Ребенок 4 года не может запомнить цифры
- Форум
- Архив
- Детская психология и развитие
Открыть тему в окнах
Девочки, есть проблема. Дочь никак не может запомнить написание цифр от 1до 10. Учим уже полгода Почти каждый день я и няня показываем карточки, называем цифры. Бесполезно… 1.2.3 еще как-то выучила, дальше тупик. Не помню.. не знаю.. Её сестра-двойняшка уже давным-давно все это знает. То же самое с буквами. Очень тяжело идет. Что это? Плохая зрительная память? Да, девочка — левша.
НАПИСАНИЕ цифр?????? Вам делать нечего что ли? Ладно б еще счет не запомнить, а уж написание далко не самое главное в 4 года.То, что сестра знает-ни о чем не говорит абсолютно.
Ей неинтересно. Оно вам так сильно надо?
Anonymous
25.06 14:40
#57823689
ничего себе, мой сын в шесть не умеет писать цифры. В школу пойдет — научится, совершенно не заморачиваюсь по этому поводу
Anonymous
25.06 15:59
#57825439
проблема в вашей голове.
зачем это девочке?
Главное — не написание цифр, главное — понимание количества.шоп могла получку у мужа посчитать
Anonymous
25.06 17:20
#57827000
а моя тоже не могла.Я все цифры до 9 вырезала из картона, большого размера- и все с мордочками.И мы в них играли.Сразу все начала-и писать, и читать…
Anonymous
25.06 17:43
#57827486
непросто посчитать, а еще записать, что бы не забыть
Anonymous
25.06 19:09
#57828801
по-моему, автор имела в виду не «писать», а «читать» написанные цифры…
Я, наверное, не правильно выразилась Не написание, а прочтение. Так будет правильнее. Т.е. считать до двацати она умеет, а вот как эти цифры пишутся не знает. Причем мы уже и карточки делали и пазлы с цифрами собирали, и магнитные цифры на доске у нас постоянно. Меня пугает, что при таком частом повторе в течение долгого времени она все равно не может их запомнить. Может быть у нее проблемы со зрительной памятью? Это можно как-то проверить? На слух она все отлично запоминает.
оставьте ребенка в покое, а-то замучаете раньше времени, потом будут проблемы в учебе… попробуйте вернуться к подобным занятиям через полгодика
на www.solnet.ee есть игра-Десять обезьянок-посадите дочь перед компом и дайте поиграть в эту игру-там надо каждую цифру нажимать, быстро освоит!
+++точно, там вообще много игор хороших
Поищите рабочую тетрадь «Пишем цифры» А.С. Герасимова, изд. «Астрель-СПБ», серия «Готовим руку к письму». Там очень легко и наглядно показано как правильно писать цифры. Легко запомнить. На основе этой книжки можно сделать тактильные карточки: слева картинка с цифрой со стрелочками что за чем пишется; справа она же, только без стрелочек и выполнена или из бархатной бумаги или из мелкой наждачной шкурки. Смысл в чём: малыш водит пальчиком и запоминает написание не только зрительно.
Дак это автоматически с кольцом прилагается.
Встроенный патч.Дети развиваются по-разному.
Вас убедит, если я скажу, что я читала с трех лет, а вот цифры выучила только в 7 лет несмотря на регулярные занятия в детском саду.
А еще до 3 класса путала плюс и минус.
И это ни фига не помешало закончить школу с серебрянной медалью (правда, по алгебре была итоговая четверка), а потом работать бухгалтером-оператором.Забавно Моя вот тоже по слогам уже читает потихоньку. Спасибо, успокоили
Вам выше посоветовали игру на solnet.ee «десять обезьянок». Попробуйте, может, дочку заинтересует.
Мой сын как раз по ней цифры выучил. Но он у меня в папу-технаря, считать научился раньше, чем читать.Anonymous
28.06 23:42
#57873246
Криволинейные интегралы предложить не пробовали? Может, лучше пойдут? ))))))))))))
А вообще — спасибо, насмешили
Источник
Что делать, если ваш ребёнок никак не может запомнить цифры?
Другие запоминают, а ваш – ни в какую! Обидно.
И, главное, – почему это происходит?! Непонятно.
Ведь ребёнок-то – ничем не хуже остальных, правда?
А, если уж быть предельно откровенными, то местами-то — даже и лучше! Умный ведь и талантливый…
Знакомая история? Вот и у нас всё было также ???? .
Что делать, если ваш ребёнок не может запомнить цифры? Как помочь?
Маша у нас умница. Очень сообразительная и талантливая и … Ну, вы поняли.
А вот цифры запомнить – никак не выходило! Сколько ни повторяли, ни считали, наклейки наклеивали – никакого проку.
Все цифры для Маши были на одно лицо.
Стоп!
«На одно лицо»
Вот оно! В этом и оказался главный секрет Маши и многих других детей.
Всё дело в восприятии! Оно у людей разное. Не только у детей, кстати.
Есть дети, для которых единица это – единица, а двойка это – двойка. Ну, знаете, как осёл это – осел, а барашка это – барашка. Вы бы, наверное, удивились, если ваш ребёнок не мог отличить осла от барана, так?
А есть дети для которых единица, двойка, тройка и все-все-все (равно как и буквы!) –
ПРОСТО ЗА — КО — РЮ — ЧКИ!
И вот теперь представьте себе. Дают вам листок закорючек и говорят:
– Эта закорючка называется «один», эта «два», а это вообще, – буква «а»! Всё запомнил? Повтори!
Представили? Страшно? Вот так и деткам, у которых никак не запоминаются цифры и буквы.
Ну да ладно, страшного в этом теперь ничего нет, ведь мы уже придумали решение, которое помогло нам выучить сначала буквы, а затем – и цифры.
Выучить буквы вам поможет наша «Азбука маленьких поэтов», а сегодня же мы расскажем вам о том,
Как помочь ребёнку быстро запомнить цифры
суть методики
Как помочь? Очень просто! Вернёмся к сути, скажем так, «неприятности» (жуть, как не люблю слово «проблема») .
Все цифры на одно лицо! Значит, нам нужно «придумать лицо» каждой цифре!
То есть – форма каждой цифры должна перестать для ребёнка стать закорючкой, а должна стать особенной, запоминающейся.
Ну и, конечно, запоминаться она должна не просто так, а вместе с названием.
Все эти условия мы учли, и придумали стишки-ассоциации. Но ассоциации не просто с цифрой(таких вы найдёте много), а ещё и с формой цифры. Название цифры намеренно является рифмой. Теперь одну цифру нельзя перепутать с другой.
Да! На каждой картинке обязательно поищите вместе с малышом ровно столько чего-нибудь, сколько обозначает цифра.
Как быстро выучить с ребёнком цифры до 10
методика Волшебный «Стихосчёт»
0 — ноль
Нет баранки ни одной!
Значит, это цифра НОЛЬ!
1 — один
Худой носатый господин
Стоит столбом всегда ОДИН!
2 — два
Лебедь выплыл к нам едва,
Превратился в цифру два!
3 — три
Два колечка ты потри
И получишь цифру три!
4 — четыре
Это – вешалка в квартире!
А ещё – цифра четыре!
5 — пять
Если хвостик закруглять,
Сразу станешь цифрой пять!
6 — шесть
Сверху круга хвостик есть?!
Значит, это цифра шесть!
7 — семь
Покосился столб совсем!
Получилась цифра семь!
8 — восемь
Неваляшку мы попросим
Стать сегодня цифрой восемь!
9 — девять
Снизу круга хвост приделать,
И получим цифру девять!
Вот и все наши цифры!
Мы с Машей, когда учили цифры, играли в школу, конечно же.
Каждый урок учили одну цифру, один стишок, раскрашивали одну цифру и дополняли ей свою рабочую тетрадку с изученными цифрами.
Напомню, что теперь и вы имеете возможность распечатать цветной «Стихосчёт» и раскраски с цифрами и прописями! Наконец-то я нашла время и собрала всё в сборник, который находится здесь.
Быстрого вам запоминания!
Да, если вам подходит наша методика, напомню, что точно таким же методом вы можете изучить и буквы с нашей «Азбукой маленьких поэтов»!
Источник
Сыну будет весной 4 года. В садике задают домашние задания -рабочие тетради по Петерсону, Шевелеву.
Заниматься с ним одно мучение. Не хочет. «мама, мне скуучно, мама уже все?». Считать считает, но до сих пор не может запомнить цифры. Путает их все. Гадает, 1 это или 5. Ужас. У сестры дочка младше, давным давно счет до 10 освоила иа писать спокойно может все цифры.
Думаю, это только мой такой? Кажется, что может быть проще — выучить как выглядят цифры от 1до 5. Или рано психую? И вообще переживаю, может у него дислекция вообще? Или она из другой оперы?
Что думаете, с афобазолом делать ДЗ или отстать от ребенка?
Боюсь представить, что будет в школе. Или сейчас наоборот, этими заданиями и моими психами отвращение к учебе разовьется?
Сама пытаюсь с ним в игровой форме заниматься, рисуем, лепим, разукрашиваем, аппликации делаем. Но цифры все равно все путает, запомнить не может.
Лепите и аппликации и игры как-то к цифрам привяжите. Но спокойно в виде сказок все. Никуда еще не опоздали
У меня старшему до 5 лет были цифры и буквы по барабану, его больше творчество интересовало. Ничего, учится вполне успешно, 1 класс заканчивает. Примеры решает, книжки читает.
С младшим повезло в плане цифр . Он ими живет. И выучил он их на деньгах.
Кстати, может, на монетках поучиться как раз? В магазин поиграть, например? Все веселее , чем скучные тетрадки..
4!!!! 4, мать его, года!!! Имейте совесть, дайте ребёнку детство!
Мой знает цифры, ему будет 5, но в 4 знал, в садике тож по рабочим тетрадям занимаются, но с 4 лет, а не с 3, чтобы на дом задавать, что ребенка-то мучать?? Он приходит из садика играть должен и с родителями общаться, а не заниматься. это же не школа, не надо надо над ребенком издеваться, выучит цифры никуда не денется и делать надо в игровой манере, мы ступеньки считали, он номера домов смотрел, этажи лифта
Щас вам юмамки напишут что в 4 года таблицу умножения знают, а в 5 логарифмы решают. И поют и танцуют и пишут и читают. Готовтесь почувствовать себя говноматерью
Нормальный у меня характер, просто у вас нервы слабые
Упавшая с луны:
Все веселее , чем скучные тетрадки..
дак ДЗ, будь они не ладны. Вообще, у нас воспитатель очень хорошая. У нее подготовка к школе супер, даже никаких доп.курсов не надо. Олимпиады всякие и тп. Группа у нее всегда образцово -показательная. Не хочется отставать от всех и на эти тетрадки забить.
Чудная:
дайте ребёнку детство!
ну поиграть-то никто не мешает )
из лего строить башенки определенной высоты (высоту написать цифрой на бумажке). помочь лягушке по порядку прыгать по кочкам (кочки-листочки с цифрами). помочь заполнить волшебную тропинку-цифру, чтобы не заблудились герои сказки. и т п )
где тут лишение детства?
Чудная,
И что, прям детство украли у ребенка? Или он в 4года с голой попой куличики должен в песочнице лепить?
А по делу, у детей разные предпочтения, мой например давно цифры знает и буквы, но желания научиться читать нет,просто говорит не буду. Обыграть задания разве,как уже сказали.
У нас вот такая штука, очень интересная. Как планшет
Трое могут сохранить секрет, только если двое из них мертвы.
аноним автор темы:
дак ДЗ, будь они не ладны.
так вы поиграйте в эти же задания, но вот прям в игровой форме. а потом просто останется в тетрадку это перенести)
Моему 4.2 знает до 100. Но мой любит заниматься. Выучили играя в лото.
До 10 мы уже в 2года зналт
Есть мультфильмы обучающие.
даже тот же пират Джейк
Мой в 4 года считал, ага. Со сложением-вычитанием и всяким. Но от тетрадок петерсон бодро убегал. Не нравятся они ему)
В игры-ходилки с кубиком играть не пробовали?
~real~,
Ну и вот, ваш буквы не хочет учить — вы сидите с ним с тетрадками? Нет ведь.
О том и речь.если ребёнок тянется и ему интересно — конечно, хорошо и прекрасно!
Но у автора ребёнок вроде не в восторге, вот ведь в чем беда. И я понимаю еще перед школой задаваться вопросом, но в 4! года…
а я бы показала ребенка нейропсихологу, хотя бы чтобы подсказали как ребенок вопринимает лучше информацию. Ну и в игровой форме занятия. И главное, чтобы ребенок сейчас умел сравнивать, больше, меньше. И может без символов решить простые задачки на слух или на предметах ( 2 грузовика и легковушка, а сколько вместе) . Но может быть в возрасте от 4-х. А вы в какой сейчас группе? средней или младшей?
Если любит читать, можно кубарика с томатиком почитать. Но опять же, если ребенку это все не надо… Это мне как маме-математику кажется что все дети любят математику )
Как мамам-художникам кажется что все дети любят рисовать, а мамам-музыкантам — что все дети любят музыку. Но это же не всегда так…
В 4 считал до 10-12, большую часть букв тоже знал, читал и мог печатными написать свое имя, мама, папа, дед, баба, имя мамы, имя папы и еще по мелочи. Но это я с ним сама занималась лет с 3 в форме игры… Насильно не заставляла и поямо цели небыло. Сейчас ему 4,5, считает до 20, потом иногда путается, но понимает, например, что 27 меньше 58 и может их произнести (иногда с ошибками). Умеет складывать простые типа 3+3, 2+2, 5+5. 7+7 и тп.
для меня не очень понятно — когда ребенок к примеру в 4-5 лет не знает цифры до 5 :omg: родители не занимаются вообще? или если занимаются — то почему цифры не показать? (на домах, на машинах, на трамваях).
И поражают такие реплики:
Чудная:
4!!!! 4, мать его, года!!! Имейте совесть, дайте ребёнку детство!
от 5-10 минут в день занятий с ребенком — у него детства совсем не поубавится
Фрау Гризликофф,
Нейропсихолог считает, что умение считать на наглядном материале никак не связано со способностью выучить написание цифр. Цифра это абстрактный символ, в 4 года ребёнок знать её не обязан. Может, но не обязан. Занимайтесь составом числа, решайте наглядные задачки, больше-меньше, равенства. Цифры можно запоминать например в лифте, на кнопках домофона, на телефоне (например на цифру 5 поставить дозвон папе или тп)
Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)
В 4знал цифры и буквы, по слогам читать пытался. Щас 5,читает хорошо и складывает вычитает до сотни. Но мы не учили, его брат старший научил))) первоклассник
Lensiklu,
У меня ребенок в 4 года не мог выстучать никакой ритм. Вообще. Никак. Всяко пытались.
Хотя некоторые дети делают это в годик.
Зато в год бабушка научила его считать тыкая пальчиком в зверюшек на картинке.
Ну ооочень разные дети бывают.
Дочке 4, цифры в лифте выучила.
обижаться на набор буковок в нике и картинку в аватаре — не есть показатель ума… (c) majong
аноним автор темы:
В садике задают домашние задания
для чего? :wow:
Да, мой сын знает цифры. Через 3 дня 5 ему. Легко считает до сотни и больше. Складывает давно уже. Но у него к ним реально интерес и специально на эту тему никогда не занималась. Просто однажды случайно обнаружила, что умеет считать до 30, потом оказалось, что и дальше может (три с небольшим ему было). Но для него это не просто символы, он осознает, что они обозначают определенное количество.
До 5 он в 2 года считал пальцы на руке.
К буквам вот нет такой страсти, я не настаиваю. Писать — пишет, читать категорически не соглашается. Хотя, когда пробует, чаще получается. Всему свое время у каждого ребенка!
И у меня другие страхи — что в школе может быть не интересно от того, что многое уже знакомо…
аноним ,
тут у всех дети умные, все знают в 4 года, не огорчайтесь, детки все разные и не обязаны все знать и уметь в свои 4 года.
По теме если, то отложите эти тетради, и в игровой форме выучите цифры, например в лото, в лифте, или между делом где то как то. Потом спросите по тетрадке.
Мои начинали с красивых магнитиком, в 2 года таскали сами мне цифры и спрашивали что это за цифра… так потихонечку запомнили (младший еще путается в показаниях, но ему и 3х нет. Возможно вашего ребенка заинтересует что то другое, ищите, подбирайте все занятия по душе.
Shtormit,
я про это и говорю, если ребенок может считать, складывать, сравнивать, то за символы, я бы не переживала. Но хотела бы узнать для дальнейшего обучения как ребенку проще запоминать символы
Источник
Секрет номер 0, а может вовсе не секрет: счёт и знание цифр это разные навыки, и первым делом придется заняться счётом. Для этого громко считаем:
— ступеньки;
— яблоки / ягодки / кусочки на тарелке;
— лапки / рожки / хвосты / носы и даже пятнышки на спинках животных, которых повстречали на улице и увидели в книжке.
Счёт часто осваивается «сам собой» без каких-то особых упражнений и усилий родителей. А вот цифры сами собой редко запоминаются, вот тут и начинаются настоящие секретики.
1. Почему названия животных и имена людей дети запоминают легче, чем названия цифр? Потому что зверюшки пушистые, зубастые, добрые, злые, а цифры….неживые, поэтому неинтересные. Первое, что нужно сделать прежде чем знакомить ребёнка с новой цифрой — придумать ей смысл и наполнить эмоционально. Это очень просто, особенно, если счёт из пункта 0 вы более менее освоили. «Сколько тебе лет? 2! Правильно, вот твоя цифра 2. Где Машина/ Петина цифра? Покажи! Молодец! Какая это цифры? Правильно, два.» Приговарием и пальчиком тыкаем в цифру. Достаём фотографию с прошлого дня рождения, там где торт и красивая цифра 1. И рассказываем эту невероятную историю, как Петя (или Вася) был мааааленьким и у него была своя цифра — один! А теперь он такой большой и у него цифра… Какая? (тыкаем — тыкаем в новую «знакомую» двойку) правильно, два! Вот так с двумя цифрами и познакомились.
2. Закрепление это второй секрет, который все знают, но делают не совсем правильно. Не надо одну и ту же книжку с цифрами листать или на один и тот же плакат на стене показывать и задавать вопрос «какая цифра?». Вообще плакаты можно снять, жизнь вокруг нас наполнена цифрами, дайте ребёнку это увидеть. Найдите знакомые цифры на номере папиной машины. Ждёте на остановке автобус, скажите малышу, что нам нужен автобус с цифрами «три три». И номер дома посмотрите и запомните.
3) Допустим, вы исчерпали резерв эмоционально заряженных цифр. Ну вот нет ничего вокруг с цифрой 8, тогда включаем третий секрет — ассоциации. Рисуем цифру 8, объявляем как её зовут, говорим, что это не просто цифра, это… Матрёшка /снеговик. Пририсовывавем глаза, пуговки и прочие атрибуты, потом ещё раз обводим жирным контур цифры и говорим, что этого снеговика зовут «ВОСЕМЬ», а что он снеговик это большой секрет, так что тссс. Потом где-то увидев 8, спросите на ушко тихонько «гляди, снеговичок спрятался, как его зовут».
4. Ещё один секрет, это стихи. Вот как это делать на примере очень лёгкого, смешного стихотворения.
Только солнышко встает,
Начинает Галка счет.
Вот Петух шагает важный.
Петуха узнает каждый:
Шпоры носит господин.
Галка счет ведет:-ОДИН!
Подбежал к нему Щенок,
Чуть не сбил он Петю с ног…
Вот шальная голова!
Продолжает Галка:- ДВА!
За щенком пришел котенок,
Полосатый, как тигренок.
А глаза, как фонари.
Говорит нам Галка:- ТРИ!
Из крапивы вылез Гусь:
«Никого я не боюсь…
Я храбрей всех в целом мире!»
Щурит Галка глаз:- ЧЕТЫРЕ!
Пробежала лишь минутка,
На тропинку вышла Утка.
Стала Галка прибавлять,
Получилось ровно ПЯТь!
С неба бабочка спустилась
И над Уткой закружилась.
Хочет на нос ей присесть,
Рассмеялась Галка:- ШЕСТь!
У реки догнал их Ёж,
Что на елочку похож.
Объявила Галка всем:
-Вас теперь, ребята, СЕМь!
За ежом пришла Коза-
Любопытные глаза.
Говорит ей Галка:- Фрося,
Я тебя считаю: ВОСЕМь!
Кто там спрятался за кустик?
Кто свистит там? Это- Суслик!
Он решил игру затеять.
Посчитала Галка:- ДЕВЯТь!
Зажужжала тут Пчела,
В хоровод всех позвала.
-ДЕСЯТь!- всех считает Галка.
Вот и кончилась считалка.
Оно длинное, поэтому сажаем ребёнка на качели и весело читаем в ритм раскачиваний. Главное, когда звучат цифры, доставать листочки с цифрами. Чувствуете, что текст немножко уложился в голове, тогда в самый ответственный момент (в конце каждого четверостишия) замолкаем, стимулируем ребёнка самостоятельно назвать цифру, которую мы показываем.
5. И последний совет-секрет: дать ребёнку присвоить цифру чему-нибудь. Например, у нас остались наклейки с цифрами и мы поняли, что у наших игрушечных машин, в отличие от настоящих, нет номеров. Устраняя этот недостаток, мы играли в ГИБДД, по очереди проводя техосмотр и присваивая (и приклеивая) произвольный номер.
У вас девочка? Тогда достаём 5 игрушечных кошек и читаем стихотворение «Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать, родились у нас котята, их по счёту ровно пять». Вы читаете, ребёнок развешивает «медальончики» с цифрами, называя котят.
Источник