Ребенок 4 года день рождение пиратский
Вот и исполнилось моему старшему сыночку 4 года, праздновали мы этот день в пиратском стиле, спасибо за идеи из СМ, особая благодарность Malika3 https://malika3.stranamam.ru, сценарий брала у нее и даже ее пиратский корабль срисовывала, художник я еще тот
Дети были довольны, а это самая главная оценка.
это наш именинник
так украсила стол, правда, он накрыт еще не до конца
пиратский корабль
флажки и покупные, и самодельные
пиратский ром — на всю жидкость приклеила этикетки РОМ
сундук с сокровищами, делала сама из коробки
наш торт корабль, пекла сама, впервые и последний раз попробовала мастику, эксперименты в мастике больше проводить не буду, так ничего не получилось, психов была куча, но гости и именинник были в восторге, кто занимается мастикой — тапками не бросайтесь, хотела, как лучше
наша пиратская дружина))
Сценарий переработала под себя и вот результат
Не знаю, как сюда добавить видео, но могу дать ссылочку, на контакт, там есть (если нельзя, модераторы, уберу) часть 1 https://vk.com/video60884243_167396190 и часть 2 https://vk.com/video60884243_167396808
САМ СЦЕНАРИЙ
Сценарий пиратского дня рождения.
Степе 4 года.
Реквизит:
1. Сценарий
2. Канат/лента
3. Надутые шары
4. Длинные шарики
5. Сундук с запиской, замок, ключ
6. Бутылка с запиской
7. Песня для зарядки
8. Конверты с заданиями
9. Кегли с наклеенными кораблями, шары их сбивать
10. Картинка корабля
11. Шарики и ведра
12. Киндеры – рыбки с запиской
13. Изображения животных
14. Попугай
15. Карточки с буквами К Л Ю В
16. Коробочка для взрослых фант (
17. Фломастеры на каждого
18. Картинка корабля
19.
Вы знаете, что настоящие пираты смелые, отважные и находчивые! Сейчас я проверю!
1) Хождение по канату (на полу) – Равновесие проверяем, а вдруг вы не сможете на корабле плыть и будете падать все время. Нужно пройти по канату (расстелить ленту или канат). Ступни ставить — строго пятка к носку!
2) Надуй парус (шарик с одной стороны ковра на другую воздухом перегнать) – Сила легких, а вдруг штиль.
3) Сделать саблю из шариков (готовые длинные шарики) — Отвага и храбрость. А вы умеете драться как пираты? Покажите! (Зарубить скелета, нарисованного на куске обоев)
4) «ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ» На шариках нарисовать мордочки
Кто хочет найти сокровища?
Желающие найти сокровища должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:
Клянусь быть настоящим пиратом!
Сегодня не слушаться маму и папу. Клянусь!
Сегодня орать, скакать, топать, визжать. Клянусь!
Сегодня объесться сладкого. Клянусь!
Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята…
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то…
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты…
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался — дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато…
Дети: Потому что мы пираты!
Как у пиратов настроенье?
А у кого сегодня день рождения?
Значит будем веселиться и играть? (Да!)
Настроенье ещё выше поднимать! (Да?)
Ну что ж, именинник, это твой день
И нам поздравлять тебя будет не лень!
Огромного счастья тебе мы желаем
И громко-прегромко кричим: ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Ох, не слышно что-то вас,
Ну-ка громче, ещё раз!
Взять сундук в руки!
И сегодня в честь дня рождения
Мы начинаем большое морское приключение!
Чтобы все сегодня были рады
Мы отправимся на поиски клада!
(в руках у пиратки сундучок, обращается к имениннику):
Вот Старый Пират передал тебе, друг мой, подарок, но оказалось, что сундучок закрыт на замок, но для начала нужно найти ключ! А чтобы его найти, нужно выполнить задания Старого Пирата, которые находятся в бутылке.
ХА-ХА-ХА!
Вы надеялись так просто получить сокровища?
НЕ ВЫЙДЕТ!
Я надёжно спрятал ключи от сундука!
Но я согласен отдать тебе, мой друг, ключ, если докажешь, что ты достоин звания
«НАСТОЯЩИЙ ПИРАТ».
Для этого тебе нужно пройти испытания.
Ты согласен? Тогда – ВПЕРЁД! Задания в конвертах!
Ну что, выполним задания Старого Пирата?
Но чтобы ловкость свою доказать, надо тело свое нам размять, сделаем зарядку
(включить песню «Вперед 4 шага»)
Но прежде чем ключик искать, Пиратом настоящим надо стать!!!
1 Конверт. На пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Потопи вражеский корабль!
Расставляем несколько картонных корабликов на некотором расстоянии от детей и проводим конкурс: кто мячиком подобьет большее количество кораблей. Заменить на кегли
2 конверт
В плавание можно отправляться только имея корабль.
Я хотел вам показать, какое красивое судно мне удалось отвоевать.
Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны.
Осталась только одна часть. Ваша задача – найти остальные фрагменты и собрать из них корабль!
Из конверта вместе с письмом выпадает кусочек фотографии. Остальные приходится искать в комнате. Распечатала корабль, наклеила на картон и разрезала на 6 частей, 5 из которых запрятаны в «потайных» местах. Находим все кусочки, собираем корабль. Задание выполнено!
3 конверт
Любой пират умеет метать ядра от пушки, сейчас мы это проверим.
«Метание ядер»
На середину комнаты я поставила широкое ведро и подготовила несколько мячиков средней величины. Можно провести эту игру еще таким образом: один участник команды (взрослый или ребенок) берет ведро, и ловит им мячики, которые бросает второй участник команды.
4 Конверт.
Следующее задание съела рыба.
Нужно поймать рыбу и достать из её живота листочек.
В одной рыбе листок с заданием.
Дети лопали шарики. Лопать рыбок попой.
Задание: Пираты должны уметь держаться командой. Сделать хоровод и пробежать 1 круг.
5 конверт
Сообразительность.
Мамам или папам даются картинки с известными им животными и предметами, а они показывают или озвучивают картинку (кто как может, чтобы ребенок мог узнать изображение).
Вы здорово выполнили все задания и добрались до последнего испытания!
6 конверт
В конверте вы найдете буквы. Сложите из них слово и вы узнаете, где спрятан ключ от сундучка!
(в письме лежат 4 буквы: «Ю», «Л», «К», «В». Из них дети должны сложить слово «КЛЮВ». Когда слово отгадано, остается лишь найти тот самый клюв. Для этого в комнате нужно оставить игрушечного попугая, в клюве которого и будет торчать тот самый заветный ключ. Именинник забирает его, награждается медалью и др. дети тоже и открывает сундучок. В качестве подарков можно туда положить шоколадные монетки и медальки, детские брелки, ручки, блокнотики и т. п.)
В сундуке письмо
А за самые ценные сокровища придется выполнить еще 1 задание!
танцы на палубе! Пиратские танцы.
А теперь задания взрослым.
В коробочке (обклеила салфеткой коробку и промазала лаком) записки
-1-
Можно по-разному песенку петь:
Громко кричать и тихонько сопеть.
Но ты не шепчи её и не кричи,
А по-коровьему промычи.
(Выбирается любая песня и «мычится» на ее мотив.
-2-
Не люблю я морщить нос!
Рассмеяться? Не вопрос!
Ну-ка, ну-ка, докажи,
Как смеяться, покажи!
3 — показать, как девочки с утра красятся
спеть голосом лягушки «В лесу родилась елочка»
Нынче славно ты играл
и, конечно же, устал!
Забирайся на окошко
Покукуй ты нам немножко!
Чтоб хохотала вся толпа
Станцуйте танец живота!
Чтобы больше не грустить
Топ-модель изобразить!
Ну-ка, милый дружочек,
Ты присядь в уголочек.
Не грусти, не рыдай,
А немножечко полай!
Пропрыгать через всю комнату на одной ноге, махать руками и кричать — Я БАБОЧКА!))
Изобразить самолет и со звуком жжжи пролететь по комнате!!
Показать сценку «заключенный в одиночной камере водит хоровод
Не сложный фант, должны Вы знать
Про это, не ходи к гадалке,
И пять вещей сейчас назвать,
Необходимых для рыбалки
13
Вам повезло, достался фант простой —
На ногу правую должны Вы встать,
И ногу левую держа рукой,
В честь юбиляра тост поднять.
14
Должны Вы выпить без остатка
За именинника стакан,
Всех дам построить по порядку
И вместе станцевать канкан
15
Ваш фант: в искусстве достижения
Свои гостям всем показать,
Встав в центре зала, с выражением
Стихотворение рассказать!
16
Ваш фант удачный, скажем, по секрету —
Должны Вы гирю много раз поднять!
Сделать креативное групповое фото.
Источник
Хвала интернету! 🙂 Пока готовилась к празднику, перелопатила кучу сайтов, самая ценная инфо из рассказов мамочек, посему пишу тут максимально подробно, вдруг кому-то пригодится или натолкнёт на собственные идеи 🙂 Давно заметила, чтобы креатив запустился, нужно двигатель сначала раскрутить чтением чужих креативов ))
Итак, пиратский квест. Для празднования 4 лет особой премудрости не надо, любые простые действия им в радость 🙂 Правда, когда я провела точно такой же квест 8-летней племяннице, ей задания понравились не меньше.
Квест по мотивам мультфильма «Джейк и пираты Нетландии» (кстати, хороший добрый мульт для 3-5 лет, и учит считать до десяти). В мультике команда во время приключения выполняет задания, за что им «с неба падают» золотые дублоны, а в конце серии они считают сколько их.
Фотографировать во время квеста было совсем некогда )) Поэтому задания пофоткала отдельно.
Программа выглядела так:
1. Школа пиратов. Там ребят встретил Джейк (lego duplo 10604)
Небольшой урок-викторина, что нам нужно, чтобы доплыть на остров сокровищ (корабль), что есть у корабля (флаг, штурвал, якорь), что еще нужно (компас, карта, подзорная труба или бинокль). Соответственно отгадкам показывала картинки.
Затем Джейк рассказал им СЕКРЕТ (пират Тяжелая Лапа продаёт карту сокровищ за золотые дублоны) и позвал к себе в команду «Вперёд к приключениям, мы поплывём на корабле на острова заданий, получим золотые дублоны, купим на них карту сокровищ и найдем клад!!! Вы готовы отправиться со мной на поиски сокровищ?!»
Потом бросили жребий, кто что сначала что делает на корабле. И Джейк аж три раза повторил, что мы будем меняться и все успеют всё попробовать. У меня мальчишек было всего трое, поэтому более менее удалось придумать равноценные занятия на корабле, чтобы не передрались. Получилось так: штурвал (рулевой), флаг+подзорная труба (боцман), якорь+карта+компас (штурман).
/совет на моих ошибках: не надо ничего вешать на шею, пусть компас и труба и карта лежат на корабле в ящике. /
Потом Джейк попросил Волшебника-Щенка (кукла-перчатка, может махать волшебной палочкой) заколдовать Лешину в кровать и превратить её в корабль. Папа в это время в другой комнате повесил флаг, штурвал, якорь и трап на нужные места. Детки такой сказочный народ, даже мой сын, который с четверга до субботы играл уже в этот корабль, спросил меня потом — а как у щенка получилось превратить кровать в корабль )) Пришлось расколоться про папу ))
2. Плаваем по островам заданий и получаем дублоны (карта штурмана — карта заданий)
2.1. Акулий залив: справа по борту акулы, скорее кидайте в них бомбы!!! (сетка с мячами). (акулы игрушечные, а можно было и нарисовать)
2.2. Спасаем корабли: Вытягиваем за верёвочки тонущие корабли и… тысяча чертей внутри пазлы %)
Сначала думала положить в корабли монетки или мыльные пузыри. Но потом мне на глаза попался детский пиратский пазл из 9 частей, и я по три части каждому в кораблик положила. Оказалось, что собрать полоску из трех легко, а вот соединить потом три полоски непросто (пока поднимали соединить всё развалилось), но с помощью мамы справились 🙂
2.3. Залив русалок: Следующая остановка Залив Русалок, побеждаем мам в перетягивании канатов и захватываем бутылку с картой сокровищ 🙂 эх, это всего лишь кусок карты
2.4. На помощь Королю: Короля обокрали! За возвращение драгоценностей он пожалует карту сокровищ храбрецам 🙂 Нужно лезть в подвал с пауками и выносить сундуки и ключи. Кто найдет верные контуры, откроет сундук и достанет драгоценность. Ура! уже две части карты сокровищ найдены
2.5. Считаем дублоны, полученные на преддущих островах заданий. Плывём к пирату Тяжелая Лапа и за добытые золотые дублоны выкупаем у него еще две части карты сокровищ!
2.6. С помощью мам, склеиваем карту сокровищ
3. Ура! Мы плывем за сокровищем!!!
(включила в контакте песню из мультика, называется «Александр Суханов Джейк и Пираты Нетландии»)
3.1. Переправа по камешкам (накидала квадратные коврики)
3.2. Гора дракона: задача перелезть гору (гимнастический комплекс), в пещере спит дракон (подушки под пледом). «Тссс тихонько, чтобы дракон не проснулся»
3.3. Вулкан… Ого, началось извержение!, спасайся кто может! все на борт!!! (вулкан одолжили у друзей, там целая панорама из пластилина с домиками и прочим, живет уж полгода у них на тарелке, внутри вулкана стакан, а лава — это сода + уксус)
3.4. Пролезть в пещеру (коридор из стульев) и вот он!!! под пледом и подушками — сундук сокровищ!!! А куда делся дракон даже не спросили )) я бы ответила, что как раз улетел на охоту
В сундук я положила всякие «сокровища» чисто для красоты, и три пакетика с подарочками. Но!!! как оказалось мальчишек заинтересовали именно мелкие сокровища )))) так что зря я сделала такие пакеты, надо было среди сокровищ закопать пузыри и чупа-чупсы, авось не подрались бы, поделили честно. По возвращении домой мамы обнаружили в карманах мелочь из сундука и вернули мне )) но часть я, конечно, подарила обратно, с чем смогла расстаться )) если бы я делала его еще раз, я бы купила флористических камешков разноцветных недорогих с расчетом что мальчишки растащат. А еще круче планировать всё за три месяца и тогда можно кучу всего на алиэкспресс за копейки заказать!
Сундук я уж думала рисовать из коробки, и в последний момент вспомнила, что на антресолях пылится бизнес-подарок мужу бокалы в СУНДУКЕ! Покрытый пылью он выглядел прямо как НАСТОЯЩИЙ сундук сокровищ ))
Ну а у меня в закромах нашлось куча мелочевки для сокровищ и копилка с мелочью наконец пригодилась не только для игры в магазин ))
Технические вопросы (:
Корабль можно сделать из стульев и картонаткани. Но я взяла кровать, потому что на полу места кораблю особо не было и потому что над кроватью крючки уже были, как раз подходящие под флаг.
Флаг: сам флаг на шнуре (можно закрепить узлами с двух сторон), и в качестве груза четыре колечка от деревянной пирамидки. У меня шнурок был натянут на два крючка наверху, вместе с грузиком образовался треугольник, похожий на парус. Одного гвоздика тоже хватит, но подниматьопускать будет сложнее. Шнурок случайно купила в тканевом магазине — какой-то дешевый мебельный шнур похожий на тонкий канатик 🙂
Якорь: кольца цепочки вырезала из рулончиков туал.бумаги, якорь вырезала из золотой подложки овощей, но получился слишком хрупкий, сломали во время тренировки, крепили изолентой. Черная изолента — незаменима для пиратов )) К ножницам не липнет, удобно клеить и красиво выходит. Цепь просто под матрас засунула, держалось хорошо.
Штурвал у нас крутился на пирамидке детской деревянной ;)), которую в свою очередь привязали к палке )) Штурвал сначала сделала из пиратской тарелки и суши-палочек, но получилась опасная колющая штука, к тому же непрочная. Поэтому в итоге склеила два картонных штурвала.
Трап это горка от гимнастического комплекса. Но поднимать каждый раз матрас было тяжело, так что трап у нас был несъемный. А как бы понарошку сам убирался.
Флаг пиратский и еще всякие штуки купила в магазине (в СПб инет магазин happy pirate, там главное вовремя остановиться и лишнего не набрать; еще в Весёлой затее много пиратского и самовывоз из их розничных точек). Банданы ОЧЕНЬ неудачные, как пленка, детки потели в них ужасно. Лучше пойти в ткани купить ситец 64рм и нарезать их самостоятельно. А наглазники отдельно продаются. Но и их надели на лоб, и только для постановочной фотки на 5 секунд на глаза натянули. Пожалела, что не купила пиратских монеток. На память бы мальчишкам раздали. Ещё в весёлой затее попалась мне на глаза Пиньята Пиратский корабль. Долго сомневалась, но не взяла. Решила, что для впечатлений и квеста хватит. Если уж и покупать пиньяту, то как главный сюрприз на простую вечеринку.
Флажки: очень ОЧЕНЬ всем рекомендую на вечеринки любой тематики! так украсили комнату! а цена копеешная, если купить пару наборов цветной ОДНОСТОРОННЕЙ бумаги, с листа А4 вышло два флажка. Я парилась по листку вырезала, а муж взял и стопкой резанул )) но вроде ровно вышло. Флажки скрепила степлером.
Букет из шаров вместо шариков: тоже буду всем рекомендовать теперь! Очень украсил комнату, и фоткаться с ним удобнее, чем с шариками под потолком. Но 10 шариков всё-таки взяла, гостям раздарить.
p.s. одалживала у подруги пиратский набор джеко, цены джеко кусаются, можно поискать в инете картинки и распечатать такие же разные красивые сундуки и ключи
Еще из неиспользованного: конкурс на сдувание бумажных корабликов + обклеивание их (или другие нарисованные корабли) наклейками
И еще понравились мне наборы бумажных украшений на торт — недорого, а смотрится круто:
Читайте также: мультики про пиратов для детей
Источник
На четвёртый день рождения Мишутки мне захотелось сделать что-нибудь особенное, увлекательное и интересное. Идею подсказал сценарий «Встреча со старым пиратом» и некоторые другие материалы на пиратскую тему. Вот какой сценарий у меня получился.
На празднике у нас было 2 мальчика и 2 девочки 4-х лет. Каждого гостя, включая взрослых, я попросила прийти в костюме (благо, сделать его несложно) и придумать себе «пиратское» имя.
В Интернете нашла подходящие картинки. Подготовили с Мишей вот такие приглашения всем гостям:
ДОРОГАЯ /ОЙ (имя ребёнка)!
ПРИГЛАШАЮ ТЕБЯ И ТВОЁ СЛАВНОЕ СЕМЕЙСТВО
НА ПИРАТСКУЮ ВЕЧЕРИНКУ,
ПОСВЯЩЕННУЮ МОЕМУ ДНЮ РОЖДЕНИЯ!
ВЕЧЕРИНКА СОСТОИТСЯ НА БОРТУ
ОДНОКОМНАТНОГО КОРАБЛЯ «ЧЁРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА»
2 СЕНТЯБРЯ В 16.00 ПО ПИРАТСКОМУ ВРЕМЕНИ!
ГРОЗА МОРЕЙ — КАПИТАН МИХАЙЛО
P.S. Всем явиться в соответствующем прикиде и вооруженными до зубов!
Украсили квартиру шариками с «Весёлым Роджером», а также голубыми и серебряными, гирляндами-пальмами, морскими картинками. Нарисовали с папой на 2-х склеенных между собой ватманских листах большой корабль («Санта-Мария» Х. Колумба) и повесили его на стену, посадили на мачту попугая, (фигурный шарик-попугай), посадили игрушки морских животных, которые были у нас дома. В общем, постарались создать соответствующую атмосферу.
Действующие лица:
1) Бармалей (папа),
2) Атаманша (мама),
3) Пираты (именинник и все остальные гости).
Реквизит:
1) Сундучок с сокровищами. В нашем случае это была коробка из-под обуви, обклеенная яркой бумагой снаружи и изнутри. Замок вырезала из картона и обклеивала золотой бумагой. Внутри были пакетики с подарками для детей. Сверху на пакетиках с подарками лежали шоколадные монеты и конфеты в ярких блестящих обёртках, что и создавало эффект сокровищ.
2) Карта сокровищ — нарисованный план квартиры. Её можно состарить, подержав на свету и над свечкой или протерев предварительно заваркой. Тогда у вас будет настоящая, старинная карта с подпалинами.
3) 7 монет из золотого и серебреного картона, на которых написаны буквы, составляющие слово ПИАСТРЫ.
4) Весёлая музыка. Можно сделать специальную подборку песен про море, пиратов, разбойников. Кассета со звуками моря (но это не обязательно).
5) Четыре картинки на морскую тему в 2-х экземплярах.
Атаманша приветствует гостей, говорит, что сейчас придёт её лучший друг и предлагает детям его угадать:
Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож,
Учиняет он грабёж.
Он то беден, то богат,
И всё время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это…
БАРМАЛЕЙ!
Бармалей:
Ну, здравствуйте, мои дорогие разбойнички! Давненько мы с вами не виделись, давненько не веселились вместе! Вот я сейчас посмотрю, как вы умеете петь наши пиратские песни и танцевать наши пиратские танцы! Давайте все вместе споём песню про моего дедушку!
Дети и взрослые все вместе поют и танцуют. (Текст песни я распечатала и раздала всем гостям заранее. Песню можно выбрать любую другую, например, хорошо подойдёт песня «Говорят, мы бяки-буки».)
Мой дедушка — разбойник, разбойник, разбойник.
Он, в самом деле, очень знаменит.
Кто мимо дедушки пройдёт —
Все деньги сразу отдаёт,
Иначе будет бит. (2 раза)
Припев: Где ты, времечко лихое,
Когда можно было жить разбоем, да-да!
Неужели это время не вернётся никогда? (2 раза)
Мне дедушка в наследство, в наследство, в наследство
Оставил только старый пистолет.
Зачем мне нужен пистолет,
Когда уже немало лет
В кармане нет монет?
В кармане нет монет?
Припев (2 раза)
Бармалей:
А скажите-ка мне, мои дорогие пиратики, чегой-то вы тут все собрались?
Дети:
На день рождения капитана Михайло!
Бармалей:
Ах, вот оно что! Тогда давайте нашего именинника поздравим по-нашему, по-пиратски.
Все водят «Каравай».
Атаманша:
Бармалей, посмотри какие у нас замечательные, весёлые разбойнички! Давай их возьмём с собой на поиски клада! (обращаяется к детям)
Вкусней пломбира этот клад,
Прекрасней, чем бананы,
Цветы, и радуга, и сад,
И парки, и фонтаны.
Кругом сокровища лежат!
Вперёд, и прочь тревоги!
Ждёт где-то нас заветный клад
И новые дороги!
Бармалей:
Ты права, Атаманша, веселиться они умеют, а вот я хочу посмотреть, какие они ловкие, смелые, сильные и находчивые! (обращаясь к детям) Я возьму вас в свою команду и расскажу, где карта клада, но сначала вы должны выдержать несколько испытаний, собрать 7 монет и узнать старинное пиратское слово. Готовы?
Дети:
Готовы!
Бармалей:
Начнём с зарядки.
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали —
Распрямились. Выше стали!
И стоим не «руки в брюки» —
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали —
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую — вбок.
С упражнением знакомы?
Называется «наклоны».
Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот…
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: «Ох!»
Вдох и выдох. Снова — вдох.
Отдышались, и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили —
Про улыбку не забыли.
Бармалей:
Ну что ж, неплохо для начала! А сейчас разделитесь-ка на две команды. Моя Атаманша приготовила для вас волшебные клубки. В одном из них спрятана монета, чья команда быстрее найдёт её в клубке, та и получит золотую монету с буквой.
Для этого конкурса понадобится корзинка с несколькими небольшими клубочками для каждой команды. Дети берут клубки и начинают их разматывать, а взрослые помогают. Чтобы не было обид, команда-победительница получала золотую монету, а проигравшая — серебряную (здесь важно следить, чтобы буквы не повторялись).
Бармалей:
Молодцы! Но вот вам ещё задание. Знаете, иногда карты сокровищ разрывают на кусочки и прячут в разных местах, чтобы никто не нашёл. Вот я тоже разрезал карту и посмотрю теперь, сумеете ли вы за пять минут собрать картинки, а на обратной стороне вы и найдёте карту.
Я распечатала из раздела «Раскраски» 4 картинки на морскую тему. Каждую картинку сделала в двух экземплярах. На другой стороне 4-х раскрасок нарисовала псевдокарту сокровищ — всякие стрелочки, крестики, якоря, весёлых Роджеров, затонувшие корабли и тому подобное. По одной картинке разрезала на неправильные части. Целые картинки в конце конкурса отдала ребятам, чтобы дома раскрасили. Картинки дети собирали сами, а карты — вместе со взрослыми. Когда карты были собраны, выяснилось, что все знаки на них неинформативны, и настоящей карты нет!
Бармалей:
Ха-ха! Я вас обманул. Монету с буквой я вам, конечно, дам, а карту — нет! Сначала отгадайте мои загадки.
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду … ЖИРАФ.
(волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … ВОЛК.
(медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать … МУРАВЕЙ.
(свинья)
В тёплой лужице своей
Громко квакал … БАРМАЛЕЙ.
(лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … КОРОВА.
(обезьяна)
Атаманша и Бармалей подсказывали неправильные ответы.
Для 4-х леток эти загадки оказались немного сложноваты. Лучше подобрать загадки полегче, например, на морскую тематику.
Бармалей:
Я тут одну монетку в шарик положил. Кто первым домотает до шарика верёвку, тот её и получит.
В воздушный шарик я положила монету. Шарик прикрепила посередине верёвки, а концы верёвки привязала к карандашам. С одной стороны верёвку на карандаш накручивал участник одной команды, с другой — участник второй команды.
Бармалей:
А вы знаете, что пираты должны быть меткими. А вы меткие?
Дети:
Да.
Бармалей:
А вот я это проверю! Мы с вами сейчас будем метать ядра! Чья команда больше всех попадёт, та и получит золотую монету со следующей буквой.
Игра «Метание ядер»
На середину комнаты я поставила широкое ведро и подготовила несколько мячиков средней величины. Можно провести эту игру ещё таким образом: один участник команды (взрослый или ребёнок) берёт ведро, и ловит им мячики, которые бросает второй участник команды.
Бармалей:
Молодцы! Меткие ребята! А вот быстро ли вы бегаете? Ведь нам — пиратам — иногда приходится уносить ноги! Мы сейчас устроим соревнование скороходов. Я дам вам специальные пиратские тапки-скороходы, посмотрим, как вы с ними справитесь.
Игра «Скороходы»
Двое участников разных команд надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру. Мы использовали тапки нашего папы.
Бармалей:
Молодцы, и с этим справились! Да я смотрю, вы отличные ребята — настоящие морские волки! Но настоящие пираты умеют подавать условные сигналы. Для этого приходиться использовать голоса животных. Сейчас проверим, умеете ли вы говорить по-звериному.
Игра «Звериный хор»
Для этой игры нужны картинки с разными животными и мелодия какой-нибудь песни (хотя можно и без неё). Мы включали мелодию песни крокодила Гены про день рождения. Вместо слов нужно петь голосом животного изображенного на картинке. Каждая группа поёт по очереди несколько строчек.
Я поделила детей и взрослых на четыре группы. Каждая группы вытягивала картинку с животным и пела голосом этого животного. Например, если попалась корова, надо было петь — му-му-му, коза — ме-ме-ме и тому подобное. Дети и родители пели, а Бармалей дирижировал. В конце мычали и рычали уже все вместе. Получилось очень весело.
Бармалей:
Хорошо спели, порадовали меня, так и быть, отдам вам последнюю букву. И последнее вам испытание. Хочу посмотреть, чья команда быстрее правильно соберёт и прочтёт старинное пиратское слово, той команде я покажу карту и возьму с собой на поиски клада!
Дети с помощью родителей собирают и читают слово ПИАСТРЫ. Конечно же, обе команды побеждают в этом конкурсе.
Бармалей:
А я вас опять обманул, нет у меня никакой карты, потому что её съели рыбы! (смеётся) Вам нужно найти всех рыб и распороть им брюхо. В них вы найдёте куски карты, которые надо будет собрать и расшифровать!
И тут все отправились на поиски рыб, сделанных из воздушных шариков (см. приложение). Дети очень увлечённо их искали и с большим удовольствием вспарывали им брюхо, а потом все вместе складывали и разгадывали карту. «Сундук с сокровищами» я спрятала на кухне. Карта представляла собой план нашей квартиры, поэтому обозначены были и части квартиры, и предметы, находящиеся в каждой из них. Обозначения были такие: «Дорога знаний» (стеллажи с книгами), «Северный полюс» (холодильник), «Пещера огня» (плита), «Царство водяного» (ванная), «Сонное царство» (диван), стрелочки, якоря и тому подобное.
Карту разрезала на 8 частей, вложила кусочки в 8 шариков-рыб. Надо сказать, что детям, оказалось, по силам расшифровать все названия при небольшой помощи взрослых и найти место, где спрятан клад. Сколько было радости, когда ребята нашли «Сундук с сокровищами»!
Во время всех конкурсов звучала весёлая музыка! А в начале и в конце праздника (когда отправились за кладом) я включала звуки моря.
Потом была пиратская пирушка с блюдами, у которых были разные морские названия, например: «Весёлый Роджер», «Девятый вал», «Солёный ветер», «Морской волк»… и, конечно же, настоящим пиратским тортом, на котором кремом был нарисован корабль с пиратами.
Приложение
А вот как можно сделать рыбу из шарика (выкройки и описание взяты из сценария «Встреча со старым пиратом»). Вам понадобятся воздушные шарики по количеству рыб, двусторонняя цветная бумага, скотч.
Надувается шарик.
К шарику приклеиваются рот, два глаза, хвост, два плавника. Хвост приклеивается на то место, где шарик завязывается ниткой.
На спину рыбе скотчем приклеивается нитка, за которую рыба будет подвешиваться.
Автор сценария: Ирина Никитина
Источник