Ребенок 3 года работа
От автора: Занятия с ребенком могут быть полезны и нужны. «Для чего?» — спросите Вы — «Ведь ребенок не хочет заниматься, и ему это неинтересно». Ответ читайте с статье!
Как заниматься с ребенком 3-4 лет
Часто, размышляя о развитии своего ребенка, мамы сталкиваются с множеством вопросов:
- Во что конкретно играть с ребенком, где и как?
- Что должен малыш знать и уметь в том или ином возрасте?
- Сколько он может заниматься, чтобы не устать и не потерять желание к занятиям?
- Стоит ли настаивать на занятиях или лучше «ловить момент»?
- Что делать, если ребенок не хочет играть?
- Как заинтересовать малыша?
и т.д.
Существующие взгляды и самих родителей, и специалистов на то, как и чем заниматься с ребенком очень сильно варьируются от крайне либеральных, до крайне строгих.
Вот несколько примеров «демократической» позиции:
- не стоит «приставать» к ребенку, если не хочет заниматься – то и не надо;
- не стоит создавать специальных условий для занятий – все должно происходить в естественных ситуациях: на полу, на улице, в разговоре, во время игры;
- все дети уникальны – не стоит волноваться, если ребенок не знает цвета в 3 года, значит, выучит их в 5.
И несколько примеров требовательной позиции:
- стыдно, если ребенок в три года не знает элементарных стишков, не может назвать цвета и формы;
- если с ребенком не заниматься, то в школе будут большие проблемы;
- дисциплина должна быть во всем!
Очевидно, что истина где-то посередине, ведь созревание структур мозга требует постепенной и регулярной нагрузки. С другой стороны, некоторые родители так усердно берутся за дело раннего развития, что ребенок страдает от изобилия занятий, кружков и информации и теряет золотой период детства.
Когда же занятия с ребенком полезны и необходимы?
- Если Ваш ребенок сам проявляет инициативу;
- если он сам приходит к Вам с книжкой и просит почитать или поиграть;
- если он на лету запоминает стишки и сказки;
- если он любит задавать Вам вопросы;
- если малыш сам рисует, лепит, вырезает и строит, тогда
Вам не о чем волноваться!
В таком случае, Вам достаточно лишь поддерживать интерес ребенка, участвовать в его играх и снабжать новыми интересными играми и идеями.
Однако бывают и другие ситуации, когда:
- ребенок не проявляет интерес к обучению;
- ребенок не воспринимает маму как авторитет, не хочет заниматься с ней;
- ребенок задерживается в развитии;
- ребенок вредничает, кривляется и всячески саботирует занятия;
- ребенок так стесняется, что не хочет играть и заниматься ни с кем, кроме мамы, не играет с другими детьми.
В таком случае занятия с ребенком могут быть полезны и нужны. «Для чего?» — спросите Вы — «Ведь ребенок не хочет заниматься, и ему это неинтересно».
В этом случае занятия могут быть направлены как раз на то, чтобы помочь ребенку развить свой интерес, научиться заниматься, общаться и строить отношения сотрудничества и взаимодействия. А ведь это так важно для развития личности ребенка!
Итак, заняти с ребенком 3-4 лет могут преследовать разные цели:
- развивающие занятия – помощь ребенку в освоении знаний по возрасту (формы, цвета, классификация предметов, цифры и т.д.). Развитие ребенка происходит в соответствии с определенными стадиями, поэтому занятия могут помочь ему проходить их более качественно;
- развитие навыков внимание и целенаправленности. В норме, если задания и игры подобраны правильно, ребенок занимается достаточно внимательно и заинтересован в том, чтобы доделать дело до конца. Многие мамы говорят, что ребенок «часами» готов сидеть…
Но если эта сфера у ребенка страдает, если он импульсивен и, как бы ни старался, не может доделать свою задачку до конца, занятия могут помочь ему справиться со своей непоседливостью (разумеется, я подразумеваю, что все задачи подобраны в рамках возможностей и интересов ребенка);
- налаживание контакта и взаимодействия с мамой, когда ребенок учится воспринимать просьбы и предложения мамы серьезно, учится подражать, сотрудничать, планировать и т.д.;
- развитие умения общаться, когда в игре ребенок осваивает навыки обращаться за помощью к другому, выражать свои желания так, чтобы быть понятым, предложить игру, уточнить что-то (например, игры в «гости», «День рождения», «магазин» и т.д.)
Словом, занятия с ребенком могут быть не только полезны, но часто и необходимы.
Как заниматься с ребенком?
- Занятия с ребенком 3-4 лет должны проходить только в игровой форме. Что это значит? Все вы знаете, что ведущая деятельность для ребенка-дошкольника – это игра. В этот период ребенок придумывает сюжеты, проигрывает действия, а становясь постарше, уже выступает в роли режиссера и сам создает правила.
Однако заниматься в игровой форме – не обязательно значит придумывать сюжет и устраивать спектакль, в котором роли играют цифры, цвета и т.д.
Далеко не все родители изобретательные актеры и находчивые педагоги. И это нормально! Не стоит винить себя и лезть из кожи вон.
Во-первых, игровая атмосфера может быть создана за счет использования красочных и интересных материалов. Поэтому уделите внимание игрушкам и книжкам. Отдавайте предпочтение четким и ясным картинкам, не слишком броским цветам, достаточным размерам изображений. Мелкие непонятные черно-белые рисунки наведут тоску на любого, не говоря уже о ребенке.
Во-вторых, игровая атмосфера в занятиях предполагает определенный эмоциональный фон, который Вы можете создать для ребенка. В ходе поиска определенного цвета Вы можете подзадоривать ребенка, немножко дразнить, провоцировать его сделать, «кто быстрей» и, конечно, хвалить. В норме ребенок заинтересован в результате, ему нравится достигать целей, особенно, если это похоже на азартную игру.
Таким образом, заниматься с ребенком можно, 1) вплетая познавательные элементы в сюжет игры, 2) используя развивающие игровые материалы; 3) создавая радостный эмоциональный фон сотрудничества. - Если Вы решили заниматься с ребенком регулярно и ставите перед собой определенные цели, желательно, чтобы занятия проходили в одном и том же месте в одно и то же время.
Время. При выборе времени занятий важно учесть, чтобы ребенок был бодр, активен и сыт. Понаблюдайте за ребенком, когда он наиболее расположен к занятиям. Чаще всего это утро или время после обеденного сна и прогулки.
Старайтесь, чтобы время было одно и то же, и малыш мог привыкнуть к последовательности событий дня, а занятия стали частью режима.
Как долго заниматься с ребенком? В норме ребенок 3-х лет может спокойно заниматься минимум (!) 15 минут. Зрелость мозговых структур и развитие навыков самоконтроля позволяют ему справиться с этой задачей. Хотя при правильной организации процесса и адаптации к занятиям дети могут продуктивно заниматься полчаса, а иногда и дольше. Если Ваш ребенок не выдерживает и трех минут во время совместных занятий, переходите к статье «Что делать, если ребенок не хочет играть?», которая появится вскоре.
Место для занятий должно быть удобно как для ребенка, так и для мамы. Если Вы будете испытывать дискомфорт, сидя на полу или на неудобном детском стульчике, то занятия будут ассоциироваться с неприятностями и дискомфортом.
Оптимальный вариант – специальный детский столик и стульчик. Если Ваш ребенок непоседлив, придвиньте один край стола к стене и сядьте с другой стороны. Так Вы ограждаете ребенка от посторонних стимулов, которые будут провоцировать его отвлекаться или уйти. Если Вы занимаетесь на коврике, пусть он будет «специально для занятий». Хотя коврик больше ассоциируется с игрой, и Вам может быть сложнее попросить ребенка выполнить какое-то действие на нем целенаправленно, ведь ребенок привык, что может играть спонтанно. - Обязательно учитывайте возраст ребенка. В 3-4 года не спешите учить своего ребенка читать и писать. Двигайтесь постепенно и последовательно. Если Вы решили заниматься с ребенком регулярно, посоветуйтесь с педагогом, чтобы подобрать подходящую программу развивающих занятий.
Кстати, к работе в команде на сайте присоединилась детский педагог и логопед Елена Иванова, которая ответит на все вопросы по поводу того, во что играть с ребенком. - Приучайте ребенка к занятиям постепенно. Если Вы решили регулярно заниматься с ребенком, начинайте с малого. Пусть первые несколько занятий составят не больше 5-10 минут. Если все будет в порядке, постепенно увеличивайте время до 15, затем 20 минут. Начинайте занятие с игры, которая точно интересна и посильна для ребенка. Обязательно хвалите и поощряйте его. Перед началом занятий устройте «волшебный ритуал». Скажите, ребенку, что он уже взрослый и очень умный, и теперь Вы каждый день будете заниматься с ним, чтобы он смог стать таким же, как например, его любимый герой, брат, папа. Покажите ребенку, что заниматься — это прекрасно, это вызывает уважение и гордость!
Читайте также:
- Що має знати та вміти дитинка 3 років (Олена Іванова)
- Почему ребенку 3-4 лет не нравится заниматься?
- Поведение на детской площадке: что надо знать о психологии ребенка
Успехов Вам, дорогие родители в Ваших начинаниях!
Источник
Трехлетний ребенок обладает небывалым любопытством, жаждой знаний и неуемной жизненной энергией. Если малыш не посещает детский сад, ответственность за его досуг полностью лежит на родителях. Чем занять ребенка 3 лет дома? 10 идей для родителей. Конечно же, очень полезно совмещать развлечения с пользой для развития.
Поэтому, родители все время придумывают новые полезные занятия для малышей, которые смогут не только увлечь, но и поспособствуют развитию.
Содержание статьи:
- Чем занять ребенка 3 лет дома
- 1. Пазлы
- 2. Рисование по трафарету
- 3. Пальчиковые краски
- 4. Лепка
- 5. Аппликации
- 6. Конструктор
- 7. Игра «Золушка»
- 8. Поиск букв
- 9. Театр теней
- 10. Помощь по дому
- Игры для ребенка 3 лет дома
Чем занять ребенка 3 лет дома
В этой статье собраны 10 лучших идей, которые понравятся не только трехлетним деткам, но и их родителям.
1. Пазлы
Отличное занятие для детей и взрослых – сборка картинок из ярких деталей-пазлов. Важно понимать, что это не просто игра, а возможность сделать огромный вклад в развитие малыша. Дело в том, что складывание мелких деталей развивает моторику рук.
Подбор правильных деталей – это интенсивное развитие интеллектуальных и аналитических способностей. Но, это еще не все преимущества, которые дает данное занятие! Благодаря собиранию пазлов дети становятся более усидчивыми и развивают способность к продолжительной концентрации внимания.
2. Рисование по трафарету
Дети в три года активно учатся, и хотя еще не умеют точно передавать в рисунке все, что им хотелось бы изобразить, они осваивают основные навыки. Отличный помощник в этом деле – трафарет. В любом магазине детских или канцелярских товаров можно найти огромный выбор трафаретов и их стоимость небольшая.
Есть трафареты с геометрическими фигурами, растениями, силуэтами животных, алфавитом, цифрами. Изображая картинки, буквы и цифры помощью трафарета карапуз усваивает первые навыки письма и рисования, которые в дальнейшем будут закрепляться и развиваться.
Кроме этого, детки очень радуются, видя какие красивые и ровные рисунки у них выходят, а это дополнительный вклад в развитие уверенности в себе и здоровой самооценки.
3. Пальчиковые краски
Обычно пальчиковые краски считают развлечением для самых маленьких, но трехлетки еще больше любят рисовать ними. Рисование очень полезно не только для развлечения трехлеток, но и для их развития. Благодаря этому развивается моторика, творческий потенциал и воображение. Детишки учатся воплощать в рисунке с помощью рук то, что они видят.
Кроме этого, три года – это такой возраст, когда уже можно обучать малышей аккуратности в рисовании, рассказывать и показывать, как рисовать, чтобы не испачкать одежду и все вокруг.
Как ребенка научить рисовать в раннем возрасте? Можно обучать кроху в игровой форме — например, дать ему задание нарисовать фигуры разных цветов на листке, чтобы при этом ни одна капля краски не попала на одежду и стол, а когда у него получится – обязательно отметить это достижение и похвалить.
4. Лепка
Можно выбрать любой материал для лепки – готовое детское тесто, которое продается в магазинах игрушек, пластилин или же массу домашнего приготовления. Но, важно показать малышу, как можно из этого материала создавать фигуры разных форм и переделывать их в случае необходимости.
Лепка – это отличная возможность для малыша реализовать свой творческий потенциал, развить воображение и ловкость, тренировать усидчивость и концентрацию внимания. Главное, это занятие, которое абсолютно универсальное и подходит для детей практически всех возрастов.
5. Аппликации
Не все родители готовы дать трехлетке в руки ножницы, но для создания красивых аппликаций вовсе не обязательно это делать. Родители могут подготовить и вырезать все необходимые фигурки, а малыш наблюдать за этим процессом и приклеивать их на бумагу в том порядке, в каком посчитает нужным.
Такой вид творчества может научить сына или дочку многому и увлечь надолго. Если малыш начнет интересовать ножницами, можно начать его знакомить с этим инструментом – выбрав детский, безопасный вариант. Конечно же, даже безопасные ножницы нельзя оставлять детям без присмотра.
6. Конструктор
Отличный способ, чем занять ребенка 3 лет дома – дать ему в руки конструктор. Многие родители жалуются, что их дети не любят строить из конструктора. На самом деле это не так. Все трехлетки любят играть конструктором, просто не все умеют это делать.
Нужно показать ребенку несколько идей и принцип действия, и затем вы удивитесь, как сильно это занятие может увлечь трехлетку.
Дайте дочке или сыночку задание – например, построить мебель для игрушечных зверушек или кукол, гараж для автомобиля. Дети выполнят задание с удовольствием и получат массу положительных эмоций.
7. Игра «Золушка»
Как правило, большинство деток знакомятся с таким предметом, как зерна, намного раньше, чем в 3 года. Однако, трехлетнему ребенку будет не менее интересно и полезно поиграть в игру под названием «Золушка».
Прочтите вашему малышу сказку о Золушке и предложите отсортировать смешанные зерна. Можете использовать все, что найдется на кухне – чем больше видов зерен будет в смеси, тем полезнее и занимательнее для малыша.
Дайте ему такое количество емкостей (например, чашки из игрушечного набора посуды), сколько видов зернышек вы смешали и пусть сортирует. Мелкая моторика рук от такой игры развивается отлично, а какой восторг будет в конце игры, когда, завершив свои дела, «Золушка» отправится на бал!
8. Поиск букв
Чем занять ребенка 3 лет дома? Три года – это такой возраст, когда некоторые дети уже читают по слогам, когда другие только учатся разговаривать внятно, цельными предложениями. Поэтому, поиск букв – это очень хорошая идея для игры, независимо от того, на каком уровне развития находится малыш.
Что нужно для игры: лист бумаги, карандаш или фломастер и игровые карточки с алфавитом. Взрослый рисует для малыша на листе различные буквы алфавита в произвольном порядке, а сынок или дочка ищет среди карточек такую же и кладет напротив нарисованной. Не забывайте хвалить маленького умника или умницу за каждое достижение!
9. Театр теней
Увлекательная идея для совместных занятий с трехлетним ребенком – театр теней. Реализовать эту идею сможет каждый родитель. Достаточно придумать освещение, установить ширму, подобрать подходящий сюжет и фигурки. Это занятие придется по душе не только детям, но и взрослым и возможно перерастет в семейное хобби.
10. Помощь по дому
Трехлетние дети с удовольствием копируют все, что делают их родители и с радостью берутся за любую работу по дому. Для них это не является «каторгой», поэтому помощь по дому не станет чем-то, что нужно заставлять делать.
Стоит только рассказать малышу что вы делаете и для чего, как вы сразу же услышите: «Я хочу тоже!». Привлекайте ребенка к работе по дому, и вы не только получите помощника, но и сделаете огромный вклад в воспитание детской самостоятельности!
Игры для ребенка 3 лет дома
Чем занять ребенка 3 лет дома мы посоветовали, удачи и благополучия вам!
Подписывайтесь на канал «Сосед-Домосед». Впереди вас ждет масса полезной информации для дома и семьи.
© Сосед-Домосед 2020. Все права защищены.
Вам понравились эти советы? Поставьте лайк, оцените наш труд.
Источник
3 года ребенку: развитие и поведение
Трехлетние дети активно развиваются и физически, и эмоционально, и психически. Они очень многому уже научились, если сравнить с умениями в годик или два. Давайте разберем, что умеет 3-летний малыш, почему в этом возрасте возникает кризис развития и к как с ним справиться, а также с помощью каких занятий развивать трехлетнего ребенка. Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в 3 года? Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует.
Трехлетний малыш — мастер на все руки. Он умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, пить и есть, мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем. Умело строит башню из кубиков, складывает мозаику, копает лопаткой песок, может рисовать круги, линии и примитивного человечка, распознает геометрические фигуры, цвета, названия животных, транспорта и еще делает много других полезных и важных дел в жизни.
Особенности возраста
• Моторное развитие ребенка совершенствуется. Малыш в возрасте 3 лет хорошо управляет собственным телом. Он шагает равномерно, без лишних движений, может менять темп ходьбы и способен научиться ездить на велосипеде.
• Работоспособность нервной системы трехлетнего ребенка становится больше. Ребенок более длительное время бодрствует и готов усваивать новую информацию. Он уже более терпеливый и может заниматься каким-либо одним делом дольше, чем в 2 года (до 20-25 минут).
• Тонкая моторика также улучшается, позволяя крохе освоить застегивание пуговиц, рисование карандашами, применение столовых приборов и другие бытовые навыки.
• Словарный запас 3-летнего малыша уже включает более 1000 слов. Ребенок применяет в разговоре почти все части речи, хоть иногда и неправильно. Улучшается произношение звуков, хотя дети в 3 года могут еще не выговаривать многие звуки. Трехлетки постоянно проговаривают свои действия, создавая впечатление, что они вообще не молчат. Также характерной особенностью речи детей этого возраста является наличие многочисленных вопросов.
• Основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Сейчас малыш больше всего любит ролевые игры. В разыгрываемых ребенком сценках имеется сюжет, поскольку у крохи развивается абстрактное мышление и воображение.
В развитии трехлетнего ребенка большую роль играет среда, образование и воспитание, нежели наследственность. Поэтому первостепенная педагогическая задача родителей — создавать благоприятные условия для формирования полноценной и здоровой личности. Три года — кризисный возраст, с капризами и негативизмом. Это сложный период в жизни малыша и его родителей.Важно осознавать: в большинстве случаев поведение малыша зависит от установок и эмоционального состояния взрослых.
Большинство детей в трехлетнем возрасте уже умеют:
• Быстро бегать, прыгать, перешагивать препятствия.
• Произносить до 1500 слов и составлять из них сложные предложения.
• Длительно слушать сказки.
• Задавать много вопросов.
• Выполнять задание, не отвлекаясь, минимум 5 минут.
• Рассказывать знакомую сказку по картинке.
• Разучивать стихи и песни.
• Произносить свое имя и фамилию, знать свой возраст (показывает на пальцах) и пол.
• Показывать части тела и знать их назначение.
• Называть себя «я».
• Здороваться, прощаться и говорить «спасибо».
• Выполнять одновременно 2 действия, например, хлопать и топать.
• Играть с другими детьми, обмениваясь игрушками.
• Кататься на 3-колесном велосипеде, на санках, а также на качелях.
• Считать до трех.
• Ориентироваться в 7 цветах (включая белый и черный) и в геометрических фигурах.
• Собирать игрушки из 4-6 деталей.
• Понимать разницу в размерах предметов, их форме и весе.
• Рисовать по своему замыслу.
• Фантазировать в ролевых играх и соблюдать правила в подвижных.
• Самостоятельно одеваться, а также раздеваться и складывать собственную одежду.
• Застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
• Использовать носовой платок.
• Аккуратно есть (не только ложкой, но и вилкой) и пользоваться салфеткой.
Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными. И если в предыдущем возрастном периоде кроха играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы.
Словесно выраженная цель начинает предвосхищать действия ребенка: «Сейчас построю башню», — говорит он и начинает выполнять задуманное.
Внимание становится более устойчивым. Малыш при участии взрослых может заниматься одним делом в течение 15-20 минут. Главное, чтобы это занятие нравилось ему. Потому что пока ваш кроха может заниматься только тем, что ему интересно.
Как же родители могут способствовать наилучшему развитию своего ребенка? Ну, конечно, играя с ним! Игры обеспечивают малышу хорошее настроение, помогают ему накапливать жизненный опыт, знания о предметах и их свойствах, способствуют развитию эмоциональности, воображения и творческих способностей. В игре у ребенка развивается внимание, память, мышление, расширяются возможности воспитания его нравственных качеств. Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.
Общие советы по организации совместных игр-занятий с ребенком:
• Чередуйте активные и бурные игры с более спокойными занятиями.
• Побуждайте ребенка проявлять в играх активность.
• Не требуйте от ребенкажелаемых результатов: главный результат – это то удовольствие, которое вы вместе получаете от совместной игры.
• Закончив совместную игру, переключите ребенка на самостоятельное занятие.
• Периодически повторяйте игры, в которые вы уже играли с ребенком, постепенно усложняя их содержание.
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка.
Развиваем воображение
Что можно сделать с ватными шариками?
Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
Пересчитывать их.
Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
Положив их на стол, стараться их сдуть.
Изучаем цвета
Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь.Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку,скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть. Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.
Учим распознавать звуки.
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
На третьем году жизни любимыми играми детей становятся сюжетно-ролевые игры. Ребенок уже воспроизводит не отдельные действия, как раньше (кормил куклу, укладывал её спать,а связывает их в единую сюжетную линию и объединяет игровым мотивом: ухаживает за «дочкой» (куклой, готовит ей еду, ходит с ней гулять и т. д.
Ребенок копирует поведение взрослых, перевоплощаясь то в маму (готовит обед, то в папу (чинит машину, в воспитательницу, доктора (ставит градусник, шофера (ведёт машину, продавца (продает товары, повторяя подмеченные позы, жесты, мимику и речь. Родители, наблюдая за игрой ребенка, иной раз могут увидеть себя со стороны. (Так что постарайтесь быть достойным примером для подражания).
Игры обеспечивают малышу хорошее настроение, помогают ему накапливать жизненный опыт, знания о предметах и их свойствах, способствуют развитию эмоциональности, воображения и творческих способностей. В игре у ребенка развивается внимание, память, мышление, расширяются возможности воспитания его нравственных качеств. Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.
Развитие ребенка 3 лет невозможно представить без двигательной активности. Подвижные игры в этом возрасте должны быть понятными, с каким-то незатейливым сюжетом, перевоплощением в животных, птиц, сказочных героев. Подвижные игры дают не только хорошую физическую подготовку, но также учат ребенка логически мыслить, анализировать ситуации, фантазировать. Командный дух в этом возрасте дети еще не осознают, но уже способны взаимодействовать со сверстниками.Для организации подвижных игр можно использовать спортинвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, веревки, шесты и т. д. Активные игры можно проводить в помещении и на свежем воздухе.
Что такое «кризис трехлетки»?
Поведение большинства детей в 3-летнем возрасте поразительно изменяется, вызывая у родителей непонимание и панику. Мама начинает переживать, что упустила что-то в воспитании, но на самом деле это абсолютно нормальные перемены для деток этого возраста.
Развитие ребенка проходит через несколько кризисов, среди которых трехлетний является наиболее бурным и сложным для родителей. Он постепенно нарастает, начиная с 2-летнего возраста. На своем пике такой кризис проявляется бурными истериками и конфликтным поведением ребенка, но вскоре проходит, став настоящей школой жизни для карапуза.
Основными признаками «кризиса 3 лет»являются:
1. Негативизм ребенка. Малыш на все предложения со стороны взрослых отвечает «нет».
2. Упрямство. Ребенок настаивает на собственном мнении и предложении.
3. Отказ от действий, которые раньше делал без каких-либо проблем, например, ребенок не хочет есть, умываться или чистить зубки.
4. Желание все делать самостоятельно, даже если не умеет. Ребенок не спешит обратиться за помощью.
5. Конфликтное поведение. Ребенок бунтует и протестует практически против всего, что говорят родители.
6. Обесценивание. Прежде спокойный тихий малыш может начать демонстративно бросать и ломать игрушки, портить вещи, ругаться.
7. Ревность. Она особенно ярко проявляется при наличии в семье других детей, но также может быть направлена и на отца.
Появление таких изменений в поведении малыша трех лет связано с осознанием крохи, что он уже довольно взрослый для влияния на обстоятельства и других людей, а также способен принимать решения. Ребенок считает себя большим и хочет, чтобы его уважали. Он бунтует против командования родителей, поэтому становится упрямым, кричит, истерит. Однако противоречивое поведение переносится ребенком не менее тяжело, чем его родителями. Малыш не может понять, что с ним происходит, а также не может управлять собственными эмоциями.
Проявление криза в 3 года нужно принять как данность. При правильном поведении родителей кризис со временем бесследно пройдет
Самым сильным проявлением кризиса трехлетки являются истерики. В более раннем возрасте они могли изредка возникать из-за переутомления, и основным действием родителей было успокоить малыша. В 3-летнем возрасте истерики становятся способом манипуляции. Именно поэтому они появляются в местах, где имеются зрители, например, на улице или в магазине.
Чтобы пережить такой кризисный период без особых трудностей,родителям можно посоветовать следующее:
• Поменяйте стратегию общения с малышом. Признайте, что ребенок вырос и может проявлять самостоятельность. Перестаньте делать за малыша то, с чем он может справиться своими силами.
• Всегда предлагайте выбор либо его иллюзию. Например, если предстоит прогулка, спросите кроху, как вы будете спускаться – на лифте или по ступенькам, а если скоро обед, спросите, из какой тарелки ребенок будет есть – из красной или из зеленой.
• Не заставляйте ребенка что-либо делать, а предлагайте вам помочь. К примеру, вы собираетесь перейти улицу. Не говорите ребенку, что это опасно и обязательно нужно держать взрослого за руку, а предложите перевести вас через дорогу, так как вы боитесь машин.
• Давайте ребенку для любого действия больше времени, чтобы не спешить.
• Если ребенок ставит ультиматум, отвечайте «нет» и постарайтесь сохранить спокойствие. Не обращайте внимания на крики, падения на пол, взгляды прохожих. Если пойти на поводу, такое поведение еще не раз повторится.
• Упавшего на проезжей части или в лужу ребенка поднимите, отнесите в безопасное место и оставьте покричать там.
• Не критикуйте и не ругайте ребенка после истерики. Лучше научите кроху выражать свои эмоции словами.
Источник