Ребенок 3 года слушается только папу
Здравствуйте. Понимаю, что есть понятие «кризис 3-4 лет». Ощущение, что у моего кризис с рождения :dash: Потому, что спокойным не был никогда. По развитию норм. По здоровью тоже.
Единственное — не хочет слушаться. Истерики без повода. Объяснила 20 раз — всё равно прёт и гнёт своё. Воспитательницы жалуются, что не слушает и не слышит, балуется.
Свекровь предложила, чтобы энергию выпустить, на танцы водить. Ему нравится, дополнительное общение с ребятами, но! Он тренера не слушает. Ходим на танцы полгода. Я думала, такие малыши просто скачут и бесятся под музыку. А на днях меня огорошили, что планируется в одном из клубов нашего города выступление: ребята постарше и малыши. Нам сказали приходить вместе со всеми, кто танцует с моим в группе. И сказали, что мой балуется и не слушает тренера.
Я не видела, какие там движения они разучивают и разучивают ли вообще. Потому что приводила, переодевала, дальше дверь закрывали, и они там скакали под музыку. Родители в зал не заходят. Я теперь пожалела, что не заходила посмотреть, что они там делают. Я не ожидала, что всё так серьезно. А теперь задумалась, а верно ли в принципе требовать с ребенка 3.5-4 лет выполнять движения в танце? Мой далеко не всегда умеет под указку делать.
Понятно, что разные дети есть — есть, кто спокойно, внимательно и усидчиво выполнит, а мой не слушает и балуется. Он делает по-своему, и потому раздражает взрослых, и как-бы его, как мне кажется, пытаются вытурить из любого коллектива, мягко намекая мне, что мы тут лишние, раз мы активные и не слушаемся команд! Толи в другую секцию отдать, толи и там нам места тоже не будет из-за гиперактивности?
Я эту особенность его заметила давно. Я сравнивала. Многие знакомые отлично высыпались с детьми. Я такого не знала. Я, простите, прыгнуть в окно хотела от недосыпа. Потом он в год начал ходить — улепетывал, куда глаза глядят. Никакой осторожности и чувства самосохранения. Однако, он отлично ладит с любыми людьми, будь то взрослые или дети. Не плачет в присутствии незнакомых и находит общий язык. Он тянется к людям и требует общения. Со сном к 2 годам нормализовалось. Осталась гиперактивность. Не слышит ни меня, ни бабуль, ни воспитателей, ни тренера. Это не со слухом проблема! Потому что папу слышит! Видимо, только папа авторитет. Правда нашего очень спокойного папу тоже умудряется порой вывести до белого каления.
Может подскажете, умудренные мамы, такое бесячее поведение — это навсегда, или как то скорректировать можно? Спорт похоже не помогает нам!
Воспитанием заниматься, стул, угол. Родители это пример и авторитет, а не няньки которые на поводу идут. Слово родителей закон, не хочет слышать и вы не слушайте его.
У всех такие дети, что на все есть мнение.
Мне помогает последовательность в тч и в наказанииях за непослушание
Аноним 616
,
С углом уже не проходит. Поставишь в угол — тут же уходит. Не понимает, что это наказание.
Однажды так выбесил истерикой без повода, что для меня уже было «Всё!», — простите, признаюсь, отходила его кожаным ремнем по попе. Вопил и психовал долго потом.
Теперь напоминаю про ремень — идет выполнять, как сказали. К примеру, игрушки разбросанные убирает. Но с такой злобой это делает! Швыряет всё.
Просто обычные слова и 20 и 30 раз не доходят до него. Приходится к жестким методам прибегать. Как отойти от этого?
1. Имхо, маленький еще, не готов к секциям. Я бы предложила гулять до упаду. Или более активный спорт — плавание, карате.
2. Вот вы говорите, не слышит. Я тоже с трудом ваши мысли прочла, много текста написали. Может, и с ребенком так же — говорить короче и убедительней?
У вас между строк читается, что не слушаться — это хорошо, ребенок «активный» и «особенный». А ребенок понимает.
У меня аналогично..только сыну 3г3мес..и тоже такой с рождения; не слышит и не слушает, даже папу. Еще и не спит нормально по ночам до сих пор. Из проблем со здоровьем, влияющих на такое поведение, когда ни днем, ни ночью с ребенком покоя нет- только кривошея в младенчестве…ее вылечили конечно уже..
В общем, я жду когда он вырастет.. и может тогда этот вечный кризис закончится
Аноним 17:
ут же уходит. Не понимает, что это наказание
ну да. Так себе наказание. Да и вообще в 3 года требовать беспрекословного выполнения — перебор. С игрушками тоже самое. С чего ради трехлетка будет любить и хотеть это делать. В его возрасте любая деятельность и любое обучение — через игру и игра. Надо вам приучать убирать игрушки — играйте в уборку игрушек. Собирайте на скорость, кто быстрее, бросайте в корзину — кто попадет и так далее. В 3 года кружки и секции могут вполне быть лишними. вы отвели. чтобы энергию выпустить. У трехлетки шило, она не скончаема. Если требования ему там пока сложно выполнять — не надо. не опоздаете. зато отбить желание можно надолго. Все дети балуются. Примите это как данность. И успокойтесь.
Аноним 17:
отходила его кожаным ремнем по попе.
Один раз сорвались, можно понять, психика не выдержала.
Но нафига напоминать про это ребенку?? Это ваша ошибка, про такое только в подушку можно вспоминать и никогда не повторять.
Аноним 17
,
Ну я своему даже вешала на видное место ремень пригодился только в 6 классе один раз, но в итоге и после уже понимает, что проще договариваться. А про угол тоже уходил, возвращала обратно и говорила стой и думай над поведением. Если мама говорит так и будет, но это во всем, не может быть, что вы сказали конфет не дам 2 дня, а сами на следующий день дали. Самое тяжелое это именно держать слово, как бы жалко не было.
Ставить рамки и ограничения. У нас отсутствие мультиков. За игрушки -убрали игрушки. И молчание- я не буду с тобой разговаривать ты меня обидел. Я читала сказку про Репку и Турнепку, родители которых ушли от детей. Подруга порекомендовала правило трёх раз. Мама сказала «собери игрушки» до трёх сосчитала. Не послушался наказание.
Дочка ходит на занятия по хореографии, дети с 3.5 до 6 лет. Перед Новым Годом был открытый урок для родителей. Есть детки кто отвлекается и половину движений не делают. И был один мальчик, который за все время урока сделал от силы 10% от всего. Остальное время занимался чем-то своим. Когда все делали стоя движения он просто прыгал, когда были лёжа, он лежал болтал ногами. Преподаватель строгая, но добрая, детей любит, к нему относилась с пониманием.
От себя, сводил бы к остеопату, подключила бы классическую гомеопатия.
Аноним 17:
Теперь напоминаю про ремень — идет выполнять, как сказали. К примеру, игрушки разбросанные убирает. Но с такой злобой это делает! Швыряет всё.
Ну вот и напоминайте. Объясняете ему почему надо делать именно так как вы сказали? Объясняете ему когда он не послушался и накосяпорил почему все произошло именно так и что надо было сделать чтоб так не случилось?
Ну и кружки и секции в 3 года рано, да и в 4 рановато, особенно для мальчиков, они чуть медленнее развиваются.
Ни стыда, ни совести. Ничего лишнего.
Границы ставить. Кто главный вы или ваш сын у вас в семье?
Были примеры знакомых, которые воспитывали в ребенке непосредственность — все разрешали ему (вседозволенность, включая садик и общественные места), потом в 5-6 лет просто стрелялись не знали, как с ним справиться.
Аноним 17:
а верно ли в принципе требовать с ребенка 3.5-4 лет выполнять движения в танце?
А что они должны делать на танцах? Даже в садике они к утренникам уже готовятся..
В секциях обычно как минимум офп, растяжки, три прихлопа-два притопа..
Аноним 17:
Мой далеко не всегда умеет под указку делать.
:crazy: в секциях так и надо вообще.то..
А просто скакать под музыку и дома можно..
Аноним 684:
У вас между строк читается, что не слушаться — это хорошо, ребенок «активный» и «особенный». А ребенок понимает.
:ugu:
Может что.то другое попробуете?
Изо, плаванье, просто гулять больше/дольше..
Аноним 616:
По развитию норм. По здоровью тоже.
Аноним 17:
толи и там нам места тоже не будет из-за гиперактивности?
Гиперактивность это к слову или это невролог вам сказал?
Если гиперактивность, то у вас должна быть куча рекомендаций от врача. Но судя по вашему посту вы о них не знаете.
Аноним 17:
Однажды так выбесил истерикой без повода, что для меня уже было «Всё!», — простите, признаюсь, отходила его кожаным ремнем по попе. Вопил и психовал долго потом.
Агрессия порождает агрессию. Если ребенок здоров, то вы просто не мжете нормально воспитать ребенка. Если не здоров, но вы не в курсе, то у вас ребенок постоянно страдает, а вы его еще и лупите. Обследуйте ребенка.
Аноним 17:
Теперь напоминаю про ремень — идет выполнять, как сказали. К примеру, игрушки разбросанные убирает. Но с такой злобой это делает! Швыряет всё.
Надо же. Радуетесь тому, что ребено прибирается, тк боится, что его опять бить будут. Капец, вам тоже к врачу надо.
Аноним 17:
а верно ли в принципе требовать с ребенка 3.5-4 лет выполнять движения в танце?
Моя ходит как раз в такую группу 3-4 года. Через три месяца было открытое занятие для родителей. Четко выстроенное. Дети прекрасно знали, как какие движения делать, в какой последовательности. 45 минут. Жесткая дисциплина. При этом, тренер очень добрая. Дети вне занятия висят на ней. Бегут с радостью.
Я это к чему. Танцы для 3-4 лет — это не бег по залу. И в садике в таком возрасте они готовят часовые утренники.
Судя по всему, танцы вам вовсе не подходят. Ищите что-то другое. И желательно с тренером-мужчиной. Раз папу ребенок слышит. Футбол, единоборства, офп, гимнастика.
Если идти трудно, значит, ты идешь в гору!
Матрёшка009:
подключила бы классическую гомеопатия.
Накормить ребенка сахаром? С какой целью?
Из секции, наверное, лучше забрать, про ремень забыть, объяснять и объяснять, главное, сами будьте спокойна.
Всегда делайте только то, что вам хочется, и у вас будет отличное пищеварение (с) А. и Б. Стругацкие
Автор, послушайте меня.
Я мама четырех детей, возможно это не повод,чтоб считать мое мнение авторитетным, но опыт воспитания и наблюдения за 3-4 летними детьми у меня есть.
Я считаю, что 3-4 года это не тот возраст, в котором нужно бить панику. И вообще, ее не нужно бить. Все дети очень разные… Некоторые в вашем возрасте (3,5 года) только начинают говорить. Требовать от малыша, чтоб он ходил по струнке, сидел на занятиях, повторял то, что ему неинтересно — это дикость от 3-4 летки.
Если ребенок не слушается, значит он просто не готов. Оставьте танцы и придите через год или два, когда он будет способен осознавать то, что от него требуют.
Когда-то и я водила старшую и среднюю дочь в школу искусств на занятия для 3-4 леток, там были занятия сборные по 20 минут — хореография, рисование, музыка. И если средняя нормально слушала и все повторяла, то старшая… В общем, за старшую мне было все время только стыдно. И вот, спустя 6 лет я понимаю, что это все особо не повлияло на то, что я имею сейчас, на знания и характер детей. Все осталось в прошлом. У каждой свой характер, своё восприятие, они изрослись, и та и другая хорошо учатся в школе.
Пусть ребенок в 3-4 года дышит детством и балуетсч, пусть он проказничает и не слушается… Позже, в 6-7-8 лет он все равно станет другим, можно будет строить диалоги и что-то требовать, а сейчас нужно просто запастись терпением и относиться к малышу как к малышу :pozdr1:
Невролога уже советовали? У меня младший такой,сложный мальчик,своенравный очень. Мы нашли врача,который в самый сложный момент 3-4 лет помог нам скорректировать перегибы. Хотя никаких особых диагнозов не было. Врач причем обычный невролог по мж. А потом постепенно ввравнялся. Сейчас ему 6 лет, теперь уже слышит,но требует границ всегда.
Помню у одного психолога читала, что часто нам только кажется, что дети нас не слушают. Если понаблюдать за собой, то окажется, что мы в день детей просим много о чем. Что-то дети делают, что-то нет. И как правило наш мозг цепляется именно за то, что ребёнок не сделал. И кажется, что он вообще не слушается. Но это не так.
Вообще я не встречала детей, которые бы всегда слушались. Имхо это ненормально :gy:
А трёхлеток можно только заинтересовывать, включать в игру. Ну и не беситься от того, что приходится игрушки собирать самой, помогать одеваться и тд. Неужели вы надеетесь, что трёхлетний ребёнок будет полностью себя обслуживать и делать все так, как хочется вам?
Я все так тоже считаю, сначала обследовать, потом решать — проблема в воспитании или в «характере», еще может же ребенок быть кинестетиком… для начала невролог, уздг, ээг, потом например на диагностику к нейропсихологу (понятно будет как тренировать волю и концентрацию через игры и физ упражнения)
Я бы так сделала
И еще я считаю, что повторить команду тренера или движение для 3-4 лет это норма. Ребенку то кстати сколько лет? Одно дело 2,11и он вдруг попал к деткам 3,7 лет то тяжело…
Аноним 17:
Он делает по-своему, и потому раздражает взрослых, и как-бы его, как мне кажется, пытаются вытурить из любого коллектива, мягко намекая мне, что мы тут лишние, раз мы активные и не слушаемся команд! Толи в другую секцию отдать, толи и там нам места тоже не будет из-за гиперактивности?
Автор, послушайте сами себя со стороны. Какие команды? Вы собачку дрессеруете что-ли? в вашем случае абсолютно нормально поведение для ребенка. Моя трехлетка (в марте 4) тоже ходит на танцы и тоже девченки и поведение у всех разное. Часто бывает дети скандалят и неслушаются, когда уставшие. Может вашему наоборот садика выше крыши, нужно что-то более, спокойное и однообразное.
Говорите спокойного папу слушается, так посмотрите за тем, как он с ним разговаривает? Может не требует много и не одергивает постоянно, а просто прислушивается к ребенку и дает проявить себя.
Аноним 17:
Однажды так выбесил истерикой без повода, что для меня уже было «Всё!», — простите, признаюсь, отходила его кожаным ремнем по попе. Вопил и психовал долго потом.
Теперь напоминаю про ремень — идет выполнять, как сказали. К примеру, игрушки разбросанные убирает. Но с такой злобой это делает! Швыряет всё.
Просто обычные слова и 20 и 30 раз не доходят до него. Приходится к жестким методам прибегать. Как отойти от этого?
мляяя. Не видела этого, когда первую часть писала. Он ваше истеричное отражение. Парень как может борется с неадекватом во круг себя. Сейчас трудно подобрать нормальные слова по отношению к вам, а парню просто не повезло с матерью. у вас 2 выхода либо раз и навсегда запретить себе физические наказания и угрозы ребенку и бежать читать книги и смотреть видео по детской психологии. Либо продолжать гнуть свои линию, ломать и подавлять ребенка, тогда, кстати, почитайте соседние темы про «трудных» подростков, чтоб сразу быть готовой к тому, что вас ждет. Себя меняйте, а не на ребенка жалуйтесь!
Аноним 238:
для начала невролог, уздг, ээг, потом например на диагностику к нейропсихологу
Это все маме! проверить нормально ли с головой
krispykreme
,
Почему маме то сразу…она устала, измотана, выгорание уже идет…
А у ребенка может просто защимление шеи- плохой кровток — плохой сон….
Еще можно начать с режимных моментов…
Можно почитать еще «дети катастрофы, дети тюфяки»
А еще родные братья, сестры у малыша?
И автор все таки спрашивает советов, как уйти от той модели отношений которая есть сейчас…щас поищу книги, которые мне были интересны и полезны в этом плане
Нашему сильно помогли единоборства и тренер, у которого не забалуешь
Источник
27 детских «не хочу»: как вести себя родителям малышей, чтобы сохранить рассудок
Рассказывает Монтессори-педагог.
Детские «не хочу» — это сопротивление в форме рева, взрыва, истерики и ослиного упрямства на ровном месте. Иногда родителей накрывает отчаяние — кажется, что этот кошмар не закончится никогда.
Конечно, ребенок вырастет, так что, держитесь. А пока мы собрали полный перечень детских «не хочу» и адекватных взрослых ответов на них. Как разговаривать с «великим Нехочухой», подсказывает Монтессори-педагог Татьяна Брыкова.
Не хочу спать!
Если этот вопрос часть других — не хочу есть, пить, спать, умываться, не хочу ничего — и возраст ребенка 1,5-4 года, скорее всего, мы наблюдаем кризис трех лет.
Важное отступление про кризис трех лет. Ребенок уже прошел кризис одного года: он научился управлять своим телом, освоил прямохождение, манипулирование предметами. К трем годам он начинает понимать, что его мир сильно ограничен взрослыми. Чем больше ребенка опекают и чем больше взрослые его обслуживают, тем сильнее у него накапливается чувство собственной неполноценности. Рано или поздно ребенок понимает, что в его власти только отказаться от того, что ему предлагает родитель. Именно ограниченная ситуация порождает яростный протест: не хочу все!
Кризис трех лет в норме разрешается тем, что ребенок начинает осваивать игру: я не могу быть водителем трамвая — но я могу играть в водителя трамвая. Ребенок сублимирует взрослую деятельность в игре — и этим разрешает свою невозможность делать взрослые дела.
Игра — это сублимация современного мира. В доисторическом обществе, когда деятельность взрослого была примитивна, ребенок просто начинал выполнять те обязанности, которые ему были посильны. Он включался в работу взрослых и чувства неполноценности не возникало: кризис-то был, но он моментально находил свое разрешение. Посмотрите на список «не хочу» в этой статье — крестьянскому ребенку 300 лет назад никто ничего подобного не предлагал.
В настоящее время кризис трех лет разрешается так: чем больше у ребенка в возрасте от 1,5 лет появляется своих дел и обязанностей, тем меньше протеста у него возникает.
Ребенок в группах Монтессори проблем негативизма не знает: не хочешь есть — не ешь. Там у ребенка почти нет «нехотения».
Что делать в случае, если проблема сиюминутная: прямо сейчас нужно укладывать ребенка спать, а он спать не хочет.
Важно: как часто такое возникает? Если не хочет спать только сейчас, ситуация одна. Если скандалы с укладыванием спать постоянные — решение будет совершенно другим.
Смотрим на причины. Если сегодня в гости приехала бабушка и ребенок не хочет спать, решение одно. Если ребенок встает вовремя и каждый вечер скандалит из-за того, что его укладывают спать в 8 часов — может быть, имеет смысл укладывать позже. Или организовывать ритуалы, потому что зачастую мама приходит и с места в карьер: пора спать, идем чистить зубы. То есть ребенку необходимо прервать игру, перестроиться и пойти спать, а он еще не умеет так собой управлять. Нужен ритуал: мама может позвать его на вечернюю сказку, пусть это будет даже мультфильм. Это может быть общение, которого ребенок ждет целый день. Ситуация укладывания спать должна быть привлекательна.
Как уложить ребенка спать без мучений. 11 советов от консультанта по сну
Если ребенок перестал хотеть спать внезапно, необходимо проверить, не появилось ли у него страхов: темноты или монстров, может, он посмотрел страшный мультик, прочитал страшную историю или кто-то что-то ему рассказал.
Не хочу одеваться!
Частные случаи: не хочу надевать много тяжелой зимней одежды. Не хочу надевать этот шарф, он колется. Не хочу надевать эту футболку, она некрасивая!
Сначала про зимнюю одежду. Основная причина того, почему ребенок не хочет одеваться, — он не умеет и ему неудобно. Этот вопрос надо продумывать, находить лайфхаки, приемы, хитрости.
Ребенок недостаточно умел, чтобы одеваться самому; важно, чтобы одежда была комфортная. Ему должно быть удобно надевать ботинки, легко натягивать штаны.
Уже с 1,5 лет нужно постепенно обучать, давать инструкции, расширять детские возможности: в 1,5 года ребенок в состоянии надеть на себя шапку или носки.
Мама параллельно одевается сама, рассказывая, что они будут делать на улице, когда оденутся, на какую машину они посмотрят, какую кису они проведают, какой сок будут в магазине покупать. Ребенок получает информацию о том, зачем ему нужно одеваться, это важно!
Если шарф колется — найдите другой шарф.
Если не нравится футболка — наденьте другую. Прививать малышу чувство стиля и ссориться с ним из-за неподходящей (по вашему мнению) одежды — это трата нервов и времени. Если ребенок хочет идти на улицу в купальнике и резиновых сапогах, а на улице при этом тепло — почему нет. Если ему кажется некрасивой зимняя одежда, без которой не обойтись, можно попробовать купить значки или термо-наклейки с изображениями героев мультфильмов. Опять же, оставьте уже ваше чувство прекрасного: да, Человек-Паук на новом пуховике, возможно, смотрится нелепо, но зато вы избавлены от утренних препирательств, а ребенок счастлив.
Не хочу есть!
Ребенок не обязан есть кашу, суп или овощи. Но ребенок также не должен диктовать маме, что готовить. Родители могут лишь прислушиваться к тому, что ребенок любит, и согласовывать этот момент.
Не проблема, если ребенок съест немного меньше, это не страшно.
Хорошо в возрасте от 3 лет ребенку давать возможность наливать и накладывать себе самому. Когда не мама накладывает еду и ставит тарелку, а у ребенка есть возможность подставить стул и с маминой помощью положить столько, сколько он хочет.
Как научить трехлетку самостоятельности без ущерба для жизни: 10 способов
Маленький ребенок накладывает обычно больше, чем может съесть, поэтому с ним нужно обсуждать, что еда – это ценность и труд, что каждый кусочек посадили, вырастили, собрали, привезли, приготовили. Поэтому выбрасывать еду не очень хорошо. Предложить детям подумать, что сделать, чтобы еда выбрасывалась поменьше — они сами приходят к мысли, что надо начинать с небольших порций, а потом, если хочется, положить добавки.
Не хочу выключать планшет!
Это вопрос правил. Есть вещи, которые не находятся в компетенции ребенка. Вполне нормально, что планшет — собственность мамы и она решает, когда и на сколько ребенок его получает.
Если эта ситуация решается с прогибами — ты сильно плачешь, ладно можно, а завтра опять нельзя, послезавтра я разговариваю по телефону, поэтому забери планшет и отстань — у ребенка нет информации, как долго можно пользоваться планшетом, нет границ, насколько он в этой ситуации хозяин, и тогда он будет скандалить больше, чаще и сильнее.
Поэтому планшет выдается по таймеру или расписанию.
Не хочу идти на улицу!
Если это не кризис трех лет, то проблема решается вопросом «зачем мы идем на улицу». Когда взрослому необходимо выйти по делам, тогда это вопрос правил: прости, пожалуйста, я не могу оставить тебя одного дома, хочешь-не хочешь, идти надо.
Можно договариваться с ребенком, какой дорогой вы пойдете или как будете смотреть ту машину с оленем на капоте или кошку в таком-то окошке.
Если дело для ребенка неинтересное (поход к врачу, в банк), на обратном пути можно предложить выбрать то, что ему интересно. Причем мы не подкупаем ребенка покупкой шоколадки — мы даем ему выбор из того, что можно.
Если ситуация дошла до истерики, ребенка нужно взять на руки (или посадить к себе на колени) и дать выплакать слезы тщетности. Я тебе сочувствую и хочу помочь, я тебя люблю, давай вместе решать, как сделать, чтобы тебе было повеселее, но все равно надо идти сегодня в ЖЭК, что поделаешь.
Но лучше до слез не доводить и предложить какое-то интересное дело. А требовать, чтобы ему было интересно ходить с мамой в Сберкассу, — нонсенс.
Не хочу уходить с улицы, из игровой, с батута
Ситуация возникает, когда мама внезапно сообщает увлеченному ребенку, что пора идти, а он ее не слышит — и возникает скандал. У маленьких детей эта проблема решается тем, что мы уходим не с прогулки, а меняем одно интересное занятие на другое интересное занятие. Погуляли на площадке — а теперь идем посмотреть на интересную машину, рисовать стрелочки на асфальте, рисовать тайные знаки на снегу, открывать магнитным ключом дверь (я тебя подниму, ты сам откроешь), проверять почту, нажимать кнопки в лифте. То есть мы идем не домой, а заниматься другими интересными вещами.
В перерывах, когда ребенок закончил свою основную деятельность, — откачался на качелях, откатался на горке и ищет, чем бы еще заняться — в этом момент мы подсказываем ему идею.
Не хочу идти дальше! (останавливается на улице и дальше не идет)
А куда хочешь? — Хочу здесь сидеть! — Ну давай посидим.
Если торопимся — иди на ручки, я тебя понесу. Хорошо, если это произносится не в директивном тоне, а в игровом: как бы мне тебя понести — за руки, за ноги или за нос? Либо можно выбирать: если идти не будем, то давай мы с тобой попрыгаем или полетим, можем пальчиками ходить по бордюру или играть в божьих коровок и перепрыгивать.
Ребенку не нравится, когда его перемещают в пространстве как мешок картошки, — конечно, он протестует.
Не хочу убирать игрушки!
Вопрос делится на 2 части: как организовано хранение игрушек и как организована игра.
Если игрушки находятся в неструктурированном хаосе в больших баулах-мешках-коробках, если ребенку дается полная воля их высыпать-рассыпать-расставлять — логично, что четырехлетка убрать этот хаос за собой не может. Это ошибка родителя, не ребенка. В такой ситуации необходимо игрушки рассортировать: от части избавляемся, часть убираем на верхнее хранение.
С 3 лет ребенка его игрушки должны быть расставлены на стеллажах и их должно быть видно. Если игрушки хранятся в контейнере, аккуратно их убрать ребенок не может, большого смысла эти игрушки не имеют.
Хорошо бы договариваться, чтобы игра происходила по правилам: сначала убрали машинки, потом достали конструктор.
Хорошо убирать игрушки в игровой форме: возвращать машинки в гараж, кукол — домой, строить башню из кубиков в ящике, убирать игрушки на скорость под быструю музыку.
Если я впервые решила заставить ребенка убирать игрушки, а он не убирает — это вполне естественно. Лучше, если это будет системой с раннего возраста: игрушек немного, они выставляются на стеллаж и ротируются родителем. То, что не используется — ставится на антресоль. Можно вместе выбирать, что мы достаем на следующей неделе — и это еще одна компетенция ребенка, в этом случае он настоящий хозяин игрушек.
Хорошо, когда место на полках ограничено и ребенок знает: чтобы что-то добавить, надо что-то убрать. В случае, если игрушки желанны и осознанны, если это не пластиковый мусор, убираются они с большим трепетом.
Если вы вспомните детские начала или середины 20 века — на этажерке стоят кукла, мячик, мишка, кубики, коробка с солдатиками. А 3 икеевских короба с Лего трудно убрать даже взрослому; как это будет убирать четырехлетний ребенок?
Не хочу выкидывать сломанную игрушку!
Значит, будем чинить. Если она так дорога и нужна – не выкидывать. Если игрушек много и это ломаный хлам — предлагаем разбирать: сам решай, какие игрушки нужны, какие выкинуть.
Не хочу умываться!
Дети умываются вместе со взрослым. Мама чистит зубы — ты чистишь зубы, мама умывается — ты умываешься. Это не желание, это правило. Маленького ребенка умывает родитель и постепенно разрешает умываться самому. Хорошо, когда не заставляют умываться, а разрешают.
Если умываться не хочет ребенок постарше, нужно проверить: может, он боится воды, у него чувствительная кожа, щиплется мыло, физические проблемы. Важно поддерживать, радоваться — не хвалить, а именно поддерживать. Хорошо работает похвала в 3 лице, когда мама рассказывает кому-то: Вася сегодня так здорово умывался.
Не хочу слушать сказку!
Нет проблемы. Почему ребенок должен хотеть слушать сказку? Не хочет — не слушает.
Не хочу веселиться на детском празднике и водить хоровод
Ребенок не должен хотеть веселиться. Не хочет — не водит. Да, конечно, вам очень хочется, чтобы он был лидером, но это уже проблема родителя, а не ребенка. Застенчивым и тревожным детям часто бывает очень трудно включиться в общее веселье, особенно, когда вокруг еще толпа незнакомых взрослых и громкая музыка. Не нужно их заставлять.
Не хочу в гости!
Гости — это удовольствие, если удовольствия нет, не надо ходить в такие гости.
Приглашение в гости к ровесникам — не хочешь, не иди. Если зовут в гости к бабушке и надо ехать — извини, не могу тебя оставить дома одного. Сходим, подарим подарок и пойдем домой.
Выясняем, почему ребенок не хочет в гости. Возможно, там его берут на руки без разрешения, заставляют есть, разговаривают с ним так, как ему не нравится. Тогда вопрос нужно решать с взрослыми, а не с ребенком.
Не хочу уходить из гостей!
Это вопрос правил: все уходят, праздник закончился. Если надо уйти раньше, когда праздник еще продолжается, — объяснять, почему.
Не хочу делиться игрушками или вкусным!
Ребенок не обязан делиться.
Не хочу отдавать чужую игрушку владельцу!
Как получилось, что чужая игрушка оказалась у ребенка? Если схватил и не отдает, это одно, если дали поиграть, это другое.
Если схватил и не отдает — искреннее удивление мамы: нет, что ты, это же Васина! Давай мы Васе отдадим, а если она тебе очень понравилась, давай предложим поменяться.
Если игрушка понравилась-хочу-сейчас дайте-ничего меня не успокаивает — обнять, пожалеть и дать выплакаться. Очень жаль, но это не наша игрушка. Может, мы такую на день рождения купим, если ты не передумаешь.
Игрушка владельцу отдается без вопросов, ребенок утешается и хвалится: ты хорошо поступил, что вовремя отдал вещь, ты хороший человек.
Не хочу обнимать бабушку или разговаривать с ней по телефону!
У ребенка нет обязанности обнимать бабушку.
Не хочет разговаривать по телефону — то же самое. Можно спросить: бабушке передать от тебя привет? И вслух: бабушка, он передает тебе привет, он сейчас конструктор собирает, не хочет разговаривать, но привет передает.
Это вопрос отношений мамы и бабушки, а не ребенка.
Не хочу пристегиваться в автокресле!
Это вопрос безопасности, его ребенок не решает. Пристегиваемся без вопросов. Мы полны сочувствия, но это правило. Даем ему в руки планшет, машинку, куклу и едем даже с криками и воплями.
Обычно протест вызывает, если мама пристегивает, бабушка не пристегивает, до магазина не пристегиваемся, туда-то пристегиваемся. Должно быть правило: пристегиваемся всегда.
Продолжение на сайте Chips Journal
Источник