Ребенок 4 года говорит шепотом

КонсультацииОтношения родителей и детей
05 дек. 2019
Инна, 42 года, замужем, 1 ребёнок.
Моя шестилетняя дочь практически не общается вслух с окружающими людьми. Голосом она пользуется только дома, и только в окружении самых близких людей — меня, отца и двух бабушек. Если к нам приходит кто-то ещё, или мы выходим на улицу, или она идёт в детский сад — то всё, она замолкает, и не произносит ни слова. С некоторыми педагогами она общается шёпотом — подходит и шепчет на ушко свою просьбу или ответ на вопрос. Так же и с подругами — только шёпотом. Началось это между 3 и 4 годами, до этого дочь говорила голосом. Как и с чего именно это началось — этот момент мы не засекли. Ходили с ней к психологу. Психолог смогла расположить дочку к себе, и та ей на ушко все ответы говорила. По результатам диагностики — развитие на высоком уровне (память, внимание, и так далее). Но рисунок нарисовала такой: человек с очень страшным лицом, длинными руками и растопыренными пальцами. И пояснила: «Это маска, он пугает друзей». Психолог сказала, что у ребёнка когда-то был испуг, это, скорее всего, произошло среди детей, в детском коллективе, но конкретного совета не дала, как с этим справляться. Сказала, что убрать это сложно, нужно давать ребёнку больше самостоятельности, а у нас две опекающие бабушки… Да, и ещё дочь при выполнении тестов у психолога вела себя очень неуверенно, постоянно оглядывалась по сторонам, очень боялась совершить ошибку, хотя сами задания для неё не были сложны, но она постоянно переспрашивала: «Правильно я делаю? Или нет?». Психолог определила повышенную тревожность. Прошу Вас подсказать мне, исчерпывающая ли это информация, или можно ещё что-то предпринять. Очень переживаю, как дочь будет учиться в школе. Буду благодарна за любой совет.
05 дек. 2019
Здравствуйте!
Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями консультации.
Если Вас все устроит, мы сможем продолжить диалог.
05 дек. 2019
Да, всё устраивает.
05 дек. 2019
Инна скажите пожалуйста, а вы обращались к неврологу? Если да, то какое заключение вам дал врач?
И еще, а у девочки, речь понятна в произношении?Даже если шопотом
05 дек. 2019
Именно с этой проблемой к неврологу мы не обращались. Речь у ребёнка понятная, самая обычная речь, когда дома говорит вслух, чётко и понятно выговаривает слова, только звук «р» произносит горлом. Мы ходили к логопеду, но ему не удалось провести обследование, так как дочь не пошла на контакт и не стала ничего произносить вообще, сидела и молчала. Она даже шёпотом говорит не со всеми, но логопед сказала, что шёпотная речь, даже если бы удалось её вызвать, не дала бы ей всей необходимой информации о правильности произношения звуков ребенком, да и работать потом с ребёнком, который только шепчет, у неё бы не получилось. Вы считаете, что с этой проблемой нужно к неврологу идти?_
05 дек. 2019
Если ребенок разговаривает целыми сформулированными предложениями, то возможно , что у вас моторная алалия. При ней характерен как излишне громкий голос (выкрикивают, шумят, громко задают маме вопросы), так и, наоборот, слишком тихий голос(( В ситуациях волнения голос «пропадает», т.к. у этих детей долго сохраняется страх речевой неудачи. Я конечно не невролог, но из опыта знаю что неврологическая помощь имеет огромное значение в этих проблемах. Так как на речевой центр желательно воздействовать медикаментозно и физиолечением.
05 дек. 2019
Началось это между 3 и 4 годами, до этого дочь говорила голосом.
А до этого возраста дочь разговаривала громко на обычном уровне?
Понимаете Инна, у детей в этом возрасте память, как правило носит временный характер, и если она чего то испугалась, то как правило, спустя какое время скорее всего забыла.
Опять же, эмоции. Как они появляются? Дети когда плачут и смеются себя не контролируют. Она делает это в слух?
05 дек. 2019
Эмоции вслух, самым обычным образом, как и любой ребёнок, проявляет в узком кругу, и только в пределах своей квартиры. В такой обстановке её речь и поведение такие же, как и у большинства детей. В других местах и при посторонних эмоций практически не видно, выражение лица либо просто спокойное, либо лёгкая смущённая улыбка. Плачет редко, но если заплачет, то бесшумно (в садике и при посторонних), дома не плачет обычно, у нас просто не бывает ситуаций, чтобы плакать, мы ей ни в чём не отказываем. Ну если уж ударится или что-то непредвиденное, то плачет с голосом, если рядом нет посторонних ей людей. До 3-4 лет речь развивалась нормально, как я думаю. Говорить стала рано, к двум годам говорила целыми предложениями, развёрнуто, могла выразить свою мысль. Вы считаете, что проблема с речевым центром, и всё-таки требуется лечение?
05 дек. 2019
Вы считаете, что проблема с речевым центром, и всё-таки требуется лечение?
Это моё предположение.
05 дек. 2019
Но я считаю, что обратиться к хох, адекватному детскому неврологу имеет смысл.
Если врач решит, проведя обследование что неврологии нет.Значит будем искать причину.
На данный момент, попробовать стоит вспомнить испуг.
05 дек. 2019
Я обязательно последую Вашему совету. К неврологу сходим, если нужно, пролечимся. Насчёт того, чтобы вспомнить испуг, у меня была такая мысль, но я выяснила, что дочь не помнит вообще, что было в младшей группе. Она не помнит ту воспитательницу, которая у них была, и тех детей, которые потом были переведены в средней группе в параллельную, она тоже уже не помнит. И у меня к Вам ещё один вопрос. Я, конечно, не специалист, но, поискав в Интернете информацию, нашла описание похожего состояния под названием селективный мутизм (в других источниках — элективный мутизм). И нашла, что есть какая-то поведенческая терапия для решения этой проблемы, но конкретно описания, как именно она проводится в случае как у нас, нигде нет. Всё какие-то общие советы. Может, Вы посоветуете хорошую, толковую книгу (книги), на эти темы.
05 дек. 2019
Инна, вы поймите, ребенок страдает, она от чего закрывается и прячется. Узнать это не просто. Тут нужны рисунки на определенную тему и много другое… В общем, что бы выявить причину нужна диагностика.
05 дек. 2019
Поведенческая терапия- это море, санаторий, куча эмоций, и вы как пример раскрепощенности — этл мое мнение!
А мы, Инна про вас то и забыли. Я думаю о вашей дочке, а какая вы, не спросила?
05 дек. 2019
Психолог, у которой мы были, тоже спрашивала об этом. Я даже не знаю, как оценить себя со стороны. Возможно, моё отношение к дочери слишком трепетное, поздний ребёнок, очень много внимания. И две бабушки, которым не на кого больше излить свою любовь. Или я должна рассказать, какая я вне связи с ребёнком? Не могу сказать, что я замкнутая, но и компанейским человеком меня тоже не назвать. Если есть возможность лишний раз не вступать в контакт с не самыми близкими людьми, если нет необходимости с ними общаться, я лучше не стану. Но в целом мне это жить не мешает, когда нужно что-то решить, я спокойно решаю любой вопрос с людьми. Я, может, не очень раскрепощённая, но у меня есть многие знакомые гораздо более закомплексованные, чем я, а дети у них вполне общительные с окружающими вне дома. Психолог, у кого мы были, предположила, что ребёнок столкнулся в обществе с таким обращением, к которому не привык. Дома-то мы с неё «пылинки сдуваем», а в садике, может, как-то более бесцеремонно общались — то ли педагоги, то ли дети.
06 дек. 2019
Доброе утро, Инна! В общем, я поняла, что вы человек спокойный, не конфликтный, но и не закомплексованный.
Если у девочки была какая то психотравмирующая ситуация в раннем возрасте, то на данный момент, подобные проявления в виде «тишины» я бы охарактеризовала как ПТСР (постравматический стрессовый синдром). Но для того что бы быть уверенным в этом, нужно выявить саму ситуацию которая послужила стрессом.
У вашей девочки такой возраст когда это можно выявить при помощи определенных психодиагностических методик. Мне в работе с детками нравится использовать: Рисуночные тесты (их много), песочную сказкотерапию.
Если у девочки нет речевых нарушений, и нет диагноза ЗРР (задержка речевого развития), то желательно вам найти такого психолога который сможет выявить причину молчания вашей девочки.
В вашем городе есть, может быть специализированные детские центры?
06 дек. 2019
Понятно. Значит, нам нужно найти специалиста, который работает с рисуночными тестами и песочной сказкотерапией. Поинтересуюсь, кто в нашем городе применяет эти методики. И к неврологу обязательно сходим. Большое спасибо за консультацию.
Отзыв о консультации
06 дек. 2019
Благодарю Елену за вдумчивый и грамотный подход к моему вопросу. Я получила поддержку и ценные советы.
Получите консультацию психолога
Не откладывайте решение вопроса!
Есть вопросы?
Спросите психолога прямо сейчас!
Консультацию ведет
Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию
Источник
03.05.2015, 10:41
Диана | Возраст: 3 | Город: Донецк
Здравствуйте.Ребенок 3.5 лет в детском саду не разговаривает вообще,дома активно болтает.Месяц назад начал разговаривать шепотом.Ребенок громко плачет,смеется, выкрикивает отдельные слова в игре с братом,но общается со всеми шепотом.Подскажите,что нам делать,как вести себя с ребенком?
Здравствуйте, Диана! Расскажите, каким составом живёт семья, и есть ли у детей отдельная комната?
04.05.2015, 13:52
Диана
У нас полноценная семья мама,папа и два сыночка.У нас трехкомнатная квартира мы с мужем в одной комнате,а мальчишки в своей замечательной комнате.
04.05.2015, 13:52
Диана
У нас полноценная семья мама,папа и два сыночка.У нас трехкомнатная квартира мы с мужем в одной комнате,а мальчишки в своей замечательной комнате.
Какие ещё изменения в поведении или симптомы? Как давно мальчик посещает садик? Какая разница в возрасте с братом? Кто старше? Как папа участвует в воспитании сыновей?
05.05.2015, 13:34
Диана
Утром,когда приходим в детский сад,заходит в группу с закрытыми глазами,доходит до ковра и ложиться и так лежит какое то время.Воспитатели говорят,что потом встает и участвует в зарядке(по желанию),кушает играет.Иногда если встречаем кого нибудь из знакомых на улице,начинает стеснятся,прячется за меня В остальном ничего необычного в поведении нет.Подозрительных симптомов нет.Садик с 2.5лет сразу адаптировался.Разница 1.5 года Саша младше(о котором идет речь).У нас замечательный папа,он очень любит мальчиков.Начиная с грудного вскармливания и в любом вопросе касающемся детей принимает активное участие.Мы все делаем вместе.Читает книги по воспитанию детей.Как мужчина с мужчиной беседует.
Саша никогда в садике не разговаривал, с самого поступления?
05.05.2015, 13:43
Диана
мне кажется,что это я виновата в том,что он начал шепотом разговаривать,может быть это совпадение,может я просто всегда себя виню,если что то не так с моим ребенком.У Саши тогда болело горло и они сидел дома, болел и я за что то на него поругалась,или сделала замечание,уже не помню.И мне показалось,что именно после этого все и произошло.
Если перед этим имел место конфликт, вспомните пожалуйста, что было предметом разговора. И как он прошёл.
06.05.2015, 20:28
Диана
Я уже не помню,это было около месяца назад,может даже больше.Он что то сделал,а я его за это отчитала.Разговор был меньше минуты я попросила его так больше не делать.Саша долго не хотел разговаривать,все понимал,выполнял просьбы,любил возиться с конструктором в одиночку.Потом пошел в сад и где-то через пол года начал прекрасно разговаривать,но только дома,в саду молчал.Саша и теперь принимает участие в играх как и раньше,но все молча.Он у нас такой хорошенький,маленький все его любят,я вообще в нем души не чаю.Помогите мне пожалуйста понять как мне разговорить моего сыночка.Еще Саша очень упрямый его практически невозможно заставить,если он чего то не хочет.А если настоять- обидится.
Консультация дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Последние вопросы детскому психологу
Светлана спрашивает: Писяет в штани
Дата вопроса: 26.06.2020, 15:24 | Ответов: 0
Василий спрашивает: ребенок
Дата вопроса: 23.04.2020, 18:50 | Ответов: 0
Елена спрашивает: Тревожный ребенок
Дата вопроса: 06.02.2020, 08:52 | Ответов: 0
Елена спрашивает: поведение ребенка
Дата вопроса: 22.09.2019, 14:47 | Ответов: 0
Чтобы бесплатно задать вопрос детскому психологу онлайн, Вам необходимо зарегистрироваться на портале Eurolab. Если Вас интересуют онлайн консультации других врачей или у Вас есть какие-либо другие вопросы и предложения – напишите нам, мы обязательно постараемся Вам помочь.
Источник
Мой ребёнок начал говорить три месяца назад и с развитием речи, примерно месяц назад, он стал повторять за мной абсолютно всё. Например, я говорю ему:
«Сынок, иди кушать! «
Ребёнок повторяет за мной эту же фразу, но не полностью, а её часть:
«Иди кушать»
Когда я стала чаще слышать эти повторения, я, скажу Вам честно, напряглась очень сильно, потому что совсем недавно мы посетили психиатра и страшного ничего она не разглядела в моём ребёнке, а тут вроде как эхолалить начал.
Очень интересная игра из книжки, берите на заметку.
Рассудок мой мне говорил, что паниковать не стоит, потому что ребёнок повторяет, ну а как ему по другому развивать свою речь? Только методом повторения и тут я решила разобраться с вопросом как отличить эхолалию от обычного детского повторения и стоить ли вообще бить тревогу по этому поводу?
Что такое эхолалия?
Эхолалия — это повторение ребёнком слов, звуков или целых предложений за Вами, за другими людьми, а, возможно даже, за героями мультфильмов.Эхолалия бывает немедленная, то есть Вы сказали, а ребёнок тут же повторил, а бывает -отсроченная, то есть он повторил через какое-то время.
Когда НЕ стоит бить тревогу по поводу эхолалии?
Самое первое, что я прочитала во всех источниках, что Эхолалия — это норма до трёх лет, именно с помощью этого способа ребёнок учиться строить предложения, развивать и пополнять свою речь. Он повторяет за Вами, он копирует Вас, но при условии, что он понимает о чём говорит и применяет её по ситуации, например, не должно быть такого:
«Сынок, ты пойдёшь кушать? «
А сынок Вам точный пересказ из мультика, который даже не в тему Вашего вопроса.
Нормой считается эхолалия такого типа, на тот же вопрос, ребёнок может ответить:
«Кушать… (Молчание и обдумыванин слова) , ДА!
То есть ребёнок повторил Ваше слово, чтобы его понять и ответил Вам на вопрос.
Так же нормой считается эхолалия- соглашение, когда ребёнок может сказать слово » Нет «, а » Да» у него не получается. Например, Вы у ребёнка что-то спрашиваете, а он не знает как ответить, поэтому повторяет за Вами (обычно последнее слово), выражая таким образом согласие, очень часто такая эхолалия сопровождается кивком, например:
«Ты будешь кушать?
Ответ ребёнка:
» Кушать (при этом он может кивать головой). «
Ещё одна норма- это многократное повторение слова ребёнком в течение дня.
«Муравей- слово, которое понравилось ребёнку из этой книги. И он его повторял целый день.
Эта ситуация очень напоминает обучение иностранному языку, когда Вы много раз повторяете одно и тоже слово, чтобы запомнить как оно произносится и его значение. Тоже самое делает и Ваш ребёнок.
А вообще загадки по типу «закончи предложение» очень нравятся детям и отлично подходят для развития речи.
Такая ситуация не длится долго, а потом слово прочно входит в активный словарный запас и применяется по назначению.
В норме речь у ребёнка формируется в два этапа: 6-12 месяцев и с 2-3 лет. В этом возрасте, детям свойственно подражать речи взрослых, копировать её и цитировать, чтобы пополнять свой словарный запас и учиться общению с другими людьми. Эхолалия — это способ научиться говорить, поэтому не стоит бить тревогу сразу,если Вы заметили её в речи Вашего ребёнка. Но если к четырём годам эхолалия не проходит, речь не развивается и ребёнок не применяет её по назначению, то стоит показать ребёнка специалистам. Это могут быть: психолог, психоневролог, логопед или коррекционный педагог.
__ __ __
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!
Источник
Наталья Конь №0 | 31.10.2017-20:04 | Здравствуйте Наталия Николаевна. Я прочитала подобную тему на сайте,но для себя не нашла ответа. Проблема заключается в следующем. Моему ребенку 4 года. В сад он ходит с 1.8 года. С самых яслей он не разговаривает в саду. Год назад мы перешли в другой сад по территориальной проблеме. Воспитатели хорошие,с одной он иногда говорит шепотом. Но я понимаю что это не нормально . Он выполняет все задания , не балуется, но все таки любит больше игры не в компании, сидит с мозаикой, пазлами,кубиками. Я с ним много раз разговаривала по этому поводу,иногда он категорически не хочет говорить об этом, но все таки говорит,что боится,что его будут ругать. Ещё проблема, он не может даже в туалет попроситься ,терпит до последнего. Хотя дома нет проблем с этим, и разговаривает он хорошо, даже с незнакомыми людьми хорошо говорит. Последнее время в сад ходит со слезами, я не могу оторвать его от себя. В общем, я считаю это проблемой, и боюсь это скажется в дальнейшем в школе. Помогите пожалуйста. |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №1 | 31.10.2017-20:07 | Добрый день, Наталья! Расскажите о себе немного. Есть ли у вас муж, есть ли еще дети. Живете отдельно или с родителями? Обращались ли вы уже к психологу и если да, то что сказал психолог? |
Наталья Конь №2 | 31.10.2017-20:40 | Да муж есть, мы живём втроём,в отдельной квартире.семья благополучная. Нет к психологам не обращались,т к. Все говорят ,что пройдет,в том числе и воспитатели. |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №3 | 31.10.2017-21:36 | №2 | Наталья Конь писал(а): А можно все тоже самое но подробнее? Как давно вместе? По сколько вам лет? Сколько встречались? Это первые отношения, брак у вас и у него? |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №4 | 31.10.2017-21:38 | Спрашивали ли вы своего ребенка из-за чего он не разговаривает? И если да, то что он отвечает? Как он взаимодействует со своими сверстниками? |
Наталья Конь №5 | 31.10.2017-22:11 | Мне 28 лет,мужу 31 год. Живём вместе 9 лет,в браке 7 лет. Все наши родственники живут в другом городе ,в 70 км от нас. Ездим где-то 1-2 раза в месяц. Когда Ваня (ребенок) болеет , отвозили его к моим родителям где-то на неделю,ему там очень нравится. А так мы с мужем работаем, и быт наш состоит из похода на работу, и несколько часов вечером всей семьёй. Брак у нас первый, вне брака детей нет. Выходные проводим вместе , ездим в детские центры,на прогулку или просто проводим дома. С сверстниками и друзьями он хорошо общается, играет в ролевые игры, проблем с этим нет. Да и вообще кто знает Ваню не могут даже подумать,что он может не говорить. Уснас не было проблем с раннего возраста,не было истерик, он не плачет долго,слушается,конечно как только все дети может вредничать ,но это решается в основном спокойно,мы не кричим на него, но если это бывает то он плачет, по этому я стараюсь этого не делать. Разговоры по поводу сада конечно есть, и он говорит что боится ,что его будут ругать,мне кажется,что именно в этом проблема, панический страх быть наказанным. |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №6 | 1.11.2017-09:01 | №5 | Наталья Конь писал(а): Я почему-то про это подумала. А как складывались отношения с воспитателями в первом садике? Что вы ему рассказывали про садик, когда отвели его впервые? Какие там были воспитатели (ваши ощущения)? Он не разговаривает только с воспитателями или с детьми тоже? |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №7 | 1.11.2017-09:02 | Спросите его, ругали ли его воспитатели в первом саду. Наказывали ли? И если да, то как? |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №8 | 1.11.2017-09:03 | Вопрос, может показаться не по теме, но вы и ваш муж ходили в детский садик? И как вы к нему относились? |
Наталья Конь №9 | 1.11.2017-10:11 | С первого сада все и началось, сначала я списывала на привыкание, с одним воспитателем все было хорошо, он не активно ,но пытался разговаривать, а другой воспитатель я сама слышала, была крикливой , она ругалась, но не знаю ругалась ли она на него. Но по крайней мере он ходил туда и не плакал никогда,просто молчал. В новом саду сначала все хорошо было , пол года он нормально ходил,так же не разговаривал,но и не плакал. Потом был перерыв летом ,он месяц был у бабушки. Довольно долго мы никогда так не оставляли ,но так вышло. И после этого, 3 месяца где-то, постоянные слезы.мы с папой всегда отзывается о саде хорошо, но он категорически отрицает,что ему там хорошо. Я знаю воспитатель один сейчас его может поругаться,если он описается, но он это может сделать,т к. Не может попроситься , замкнутый круг. Про первый сад он почти не помнит. С детьми он может разговаривать, но опять же воспитала говорит,что друзей у него нет. Хотя с детьми наших друзей он прекрасно общается, любит к ним ездить, у него есть сестра двоюродная, он очень любит ее. |
Наталья Конь №10 | 1.11.2017-10:13 | №8 | Федорашко Наталия Николаевна писал(а): Муж в сад ходил, воспоминания только хорошие, его мать работала в том саду. Я не ходила, была с бабушкой. |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №11 | 1.11.2017-13:21 | Был ли за эти годы такой момент, когда он вернулся из детского сада в настроении не как обычно? То есть, например всегда спокойный, а в этот день слишком нервный или наоборот. |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №12 | 1.11.2017-13:25 | Предложите ему нарисовать детский садик и отдельным рисунком свою семью. Сфотографируйте или отсканируйте рисунки и пришлите мне по почте: [email protected] |
Наталья Конь №13 | 1.11.2017-17:00 | №11 | Федорашко Наталия Николаевна писал(а): Нет таких моментов не было,вечером все хорошо,он радостный всегда , но был такой момент ,когда воспитатель был в отпуске а другой заболел, и были замены, после этого он стал плакать по утрам. |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №14 | 1.11.2017-19:34 | №13 | Наталья Конь писал(а): Когда это было? |
Наталья Конь №15 | 1.11.2017-19:50 | №14 | Федорашко Наталия Николаевна писал(а): В августе,3 месяца назад |
Наталья Конь №16 | 1.11.2017-20:18 | |
Наталья Конь №17 | 1.11.2017-20:18 | Ничего,что я сюда добавила? |
Наталья Конь №18 | 1.11.2017-20:20 | Сад рисовать он не захотел, только что бы я нарисовала много окошек . Хотел,что бы я нарисовала всех воспитателей и детей, а потом отправила это воспитателям . |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №19 | 1.11.2017-20:23 | №15 | Наталья Конь писал(а): А в те времена, когда он ходил еще в старый детский сад? |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №20 | 1.11.2017-20:24 | №17 | Наталья Конь писал(а): Хорошо. Просто я все еще не могла найти эту возможность. |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №21 | 1.11.2017-20:26 | №18 | Наталья Конь писал(а): Спросите его что означают окна. Почему не захотел рисовать садик? Как он представляет себе воспитателе и детей, которых нужно нарисовать? Для чего нужно отправить рисунки воспитателям? |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №22 | 1.11.2017-20:29 | Рисунок семьи вроде нормальный. Не в семье дело)). А справа — это что? Солнышко? |
Наталья Конь №23 | 1.11.2017-20:57 | В старом саду он не плакал , и в этом саду все это время до августа тоже не плакал, ходить не хотел,но не плакал |
Наталья Конь №24 | 1.11.2017-21:01 | Окошки он сказал ,что б глядеть.рисовать просто не хочет . Детки маленькие ,а воспитатели большие . А отправить фото он хочет ,что бы все сказали,что красиво и он молодец. Видимо не хватает ему внимания . |
Наталья Конь №25 | 1.11.2017-21:02 | На рисунке с семьёй, справа ,это моя голова,он начал с нее,но она маленькая и глаз не вместился,по этому решил нарисовать новую побольше |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №26 | 2.11.2017-07:42 | №25 | Наталья Конь писал(а): Как у вас с контролем в семье? |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №27 | 2.11.2017-07:44 | Мы с вами беседуем уже больше суток, поэтому хотелось узнать, а что вы хотите получить в результате консультирования? №24 | Наталья Конь писал(а): А что он там увидит? |
Наталья Конь №28 | 2.11.2017-10:36 | №26 | Федорашко Наталия Николаевна писал(а): Больше времени ребенок проводит со мной, соответственно я больше его контролирую. Ему не все позволено, но иногда мне не хватает времени,тогда он смотрит мультики я занимаюсь делами. Папа работает много, воспитанием занимается мало. |
Наталья Конь №29 | 2.11.2017-10:37 | №27 | Федорашко Наталия Николаевна писал(а): Я бы хотела узнать,в чем может скрываться проблема,может мы себя не правильно как то ведём,как помочь ребенку чувствовать в саду комфортно |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №30 | 2.11.2017-11:02 | №28 | Наталья Конь писал(а): А что ему позволено, что не позволено — дома, на улице, в детском саду, в гостях? И как вы его наказываете, если он нарушает запреты? |
Наталья Конь №31 | 2.11.2017-11:35 | Ну хочу сказать ,что он не избалован. Дома,да и вообще везде он слушается, ему позволено играть в игрушки, он сам их убирает или вместе со мной, смотреть мультики до определенного времени, потом он может протестовать, но быстро отходит, привязан к телефону моему, да может заиграться, но опять же как с телевизором, в истерики ее впадает. Иногда ему позволено спать с нами , но редко. В гостях он ведёт себя прилично ,не дерётся, может отобрать игрушку,но потом отдает или мы договоримся что играете вместе или никто, в магазине тоже , я не всегда ему покупаю то что он хочет. По запретам, вот начинаю думать, даже не знаю. Он вроде ничего плохого и не делает. Что касается безопасности он сам понимает, на балкон без нас нельзя,ножи трогать нельзя,драться нельзя, но можно давать сдачу,но таких случаев особо не было. Пару раз в саду он говорил что его обижали,но воспитатель,сказал что он сдачи не дал,но и в обиду тоже не даёт,не уступает,отталкивает. Пока все |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №32 | 2.11.2017-14:00 | То есть его поведение нормальное для поведения ребенка 4-х лет? Были ли у него истерики. Или было ли у вас ощущение безысходности? №31 | Наталья Конь писал(а): Когда это было? Как его обижали? Кто его обижал? Что говорили вы ему в ответ на его рассказ? |
Наталья Конь №33 | 2.11.2017-15:42 | Абсолютно нормальное поведение, мы сами с мужем спокойные и он такой же. Его ударил мальчик в садике,но не сильно,узнала я об этом не сразу, он просто это упомянул вскользь,спрашивала у воспитателя,но она сказала ничего страшного, того мальчика поругали. Больше такого не было. И я переводчик спрашиваю его ,но говорит никто не обижает |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №34 | 2.11.2017-16:38 | №32 | Федорашко Наталия Николаевна писал(а): |
Наталья Конь №35 | 2.11.2017-17:47 | В начале лета |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №36 | 2.11.2017-18:06 | Создается впечатление, что с ним что-то случилось в старом детском садике, что-то, что его сильно испугало, но без него сложно разобраться с этим. Возможно вам стоит сходить к детскому психологу (не в детском садике) и пообщаться с ним. Ваше взаимодействие с ребенком я вижу только через вас и ваше отношение ко всему этому. Поэтому не смогу увидеть объективную картину. |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-к? |