ребенок в 4 года плохо ест. Обычно они стараются любым доступным способом, даже против его воли насытить своего малоежку.
Ребёнок плохо ест в 4 года: что делать?
В этом возрасте малышу свойственно стремление к самостоятельности:
- он способен выразить собственное мнение;
- может сосредоточивать внимание на своем самочувствии и сообщить, что его беспокоит;
- часто болезненно реагирует на высказывания взрослых.
Если дошкольник отказывается от еды, для исправления ситуации мать должна решить для себя вопрос, почему это происходит. Ответы будут различными в зависимости от того, не хочет или не может кушать малыш. Отсутствие аппетита объясняется разными причинами. В первую очередь необходимо исключить заболевание (острое или хроническое):
- расстройство кишечника;
- повышенную температуру при вирусных инфекциях;
- ангину;
- отравление;
- аппендицит;
- стоматит;
- зубную боль;
- травмы ротовой полости.
Если дошкольник продолжительное время не набирает массу и отстает от нормального развития, нужно обратиться к доктору, который назначит обследование и анализы для выявления диагноза. Помимо основного лечения, он пропишет целесообразную при каждой патологии диету. Не стоит самостоятельно пичкать ребёнка едой – это вызовет только его негативное отношение.
Отсутствие аппетита у здорового малыша объясняется:
- индивидуальными особенностями обмена веществ и наследственной конституцией тела;
- не объемом еды, а количеством питательных веществ в ней;
- скоростью деятельности эндокринных желез, важной для интенсивности выработки гормона роста;
- уровнем расходования энергии.
Энергозатраты зависят от двигательной активности, поддержания постоянной теплоты туловища. Здоровому ребёнку, живущему в комфортных условиях и ведущему малоподвижный образ жизни, не требуется много пищи. Сам малыш не сможет изменить такое положение. Родителям необходимо скорректировать его режим, чтобы активизировать расход энергии, что приведет к улучшению аппетита.
Временные личные причины для отказа от еды:
- ребенок не успел проголодаться после сна;
- он захвачен игрой или просмотром мультфильма;
- чрезвычайно взбудоражен эмоционально;
- не переносит некоторые виды пищи;
- не нравится вкус или характеристика блюда (горячее, холодное, соленое, твердое).
Важно. Избирательность аппетита у 4-летних детей встречается довольно редко – только в 18 % случаев.
Ребенок в 4 года ничего не ест. Что советуют врачи?
При отсутствии патологии педиатры не рекомендуют кормить малыша насильно, с применением различных хитрых тактических приемов, отвлекая его сказками, мультиками, играми, обещаниями награды, угрозами. Скорее всего, в этом случае желудок и кишечник будут не готовы к усвоению пищи, и она не переварится в полном объеме.
Врачи настаивают на том, чтобы родители:
- не драматизировали ситуацию с отсутствием аппетита;
- не сравнивали своих детей с ровесниками;
- не ориентировались на среднестатистические возрастные нормы веса.
Чтобы накормить ребенка, не стоит позволять ему манипулировать взрослыми, когда он отказывается от супа, но соглашается съесть пирожок или десерт. При реальности проблемы отсутствия аппетита нельзя в промежутках между приемами пищи подкармливать малоежку сладостями и даже фруктами.
В случае отказа от еды педиатры советуют поощрять аппетит:
- соблюдением режима питания;
- увеличением физической нагрузки и расхода энергии (занятиями спортом, прогулками);
- творческим, с фантазией, оформлением блюд с помощью фигурных терок и рельефных ножей;
- привлечением 4-годовалых детей к совместному приготовлению пищи, чтобы заинтересовать их;
- неоднократным предложением незнакомых блюд – на 10-й раз малыш преодолеет страх перед новой едой;
- уважением мнения ребенка в твердом отказе от пищи.
Ничего страшного не случится, если дошкольник пропустит один завтрак – он лучше пообедает.
В семье не должно быть культа еды, но всем взрослым следует соблюдать порядок приема пищи. Если ребенок здоров, получает достаточное количество питательных веществ, не стоит беспокоиться по поводу отсутствия у него аппетита. Без еды любой человек может обходиться несколько дней. Врачи не рекомендуют кормить детей насильно или хитростью. Родителям необходимо разобраться в причинах отказа от пищи и в соответствии с этим разумно решать проблему.
автор-эксперт: Андрей Геннадьевич Смирненко,
врач-педиатр, к. м. н., гомеопат
Вам понравилась статья? Просто нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь с друзьями!
Источник
Условно можно выделить две группы проблем с приёмом пищи:
Ребёнок не ест самостоятельно: мало ест и приходится докармливать; умеет пользоваться ложкой, но всё время просит, чтобы его докормила мама или бабушка.
Ребёнок играет с едой: переливает или разливает по столу напитки, размазывает еду или кидается ей.
Рассмотрим на примерах наиболее частые случаи.
Как научить ребёнка есть самостоятельно?
Первое, что нужно сделать — замедлиться. Выделите достаточно времени на приёмы пищи. Да, если подолгу есть, это сокращает время на другие пункты расписания, но это не навсегда. Вы вот взяли курс по воспитанию, тратите на него время. А малышу сейчас актуален курс по самообучению самостоятельной еде. Дайте ему столько времени, сколько нужно.
Если ребёнок не истощён и у него нет других медицинских проблем, то нужно дать ему возможность получить честную обратную связь, чтобы он действительно почувствовал голод.
Посадите ребёнка за стол. Причём так, чтобы он сам мог встать и уйти, и дайте ему что-то поесть. Скорей всего, первое время ребёнок будет то уходить из-за стола, то снова возвращаться. Первые пару раз можно позволить ему покружиться.
Потом убираем еду и говорим: «Если ты закончил, я убираю со стола, в следующий раз будем есть в обед». И если он говорит: «Я закончил», то вы ему верите, даже понимая, что он принял не совсем взвешенное решение. Он отказался, хорошо, к обеду ребёнок уже более заинтересован, чтобы что-то съесть.
Включайте в рацион в первую очередь те блюда, которые получается съедать лучше, и не предлагайте сразу большие порции. Дайте на обед то, что он может легко съесть, даже рукой — картошку, макароны, пирожок, а на десерт, например, банан. На ужин можно сделать калорийный напиток: кефир с фруктами, смузи или кисель. То, что можно выпить и получить калории, не прилагая много усилий. Пожевал, запил, пошёл сытый спать. На завтрак можно предложить шарики из полезных завтраков, которые ребёнок сможет заливать молоком, размешивать ложкой и вылавливать из тарелки.
Предлагайте калорийную пищу и напитки (только не из бутылки или поильника, а всё-таки взрослыми способами). Так как действительно, пока меткость и результативность в еде далеки от совершенства — съедается меньшая порция в единицу времени.
Придумайте, что поможет вам успокаиваться и держать себя в руках. Смотреть, как другой медленно и бог знает как делает то, что вы могли бы сделать быстро и хорошо — пытка. Возможно вам нужно что-то, что поможет вам отвлечься и не вмешиваться. Я не шучу. Это действительно трудно и заслуживает столько же уважения, сколько и упорство ребёнка на его пути к умелой самостоятельной еде.
Ребенок уже умеет пользоваться ложкой, но поев немного сам, просит его докормить. А наевшись, закрывает рот. Как сделать так, чтобы он ел самостоятельно?
У ребёнка уже сформировалась привычка, что вы его докармливаете. С одной стороны, ему так легче, а возможно, он просто сдался, видя ваше большое желание его накормить и тревогу, что он мало ест и просто позволяет вам его кормить. Хорошая новость в том, что он чувствует своё тело и когда наедается, даёт вам об этом сигнал, закрывая рот.
Начать следует с того, чтобы довериться ребёнку, его чувству голода и насыщения. Попробуйте давать ему съесть столько, сколько он съедает сам и не докармливать. Если ребёнок будет следовать за своим чувством голода, то увидев, что вы не настаиваете, не пытаетесь докормить, будет есть сам. Тут можно ещё подстраховаться, готовя на первых порах его любимые блюда.
И ещё можно попробовать во время его еды заняться своими делами или начать есть, подавая ему пример. Чтобы он видел, что ваши руки заняты и кормить его вы не можете.
Как быть, если ребёнок, съев пару ложек убегает из-за стола?
Как вы определяете, что ребёнок голодный? Отбросив собственные стереотипы о еде, важно понаблюдать за ребёнком, чтобы понять, а действительно ли наше понятие голода совпадает с реальностью. Дети могут быть разные — есть те, которые едят меньше, но часто.
Что вы делаете, когда считаете, что ребёнок голоден? Важно понять, что вы в такой ситуации чувствуете и как себя ведёте. Вот ребёнок поел, вышел из-за стола, побежал и у вас есть тревога, что он не наелся. Что вы делаете? Пытаетесь ли вы его уговорить, привлечь различными способами (например, мультфильмами), обещаниями? Или, смирившись, пытаетесь накормить его хоть чем-нибудь? Например, идёте на уступки и даёте печеньки и облегчённо вздыхаете «ну хоть что-нибудь съел»?
Ребёнок с одной стороны следует за своими потребностями, с другой — действует в тех рамках, которые вы ему ставите. Он к этим рамкам адаптируется, если они, конечно, поставлены вовремя и грамотно. Здесь важна ваша последовательность: «Хорошо, я вижу, что ты наелся. Можешь выходить из-за стола и идти играть».
В следующий раз, когда он приходит и говорит, что хочет есть, вы не предлагаете ему печенье, перекусы или сладкие напитки, а предлагаете полезную еду. Если он отказывается, говорите: «Значит, ты не голоден».
Ещё вариант — предложить ребёнку еду на выбор. Что ты хочешь — кашу или котлету? Но это зависит от того, что принято в вашей семье. Некоторые действительно учитывают пожелания каждого члена семьи, но есть семьи, где у мамы нет возможности готовить несколько блюд на выбор. Поэтому готовится одно блюдо и оно предлагается всем. В этом случае попробуйте составить меню, которое ребёнок любит, чтобы снять лишнее сопротивление и напряжение.
Если вы будете последовательны, сами для себя решите и убедитесь в том, что голодный ребёнок будет есть то, что вы предлагаете, то всё получится. Ребёнок, у которого нет медицинских случаев, никогда не будет действовать себе во вред. То, что он привык есть, играя с едой, или привык бегать туда-сюда — это последствия того, что но уверен рано или поздно ему дадут ту пищу, на которой он настоит. Это всё про границы.
Ребёнок только тем и занимается, что за столом размазывает еду ложкой. Что можно сделать?
В первую очередь речь идёт о границах. Мамы, которые дают ребёнку ложку, могут воспринимать его игры как нечто забавное или то, что он получает сенсорный опыт. Но нельзя забывать, что время идёт, ребёнок растёт и воспринимает сложившуюся ситуацию как норму. Это вряд ли поменяется само собой, и потребуется время, чтобы ситуацию поменять.
Дожидайтесь момента, когда ребёнок действительно очень голоден. Пусть это будет после сна или прогулки, когда он действительно голоден.
Накладывайте ребёнку немного еды. И обратите внимание на посуду и место, за которым ребёнок ест, чтобы всё стимулировало его к самостоятельной еде.
После этого можно переходить к установлению границ. Как только ребёнок начал баловаться с едой, вы его мягко останавливаете и даёте альтернативу: «Если хочешь есть, то ешь как принято — ложкой или вилкой. Если наелся, можешь пойти поиграть или помочь мне убрать посуду».
Как переучить ребёнка есть с играми, если его внимание не удаётся удержать больше пяти минут?
Еда — это не игра и нет потребности удерживать на ней внимание. И здесь вопрос не в том, чтобы удерживать внимание, ведь когда ребёнок голоден, он будет есть сосредоточено столько времени, сколько нужно для насыщения. Здесь вопрос в правильной организации процесса.
Важно выбрать удачный момент, когда ребёнок действительно голоден и сосредоточен на этой своей потребности. Предоставьте ребёнку удобное место, удобные инструменты и немного еды, покажите пример.
В тот момент, когда дети начинают баловаться с едой, важно пресечь это поведение и предложить выбор: либо ребёнок продолжает есть и делает это, как принято в семье, либо он не голоден и может выходить из-за стола. И здесь придётся какое-то время проявить терпение и настойчивость, так как со стороны ребёнка может быть и возмущение, и попытки проверить ваши границы и твёрдость правил, которые вы хотите ввести: «Действительно ли мама не разрешает баловаться с едой? А если я покричу, потребую, поплачу?»
Важно, чтобы вы были заодно с папой и бабушками. Поговорите с ними, объясните важность того, что именно сейчас закладывается правильное поведение и нормы. Что потом привычки очень сложно изменить, просто так с возрастом они не изменятся. Придерживаетесь единой линии поведения и во время баловства детей твёрдо, но спокойно пресекайте нежелательное поведение: «Если ты наелся, давай уберём посуду, а ты можешь пойти поиграть». Только так ребёнок примет это правило и почувствует облегчение: правило действует, нет такого, что сегодня одно, а завтра другое или что мама говорит одно, а бабушка другое.
Анастасия Кузнецова — психолог, Монтессори-педагог АМИ, эксперт курса Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет
Статьи по теме установления ниц с ребёнком:
Как установить границы дозволенного
Устанавливаем границы: запреты и наказания
Источник
Мой ребенок ооочень долго ест, у кого было так?
Kelly2309 11 мая 2015, 17:42 | |
с моей малоешкой такое категорически не проходит. Кушать не зовут и ладно . Где-то слышала, что у детей до 5 лет с чувством голода что-то не так. Надо напоминать про еду. Вот в следующий семейный прием пищи и напомните. От одного пропущенного обеда еще никто не умер. кстати, если пытаешься забрать еду у него — плачет и не отдает, начинает ложкой орудовать Два раза предупреждаю, потом выгоняю с кухни. | |
SKYlover 11 мая 2015, 17:51 | |
травма у мамы будет, если ребь два часа будет каждый раз возиться ой сколько у меня уже от него травм и н етолько психологических… но еда- это особенная пытка ————————————- | |
Юлия78 11 мая 2015, 18:11 | |
Ответ на сообщение Kelly2309 от 11 мая 2015, 17:42 ЦИТАТА ( Kelly2309 ) Два раза предупреждаю, потом выгоняю с кухни. я почти во всем такая категоричная. Не хотелось бы стать полностью. Ответ на сообщение SKYlover от 11 мая 2015, 17:51 ЦИТАТА ( SKYlover ) но еда- это особенная пытка о да! :beer: | |
Kelly2309 11 мая 2015, 20:33 | |
Я же написала, что он потом на полдник набросится, Замечательно. Разогреваем обед и выдаем. Вкусняшки на завтра останутся. Не поел — нет сладкого. Понимаете, еда не должна быть в тягость. Еда — это просто еда. Мы едим, чтобы жить. ————————————- | |
МиссиЯ 11 мая 2015, 20:42 | |
У меня дочь тоже ест как в ресторане :blush: мне не жалко, я сажу за стол и пусть там сидит сколько хочет (ей почти 6, ест конечно сама), но вот в саду проблемы. Представляете, завтрак, а потом надо идти всей группой на музыку/физкультуру и т.п., а она сидит и ест, долго….в итоге у нее уже забирают тарелку, режим есть режим, а она и не поела. То же самое с обедом, второе ей даже не ставят, потому что все дети уже переоделись в пижамки и ушли спать, а моя еще и половину супа не съела…При этом она же не просто сидит, она все время жует….И ей вкусно, она бы все съела, но ей нужно часика полтора :fingal: Конечно, в саду никто не может ей позволить такую роскошь. | |
Счастливая рыбка 11 мая 2015, 20:43 | |
Еда — это просто еда. Мы едим, чтобы жить. :beer: Зачем сидеть 2 часа над тарелкой? Какой в этом сакральный смысл? Не поел за 30 минут? Значит свободен! Поешь в следующий раз 😕 На полдник давать несъеденное в обед. Когда дело не еды, а гораздо более приятных и желанных вещей касается, ему и в те моменты трудновато установить причинно-следственную связь. Почему выгнали? почему лишили? И глупым не назову! просто мал еще, память короткая. 😕 3 года — не такая уж и короткая. Имя то помнит, стало быть способен запоминать. Да, думается, и стихи отлично помнит — что ж вы так на память то грешите его :shuffle: | |
Кларина 11 мая 2015, 20:55 | |
Ответ на сообщение Юлия78 от 11 мая 2015, 17:28 ЦИТАТА ( Юлия78 ) наоборот, теперь я буду знать, что это может несколько растянуться во времени)) надо что-то пытаться делать, пока время есть, но скоро его не будет так много… Моему 10.Над супом или вторым может просидеть 2 часа. | |
Motek 11 мая 2015, 21:03 | |
[Если ребенок реально голодный , перестроится и научится кушать нормально , а то может он и не голодный особо, поэтому ковыряется 😕 многие дети так делают, когда не хотят кушать, но якобы положено …. Ну тогда тем более не стОит два часа сидеть над тарелкой 🙂 Отредактировано: Motek в 11 мая 2015, 21:04 | |
Счастливая рыбка 11 мая 2015, 21:06 | |
Сколько интересного можно было сделать за это время… А главное ради чего???? :beer: Убивать драгоценное время на сидения над тарелкой холодного супа вместо чего-то более полезного и интересного. А уж школьникам 😕 Если на каждый приём пищи тратить по 2 часа, то на кружки и уроки времени не останется. | |
МиссиЯ 11 мая 2015, 21:08 | |
Motek, ну все же разные 😕 | |
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
Источник
Следить за комментариями
Комментарии пользователей
23
я тоже хочу знать такой метод!!! муж и малый едят часа по полтора. мне не хватает ниаких сил и нервов на их еду!
ОтветитьНравится
Я забираю еду через 25 мин максимум: кто успел, тот и съел.
ОтветитьНравится
Свою полтора часа вчера ужином кормила. 3 раза грела. А всего то пол котлетки и чуть вермишели. А в сентябре в сад идти. Может там научат?
ОтветитьНравится
муж моей сестры до сих пор так ест… Долго… уже все поели, а он сидит… лет мужику
ОтветитьНравится
Сын такой. Ест очень медленно)
Муж бесится, а я привыкла и не давлю. Ну если ему столько надо, а мы никуда не спешим, почему нет?
ОтветитьНравится
ЛюдочкаШкола. Лагерь. Там больше 15-20 минут не кушают
ОтветитьНравится
ЯнаВ школе на 99% есть не будет. В крайнем случае — булочку и чай. А их можно ха 15 минут съесть.
А лагерь… не факт, что будет вообще. А если и будет, то втянется к этому времени.
Не считаю этот вопрос актуальным на данный момент. Проблемы по поступлению.
ОтветитьНравится
ЛюдочкаЯ сама такая всегда была: и в садике самая последняя ела и в школе, а в лагере, помню, тоже всегда дольше всех сидела, уже вся столовая опустеет, все уйдут, а я сижу всё ем, пока работница столовой орать уже не начнет))), потом одна шла в отряд. Люблю всё делать неспешно! Так же и дети))) У меня дочка по часу ест сама, немного насытится и всё, сидит мямлит- приходится самой докармливать.
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
ЛюдочкаОн уже в прошлом году ездил в лагерь. И в этом году.
ОтветитьНравится
Могу себе представить как это раздражает))))) но лучше бы всем у этого ребенка поучиться. потому как мы сначала заставляем быстро есть а с возрастом все стараемся научиться медленнее. ведь ни для кого не секрет, что чем медленнее ешь тем лучше для организма.
ОтветитьНравится
Дина+ вам) Мой сын тоже долгоежка, тоже по часу может над тарелкой зависать. Меня это никогда не нервировало. Сама люблю неспешно покушать когда есть на это время.
ОтветитьНравится
ЮлияВ лагере, в школе он не доедает из за этого…
ОтветитьНравится
ЯнаМой тоже в садике не всегда доедает из-за этого, да и дома иногда получается, что надо уже выходить, а он всё ещё жуёт. Включается правило: не успел — ходи голодный, хочешь кушать — быстрее жуй, семеро одного не ждут. А если мы никуда не торопимся, то жуй хоть до вечера, если больше заняться нечем.
ОтветитьНравится
Ввести правило, которое ограничивает время приёма пищи. И медленно сокращать время до разумного.
ОтветитьНравится
У меня дочка старшая тоже может час страдать над тарелкой и все бесполезно, только если самой кормить. Смирилась
ОтветитьНравится
Убирать тарелки со стола через 20 минут. Как он в лагере бы жил?
ОтветитьНравится
КосичкаТогда будет голодный. Через 20 минут у него еще полная тарелка.
ОтветитьНравится
КосичкаУ меня сын ест 15-20 минут. А потом ходит и ждет, когда же брат поест.
ОтветитьНравится
ЯнаВ следующий раз быстрее будет есть
ОтветитьНравится
У нас в садике девочку оставили в-подготовительной группе родители еще на год, она ела все еще, когда мы спать уже все шли умывшись. Переросла со временем
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
ЯнаНу да. А что еще сделать?)
Есть люди быстрые, энергичные, эмоциональные. А есть рассудительные, медленные. У всех свой ритм. И убирание тарелки со стола не даст ничего хорошего. Просто ребенок будет «подчинен» маминому ритму.
Лучше пусть со временем подстроится под общество.
Я тоже могу долго зависнуть с едой — но я читаю за столом и отдыхаю в это время)
ОтветитьНравится