Ребенок 4 года не отвечает на вопросы
Мальчик. 4,5 года. Не может поддержать беседу, проблемы с произношением.
Добрый день.
Проблема следующая.
Мальчик. Полных 4,5 года. Второй из двойни. Плановое кесарево сечение на 38-й неделе. Беременность и роды без осложнений.
7/8 по шкале апгар. Вес при рождении 3130.Рост 51см. Зовут мальчика Иван.
Физически развивался вполне нормально. Очки с полугода+заклейки. По сей день носит очки. Диагноз — сходящееся альтернирующее косоглазие(градус небольшой, почти незаметно)
По речи.
До трех лет оба ребенка говорили плохо. В основном это были звукоподражания и простые слова. Мама, папа, баба, дай, киса..
На комиссии перед детским садом поставили обоим зрр.
В сад пришли в 3,2года.Сразу пошла к логопеду. Логопед сказала, что рано. Ждите 5-ти лет. Заговорят.
С одним из детей так и вышло. Первый из двойни (Степан) разговорился за год. В данный момент говорит много, рассуждает, задает кучу вопросов, делает самостоятельные умозаключения. Может выучить простой стишок из 4-х строчек. Считает до 5-ти,знает все основные цвета и формы.Живой, подвижный, эмоциональный ребенок. По темпераменту скорее всего холерик.
Простите, пишу в этом топике сразу о двух детях. Просто хочу показать разницу. Между первым и вторым ребенком. Разговариваю я с ними одинаково, читаю те же книжки, занимаюсь одинаково что с тем, что с этим. Они растут в полной и любящей семье.
Ваня за эти 1,5 лет тоже сделал успехи. Он говорит. Но речь его скудная. В основном это короткие предложения по делу:мама, я хочу писать. Мама, я покушал. Спасибо, пожалуйста. Мама, включи мультики, Мама, я хочу спать. И т. Д. Говорит эти фразы хорошо и разборчиво. С остальными словами большие проблемы. Треугольник — тилигорник. Имя свое долго не говорил, потом сказал мне: я не умею. Сейчас если настроение хорошее может сказать свое имя — няня (с «в» беда). Имена всех членов семьи, включая бабушек, дедушек говорит хорошо, если спросить. Ребенок не задает никаких вопросов. Максимум, что он может, так это повторить.. Даже не знаю как объяснить. Он подражает брату. Идем мы по улице. Степа спрашивает что-то по делу. Например: почему снег так скрипит под ногами?Я объясняю. Ваня это слышит и тоже спрашивает:мама, почеНу трамвай? И я не знаю как реагировать…за эти полтора года ребенок не задал ни единого полноценного познавательного вопроса!
Трамваи, троллейбусы и поезда — это любимые игрушки Вани. Он может говорить мне:автобус едет по дороге, трамвай и поезд едЕт по рельсам. Путает окончания. Например может сказать: я испугалась. Поправляю. Падежи тоже путает. Не может нормально поддержать разговор. Ответы односложные. Да, нет, хорошо. Или переводит тему(надо же что-то говорить). Тема одна:трамвай, поезд. Иногда просто молчит, улыбается и не хочет отвечать на мои вопросы. Может просто не знает что сказать и как сказать?
Формы простые знает. И показывает без труда. Цвета путает. Стишок на новый год осилил всего две строчки из четырех и то не с начала. А две последние. До пяти считать не умеет пока, путает цифры.
Сам себя обслуживает лучше брата. Например одевается, раздевается, не путает обувь никогда, обращенную речь понимает тоже, выполняет все просьбы(принеси, положи, дай, найди, покажи и т. д) . Память хорошая, никогда не забудет свои игрушки. Может посмотреть на продуктовую упаковку в магазине и сказать, что это мы кушали, когда были у бабушки(летом гостили у бабушки) . На утреннике в саду танцует отлично. Т. Е. Запоминает хорошо движения.Но. Проблемы есть с крупной моторикой. На велосипеде так и не научился кататься, как не показывали. Не понимает, нервничает. На самокате катется хорошо с 3-х лет.
Сад не любит до сих пор. Второй год каждое утро плачет. Впечатлительный, ранимый. Чуть голос повысишь или не так посмотришь может «зависнуть». Замирает на время, а потом громко кричит.По темпераменту скорее всего интроверт. От стресса может описаться. Недавно летели на самолете. Описался потом в дороге два раза. Делает это молча,а после просится в туалет, а там уже…
С детьми играет другими с удовольствием. Правда в саду чаще в стороне со своей игрушкой, либо с девочками. Что один, что второй ребенок совершенно не агрессивные. Как с другими детьми, как и между собой. Могут иногда покричать друг на друга. Максимум в порыве игрушкой треснуть. Но это очень редко. Чаще живут дружно.
Сон у обоих с рождения хороший. Без проблем.
Ходила и в этом году к логопеду. Сказали ждать комиссии после нового года. Еще логопед сказала ни в коем случае не ставить звуки ребенку до комиссии. А я уже начинаю нервничать. Вдруг упустим время? Может у него не только зрр, но и зпр или еще какие проблемы похуже? Учить детей в разных школах — мой самый ужасный кошмар.
Т. Е. В целом вроде ребёнок как ребенок, но я вижу проблемы:скудная и неправильная речь, на фоне своего брата выглядит отсталым(умственно и психически).
Извиняюсь за такое сумбурное описание.
Вопросы:стоит ли ждать комиссии?
Пока ждем комиссии может нужно показать ребенка каким-нибудь врачам?
Насколько тяжелая ситуация в нашем случае?
Есть ли вообще шанс устранить все эти проблемы к школе?
Спасибо.
Источник
Отсутствие вопросов в речи — одна из «фишечек» аутичных детей. Наша нейротипичная соседка уже в два годика постоянно волновалась: «Мама где?», а трехлетка этажом выше умучал родителей своими «почему».
Мой ребенок только в 4 годика начал что-то спрашивать у родителей. Причем вопрос «Что это» заменялся суррогатом «Это…», без вопросительной интонации. Я не сразу догадалась, что ребенок меня именно спрашивает. Еще недавно он начал говорить: «Мама-папа, идем куда?».
Наши попытки это исправить потерпели фиаско. Если я говорила сыну: «Скажи: Что это?» Сын автоматически отвечал на вопрос. Если предмет ему был незнаком, то придумывал ему название/назначение. Креативно, но бесполезно.
На днях логопед подогнала нам интересную игру: «Спроси у мамы/папы?»
В игру играют ребенок и двое взрослых (можно одного взрослого, но так обучение пойдет медленнее). Мама и папа берут незнакомые ребенку предметы. У нас это были подсвечник, ледовый крюк, штопор, фибула, значок, сережка и штангенциркуль…
Один родитель демонстрирует предметы ребенку, спрашивая: «Что это?» Если ребенок не может ответить/отвечает неправильно, ему говорят: «Спроси у мамы/у папы…» и дают подсказку: «Папа/мама, что это?» Второй родитель немедленно отвечает на вопрос. В конце игры можно оставить ребенку вещи на поиграть. Это будет поощрением.
Периодически, можно побрасывать ребенку в игру знакомые предметы. Так мы щадим самооценку ребенка и страхуемся от закрепления нежелательного поведения: «на каждый вопрос: «что это?» требовать помощи у папы/мамы».
Наш ребенок пытался хитрить. По его словам, слева — молоток, а справа — духи.
В игру «Кто это?» мы играли вдвоем с ребенком при помощи такой книжки из Фикспрайса:
Книга с окошками. 199 рублей
Книга с окошками. 199 рублей
Книжка с окошками, за окошками — разные морские гады. Я не открывала окошко, пока ребенок не спросит: «Кто это?»
Эффект от занятий потрясающий. На третий день игрищ папа наступил на какую-то деталь на ковре. Деталь сказала предсмертный : «кряк»- папа завопил от боли.
— Что сломал? — спросил сын у отца.
Аутичные дети:
— могут вообще не задавать вопросов;
— делать это грамматически неправильно;
— не выделять вопрос вопросительной интонацией.
Причин несколько:
— дети не догадываются, что можно просить не только игрушку, но и информацию, предпочитают добывать ее сами, окольным путями;
— круг интересов сужен, некоторые вещи, волнующие других детей, им безразличны;
— речь не развита на надлежащем уровне;
— есть просодические нарушения.
Когда учить ребенка задавать вопросы?
— во-первых, у ребенка должно быть базовое понимание речи и связанная речь, т.е. предложения хотя бы из двух слов. Если речь односложна, с вопросами вы поторопились;
— ребенок должен уметь отвечать на вопросы, т.е. сначала учим ребенка отвечать на вопрос:»Что это» и только потом его задавать;
— лучше начинать с вопросов в соответствии с онтогенезом речи.
Онтогенез вопросительных слов
до 1 года — Что? Кто? (без вопроса, ребенок показывает пальцем)
до 2,5 года — Где? Куда?
около 3-х лет — Как?
старше 3-х лет Почему? Когда?
Как учить ребенка задавать вопросы?
1. Мы искусственно моделируем ситуации, в которых ребенок вынужден задать вопрос.
2. Даем полную речевую подсказку: «Мама/папа что/кто/где/куда/как/почему/когда …
3. Ребенок задает вопрос.
4. Ребенок получает ответ на вопрос и поощрение, которое возникает как бы само собой, в результате его вопроса, например, спросив, «Где ложка?» / «Где стул?»/ «Где мой мишка?» ребенок получает и ответ, и предмет. Здесь особенно дорогой будет ложка, которой едят десерт, стул, на котором голодный ребенок сядет обедать и т.п.
5. После такой тренировки мы улавливаем естественную мотивацию ребенка, заставляя его задавать вопросы там, где это уместно. постепенно этот навык закрепится в речи.
В следующем посте я расскажу, какие именно ситуации вы можете смоделировать, чтобы ваш ребенок действительно захотел получить ответ и поощрение.
Поговорим о вопросах: что? кто ? где? почему? как? какой? когда?
Продолжение темы: вопросы: что? где? почему?
Материал по теме: Учим ребенка говорить: с чего начать?
Источник
Элита
Здравствуйте, Елена!
Ребенку 4 года, мальчик, семья полная, живем отдельно.
Возникла следующая ситуация: когда посторонние взрослые или взрослые знакомые родителей спрашивают «Как тебя зовут?Сколько тебе лет?» Молчит, либо делает вид что не слышит. Если моему ребенку нужно, например, поиграть в игрушку др ребенка на детской площадке, подходит и говорит «Привет, меня зовут ХХХХ, а тебя как зовут? Можно я поиграю в твою игрушку?». Когда другой ребенок первый спрашивает как его зовут может ответить,а может и нет. Для себя я сделала вывод, что такой характер: не хочет и не говорит, но бабушка и дедушка уже довели меня до тика и почти до слез: «Ребенок в 4года не знает как его зовут и не отвечает на элементарные вопросы, а еще он не рассказал стишок нам и нашей знакомой, ты с ним совсем не занимаешься, он очень плохо разговаривает (логопеда проходили весной замечаний не было, порой каша во рту присутсвует) мы заберем его к себе жить». Последнее что я услышала : «Ребенка 7 раз, 7раз! спросила жена ученого врача как его зовут и он не ответил и не отвечал не на какие ее вопросы, есть подозрения на отставания в развитии (со слов этой женщины).»Не отвечать на вопросы взрослых людей-это норма поведения?
В 3 года мне воспитательница заявила ,что мой ребенок не знает как зовут папу-для меня это было шоком, поскольку с 1.8 г., выкрикиваем имя папы громко и четко.
Может быть я сама виновата, еще в 2 с лишним года мы гуляли с ребенком (ситуации полностью я не помню, скорее всего ребенок не слушался меня ) подошла посторонняя бабушка (как бы помочь маме) взяла его за руку и повела, ребенок пошел, видимо, я так испугалась, что моего ребенка так просто может увести незнакомый человек что я бабушке очень доходчего объяснила, что ребенку возможный исход ситуации. С тех пор я как попугай повторяю ребенку что нельзя ничего брать у незнакомых людей (еду, напитки, игрушки и т.д) без разрешения родителей, если он от меня далеко убегает его могут забрать незнакомые люди и он больше не уведет родителей.
Что нам делать?Как правильно воспитывать детей знаю только те, у кого их нет!!!
Ведущий специалист
Добрый день)
У бабушек и дедушек тревога: «ребенок не делает ожидаемое нами и значит что-то не так». Далее , как я поняла, трансляция вам этой тревоги.
Жена ученого врача вряд ли может оценить статус ребенка.
Ребенок ничем не отличается от взрослых. Иногда мы хотим отвечать, иногда нет. Это зависит от очень многих обстоятельств.
Раз вы сообщили ребенку о небезопасности других людей, это может вносить вклад в его » не буду отвечать незнакомцам».
Вам стоит подумать, что тревожит именно вас касаемо сына.
Если вопросы есть, сходить с ним к специалисту и все прояснить.
Можно спросить и мальчика, в связи с чем он не отвечает другим.Элита
Ольга, спасибо за подробный ответ.
Когда спрашиваю у сына :почему не отвечает?» говорит что не хочет и я заметила что он не любит контактировать с незнакомыми взрослыми людьми, может это мой вклад так повлиялВедущий специалист
Добрый день)
Может и так, может это его выбор, может другие причины.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000— Littleone® Внимание! Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта. Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности | Работает на vBulletin® версия 4.2.1 |
Источник
Всем здравствуйте! Случайно наткнулась на этот форум во время поиска ответов на свои вопросы по развитию своего сына. Очень надеюсь на дельные советы и подсказки!
Начну с начала — роды со стимуляцией в 41 неделю, роды прошли хорошо, но было двойное нетугое обвитие и кефалогематома, которую удалили через неделю после выписки из род дома.
Сын во время сел, встал, пошёл. Лепет появился рано, тарабарский язык был велик и могуч.
Первые мои переживания появились в 1,5 года, когда я заметила, что ребёнок не всегда отзывается на имя, не выполняет просьбы, нет указательного жеста, не говорил понятным языком (на своём болтал много). Тогда мы отправились к неврологу, который нас успокоил и дал нам ещё 3 месяца на развитие. Спустя 3 месяца ситуация немного улучшилась — стал показывать на картинках то, что я просила, используя указательный палец, на имя откликаться начал постоянно, просьбы простые выполнял (дай, принеси, покажи и т.д.)! Но речи так и не было. Нам прописали пантогам и сказали, что он даст толчок в развитии. Пантогам ли помог или время пришло, но в 2,1 появились первые слова, первое слово было «трактор». С этого времени и начался прогресс в речи, постепенно появлялись новые слова, словочетания. Сейчас в 2,9 он говорит много, практически все выговаривает. В речи использует обращения (мама, папа, тётя Даша, баба Нина и т.д.), глаголы (дай, покажи, пойдём и т.д.), вопросы («мама, что это?»), использует по назначению слова «спасибо» и «пожалуйста». Предложения короткие, например, «мам, пойдём покажу», «пап, ну хватит», «не хочу гулять/спать/есть», говорит что он хочет («хочу компотик/молоко/шоколадку»), но при этом может путать окончания («папа, ушла»)! Делится эмоциями, если на улице увидеть что-то ему интересное (кот, пожарная машина), то тыкает пальцем, говорит что это и ждёт мою реакцию. Понимает эмоции — показывает как плачет или смеется бегемотик и другие животные (в сказке «Айболит»), жалеет когда я плачу! Играет в ролевые игры (машинки у него целуются и разговаривают, может покачать куклу и спеть ей колыбельную). Поёт песни, знает наизусть короткие стишки. На вопросы да/нет отвечает. Просьбы выполняет. Зрительный контакт хороший. Говорит что и где у него болит (поцарапал ножку, ударился головой).
Но есть два момента, которые меня смущают:
1. В речи использует только фразы, которые мы ему говорим или он их где-то услышал, но использует их так сказать в тему, а не просто от балды. То есть такое ощущение, что просто заученны они.
2. Не отвечает на абстрактные вопросы. Например, «как тебя зовут?», в ответ либо молчание либо «зовут», при этом если я поменяю вопрос «зовут тебя как?» — опять «зовут». Если покажу на него на фото и спрошу «кто это?», ответит «Миша» Так и с другими вопросами «что ты делал в саду?», «где ты был?» и т.д.
В сад ходим второй месяц, там его хвалят, он хорошо занимается, слушается, спит, сам ест, играет с детьми. Знает почти всех детей по именам, воспитателей и няню тоже.
Мы в Питер переехали недавно, местного невролога посетили, она сказала, что пока все в норме, ждать эффекта от сада и если что приходить в 3 года! Но я не знаю насколько можно ей доверять, с виду она вполне адекватная. Вот и думаю стоит ли поднимать панику и бежать по врачам, которых тоже надо ещё поискать, я имею в виду хороших врачей. Или дать сыну ещё немного времени, т.к. все мои страхи со временем развеиваются и он начинает это делать?!
Извините, что так много текста, что-то прям очень много получилось:-)
Источник
Пацаааааааан
1
Пацаааааааан
28 декабря 2013 в 13:47
Мой 2.4 еще совсем не разговаривает(((( сегодня в театре все дети играли в игры,отвечали на вопросы, а мой постоянно кричал УРАААА!!
Зубачистка
(автор)
2
Зубачистка
(автор)
28 декабря 2013 в 13:49
Ответ для Пацаааааааан
Цитата:
Мой 2.4 еще совсем не разговаривает(((( сегодня в театре все дети играли в игры,отвечали на вопросы, а мой постоянно кричал УРАААА!!
Ну вы поменьше:)))Чудные они такие:)))
Добро с Кулаками
3
Добро с Кулаками
28 декабря 2013 в 13:53
У меня дочке 2, 5 тоже молчит, а вы пишете, что у вас проблема
Аноним_540
4
Аноним_540
28 декабря 2013 в 13:53
на 1,11, отвечает на вопросы
Паравозик
5
Паравозик
28 декабря 2013 в 13:53
Девочки , как мама двух мальчиков с задержкой речевого развития , некогда доведенная до слез и отчаяния по этому поводу , могу вас успокоить, в школе теперь мои молчуны одни из лучших . Старший плохо разговаривал вплоть до школы , ели взяли весной на собеседовании , младший до 5 лет , если вы видите , что ребенок не глупый , все наверстает .
Зубачистка
(автор)
6
Зубачистка
(автор)
28 декабря 2013 в 13:55
Ответ для Паравозик
Цитата:
Девочки , как мама двух мальчиков с задержкой речевого развития , некогда доведенная до слез и отчаяния по этому поводу , могу вас успокоить, в школе теперь мои молчуны одни из лучших . Старший плохо разговаривал вплоть до школы , ели взяли весной на собеседовании , младший до 5 лет , если вы видите , что ребенок не глупый , все наверстает .
Спасибо!!!вы меня успокоили.
Паравозик
7
Паравозик
28 декабря 2013 в 13:56
Хочу отдельно подчеркнуть , что ребенок , который плохо разговаривает( до 6 лет ) и слабоумный ребенок это разные вещи !!! А вот глупый ребенок , который рано заговорил это запросто !
Зубачистка
(автор)
8
Зубачистка
(автор)
28 декабря 2013 в 13:56
Ответ для Добро с Кулаками
Цитата:
У меня дочке 2, 5 тоже молчит, а вы пишете, что у вас проблема
Так у меня проблема не в том что мало говорит.Она говорит хорошо.
На вопросы не отвечает.Некоторые детки кивают или мотают головой.А тут ’0’ реакции
может просто не хочет. А попроубйте вопрос из или-или: тыв саду что кушала, борщ или суп? мой именно так и начал отвечать))) говорил, мама, что что, это же сок а не компот! ( это к примеру)
Зубачистка
(автор)
10
Зубачистка
(автор)
28 декабря 2013 в 13:58
Ответ для Паравозик
Цитата:
Хочу отдельно подчеркнуть , что ребенок , который плохо разговаривает( до 6 лет ) и слабоумный ребенок это разные вещи !!! А вот глупый ребенок , который рано заговорил это запросто !
А я вот думаю,а вдруг у меня с ней контакта нет,или недостаточный???
11
oleshenka
28 декабря 2013 в 13:59
Ответ для Зубачистка
Цитата:
А я вот думаю,а вдруг у меня с ней контакта нет,или недостаточный???
а на вопросы другие отвечает?
спросите у нервопатолога и психолога, что они думают по этому поводу
Зубачистка
(автор)
12
Зубачистка
(автор)
28 декабря 2013 в 14:00
Ответ для oleshenka
Цитата:
может просто не хочет. А попроубйте вопрос из или-или: тыв саду что кушала, борщ или суп? мой именно так и начал отвечать))) говорил, мама, что что, это же сок а не компот! ( это к примеру)
Спасибо.Я кстати вчера попробовала и был результат.Говорю что ты пила на полдник в саду??Молчит.
А я знаю(мне воспитатель сказала что сок яблочный)
Я говорю’поля ты пила на полдник сок или кофе??’
Сказала ’Аня сок давала:)))’
Зубачистка
(автор)
13
Зубачистка
(автор)
28 декабря 2013 в 14:01
Ответ для oleshenka
Цитата:
а на вопросы другие отвечает? спросите у нервопатолога и психолога, что они думают по этому поводу
Это кто??Собака,поросенок,треугольник…..Четко и практически без ошибок
Про конфетку всегда отвечает или яичко,сосисочка…Это ’Да ’
А на незнакомые вопросы молчит
Паравозик
14
Паравозик
28 декабря 2013 в 14:01
Ответ для Зубачистка
Цитата:
Спасибо!!!вы меня успокоили.
сходите к невропатологу , пропейте ноотропы, они могут ускорить этот процесс , только не изводите себя ( знаю о чем говорю ) это просто вопрос времени .
15
oleshenka
28 декабря 2013 в 14:02
Ответ для Зубачистка
Цитата:
Спасибо.Я кстати вчера попробовала и был результат.Говорю что ты пила на полдник в саду??Молчит.А я знаю(мне воспитатель сказала что сок яблочный)Я говорю’поля ты пила на полдник сок или кофе??’Сказала ’Аня сок давала:)))’
ну вот видите! пробуйте такие вопросы! может такое быть, что забыла, а вы задаете наводящий вопрос. Или же мой ребенок не хотел просто на простые вопросы отвечать типа ’да ’ или ’нет’.
Паравозик
16
Паравозик
28 декабря 2013 в 14:04
Ответ для Зубачистка
Цитата:
А я вот думаю,а вдруг у меня с ней контакта нет,или недостаточный???
меньше думайте , больше любите и все будет хорошо !она сама вам скоро расскажет почему не отвечала
17
oleshenka
28 декабря 2013 в 14:04
Ответ для Зубачистка
Цитата:
Это кто??Собака,поросенок,треугольник…..Четко и практически без ошибокПро конфетку всегда отвечает или яичко,сосисочка…Это ’Да ’А на незнакомые вопросы молчит
а что она должна отвечить на незнакомые вопросы? ну например? может она не знать ответ, вот и думает, или не хочет или боится сказать что не знаю, или не хочет -боитсяс сказать неправильно. Не придумывайте проблемы из ничего, на ровном месте! все у вас хорошо!
Зубачистка
(автор)
18
Зубачистка
(автор)
28 декабря 2013 в 14:04
Ответ для oleshenka
Цитата:
ну вот видите! пробуйте такие вопросы! может такое быть, что забыла, а вы задаете наводящий вопрос. Или же мой ребенок не хотел просто на простые вопросы отвечать типа ’да ’ или ’нет’.
Да ,вот именно!!Она никогда не говорит да или нет
Зубачистка
(автор)
19
Зубачистка
(автор)
28 декабря 2013 в 14:05
Ответ для Паравозик
Цитата:
меньше думайте , больше любите и все будет хорошо !она сама вам скоро расскажет почему не отвечала
Спасибо,девочки:))Успокоили:)))
20
oleshenka
28 декабря 2013 в 14:06
Ответ для Паравозик
Цитата:
сходите к невропатологу , пропейте ноотропы, они могут ускорить этот процесс , только не изводите себя ( знаю о чем говорю ) это просто вопрос времени .
не советую ноотропы…. у нас наоборот в 3 раза активней стал и больше заикался….. месяц я приводила ребенка в норму…. в логопед и невропатолог сказали мне вообще, не задавать сложных вопросов, требующих размышлений и ответов кроме ’да-нет’ )))нам 3 года
Зубачистка
(автор)
21
Зубачистка
(автор)
28 декабря 2013 в 14:06
Ответ для oleshenka
Цитата:
а что она должна отвечить на незнакомые вопросы? ну например? может она не знать ответ, вот и думает, или не хочет или боится сказать что не знаю, или не хочет -боитсяс сказать неправильно. Не придумывайте проблемы из ничего, на ровном месте! все у вас хорошо!
Спасибо,наверное я действительно зря колочусь:)))
Буду практиковаться с ИЛИ:))
Блин, я у своего первоклассника не смогла добиться — проверяли у него технику чтения или нет? Вы в школе читали учительнице? Четто плетет — не поймешь, ну читали, ну я не читал (хотя проверяли у всех — на собрании сказали). Потом говорит — меня учительница похвалила. За что — тоже не совсем понятно. Ну хоть что кушали рассказывает))) и на этом спасибо))) А вы к двухлетке пристали.
Солнечный зайчик
23
Солнечный зайчик
28 декабря 2013 в 14:16
не хочет она отвечать на эти вопросы и все тут. У меня 3 и 7 и тоже самое.
Если впросы и правда незнакомые, задайте вопрос и предложите несколько вариантов ответа, чтобы она выбрала. Так помогает, но если отвечать не хочет, ну не интересно ей — то ничего не добьетесь 🙂
нет проблемы, человек растет со своим характером
Кашпо
24
Кашпо
28 декабря 2013 в 14:17
Моей дочке 3 года. Для своего возраста плохо разговаривает………….но. Считает до 10, называет цифры вразброс написанные мною, знает несколько цветов на английском. ОООчень хорошо ррррыкает…….уже аж голова болит. Но говорить в целом……….не все понимают. Тоже волнуюсь, ведь её сверстники стихи во всю рассказывают. А мы …НАША ТАНЯ ГРОМКО ПЛАЧЕТ….и то не все слова внятно(((
да бросьте вы, это нормально абсолютно!
это вы помните какой напиток в обед пили, а ребенку это не важно было, а может она название не знает, а может вообще не разобрала что за чудо повара садовые наварили, или забыла попросту
дети 2-4 лет очень очень часто (ну половина детей так точно) без наводящих вопросов не могут ответить что пили, ели, как гуляли, во что играли и что делали на занятиях
с наводящими вопросами вы уже поняли, я вижу. Еще один метод — с утра ребенку сказать ’интересно, что у вас вкусненького сегодня на завтрак будет, расскажешь мне вечером?’. Можете не сомневаться — расскажет 100%.
Зубачистка
(автор)
26
Зубачистка
(автор)
28 декабря 2013 в 14:35
Девочки всем огромное за советы и опыт:))вы мне очень помогли !
Баба Яга
27
Баба Яга
28 декабря 2013 в 14:59
Ответ для Паравозик
Цитата:
Девочки , как мама двух мальчиков с задержкой речевого развития , некогда доведенная до слез и отчаяния по этому поводу , могу вас успокоить, в школе теперь мои молчуны одни из лучших . Старший плохо разговаривал вплоть до школы , ели взяли весной на собеседовании , младший до 5 лет , если вы видите , что ребенок не глупый , все наверстает .
Во сколько лет ваши детки заговорили?Моему сыну 2.3года, не говорит ни одного слова, обошли кучу врачей, делали энцелограму= всё ок. поставили задержку речевого развития, вроде понимает всё, ходит в садик , месяц отзанимались в реабилитац. центре, развитие умственное идет вперёд а речь на месте, только лепет, а вы что-то медикаментозное давали, а то нам врачи советуют попринимать, а я боюсь.
Аноним_576
28
Аноним_576
28 декабря 2013 в 15:31
Ответ для Баба Яга
Цитата:
Во сколько лет ваши детки заговорили?Моему сыну 2.3года, не говорит ни одного слова, обошли кучу врачей, делали энцелограму= всё ок. поставили задержку речевого развития, вроде понимает всё, ходит в садик , месяц отзанимались в реабилитац. центре, развитие умственное идет вперёд а речь на месте, только лепет, а вы что-то медикаментозное давали, а то нам врачи советуют попринимать, а я боюсь.
Нам выписали кучу медикаментов(на Миропольской),но я когда почитала побочку,решила что нафиг,не хочу!Заговорила у меня в 3,5-все и сразу!При этом чистой речью!А до этого могла только сердится ,пальцем показывать и говорить слоги:ку,ко,ку ма ко!
Хранительница чешки
29
Хранительница чешки
28 декабря 2013 в 18:10
Оставьте ребенка в покое))))))
Божий одуванчик
30
Божий одуванчик
28 декабря 2013 в 22:49
могу посоветовать отличного специалиста Галину Степановну ( врач-психиатр вышей категории), специализируется на задержке развития речи у деток тел. 543-91-32
Источник