Ребенок 3 года ролевые игры с куклами
Татьяна Безменова
Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста
Основной задачей педагога, работающего с детьми раннего возраста, является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Все усилия воспитателя должны быть направлены на создание предпосылок перехода от сюжетно — отобразительной игры к сюжетно — ролевой игре. Предлагаемые сценарии сюжетных игр-ситуаций способствуют появлению обобщённых действий, объединению предметных действий в единый сюжет, обогащению содержания игры.
Игра ситуация «Мама гуляет с малышом»
Программное содержание
Вовлечь ребёнка в игровую ситуацию, учить подрожать действиям взрослого.
Материалы.
Кукла Ваня-малышок с одеждой; игрушечные коляска, бутылочка, одеяло.
Ход игры
Воспитатель обращается к ребёнку: «Маша, посмотри, как ярко светит солнышко, перестал идти дождик, Ванечка хочет на прогулку, одевай его, пусть погуляет».
Девочка одевает куклу -кофту, штанишки, шапку.
Воспитатель: «Маша, Ванечка ещё маленький, не умеет ходить ножками, покатай его на коляске, и бутылочку не забудь, вдруг он кушать захочет на улице, ты его покормишь».
Ребёнок катает куклу в коляске, напевает песенку. Когда кукла «заплачет», наклоняется, кормит из бутылочки молоком.
Педагог интересуется у ребёнка, не замёрз ли Ванечка, может его укрыть одеялом.
Воспитатель: «Маша, смотри, что-то ветер сильный подул, вот-вот опять дождь пойдёт, пора домой возвращаться».
Ребёнок с куклой возвращается «домой».
Игровую ситуацию можно повторить.
Игра -ситуация «Ваня пришёл с прогулки и хочет кушать».
Можно использовать как продолжение игровой ситуации «Мама гуляет с малышом». Или как самостоятельный сюжет.
Программное содержание.
Ввести детей в игровую ситуацию; пробуждать интерес к сюжетно-ролевой игре; учить развивать игровой замысел, использовать воображаемые предметы.
Материал.
Кукла Ваня-малышок, кукла Даша, игрушечная посуда.
Ход игры
Воспитатель: «Ой, какой сильный дождь начался, как стучит по крыше. Ели-ели успели домой вернуться, хорошо поторопились, а то промокли бы и заболели».
Педагог обращается к ребёнку: «Маша, Ваня покатался в колясочке на улице, подышал свежим воздухом, очень проголодался, наверно, сильно кушать захотел. Надо ему кашку манную сварить. Попроси бабушку, пусть ему кашу сварит.
Педагог обращается к другой девочке: «Рита, ты умеешь вкусную кашу варить, давай ты будешь бабушкой? Иди свари для Вани кашку манную жиденькую, а то он проголодался. Слышишь, как сильно плачет. Маша, а ты иди, умой сыночка Ваню, руки ему помой, ведь он с улицы пришёл и будет кушать.
Девочки выполняют игровые действия согласно сюжету. Одна умывает куклу – намыливает руки воображаемым мылом, вытирает насухо полотенцем. Другая варит кашу–на плиту ставит кастрюлю, наливаем молоко, высыпает манную крупу.
(Если игровые действия детей недостаточно развиты, педагог руководит ситуацией -напоминает последовательность действий)
Педагог обращается к девочке, которая варит кашу: «Рита, ну, что готова каша? Ты маслице не забыла положить, а сахар добавила?»
Девочка добавляет воображаемое масло и сахар, мешает кашу.
Педагог: «Ах, как хорошо, вот и каша готова. Ручки у Ванечки чистые, можно и за стол садиться. Маша, не забудь сыночку фартук завязать, чтоб он не вымазался. Где наши тарелочки и ложки?»
Мама расставляет тарелки, ложки.
Педагог обращается к бабушке: «Бабушка, кашка не горячая, попробуй. Остыла? Накладывай в тарелочки, будем Ваню кормить.»
Бабушка накладывает кашу.
(Чтобы занять обоих девочек, можно включить в игру ещё один персонаж – сестрёнку)
Воспитатель: «Бабушка, ты так много каши наварила, давай сестрёнку Дашу позовём, она в другой комнате сидит, рисует. Даша тоже кашу манную любит.
Воспитатель приносит куклу Дашу и обращается к маме: «Маша, сыночек твой кушает, а доченька Даша тоже захотела кашки, покорми её. Она у тебя сама кушать умеет? Ты ей напомни, как правильно ложку держать, в какой руке».
Девочка показывает кукле, как держать ложку, напоминает, что кушать нужно аккуратно, не торопится.
Педагог обращается к девочкам: «Ванечка и Даша покушали, напомните им, что нужно сделать -вытереть рот салфеткой и сказать спасибо за вкусную кашу».
Игровая ситуация «Вот и ночь пришла – пора ложиться спасть»
Программное содержание.
Вовлечь детей в игровую ситуацию; расширять представления детей о временных отрезках, учить сопоставлять понятия: наступила ночь- пора спать.
Материалы.
Куклы Катя и Соня, кроватки, картинка солнышка и тучки.
Ход игры
На шторе приколото солнышко над тучкой (картинки из бумаги)
Педагог обращается к детям: «Ребята, смотрите солнышко легло спать на свою мягкую кроватку из облаков, наступила ночь. Пора и нашим куклам ложиться спать. Смотрите, кукла Катя зевает, глазки у неё закрываются, спать захотела. И у куклы Сони глазки закрываются, устала за целый день, тоже очень хочет спать.
Педагог обращается к детям: «Ребята, давайте наших кукол укладывать спать. Сначала посадим на горшочки, потом разденем и положим в их уютные кроватки. Ульяна, ты будишь укладывать куклу Соню, Мадина, а ты укладывай куклу Катю.
Девочки берут кукол, сажают на горшки, разбирают кроватки, затем раздевают кукол и кладут их спать.
Педагог обращается к девочкам: «Ульяна, твоя кукла Соня раскрылась, укрой её получше, а то замёрзнет. Мадина, а у твоей Кати подушка съехала на бок, нужно поправить, а то так неудобно спать. Нужно куклам песенку спеть, я буду петь, а вы мне подпевайте»
Педагог поёт колыбельную, девочки подпевают.
Баю-баиньки-баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.
И потащит во лесок
Под осиновый кусток.
Ты, волчок, не ходи,
Наших кукол не буди.
Баю-баю-бай.
Педагог обращается к девочкам: «Смотрите, куколки заснули. Я тихонечко пойду, а вы кукол покачайте ещё, чтобы получше уснули».
Игра-ситуация «Купание малыша перед сном»
Программное содержание.
Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие.
Материал.
Кукла-малышок, ванночка, бутылочка, пелёнка, распашонка, шапочка, гладильная доска, утюг.
Ход игры
Педагог обращается к детям: «Вот и ночь наступает, пора ложиться спать, а перед сном нужно купаться. Наш малыш Сашенька ещё совсем маленький и не умет сам купаться, нужно его искупать, покормить молочком и положить в кроватку спать. Ребята, поможем Сашеньке искупаться. Никто не видел, где наша большая ванночка, в ней как раз хватит места для малыша».
Кто-то из детей приносит ванночку.
Педагог обращается к ребёнку: «Илюша, а ты принеси водичку и налей в ванночку, только много не наливай, чтоб наш малыш Сашенька не набрал в рот воды».
Ребёнок делает вид, что наливает воду в ванну.
Педагог обращается к одной из девочек: «Маша, проверь вода не горячая? Опусти руку в ванночку. Ну как, хорошая? Рита, а ты раздевай Сашеньку побыстрей, чтоб водичка не остыла, а то малышу будет холодно купаться. Пока мы будем купать нашего Сашеньку, Руслан, пойди подогрей молочко на плите, Сашенька искупается, а молочко уже готово. Ульяна, а ты пойди погладь пелёнку и распашонку с шапочкой».
Мальчик уходит греть молоко, девочка Ульяна гладить вещи для малыша, другие девочки купают куклу – намыливают воображаемым шампунем голову, трут ручки и ножки мылом. Педагог в это время напевает потешку.
Кто тут будет куп-куп,
По водичке хлюп-хлюп-хлюп?
В ванну быстро прыг-прыг-прыг,
В ванне ножкой дрыг-дрыг-дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Или такой вариант потешки.
Ой-ой-ой-ой,
Ой, кто голенький такой?
Кто купаться пошёл?
Кто водичку нашёл?
Ах, водичка, хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!
Педагог обращается к девочкам: «Ну, вот, искупали нашего Сашеньку, смотрите, какой чистенький стал, давайте его скорей одевать, а то холодно. Ульяна, ты всё погладила, давай скорей вещи. Мадина, одевай Саше шапочку».
Девочка одевают шапочку, педагог помогает запеленать малыша.
Педагог обращается к ребёнку: «Маша, пойди посмотри, Руслан там подогрел молоко, если подогрел, неси бутылочку скорей, корми ребёнка, а то уже пора спать».
Девочка приносит бутылочку, держит куклу на руках, кормит малыша, слегка покачивает и приговаривает – баю-баю-бай, глазки закрывай.
Воспитатель: «Маша, малыш заснул, клади его в кроватку, пусть спит. Ребята, а вы не шумите, а то разбудите Сашеньку, пойдёмте тихонько сядем за столы, поиграем с кубиками».
Источник
В самом раннем возрасте, примерно с двух лет, человек начинает открывать незнакомый для себя необъятный мир отношений, которые существуют между людьми. Он стремится активно включиться в деятельность живущих рядом с ним взрослых людей и в мир тех вещей, которые ему пока недоступны. И он делает это посредством игры, «понарошку», крутит воображаемый руль, играя в водителя машины, и рычит, представляя себе, что он – страшный тигр. А девочка играет в маму, укачивая куклу.
Ролевые игры для детей 3-4 лет.
Первые ролевые игры.
Когда маленький ребенок становится немного старше, он начинает понимать, что способен на самостоятельные действия, как и все взрослые люди. С этого момента он начинает всем взрослым подражать. Так зарождаются первые ролевые игры для детей 2-3 лет.
Если малыш испытал какое-либо сильное впечатление, он стремится его воспроизвести, придумывая ролевую игру и представляя себя кем угодно. Если вы с ним даже недолго прокатились на поезде, малыш будет долго играть в паровозик с вагонами и усиленно пыхтеть, входя в образ. А если вы сводите его в зоопарк, он будет играть, представляя себя особенно запомнившимся ему животным.
В распоряжении ребенка всегда есть какие-то игрушки, изображающие предметы из мира взрослых – машинки, посуда, мебель. Ребенок учится ими пользоваться, водит машину, гладит утюгом. Если предметов, заменяющих настоящие, малышу не хватает, он легко находит им замену. Например, если в его машине нет руля – использует крышку от кастрюли.
Предметы-заместители.
Предмет-заместитель – важное явление в развитии мышления ребенка, опора для запоминания чего-либо. Многие дети собирают разный «мусор» по мнению мамы – камешки, фантики, железки. Ни в коем случае нельзя выбрасывать эту подборку, в крайнем случае, выделите для нее картонную коробку. Ребенок активно использует такие мелочи в играх, наделяя их различными свойствами. Естественно, в своем воображении.
Отмечено, что настоящие творческие способности развиваются в значительно большей степени у детей, играющих с такими предметами-заместителями, а не у тех, которые играли с конструктором «Лего». И когда ребенок перестает играть с предметом-заместителем, он просто переходит в сферу воображаемых вещей, которые существуют в его внутреннем пространстве. Ребенок, придумывая разные роли, предмет учится видеть со всех сторон, а, значит, учится иметь несколько точек зрения.
Сюжетные игры для детей 3-4 лет.
Для ребенка ролевая игра – важнейшее занятие, примерка функций взрослой жизни, обучение взаимодействию со взрослыми и ровесниками. Даже когда малыш рисует, он играет, придумывая тот сюжет, который пытается изобразить. Если ребенку дать игрушки и оставить одного с ними, он найдет себе занятие, которое его увлечет. Но желательно, чтобы в игре принимал участие взрослый человек, использующий ее как методику достижения определенных педагогических целей.
Сюжетные игры для детей 2-3 лет и их цели.
Принимая участия в играх со своим малышом, родители должны понимать, что этим путем способствуют достижению некоторых важных целей:
- Воспитание у ребенка качеств личности. Основные понятия, что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро, а что – зло, закладываются в процессе игры. При этом он без особого акцентирования понимает, что лучше быть вежливым, чем грубым, скромным, чем нахальным, щедрым, чем жадным.
- В играх постепенно проявляется социализация. Малыш учится общаться с родителями и с другими детьми, дружить с ними. Он может научиться отстаивать собственное мнение.
- Успехи в игре закладывают основы самооценки ребенка. Он получает уверенность в своих силах – важнейшее качество, необходимое в жизни.
- Если игра – подвижная, она способствует физическому развитию ребенка. Он учится ходить и бегать, работать с различными предметами, становится сильнее и выносливее.
- Мелкая моторика, точные движения, используемые в игре, чрезвычайно важна для гармоничного развития ребенка, поскольку непосредственно связана со становлением правильной речи.
- Наконец, сюжетные игры для детей 2 3 лет развивают внимание, память, образное мышление и фантазию ребенка, тренируют его психику.
Сюжетно ролевые игры для детей 3-4.
Сюжет ролевой игры и ее содержание.
Не следует путать сюжет ролевой игры с ее содержанием. Сюжетом является то, что малыш пытается воспроизвести в игре, он может играть в больницу, в школу или семью, в магазин: во все, что он видит вокруг и с чем сталкивается в реальной жизни.
У игры с одним и тем же сюжетом может быть совершенно разное содержание, отражающее поведение людей и сам смысл их деятельности. Например, играя в семью, приняв на себя функции мамы, одна девочка будет нянчиться с детьми, а другая ругать их и наказывать, одна будет хозяйской, которая все время готовит и стирает, а другая может быть модницей, примеряющей перед зеркалом наряды.
Содержание игры во многом зависит от возраста ребенка. Самый младший может играть в приготовление обеда, но его никто есть не будет. Средний по возрасту дошкольник уже накормит других участников игры или кукол, то есть действия будет выполнять не ради самих действий, а для определения отношений к товарищам по играм. Старшие же дошкольники во время игры обращают внимание, правильно ли они поступают в той или другой роли.
Как научить малыша играть.
Маленький ребенок сам не может изобрести ролевую игру, хотя он легко усваивает такие игры от знакомых с ними – от старших детей или от родителей. При этом не все малыши охотно занимаются ролевыми играми – некоторые могут оказаться слишком застенчивыми и скованными и предпочитают играть в спортивные игры или играют на экране компьютера. Но ролевые игры для детей 3-4 лет чрезвычайно важны для их гармоничного развития.
Сюжетные игры для детей 2-3 лет.
Родителям необходимо в таком случае помочь детям:
- Вспомнить собственное прошлое, как сами в детстве играли, придумать несколько простейших сюжетов и самим приступить к играм со своим ребенком.
- Использовать в роли посредника другого ребенка – старшего брата или сестру, маленького соседа, охотно играющего в такие игры. Важно только, чтобы посредник этот не был настолько активным, что выключит вашего малыша из игрового действия.
- Постарайтесь, чтобы ребенок сам придумывал обстоятельства игры, даже новые слова. Застенчивому ребенку предложите маскарад – для него может играть важную роль, что его лица за маской никто не увидит. Если участником игры несколько, следите за тем, чтобы вашему малышу было интересно, вначале предлагайте ему второстепенные роли, а потом более значимые, чтобы остальные участники его не подавляли.
- Использовать сказки, в сложных ситуациях ссылаться на них, поступать так, как сделал бы любимый сказочный герой. Учтите, что дети до 3-5 лет предпочитают использовать в играх сказки про животных, старшие уже играют в людей – принцев, принцесс.
- Можно, выполняя свои домашние дела, привлекать к похожим играм малышей. Мама печет пирожки – и дочка с удовольствием напечет пластилиновых пирожков для кукол.
Первые ролевые игры для детей.
Когда совсем еще маленькому ребенку дают игрушечный грузовик и экскаватор, он может долго возиться с ними. Но это не просто возня, он уже видел эти машины в действительности и начинает придумывать свой простейший сюжет, в данном случае связанный со стройкой.
Затем ребенок определит роли, которые будут выполнять игрушки или предметы-заместители: ковер может быть и стройплощадкой, и морем, и лужайкой, диван – соседним домом, сценой и т.д. Он копирует голосом работу двигателя, разговаривает за всех своих артистов, стараясь при этом передавать необходимые эмоции.
В сюжетные игры для детей 3-4 лет ребенок может играть просто рядом с другими детьми, а к пяти годам дети уже играют друг с другом.
Для того, чтобы организовать с ребенком ролевую игру, надо иметь просторное место для игры, мягкие игрушки и определенные декорации вроде кукольного домика, зоопарка, леса и т.д.
Ролевые игры для детей 2-3 лет.
Первое время ребенок просто копирует взрослых – это ведь его ближайшее окружение. Сюжетно ролевые игры для детей 3-4 лет постепенно переходят к игре в профессии – малыш перевоплощается в продавца, повара, доктора, делая своими партнерами игрушки.
Планируя начать с малышом ролевую игру, имеет смысл заранее прикинуть ее сюжет, подготовить инвентарь. Вот несколько простейших примеров таких игр:
- Игра «Семья», для которой потребуются куклы с одеждой, посуда, кроватка, коляска. Роли в игре – мама, папа и ребенок. Сюжет игры – мама должна покормить ребенка, укачать его и уложить спать, затем приготовить еду и накрыть на стол. Папа приходит с работы, садится есть, потом играет с малышом, и вся семья идет гулять.
- Игра «Прививка», для которой нужны куклы и набор доктора. Роли, врач и мама с ребенком. Сюжет – мама приводит своего ребенка к врачу, он осматривает малыша, меряет температуру и делает ему укол.
- Игра «Магазин». Кроме кукол, нужно иметь кассу, игрушечные деньги, какие-то товары, игрушечную одежду или продукты. Ими могут быть предметы-заместители. Роли – покупатель и продавец, может быть, покупатель – мама с малышом. Сюжет – покупатель собирается в магазин и продумывает, что надо купить, обсуждает покупки с малышом. В магазине они выбирают покупки, рассчитываются с продавцом.
Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина
Источник
Галина Карташева
Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости» для детей 2–3 лет
Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости» для детей 2-3 лет
Конспект сюжетно — ролевой игры
«К кукле в гости»
для детей 2-4 года
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Задачи:
1. Формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофёр – пассажир, мама — дочка) ;
2. Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить) ;
3. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Оборудование:
Кукла, стулья для игры «Автобус», руль, игрушечный магазин, кукольный уголок (стол, стульчики, посуда) .
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации (автобус, магазин) ; Беседа; Чтение художественной литературы Ч. Янчарский «В магазине игрушек»; игровое упражнение «Мы покупаем продукты в магазине»; Дидактические игры «Угостим куклу чаем».
Ход игры:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати — День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.
/Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе. / Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Воспитатель: А поедем мы в магазин на автобусе.Водителя мы выберем с помощью считалочки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетала,
И тебе водить велела.
Воспитатель: Владик ты водитель, проходи в автобус и бери руль, а мы с вами пассажиры проходите на свободные места.
Воспитатель с детьми поют песню:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много, много разных предметов.
/Дети подходят к витрине, воспитатель выступает в роли продавца, предлагает разные предметы. /
Продавец: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Продавец: В магазине, в магазине
Много кукол на витрине,
Много мячиков, хлопушек,
Звонких ярких погремушек.
Проходите, выбирайте,
Все игрушки хороши,
Есть подарки для души.
А вы тоже приехали за подарками?
Дети: Да.
Продавец: А для кого подарок?
Дети: Для куклы Кати.
Продавец: Кира выбирай, какая игрушка тебе понравилась.
Ребёнок: Мячик.
Продавец: Кира, а ты знаешь стихотворение о мяче?
Ребёнок: Да.
Продавец: Расскажи, пожалуйста.
/ Если ребёнок забыл, то помогают другие дети. /
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Продавец: молодец! Вот тебе мяч!
Ребёнок: Спасибо!
Продавец: А может, вы у нас купите зайку, Кате очень он понравится.
Ребёнок: Да.
Продавец: Пожалуйста, расскажите мне стих про зайку.
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Этой ночью на лужок
Выпал беленький снежок,
И теперь зайчонок смело
Может прыгать в шубке белой.
Продавец: А вам что? (Показываю на ребёнка рукой)
Ребёнок: Мне мишку!
Продавец: А какое стихотворение ты знаешь про мишку?
Ребёнок: Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
Продавец: Молодцы! Ребятки, а у меня в магазине есть волшебный сундучок, а узнаем мы что там, разгадав загадки.
Продавец:
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Продавец: Что это?
Дети: Лук.
Продавец: Молодцы, правильно.
Продавец: Следующая загадка.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Продавец: А это что?
Дети: Морковь.
Продавец: Молодцы, а теперь очень трудная загадка, слушаем внимательно.
Сто одежек —
Все без застежек.
Продавец: Как вы думаете что это?
Дети: Капуста.
Продавец: Молодцы.
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок.
Дети: Огурец.
(Вынимаю овощи из сундучка) Что это?
Дети: Овощи.
Продавец: Правильно, овощи. А из овощей для куклы Кати можно приготовить вкусный салат. Вот сколько подарков вы купили.
Воспитатель: А нас ребятки ждёт автобус.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Высоко мы так шагали
Не споткнулись, не упали.
Воспитатель: Вот и пришли к автобусу, присаживаемся ребятки.
Воспитатель с детьми поют песню:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
(Дети приходят в гости к кукле Кате, дарят ей подарки, поздравляют её, раскладывают угощения.)
Воспитатель: Ребята, давайте поздравим Куклу Катю с Днём рождения и подарим ей наши подарки.
Кукла Катя: Спасибо.
Воспитатель: А давайте водить «Каравай» для Куклы Кати.
(Дети водят хоровод) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело водили «Каравай».
Кукла Катя: Спасибо. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол.
(Даю детям поручения)
Воспитатель: Ангелина вымой, пожалуйста, овощи, а Соня их нарежет.
Воспитатель: Ваня, Вероника расставляйте чашечки и тарелочки на стол, не забывайте, чашечка ставится в тарелочку.
Кукла Катя: Ребята угощайтесь, пожалуйста. (Дети берут из коробки предметы заместители кирпичик — это конфета, поролон – пирожное)
Воспитатель: Настя, а что это у тебя на тарелочке?
Ребёнок: зефир…
(игра продолжается без воспитателя, наблюдение со стороны)
Источник