Ребенок 3 года устраивает истерики перед садиком

Ребенок 3 года устраивает истерики перед садиком thumbnail

Каждый родитель детсадовца хоть раз, да и сталкивался с ситуацией, когда ваш жизнерадостный и покладистый ребенок напрочь отказывается идти в детский сад. И хорошо, если это только разовые случаи, ведь довольно часто это нежелание становится грустной традицией, сопровождающейся душераздирающими криками, слезами, истерикой, а то и психосоматикой. Поговорим, почему это происходит и как можно исправить ситуацию.

Почему ребенок не хочет идти в детский сад

Как и всякое общественное учреждение, детские сады обладают как плюсами, так и минусами. Плюсы несомненны: ребенок учится самостоятельности, социализируется, получает новые навыки поведения в обществе, приобретает новые знания под присмотром квалифицированных педагогов, развивается как личность. И это мы еще не перечисляем возможности, которые появляются у родителей!

Но и минусов конечно же много. И помимо всем известных нюансов, зачастую эти минусы настолько индивидуальны, что они и становятся причиной для детских страхов и нежелания посещать это детское заведение. Давайте поговорим о наиболее частых из них, ведь разобравшись с причиной, можно найти и решение.

Неготовность ребенка посещать детский сад

Под этой формулировкой кроется целый ряд проблем, не в последнюю очередь связанных с возрастом ребенка.

Довольно часто родители решают отдать в сад 2-хлетнего малыша. Это время, когда адаптация ребенка проходит, пожалуй, наиболее проблемно. Ребенок еще не обладает полным объемом необходимых навыков самообслуживания, часто он еще плохо говорит, его иммунитет еще недостаточно сформирован. 3-летний возраст – также не лучшее время, когда ребенок переживает «кризис 3 лет», усугубляющий адаптацию. А вот 4 года, по мнению психологов – самая подходящая пора: ребенок подрос, гораздо менее зависим от мамы, многое умеет, довольно хорошо осознает социальные роли, готов понимать взрослых и слушаться их, тянется к сверстникам, его рацион уже разнообразен. В этом возрасте детям также легче вписаться в детский коллектив, в отличие от более взрослых групп, когда роли уже «поделены», а «домашний» малыш не готов к новому отношению к себе.

Вывод простой: постарайтесь не торопиться с началом посещения детского сада, но и не затягивайте этот момент. Если 2-летний возраст – это вынужденная необходимость, постарайтесь снабдить ребенка как можно большим количеством навыков; во время адаптации к детскому саду не отучайте ребенка от «плохих» привычек типа соски и проявляйте к нему максимальную терпимость и дружелюбие.

Слишком «резкое» начало

Детский садик – это всегда соблюдение определенного режима, расписания. Нередко случается, что дома ребенок привык к совсем другому режиму дня, питания. Поэтому объяснимо, что невыспавшийся малыш будет в плохом настроении, и не желать выполнять чужие требования. Собираясь отдавать ребенка в детский садик, изучите его расписание, меню и постарайтесь максимально приблизить жизнь ребенка к детсадовскому режиму.

Начало посещения – самые сложные дни. Психологи советуют постепенно увеличивать время нахождения ребенка в детском саду. Даже если малыш легко перенес пребывание до обеда, то «тихий час» может стать серьезным камнем преткновения.

Советы:

  • Постарайтесь максимально адаптировать ребенка к садиковскому режиму дня и не нарушайте его даже в выходные дни.
  • Не форсируйте процесс приучения к саду, пусть это будет небыстро и исходя из индивидуальных потребностей Вашего ребенка.
  • Первые посещения лучше родителям не уходить вообще: ребенок гуляет или играет с группой, а мама находится в раздевалке, например. В некоторых детских садах (Вальдорфских) это даже настоятельно рекомендуется.
  • Ваш первый уход не должен быть исчезновением: ребенок должен знать, что мама ушла, но обязательно за ним вернется. Даже если Вы заранее проговаривали с ребенком этот момент, он просто может его забыть, и сильно испугаться. Поэтому важно четко дать знать, что вы покидаете детский садик, но скоро снова придете.

Конфликт с воспитателем

Не обязательно, что воспитатель авторитарный монстр (хотя и это не будем исключать) или имел намерения обидеть Вашего ребенка. Возможно, малыш привык в семье к другому обращению, или не готов выполнять требования воспитателя. В последнем случае наверняка со стороны взрослых Вам также поступят просьбы «повлиять» и т.д. Будем честны, наши дети далеко не всегда в наше отсутствие ведут себя также, как с нами. Поговорите с малышом, возможно, многое можно будет выяснить в беседе, например, причину нелюбви или неповиновения и внести коррективы.

Однако часто малыш не может сформулировать причину беспокойства. Совет: поиграйте с ним в детский сад, и пусть он сам выберет роли. Многие стандарты поведения взрослых и причины беспокойства вашего ребенка могут вскрыться в этой игре. Может, его игнорируют, или к нему несправедливы, или одаривают слишком пристальным вниманием, не замечая чужих проделок?

Что делать?

  • Обязательно обсуждайте с ребенком случившееся в детском саду. Если Вы находите поведение воспитателя рациональным – объясняйте малышу, как можно себя вести, а как – нельзя, почему это важно.
  • Если Вы несогласны с линией поведения воспитателя – обязательно сначала обсудите это с ним, не перепрыгивайте через голову. Делайте это в отсутствии малыша, подготовьтесь к беседе, выстройте ее в виде диалога на равных. Четко формулируйте свою позицию, например, попросите не заставлять ребенка кушать, и предложите, что Вы можете сделать в свою очередь. Чаще всего этой беседы бывает достаточно. Если нет – отстаивайте права своего ребенка. В самых сложных случаях имеет смысл сменить группу или сад.

Ребенок не может вписаться в коллектив

Даже очень общительные дети при поступлении в детский сад не всегда могут выстроить отношения со сверстниками, что уж говорить о стеснительных малышах. Бывает также, что отношения не ладятся с определенными одногруппниками – они дразнятся, обижают.

Чем помочь?

  • Обратите на это внимание воспитателя. Вовлекая ребенка в общие дела, он может ускорить адаптацию в группе.
  • Учите ребенка социализироваться. Чаще бывайте на детских площадках, пусть у вашего ребенка будет опыт налаживания контактов.
  • Присмотритесь, кому симпатизирует Ваш ребенок в группе, и помогите ему подружиться с этим малышом: общаться вне сада, пригласить в гости. Если у ребенка будет поддержка, он будет чувствовать себя гораздо увереннее (даже если потребуется дать отпор обидчикам).
  • Повышайте самооценку Вашего малыша, научите его меньше обращать внимание на дразнящих. Если обидные слова касаются внешности – учите ребенка принимать свои особенности и может быть даже гордиться ими (он «очкарик»? – прямо как сам Гарри Поттер! И т.п.) Если дети высмеивают его неумения – потренируйтесь с ребенком, найдите его сильные стороны. Научите его детским ответам на дразнилки (типа «кто обзывается, тот так и называется»).

Советы для успешной адаптации ребенка в садике

  • Будьте уверены что детский сад для ребенка — это правильное решение. Ваши колебания, нерешительность, сомнения и тревога будут неизбежно «прочитаны» и повлияют на желание ребенка ходить в садик и воспринимать его как хорошее и безопасное место.
  • Не допускайте в присутствии ребенка критики садика или воспитателей, создавайте позитивный настрой. Но и не перехваливайте, не давайте почву для завышенных ожиданий. Лучше рассказывайте, как проходит день в садике в подробностях, почему так.
  • Ведите себя максимально доброжелательно, уверенно и последовательно, даже если нежелание малыша идти в садик выводит вас из равновесия. Недопустимо под давлением ребенка менять решения, это станет поводом для манипуляций.
  • Заранее проработайте с ребенком опыт расставания: пусть он научится оставаться в гостях у бабушки, пусть папа берет его одного, без вас, гулять или, например, в зоопарк. Важно, чтобы он знал: за расставанием последует воссоединение, без мамы тоже можно интересно проводить время.
  • Если есть возможность, пусть ребенка отводит в садик взрослый, с которым у ребенка менее тесная связь, расставание с которым будет восприниматься не столь болезненно.
  • Учите ребенка навыкам самообслуживания (кушать, одеваться, играть, проситься на горшок), тогда и ребенок будет чувствовать себя увереннее, и меньше будет поводов для нареканий со стороны воспитателей.
  • Обязательно договаривайтесь, что вы придете и когда.
  • Не обманывайте малыша, обещая забрать раньше или внезапно убегая. Такие действия в дальнейшем могут лишь повысить тревожность.
  • Повышайте навыки общения ребенка, гуляя с разными детьми, поддерживая дружбу с одногруппниками, посещая школы раннего развития.
  • Исключите гиперопеку, пусть ребенок выполняет посильные действия, преодолевая возникающие трудности. Так у него будут нарабатываться навыки, опыт и уверенность.
Читайте также:  Однократное повышение температуры у ребенка 3 года

В заключение хотим сказать: будьте внимательны к своему ребенку, учитывайте его особенности и сохраняйте душевное равновесие, и у Вас с Вашим малышом все обязательно получится!

Источник

Вряд ли найдется хотя бы один родитель, которого ребенок никогда не испытывал на прочность своей истерикой. Иногда капризы продолжаются изо дня в день, превращая родительство в непосильную ношу. Директор частного детского сада «Пап Лис»  Анна Моисеева поделилась своими секретами, как бороться с детскими истерики.

Истерика – это неуважение к другому человеку, «что хочу, то и ворочу», определенно перегиб в одну сторону. Когда такой способ добиваться своего становится системой, исправить это уже очень сложно. Поэтому важно вовремя понять, в чем корень проблем.

1. Проанализируйте свое поведение

Для начала важно понять, почему ребенок начал истерить в конкретной ситуации. Это не всегда может быть манипуляция родителем, иногда – это всего лишь способ что-то попросить у родителя, особенно если ребенок еще не умеет хорошо выражать свои мысли.

Вот мы засовываем ножку в сапожок, а у него зацепился язычок, конечно, ребенок будет кричать, а мы будем продолжать его обувать. И ребенок будет прав.

Папа появился дома, ребенок привлек его внимание, только появилась надежда, что сейчас что-то они сделают вместе,  а папа через 5 минут решил, что уже выполнил свою задачу и ушел смотреть футбол. У ребенка начинается истерика. Так кто здесь виноват? Почему хотеть быть с отцом – плохо? Это сигнал о том, что вы недостаточно внимания уделяете ребенку.

Чтобы у ребенка не вошло в привычку истерить, топать ножкой, порой нужно пересмотреть свое поведение.

2. Перестаньте потакать

Если вы видите, что истерика беспочвенная, важно не идти на поводу. Родителям нужно прежде всего понять для себя, что хорошо, а что плохо. И в соответствии с этим пониманием действовать. Потакать ребенку в том, что считаете плохим, абсолютно неверно.  Где же ваша личная свобода?

В саду ребенок без причины говорит: не хочу, не буду одеваться! Хорошо, не надо, сиди, мы идем без тебя. Один раз сходили без нее (девочка осталась сидеть на табуретке в коридоре под присмотром),  на второй день она быстрее всех оделась и пошла на прогулку.

Конечно, в тот день она плакала. Но не надо бояться слез. Вы же не хотите быть в зависимости от истерик ребенка?

Был у нас мальчик, который не причесывался, не носил трусов,  не сморкался (и это в 4 года!) и еще очень много всего НЕ делал. Как можно было довести до такой ситуации? Ни в коем случае не допускайте вседозволенности.

Если сказали «нет», всегда аргументируйте почему. Ребенок не хочет надевать шапку, но на улице холодно, легко  замерзнуть, поэтому идти нельзя. Объясните, почему вы сегодня отменяете прогулку. В следующий раз ребенок несколько раз подумает прежде, чем закатывать истерику.

3. Успокойтесь сами, ищите компромисс

Зачастую истерика, особенно в общественных местах,  застает нас врасплох. Становится настолько неловко, что хочется любым способом ее остановить.

Здесь важно не волноваться о том, что подумают другие – это самое главное. Если ребенок будет видеть, что на вас это не действует, значит, не будет он этого повторять.  А если вы внутри себя вздрогнули, посмотрели по сторонам – ага, люди оборачиваются, то почему бы не выцыганить то, что хочу?

На самом деле, большинство окружающих отнесутся с пониманием к этой ситуации, они тоже были родителями и прошли через этот этап.

Будучи совершенно спокойными, попробуйте переключить внимание ребенка – словом, репликой, неожиданным звуком (но не очередной поощрительной конфетой).

Как вариант, сочините на ходу сказку: «Жил-был мальчик, который не слушал маму…». 

Ищите мотивацию по примеру других детей. «Смотри, все дети идут в садик, пойдем посмотрим, чем они там занимаются».

Затем, когда ребенок, успокоился, обсудите ситуацию, попробуйте найти компромисс.

Объясните, что вам не нравится такое поведение. Вы очень его любите, но в следующий раз не сможете взять его в магазин, в котором он устроил истерику, придется остаться с бабушкой. А ты мне так нужен: кто будет помогать делать покупки?

Надо объяснять любое свое решение, даже когда кажется, что ребенок не понимает. Поверьте, рано или поздно он все поймет. Просто говорите – ищите компромисс.

Еще несколько вопросов о детских истериках:

  • Всегда ли нужно пытаться остановить истерику?

Нет. Иногда, особенно дома, когда никто не мешает, стоит попробовать оставить ребенка в этом состоянии. Сказать: ты кричишь, я тебя не понимаю, ты меня не слышишь, когда успокоишься,  мы поговорим.

  • Истеричный ребенок – это характер или упущения в воспитании?

У нас в садике все дети с характером, но истерики случаются нечасто.  Я склоняюсь к тому, что это особенности воспитания. Или родители недостаточно уделяют внимания, или, напротив, потакают во всем.

  • Что ни в коем случае нельзя делать при истерике?

Нельзя трясти детей, кричать на них, чтобы они успокоились. Не стоит оставлять ребенка одного, иначе у ребенка наступит другая истерика: куда исчезла мама? Ребенку совершенно непонятно, почему его бросили. Вы можете отойти в сторону и спокойно поговорите с ребенком, когда он успокоится. 

Читайте также:  Детское меню ребенок 3 года на неделю

Воспитывайте своего ребенка, и вместе вы легко преодолеете возраст истерик!

Партнер проекта

Ребенок 3 года устраивает истерики перед садиком

Частный детский сад «Папа Лис»

Приглашаем в новую группу! Микрорайон Лебяжий и Веснянка. 

В нашем саду малыш проведет свое детство интересно и с пользой. Мы существуем с 2000 года и за это время помогли вырастить много счастливых детей. 

В нашем саду разновозрастная группа от 1.5 до 7 лет. Это прекрасная среда, где младшие тянутся за старшими и быстрее развиваются. А старшие учатся заботиться о младших и служат им примером.  Небольшие группы (до 12 человек) позволяют уделить внимание каждому.

Источник

Катерина Бойкова
Консультация «Как справиться с капризами и истериками ребенка 3–5 лет»

Как справиться с капризами и истериками ребенка 3-5 лет

Воспитание ребенка – очень сложный процесс, требующий большого количества времени, физических и моральных усилий. Несмотря на все старания, в жизни каждого малыша наступают, так называемые, критические периоды, требующие повышенного внимания со стороны родителей. Именно в эти периоды чаще всего и появляются первые истерики у ребенка.

Истерика у ребенка относится к состоянию крайнего нервного возбуждения, которое приводит к потере детского самообладания. Детские истерики чаще всего проявляются плачем, громким криком, катанием по полу, а также размахиванием ногами и руками. Нередко дети в приступе кусают окружающих и себя, бьются головой об стену. Пребывая в таком состоянии, ребенок не способен адекватно реагировать на обращенную к нему речь и не способен воспринимать обычные методы общения, направленные на него. Не стоит в этот период что-либо ему доказывать или объяснять, поскольку малыш осознанно пользуется истерикой, понимая, что она эффективно действует на взрослых и таким образом достигается желаемое.

Причины истерики у детей

Взрослея, у малышей появляются личные интересы, желания, которые зачастую расходятся с желаниями взрослых. Если малышу не удается добиться своего, то он испытывает раздражение и злость. Итак, истерика появляется при столкновении интересов родителей и ребенка. Выделяют типичные ситуации,провоцирующие это состояние в семье:

— неспособность выразить вербально личное недовольство;

— стремление привлечь к себе внимание;

— желание достичь что-то очень важное и необходимое;

— недосыпание, утомление, чувство голода;

— болезнь или состояние после болезни;

— желание подражать сверстникам или взрослым;

— чрезмерная опека и патологическая строгость взрослых;

— отсутствие выраженного отношения к отрицательным и положительным поступкам малыша;

— невыработанная система наказаний и поощрений ребенка;

— отрыв от интересного занятия;

— ошибки воспитания;

— слабый и неуравновешенный склад нервной системы малыша.

Столкнувшись с таким явлением, родители зачастую не знают как правильно себя вести с малышом, и желают одного, чтобы истеричные капризы как можно быстрее прекратились.От поведения взрослых зависит многое: будут эти истерики длиться годами или прекратят свое существование после нескольких неудачных попыток. В случаях, если взрослые не реагируют и относятся спокойно к истерическим выпадам, то исправить подобную ситуацию возможно достаточно быстро.

Как бороться с истерикой ребенка?

Изначально, необходимо научиться различать такие понятия, как «каприз» и «истерика». К капризам малыш прибегает преднамеренно, для того чтобы получить желаемое и что-то невозможное, а также запретное именно в данный момент. Капризы, как и истерические приступы, сопровождаются топаньем ног,плачем, криком, разбрасыванием предметов. Зачастую капризы малыша невыполнимы. Например, ребенок требует сладостей, которых в доме нет или хочет идти гулять на улицу, когда идет сильный дождь.

Истерики же зачастую непроизвольны, их особенностью выступает то, что малышу очень сложно справиться со своими эмоциями. Приступы истерики у ребенка сопровождаются криками, царапаньем лица, громким плачем, битьем головой об стену или кулаками об пол. Нередко бывают случаи,когда возникают непроизвольные судороги: «истерический мост», при котором малыш выгибается дугой.

Взрослым необходимо учитывать, что детская истерика, являясь сильной эмоциональной реакцией, подкрепляется агрессией, раздражением, отчаянием. Во время приступа малыш слабо контролирует моторику, именно поэтому он бьется головой об стену или пол, практически не ощущая боли. Особенностью приступов выступает то, что они появляются как следствие неприятного известия или обиды, усиливаясь при внимании окружающих и быстро прекращаясь после исчезновения заинтересованности окружения.

Как избежать истерики у ребенка? Наблюдая за ребенком, старайтесь понять, какое состояние приближает истерику. Это могут быть легкое хныканье, поджатые губы, сопение. При первых признаках старайтесь внимание ребенка переключить на что-то интересное.

Предложите ему книжку, другую игрушку, перейдите в другую комнату, покажите, что происходит за окном. Этот прием эффективен в случае, если истерика еще не разгорелась. Если приступ начался, то этот метод не принесет желаемых результатов. Используя следующие простые приемы можно избежать истерических приступов:

— полноценный отдых, соблюдение режимных моментов;

— не допускать переутомления;

— уважительно относится к досугу малыша, позволять ему играть и отводить для этого достаточное время;

— прояснять чувства малыша, например, («Ты сердишься, потому что не получил конфет», или «Тебе не дали машину и ты обиделся».) Это позволит ребенку научиться говорить о собственных чувствах и пытаться их контролировать. Дайте возможность ребенку понять, что есть определенные пределы, которые нарушать недопустимо. Например, «Ты сердишься, я понимаю, но кричать в автобусе нельзя»;

— не пытайтесь за малыша все делать, покажите ему, что он уже взрослый и способен сам справиться с трудностями (подняться на горку, спуститься по лестнице;

— у малыша должно быть право выбора, например, одеть желтую или зеленую футболку; идти в парк или гулять во дворе;

— при отсутствии выбора сообщается то,что будет происходить: «Идем в магазин»;

— если ребенок стал плакать, то попросите его, например, показать что-нибудь или найти какую-то игрушку.

Зачастую детские капризы, а также истерики выступают следствием ошибочного поведения взрослых. Малышу все разрешено, все дозволено, о существовании слова «нет» он не знает. В 3-5 лет дети очень сообразительны и наблюдательны. Они понимают, что если мама запретила, то это же может разрешить бабушка. Определите для ребенка список разрешенных и запрещенных вещей и всегда придерживайтесь этого порядка. Старайтесь в воспитании придерживаться единства, если мама запретила, значит так и должно быть и другой взрослый не должен вмешиваться.

Первые истерики возникают после года и достигают пика капризности, а также упрямства к 3 годам. Возраст трех лет в психологии получил название «кризис трех лет». В кризисный период истерические приступы способны случаться по любому поводу и достигать до 10 раз в день.

Читайте также:  Что делать если ребенок не разговаривает в 3 года 3 месяца

Возраст 3-х лет отмечается следующими характеристиками: малыш желает ощутить себя самостоятельным и взрослым, зачастую имеет собственное «хочу» и старается отстоять его перед взрослыми. Возраст 3-х лет причисляют ко времени находок и открытий, а также осознания себя личностью. У малышей этот период проявляется по-разному, однако основными симптомами выступают крайнее упрямство, своеволие, негативизм. Зачастую такое поведение ребенка родителей застает врасплох. Еще вчера все предложенное ребенку выполнялось с удовольствием,а теперь он все делает наоборот: раздевается, когда просят теплее одеться; убегает, когда зовут. Начинает казаться, что малыш полностью забыл абсолютно все слова, кроме «не хочу» и «нет».

Если ребенок закатывает истерики, когда вы находитесь дома, то настойчиво скажите ему, что поговорите с ним после того, как он остынет, а сами продолжайте заниматься личными делами. Очень важно родителям оставаться спокойными и владеть своими эмоциями. После того, как малыш успокоится, скажите ему, что очень любите его, однако своими капризами он ничего не добьется.

В случае если истерика произошла в общественном месте, то по возможности лишите малыша зрителей. Для этого перенесите ребенка в наименее людное место.

Ребенок устраивает истерики в детском саду

В 3-5 лет малыш, посещающий дошкольное образовательное учреждение, плачет и капризничает осознанно. Тем самым он реагирует на отношение к нему социума. Кроха сравнивает себя со сверстниками, не хочет ни в чем им уступать. Особенно в материальных ценностях. Многим детям свойственно завидовать друг другу, желать такую же игрушку или аксессуар. Истерика выражает сиюминутную прихоть дошкольника.

Потакать капризам юного манипулятора нельзя. Иначе раз за разом желания будут только увеличиваться. Даже если у родителей достаточно денег на покупку любой вещицы, которую требует чадо, засыпать его каждый день подарками не слишком разумно.

В 3-5 лет с малышом можно и нужно беседовать, обсуждать различные жизненные обстоятельства, объяснять сущность и значение денег. Ребенок должен понимать, что его родителям бесплатно ничего не достается, что желаемую игрушку можно получить только на праздник или как поощрение за примерное поведение.

Также важно учить кроху общению в коллективе, налаживанию дружеских отношений. Имеющуюся у другого ребенка вещь можно попросить на время, либо обменяться. Если дошкольник чрезмерно стеснителен, с комплексами необходимо начинать бороться еще в детском саду, чтобы к школе застенчивость и робость ушли. Ведь такие качества — не лучший спутник маленького человека.

НЕМНОГО ПРАВИЛ:

В КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД ЛУЧШЕ ИЗБЕГАТЬ КРИТИЧЕСКИХ МОМЕНТОВ

Например, если ваш ребенок закатывает истерики в магазине, то исключите на этот период походы в магазин с ребенком. Ходите в магазин без него, закупите все необходимое на несколько дней.

НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ И УЙТИ

Во время истерик, капризов никаких шлепков и подзатыльников, никаких споров и уговоров. Истерики и капризы любят «зрителей». Как только «зрителей» не стало – прошла и истерика.

ВО ВРЕМЯ ИСТЕРИК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА

В момент истерики ребенка можно подойти к окну и обратить внимание, например, на собачку во дворе, или большую машину, выехавшую из гаража. Как правило, любопытство берет вверх, и слезы высыхают.

ЕДИНСТВО ТРЕБОВАНИЙ В СЕМЬЕ

Дети очень наблюдательны и прекрасно понимают, что за конфетами надо идти к бабушке, «газировку» купит дедушка, мама не разрешает высоко залезать, а папа – наоборот.

В этом сложном пока для ребенка мире ему тяжело сориентироваться как надо правильно поступать, а несогласованность родителей еще больше сбивает его с толку.

А малыш одинаково любит и маму, и папу, и бабушку, и дедушку.

Ни один взрослый, воспитывающий ребенка, не должен отменять запреты другого взрослого.

БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ В ТРЕБОВАНИЯХ К ДЕТЯМ

Родители очень часто непоследовательны в своих требованиях к детям. Например, мама вчера разрешила сыну поиграть с ее любимой вазой, а на следующий день – нет, так как подумала о том, что ребенок может ее разбить. А малышу непонятно – «почему вчера было можно, а сегодня – нельзя?»

НАБЕРИТЕСЬ ТЕРПЕНИЯ

Трудно при истериках ребенка сохранять спокойствие, но терпите. В переговоры вступайте, когда ребенок утихнет.Можно обнять его и посочувствовать: «Мне очень жаль, что ты не сдержался», «Я знаю, что тебе было плохо». Учите ребенка выражать свое недовольство словами.Спросите: «Что ты чувствуешь?».

Учите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему будет легче управлять собой. После истерики расскажите, как вас это огорчило, что он бушевал из –за пустяка. Уверьте ребенка, что вы его любите, чтобы у него не возникло чувства вины.

ПРИУЧИТЕ СЕБЯ К НОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ С РЕБЕНКОМ

В этом возрасте дети хотят иметь возможность выбора. Они тоже хотят решать, на какую площадку пойти гулять, к кому в гости пойти. А мы, взрослые, постоянно диктуем им свои условия. Если мы с ребенком как друзья, партнеры, то ребенок инициативен, умеет сам принимать решения. А если мы подавляем его волю, то часто такие дети не могут ответить ни на один вопрос, не оглянувшись на родителей.

Вывод: семья играет решающую роль в развитии ребенка, оказывает решающее влияние на эмоциональное самочувствие ребенка.

Постепенно к пяти годам капризы, истерические выпады сами собой стихают, поскольку малыш становится способным выражать свои эмоции и чувства словами.

Если истерики и капризы у ребенка постоянны, то это может сигнализировать о заболеваниях нервной системы.

Обращаться к детскому неврологу необходимо в случаях если:

истерики повторяются более часто и становятся агрессивными;

— малыш во время истерики теряет сознание и задерживает дыхание;

— у ребенка сохраняются длительное время истерики после 4-х лет;

ребенок во время приступов наносит повреждения окружающим и себе;

истерические приступы проявляются в ночное время и сопровождаются страхами, кошмарами, перепадами настроения;

истерия заканчивается одышкой и рвотой, внезапной вялостью, а также усталостью ребенка.

Если здоровье малыша в порядке, то проблема кроется в семейных отношениях, а также в реакции ближайшего окружения на поведение ребенка. В борьбе с детской истерикой необходимо уметь сохранять самообладание. Осуществить это порой бывает очень трудно, особенно, если истерика возникает в самое неподходящее время. Будьте терпеливы и старайтесь находить компромиссы. Многие истерические выпады предотвращаются, если понять их причины.

Таким образом, родителям не нужно бояться детских истерик. Если проявить строгость и терпение, правильно вести себя, то справиться с капризами чада можно. Если следовать изложенным рекомендациям, то удастся через некоторое время изменить поведение дошкольника в лучшую сторону.

Источник