Ребенок 4 года не идет на диалог

Ребенок 4 года не идет на диалог thumbnail

Мальчик. 4,5 года. Не может поддержать беседу, проблемы с произношением.

Добрый день.
Проблема следующая.
Мальчик. Полных 4,5 года. Второй из двойни. Плановое кесарево сечение на 38-й неделе. Беременность и роды без осложнений.
7/8 по шкале апгар. Вес при рождении 3130.Рост 51см. Зовут мальчика Иван.
Физически развивался вполне нормально. Очки с полугода+заклейки. По сей день носит очки. Диагноз — сходящееся альтернирующее косоглазие(градус небольшой, почти незаметно)

По речи.
До трех лет оба ребенка говорили плохо. В основном это были звукоподражания и простые слова. Мама, папа, баба, дай, киса..
На комиссии перед детским садом поставили обоим зрр.
В сад пришли в 3,2года.Сразу пошла к логопеду. Логопед сказала, что рано. Ждите 5-ти лет. Заговорят.
С одним из детей так и вышло. Первый из двойни (Степан) разговорился за год. В данный момент говорит много, рассуждает, задает кучу вопросов, делает самостоятельные умозаключения. Может выучить простой стишок из 4-х строчек. Считает до 5-ти,знает все основные цвета и формы.Живой, подвижный, эмоциональный ребенок. По темпераменту скорее всего холерик.
Простите, пишу в этом топике сразу о двух детях. Просто хочу показать разницу. Между первым и вторым ребенком. Разговариваю я с ними одинаково, читаю те же книжки, занимаюсь одинаково что с тем, что с этим. Они растут в полной и любящей семье.
Ваня за эти 1,5 лет тоже сделал успехи. Он говорит. Но речь его скудная. В основном это короткие предложения по делу:мама, я хочу писать. Мама, я покушал. Спасибо, пожалуйста. Мама, включи мультики, Мама, я хочу спать. И т. Д. Говорит эти фразы хорошо и разборчиво. С остальными словами большие проблемы. Треугольник — тилигорник. Имя свое долго не говорил, потом сказал мне: я не умею. Сейчас если настроение хорошее может сказать свое имя — няня (с «в» беда). Имена всех членов семьи, включая бабушек, дедушек говорит хорошо, если спросить. Ребенок не задает никаких вопросов. Максимум, что он может, так это повторить.. Даже не знаю как объяснить. Он подражает брату. Идем мы по улице. Степа спрашивает что-то по делу. Например: почему снег так скрипит под ногами?Я объясняю. Ваня это слышит и тоже спрашивает:мама, почеНу трамвай? И я не знаю как реагировать…за эти полтора года ребенок не задал ни единого полноценного познавательного вопроса!
Трамваи, троллейбусы и поезда — это любимые игрушки Вани. Он может говорить мне:автобус едет по дороге, трамвай и поезд едЕт по рельсам. Путает окончания. Например может сказать: я испугалась. Поправляю. Падежи тоже путает. Не может нормально поддержать разговор. Ответы односложные. Да, нет, хорошо. Или переводит тему(надо же что-то говорить). Тема одна:трамвай, поезд. Иногда просто молчит, улыбается и не хочет отвечать на мои вопросы. Может просто не знает что сказать и как сказать?
Формы простые знает. И показывает без труда. Цвета путает. Стишок на новый год осилил всего две строчки из четырех и то не с начала. А две последние. До пяти считать не умеет пока, путает цифры.
Сам себя обслуживает лучше брата. Например одевается, раздевается, не путает обувь никогда, обращенную речь понимает тоже, выполняет все просьбы(принеси, положи, дай, найди, покажи и т. д) . Память хорошая, никогда не забудет свои игрушки. Может посмотреть на продуктовую упаковку в магазине и сказать, что это мы кушали, когда были у бабушки(летом гостили у бабушки) . На утреннике в саду танцует отлично. Т. Е. Запоминает хорошо движения.Но. Проблемы есть с крупной моторикой. На велосипеде так и не научился кататься, как не показывали. Не понимает, нервничает. На самокате катется хорошо с 3-х лет.
Сад не любит до сих пор. Второй год каждое утро плачет. Впечатлительный, ранимый. Чуть голос повысишь или не так посмотришь может «зависнуть». Замирает на время, а потом громко кричит.По темпераменту скорее всего интроверт. От стресса может описаться. Недавно летели на самолете. Описался потом в дороге два раза. Делает это молча,а после просится в туалет, а там уже…
С детьми играет другими с удовольствием. Правда в саду чаще в стороне со своей игрушкой, либо с девочками. Что один, что второй ребенок совершенно не агрессивные. Как с другими детьми, как и между собой. Могут иногда покричать друг на друга. Максимум в порыве игрушкой треснуть. Но это очень редко. Чаще живут дружно.
Сон у обоих с рождения хороший. Без проблем.
Ходила и в этом году к логопеду. Сказали ждать комиссии после нового года. Еще логопед сказала ни в коем случае не ставить звуки ребенку до комиссии. А я уже начинаю нервничать. Вдруг упустим время? Может у него не только зрр, но и зпр или еще какие проблемы похуже? Учить детей в разных школах — мой самый ужасный кошмар.
Т. Е. В целом вроде ребёнок как ребенок, но я вижу проблемы:скудная и неправильная речь, на фоне своего брата выглядит отсталым(умственно и психически).
Извиняюсь за такое сумбурное описание.
Вопросы:стоит ли ждать комиссии?
Пока ждем комиссии может нужно показать ребенка каким-нибудь врачам?
Насколько тяжелая ситуация в нашем случае?
Есть ли вообще шанс устранить все эти проблемы к школе?
Спасибо.

Читайте также:  Какие книги интересны ребенку в 4 года

Источник

Здравствуйте. Я новенькая в вашем сообществе. Поэтому если пишу не в тот раздел, прошу прощения ????. Хочу начать с того, что данная тема меня очень беспокоит и попрощу не кидать в меня тапками и помидорами.
Суть. Сыну 2.11 и он очень плохо говорит. Фразовая речь очень скудная, и то это те фразы которые он слышал в мультике,рекламе или я когда то говорила или кто то ещё и эти фразы ему понравились.диалога нет совсем. На вопросы отвечает только те, на которые он может ответить словом НЕТ, например «хочешь кушать» «хочешь спать» «пойдем купаться»… Если спрошу по другому » что ты будешь кушать» от либо не ответит, либо повторит мой вопрос. Повторяет он все что я или кто то говорит. Например «сейчас пойдем умоемся и будем завтракать» . Книжки читаем, слушает только начало, если книга не знакомая, если же эту книгу ранее читали он будет паралельно моему чтению повторять все. Знает 3 стишка небольших. Считает до 10 , но цифры знает до 16, тоесть если спрошу какая это цифра, скажет 12,11,13 … Знает как его зовут, сколько ему лет, как зовут родителей и бабушек. Так же знает цвета, формы -круг,квадрат, треугольник. Знает животных и может им подражать. Просьбы выполняет например «выключи свет на кухне», принеси жёлтое полотенце , оно на сушилке» , положи игрушки на место и ТД.
С года состоим на учёте у невролога, так как ближе к году стала замечать что он не откликается на имя, нет указательного жеста,и зрительный контакт отсутствовал.Проверили слух повторно, все в норме. Пропили
лекарства,которые назначил невролог. Месяца через 2-3 после первого лечения стал отзываться если зовут и зрительный контакт появился. Указательного жеста небыло, просил что надо криком или брал за руку и вел, показывая моей рукой на желаемое. Снова лечение после которого появляется наконец и указательный жест. Вот с каждым лечением что то появляется новое спустя время, незнаю то ли это лечение помогает то ли возраст подходит . Сейчас он очень весёлый, любит бегать, очень любит машинки и некоторые знает по маркам. С детьми открытый, но играть у него не получается с ними, так как они и где то он сам не понимает как играть вместе. В основном он повторяет все что делают дети… Если мальчик рядом начинает бегать, сын тоже бегает, если играет в мяч, ему тоже надо, если танцует то и он будет танцевать. Очень переживаю сейчас по поводу отсутствия диалога и фразовой речи собственной ,а не услышанной ранее где то.
Делали массаж, ходили к остеопату, проходили курс БАК (биоакустичесская коррекция) медикаментозное лечение.
Может было у кого так же или похожее, что делали, к кому ходили, что помогло.
Сумбурно написано возможно, но надеюсь суть удалось донести. Спасибо.

По существу не отвечу, но по моему вы слишком много хотите от ребенка. Мой ребенок болтает без умолку, но считает уверенно только до 10, потом очень сбивчиво. Ребенку 5, а вашему еще и трех лет нет. Говорит же он у вас. Повторяет мне кажется это уже очень хорошо. У нас в группе был 4х летка который не говорил вообще, никак. Кто-то говорил, но отдельными словами в 4. Мне кажется у вас не ужас-ужас, выдыхайте.

Ни стыда, ни совести. Ничего лишнего.

Zelter,

Спасибо :thanks: я понимаю что некоторые детки старше нас и половины алфавита не знает, а мы знаем его весь…хотя честно говоря я с ним не учила его, смотрел мультики и научился. Но видя как детки нашего возраста общаются на равне с мамой , невольно начинаешь думать что ж нам мешает. :scratch: уже гоню мысли прочь про всякие диагнозы типо аллалия, аутизм и ТД…. Хотя честно говоря ещё год назад я так и думала, когда психолог мне на это открыто заявила … Сейчас смотрю на него , ну не аутист он точно. А к этой психологичке больше не ходили

TpuHuTu ,

вы психиатру ребенка показывали?
что он говорит по поводу эхолалий?
В угмк отличный психиатр и психологи там тоже хорошие. Ваши проблемы по их части.

dds,

Показывали в 2 года. На тот момент он не разговаривал , отдельные только звуки. Психиатр посмотрев на него и попросив выполнить пару просьб заявила что это аутист. В глаза не смотрел ей, был занят игрой и на ее просьбы и слова не реагировал. Ну на тот момент действительно можно было так подумать, он игнорировал всех, ему не интересно было. По поводу эхолаллии, я читала в интернете. А к кому именно обратиться там, если по цене сориентируете то вообще прекрасно)

TpuHuTu автор темы:

когда психолог мне на это открыто заявила … Сейчас смотрю на него , ну не аутист он точно. А к этой психологичке больше не ходили

Психологи такие диагнозы не ставят. Не их компетенция. Даже неврологи не ставят.
Сходите к психиатру.

TpuHuTu ,
Обратитесь к Сабанцеву в УГМК

То что знает алфавит и цифры не значит ничего.
А вот отсутствие диалога — нехороший знак, одно дело, когда ребенок плохо говорит — тогда логопед, а вам — к докторам, как советуют выше — психиатр, психолог, ну невролог хороший ещё.

Читайте также:  Занятия плаванием с ребенком 4 года

TpuHuTu ,

Сабанцев-психиатр, Мошкова,Рабинович психологи.
по цене можно у администраторов узнать.

Клара Новикова,

То что не ставят это да, она этого ни где и не написала, а сказала на словах что все черты аутиста. Порекомендовала центры где занимаются с такими детьми.

TpuHuTu автор темы:

То что не ставят это да, она этого ни где и не написала, а сказала на словах что все черты аутиста. Порекомендовала центры где занимаются с такими детьми.

И что вы предприняли после этого?

TpuHuTu ,

Все было тоже самое, только до психиатра дошли мы к 3 годам. Кроме «мама» не говорил ничего. На ее вопрос «как тебя зовут?» Он отвечал: «мама». Дала игрушки поиграть (дома он расставлял машинки в ряд, типа пробки создавал на дорогах). Но она нам поставила зрр, назначила лечение и слава яйцам он заговорил, сейчас ему 6 лет, его не заткнуть)). А первым на это все обратила внимание логопед, она сказала что он аутист и у нас тогда эхолалия началась. Неврологов мы перебрали в то время шт 3-4, в том числе и УГМК, все ставили зрр и говорили ждите до трёх лет, но в три мы уже к психиатру пошли.

Автор, у вас очень похоже на РАС, не ставили вам таких диагнозов?

Happy_Chelovechek,

Слов он знает отдельных очень много, воспользовавшись которыми можно свободно общаться, но почему то не хочет. Из фраз говорит только «дай вкусняшку» купим в магазине машинку» «пойдем покажу» «где пульт, КамАЗ, грузовик » «к бабушке в гости» ну наверное и все …. К какому вы психиатпу ходили, какое лечение вам назначили

Клара Новикова,

Ходили на бак, массажист, остеопат, электрофорез , неврологи, медикаменты, в садик ходить начали. Улучшение несомненно на лицо. Осталось наладить диалог …

Наталья 11,

Нет. А почему вы так подумали, какие черты вам показались похожими этому диагнозу?

TpuHuTu ,

Сходите к Сабанцеву в УГМК

TpuHuTu ,

обычно дети с РАС все повторяют за другими, самим очень тяжело свои мысли облекать в словесную форму.

IMKH,

Сходим я думаю, у него запись не за пол года вперёд?

TpuHuTu автор темы:

у него запись не за пол года вперёд?

Нет, но в любом случае в УГМК есть функция «лист ожидания», когда к специалисту можно попасть раньше, если освободится место.

TpuHuTu ,

Около месяца, но вставайте в лист ожидания

Источник

По общепринятым понятиям, дети в возрасте 4 лет должны свободно разговаривать, при этом окружающие должны их понимать. Если этого не происходит и разобрать то, о чём говорит малыш, могут только ближайшие родственники, то это должно насторожить родителей и стимулировать их установить причины данного явления для принятия оперативных мер. Несвоевременное устранение проблем со звукопроизношением и воспроизведением связной речи может оказать негативное воздействие на мышление, память и внимание малыша, что впоследствии может привести к ещё более сложным проблемам.

Мальчик молчит

Нормы речевого развития в 4 года

Речевое развитие детей в 4 года тяжело подогнать под какие-либо рамки, так как этот процесс очень индивидуальный: одни детки уже могут рассказывать несложные стихотворения по памяти, тогда как другие – только начинать строить логические ответы на вопросы и описывающие предложения. Оба случая в данном возрасте считаются нормой и зависят от интенсивности занятий с ребенком в домашних условиях и общительности малыша со сверстниками.

Для детей 4 лет нормой является:

  • логическое и быстрое изложение своих мыслей;
  • активное оперирование имеющимся словарным запасом (около 2500 слов);
  • повышение внимательности и сконцентрированности на рассказах взрослых и их
  • ответах на ранее ими же поставленные вопросы;
  • употребление в ежедневном общении, как простых предложений, так и сложноподчиненных;
  • указывание на ошибки в речи одногодок, при этом абсолютное игнорирование аналогичных ошибок у себя;
  • начало рифмовки слов, которые складываются в маленькие стишки, которыми малыши очень гордятся;
  • правильная артикуляция таких букв алфавита, как «ш», «ж», «щ», «ц», «ч»;
  • способность выделять отдельные звуки из слов;
  • установка ударения не на те слоги, а также их спутывание между собой в длинных словах (воспитательница – вопипальница и др.).

Девочка разговаривает с мамой

Для детей с нормальным речевым развитием характерно свободное общение, как со знакомыми, так и с малознакомыми людьми, которое зачастую происходит по их же инициативе. Что родители часто говорят детям, то они и повторяют впоследствии, поэтому общение с ребенком должно быть постоянным и разносторонним.

Как определить задержку речевого развития

Дефекты речи для детей 4 лет могут быть разнообразными: ребенок может не произносить ни звука или же наоборот говорить много, но абсолютно неразборчиво. Оба случая в таком возрасте должны стать поводом для обращения родителей к ряду специалистов, а именно: невропатологу, психоневрологу, дефектологу, логопеду или отоларингологу.

Основными признаками, по которым легко можно определить задержку речевого развития, являются:

  • ребенок говорит таким образом, что разобрать смысл предложений или даже отдельных слов порой сложно или вообще невозможно;
  • у малыша отсутствует интерес к общению, даже с самыми близкими людьми;
  • словарный запас очень ограничен (в некоторых случаях даже 20 словами);
  • ребенок не изъявляет желания повторять за родителями слова или же молча удаляется в процессе таких занятий;
  • малыш не воспринимает и не выполняет просьбы в которых заключено два действия, например, возьми игрушку и посади её на диван;
  • ребенок все понимает и выполняет элементарные просьбы, но процесс никогда не комментирует;
  • при произношении предложений теряется большинство слов.
Читайте также:  Сколько петель нужно набрать на носок ребенку 4 года

Малыш не понимает что ему говорит мама

Нарушения развития речи напрямую отражаются на характере и поведении малыша, он замыкается в себе, часто капризничает, не может и не хочет сидеть на одном месте, и не проявляет никакого интереса к общению со сверстниками.

Причины речевого недоразвития

Основными причинами того, что ребенок не говорит в 4 года, зачастую являются:

  • недоношенность, родовые травмы или кислородное голодание мозга из-за асфиксии;
  • инфекционные заболевания матери во время вынашивания ребенка;
  • созревание мозговых структур с существенной задержкой;
  • наследственность (если у кого-то из родителей была задержка развития речи, то у ребенка вероятность повторения ситуации возрастает в несколько раз);
  • синдромы Эдвардса или Дауна;
  • травмы головы, полученные в младенческом возрасте;
  • патологии слухового аппарата, из-за которых возможно снижение слуха или его полное отсутствие;
  • сильные стрессы или нервные потрясения (например, из-за скандалов и громких ссор между родителями);
  • отсутствие внимания родителей к ребенку.

Мальчик плохо слышит

Что делать

Своевременное определение нарушений развития речи и оперативное принятие мер, если ребенок в 4 года не хочет общаться, способно помочь устранить проблему и её последствия. Для достижения максимального эффекта рекомендуется совмещать несколько методик, которые должны быть назначены после комплексного обследования малыша у невропатолога, психоневролога, дефектолога, логопеда и отоларинголога.

Медикаментозное лечение

Поскольку задержка развития речи зачастую связана с нарушением мозгового кровообращения, то для устранения проблемы с применением медикаментозных средств используют ноотропные препараты, действие которых направлено на активизацию определенных участков мозга.

К таким препаратам относятся:

  • Актовегин;
  • Лецитин;
  • Кортексин;
  • Когитум и др.

Назначение любого из лекарственных средств должно проводиться профильным специалистом.

Девочка держит в руках таблетки

Физиолечение

Если ребенок в 4 года не говорит, то для развития речи могут быть использованы:

  • магнитотерапия;
  • лазеротерапия;
  • электрорефлексотерапия.

Данные процедуры обладают способностью стимулировать центр мозга, отвечающий за интеллектуальные способности ребенка, его дикцию, активность речи, запас слов. Перед проведением данных манипуляций обязательной является проведение комплексной диагностики и консультации, так как существует ряд весомых противопоказаний.

Ребенок на лазеротерапии

Артикуляционная гимнастика

Занятия с ребенком артикуляционной гимнастикой направлены на быстрое освоение движений языка, губ, гортани и твердого неба и должны быть ежедневными со средней продолжительностью 5-10 минут (больше не рекомендовано).

Примеры упражнений приводятся в специальной литературе, например в рассказах о приключениях веселого язычка, который умеет произносить разные звуки. Такое звукоподражание очень нравиться малышам и они охотно занимаются.

Основными упражнениями, которые можно выполнить без специальной подготовки, если ребенок не разговаривает или очень плохо разговаривает, являются:

  • улыбка – малыша необходимо рассмешить или рассказать ему веселую историю, чтобы он улыбнулся;
  • заборчик – учим улыбаться с сомкнутыми зубами;
  • прятки с губами – показываем малышу, как спрятать одну губу, потом другую, а затем и обе;
  • блинчик – язык должен быть плоским и лежать на нижней губе.

Упражнения улыбочка заборчик блинчик

После успешного усвоения данных упражнений можно приступать к более сложным:

  • часики – язык передвигается по углам рта;
  • чистка зубов – язык передвигается по нижним зубам вправо-влево, вверх-вниз;
  • орешки – язык упирается то в левую, то в правую щеку.

Упражнения часики чистим зубки орешки

Упражнения

Если ребенок не говорит в 4 года, то наряду с другими методиками ему могут помочь:

Дыхательные упражнения:

  • с разной интенсивностью дуть на водичку;
  • дуть через тонкую соломинку в емкость с водой, чтобы получались пузырьки;
  • дуть на листочки деревьев или бумажное оригами, привязанное на нитке.

Поможет также такой комплекс упражнений:

Упражнение ушки

Упражнение вырасти большой

Упражнение часики

Упражнение дыхание

Упражнение маятник

Упражнение семафор

Упражнение петух

Упражнение гуси

Упражнение ветер

Упражнение свеча

Упражнение ежик

Упражнения на мелкую моторику рук:

  • пальчиковые игры (сорока, ладушки и др.);
  • упражнения для активности кистей рук.

Упражнения, совмещающие стихи и движение – каждая строчка стиха стимулирует к выполнению определенного действия.

Альтернативными методами развития речи могут послужить дельфинотерапия или иппотерапия, но эти процедуры могут быть рекомендованы только специалистом, исходя из состояния ребенка.

Советы доктора Комаровского

Доктор Комаровский говорит о том, что необходимо наблюдать за своим ребенком и рассматривать его развитие речи в динамике. Если в 2,5-3 года словарный запас малыша состоит из 20 слов, и в 4 года ситуация аналогична, то это должно стать поводом для беспокойства, почему ребенок не расширяет свой словарный запас. Но если словарный запас ребенка расширяется, но не с такой интенсивностью, как принято считать, то необходимо ему в этом помогать.

Комаровский детский врач

Кроме занятий с логопедом или дефектологом, с малышом необходимо регулярно заниматься дома. В этом могут активно помочь:

  • специальная говорящая азбука для детей;
  • развивающие и обучающие игры;
  • артикуляционная гимнастика перед зеркалом;
  • упражнения в виде игр и др.

О том, как научить ребенка говорить, если у него присутствуют проблемы неврологического характера или задержка развития речи вызвана другими причинами, смогут подсказать только профильные специалисты. Но это не значит, что с ребенком ничего не нужно делать, в любом случае его необходимо развивать с раннего возраста, совместно читать сказки, учить стишки, много разговаривать, пытаясь менять при этом интонации, сопровождать свои рассказы, о чем либо, картинками или фотографиями.

Источник