Ребенок 4 года не разговаривает невролог
У подруги в 6,5 не говорит, где только не были, как только не лечили??♀️??♀️??♀️???
ОтветитьНравится
По любому к неврологу и срочно!!! 4 года это уже большой возраст! у меня у сына такая же история. в 3 вообще не говорил, повели к логопеду-дефектологу, после года занятий начал говорить отдельные слова и пытаться строить фразы, потом пошли к нефрологу, она прописала кортексин проколоть — очень хороший нам дал толчок этот препарат и мы сейчас с 4 лет решились на перевод в логопедическую группу. Когда проходили пмпк, психиатр выписала еще ряд препаратов, вот сейчас заканчиваем курс — ребенку очень хорошо помогли препараты, он стал сообразительнее и много-много новых слов и фраз появилось у него. + индивидуально занимаемся с логопедом 2 раза в неделю! до этого мы еще делали ээг и рэг — это обязательные исследования. но там всё нормально слава богу!
а то что вы сами занимаетесь, этого очень мало! плюс нам программу логопед дает! и мы уже занимаемся так как она говорит.
невролог сказала, если сейчас не возьметесь за него, в логопедический сад не переведете+логопед+лечение, то в обычной школе ему будет очень тяжело! так что все силы надо бросить сейчас, пока время есть! Удачи Вам!
ОтветитьНравится
катерина королева
А что психиатр прописывал какие лекарства? И какой врач в каком возрасте направлял на ээг и рэг? Кстати что это такое рэг ?
ОтветитьНравится
Lyudmila
на ээг и рэг направляет невролог. рэг это сосуды головы смотрят, а к психиатру мы пошли когда проходили ПМПК (комиссию, которую надо проходить для того что в логопедическую группу перейти) назначила когнитум, церебрамин. До этого мы кололи кортексин. и это надо совместно с занятиями с логопедом!!! мы видим значительные улучшения, но обязательно нужно продолжать занятия!
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
Lyudmila
надо обязательно принимать препараты+ логопедический сад+ индивидуальный логопед-дефектолог. тогда есть очень хорошие шансы пойти в нормальную школу и догнать сверстников. Мн очень тяжело было решить на логогруппу, так как у меня двойняшки и дочка хорошо разговаривает. то есть мне пришлось их обоих перевести из сада возле дома в сад который находится далековато и самое тяжелое для них, что ни будут в разных группах, так как дочери такая группа не нужна… Но мы решили, что здоровье ребенка важнее наших удобств и прочего! так что надо действовать! пока есть еще целых 3 года до школы. В вашем случае и в 8 лет отдать можно, так как один ребенок у вас. Удачи! пусть всё получится
ОтветитьНравится
проверить по неврологии, ээг головы сделать, если не норма, лечиться, речь связана с мозгом.и плюс все игры на мелкую моторику, артикуляц.гимнастику язычком
ОтветитьНравится
С рождения ребенка были у вас проблемы по части неврологии?
ОтветитьНравится
СчастьеЕсть
Ну у нас была сложная ситуация, и дом сгорел и сколько съемок сменили я сына все это видел и конечно тоже переживал.
ОтветитьНравится
Надо чтобы специалисты занимались. У вас не получается. Это ж очевидно, раз не заговорил до сих пор. Плюс давно пора обследовать ребенка. Чего вы ждете? Коррекционной школы? Однажды вас схватит инсульт, а ребенок не повезет вас к врачам, будет дома кормить с ложки и все, » а чо, все равно скажут, что только уход и занятия, я ж занимаюсь». Так и будете лежать и сделать ничего не сможете.
Это же ребенок, вы за него отвечаете, его жизнь в ваших руках. Сам он не может организовать себе посещение врачей, лечение, логопеда, дефектолога- это ваша задача.
ОтветитьНравится
Что-то вы затянули… У нас во Владимире же есть центр развития речи (возможно не точное название).Подружку из Гуся туда направляли. Ждала очередь полгода. Взяли его около 4 лет, заговорил)
ОтветитьНравится
Тоже самое нам 4.5 ходим к логопеды.Щас перевожу ребенка в логопедическую группу.Щас ходим в дом ребенка специализированный.
ОтветитьНравится
Оксана
и мы вот в 4 в логопедическую группу перевели и с логопедом занимаемся! прогресс есть, главное уже сейчас у нас есть. в 3 вообще не разговаривал… а сейчас и слова и фразы появились и мы понимаем что он хочет ))) вот посмотрим теперь еще что логопедическая группа нам даст!
У вас онр тоже? у нас онр-2
ОтветитьНравится
У меня сын начал разговаривать ближе к 5 годам, перед школой за год водила к логопеду она молодец поставила ему все звуки кроме буквы р но он её прекрасно заменяет.
ОтветитьНравится
А чем ребёнок занимается в свободное время от садика? На улице гуляете, лего, пазлы собираете, в компьютер играет, ТВ смотрит?
ОтветитьНравится
Иринка
Да гуляет постоянно. Пазлы любит собирать,
ОтветитьНравится
Наталья
А что с ТВ и компьютером? Как с детьми на площадке общается? У меня просто старший компьютерный ребёнок, в 3 гола три слова связывал, зато и алфавит сам в 3,5 гола выучил, все марки машин иностранных по компьютерным играм в этом де возрасте уже знал, память прекрасная, стихи с лету напоминал свои и чужие, зато речь ужасная, сочинения писать не умеем, очень тяжело литература идёт… А младший не знает что такое комп и планшет, собирает пазлы, лего, гуляем часто, очень шустрый и все рассказывает, что видит!))) Но вам, конечно, надо к специалисту обратиться, может, глицин попить… Не переживайте, время ещё есть…
ОтветитьНравится
Иринка
Вот и боюсь, он и гуляет и пазлы собирает так и в компьютере много понимает.
ОтветитьНравится
Вам ещё в 3 года нужно было тревогу бить!!! Срочно к хорошему неврологу, логопеду!!!
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
Чего вы тяните, надо к логопеду.Моему 4 года песни поёт, сказки рассказывает.Заговорил поздновато, 2,6.
ОтветитьНравится
Ого, я уже сейчас паникую и переживаю очень по этому поводу, сын тоже не говорит, но нам 1,8.Ходили к неврологу сказала пока можно подождать до 2 лет, потом к специалистам на занятия ходить.Вам логопед и дефектолог обязательно нужен.Вы сами не сможете так заниматься с ребёнком.У них своя методика.И нужно обязательно обследоваться, почему в чем причина, что он молчит.Сначала к неврологу хорошему идите, дальше он вас направит куда идти.
ОтветитьНравится
Обязательно сходите к специалистам. Нас сначала отправили на логопедический массаж, после третьего сеанса дочь как прорвало, сразу новые слова начали вылетать. Оказалось мышцы рта, языка были в тонусе. Сейчас ей рот не закрыть, осталось работать над правильным произношением.
ОтветитьНравится
К дефектологу. Причем срочно! Моему нет 4 и он немного особят. Но уже что-то более понятно говорит. Все благодаря специалистам. Дефектолог, логопед, психолог, психиатр. Раз в пол года очень интенсивные занятия.
ОтветитьНравится
Источник
По общепринятым понятиям, дети в возрасте 4 лет должны свободно разговаривать, при этом окружающие должны их понимать. Если этого не происходит и разобрать то, о чём говорит малыш, могут только ближайшие родственники, то это должно насторожить родителей и стимулировать их установить причины данного явления для принятия оперативных мер. Несвоевременное устранение проблем со звукопроизношением и воспроизведением связной речи может оказать негативное воздействие на мышление, память и внимание малыша, что впоследствии может привести к ещё более сложным проблемам.
Нормы речевого развития в 4 года
Речевое развитие детей в 4 года тяжело подогнать под какие-либо рамки, так как этот процесс очень индивидуальный: одни детки уже могут рассказывать несложные стихотворения по памяти, тогда как другие – только начинать строить логические ответы на вопросы и описывающие предложения. Оба случая в данном возрасте считаются нормой и зависят от интенсивности занятий с ребенком в домашних условиях и общительности малыша со сверстниками.
Для детей 4 лет нормой является:
- логическое и быстрое изложение своих мыслей;
- активное оперирование имеющимся словарным запасом (около 2500 слов);
- повышение внимательности и сконцентрированности на рассказах взрослых и их
- ответах на ранее ими же поставленные вопросы;
- употребление в ежедневном общении, как простых предложений, так и сложноподчиненных;
- указывание на ошибки в речи одногодок, при этом абсолютное игнорирование аналогичных ошибок у себя;
- начало рифмовки слов, которые складываются в маленькие стишки, которыми малыши очень гордятся;
- правильная артикуляция таких букв алфавита, как «ш», «ж», «щ», «ц», «ч»;
- способность выделять отдельные звуки из слов;
- установка ударения не на те слоги, а также их спутывание между собой в длинных словах (воспитательница – вопипальница и др.).
Для детей с нормальным речевым развитием характерно свободное общение, как со знакомыми, так и с малознакомыми людьми, которое зачастую происходит по их же инициативе. Что родители часто говорят детям, то они и повторяют впоследствии, поэтому общение с ребенком должно быть постоянным и разносторонним.
Как определить задержку речевого развития
Дефекты речи для детей 4 лет могут быть разнообразными: ребенок может не произносить ни звука или же наоборот говорить много, но абсолютно неразборчиво. Оба случая в таком возрасте должны стать поводом для обращения родителей к ряду специалистов, а именно: невропатологу, психоневрологу, дефектологу, логопеду или отоларингологу.
Основными признаками, по которым легко можно определить задержку речевого развития, являются:
- ребенок говорит таким образом, что разобрать смысл предложений или даже отдельных слов порой сложно или вообще невозможно;
- у малыша отсутствует интерес к общению, даже с самыми близкими людьми;
- словарный запас очень ограничен (в некоторых случаях даже 20 словами);
- ребенок не изъявляет желания повторять за родителями слова или же молча удаляется в процессе таких занятий;
- малыш не воспринимает и не выполняет просьбы в которых заключено два действия, например, возьми игрушку и посади её на диван;
- ребенок все понимает и выполняет элементарные просьбы, но процесс никогда не комментирует;
- при произношении предложений теряется большинство слов.
Нарушения развития речи напрямую отражаются на характере и поведении малыша, он замыкается в себе, часто капризничает, не может и не хочет сидеть на одном месте, и не проявляет никакого интереса к общению со сверстниками.
Причины речевого недоразвития
Основными причинами того, что ребенок не говорит в 4 года, зачастую являются:
- недоношенность, родовые травмы или кислородное голодание мозга из-за асфиксии;
- инфекционные заболевания матери во время вынашивания ребенка;
- созревание мозговых структур с существенной задержкой;
- наследственность (если у кого-то из родителей была задержка развития речи, то у ребенка вероятность повторения ситуации возрастает в несколько раз);
- синдромы Эдвардса или Дауна;
- травмы головы, полученные в младенческом возрасте;
- патологии слухового аппарата, из-за которых возможно снижение слуха или его полное отсутствие;
- сильные стрессы или нервные потрясения (например, из-за скандалов и громких ссор между родителями);
- отсутствие внимания родителей к ребенку.
Что делать
Своевременное определение нарушений развития речи и оперативное принятие мер, если ребенок в 4 года не хочет общаться, способно помочь устранить проблему и её последствия. Для достижения максимального эффекта рекомендуется совмещать несколько методик, которые должны быть назначены после комплексного обследования малыша у невропатолога, психоневролога, дефектолога, логопеда и отоларинголога.
Медикаментозное лечение
Поскольку задержка развития речи зачастую связана с нарушением мозгового кровообращения, то для устранения проблемы с применением медикаментозных средств используют ноотропные препараты, действие которых направлено на активизацию определенных участков мозга.
К таким препаратам относятся:
- Актовегин;
- Лецитин;
- Кортексин;
- Когитум и др.
Назначение любого из лекарственных средств должно проводиться профильным специалистом.
Физиолечение
Если ребенок в 4 года не говорит, то для развития речи могут быть использованы:
- магнитотерапия;
- лазеротерапия;
- электрорефлексотерапия.
Данные процедуры обладают способностью стимулировать центр мозга, отвечающий за интеллектуальные способности ребенка, его дикцию, активность речи, запас слов. Перед проведением данных манипуляций обязательной является проведение комплексной диагностики и консультации, так как существует ряд весомых противопоказаний.
Артикуляционная гимнастика
Занятия с ребенком артикуляционной гимнастикой направлены на быстрое освоение движений языка, губ, гортани и твердого неба и должны быть ежедневными со средней продолжительностью 5-10 минут (больше не рекомендовано).
Примеры упражнений приводятся в специальной литературе, например в рассказах о приключениях веселого язычка, который умеет произносить разные звуки. Такое звукоподражание очень нравиться малышам и они охотно занимаются.
Основными упражнениями, которые можно выполнить без специальной подготовки, если ребенок не разговаривает или очень плохо разговаривает, являются:
- улыбка – малыша необходимо рассмешить или рассказать ему веселую историю, чтобы он улыбнулся;
- заборчик – учим улыбаться с сомкнутыми зубами;
- прятки с губами – показываем малышу, как спрятать одну губу, потом другую, а затем и обе;
- блинчик – язык должен быть плоским и лежать на нижней губе.
После успешного усвоения данных упражнений можно приступать к более сложным:
- часики – язык передвигается по углам рта;
- чистка зубов – язык передвигается по нижним зубам вправо-влево, вверх-вниз;
- орешки – язык упирается то в левую, то в правую щеку.
Упражнения
Если ребенок не говорит в 4 года, то наряду с другими методиками ему могут помочь:
Дыхательные упражнения:
- с разной интенсивностью дуть на водичку;
- дуть через тонкую соломинку в емкость с водой, чтобы получались пузырьки;
- дуть на листочки деревьев или бумажное оригами, привязанное на нитке.
Поможет также такой комплекс упражнений:
Упражнения на мелкую моторику рук:
- пальчиковые игры (сорока, ладушки и др.);
- упражнения для активности кистей рук.
Упражнения, совмещающие стихи и движение – каждая строчка стиха стимулирует к выполнению определенного действия.
Альтернативными методами развития речи могут послужить дельфинотерапия или иппотерапия, но эти процедуры могут быть рекомендованы только специалистом, исходя из состояния ребенка.
Советы доктора Комаровского
Доктор Комаровский говорит о том, что необходимо наблюдать за своим ребенком и рассматривать его развитие речи в динамике. Если в 2,5-3 года словарный запас малыша состоит из 20 слов, и в 4 года ситуация аналогична, то это должно стать поводом для беспокойства, почему ребенок не расширяет свой словарный запас. Но если словарный запас ребенка расширяется, но не с такой интенсивностью, как принято считать, то необходимо ему в этом помогать.
Кроме занятий с логопедом или дефектологом, с малышом необходимо регулярно заниматься дома. В этом могут активно помочь:
- специальная говорящая азбука для детей;
- развивающие и обучающие игры;
- артикуляционная гимнастика перед зеркалом;
- упражнения в виде игр и др.
О том, как научить ребенка говорить, если у него присутствуют проблемы неврологического характера или задержка развития речи вызвана другими причинами, смогут подсказать только профильные специалисты. Но это не значит, что с ребенком ничего не нужно делать, в любом случае его необходимо развивать с раннего возраста, совместно читать сказки, учить стишки, много разговаривать, пытаясь менять при этом интонации, сопровождать свои рассказы, о чем либо, картинками или фотографиями.
Источник
Своевременное развитие речи — важная часть становления личности в целом. Именно общаясь с окружающими, ребенок развивается интеллектуально и психически. Отставание от сверстников может привести к не самым хорошим результатам.
Милое лепетание и коверканье слов в год-полтора превращаются в большую проблему в более старшем возрасте. К 4-5 годам ребенок должен уметь правильно говорить на родном языке — Когда ребенок должен начать говорить? Нормы в развитии речи. Несведущие родители могут опираться на распространенное мнение о том, что до 5 лет к логопеду-дефектологу обращаться рано. Мол, каждый ребенок развивается индивидуально, и ваш вот-вот заговорит развернутыми предложениями.
Стоит ли ждать у моря погоды?
Мнение специалистов — однозначно, нет! Несомненно, индивидуальный темп развития отрицать нельзя, но то, на что можно было бы «закрыть глаза» в 2 года, в 4 уже требует коррекции.
Все дело в том, что проблема, не решенная в более раннем возрасте, как снежный ком растет, создавая новые. Без общения ребенок не может правильно развиваться ни в интеллектуальном, ни в эмоциональном плане. Развитие речи идет рука об руку с психическим развитием ребенка. Это значит, что коррекционные занятия потребуют больших сил и времени как у специалиста, так и самого ученика.
В возрасте до 3 лет речь у детей еще находится в процессе формирования, а значит, нагонять надо не так уж и много. Главное, вовремя найти причину и постараться ее устранить.
Что должно беспокоить родителей:
- К 4-5 годам у ребенка полностью отсутствует связная речь. К этому возрасту ребенок уже должен полностью «перерасти» младенческий лепет и слоги вместо слов. 13 способов научить ребенка говорить.
- Ребенок говорит, но словарный запас очень беден. Некоторые слова заменены одним или двумя слогами.
- Слова не согласуются в предложении между собой.
- Ребенок понимает все, что ему говорят и может выполнить просьбу, однако свою мысль при этом выразить не может.
- В речи много ошибок как лексико-грамматического, так и фонетического характера.
Самым простым способом проверить, все ли у ребенка в порядке, является понимание его высказываний посторонним человеком. Часто в семье только мама понимает, что говорит ребенок. К пятилетнему возрасту это уже является поводом для обращения к специалисту.
Причины отсутствия речи могут оказаться серьезнее
Еще одним важным моментом является тот факт, что неразвитая речь в возрасте 4-5 лет может быть проявлением определенных психологических или неврологических нарушений. Это уже повод не только чаще читать с ребенком книжки, но и пользоваться помощью квалифицированных специалистов.
Среди причин задержки речи можно выделить помимо физиологического отставания еще и психические нарушения:
- Стресс. Сильное потрясение, пережитое ребенком, может полностью остановить развитие речи. Разговорить его сможет только специалист, причем очень высока опасность возникновения заикания на почве испуга.
- Тяжелая психологическая атмосфера дома может также привести к задержке речи.
- Задержка психомоторного и психического развития, соответственно, тормозит и формирование речевых навыков. Поэтому крайне важно наблюдать за ребенком, особенно, плохоговорящим.
- Отдельным важным пунктом следует выделить неврологические причины как результат тяжелой беременности или сложных родов, травм головы или даже просто слишком частых падений ребенка. Специалисты на основе наблюдений пришли к выводу, что более чем в 50% случаев задержка формирования речи является следствием ММД (минимальной мозговой дисфункции).
Когда молчание не является золотом
Проблемы со звукопроизношением, четкостью и связностью речи напрямую влияют и на такие психические процессы, как память, мышление, внимание и пр. А значит, длительное неговорение приводит к более глубоким нарушениям.
В 4-5 лет неговорящему ребенку ставят диагноз ОНР — общее недоразвитие речи на фоне нормального интеллекта и слуха. ОНР может быть 4 уровней, однако любая из них является поводом для коррекции.
Учитывая возраст детей, к этому времени отставание от сверстников уже довольно значительное, так что заниматься придется много и упорно.
Что делать, если ребенок не говорит в 4-5 лет?
Если ребенок не говорит в 4-5 лет или говорит, но так, что понять его могут далеко не все, это повод обратиться к специалистам! Для того чтобы правильно установить причину задержки речи, потребуется обследование нескольких специалистов:
- невролога;
- логопеда-дефектолога;
- отоларинголога;
- психолога.
Направить к этим специалистам вас может участковый педиатр. Или всегда можно обратиться в специализированный центр, занимающийся проблемами развития речи. Не ждите, когда может быть уже слишком сложно исправлять нарушения — чем раньше обнаружить неприятность, тем проще справиться с нею!
Источник
У меня один из сыновей заговорил в 2.10. Это достаточно поздно. Психолог сказала что до 3 лет — это граница нормы. Дальше надо обследоваться и искать причину. Занимаемся уже 2 года с логопедом. В принципе требования серьёзные. В 4-5 лет уже задавали короткие пересказ, стихи наизусть. А брат-двойняшка, который говорил в 1,8, сейчас в 5,8 уже сам читает. Поэтому вам обязательно надо со специалистами консультироваться.
ОтветитьНравится