Ребенок 4 года не может дружить

Ребенок 4 года не может дружить thumbnail
КонсультацииОтношения родителей и детей

18 июн. 2017

Здравствуйте! Моему сыну 4 года и у нас сложилась такая ситуация: сын открытый ребенок, он сам идет на контакт со сверстниками, хочет с ними играть, разговаривает, не жадный (своими игрушками делится охотно), не драчливый. В садик не ходит, но на улице есть мальчик и девочка его возраста. По отдельности с каждым из этих детей он играет хорошо, но стоит собраться всем троим вместе, те дети идут к девочке во двор, закрывают перед сыном калитку и говорят, что играть с ним не хотят. А он стоит под закрытой калиткой и плачет. Доходит до того, что у нас есть детский электромобиль, выносим его на улицу, они все вместе катаются, веселятся, но как только садится аккумулятор и ездить на нем уже нельзя, идут во двор и прогоняют сына. Еще и говорят, что раз на твоей машине уже ездить нельзя, то мы тебе ничего своего не дадим. Их родители видят эту ситуацию, но замечаний не делают, а мне говорят — что ты на детей обижаешься?! Но на детей я не обижаюсь, а просто мне жаль своего ребенка и я не знаю как и чем ему помочь. Он идет по улице и плачет и дома я его еще час успокаиваю. И я не знаю что ему сказать, как правильно воспитывать. Не хочу, чтобы у него были такие фальшивые друзья, но в 4 года объяснить это ему сложно, говорю не давать им тоже свои игрушки, но он не жадный и только дети к нему подойдут готов делиться. Последняя ситуация закончилась тем, что мы гуляем около своего двора и к тем детям не подходим. Но ему-то ведь все равно нужно общение со сверстниками. Он хочет с ними играть, машет им рукой не смотря на мой запрет. Подскажите как можно исправить эту ситуацию и как правильно преподнести ее ребенку.

18 июн. 2017

Olga1981, добрый день. Специалист ответит в теме через некоторое время.

19 июн. 2017

Здравствуйте. Немного расскажу об особенностях данного возраста. Детская дружба очень отличается от взрослой. Больше скажу, дети такого возраста не умеют любить, в том смысле слова, как мы это понимаем. Вы смотрите на детей с позиции взрослого и ожидаете, что дети должны вести себя как взрослые, преданность, самопожертвование, способность ставить себя на место другого, способность контролировать свои чувства и переживания. В 4 года дети прежде всего мотивированы в своих действиях на получения удовольствия, они хотят то, что им нравится и пытаются избегать того, что не нравится. Ребенок, в силу возрастных особенностей, не может сказать себе, » я останусь с этим ребенком, потому что так не честно, я поиграл его игрушкой, мне было хорошо, теперь я должен отдать ему должное.» Они не думают так, его мышление не достигло еще такого уровня развития, что бы так мыслить. Во- вторых, дети стремятся к диадическим отношениям, быть втроем сложно для детей. Не все взрослые способны выстаивать триангулярные отношения и переносить исключенность из пары без того, что бы не чувствовать себя отвергнутым и брошенным. Этот конкретный мальчик выбирает себе в пару девочку, предпочитая ее в своих играх и это нормально. 4 года, это период эдипальных переживаний, Ваш ребенок очень тяжело переживает свою исключенность из пары, я думаю, это связано именно с тем, что у него сложности с прохождением эдипального конфликта. Вопрос для размышления: как он переживает свою исключенность из Вашей пары с мужем? Видит ли он в вашей паре любящую пару, у которой есть свои собственные отношения, из которых он исключен? (например в спальне, где дверь закрыта и куда он не имеет доступа) Дали ли ли Вы ему опыт переживания «я любимый», даже если Вы выбираете отца своего ребенка? Есть ли у него собственное место, его кровать, где он спит, каждую ночь?

19 июн. 2017

Добрый день. Спасибо за ответ. Сын очень долгожданный и желанный ребенок, поэтому о любви ему все говорят с самого рождения. У нас есть еще сыночек (сейчас ему пол года), старший очень любит малыша, ревности никогда не было. Ждет не дождется когда младший подрастет и можно будет с ним играть, приносит малышу свои игрушки, радуется когда братику что-то покупаем. Поэтому недостатка любви я думаю он не ощущает. На счет отношений в семье могу сказать, что как и в любой семье бывает всякое, но сильные ссоры и скандалы происходят редко. Мы все вместе собираемся за столом, общаемся, на прогулку тоже стараемся ходить семьей. Спит ребенок с нами в комнате, но в своей кровате. Переселить его в детскую пока нет возможности по состоянию его здоровья. Я понимаю, что дружба втроем у них не получается, но что мне объяснять ребенку, что в 4 года трудно дружить всем вместе? В каком направлении с ним разговаривать, чтобы не получить в дальнейшем заниженную самооценку и комплекс? И разве родители не должны корректировать поведение своих детей и хотябы пытаться им объяснить что хорошо, что плохо? Неужели одна я такая мать сейчас, которая если видит, что сын не прав, отвожу его в сторону и делаю замечание. Да, не всегда он меня слушает, но все равно на 5-6-7 раз это дает свои плоды и ребенок начинает что-то понимать.

19 июн. 2017

В родительской спальне детям делать нечего. Если ребенок не демонстрирует ревность, зависть, злость, значит, ребенок уже с раннего возраста научился подавлять эти чувства в отношении родителей, смещает их в отношения с другими детьми. Когда в отношениях ребенок- мать появляется третий, это не может не вызывать чувства ревности. Вообще, ребенку следует говорить то, что соответствует реальности. А реальность такова, что определенному мальчику интереснее играть с определенной девочкой. И это не значит, что Ваш сын хуже или лучше, просто им вдвоем интереснее. Дети живые существа, а не объекты для манипуляций, они то же имеют свои чувства, свои желания. Вы тоже в своей жизни по каким-то своим причинам выбираете определенных мужчин, определенных друзей. Вы не состоите в дружеских, близких отношениях со всем людьми Вашего района, хотя возможно какая-то соседка страдает одиночества.

Не получается с этим мальчиком и девочкой, пускай Ваш сын пробует выстраивать отношения с другими детьми. Каждый родитель корректирует или не корректирует поведение своего ребенка в соответствии со своими собственными представлениями, так как считает нужным. У Вас слишком высокие требования по отношению к детям. Я понимаю, что Вы волнуетесь за своего ребенка, но помощь в адаптации к социуму это Ваша задача, а не задача других родителей. Если проблемы видеть исключительно в других, то сложно что-либо изменить. Попытка менять других чревата конфликтами. Попробуйте обратиться к детскому психологу очно. Он Вам на основании тщательного исследования истории развития Вашего ребенка, семейной истории, на основании наблюдения за Вашим ребенком даст конкретные рекомендации. У Вас есть еще какие-то вопросы?

19 июн. 2017

Спасибо за ответ. Больше вопросов нет.

19 июн. 2017

Всего доброго.

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!

Источник

Дети по своей природе стремятся знакомиться со всем новым, в том числе и с людьми. Но бывает так, что ребенок не умеет заводить друзей. Он почти ни с кем не хочет дружить, плохо ладит с ровесниками. Как помочь таким детям, и что предпринять взрослым для их успешной социализации? “ЛегкоПолезно” делится советами, как научить ребенка дружить.

Для начала надо разобраться, в чем причины такого добровольного одиночества. На что родителям стоит обратить внимание?

Читайте также:  Мирамистин для горла ребенку 4 года

Как проявляются проблемы в общении

  • Малыш жалуется, что с ним отказываются разговаривать, играть, его игнорируют сверстники.
  • Играя во дворе, ребенок активный, веселый, но при этом не идет на контакт с другими детишками.

Дома дети, обладающие патологической необщительностью, не рассказывают о том, что произошло в школе, детском садике.

  • Малыш старается в выходные дни никуда не выходить, ему вполне комфортно быть одному.
  • При любой возможности ребенок отказывается идти в школу, ища любые причины, чтобы не посещать ее.
  • У ребенка много комплексов, он начинает стесняться и избегает контактов, боясь быть осмеянным. Например, дети дразнят его из-за картавости, полноты, неопрятности, немодной одежды.

Как научить ребенка дружить

  • Родителям надо понять, что конкретно мешает ребенку общаться в коллективе заводить друзей. Когда причина будет ясна, ему надо будет помочь преодолеть комплекс и трудности в общении.

Можно рассказать о своем опыте, который у вас был в его возрасте, когда вы оказались без друзей. Наверняка такой момент был в детстве у каждого из нас. Новая школа, первый день в спортивной секции, знакомство с соседскими детьми после переезда на новую квартиру – припомните такие эпизоды и поделитесь своими мыслями и чувствами. Особое внимание уделите тому, как вы справились с проблемой.

  • Хорошей поддержкой станет консультация детского психолога. Лучше, если это будет не школьный психолог, чтобы слухи не разнеслись по учебному заведению. Найдите специалиста, который найдет общий язык с ребенком.
  • Запишите малыша на танцы или в спортивную секцию, где он найдет друзей по интересам. Если в школе или во дворе порой дети не знают, с чего начать разговор, то общее дело сразу подскажет темы для общения.
  • Устраивайте совместно веселые тематические праздники, на которые пригласите сверстников ребенка из школы, детского сада. Придумайте игры и конкурсы, в которых дети смогут лучше узнать друг друга.
  • Подружитесь с родителями других малышей и вместе планируйте мероприятия: совместные прогулки, походы в парк, в кафе, на пикник и т.д. Возможно, в новой обстановке ребенок раскрепостится, и диалог со сверстниками получится сам собой.
  • Попросите классного руководителя или воспитателя почаще включать ребенка в ролевые игры или театральные постановки. Такие занятия не только выстраивают доброжелательное отношение к окружающим, но и помогают справиться с комплексами, застенчивостью.

Чтобы малыш приобрел авторитет среди ровесников, учите его навыкам поведения в коллективе. То, что нам, взрослым, кажется очевидным, ребенку может просто не приходить в голову. Расскажите, как себя вести в разных ситуациях, а лучше разыграйте вместе с сыном или дочкой сценки: отобрали игрушку, обозвали обидным словом, поделились вкусненьким, сделали комплимент. Поясните, как реагировать на все эти ситуации, чтобы завоевать уважение и симпатию окружающих.

  • Возникновению дружбы способствуют совместные игры. Возьмите на игровую площадку мяч, разноцветные мелки и другие игрушки, в которые можно играть всей компанией. Однако не стоит брать с собой дорогие игрушки. Этим вы только вызовете зависть других детей и дадите повод для спора, а то и драки.
  • Если ваш отпрыск тихоня, поддерживайте его каждый шаг в знакомстве с детьми. Помедлите с критикой в адрес новых друзей ребенка, даже если вам не нравятся их манеры, стиль одежды или круг интересов. Если вам кажется, что вмешаться просто необходимо, то будьте максимально деликатны в своих оценках.

Важно помнить, что помогая ребенку наладить отношения с другими детьми, не стоит навязывать ему общение и принуждать к постоянному взаимодействию с другими детьми. Просто поддерживайте его, давая в нужный момент правильные советы.

Почаще говорите ребенку, что вы его любите, обращайте внимание на его сильные качества и положительные стороны. Если проблемы в общении коренятся в неуверенности в себе, то с ростом самооценки будет расти и круг общения.

подробнее здесь: https://legkopolezno.ru/tsennosti/druzya-i-obshhenie/10-sovetov-kak-nauchit-rebenka-druzhit/

Источник

Когда-то самыми трудными в школе были уроки и домашние задания. Сегодня же проблемы детей имеют мало общего с учебой, им сложнее всего даются отношения с одноклассниками. Как помочь ребенку найти друзей среди сверстников, рассказывает детский психолог Дебора Макнамара.

Ребенок 4 года не может дружить

Дебора Макнамара

Школьники всегда сталкивались с хулиганами, в классах и школьных коридорах случались конфликты и споры — это нормально. Но молодежная культура в наше время серьезно изменилась. И это порождает новые проблемы.

В 2011 году были опубликованы результаты 15-летнего исследования подростков Северной Америки. Его авторы выявили у детей снижение эмпатии на 40%, а также снижение способности к перспективному анализу на 35% — думать о будущем молодым людям стало сложнее. И эти особенности влияют на их отношения со сверстниками. Поэтому атмосфера в классах, столовых и на игровых площадках меняется.

По данным Национального института психического здоровья, в наше время школьная травля стоит на первом месте в списке родительских проблем. Треть детей сообщают, что они сталкивались с буллингом в течение шести недель. Дети приходят домой из школы с разными эмоциями в зависимости от их общения с одноклассниками.

От дружбы до стаи из «Повелителя мух»

Школьникам сложнее общаться друг с другом, потому что им слишком важна оценка сверстников. Через общение с одноклассниками многие из них пытаются удовлетворить свои потребности в привязанности. Они заменяют школьной дружбой заботу взрослых, которой им не хватает.

Впервые эту точку зрения изложил психолог Гордон Ньюфелд и врач Габор Матэ в книге «Не упускайте своих детей». Дети так сильно тянутся к сверстникам из-за разрыва в отношениях со взрослыми в наши дни. Все больше времени они проводят именно с другими детьми. Родители хотят, чтобы они быстрее социализировались, поэтому настаивают на общении с ровесниками.

И у этого есть обратная сторона. До детей, которых волнуют их отношения с одноклассниками или друзьями из двора, сложнее достучаться. Учителям и родителям трудно будет воспитывать и направлять их. Потому что такие школьники разделяют ценности, которые соответствуют культуре их сверстников. Поэтому в лучшем случае их поведение будет незрелым, в худшем — агрессивным и враждебным по отношению ко взрослым.

Ребенок 4 года не может дружить

Когда дети держатся только вместе, не слушая взрослых, которые могли бы их направлять, это может привести к печальным последствиям. Один из сценариев описан в книге Уильяма Голдинга. Поведение такой компании может быть жестоким, она может травмировать — и психологически, и физически — других детей.

Существует разница между ребенком, у которого есть друзья, и теми, кто создает компанию ради удовлетворения потребностей в отношениях. Если ваш сын или дочь ориентируется только на сверстников, ищет в них опору, ему нужно восстанавливать отношения со взрослыми. Нездоровые отношения с другими детьми могут привести к задержке развития, проблемам с учебой или эмоциональной подавленности.

Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками

От душевных ран и разочарований в отношениях со сверстниками могут защитить только любящие и заботливые родители. Когда дети больше думают о том, как к ним относятся мама и папа, то меньше обращают внимания на обидные слова сверстников. 

Очень важно, чтобы у ребенка были теплые отношения с учителем, особенно в начальных классах. Если вашему сыну или дочери трудно в школе, то попросите их обратиться к педагогу за помощью, когда вас нет рядом.

Если ребенок чувствует, что он не один, то ему легче перенести стресс.

Что делать, чтобы у ребенка появились настоящие друзья и в школе ему было комфортно:

Дети должны быть заняты. Проблемы со сверстниками часто возникают, когда у детей масса свободного времени и они предоставлены сами себе. Оставаясь наедине с собой, ребенок легче поддается влиянию сверстников. Такие ребята собираются в компании, обижают одноклассников в столовой или на игровой площадке. Один из способов избежать такого поведения — контроль со стороны взрослых в те моменты, когда ребенок ничем не занят. Пусть у ребенка будет насыщенная и интересная жизнь, а вы почаще будете рядом. 

Читайте также:  Геморрой у ребенка 4 года у кого было

Слушайте вашего ребенка. Если ребенок рассказывает о событиях в школе, важно внимательно слушать его, а не судить или огорчаться. Когда дети думают, что их истории расстраивают родителей или могут привести к ссоре, они замыкаются в себе и вообще не делятся тем, что с ними происходит. Этого допустить нельзя. Детям важно разобраться в собственных чувствах и мыслях, находясь в безопасности, поплакать, если этого хочется. После этого легче найти выход из ситуации. К тому же в этом случае школьник прислушается к советам взрослых.

Ребенок 4 года не может дружить

Помогите узнать настоящих друзей. Поговорите с ребенком об однокласснике, которого он считает настоящим другом. Это должен быть тот, кто относится к нему доброжелательно, не обижает его, с кем комфортно. Помогите детям понять, как ведет себя настоящий друг, и это поможет ему найти такого человека в своем окружении. Также ребенок сможет понять, с кем не стоит дружить, поскольку с этими людьми он не чувствует себя в безопасности. Ребенок с добрым сердцем часто привлекает к себе таких же детей, как и он сам.

Вмешивайтесь, если это необходимо. Многие конфликты между школьниками можно урегулировать с помощью внимания взрослых. Если вы привлечете к ним учителя, это может помочь. Иногда педагоги не осознают, что у одного из детей возникли проблемы в отношениях со сверстниками. Беседу с учителем лучше провести в частном порядке, чтобы не обсуждать трудности ребенка с другими детьми и родителями. В данном случае сохранить конфиденциальность нормально — это поможет ребенку сохранить достоинство и не превратить его в мишень для одноклассников, которые его обижали. 

Когда вы будете говорить с учителем, по возможности, предлагайте конкретные решения. Например, попробуйте пересадить ребенка на другой ряд или объединить его с другими ребятами для работы над общим проектом. 

Дружба со сверстниками — это часть взросления. У детей появляется возможность общаться с теми, кто разделяет их интересы. Важно помочь вашему ребенку понимать других людей и не настаивать на дружбе с теми, кто не готов с ним общаться.

Слишком часто мы стремимся, чтобы дети поладили друг с другом. Но то, что не все могут подружиться, нормально.

Дети должны чувствовать себя свободными в своем выборе, чтобы обрести настоящих друзей. А взрослые могут помочь им справиться со сложностями в отношениях со сверстниками, когда они возникнут. Дети неизбежно испытают разочарования. Но хорошая новость в том, что эти раны затянутся. Если дома ребенка будут ждать любящие и заботливые родители, он сможет выдержать все испытания.

Источник: Macnamara.ca

Фото: rawpixel.com

Источник

Ребенок 4 года не может дружить

В садик ходит с двух лет, поменяли три группы, прежде чем найти хороших воспитателей, с которыми сын нашел контакт и перестал реветь перед садиком. Но с детьми никак не играет, в2-3 года тоже всегда сторонился детей, на дет.площадках предпочитал только качели и наблюдал за детьми со стороны, не в песочницы, ни на горки где много деток его не уговорить. Беспокоит что ребенок всегда один в стороне и в группе и на прогулке. Сейчас ходит в спортивную секцию, на персональные тренеровки , тренер ему очень нравится, но на групповое занятие (с детками) с тем же тренером идти не хочет, также стоит в стороне. В садике на физкультуре и на музыке тоже сидит один на лавочке, не участвует в мероприятиях, хороводах. Воспитатели всяко пытаются его привлечь , он не идет, говорит что не хочет, что ему не интересно. И детки к нему подходят и хотят поиграть с ним и поговорить, но он не идет на контакт. Ходили с ним на новогоднюю елку , пока дети водили хоровод с дедом морозом, сын стоял рядом и все время говорил, что ему не интересно, что хочет уйти.
При этом при всем, он не стеснительный, любит высказать свое мнение в группе, покомандовать. Дома всегда активный скачет до ночи, играет в игрушки, любит книжки, много знает и многим интересуется, но вот в коллективе все грустно. Я ему каждый день рассказываю и описываю в красках как хорошо что когда есть друзья, не обязательно много, хотя бы один-два. Есть двоюродная сестра ,ей 9 лет, она любит с ним понянчится , поиграть, по баловаться, с ней он играет, но живет она в др городе, видятся редко, 3-4 раза в год.
Поговорите со мной пожалуйста, очень переживаю(( . Много букв получилось

Ребенок 4 года не может дружить

У Вас у самой есть друзья с детьми? Они к Вам приходят в гости? Вы вместе куда-то ходите семьями?

Овен сын по гороскопу?
Это нормально, что не хочет. Многие взрослые тоже мизантропы и интроверты.
Пытайтесь подружить его с детьми ваших друзей.

Моему всегда в толпе неинтересно было. Всякие аниматоры, хороводы и квесты наводят на него тоску с раннего возраста.
Радуйтесь, что ваш ребёнок не в стаде.
Всё нормально.
Друзей много в принципе быть не может. Сколько их там за всю жизнь? 1-2? Остальные приятели.
Приятели обязательно появятся позже, как и друзья.

Ребенок 4 года не может дружить

Мой чуть помладше, тоже не играет с детьми. Причём мы заметили, что он не играет со сверстниками, естественно в садике всегда в стороне. У друзей наших есть дети, но старше сына, там им не интересно с ним играть.
Ну и он не любит толпу, если все дети бегут в одну сторону, он в противоположную. Это он в папу, муж даже в очереди в магазине ощущает себя некомфортно.

переживай не переживай, а причины две или он стеснительный или вот такой интроверт. Если стеснительный — то ваши уговоры и рассказы помогут, а если интроверт — то поотесается немного, но так и будет нелюдимым. На самом деле, таким людям не мешает это в жизни общаться с людьми уже будучи взрослыми.

Боюсь что-то написать.А то скажут, что я не адекватна,можно лучше тут посижу тихонечко в углу на раковине,поем радугу?

Все дети разные. Ему неинтересно

у меня сын такой. я и сама такая. ну бесит меня толпа. помню себя в садике и школе — никогда не было потребности веселиться со всеми. мне было комфортно одной. перемены не любила. хороводы эти идиотские. сейчас во взрослом возрасте осознаю, что имею право быть «вне». для меня это прям открытие. поэтому на сына не наседаю. не хочет — и не надо.

У меня средний такой, только с братом играл, в садике к нему кто пристроится, а он сразу на другие игры переключался, только в одиночку любил, потом постарше всё-таки сблизился с парой человек, самое забавное по тестам в подготовительной группе, когда детям нужно было указать из группы двух детей с которыми они дружат, почти все одним из двух указали моего сына вот такой недружелюбный одиночка. )))))

Детство — это та счастливая пора, когда бежишь ночью из туалета и радуешься что тебя не съели…

Аноним автор темы:

Поговорите со мной пожалуйста, очень переживаю(( . Много букв получилось

мл сын до 6 лет ни с кем не дружил, кроме брата и его друзей. в садике и в первом классе учительницы, воспитатели и тренера были его лучшими друзьями. также любил беседовать со всеми соседями, родственниками, охранниками, хозяевами магазинчиков, механик наш, вообще, был его лучшим другом.
со второго класса (6лет) начал заводить друзей своего возраста, но выбирает их основательно, а со взрослыми и сейчас больше любитель пообщаться.
не переживаю, так как ребенок любит разговаривать/рассуждать, а со взрослыми поле для разгула больше. так что наоборот, пытаюсь чтобы ребенок больше общался с людьми разного возраста и из разных слоев населения.

Читайте также:  Как носить поддеву из флиса ребенку 4 года

если сильно переживаете встречайтесь с какойниубдь подругой, у которой ребенок одногодка или по интересам найдите друга, в кружок какой-нибудь отведите, пусть с учителем там говорит 🙂

Пчелка-Майка:

переживай не переживай, а причины две или он стеснительный или вот такой интроверт. Если стеснительный — то ваши уговоры и рассказы помогут, а если интроверт — то поотесается немного, но так и будет нелюдимым.

причин может быть куча. старший у меня стеснительный и интроверт — есть друзья, причем оч много. когда хочет побыть один, просто уйдет в сторону и ему никто не мешает.
а младшему именно не интересно общаться со всеми подряд. в хороводах и в откровенно тупых детских играх никогда не принимал участие. говорил, что оно для дурачков :gy:

Простите, автор, в вашей теме спрошу.
А как бороться со стеснительностью? Дома , в привычном окружении все хорошо, даже я бы сказал кипиш, но если малознакомые ребятки или даже просто знакомые, в т.ч и взрослые, родственники, то мои дети начинают стесняться, молчать, прятаться , уходить от толпы…
объяснять пыталась, что не надо стесняться, надо вести себя как обычно. Младший бывает забывается и все норм, но это редкость. Оба ходят в садик, на доп. Занятия , кружки. Но ведут себя там очень сдержанно.
Просто во взрослой жизни стеснительным и интровертам тяжело , мало шансов, что такие люди чего то добиваются в жизни, обычно это просто серые мышки…ничего хорошего…

Kis-Kiska:

Просто во взрослой жизни стеснительным и интровертам тяжело , мало шансов, что такие люди чего то добиваются в жизни, обычно это просто серые мышки…ничего хорошего…

Не соглашусь.
Сын похожий, но не так уж.
Аниматоры, хороводы, квесты — мимо. Взаимодействовать в команде не может (эх, куда делись октябрятские звездочки), но, например, в лазертаг, где она считает себя асом, хорошо получается.. Я такая же… Стеснительность есть, но небольшая совсем. К 8-ми его годам считаю что мало стесняется уже.
Где-то с 6-7 лет начал целенаправленно искать друзей, прямо потребность. Друг есть один (появился в школе), остальные приятели, зато врагов нет совсем.
Сейчас практически в каждый выходной на площадкахкаткахгорках заводит по «другу». которых тут же забывает. Возрасты и пол «друзей» разный. Интроверт, явный. Но стал он общительным и коммуникабельным где-то после 6-ти лет…
С мужем оба, интраверты, есть в кого…. :ik:

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.

Аноним автор темы:

Я ему каждый день рассказываю и описываю в красках как хорошо что когда есть друзья, не обязательно много, хотя бы один-два

Не надо. Проведет параллель, что у него-то нет друзей… Как бы в комплекс не вылилось.

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.

%Луна%,

Согласитесь, что общительному человеку без комплексов куда легче по жизни…чем человеку, который лишний раз не слова не скажет, который избегает общественных мест и т.п. Возможно, что я человек общественный и социально адаптированный и хочу, чтоб мои дети были такими же. А то дома смелые и яркие звездочки, а в обществе мышки.. меня вообще такие перспективы не радуют. Иной раз мысли о детском психологе возникают, чтоб убрал все зажимы и стеснительность. Вроде как не самый печальный у нас вариант. В общество выходят без проблем, просто стеснятся начинают..

Ребенок 4 года не может дружить

Kis-Kiska:

В общество выходят без проблем, просто стеснятся начинают..

Перестаньте делать из этого проблему. Очень часто дети стесняются своей стеснительности…………..

Ребенок 4 года не может дружить

Ребенок одаренный у вас, скучно ему с серой массой, индивидуалист. Там где вы ищите диагноз, лучше учитывая его интересы выбирать ему занятия — хоть театральная студия, где он станет главные роли играть. Там, несмотря на кучность особо не до общения, дисциплина и самовыражение — вот что ему необходимо

Ребенок 4 года не может дружить

Аноним:

Ребенок одаренный у вас, скучно ему с серой массой, индивидуалист.

:gy:

Kis-Kiska:

Просто во взрослой жизни стеснительным и интровертам тяжело ,

Откуда информация? А то живут себе интроверты счастливо и не подозревают,что им должно быть плохо)))
Ломать ребенка в угоду чужим представлениям о том что лучше и легче-вот проблема.

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой!

Kis-Kiska:

Дома , в привычном окружении все хорошо, даже я бы сказал кипиш, но если малознакомые ребятки или даже просто знакомые, в т.ч и взрослые, родственники, то мои дети начинают стесняться, молчать, прятаться , уходить от толпы…
объяснять пыталась, что не надо стесняться, надо вести себя как обычно.

А зачем объяснять? Ребёнку так комфортно. Зачем ломать? Если вам что-то не нравится, то по желанию других вряд ли будете делать.

Дочка до определённого возраста не воспринимала большинство родственников мужского пола, включая тех кого часто видела.
Сейчас это осталось в отношении чужих мужчин. Не будет разговаривать — просто отворачивается или уходит.

Kis-Kiska:

Согласитесь, что общительному человеку без комплексов куда легче по жизни…чем человеку, который лишний раз не слова не скажет, который избегает общественных мест и т.п.

Вы неверно воспринимаете понятия «интроверт» и «экстраверт». Помести интроверта в толпу, объясни ему что без друзей никак. И насытите его комплексами.
Интроверт, он, именно такой. Комплексы совсем из другого раздела. Хорошо, когда интроверт отказывается от толпы не комплексуя, как раз.
PS. На общительность типы темперамента не влияют особо.
Я, очень общительная и коммуникабельная, и работа с этим связана. Но я — интроверт. Сейчас, в основном это связано с отдыхом. Да, мне надо отдохнуть в одиночестве (в идеале на природе, порисовать, порукодельничать). Клубняк — не для меня.
Смотрю на ребенка, он тоже общительный, незамкнутый. Да, лишний раз, не щебечет с посторонними, потому что не любит «пустого». У него проблема с подачей себя,мы работаем. Но это не связано с темпераментом, опять же. Он просто пока не умеет.
Кстати, я наоборот, всегда себя выставляла, и на сцене, и в конкурсах (если они индивидуальные). Не связано это. :ik:

Аноним:

дисциплина и самовыражение — вот что ему необходимо

+++

Аноним:

скучно ему с серой массой, индивидуалист.

В принципе, так и было бы, если бы он был старше. Иногда, непонятно, почему неинтересно, потому что не понимает чего-то, или наоборот, «вперед ушел».
Пока, списывается все на возраст. Наблюдайте. Начало «дружб» в 5 лет. Моему, необщительному пришло «это» в 6 лет… У кого-то в школе начинается.

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.

Автор, у меня ребенок также не шел на контакт со сверстниками долгое время. Большинству детей надо чуть повзрослеть, чтобы играть становилось интересно вдвоем. В 5 лет начал активно дружить. )

Можно подниму тему и спрошу: а в какую секцию/танцы/кружки лучше отдать вот такого интроверта?
Тоже сыну 4 года (в апреле исполнилось, Овен)). Ходим в садик, но играет всегда один. И на утренниках отказывается выступать. Все танцуют, а он просто стоит в центре и смотрит на всех. Хотя дома все песенки, которые были на утренники, мне поёт и движения показывает. Когда гуляем, тоже в основном один играет в песочнице или на беговеле гоняет. Редко, когда с кем-то вместе. Игрушками своими не делится с другими детьми на дет. площадке, сразу отбирает.
Хотя ребенок сам по себе очень ласковый и добрый. Братья и сестры есть только двоюродные. С ними играет, когда в гости приезжаем.

Чем больше я сплю, тем меньше от меня вреда.

Ясно,

При чем тут овен? :gy:

Источник