Ребенок 3 года придумывает свои названия
В общем, мальчик 3,5 года, говорит хорошо очень, словарный запас большой, НО постоянно придумывает слова на своем языке, причем не единичные случаи, а может целый рассказ толкнуть или стих сочинить)) примечательно, что этот его язык с возрастом набирает обороты, а не наоборот как везде пишут, что типа из за нехватки слов придумывает…
Знаю тут есть специалисты и знающие, проясните, пожалуйста что к чему! и что с этим делать? что это значит? В наличии как устойчивые выражения типа супермен у нас маскетробор почему-то))) так и постоянно меняющиеся слова…
И у нас так-же, еще про друга из Москвы рассказывает
Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!
🙂 мы не одни такие))) у нас дяди по углам и потолкам раньше были, но как-то прошло) сейчас только вот играет и все на своем в основном… еще иногда смешно все так объясняет он пука потому что ему нос надо щекотать, а я карабука, мне лицо надо гладить :gy:
мой малыш тоже иногда разговаривает на своем языке, говорит, что это английский язык :gy:
люди плачут не оттого, что слабые, а потому что были сильными слишком долгое время
Все дети так делают. Себя помню: приду к бабушке с подругой, шляпы старые натянем, шарфами обомотаемся и давай лепетать на своем. Причем мы с подругой друг друга понимали.
Племянник тоже болтал на своем пока маленький был. Т.е. он и по-нашему уже разговаривал, и по-своему. Сейчас еще племянница 4 года, тоже лопочет на двух «языках»
Мой периодический «свой» язык придумывает :gy: , в «Котенок Гав» даже серия такая есть, моему 5 лет
У нас та же история. Придумывает-придумывает-придумывает %) Песни на свой лад переделывает…Забавно же, я не напрягаюсь)
моей 2,10, по-человечески говорит хорошо, но придумывает всякую белиберду и стишки сочиняет, еще так с выражением рассказывает :gy:
свекровь-логопед говорит, что это абсолютно нормально, развивает воображение
тоже придумывает. сначала думала, что это связано как-то с тем, что младший брат есть и она типа его копирует. но мои выводы пришли к тому, что это все из серии фантазий. т.к. сначала я слушала невероятные истории, придуманные непонятно с чего, теперь еще и речь. еще одна версия — дочь оч. хорошо говорит и быстро улавливает речь, но не всегда правильно. например, в песне или сказке не расслышала, в разговоре быстро что-то говорили. фонемный ряд схож потом, но слова не те. типа если человек учил иностранный язык, понимает немного его, но если слышит быструю речь, то не может правильно потом воспроизвести услышанное. а получается подобие.
и опять же, ребенок постоянно фантазирует и копирует поведение, какие-то ситуации. в основном, своей игре такие какляки-маляки и проявляются. хочет себя представить, например, на месте моей подруги и изображает, что со мной разговаривает
… это лично мои наблюдения, но тоже интересно еще послушать
🙂 ну успокоили)) я хотя к этому всегда с юмором относилась, никогда не говорила сыну, что бы не говорил так, но иногда когда совсем не к месту, прошу сказать нормально, но он не понимает чего я от него хочу, все же ясно сказано, по его мнению))) или с незнакомыми такого наговорит, что они думаю что он пока не разговаривает)
я этот вопрос задала, не потому что это меня напрягает, а просто интересно откуда ноги растут, а тут есть логопеды и другие специалисты, но они к сожалению пока молчат((
думаю, что логопеды вам скажут то же самое))) нам 3,6 — бесконечно сочиняет стишки, песенки, выдумывает имена непонятные, и выдуманная сестренка у нас есть даже))) так что все нормуль))) 🙂
Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретим того единственного человека. Чтобы, когда это случится, мы были благодарны. Габриель Гарсиа Маркес
радуйтесь,что у ребенка фантазия хорошо развита
Источник
Nesveta10 декабря 2016, 15:38
брумбумба-машина. Паша и Ваня с 2 до 3 лет
Фадей в возрасте около двух лет выдал как-то, выйдя из длительного задумчивого состояния: «Летитундель».
Дулика — компьютер, Гадички — ягодки, Палета — пистолет, автомат многое не помню
Минона, 3 ребенка10 декабря 2016, 15:43
В школу надо принести песочное тесто для выпечки. «Тесто из песка? Фу….»(мальчик, 7 лет)
«Зубоческа» — Зубная щетка. (девочка, 5 лет)
Т.к. дети двуязычные есть слова, который переносятся с немецкого на русский и преобретают в русском новый смысл.
Папа сыну «Женя плачет, иди, пожалуйста, успокой Женечку» Ответ : «Сейчас мама ее отуспокоит»
Дочь в 1 год и 10 мес. мягкую игрушку (жирафо-корова) назвала баляка. Овцу назвала кабека. Остальные слова говорила хорошо (она вообще уже хорошо говорила). Скоро 3 года, до сих пор балякой эту игрушку называет…
нюня (кошка) сын говорил в 1,5 года , кружинка ( пружинка ) в 2-3 года
ЛанаЯ10 декабря 2016, 15:48
Классическая «сольница» (солонка). Возраст не помню. Года 3, может.
Племянник где-то в 2,5-3 года называл мотоцикл — «Агабети», а велосипед- Абибед. Причем, если повторял эти слова по слогам за нами, то получалось правильно, а целиком получалось так.
Shikra, 1 ребенок10 декабря 2016, 15:53
Атика- конфета. Мальчик 2,5
Марина, 3 ребенка10 декабря 2016, 15:53
Дриста пепа- свинка пепа 3года
чепукака- черепаха
дерьмовочка из классики племянници
Мышна, 1 ребенок10 декабря 2016, 15:55
Дерьмовочка- это мой муж так маленький говорил
Ксения, 2 ребенка10 декабря 2016, 16:09
Марина, 3 ребенка10 декабря 2016, 16:15
это фигня пару недель назад выдало мелкое чудо-«не будете ли вы так любезны- несоблаговолите ли мне налить чашечку чая» в 4года
Ксения, 2 ребенка10 декабря 2016, 16:23
У моего в 2.3-2.5 Пахакана — черепаха)))) недавно научился правильно говорить
Сейчас ходит и рассказывает : я биль маленький — говорил Пахакана, я биль босёй — говориль Че-е-па-ха ))))
Жеватилка болит — мальчик года в 4, про челюсть когда болел зуб.
Племянница, лет 5, впервые увидела моего будущего мужа, после пары часов наблюдений выдала:
— а вы с ним жениться будете?
-Да, а что, он тебе не понравился?
— Да нет, вроде бы он хороший, только ты вся такая говорильная, а он молчальный, ну вот как вы с ним, как?
Имела ввиду что я очень общительная, а муж не коммуникабельный.
«Отсобачь» как антогонист прсобачить) Паша 2, 5 года.
Тяжеломысленный — опять как слово противоположное легкомысленному Паша, 3 года.
Гадзюка — гадкая грязюка, Стас 2, 5 года.
Потряхни меня, (это так потряси+отряхни) Стас 2, 5 года
Сын 1, 6- «капыка»- бутылочка со смесью и все, что можно пить. мама- мамыка, бабушка- бабыка. Мы смеялись- белорусов в родне нет, а слова похожи на белорусские.
Дима, 1,5 года
Биби-кап-кап — стиральная машина;
Асюк — больно! жаловался на кошку Асеньку (Асюк) больно! поцарапала! а потом «асюк» распространилось на любую боль;
А вот попробуйте угадать: что такое «МУ-ЖА»?
Sveta10 декабря 2016, 22:39
Муха? А отгадайте что такое «титька»
«Титька» по созвучию «птичка»? Или, наоборот, паровоз?
Не, не муха, но близко.
Весна, 4 ребенка11 декабря 2016, 17:12
Лужа?
Нет, не лужа.
Божья коровка.
Му -корова, Жа — жук.
Источник
Тело меняет свои размеры и пропорции, ребенок уже совсем не похож на пухлого младенца. Интенсивно развиваются крупная и мелкая моторика, двигательная активность достигает максимума.
Быстрое развитие мозга ведет к расширению интеллектуальных возможностей ребенка. Происходит переход от наглядно-действенного мышления к образному, обогащается речь, развивается память и воображение.
ГражданкаМаленький рост в 3 года
Дамы, есть ли у кого дети ростом ниже 90 см на момент 3х лет? С врачами дружим, сказали, вариант нормы и что вытянется, но меня мучают сомнения, часто такое бывает? Мы с мужем не коротышки, если ч…
89
За довольно непродолжительное время абсолютно меняется личность ребенка. Эти изменения затрагивают его характер, основные виды его деятельности и отношения с другими людьми – взрослыми и сверстниками. Именно в три года формируются основы образа его «Я» и определяется отношение к окружающему миру.
В связи с такой глобальной «перестройкой» внутреннего мира, ребенок довольно часто становится капризным и трудным.
Физиология
По сравнению с более младшим возрастом, особых изменений в рационе и режиме дня нет (если только вы не запишете малыша в садик). Продолжительный ночной сон, один дневной сон, четырехразовое питание. В третий день рождения можно познакомить ребенка со сладким.
Не забывайте про регулярные медосмотры: с этого момента их можно проходить раз в год, но не реже.
Навыки и умения
Ребенок этого возраста характеризуется крайне высокой потребностью в движении. Трехлетние дети постоянно совершенствуют свои двигательные навыки. На первый план выходит развитие крупной моторики — способности совершать движения, требующие участия всего тела (бег, прыжки, приседания, повороты).
Ребенок трех лет:
♦ Передвигается достаточно плавно и ловко, хорошо сохраняет равновесие.
♦ Легко изменяет направление движения и останавливается на ходу.
♦ Умеет ходить на носочках, стоять на одной ноге.
♦ Уверенно прыгает, в том числе через небольшие препятствия.
♦ Ловит и пинает мяч.
♦ Поднимается и спускается по лестнице, держась за перила и даже без опоры.
♦ Катается на трехколесном велосипеде.
В этот период совершенствуются и мелко-моторные навыки, хотя ребенок все еще испытывает трудности при совершении особо точных движений.
Тем не менее, трехлетний ребенок способен:
♦ Надевать и снимать с себя простую одежду, расстегивать пуговицы и управляться с большими молниями, снимать обувь на липучках.
♦ Правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть и пить.
♦ Держать карандаш указательным и большим пальцем, делать из пластилина шарики и валики, надрезать бумагу ножницами.
♦ Может нарисовать круг, горизонтальные и вертикальные линии, появляются первые человечки.
Таким образом, ребенок становится все более самостоятельным при выполнении повседневных действий.
Как развивается речь
К трем годам речевая активность ребенка многократно возрастает. Словарный запас малыша составляет приблизительно 1000-1500 слов, он использует практически все части речи, говорит предложениями из 3-6 слов и в целом усваивает грамматическую структуру языка.
Как правило, ребенок уже умеет выстраивать диалог: он охотно отвечает на вопросы окружающих, спрашивает сам, в его речи появляются вежливые слова и восклицательные интонации. В этом возрасте он уже может вербально описать свое состояние, рассказывать о своих впечатлениях, поделиться переживаниями.
Вообще, круг общения ребенка к концу третьего года жизни ощутимо расширяется: он много разговаривает как с близкими взрослыми, так и с незнакомыми людьми, со сверстниками.
Речь ребенка часто сопровождает его самостоятельную деятельность, малыш комментирует свои действия с предметами («бросил мячик») и обращается к игрушкам («кушай, кукла»).
Трехлетка с удовольствием слушает аудиозаписи, сказки и стихи в исполнении взрослого, с легкостью запоминает их и воспроизводит практически дословно. Кроме того, он активно «играет» с языком, экспериментирует с рифмами, придумывает несуществующие слова.
Если ребёнку уже три года, но он не говорит фразами или вовсе молчит, то необходима консультация специалистов — логопеда, невропатолога, психолога.
Как играет
В этом возрасте резко меняется и тип игровой деятельности ребенка. Раньше игра была похожа на разрозненный набор действий с игрушками. Например, взрослый показывал, как куклу кормить и укладывать спать, ребенок просто повторял за ним. Такие игры сводились к простому манипулированию предметами (малыш грузит кубики в машинку и тут же высыпает).
Теперь же ребенок эмоционально вовлечен в игру, увеличиваются ее продолжительность и вариативность. В игре появляется сюжет, все действия становятся логически связанными и последовательными. Ребенок везет кирпичи на стройку, там возводит дом и заселяет его, разбивает рядом огород и кормит овощами жильцов-новоселов.
Но самое главное – в игре ребенка появляются замещения. Большинство трехлеток без труда «превращают» одни предметы в другие и дают им соответствующие названия. Ведерко становится шляпой, фломастер – градусником, мячики – яблоками. Появление в игре таких символов свидетельствует о том, что ребенок теперь способен выйти за пределы конкретной ситуации, используя собственное воображение.
Теперь игра – это важнейшая часть жизни ребенка, деятельность, в которой происходит его эмоциональное и интеллектуальное развитие.
Психологические особенности
В возрасте трех лет у ребенка резко возрастает стремление к отделению от взрослого. Малыш все чаще произносит: «Я сам», «Я хочу», «Я не буду», и демонстрирует свою независимость от близких. Этот период называют «кризисом трех лет».
Ребенок действует наперекор любым предложениям взрослого, упрямится и закатывает истерики «на пустом месте». Он стремится все делать наоборот, противится воле старших; отвергает то, что он ежедневно делал раньше. В то же время, он пытается самостоятельно делать то, к чему объективно еще не готов.
Далеко не у всех детей кризис проявляется в таких острых негативных формах. Кто-то реагирует не так бурно или совсем недолго по времени. Однако отношения с близкими взрослыми и с самим собой претерпевают существенные изменения в любом случае. Происходит становление собственного «Я» ребенка.
По мере выхода из кризиса ребенок перестает так отчаянно противопоставлять себя взрослому. У него появляется другой способ самоутверждения: теперь он стремится к достижению результата в деятельности, а достигнув желаемого – старается продемонстрировать свои успехи взрослому и получить его одобрение.
Ребенок не просто ставит кубик на кубик – ему важно построить максимально высокую башню и услышать похвалу от родителя: «Какая высокая башня! У тебя отлично получилось!». Теперь ребенок смотрит на себя глазами взрослого, он становится крайне чувствительным к тому, как окружающие оценивают его достижения. Так начинают формироваться чувство собственного достоинства и самоуважение.
Советы родителям трехлетки
«Кризис трех лет» – испытание для всей семьи. Очень важно пройти его «правильно», ведь от того, как складываются детско-родительские отношения в этот период, зависит будущее ребенка.
Единого рецепта, как реагировать на истерики трехлетки, не существует. Главное – дать ему понять, что конфликты можно решать по-разному.
Какие-то вещи родитель запрещает категорически, и ребенку придется с этим смириться. Нельзя убегать от мамы вблизи проезжей части, это опасно для жизни, и способом проявления самостоятельности быть не может. Малыш может яростно протестовать против ограничения своей свободы – кричать и вырываться, однако в вопросах здоровья и безопасности реакция взрослого должно быть однозначной.
Если речь идет о менее серьезных разногласиях, то можно использовать разные тактики поведения.
Иногда следует отвлечь ребенка – разговорами или игрой, устроить соревнование. Например, предложить заупрямившемуся трехлетке сыграть в «кто наденет куртку быстрее». В игровой форме можно собирать игрушки на скорость или чистить зубы вместе с куклой.
Иной раз можно и уступить ребенку, ведь он тоже имеет право на свое мнение и личные предпочтения. Не хочет есть манную кашу? Предложите на выбор гречневую или рисовую. Отказывается лечь спать сейчас же? Почитайте книгу еще пятнадцать минут. Речь не идёт о потакании малейшим капризам, однако иногда стоит пойти навстречу, проявляя уважение к желаниям и потребностям ребенка.
В некоторых ситуациях малышу нужно дать возможность выплеснуть наружу свои эмоции, сбросить напряжение и принять ситуацию такой, какая она есть. Если вы решили не покупать сыну десятую машинку, и он закатил в магазине скандал, то ничего не остается, как переждать бурю. Требования «закрыть рот» и «успокоиться сейчас же» окажут прямо противоположный эффект. Нужно просто побыть рядом, обнять, вытереть слезы. Можно даже ничего не говорить, гораздо важнее – тактильный контакт и внимание.
В таких ситуациях взрослый сам должен сохранять спокойствие и стараться не смотреть на окружающих, ведь чаще всего родители кричат на ребенка, потому что им «стыдно перед людьми».
Когда ребенок выплакался и успокоился, нужно рассказать, как надо себя вести, объяснить, почему вы поступили так, а не иначе. Воспитательные беседы будут эффективными, только если они происходят в атмосфере спокойствия и доверия.
Важно! Именно в возрасте трех лет ребенок осознает, что его желания не всегда совпадают с желанием окружающих. Если не гасить каждую конфликтную ситуацию криками и, тем более, шлепками, то ребенок осваивает разные стратегии поведения и учится считаться с волей других людей.
Кризис трех лет рано или поздно закончится, а вот то, чему ребенок научится в результате, останется с ним на долгие годы.
Автор: детский психолог Кристина Кисленко
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Слышать, понимать и дружить со своим ребенком. 7 правил успешной мамыМаховская Ольга Ивановна
Вслед за ребенком придумывайте новые слова, названия, имена. Это поможет ему овладеть речью и развить языковое чутье
Словотворчество детей можно рассматривать как частный случай экспериментирования с предметным миром, но через общение с другими людьми. Слово выступает символическим орудием, инструментом влияния на взрослого и «взламывания» сути объектов вокруг. Например, слово «котиха» в речи ребенка обозначает маму-кота, то есть кота женского пола. Словообразование идет по типу «врач – врачиха», «повар – повариха». А теперь спросите своего ребенка: что такое облепиха? Варианты: «горчичники», «вареники», «жвачка», то есть что-то такое, что лепят, прилепляют, слепляют. Уже другой принцип словообразования.
К. И. Чуковский, собиратель примеров детского творчества, считал, что невозможно освоить грамматику родного языка без творческого экспериментирования над словами.
– Не хочу топленое молоко!
– Почему?
– Зачем корову утопили?
Или:
– Купите мне пескаватор.
– Экскаватор?
– Нет, мне нужно песок грузить.
Мы смеемся над детскими речевыми поделками, потому что в речи взрослых ассоциации, вызванные созвучием слов, сходством их внешней формы, омонимами, являются одним из приемов создания юмористического эффекта, когда говорится одно, а подразумевается другое. Очевидно, в развитии языка был этап простого утилитарного использования слов, когда каждому понятию соответствовало одно слово. Но со временем язык стал избыточным, условным, слова удалились от ситуаций своего первоначального происхождения и стали рождаться от других слов, причем не по одному-двум правилам, а по целому своду правил и исключений. Ребенок пробует применять известные ему правила или придумывает свои.
Чем больше языковая практика, тем правильнее речь и богаче словарный запас.
Особенность современной ситуации развития ребенка заключается в том, что дети начинают понимать и знают больше, чем умеют произнести или объяснить. Они растут в информационно насыщенной среде: среди телевизоров, радио, компьютеров. Кто-то должен все это прокомментировать ребенку, чтобы снять напряженность, стресс неизвестности, кто-то должен научить грамотно произносить слова и строить предложения. Если такого взрослого нет, ребенок будет справляться сам, застревать на уровне простых манипуляций с предметами, образами. Четырехлетний малыш может виртуозно манипулировать курсором, управляться с джойстиком, но будет не в состоянии объяснить, чем он занимается. Логопеды бьют тревогу, потому что у детей все чаще не сформирована даже артикуляция, то есть они говорят нечленораздельно, непонятно, хотя умственное развитие у них в пределах нормы.
Период, когда значения – суть вещей, которую открывает ребенок в процессе экспериментирования, – облачаются в прекрасные словоформы, занимает несколько лет. Наверстать упущенное за десяток походов к логопеду не удастся. Чудес не бывает. Вот вам еще одна страшилка и повод всячески приветствовать речевые эксперименты детей, стимулируя развитие и речи, и мышления.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Похожие главы из других книг:
Подготовка детей к овладению монологической речью
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию, однако уже на этом этапе должна проводиться подготовительная
Выбор названия для детского клуба
Выбрать название для детского клуба не такое уж сложное дело. Но и не самое простое. Недаром говорят: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Итак, давайте разберемся, какую «яхту» и каким именем мы будем называть.Начнем с того, что
Что означают имена
Таблица
Работаем над речью
Человек, ведущий себя уверенно, говорящий твердо и с правильной расстановкой акцентов, всегда выглядит более убедительно, чем что-то невнятно бормочущий специалист экстра-класса. В первом случае мы больше слушаем саму речь – приятную для слуха,
Создавайте вместе с ребенком новые версии привычных блюд
Ребенку очень нравится трансформация уже известных вещей. Трансформации завораживают и удивляют. Когда из одного получается другое, дети переживают неописуемый восторг!Сегодня и мальчики, и девочки с
Мечтайте вместе о чем и о ком угодно. Придумывайте истории успеха для ребенка, его игрушек и друзей
Дети любят сказки, необычные истории. Но больше всего дети любят, когда им рассказывают про них самих. Познать самого себя – это вообще основной мотив жизни. Никто не
Развивайте сюжетное мышление. Вместе придумывайте героев и помещайте их в необычные обстоятельства
Сюжетное мышление – умение видеть за событием мотивы людей, персонажей, а значит, прогнозировать их поведение.Начинать нужно с известных сказок. В сказках дается пример,
Спрятанные имена
Найди в этих словах имена мальчиков и девочек.Кастрюля (Юля)Квартира (Ира)Несмеяна (Яна)Валик (Алик)Мишура (Шура)Малина (Лина)Католик (Толик)Коляска (Коля)Отрада (Ада,
Отступление: как овладеть искусством рассказывания историй
Когда Олив немного подросла, мы начали рассказывать ей сказки на ночь. Это была завершающая часть ритуала отхода ко сну после купания и чтения книги в обнимку с родителями. Мы с мамой Олив перечитывали сказки
Речь: индивидуальное и социальное. О психолингвистических универсалиях: языковое и психическое
У отечественных психолингвистов-языковедов настолько сильны до сих пор «соссюровские» традиции чистой лингвистики, что даже в своих психолингвистических работах, несмотря
Составь новые слова
У каждого из игроков должен быть листочек и ручка. Лучше сесть так, чтобы не видеть, что пишут остальные.Придумайте слово подлиннее, например «тракторист» или «раскладушка». Чем больше в нем будет разных букв, тем дольше и интереснее будет играть.Пусть
13. «Языковое» тестирование
Возраст: 2–6 месяцевУровень сложности: низкийОбласть исследований: социальное развитие и двигательные навыкиЭкспериментПосадите бодрствующего, активного младенца в автомобильное кресло. В комнате не должно быть предметов, отвлекающих
16. Паучье чутье
Возраст: 4–5 месяцевУровень сложности: низкийОбласть исследований: когнитивное развитиеЭкспериментПоочередно покажите малышу три картинки, одна из которых (см. рисунок А) представляет собой обыкновенное изображение паука, другая (см. рисунок Б) –
Новые навыки – новые блюда
На этом этапе дети получают удовольствие от большего разнообразия и объема пищи. Твердая пища становится основной составляющей рациона ребенка, на которую к годовалому возрасту приходится примерно 50 % всей потребляемой ребенком пищи. (Это
Если ребенку не удается овладеть навыком
Обычно ребенку удается освоить навык недели за две, максимум – за несколько месяцев. Но если этого не произошло, нужно попытаться выяснить, в чем причина неудачи. Быть может, умение, которым пытается овладеть ребенок, слишком
Источник
Машулька, 1 ребенок10 декабря 2016, 15:36
у нас каляпа-это сладости любые. сын так говорить с года начал. сейчас 2 и 8 месяцев-также)). у дочери в 3 года -тушички-это кто тушит пожар. она даже пела песню-там текст-прибегали туфички-но его не потуфиф