Ребенок 3 года упражнения для ног

Упражнения для укрепления ног для детей
Рекомендуемый возраст детей, с которыми можно вместе делать следующие упражнения – от 4 лет. Перед началом упражнений включите веселую музыку – топчитесь на месте, скачите, размахивайте руками и всячески веселитесь. Это и будет ваша разминка. После разминки небольшая заминка – опустите руки вниз и покажите, как ива махает своими веточками. Медленно распрямляйтесь. Ребенок должен повторить за вами. Итак, приступаем
- Упражнение 1
Попросите ребенка соединить пятки вместе, а носочки развести врозь. Ручки попросите положить на пояс. На счет раз – медленно приседаем, а руки разводим широко. Два – исходное положение.
- Упражнение 2
Исходное положение как в предыдущем упражнении, руки опущены. Медленно садитесь, а руки поднимайте вверх. Ребенок должен повторить за вами. Медленно вставайте.
- Упражнение 3
Это очень хорошее упражнение не только для укрепления ног, но и для осанки. Встаньте вместе с ребенком у стены. Стенки должны касаться: затылок, плечи, ягодицы. Скользя вдоль стены вниз нужно медленно присесть. И точно так же, касаясь стены, нужно встать.
- Упражнения 4-5
Перекаты с носков на пятки. Ступни ребенка должны быть параллельны. Можно держаться рукой за спинку стула или стену. После пяти – шести перекатов. Попросите ребенка махнуть ногой и хлопнуть под ней руками. Повторить то же самое с другой ногой – и то же пять шесть раз.
- Упражнение 6
Небольшой предмет, например кубик или резиновую игрушку ребенок держит в левой руке. Осторожно поднимает согнутую в колене левую ногу и под коленом передает игрушку в правую руку Точно так же надо сделать с другой ногой.
- Упражнения 7-8
Это очень хорошее упражнение, предупреждающее плоскостопие у детей. ИП – ребенок сидит на полу, упираясь руками сзади. Попросите его зажать кубик ступнями. Согнуть ноги и переложить кубик выше, между ног. А потом точно так же зажать и вернуть обратно. После нескольких попыток пусть перекладывает кубик ногами (зажав его между ступней) вправо. А потом влево.
- Упражнение 9
Для этого упражнения понадобиться гимнастическая палка. У кого нет дома таковой, подойдет ручка от швабры, скалка. Попросите ребенка походить по палке приставными шагами в одну и другую сторону. Детей помладше можно водить по палке за руку.
- Упражнение 10
Вам понадобятся маленькие игрушки из киндер-сюрприза. Положите на пол 10 разных игрушек. Задача ребенка захватить их босо ножкой и переложить в сторону. Сначала левой ногой, потом правой.
[4], [5]
Комплекс упражнений для ног для детей
Представляем вашему вниманию комплекс упражнений для ног для детей. Это игровой комплекс для детей от 3 до 5 лет.
Разминка ( как делать смотрите выше)
Упражнения:
- «ГУСИ, ГУСИ, ГА-ГА-ГА»
Руки положим за спину, ходим вокруг комнаты на полусогнутых ногах, вытягивая шею вперед. Повторить 16 раз в разные стороны.
- «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
ИП – ноги врозь. Сгибаем левую ногу и переносим на нее всю тяжесть тела – а правую медленно отрываем от пола. .Тоже самое делаем с другой ногой. Одновременно для ребенка ритмично повторяем всем известный стишок про мишку косолапого, который по лесу идет. Повторить от 16 раз и больше.
- «ЛЯГУШКА»
Это веселое упражнение очень любят дети. Садитесь на корточки, колени расставьте как можно шире и прыгайте. Прыжки делаем не выпрямляясь. Повторить 8 раз.
- «НЕВАЛЯШКА»
Сядьте на пол так, что бы колени были согнуты, а стопы соприкасались. Делайте ритмичные перекаты вправо-влево, руки при этом держат стопы. Повторить 8-12 раз.
- «ПЕТРУШКА»
Сидя на полу, раздвиньте ноги до предельной ширины, руки опираются на пол сзади. На счет «раз» поднимите правую ногу. На счет «два» — опустите ее. То же самое с левой ногой. Повторите 12 раз.
- «ВАНЬКА-ВСТАНЬКА»
Вы считаете, а ребенок должен на «раз-два» быстро лечь на спинку, а на « три-четыре» так же быстро встать . Повторить 4 раза.
- «ЖУК УПАЛ»
Ребенок имитирует поведение жука – лежит на спине и весело болтает руками и ногами. . Можно делать это в течение одной минуты.
Мы желаем вам и вашему ребенку здоровья и много веселых минут при выполнении комплексов упражнений для ног.
[6], [7], [8]
Источник
Ольга Попова
Комплекс упражнений для стоп для детей 3–4 лет
Комплекс упражнений для стоп
(дети 3-4 года)
инструктор по
физической культуре
Попова О. В.
г. Новокузнецк 2020
Вашему вниманию представляем комплекс упражнений для детей второй младшей группы, направленный на укрепление свода стопы и ее правильного формирования.
В дошкольном возрасте, когда организм отличается большой пластичностью, можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы.
Для предупреждения плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы, что достигается применением общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений, которые являются наиболее активным терапевтическим средством не только компенсирующим дефекты стопы, но и исправляющим ее конфигурацию и резко повышающим функциональные возможности.
Для этой цели используются упражнения в «подошвенном сгибании» стопы, а также движения вокруг вертикальной оси голеностопного сустава,и выполняются они из различных исходных положений: сидя, лежа, стоя.
Вместе с тем, чтобы не перегружать еще неокрепшие мышцы, на первых порах нужно чаще использовать упражнения, выполняемые из исходного положения сидя и лежа, причем работу по профилактике плоскостопия необходимо проводить систематически, постепенно увеличивая нагрузку.
Профилактические упражнения, укрепляющие свод стопы, должны включаться в занятия утренней гигиенической гимнастикой, использоваться на физкультурных занятиях, на прогулках в подвижных играх.
«Ловкие ножки»
1. И. П. лежа на спине, поочередно и вместе оттягивать носки стоп с одновременным приподниманием и опусканием их наружного края.
2. И. П. лежа на спине. Согнуть ноги в коленях, упереться стопами в пол, разводить пятки в стороны, возвратиться в и. п.
После серии движений расслабиться.
3. И. П. тоже, поочередное и одновременное приподнимание пяток от опоры.
4. И. П. Руки упор сзади, ноги согнуты в коленях. Поочередно выпрямляем ноги в коленях, носок на себя.
«Спортсмены»
1. И. П. лежа на спине, ноги согнуть в коленях, бедра разведены, стопы прикасаются друг с другом по подошвенной поверхности. Отведение и приведение пяток с упором на пальцы стопы.
2. И. П. лежа на спине, положить согнутую в колене ногу на колено другой полусогнутой ноги. Проводить круговые движения стопы в одну и другую сторону. Сменить ноги, проделать другой ногой.
3. И. П. лежа на спине. Скользящие движения стопы одной ногой по голени другой с одновременным обхватом голени. То же, другой ногой.
«Смельчаки»
1. И. П. Сидя на полу упор сзади, ноги согнуть в коленях, стопы параллельно — приподнятие пяток вместе.
2. И. П. То же. Тыльное сгибание стоп, вместе и поочередно.
3. И. П. Сидя, упор сзади. Приподнимание пяток одной ноги, с одновременным тыльным сгибанием стопы другой ноги.
4. И. П. То же. Ноги выпрямить в коленях, сгибать и разгибать стопы.
«Веселые предметы»
1. И. П. Сидя, упор сзади. Положить ногу на колено другой ноги. Проводить круговое движения стопы в обе стороны, то же другой ногой.
2. И. П. То же. Захватывание пальцами стоп мелких предметов и перекладывание их на другую сторону. То же пальцами другой ноги.
3. И. П. Сидя на полу с прямыми ногами, руки в упоре сзади — разводя колени, подтягивать стопы до полного соприкосновения подошв.
«Веселые мячики»
1. И. П. Руки упор сзади, ноги согнуты в коленях. Прокатываем мяч ногами вперед-назад. То же другой ногой.
2. И. П. То же. Прокатываем мяч тыльной стороной стопы влево-вправо.
3. И. П. Стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Круговыми движениями катаем мяч правой и левой стопой поочередно.
4. И. П. О. С. Прокатываем мяч ногой в цель. Тоже другой ногой.
«Матрешки»
1. «Мы — веселые матрешки, на ногах у нас сапожки»
И. п. — стоя ноги вместе, руки на пояс
1 — правую вперед на пятку
2-3 — покачать носком вправо-влево
4 — приставляя правую, и. п.
5-8 — то же с левой
2. «Красные сапожки, резвые ножки»
И. п. то же
1 — правую вперед-в сторону на пятку
2 — правую на носок
3 — правую на пятку
4 — с притопом приставляя правую, и. п. 5-8 — то же с левой
3. «Танец каблучков»
И. п. — то же 1-2 — поочередно шаг правой, затем левой вперед на пятку,
руки в стороны ладонями вверх 3-4 — поочередно шаг правой, затем левой назад на носок,
полуприсед, руки на пояс
4. «Гармошка»
И. п. — стоя пятки вместе, носки врозь, руки на пояс
1 — слегка приподнять пятку правой и носок левой и скользящим движением перевести вправо
2 — опуская пятку правой и носок левой на пол, стойка носки вместе, пятки врозь
3 — слегка приподнять носок правой и пятку левой и скользящим движением перевести вправо
4 — опуская носок правой и пятку левой на пол, и. п.
5-8 — то же, что 1-4
1-8 — то же, передвигаясь влево
«Веселый зоосад»
1. «Танцующий верблюд»
И. п. — стоя ноги врозь, стопы параллельно, руки внизу Ходьба на месте, поочередно поднимая пятки, не отрывая носки от пола.
2. «Забавный медвежонок»
И. п. — стоя на наружных краях стоп, руки на пояс Ходьба на наружных краях стоп, поворачивая носки вовнутрь («по-медвежьи «).
3. «Смеющийся сурок»
И. п. ~ стоя ноги вместе, руки согнуты перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз
1-2 — полуприсед на носках, улыбнуться 3-4 — и. п.
4. «Тигренок потягивается»
И. п. — сидя на пятках, руки в упоре впереди
1-2 — выпрямляя ноги, упор стоя согнувшись на носках
3-4 — и. п.
Источник
Ербягина Анна
Гимнастика для ног
Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата, от состояния которого зависит здоровье других органов и систем организма. Плоскостопие является патологией опорно-двигательного аппарата, поэтому в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо особое внимание уделять упражнениям, направленным на укрепление мышц стопы
Упражнения для укрепления стопы
Для правильного выполнения ходьбы, бега, прыжков необходимо укреплять мышцы, обеспечивающие подошвенное сгибание стопы. У дошкольников слабо развит связочно-мышечный аппарат стопы. Поэтому нередки случаи появления плоскостопия. При этом ребенок во время ходьбы и стояния быстро устает. Преду-преждать плоскостопие надо с раннего возраста. Средства для этого различны— общее укрепление организма посредством правильного питания, длительного пре-бывания на свежем воздухе, физических упражнений. Могут быть и специальные упражнения, способствующие развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев ног. Наибольший эффект оказывают движения,проводимые босиком и по возможности несколько раз в день: утром и после дневного сна (это время когда мышцы стопы расслаблены, не устали).
1. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. При-подняться на носки и опуститься на всю стопу.
2. И. п.: то же. Делать перекаты с носка на пятку.
Усложнение: упражнение выполнять стоя на палке;
3. И. п.: сидя на стуле, ноги прямые, руки свободно. Сгибать и разгибать пальцы стопы.
4. И. п.: сидя на стуле, ноги согнуты, одна нога стоит на полу, другая на ней. По-очередно потирать одной ногой другую.
5. И. п.: сидя на стуле, ноги прямые. Поочередно или одновременно поднимать носки ног вверх и опускать в исходное положение, не отрывая пяток от пола.
6. И. и.: сидя на стуле, пятки на полу, носки вверх. Разводить носки ног в стороны и соединять их вместе, пятки при этом от пола не отрывать.
7. И. п.: сидя на полу. Захватывать пальцами ног разные мелкие предметы (палоч-ки, шарики, карандаши, подкатывать их к себе, перекладывать вправо и влево.
8. И. п.: сидя на полу, ноги стоят на гимнастической палке. Сгибая и выпрямляя ноги, катать палку стопами ног вперед и назад.
9. И. п.: сидя парами, ноги на одной палке. Стараться пальцами ног подтянуть палку к себе.
10. И. п.: сидя на полу, веревка впереди. Поднять её пальцами ног и опустить на пол.
11. И. п.: стоя, ноги — пятки и носки вместе. Передвигаться в правую сторону, по-очередно приподнимая и переставляя пятки и носки сомкнутых ног. После 6- 8 ша-гов сделать перерыв, затем передвигаться в левую сторону.
12. И. п.: то же. Передвигаться в сторону, поочередно смыкая вместе то носки, то пятки обеих ног.
13. И. п.: стоя, нога слегка расставлены, руки на пояce. Подниматься поочередно на носок то правой, то левой ноги (пятку от пола отрывать, носок на полу).
14.Разные виды ходьбы: на носках, на внешней стороне стопы (пальцы внутрь, ступни параллельно, по ребристой доске, положенной на пол горизонтально или с небольшим наклоном (примерно 30°).
Во время прыжка необходимо обращать внимание на отталкивание, которое должно быть энергичным, сильным, возможно более коротким. Ноги перед прыж-ком незначительно сгибаются в коленях и резко выпрямляются в момент толчка, снова сгибаются в завершающей фазе. При подскоках движения сгиба и разгиба, соответствующие моментам расслабления и максимального усилия, повторяются неоднократно, приобретают циклический характер, развивают мышцы ног, живота и всего туловища.
Прыжки на двух ногах:
1) продвигаясь вперед прямо;
2) продвигаясь вперед змейкой между предметами (мячами и др.)
3) через линии, начерченные на разном расстоянии— 30, 40, 50, 60 см (задача уп-ражнения — уметь соразмерять мышечное усилие с поставленным заданием);
4) вверх и вниз по скату, положенному на 2—3-ю перекладину гимнастической стенки или башни;
5) стоя повернувшись боком (правым или левым) через линию или палку на месте и продвигаясь вперед;
6) из обруча в обруч с междускоками и без них;
7) в приседе продвигаясь вперед;
8) со скакалкой на месте и в движении.
Источник
В домашних условиях, вы можете заниматься со своим малышом физкультурой. Для этого разработан ряд упражнений, который мы приводим ниже. Также рекомендуем для занятий с ребёнком использовать спортивные лестницы, сетки для лазания.
Ещё рекомендуем посмотреть серию упражнений с ребёнком описанную в этой статье.
Упражнения для ног
Упражнение «Стал маленьким»
Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны,
руки опущены. Низко приседает — «стал маленьким», затем встает —
«стал большим».
Можно помочь малышу выполнить это упражнение, поддерживая его
за палочку .
Упражнение «Прятки»
Ребенок приседает («прячется») и выпрямляется, держась за спинку
маленького стульчика.
Упражнение «Не пущу»
Ребенок стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Приседает, затем
выпрямляется с широко разведенными руками.
Упражнение «Птицы клюют»
Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Присесть, постукивая
пальцами о колени, затем выпрямиться.
Упражнение «Елочка растет»
Исходное положение то же. Ребенок приседает— «елочка маленькая
», выпрямляется с поднятыми вверх руками— «елочка выросла».
Упражнение «Срывай цветочки»
Малыш ходит но комнате и приседает, как бы срывая цветочки.
Упражнения для ног
Упражнение «Зайчик»
Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседать, сгибая
руки к плечам ладонями вперед, как зайчик, становящийся на задние
лапки .
«Покачай ногой»
Ребенок стоит, держась одной рукой за спинку стула. Покачивает
ногой (дальней от стула) вперед — назад. Поворачивается и покачивает
другой ногой.
«Птичка прыгает»
Малыш передвигается по комнате мелкими прыжками, размахивая
руками.
«Воробушек»
Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Низко присесть,
поднять руки в стороны, помахивая ими, как крыльями, затем выпрямиться.
«Короткие и длинные ноги»
Ребенок сидит на полу, вытянув ноги вперед и опираясь руками сзади.
Сгибает ноги, подтягивая колени к груди — «короткие ножки», затем
разгибает — «длинные ножки».
Упражнения для ног для ребёнка
Упражнение «Жучок»
Малыш лежит на спине и делает движения руками и ногами, подражая
жуку, перевернутому на спинку.
Упражнение «Беги, а я догоню»
Малыш бегает по комнате, а вы делаете вид, что ловите его.
«Ванька-встанька»
Ребенок стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Медленно садится
и затем встает, помогая себе руками.
«Сядь по-турецки»
Малыш стоит прямо, ноги скрещены. Помогите ему сесть по-турецки,
а затем встать со скрещенными ногами. При вставании опора должна
быть на наружные края стоп.
«Лошадка»
Ребенок вприпрыжку бегает по комнате, изображая лошадку.
Игра «Кач-кач»
Ребенок сидит или лежит на спине. По вашей команде раскачивает
ступни ног в стороны (вправо и влево), сгибает их и разгибает.
Вариант игры: одновременно с движением ступней малыш открывает
рот, высовывает язык в ту сторону, куда наклоняются ступни.
Игра «Кто как передвигается»
Ребенок ходит по комнате, подражая различным животным:
«Кошка» — ходит тихо, на носочках.
«Мишка косолапый» — ходит на наружных краях стоп.
«Зайка» — прыгает на двух ногах, прижав согнутые руки к плечам
ладонями вперед.
«Цапля» — ходит, высоко поднимая колени.
«Лошадка» — бегает вприпрыжку.
«Лягушка» — подпрыгивает на корточках.
Животный мир богат и разнообразен, помогите своему малышу с
ним получше познакомиться, наблюдая и подражая движениям известных
ему зверей, птиц и насекомых.
Игра «Лягушки»
Отметьте посредине комнаты большой круг. Внутри круга — «болото
». Ребенок подпрыгивает на корточках, изображая лягушку.
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки.
По окончании стишка хлопните в ладоши
напугайте «лягушку».
В конце игры обязательно попросите ребенка потянуться, подняв
руки вверх.
Игра «Подпрыгни до ладошки»
Предложите малышу подпрыгнуть и достать головой до ладони, которую
вы держите на небольшом расстоянии его головы.
Варианты игры: подпрыгнуть и достать рукой (сначала одной, потом
другой) колокольчик, ленточку, яркую игрушку.
Игра «Птички»
Расскажите малышу о жизни птичек: «Днем птички лета]! и клюют
корм». Ребенок прыгает по комнате, взмахивая руками, как крыльями,
приседает и стучит пальцами по полу — «клюет». «Ночью птички спят в
гнездышках». Малыш бежит и садится в круг, начерченный на полу мелом,
или на стульчик.
Игра «Дом маленький, дом большой»
Предложите ребенку потянуться, встав на носочки, поднять руки вверх
и посмотреть на них. Затем присесть, опустив голову и обхватив ее руками.
У медведя дом большой,
А у зайки — маленький.
Мишка наш пошел домой
Да и крошка заинька.
При последних словах малыш идет сначала, как «мишка косолапый»
(на наружных краях стоп), потом прыгает на двух ногах, прижав согнутые
руки к плечам ладонями вперед.
Игра «Лохматый пес»
Роль пса для начала возьмите на себя. «Пес» сидит на корточках.
Ребенок в это время ходит вокруг.
Вот сидит лохматый пес,
В лапки свой уткнувши нос,
Тихо, мирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
Малыш хлопает в ладоши, «пес» вскакивает и ловит его. Затем поменяйтесь
ролями.
Игра «Идет коза по лесу»
Ребенок, подпрыгивая, ходит по комнате.
Идет коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.
«Коза», взяв за руки «принцессу», делает вместе с ней движения:
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
Прыгают на двух ногах.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Подскоком выставляют ноги поочередно вперед,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
Хлопают в ладоши.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Игра «Тапочки»
Ребенок изображает все движения, о которых говорится в стишках:
По дорожке Маша шла,
Маша тапочки нашла.
Маша тапки примеряла,
Лишь надела — захромала.
Маме тапки отдала,
С мамой танцевать пошла.
Игра «Зайчик и лиса»
Малыш, изображая зайчика, сидит на корточках.
Зайчик в норке сидит,
Крепко, крепко он спит.
Затем прыгает по комнате, прижав согнутые руки к плечам ладошками
вперед.
Зайчик прыг, зайчик прыг, прыг, прыг!
Выбегает «лиса» и ловит «зайчика»:
Вот лисичка бежит,
Зайку съесть норовит.
Зайчик в лес, под кусток,
От лисы наутек.
У нас на сайте https://nepoceda.kiev.ua большой выбор! Нужна консультация? Тогда звоните: 063 700 22 35
Детские упражнения для ног
Источник