Ребенок 4 года не говорит в саду
Вопрос психологам
Спрашивает: марина
Категория вопроса: Дети
11.10.2015
Моей внучке 3года.Она не хочет разговаривать в детском саду.Воспитатели все время об этом говорят и отправляют к неврологу. У врача мы были и даже не у одного. Все говорят что ребенок здоров.Дома она совсем другая все говорит,стишки рассказывает,все спрашивает, танцует .Когда я сказала воспитателю, что она не может найти к ней подход, она ответила, что ко всем нашла, а к одной не может найти.Но наверно так и есть? Посоветуйте как себя вести.Она вообще девочка немного стеснительная и не с каждым будет говорить.
Ребенок не разговаривает в садике (1 ответ)
Получите рекомендации от лучших психологов!
Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребенок не говорит в садике
Здравствуйте, Марина.
Ребенок отличается от взрослого не тем, что меньше понимает, а только тем, что у него другие средства выражения себя. Он говорит не словами, а поступками. Тот факт, что Ваша дочь в садике не хочет разговаривать, имеет причину. И, на мой взгляд, ограничиться объяснением «это воспитательница не нашла с ней общий язык», недостаточно. Нужно задать вопрос: «Что этим хочет сказать Ваша дочь? Что случилось?» Возможно, она таким образом хочет отгородиться от того, что происходит в садике? Может быть, она хочет таким способом вернуться домой? Может быть, не разговаривая, она хочет стать тем самым «маленькой», вернуться в то время, когда она еще не умела говорить, чтобы добиться внимания и любви, которых ей не хватает в садике?»
Вы можете поговорить об этом с Вашей дочерью. Только не нужно это делать, находясь во власти сильных чувств, а также не стоит пытаться с помощью этого разговора вынудить ее поступать так, как Вам хочется. Целью этого разговора является понимание: «Что происходит? Чего Ваша дочь хочет добиться таким образом? Что ее к этому вынудило?». Можно, например, сказать: «Я вижу, что ты не хочешь разговарить в детском саду. Но я знаю, как ты хорошоо разговариваешь дома. Может быть, ты этим…. (здесь Вы словами формулируете причину, о которой удалось догадаться по ее поведению или еще как-то)». И далее можно сказать: «Садик отличается от дома тем, что там нет мамы и папы, зато есть дети, с которыми можно играть и воспитатели, которые могут тебя многому научить. В жизни нам приходится многому учиться, и это хорошо. Это делает нашу жизнь интереснее, а нас сильнее. Отказываясь разговаривать, ты отказываешься становиться взрослой, сильной и самостоятельной. Думаю, это не в твоих интересах. Может быть, можно твою пробему решить как-то иначе? Я хочу тебе в этом помочь, а ты помоги мне тебя понять и помочь тебе. Ведь я тебя очень люблю».
Вообще, с детьми — с самого раннего возраста — очень важно разговаривать. Объясняя им, что происходит и почему. Без обмана, честно. Если у Вас самой не получится решить эту проблему, Вы можете обратиться за помощью к детскому психологу.
Всего доброго,
Ребенок не разговаривает в садике (1 ответ)
Кувшинов Александр Викторович, психолог-психоаналитик, Санкт-Петербург
Хороший ответ4 Плохой ответ4
Напишите Ваш вопрос психологу и нажмите на кнопку «Отправить вопрос»
Психолог Выборг
Был на сайте: 04.05.2019
Ответов на сайте: 207 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 3
Здравствуйте, Марина.
В Вашем письме нет очень для меня важной информации- сколько времени девочка ходит в садик. Если предположить, что Ваша внучка пошла в садик недавно, то возможно, что у неё ещё не закончился период адаптации. Тогда мне нужно знать- когда она пошла в садик, как ведёт себя с этого момента- не нарушен ли аппетит, сон, не появились ли какие-нибудь страхи, энурез, не стала ли внучка более «нервной», не плачет ли по пустякам…много разных вопросов, которые могли бы сделать предположение- почему ребёнок не разговаривает в саду.
Также очень важно , С КЕМ она не разговаривает- со всеми педагогами или с одним, играет ли с детьми, выполняет ли задания на занятиях или нет. Общается ли она с воспитателем в присутствии мамы или бабушки или вообще никогда.
Также важно, были ли когда- нибудь такие случаи, когда девочка уже отказывалась с кем-либо общаться.
Хочу сказать, Вам, Марина, что описанный Вами случай вызывает у меня определённую тревогу, ибо я сталкивалась с детьми, страдающими избирательным мутизмом — симптоматика при этом примерно такая же. А это вобщем- то психиатрический диагноз и если это так- чем раньше Вы обратитесь к доктору, тем лучше. Обычно в таких случаях ( у меня в практике такое было 2 раза) я веду ребёнка совместно с психиатром. Со стороны невролога может и не быть никакой патологии, этот специалист занимается функциями нервной системы и рефлексами, а не психикой и поведением. Поэтому если доктор- то именно психиатр. И обязательно детский. При ведении таких детей я беру на себя функцию игровой терапии, опосредованной социализации ребёнка, а доктор- медикаментозной поддержки и оценки рисков. Важно, чтобы доктор, психолог и родители действовали согласовано. Сразу скажу- терапия бывает обычно довольно длительной. Но если её не проводить ( я говорю о мутизме), то симптоматика со временем может углубляться и расширяться. Например, в зону отчуждения без особых видимых причин могут попасть родственники, учитель, другие нужные ребёнку люди. И если воспитатель как-то может справиться с ситуацией , то в школе это как правило перевод на домашнее обучение ( что не улучшает социализированности ребёнка и лишает его очень важных контактов со сверстниками).
А воспитатель , я думаю, и правда здесь может быть ни при чём.
Если у Вас есть возможность- приходите ко мне на очную консультацию.
Побединская Ирина, Спб.
Ребенок не хочет в садик (1 ответ)
Хороший ответ13 Плохой ответ6
Здравствуйте,Марина!
Прежде всего хочу сказать ,что у малышки сейчас проходит кризис трех лет.Прочитайте эту статью:-Эти ужасные и прекра…
Еще могу посоветовать книгу Ю.Гиппенрейтер «Общаться с детьми .Как?» Там много практических советов для родителей.
Марина! Если дома с девочкой все в порядке,то,возможно,стОит подождать определенного периода адаптации к садику.Не стОит делать поспешных выводов.
Попробуйте договориться с воспитателем,психологом и действовать вместе.
Любви Вам и спокойствия.
Если нужна будет помощь и желание разобраться- обращайтесь за консультацией. Можно работать и по скайпу. Буду рада помочь.
Ребенок не занимается в садике (1 ответ)
Психолог Никулина Марина,г.Санкт-Петербург.Консультации очно,скайп
Хороший ответ10 Плохой ответ2
Хватит! Читать советы для других людей!
Или…
Также пользователи спрашивают
Ребенок не говорит в садике (3 ответа)
Источник
HaPpyMaMa12 октября 2010, 14:08
а ребенок как-то сам объясняет почему не хочет разговаривать?
Татианна12 октября 2010, 14:09
Возможно ему не нравится обстановка в саду, окружение, потому и не считает нужным общаться. Возможно его и наругали когда-то. Детская психика сложна в понимании. Попробуйте, действительно, сменить садик или хотя бы группу, иначе потом могут появиться и более сложные проблемы
ТИГРА12 октября 2010, 14:10
А дома в семье разговаривает, со сверстниками? Возможно проблема в детском саду.
Наталья12 октября 2010, 14:11
Я думаю что это у него такая защитная реакция на коллектив дет садовский… может обижен что вы его туда отправляете..
Елизавета12 октября 2010, 14:11
Другой сад- не выход. Видимо у малыша задержка в адаптации к детскому саду. Я думаю, что Вам лучше всего будет ближе познакомится со всеми родителями детей в Вашей группе и попробовать устроить какой-нибудь праздник для своего ребёнка, пригласив несколько ребят домой или просто спросить где обычно гуляют эти детки и пойти в этотже двор. Наладив таким образом контакт- Ваш ребёнок перенесёт хорошее настроение в детский сад.
Надежда Ткаченко12 октября 2010, 14:15
может что то в группе не так?
Надежда12 октября 2010, 14:16
Психолог должен был выяснить причину и устранить ее.
Девочка с Севера12 октября 2010, 14:17
А сколько времени ребенок посещает детский сад? может период адаптации затянулся?
Моя доча три месяца не разговаривала с воспитателями, они вообще не знали, что она умеет разговаривать(ей 2 года было), пока случайно не услышали))) Потом постепенно адаптировалась, они ее даже тестировали «методом тыка»: «покажи, где зеленый»))
Любовь Орлова12 октября 2010, 14:19
Может чего-то боится?
Dinulya12 октября 2010, 14:34
Разговаривайте больше с малышом. Старайтесь выяснить причины такого поведения. Запускать такую ситуацию не стоит.
Может нужно обратиться к другому психологу (не детсадовскому)
Ironlady12 октября 2010, 14:36
ребенок просто не любит детсад. такое бывает. есть возможность не водить его туда?
Ольга Меликсетян12 октября 2010, 14:41
В садик ходит уже второй год,сменить сад не можем, в 1,5 у него развилось косоглазие,поэтому и садик специальный для таких деток.Воспитатели хорошие,пытаются наладить с ним контакт,но безуспешно,он общается с ними жестами.Дома,да и вообще в других местах хорошо разговаривает,он вообще рано начал разговаривать,с этим проблем нет,но вот потому что молчит в садике стал заикаться,но не в слоге,а в предлжении,типа «я пошел,я пошел,я пошел» и т.д.Да,в сад он ходить последнее время вообще не хочет,с истерикой.Хотела его чем-нибудь занять, и танцы,и бассейн,но безуспешно,плачет,не хочет.
Ирина12 октября 2010, 15:36
У меня дочка тоже в саду не разговаривала, просто не хотела. Правда она играла там, но молча. Воспитатель все жаловалась, что она молчит и на вопросы не отвечает. А потом как то вышла (дочка) ко мне в раздевалку, я что-то спрашиваю, она отвечает, а тут вышла воспитатель наша и удивилась, что оказывается дочка у меня разговаривать умеет. Но у нее тоже есть такое, что фразу повторяет по 5 раз, но я бы не сказала что это заикание, она это делает специально, улыбаясь и показывая мне, что якобы думает или что-то вспоминает.
Анна12 октября 2010, 14:45
дочка в садике так же себя вела, всегда в сторонке с книжкой или динозавриками. ей с девченками было не интересно в куклы играть, мальчишки как то не особо приветствовали. воспитатели: одна ей стульчик в спальню поставила (из-за того что уже буквы знала и типа «занятиям мешает", вторая ставила стульчик и типа читай вслух а мы поиграем. сейчас уже учимся в школе (пошли в 6 лет), болтушка — не переслушаешь
Ольга Меликсетян12 октября 2010, 14:47
Возможности не водить ребенка в садик нет,во-первых,дома он постоянно снимает очки,сейчас он маленький,не понимает для чего они нужны,но когда он вырастет,вряд ли скажет спасибо за неисправленный деффект,во- вторых,мы с мужем работаем,в-третьих,у нас есть еще 1,5 годовалая дочь,с которой сидит моя мама,в силу состояния своего здоровья и возраста с двумя детьми справляться она не может,при том,что Марк ее вообще не слушает.
Nastasya12 октября 2010, 14:58
а как он в саду не снимает очки??? если дома снимает….
Dunkle Schwester12 октября 2010, 14:53
У моей подруги младший сын точно такой, как у Вас. Отдала в терапевтический садик, где занятия с психологом входят в «обязательную программу», так сказать. Результаты уже есть.
Ольга Меликсетян12 октября 2010, 20:18
Cпасибо Вам,девченки,за советы
счастью нет предела16 октября 2010, 13:22
это упущение воспитателей. Видимо деток не знакомили. Он у вас как идет на знакомство с незнакомыми детками? Может вам устроить какой-то вечерок в группе ,чтоб детки перезнакомились. Мы 2 дня назад перешли в другую группу, но мой со всеми идет на контакт, а в первой группе я старалась гулять с мамами и детками с группы, если встречала на улице, чтоб они привыкали друг к другу, и бывшая воспитатель за это мне благодарна.
Ксения Буркина24 мая 2011, 08:34
моей дочке уже 4 года… но она все время плачет когда я оставляю ее в саду.Истерики,крики, лежание на полу …
Пока я ей объясняю ,что в садик ходят все детки, что там интересно и что маме нужно на работу…она слушает кивает, а потом все равно плачет. Плохо разговаривает, и другие дети ее почти не понимают….и у нее пропадает интерес с ними общаться. А общаться нужно , чтобы был обмен информации (как мне сказал психолог) , но как? Сказали что нужно постепенно вводить в общество, но аккуратно, иначе можно спровоцировать замкнутость в себе …Дома её понимаем только мы с мужем и она не находит надобности общаться с другими людьми, детьми (если только ей конкретно кто то не понравиться)) вроде нечего сложного , в теории все так просто, но как только перехожу к практике….все не так , все сложно, что неправильно….
Ольга Меликсетян24 мая 2011, 11:29
Да,Ксения,я тоже не знаю,как помочь малышу,уговариваем всей семьей,но бесполезно.Скоро школа,ситуация начинает беспокоить еще больше.А еще, у нас новая проблемка появилась,Марк хочет быть маленьким,позиционирует себя так,отказывается ходить на унитаз(в саду их уже к этому приучают),может сказывается то,что его младшей сестренке 2,5 года и он хочет быть на равне с ней,но как переступить и этот порог,теряемся.
Ксения Буркина24 мая 2011, 13:00
попробуйте ему сказать что он уже такой большой мальчик и умеет ходить на унитаз, и потом когда сестренка подрастет ему нужно будет её научить ходить не на горшочек а в туалет как взрослый….если не пробовали конечно уже) вдруг поможет( у меня племянник всегда ведется на это, когда говоришь что он настоящий мужик , а все настоящие мужчины ходят в туалет не в горошек, а в унитаз)
Ксения Буркина24 мая 2011, 13:07
(горшочек*) извиняюсь за ошибки ))
Журавская Тамара12 января 2013, 10:03
У нас такая же ситуация, как у вас. Тоже не знаю, что делать. Правда задействовала детского психолога в саду, сказала, что будет работать с ним. Мне вообще кажется, что сейчас все дело в воспитателях, которые не могут найти подход к ребенку.
Источник
Ребенок не говорит в детском саду
Добрый день, уважаемые специалисты и форумчане! Моей дочери 4 года 5 мес. Немного предистории: Ребенок первый, беременность протекала с гипоксией плода в последнем триместре, родился на сроке 39 нед. 3 дня в стремительных родах 4200, 54 естественным путем, Апгар 8/9. Мы посещаем детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения. У моей дочери астигматизм, выявлен в 3 года. В сентябре,когда дочери исполнилось 3 года, мы пошли в обычный сад, ходили туда ровно 2 недели и заболели. С октября мы вынуждены были перейти в сад компенсирующего вида, т.к. просто необходимо было начать лечение глаз. Наша адаптация к одному саду была прервана и мы начали привыкать к новому садику. Первые три дня мы ходили до дневного сна, а потом по рекомендации воспитателей, стали оставлять на целый день (до 16.00). С первых дней посещения садика, моя дочь не хотела туда идти, говорила,что там ругаются воспитатели и прочее.(правда не на мою дочь, у нас она очень послушная и спокойная). Она совсем там ни с кем не разговаривала и не играла в первое время, также начались проблемы с туалетом, т.к. попроситься она боялась, сама пойти тоже. Через 3 месяца посещения сада ситуация с туалетом нормализовалась, воспитатели стали почаще напоминать дочери про туалет, а вот напряжение дочери возрастало, т.к. она совсем там не говорила, на занятиях занималась нормально, правда иногда отказывалась что-либо лепить. Весной я обратилась к психологу (сначала в саду), затем вне сада так же консультировалась у двух психологов. В заключении психолога детского сада было указано: Процесс адаптации у ребенка к детскому саду не завершен, в связи с тем,что у девочки наблюдается тесная связь с матерью. Находясь без визуального контакта с ней, у девочки теряется уверенность в себе, это выражается в том,что придя в группу она не может самостоятельно найти себе занятие, но при поддержке педагогов и детей охотно включается в совместную деятельность. Активную позицию в игре не занимает, инициатором её не является. Речевая активность в детском саду отсутствует, ребенок не произносит в течение дня ни одного слова, но при появлении мамы ситуация резко меняется. Девочка становится активной, разговорчивой, охотно и эмоционально рассказывает о событиях в детском саду за день, называя всех детей по имени и педагогов по имени и отчеству. Навыки самообслуживания соответствуют возрастной норме, с просьбами к воспитателям не обращается, но помощь не отвергает. Девочка адекватно реагирует на обращения и просьбы взрослых. Общая моторика сформирована, развитие соответствует возрасту.
Мы обратились в центр также к психотерапевту и вот её заключение: В анамнезе: Полная семья, ребенок посещает детские учреждения с 2,5 лет, с интересом изучает буквы и цифры. Без участия матери не общается, не разговаривает с чужими детьми и взрослыми. Ребенок расстраивается, если последовательность традиций в семье не соблюдаются, ярко выражая протест плачем.
Наблюдения психолога: Девочка, находясь на коленях у матери контактирует невербально с чужим взрослым в течении первых 15 минут встречи. Общается с помощью жестов (да, нет и указывает пальцем на желанный предмет), смотрит в глаза и выдерживает взгляд, движения скованны, с материнских колен не слезает. Охотно берет игрушки и принимает участие в сюжетной игре, являясь ведомой. Часто облизывает губы и высовывает изо рта кончик языка.
Следующие 15 минут встречи постепенно появляется двигательная активность и речь. Ребенок с интересом начинает изучать новый материал ( песочно – световой стол). Девочка пальцами, по личной инициативе повторяет за психологом и матерью рисунки песком.
За 10 минут до окончании встречи , когда психолог беседовала с матерью, девочка привлекла к себе внимание активными действиями и голосом. Забрав у матери еженедельник и переключив внимание на себя.
Рекомендации:
Играть в игры без правил: ( сюжетно – ролевая игра с игрушками), хаотичное рисование пальчиковыми красками на большом пространстве ( ватман на полу).
Пальчиковые игры направленные на работу со страхами ( цап, шлеп- хлоп), на укрепление без оценочного отношения к результату ( отгадай в какой руке)
При неприятных ситуациях ребенку оказывать поддержку, не поучая, а проживая эмоции вместе с девочкой.
Посещать сад не полную рабочую неделю, ориентируясь на психо-физиологическое состояние ребенка.
Все рекомендации психолога были выполнены и с июня я забрала ребенка на лето, на дачу.
В сентябре мы также пришли в наш садик, только в новую среднюю группу, с новыми воспитателями и на половину новыми детьми, т.к. группу расформировали, теперь мы этой группой будем до выпуска из садика. Дочь с удовольствием пошла в садик, даже начала там говорить, правда немного, но на вопросы воспитателей отвечала и даже проверила зрение с медсестрой в саду без меня, назвала все картинки, которые видит. Через 3 дня мы заболели и после болезни она опять перестала там говорить. Через полгода посещения средней группы дочь стала играть вместе с детьми и на прогулке и в группе, охотно заниматься, но все это только молча. Стоит мне появиться, даже если я в раздевалке, она начинает говорить с детьми в группе и активнее себя вести. Вот что это у нас? затянувшаяся адаптация, протест дочери или какое-то отклонение? Очень переживаю, т.к. впереди занятия с логопедом, школа и прочее. Помогите советом пожалуйста!
Источник
Tatka12 октября 2010, 14:04
может не малыш виноват… как воспитатели к нему относятся, другие детки?? может попробовать другой сад — сменить ребенку обстановку