Ребенок 4 года не может сконцентрировать внимание

Если ваш ребёнок не может сконцентрировать внимание на чём-то одном и не умеет сосредотачиваться, то это может сильно помешать ему в жизни. Вероятно, речь в данном случае идёт о синдроме дефицита внимания. А как выявить и устранить такую проблему?

Что это такое?

Дефицит внимания у детей нередко называют синдромом дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ). Это состояние, сопровождающееся различными отклонениями и нарушениями поведения, умственной деятельности, социальной активности. Такой термин появился относительно недавно. Употреблять его стали в конце прошлого века.

Сложно успокоить

Но как диагноз это состояние стали расценивать только в нынешнем веке. Сегодня СДВГ диагностируется примерно у каждого 10-15-ого ребёнка. Чаще всего проблема обнаруживается в возрасте от 4 до 9 лет (раньше поставить точный диагноз просто невозможно). Удивительно, но с каждым годом количество детей с такой проблемой увеличивается, некоторые специалисты даже говорят о своеобразной эпидемии.

Мальчики страдают СДВГ чаще девочек в 3-5 раз. У взрослых такое отклонение тоже встречается, но чаще дети перерастают его. В некоторых случаях проявления сохраняются и во взрослой жизни, но становятся не такими явными.

Всего выделяют несколько видов дефицита внимания:

  • Отдельный дефицит внимания без каких-либо прочих явных проявлений.
  • Дефицит внимания, сочетающийся с импульсивностью. Это более сложный случай.
  • Дефицит внимания и гиперактивность. Сложное состояние, которое существенно затрудняет обучение, социализацию и другие процессы.
  • Смешанный тип. Наиболее сложный вариант, такое состояние может иметь самые разнообразные проявления.

Как проявляется?

Как же проявляется синдром рассеянного внимания у детей? Перечислим некоторые возможные признаки такого состояния:

  • Ребёнок не может концентрировать своё внимание на чём-то одном. Это приводит к ошибкам при выполнении как школьных заданий, так и домашних простых обязанностей.
  • Может показаться, что ребёнок не слушает вас или не понимает, о чём вы с ним разговариваете.
  • Неусидчивость, невозможность и нежелание сидеть на одном месте и долгое время заниматься каким-то одним определённым делом.
  • Трудности в соблюдении инструкций, указаний, предписаний.
  • Сложности в самоорганизации и самоконтроле.
  • Беспорядок в комнате и на рабочем месте.
  • Ребёнок быстро отвлекается.
  • Нередко наблюдается забывчивость. Но связана она не с проблемами с памятью, а именно с невозможностью концентрироваться на чём-то одном.
  • Чадо часто теряет или забывает свои вещи.
  • Кажется, что ребёнок нецелеустремлённый, но на самом деле он просто не понимает, как идти к своей цели до конца, так как не может сконцентрироваться на ней.
  • Трудности во взаимодействии со сверстниками, с учителями, с родными и близкими.
  • Проблемы с поведением. Нередко  дети с синдромом рассеянного внимания непослушные, шумные, грубые, делают всё назло.
  • Тревожность.
  • Беспечность, небрежность.
  • Ребёнок постоянно крутится, не может сидеть на одном месте, дрыгает ногами и руками, встаёт с места (даже когда это запрещено), пытается залезть куда-то, что-то сломать.
  • Нередко такие дети очень болтливы, но при этом не могут поддержать разговор на одну конкретную тему.
  • На вопросы ребёнок отвечает, не дослушав их до конца.
  • Нетерпеливость. Например, стояние в очереди или ожидание – это настоящие испытания для такого ребёнка.
  • Нередко дети с синдромом дефицита внимания навязчивы и могут казаться невоспитанными.

Из-за чего развивается синдром рассеянного внимания?

До сих пор неизвестна природа развития такого состояния, но существует несколько предположений и теорий. Перечислим возможные причины:

  • Большинство учёных сходятся во мнении, что важную роль играет наследственный фактор. Были выявлены особые гены, которые, возможно, влияют на поведение и провоцируют некоторые проявления синдрома рассеянного влияния.
  • Ухудшение экологической ситуации. Некоторые специалисты считают, что определенные неблагоприятные условия окружающей среды могут спровоцировать развития СДВГ.
  • Родовые травмы у ребёнка и осложнения в процессе родов (черепно-мозговые травмы, асфиксия, затяжные или трудные роды) и связанные с этим проблемы и состояния.
  • Заболевания, перенесённые будущей мамой в период вынашивания и осложнения при беременности: внутриутробные инфекции, гипоксия, обвитие пуповиной, курение и употребление алкоголя женщиной в период беременности, гипертонус матки и угроза выкидыша, резус-конфликт, неправильное положение плода и так далее.
  • Черепно-мозговые травмы тоже могут оказать определённое влияние.
  • Некоторые заболевания ребёнка, такие как сердечная или лёгочная недостаточность, заболевания почек, болезни головного мозга, астма.
  • Болезни, перенесенные в первые месяцы жизни, сопровождавшиеся значительным повышением температуры (такое повышение крайне негативно сказывается на состоянии мозга ребёнка).

Диагностика

Поставить точный диагноз не так легко, ведь все перечисленные выше симптомы могут встречаться и при других патологических состояниях, заболеваниях и нарушениях. Поэтому специалист должен наблюдать за состоянием и поведением ребёнка в динамике, а также исключить другие заболевания.

Перевернет дом

Особую роль играют родители, которые должны по просьбе врача точно описать особенности поведения своего чада в тех или иных ситуациях. На постановку точного и окончательного диагноза может уйти несколько месяцев.

Как избавиться от проблемы?

Стоит отметить, что в некоторых случаях дети перерастают СДВГ. Но такое возможно только при условии длительной и постоянной работы врачей, родителей и близких.

Вот какие меры может включать в себя лечение синдрома рассеянного внимания:

  1. Приём некоторых препаратов. Он необходим только в случае явных и серьёзных отклонений и нарушений. Детям могут назначаться успокоительные средства. Приём сильнодействующих препаратов в детском возрасте опасен и вреден. Любые средства должен назначать врач.
  2. Изменение образа жизни, режим. Так, если ребёнок в школе не может усидеть на месте и сильно отстаёт от своих сверстников, то есть смысл перейти на домашнее обучение. Индивидуальный подход и корректировка программы обучения позволят сделать процесс максимально комфортным для ребёнка и эффективным. Крайне важно правильно организовать режим дня. Его соблюдение поможет дисциплинировать ребёнка и приучить его к порядку.
  3. Специалист должен дать консультацию родителям и рассказать, как лучше всего организовать деятельность чада, как вести себя в тех или иных ситуациях. Во-первых, не стоит принуждать ребёнка к чему-то, это будет его только злить. Во-вторых, запаситесь терпением и не нервничайте, иначе и чадо будет нервным. В-третьих, всегда показывайте чаду, что вы любите его.
  4. В некоторых случаях требуются регулярные посещения психолога, определённые занятия и упражнения.
  5. Помочь может спорт. Он обеспечит выход энергии и позволит дисциплинировать ребёнка.
Читайте также:  Сколько длится орви у ребенка 4 года

Здоровья и успехов вашему ребёнку!

Источник

«Сосредоточься на том, что ты делаешь!», «Сколько раз тебе это повторять?» – родители говорят эти фразы своим детям миллионы раз. В конце концов, начинают думать, что с их ребенком, возможно, не все в порядке. Сомнения набирают силу, когда взрослые видят, что сверстники их малыша лучше справляются с поставленными заданиями, поскольку в состоянии на них сосредоточиться. Давайте поговорим о внимании и о его нарушениях. Когда ребенок должен сосредоточиться на задаче и насколько долго? Что должно вызывать беспокойство и что вообще с этим делать?

О концентрации внимания.

Концентрация внимания — это умение сосредоточиться на задаче, не отвлекаясь на другие раздражители. До 5-го года жизни внимание ребенка носит непроизвольный характер, о чем прекрасно знают все родители. Малыш концентрируется на том, что для него является новым, громким, привлекательным. Много задач оставляет незаконченными, о многом ему нужно постоянно напоминать: «Ты оделся?», «Я просила, чтобы ты почистил зубы». Типичное поведение, которое показывает, как пойти в комнату за пеленками для младшего брата (по просьбе мамы) и «потеряться» по пути, отвлекшись на совершенно другие действия.

При правильном развитии ребенка изменения в сфере навыков концентрации внимания происходят между 5 и 7 годами жизни. Малыш уже способен сосредоточить внимание на времени, которое позволяет ему выполнять поставленные задачи, ему не нужно неоднократно напоминать, что он должен что-то делать, все чаще и чаще может сосредоточиться на двух действиях одновременно, не оставляя ни одного из них (например, смотрит сказку и надевает тапочки).

К сожалению, у многих детей эти изменения не происходят или происходят в очень медленном темпе. Тогда можно говорить о расстройствах концентрации внимания. Эта проблема является серьезной, поскольку сулит неудачи в период обучения в школе.

Нарушения концентрации внимания у ребенка: активно-импульсивный и пассивный типы.

Нарушения концентрации внимания у ребенка можно разделить на два типа. Первый из них — это тип активно-импульсивный. Ребенок отвлекается очень легко из-за внешних раздражителей. Эти дети очень нетерпеливые, работают быстро, грубо, постоянно подвергаясь при этом разочарованию. Часто мешают в группе, дразнят других детей. Кажется, что у них слишком много энергии, что не дает сосредоточиться. И хотя они очень сильно переживают свои неудачи (плачут, ругаются, оскорбляют), это не меняет их поведение.

Второй тип — это дети, которые, кажутся «мечтательными». У них пассивный вид. Это малыши, которые часто задумываются при выполнении задания, что мешает им его закончить. Сложные и самостоятельные задачи вызывают у них уныние. Часто задумываются, забывают что-то, им не хватает мобилизации и активности в принятии решений.

Например — шнуровка обуви. Ребенок из первой группы сделает это быстро, плохо и будет не доволен результатом. Ребенок из другой группы будет завязывать шнурки очень долго и, в конечном счете, не выполнит задание. Оба могут иметь проблемы в школе из-за нарушения концентрации внимания.

Как распознать нарушение концентрации внимания?

Ответьте себе на несколько вопросов:

1) Нужно ли постоянно повторять свои просьбы, потому что малыш их забывает?

2) Есть ли у вас впечатление, что ваш ребенок часто не помнит того, что должен? Например, на вопрос о прочитанной книге, не может вспомнить ее тему?

3) Ваш ребенок быстро устает при различных действиях, жалуется?

4) Часто ли бросает свои незавершенные задачи (рисунки, поделки, упражнения)?

5) Если ребенок работает быстро, неопрятно – у вас создается впечатление, что делает это только для того, чтобы «отстали»?

6) Видите ли вы, что его внимание слишком маленькое? Например, несколько раз нужно говорить: «Надень эти штаны, они лежат рядом, уже три раза тебе говорила»?

Если на большинство вопросов вы отвечаете согласием, то у ребенка есть проблемы с концентрацией внимания и чтобы избежать школьных проблем, нужно начинать действовать.

Как тренировать концентрацию внимания у детей?

Требовать внимания.

Не разрешать ребенку отвлекаться. Пример – если малыш начинает рассказывать о том, что с ним происходило в детском саду, прервите его, сказав: «Сначала закончим одно дело. Наденем туфли, а потом ты мне расскажешь». Создайте правило, например: «Сначала нужно закончить то, что начали», которое вы будете часто повторять. Реагируйте всегда в ситуациях, в которых малыш отвлекается, например, когда начинает играть во время еды.

Слушайте внимательно.

Внимательно слушайте, что ребенок говорит, и задавайте ему различные вопросы. Если вы спросите, что было в детском саду на обед, а он говорит: «Не знаю» и меняет тему на «А сегодня на танцах…» — то мягко верните малыша к теме обеда.

Будьте точными и не делайте поблажек.

Распространенной ошибкой родителей является хвалить ребенка за любую работу. Ваш ребенок уже не совсем маленький и прекрасно знает, что его книжка должна лежать по-другому. Кроме того, если вы хвалите, а тетя в детском саду говорит: «Ты делаешь не так. Когда раскрашиваешь, то не выходи за эту линию», то ребенок теряется. Учитесь точности, скажите, например: «Я знаю, что ты старался, но посмотри – здесь есть пропущенные места. Давай попробуем закончить вместе, чтобы было все правильно».

Много практикуйтесь.

На рынке много разного рода книг для тренировки концентрации внимания. Книги на тему «найдите пять отличий» должны навсегда поселиться в вашем доме. Занимайтесь с ребенком и не позволяйте «Это мы оставим на потом, потому что скучно и сложно». Если через несколько месяцев эти действия не принесут результата, стоит обратиться с ребенком к психологу. Лучше всего еще до того, как начнет учиться в школе.

Источник

Научить ребенка сосредотачиваться и концентрироваться не простая задача. Как же с ней справиться?

Читайте также:  Массаж стоп при плоскостопии ребенку 4 года

Настоящая проблема современных детей – дефицит внимания и неумение сосредотачиваться на поставленной задаче. Причина этого – современный темп жизни, увлечение СМИ, телефонами, компьютерными играми. Быстрое мелькание кадров в телевизоре не позволяет малышу успевать следить за ними. Он привыкает к поверхностному усвоению информации. Это перевозбуждает нервную систему ребенка и способность сосредотачиваться.
      Каждый ребенок индивидуален. Кто-то уже в два года может подолгу сосредоточенно сидеть собирать две половинки пазла. Кто-то и в 4 года может с трудом 5 минут усидеть на месте, выполняя не сложное задание.
Способность концентрации развивается только тогда, когда ребенок чем-то увлечен, поглощен этим делом.
Психологи выделяют приблизительную шкалу времени концентрации ребенка на одной задаче:
2 года –до нескольких минут, 3 года- 10 минут, 4 года — 15 минут, 5 лет -20 минут, 6- лет — 25 минут.
Способность сосредотачиваться так же зависит и от времени суток.

Топ 10 советов как научить ребенка сосредотачиваться и концентрироваться:

1. Режим. У ребенка должен быть режим. Сон не менее 9 часов. Ложиться спать вечером лучше до 22 часов. Время с 22-24 часов – это лучшее время для перезагрузки мозга, природой так устроено, что именно в это время мозг отдыхает и набирается сил на новый день. Это время сна называют лечебным.
2. Сосредоточиться поможет правильное освящение. В идеале у ребенка должна быть лампа зеленого цвета с неярким мягким светом. Это позволяет глазам и мозгу ребенка на дольше оставаться в работе. Работоспособность увеличиться с присутствием в комнате аквариума с рыбками.
3. Хорошо помогают сконцентрироваться миндальные орешки, чай с лимоном — стимулируют мозговую деятельность.
4. Начинайте читать ребенку книги как можно раньше. Рассматривайте с ним картинки, детали на картинках, называйте предметы.
5. Настольные игры.  Учите ребенка играть в настольные игры с раннего возраста. Они развивают не только концентрацию, но и внимание. Логическое мышление, речь, умение договариваться.
Самым маленьким подойдет детское лото. От 2-х лет пазлы. От 3-х лет и старше – бродилки, дидактические игры. В процессе игры родители обязательно должны показать ребенку как здорово учиться, трудиться, познавать и открывать что-то новое. И тогда вы увидите результаты своих усилий очень скоро.
6. Перерывы. Делайте перерывы во время занятий. Чем меньше ребенок, тем чаще должны быть перерывы. В перерывы нужно попрыгать, побегать. Вы должны отвлечь ребенка от работы раньше, чем он сам начнет отвлекаться. Длительность концентрации индивидуальна у каждого ребенка. Наблюдайте, засекайте, сколько минут ваше чадо способно сосредотачиваться и исходя из этого делайте перерывы.
7. Занятие должно быть интересно ребенку, тогда он будет усидчив. Хорошо развивают способность сосредотачиваться, а так же мелкую моторику — совместные поделки. Это гораздо полезнее, чем академические уроки.
8. Научитесь сами давать ребенку внимание. Тогда получите и от него внимание. Во время занятия с ребенком сядьте рядом с ним. В комнате должна быть тишина. Контакт «глаза в глаза».
9. Предупредите рассеянность заранее.
Перед началом занятия пусть ребенок пополдничает. Это позволит не отвлекаться на перекусы и попить. Не стоит начинать занятия после подвижных игр или спортивных тренировок, когда ребёнок устал. Не перегружайте его. Школа, уроки, секции не должны идти потоком. Время отдыха должно быть.
Позаботьтесь, чтобы во время занятий ребенка его ни кто не отвлекал. Разведите сестру или брата в разные комнаты. И уж, тем более, не разрешайте одному ребенку смотреть телевизор, в то время когда вы занимаетесь с другим.
Терять сосредоточенность дети могут тогда, когда задача кажется им слишком трудной. Разделите задачу на несколько этапов. Так ребенку будет понятнее и легче. Не забывайте хвалить свое чадо за самостоятельную работу.
10.  Самая главная рекомендация – как можно меньше времени давать ребенку сидеть с гаджетами и у телевизора. Для многих родителей это удобно, они могут заняться своими делами, думая, что ребенок занят и развивается. Это иллюзия.

Длительное сидение перед экраном приводит:

• Не развивается мышление. Мышление подразумевает задавание вопросов и поиск ответов на эти вопросы. А в телевизоре он получает готовые ответы на не заданные вопросы.
• Не развивается воображение. Картинки на экране двигаются и переключаются очень быстро, что делает развитие воображения ненужным.
• Речь деградирует. В современных мультфильмах персонажи общаются на крайне примитивном уровне междометий и их речь не направлена на ребенка. Конечно, ест хорошие мультфильмы, которые можно использовать в обучении. Но не забывайте отслеживать и контролировать, во что играет, что смотрит ваш ребенок и как долго.

Источник

/О детях/Школа

У многих родителей складывается впечатление, что их ребенок способен на большее, ему нужно только научится лучше концентрироваться.

Различают два вида нарушений концентрации: «активно-импульсивный» и «пассивно-замкнутый». Дети первого типа хотят все делать быстро, им часто не хватает терпения, учебный материал они воспринимают поверхностно. Такой ребенок заранее не думает, чего он, собственно, хочет достигнуть, он с большим воодушевлением приступает к выполнению заданий, однако очень быстро теряет интерес, особенно если возникают какие-то сложности. Домашние задания дети с этим типом нарушения концентрации часто не записывают, на договоренности с ними и на их обещания полагаться невозможно. На уроках эти дети легко отвлекаются и занимаются чем угодно, только не тем, что просит учитель. Такие дети не хотят принимать на себя никакой ответственности, имеют обыкновение перекладывать вину на других и быстро впадают в состояние ярости, истерики или даже агрессии, если у них что-то не получается.

Дети с  «пассивно-замкнутым» типом нарушения концентрации, наоборот, кажутся рассеянными и обычно долго возятся с любым, даже самым простым заданием. Если при выполнении домашней работы у них возникают трудности, они могут запросто перевернуть лист и начать рисовать. На уроках эти дети погружены в собственные мысли, они витают в облаках. Как правило, у них отсутствует чувство времени, поэтому они постоянно опаздывают. Часто это люди творческого склада, но они не способны воплотить в жизнь свои таланты, так как сами теряются в мире своих фантазий. Они хотят всего одновременно и не умеют расставлять приоритеты.  

Читайте также:  Операция на фимоз у ребенка 4 года

Оптимальные условия для концентрации ребенка

  • Обсудите со своим ребенком имеющиеся у него проблемы. Трудности в отношениях с учителями или друзьями снижают концентрацию внимания на учебном материале. Они также снижают мотивацию ребенка и внутренне постоянно его отвлекают.
  • Позаботьтесь о регулярном питании и достаточном времени для сна школьника.
  • Дети часто забывают достаточно много пить, доказано, что это ведет к нарушениям концентрации. Два литра жидкости в день, лучше всего чистой негазированной воды, идеальны для здоровья и бодрости духа.
  • Внешние раздражители, такие как музыка, телевизор или шум, создаваемый другими членами семьи, в непосредственной близости от занимающегося школьника должны быть устранены.
  • Если ребенок вымотан после школы, ему нужен отдых, прежде чем он сможет снова сконцентрироваться. Свежий воздух, спорт или общение позволяют детям относительно быстро восстановить свои силы.
  • Между работой над разными предметами необходимы 10 минут отдыха, чтобы только что изученное смогло уложиться в памяти и ребенок снова мог собраться.
  • Чтение прекрасно тренирует способность к концентрации!

Внешний порядок способствует внутреннему порядку

Есть дети, которые с раннего детства очень аккуратны, хотя родители не старались специально привить им это качество. Они системно подходят к использованию ящиков в своем шкафу и рабочем столе, аккуратно расставляют на полках своих любимые игрушки. Если к вашему ребенку это не относится, помогайте ему разбирать «творческий беспорядок» в детской. Внешний порядок, ясность и хороший обзор создают в ребенке внутренний порядок и дают ему ощущение безопасности. Ученикам дома необходимо организованное место для занятий. Под этим не подразумевается педантичный порядок на письменном столе, когда линейка, карандаши и бумага лежат под прямым углом друг к другу, как это бывает у взрослых фанатиков порядка. Организованное место для учебы воспитывает в ребенке самостоятельность и ответственность. Кроме того, дети, следящие за порядком, испытывают гордость за свое пусть и маленькое, но достижение. И они получают меньше порицаний и неприятных напоминаний от родителей вроде «Не забудь взять свою тетрадь!». 

Обратите  внимание на следующие моменты. 

  • Каждому ребенку  нужно свое постоянное рабочее место  для занятий с подходящим для  него стулом.
  • Обращайте внимание на хорошее освещение во время выполнения домашнего задания. Светлым головам нужно много света!
  • Расписание уроков в школе должно стать индивидуальным календарем ребенка дома. Таблицу с расписанием можно прикрепить в детской как постер и дополнить любой необходимой ребенку информацией. Это поможет школьнику не забывать вовремя делать домашние задания, готовиться к контрольным, соблюдать сроки сдачи рефератов, помнить про дни рождения друзей, время спортивных тренировок и дополнительных занятий. Оформите календарь вместе с ребенком красками, символами и рисунками. Благодаря ему ребенок постепенно научится правильно распределять свое время и планировать собственные задачи.
  • О контрольных работах, тестах и рефератах учителя сообщают, как правило, заранее. Если ребенок заблаговременно начнет готовиться к тесту или экзамену, он справится намного лучше. Эффективнее 8 раз учить что-либо по 1 часу, чем один раз в течение 8 часов. Написание шпаргалок, которыми, конечно, не стоит пользоваться при сдаче экзаменов, помогает составить основные вопросы по содержанию и собрать для этого необходимый материал.
  • Оборудуйте уголок для справочных пособий, которые всегда будут у ребенка под рукой.
  • Помогут также полка или ящики, в которых будут соответствующим образом разложены тетради и учебники по школьным предметам. Вечные поиски необходимых вещей для завтрашнего школьного дня отпадут сами собой. Кроме того, так дети реже забывают выполнять задания или брать с собой в школу нужные вещи.
  • Если нужно выполнить задания по математике, то на письменном столе должны лежать только тетради и книги по математике. Гора книг и тетрадей по другим предметам создает неразбериху и мешает концентрации.

Совет

Слова, которые ребенок часто забывает, нужно написать на карточках и чаще повторять.

Детям, страдающим забывчивостью, помогут листочки для записей. К примеру, они могут писать себе записки типа «Зайти в библиотеку за учебником!» и прикреплять их к стене над письменным столом.

12.10.2010

Автор: Камаровская Елена Витальевна. Издательский дом «Питер»

Ребенок 4 года не может сконцентрировать внимание

  

Bella98
(27/06/2015)

Спасибо за статью! Интересная штука!

InvItada
(17/06/2015)

года идут а проблемы всё те же. Спасибо за статью.

Йоло4ка
(23/10/2010)

Taiss79

Подскажите пожалуйста такие упражнения. Как долго и часто их надо делать для получения наибольшего эффекта.

Добавлено спустя 1 секунду:

Marjana163
(22/10/2010)

Ооооочень сложно решаемая проблема! Я пошла специально работать в сад, чтоб чаще видеть ребёнка, знать, чем он живёт. Зановес, отделявший его жизнь в саду от меня спал — но вечная проблема низкой зарплаты в саду, текучка кадров, беспросветная работа в две смены сделала невозможными занятия с ребёнком дома. Есть ли какие-то эффективные не требующие большого времени способы? Потому что у моего сына копец с концентрацией. Может кто-то чего знает, подскажите.

Taiss79
(07/10/2010)

Существуют упражнения, способствющие восстановлению чтения, письма и счета;улучшение процессов внимания, памяти; снятие тревожности; полное усвоение материала; анализ и планирование; математические способности. Специалист-кинезиолог может решить эти проблемы.

Коррекцию проблем с обучением можно проводить в любом возрасте

Герань
(12/02/2010)

Хорошая статья. Только проблемы концентрации внимания разные бывают.

У нас вот синдром дифицита внимания, и вышеперечислеными способами это не лечиться. Только медикоментозно.

Ну и ещё по собственому опыту могу сказать, что при выполнении домашнего задания, очень помогает сконцентрироваться, тихо включенная классическая музыка(Моцарт например), есть специальные подборки музыки специально для концентрации.

Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь

Источник