Ребенок 3 года садик

Ребенок 3 года садик thumbnail

В жизни каждого родители настает момент, когда их кроха идет в детский садик. Это волнительное и ответственное событие для всей семьи, потому что ребенок из полностью домашнего чада превращается в члена социума со своими правами, обязанностями и кругом забот.

Ребенок впервые в детском садуРебенок впервые в детском саду

Попробуем в этой статье дать краткие советы для родителей, которые с нетерпением ждут места для их ребенка в детском садике.

Совет первый. Будьте готовы к тому, что на первом собрании у вас попросят финансовой помощи

На первом собрании для будущих дошколят у родителей, как правило, просят деньги на помощь саду. Сумма колеблется от 5 до 25 тысяч рублей.

Канули в лету те времена, когда деньги требовали. Сегодня заведующая детским садом, вздыхая, говорит о дырках в полах, по которому будут ходить ваши дети, о плохих окнах и прочее. Родителям же предлагается расчетный счет сада, куда они добровольно могут пожертвовать указанную сумму.

Однако, получив такую бумажку, не спешите бежать в банк. Часто случается так, что переведенные родителями деньги идут не на детей, а на ремонт помещений администрации и прочее. Подумайте, можете ли вы позволить себе отдать такие деньги. Не спешите, трат в детском саду будет еще немало, ведь лучше купить игрушки в группу, чем отдать их в фонд самого сада.

Совет второй. Внимательно смотрите за действиями воспитателей, но не вступайте сразу в конфликт

Благородный порыв души всех родителей заключается в том, что, когда они видят отрицательное отношение к их родному ребенку, защитить свое чадо любыми способами. Однако не спешите этого делать.

Да, воспитатели могут быть строгими, суровыми, даже несправедливыми, но не всегда стоит при ребенке вступать с ними в конфликт по этому поводу. Ведь вы сами добровольно отдали свое дитя в детский сад, поэтому должны быть готовы к тому, что он будет там не один, ему придется подчиняться распорядку дня и правилам жизни в общежитии. Педагоги же – авторитет для детей, вступая с ними в конфликт, вы невольно ставите своего ребенка в ситуацию выбора: естественно, что ребенок выберет вас, считая педагога неправым.

Если это произойдет, то, скорее всего, в дальнейшем отношения между вашим ребенком и педагогом испортятся, а это самым плачевным образом отразиться на годах дошкольной жизни самого ребенка.

Запомните, что вы – не хозяева в детском саду, не вам устанавливать порядки в этом учреждении, поэтому старайтесь решать все возникающие вопросы бесконфликтно.

Совет третий. Дождитесь, когда пройдет период адаптации ребенка

Период адаптации к детскому саду – это тяжелый этап в жизни вашего малыша. Ему совершенно непонятно, почему он должен целый день проводить в детском садике, зачем ему нужно разлучаться с любимой мамой и находится в одном помещении с совершенно чужой тетей. Большинство детей, как правило, очень болезненно реагируют на первые месяцы пребывания в детском саду: плачут, капризничают, отказываются посещать дошкольное учреждение, даже заболевают от тоски.

Адаптация ребёнка в детском садуПериод адаптации к детскому саду – это тяжелый этап в жизни вашего малыша

Однако не стоит сразу делать выводы о том, что ваш сын или дочь просто не могут посещать детский сад. Для того чтобы понять, насколько полезен сад вашему ребенку, нужно пережить с ним осень, зиму и дождаться весны. Если к майским праздникам, проведя уже 8 месяцев в саду, ваш малыш также будет капризничать, то стоит подумать о том, что детский сад, возможно, ему не подходит.

Совет четвертый. Не бойтесь перемен в вашей жизни!

Многие родители, получив место в детском саду, одновременно радуются и переживают. Они психологически не готовы отдать свое чадо в сад, полагая, что тем самым нанесут малышу глубокую травму.

Конечно, есть дети, которые получают в саду больше негативного, чем позитивного, но такие детей немного. Большинство ребят в итоге выносят из детского сада полезные умения и навыки, становятся коммуникабельнее и самостоятельнее.

Поэтому не стоит бояться перемен. Ваш ребенок подрос, ему пора уже получать новый жизненный опыт, а детский сад – это то место, благодаря которому ребенок знакомится с миром людей.

Источник

Ваш ребенок пошел в детский сад, поздравляю! Значит он уже достаточно подрос, и вы решились на такой важный и наверняка волнительный шаг как доверить своего малыша профессиональным, но все-таки посторонним людям. Спешу уверить Вас, что подавляющему большинству ребятишек нравится ходить в детский сад, скорей всего так будет и с вашим малышом, но… совсем не сразу. Это потом ваш ребенок будет радоваться предстоящей встрече с друзьями и расстраиваться от того, что его «слишком рано забрали», а пока вас обоих ждет очень непростой период адаптации к детскому саду.

Читайте также:  Повторная ангина у ребенка 3 года

Образовательными регламентами на адаптацию ребенка к детскому саду в младшей группе выделяется 1 календарный месяц. Считается, что в течение него дети и педагоги должны привыкнуть друг к другу, как-то взаимно приспособиться. Но когда дети вписывались в требования строгих министерств? Им неизвестны нормативы, и для каждого из них период адаптации становится своим, чаще более продолжительным.

Кроме того, маленькие дети часто болеют, пропускают по этой причине посещение детского сада, а когда возвращаются, то все как будто запускается заново, потому что оказывается, что за время нахождения на «больничном» ребенок многое забыл. В итоге период адаптации к детскому саду растягивается: он может длиться и два, и три месяца, иногда и дольше. Встречаются и такие дети, которые с трудом, с горем пополам отходив в сад весь первый год, на следующий приходят как будто их подменили: им все интересно, все увлекательно, с ними приятно заниматься, — такой ребенок, наконец, дорос до «своего», личного возраста хождения в сад.

Что же происходит в этот период? В детском саду ребенок попадает в новые условия: другая обстановка со своим распорядком, незнакомые дети и непохожие на «своих» домашних, чужие взрослые. Со всем этим нужно познакомиться, научиться доверять. Приспособление происходит у каждого индивидуально, общее лишь то, что в первые недели или месяцы во время посещения дошкольного учреждения ребенок испытывает весьма ощутимое стрессовое влияние.

Стресс может выражаться в нарушениях аппетита и сна, истерических проявлениях (повышенной плаксивости или наоборот чрезмерной веселости и боевитости), снижении эмоционального фона, обострении хронических заболеваний. Нередко во время адаптационного стресса происходит «соскальзывание» на более раннюю ступень развития: ребенок как будто «забывает» те навыки, которыми он уже овладел, затрудняется в том, чтобы перенести их из привычной ситуации в новую (например, может временно «разучиться» проситься в туалет, мыть руки и т.д.). Но навыки не пропадают бесследно и по мере привыкания ребенка восстанавливаются, а под воздействием воспитателей совершенствуются.

Испытывающие острый стресс дети могут протестовать против перспективы «сегодня снова идти в садик». Те, что еще не умеют говорить или говорят плохо, могут сильно плакать и упираться, если уже умеют хорошо разговаривать, то могут сочинять, выдумывать разные причины. Конечно, маленькие дети еще не умеют лгать из корысти, но они уже могут придумывать, особенно если понимают, что родитель готов встать на их сторону и защитить от «ужасного мира» детского сада, олицетворением которого чаще всего является воспитатель. Если взрослые на это легко ведутся, то рискуют попасть в неприятное положение.

Приведу всего один пример. Только что пошедшая в детский сад из яслей девочка, первые две недели отходила с «энурезом» (который потом прекратился) и ежедневно рассказывала взрослым, что ее бьет по голове воспитательница, методично демонстрируя движения. Полная ужаса и негодования мама чуть было не пошла на «разборки» с администрацией, видимо поощряющей подобные непедагогические методы воспитания, однако все же предварительно обратилась к детскому психологу.

В описанном выше примере, достаточно развитая девочка навязчиво рассказывала любящей маме историю «ее избиения», стараясь сообщить этим одну-единственную мысль: «Мама, я не хочу ходить в детский сад!» Но ребенок, чувствуя свою зависимость от могущественного родителя, подчиненность ему, не может сказать об этом так прямо, как это мог бы сформулировать взрослый. Отсюда и родилась эта «страшная» история.

«Конечно, все так, — скажет придирчивый читатель, — но ведь девочка раньше уже ходила в ясли, и судя по всему, ходила нормально. Почему же адаптация именно к детскому саду вызвала такое реагирование?» Действительно, ребенок более или менее спокойно отходил в ясли. Но ясельная группа, которую она посещала, оказалась не связанной с детским садом, пойдя в который, девочка испытала значительную долю стресса (помните, как первые две недели она «мочила штанишки», соскользнув в поведение, характерное для более раннего возраста?). Фактически, девочка шагнула в совершенно новые условия: незнакомые воспитатель, помещение, дети, к которым снова пришлось приспосабливаться, что опять-таки требует определенного времени и психологических усилий (а даже искренне улыбающийся, но чужой взрослый совсем не обязательно должен тут же вызвать у ребенка ответные теплые чувства).

Ребенок не понимает, почему ему нужно ходить в детский сад, когда можно остаться дома, и рассказы о том, что взрослые «должны уйти на работу», его нисколько не удовлетворяют. Он пока еще не в состоянии разобраться во всех сложностях нашего взрослого мира с его понятиями о долге и необходимости. Поэтому он активно протестует против такого жизненного поворота, включая слезы, крики, а иногда и фантазию, как в приводимом примере.

Читайте также:  Геделикс ребенку 3 года

Отметим также, что ребенок еще не ориентируется в событийной перспективе, поскольку живет «здесь и сейчас». Для него мысль о том, что он находится в садике временно, что его привели сюда не на совсем и позже заберут домой не является сразу очевидной. Должно пройти немало ежедневных повторений одной и той же ситуации, прежде чем ребенок утвердится, уверится в понимании того, что в определенное время его непременно забирают и отводят домой близкие люди.

Есть и еще одна важная психологическая особенность, о которой мы – взрослые – редко задумываемся: чем старше становится ребенок и чем лучше он осознает окружающую действительность, тем лучше понимает ее несовершенство и тем более выпуклым становится для него весь «трагизм» ситуации расставания с родителями, домом. Поэтому то, что еще не в полной мере осознается 2-леткой и потому проходит менее болезненно, ребенком более старшего возраста может восприниматься уже как полноценная жизненная драма. (Вспомните свой собственный детский опыт или понаблюдайте за другими детьми: у ребенка дошкольного возраста смерть аквариумной рыбки вызывает удивление и интерес, а для младшего школьника может стать настоящим горем.)

Не забудем еще и про специфические возрастные особенности 3-леток с их упрямством и негативизмом в адрес взрослых. О проявлениях кризиса 3 лет написано так много, что в этой статье я не буду их подробно рассматривать, отсылаю к публикациям, посвященным непосредственно этой теме. Примем только, что возрастные особенности также могут иметь место и влиять на адаптацию к садику.

Как же помочь своему ребенку пережить это сложное время?

Рекомендации родителям в период прохождения ребенком

адаптации к дошкольному учреждению

Наберитесь терпения, все сложности адаптации вашего ребенка к детскому саду преходящи. Помните, что на преодоление стресса адаптации ребенку требуется немало времени и психологических сил.

В первые дни постарайтесь не оставлять в детском садике ребенка на весь день. Лучше (по возможности) постепенно удлинять время пребывания ребенка в дошкольном учреждении от нескольких часов до половины дня и полного дня (если планируете оставлять на весь день).

Отводя ребенка в садик, всегда выражайте уверенность, что ребенок в нем не останется на совсем, что вы или другие члены семьи обязательно сегодня же заберете его домой.

Если знаете, кто сегодня будет забирать ребенка из садика, сообщите ему об этом (подготовьте его).

Не обещайте, что заберете ребенка раньше, если знаете, что не сможете этого сделать. Не обманывайте его! (Иначе ваше отсутствие станет для ребенка дополнительным стрессовым фактором.)

Если у ребенка есть какие-то особенности поведения или специфические черты характера обязательно сообщите о них воспитателям.

Разрешите ребенку взять с собой из дома игрушку (не очень маркую и которую будет нестрашно потерять), для того чтобы у него оставалась своеобразная «связующая нить» с домом, напоминание о знакомом в этом новом, незнакомом мире детского сада.

Контактируйте с воспитателями, интересуйтесь тем, что вызывает трудности у ребенка и у педагогов при общении с ним.

Объясняйте ребенку, что в разных непонятных и сложных для него ситуациях, возникающих в садике (проговаривайте каких: обидел другой ребенок, оторвалась пуговица, испачкался и т.д.), ему нужно рассказывать воспитательнице (помощнику воспитателя/няне).

Если кризис 3-х лет протекает у вашего ребенка бурно, повремените с переходом к «садовскому образу жизни», подождите, пока особенно острая фаза кризиса пройдет.

Если в период адаптации у ребенка обострились диагностированные ранее неврологические расстройства (тики, заикание и др.) или хронические заболевания (особенно кожные, аллергии и др.), проконсультируйтесь с неврологом и лечащим врачом. Сократите время пребывания ребенка в садике, но не отказывайтесь от посещений полностью!

Адаптация к детскому саду – это и ваша адаптация к изменившимся условиям жизни семьи. Возможно, вам вместе с другими взрослыми придется пересмотреть какие-то моменты совместной жизни, подстраиваясь, к примеру, под оптимальный график забирания ребенка из садика.

Если несмотря ни на что сложности с поведением ребенка сохраняются длительное время, обратитесь за помощью к детскому психологу.

Источник

девочка с зайчиком

Задавшись вопросом, как приучить ребенка к садику в 3 года, мы обратились за советом психолога Татьяны, работающей детским психологом в одном из детских садов Москвы.

Она объяснила нам, как ребенок постепенно привыкает к распорядку дня в яслях или детском саду и начинает оставаться один без родных, и как родители смогут помочь ему в этом.

Читайте также:  Что испечь ребенку 3 года

Рекомендации для адаптации малыша к саду

мама привела в садикХотя педагоги и психологи в детском садике отмечают, что скорость адаптации варьируется от ребенка к ребенку, как правило, рекомендуется начинать приучить малыша оставаться в своей детской группе как минимум за неделю, а желательно и две, в течение которых один из родителей будет приходить с малышом в детский сад и постепенно все большее время оставаться там.

Психолог советует в первый день в яслях или детском саду использовать возможность остаться с малышом в группе.

Планируйте несколько дней отпуска, чтобы быть рядом в период привыкания к садику. Это поможет вам увидеть, как все устроено там, и вы будете чувствовать себя спокойнее и затем донести до крохи свое спокойствие.

График первых посещений садика

дети в садикеПостепенно удлиняя пребывание в детском саду важно, потому что оно делает легче адаптацию к новым условиям жизни. Что бы приучить ребенка в первый день вы можете остаться с ним в садике в течение около получаса. В это время он должен быть

  • сыт,
  • выспавшийся,
  • и надо попытаться избежать ситуаций, которые трудны для вашего ребенка.

В последующие дни пребывание малыша постепенно становятся длиннее, а родителя короче. Старайтесь приучить к садику свое чадо, например, первым посещением в течении 15 минут, во второй день побудьте полчаса, и так далее. Постепенно распространяется пребывания на время обеда, а затем оставить его на обед и до конца дня.

По совету психолога важно отметить, что ребенок никогда не должен оставаться в детском саду в течение более 10 часов.

Пребывание родителей в группе в течение первых дней перестройки, говорит наш психолог, дает чувство безопасности детям при

  • исследовании нового места,
  • встречи с учителями,
  • и другими детишками.

игры в садикеЧувство безопасности является одним из необходимых условий того, как приучить кроху к новой для него окружающей среде. Тогда ребенок показывает мужество в изучении окружающей среды в непосредственной близости от близкого человека и роль родителей

  • оказывать поддержку,
  • наблюдать за ним,
  • помочь рассмотреть ситуацию,
  • объяснить ему, что и как.

Роль педагога заключается в ознакомление малыша

  • с пространством,
  • игрушками,
  • другими детками

и игры с крохой, чтобы создать основу для развития базового доверия к педагогу.

Как подготовить кроху к садику: основные ошибки.

Родители также могут затруднить привыкание к детскому саду

знакомство двух родителей

Часто бывает, что родители, которые должны помочь вашему крохе легче познакомиться с новым пространством и завоевать доверие педагогов, невольно усложняют процесс отделения дитя от себя, держа его постоянно с собой.

Родитель может помочь малышу встретиться с преподавателями и другими детьми и приучить его играть с игрушками или с другими детками. Пусть кроха будет постепенно приобретать безопасность , познакомиться с людьми и объектами из их среды, в то же время он должен видеть вас. Родитель в течение этого времени может играть с другими детьми или поговорить с другими родителями, также присутствующими в группе.

Кроха должен быть постоянно сосредоточен на своем новом окружении и сохранить позитивный настрой. Помните, что это переходный период адаптации ребенка в садике.

Печаль при расставании — доказательство близости

А если малыш в процессе расставания

  • не отпускает вас,
  • плачет,
  • или иначе выражает скорбь в связи с разделением,

то вы можете смотреть на это как свидетельство близости между вами и вашим малышом. Важно, чтобы родители знали, что такая реакция является нормальной и что такое поведение показывает, что вы с малышом разработали качественные отношения. В этом случае, ребенок жалуется, оставляя родителей, и с нетерпением ждет его прибытия.

В возрасте от 18 месяцев до второго или третьего года жизни кроха постепенно начинает понимать, что отделение от родителей это временно, особенно если вы ему объясняете причину разделения и где, как и с кем проводите время.

дети играют в игрушкиНо как приучить кроху к садику по совету психолога, если малыш отказывается слушаться воспитателей? После ухода родителей из детского сада некоторые детки полностью послушны педагогу, а другие отказываются общаться и успокаиваться.

Безопасность детей, как правило, в переходном периоде не может быть без своих

  • соски,
  • бутылки,
  • любимых игрушек,
  • или других предметов,

которые помогают ему утешиться и чувствовать себя безопаснее.

Также важно прийти за ребенка в то время, в которое вы ему обещали.

Ни в коем случае не опаздывайте. Выполняйте соглашение с крохой иначе он станет недоверчивы и будет всего опасаться.

Доктор Комаровский: как выбрать хороший детский сад, чтоб адаптация малыша прошла успешно.

Источник