Ребенок 3 года повторяет один и тот

Ребенок 3 года повторяет один и тот thumbnail

От природы малыши очень любопытны, наступает период, когда мамы и папы (бабушки и дедушки более терпимы) жалуются, что ребенок спрашивает или повторяет что-то много раз и даже очень спокойные и терпеливые мамы начинают возмущаться: «Он спрашивает одно и тоже много раз!», «Повторение одного и того же (сказка, мультик, слова из мультика) приводят меня в недоумение»…

Попробуем разобраться, почему ребенок от года и до 2,5 или 3 лет так нуждается в повторении и что это значит, когда нужно начинать беспокоится.

Дети любят повторения, потому что для них это лучший из способов научиться чему-либо новому. Прослушивание чего-либо много раз помогает им запоминать информацию на более длительное время. Маленькие дети в возрасте от 12 до 18 месяцев больше нуждаются в повторении, чем более старшие, 2.5-летние дети, чтобы выучить и запомнить новую информацию.

Многие мамы сталкиваются с ситуациями, когда ребенок просит включить любимую серию мультфильма или прочитать одну книжку несколько раз подряд. И взрослым часто это кажется странным — сюжет и диалоги малышу уже давно известны, а некоторые он проговаривает наизусть. «Неужели ему не надоедает?» задаемся мы вполне (как нам кажется) логичным вопросом. Но практически всегда родители получают категорический ответ – «Нет» и настойчивую просьбу – «Включи или почитай!»

Детские психологи определяют роль повторения в жизни ребенка как способ развития.

Повторение развивает память ребенка и формирует способность к анализу, что составляет основу его дальнейшего развития.

После того как кроха выучит что-нибудь, он получает удовольствие от повторения, ведь он может знать, что будет дальше. После множества прочтений любимой сказки, ребенок запоминает ее так хорошо, что может закончить большинство предложений. Это позволяет ему быть более активным, когда мама читает сказку. Именно поэтому простые песни и прибаутки оказывают на маленьких детей большое влияние: они не только тренируются использовать свои речевые навыки и словарный запас, напевая куплет простой песни который раз подряд, но и испытывают чувство удовольствия оттого, что добавили что-то конкретное в свой репертуар.

Когда ребенок приобретает новый навык, его многократное повторение служит напоминанием о приобретенном умении. По такому же принципу в основе жажды повторения одной и той же сюжетной линии может лежать желание напомнить себе о сделанных ранее выводах.

Также это способ напоминания себе.

Для маленького человека такие повторения — это подтверждение надежности мира.

Дети испытывают потребность в определенных ритуалах, это дает им ощущение стабильности и надежности мира вокруг – засыпания, пробуждения, прогулки в понравившемся месте.

Кроме этого ритуал – это понятный, установленный порядок и ощущение стабильности и надежности мира вокруг — засыпания, пробуждения, прогулки в понравившемся месте.

Поскольку дети чувствуют, что контролируют ситуацию (это дает им чувство безопасности и комфорта), когда они могут предсказать дальнейшие события, поэтому следование неизменному ритуалу успокаивает их

Родители могут использовать любовь детей к повторению, чтобы облегчить их отход ко сну, прием пищи и другие действия, когда естественное сопротивление ребенка часто превращается в игру. Если вы будете повторять одну и ту же последовательность действий каждый вечер – ужин, ванна, чистка зубов, чтение сказки и кровать – обыденность событий будет успокаивать ребенка и позволит ему принимать в них участие.

Повторение — это стремление познать что-то полностью

Психологи выяснили, что для того, чтобы ребенок смог полноценно усвоить сюжет, подходящий по возрасту и уровню развития, а также сделать свои собственные выводы из этого, необходимо воспроизвести для него этот сюжет не менее 30 (!) раз. С каждым новым воспроизведением сюжетной линии ребенок открывает для себя все больше деталей, дополняя свою картину мира. Со мной такое тоже часто бывает, особенно в сложные периоды жизни, когда хочется забыть о проблема и отстраниться — я включаю любимый фильм, слушаю музыку, иногда даже несколько раз.

Также же это связано с желанием воспроизводить положительные эмоции.

Произведение, которое так любит ребенок, безусловно, приносит ему индивидуальные положительные эмоции – радость за любимого героя, восстановление справедливости, восприятие смешных событий и др. Главное читать правильные книжки, ставить аудиокниги, предлагать мультфильмы, которые способны вызвать положительные эмоции и научить доброте и справедливости.

Таким образом малыши освобождаются от тревоги

Чувство предсказуемости ситуации, возможность которого дает многократное повторение сюжета, может снимать тревогу, связанную с неизвестностью. В этом возрасте — это хорошо, ведь очень часто детские страхи и ночные кошмары возникают на фоне неопределенности и страха. Малыши бояться не только выдуманных героев, которыми их пугают взрослые, но и неприятного персонажа, которого он увидел на экране телевизора, на картинке в книжке. Мой брат в детстве очень боялся щуку из сказки про Емелю, на картинке она вроде была красочной, но с раскрытым ртом и относительно большими зубами. Этот страх возникал перед засыпанием — ему казалось что она заглядывает в форточку. В этом возрасте нужно быть крайне осторожными — никто не знает какой персонаж покажется вашему крохе злым или опасным.

Привязанность к любимому герою

Этот факт также провоцирует малыша часто смотреть один и тот же мультфильм или слушать сказку. Ребенок выделяет для себя какого-то конкретного персонажа, который затронул его сердце и может идентифицировать себя с ним, восхищаться какими-то важными для себя качествами или просто испытывать к нему личную эмоциональную привязанность. И тогда повторяющихся просьб посмотреть именно этот мультик или почитать ему именно эту сказку не избежать.

Читайте также:  Ребенок жалуется на боли в пояснице 3 года

Когда нужно беспокоится

В речевом развитие есть период, когда ребенок повторяет слова и фразы по много раз. Он как бы играет со словами и звуками. В норме это до 3-х — 4-х лет.


Если ребенок может повторять одну и ту же фразу, когда он в эмоциональном возбуждении, как бы успокаивая себя.

Часто это наблюдается у детей с различными задержками или нарушениями в развитии, механические повторения услышанных фраз: эхололии.

В большинстве случаев эхолалии является нормальным явлением для детского возраста, так как малыш экспериментирует с навыками произношения слов, построения предложений и учиться общению. Эту  стадию  речевого развития проходят  почти все дети в возрасте до 2 лет.

К 3 годам дети способны выражать свои мысли через предложения, чтобы общаться с окружающими, поэтому эхолалия  в их речи практически отсутствует.

Психологи выделяют две основные функции у эхолалий это общение и саморегуляция.

Общение для поддержания разговора, обдумывания ответов, уточнение значения слов, игры и веселья.

Саморегуляция для того, чтобы спланировать собственные действия, привести себя в спокойное состояние, получать удовольствие от произносимых звуков и слов. Дети чувствуют себя спокойнее и увереннее, когда повторяет услышанные ранее слова,  это помогает «поймать» нить разговора и настроиться на дальнейшее общение.

Иногда дети могут ходить и повторять звуки их сочетания,  слова или фразы для того, чтобы послушать как они звучат. Они получают удовольствие от самого произношения звуков.

Если же рассматривать эхолалию как проблему, то она появляется у детей с трудностями в развитии.

В каких случаях эхолалия затрудняет общение:

  1. Когда она мешает усвоению новых учебных навыков.
  2. Когда она мешает общению.
  3. Когда эхолалия используется ребенком для самостимуляции.

У детей старше четырех лет эхолалия уже не является нормой и нужно обязательно обратиться к узкому специалисту, чтобы проконсультироваться по поводу предполагаемого заболевания.

Некоторые патологические состояния, психические, неврологические заболевания вызывают аномалию речи:

  • повреждение определенной части головного мозга (лобной доли);
  • неврологические и психические патологии;
  • умственная отсталость;
  • проявление аутизма и шизофрении;
  • синдром Ретта (тяжелое генетическое заболевание) / Туретта;
  • имбецильность (олигофрения);
  • опухоль головного мозга;
  • дислексия;
  • дисфазия.

Источник

Мой ребёнок начал говорить три месяца назад и с развитием речи, примерно месяц назад, он стал повторять за мной абсолютно всё. Например, я говорю ему:

«Сынок, иди кушать! «

Ребёнок повторяет за мной эту же фразу, но не полностью, а её часть:

«Иди кушать»

Когда я стала чаще слышать эти повторения, я, скажу Вам честно, напряглась очень сильно, потому что совсем недавно мы посетили психиатра и страшного ничего она не разглядела в моём ребёнке, а тут вроде как эхолалить начал.

Очень интересная игра из книжки, берите на заметку.

Рассудок мой мне говорил, что паниковать не стоит, потому что ребёнок повторяет, ну а как ему по другому развивать свою речь? Только методом повторения и тут я решила разобраться с вопросом как отличить эхолалию от обычного детского повторения и стоить ли вообще бить тревогу по этому поводу?

Что такое эхолалия?

Эхолалия — это повторение ребёнком слов, звуков или целых предложений за Вами, за другими людьми, а, возможно даже, за героями мультфильмов.Эхолалия бывает немедленная, то есть Вы сказали, а ребёнок тут же повторил, а бывает -отсроченная, то есть он повторил через какое-то время.

Когда НЕ стоит бить тревогу по поводу эхолалии?

Самое первое, что я прочитала во всех источниках, что Эхолалия — это норма до трёх лет, именно с помощью этого способа ребёнок учиться строить предложения, развивать и пополнять свою речь. Он повторяет за Вами, он копирует Вас, но при условии, что он понимает о чём говорит и применяет её по ситуации, например, не должно быть такого:

«Сынок, ты пойдёшь кушать? «

А сынок Вам точный пересказ из мультика, который даже не в тему Вашего вопроса.

Нормой считается эхолалия такого типа, на тот же вопрос, ребёнок может ответить:

«Кушать… (Молчание и обдумыванин слова) , ДА!

То есть ребёнок повторил Ваше слово, чтобы его понять и ответил Вам на вопрос.

Так же нормой считается эхолалия- соглашение, когда ребёнок может сказать слово » Нет «, а » Да» у него не получается. Например, Вы у ребёнка что-то спрашиваете, а он не знает как ответить, поэтому повторяет за Вами (обычно последнее слово), выражая таким образом согласие, очень часто такая эхолалия сопровождается кивком, например:

«Ты будешь кушать?

Ответ ребёнка:

» Кушать (при этом он может кивать головой). «

Ещё одна норма- это многократное повторение слова ребёнком в течение дня.

«Муравей- слово, которое понравилось ребёнку из этой книги. И он его повторял целый день.

Эта ситуация очень напоминает обучение иностранному языку, когда Вы много раз повторяете одно и тоже слово, чтобы запомнить как оно произносится и его значение. Тоже самое делает и Ваш ребёнок.

А вообще загадки по типу «закончи предложение» очень нравятся детям и отлично подходят для развития речи.

Читайте также:  Бабочка занятие ребенок 3 года

Такая ситуация не длится долго, а потом слово прочно входит в активный словарный запас и применяется по назначению.

В норме речь у ребёнка формируется в два этапа: 6-12 месяцев и с 2-3 лет. В этом возрасте, детям свойственно подражать речи взрослых, копировать её и цитировать, чтобы пополнять свой словарный запас и учиться общению с другими людьми. Эхолалия — это способ научиться говорить, поэтому не стоит бить тревогу сразу,если Вы заметили её в речи Вашего ребёнка. Но если к четырём годам эхолалия не проходит, речь не развивается и ребёнок не применяет её по назначению, то стоит показать ребёнка специалистам. Это могут быть: психолог, психоневролог, логопед или коррекционный педагог.

__ __ __

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!

Источник

В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с проявлениями аутизма у детей.

Иногда родители не придают особого значения (особенно, если ребёнок первый в семье) настораживающим звоночкам. Чаще приходят на консультацию, когда ребёнку больше 2-х лет, с жалобами на то, что малыш перестал говорить или стал вести себя странно.

Давайте разберёмся, на какие особенности поведения нужно обратить внимание.

1. Двигательное развитие.

Двигательное развитие таких детей почти не отличается от сверстников. Но есть определённые особенности:

· Малыш многократно повторяет одни и те же движения или действия. Например, длительно раскачивается, кружится, двигает головой, размахивает руками, монотонно пересыпает песок или крупы, переливает воду.

· Такой ребёнок может зацикливаться на какой-то фразе, слове.

· Обнюхивает окружающие предметы.

· Берёт в рот несъедобные предметы в том возрасте (после 3 лет), когда его ровесники такого уже не делают.

· Наблюдается избирательность в еде – совсем небольшой набор продуктов, которые соглашается употреблять в пищу.

2. Общение.

· Ребёнок избегает контакта глаза-в-глаза, смотрит как будто в пустоту, мимо вас, взгляд удерживает непродолжительное время. Даже те предметы, которые берёт такой ребёнок, он улавливает боковым зрением, а не смотрит на них прямым взглядом.

· Малыш с аутичными чертами не покажет по просьбе и, даже по собственному желанию пальцем на картинку, собачку или тот предмет, который ему нужен. Скорей, он возьмёт руку взрослого и будет тянуть и двигать ею в направлении желаемого предмета. А может взять стул и достать то, что ему нужно, самостоятельно.

· Такие дети не принесут что-либо по вашей просьбе. Могут только неосознанно протянуть вам то, что держат в руке.

· Малыш, как правило, не откликается на свое имя.

· Аутичному ребёнку чаще всё равно, с кем он находится.

Иногда встречается очень тесная связь с мамой, которую он не отпускает от себя ни на шаг.

· Очень важный этап приобретения новых навыков, характерный для нормально развивающихся детей, — подражание действиям взрослого. Дети с аутизмом учатся на уровне рефлексов, подражание у них на очень низком уровне.

3. Эмоциональная сфера.

· Такой ребёнок не испытывает полный спектр чувств: радость, стыд, грусть, злость. Его эмоциональное состояние колеблется от ровного к раздражённому. Раздражается малыш, если ему что-то доставляет дискомфорт.

А дискомфорт могут доставлять прикосновения, звуки, большое количество людей, изменение привычного места или распорядка дня.

Если ребёнка раздражают какие-то звуки, он закрывает уши руками или начинает громко монотонно кричать.

· Аутичного ребёнка не интересуют сверстники, в отличие от нормально развивающихся детей, они не тянутся к другим детям.

· Такие дети предпочитают подолгу расставлять предметы рядами, бессмысленно строить башни, листать монотонно книжку.

Поставить диагноз (Ранний детский аутизм) имеет право только детский психиатр. Поэтому, если вы заметили вышеописанные черты поведения у вашего ребёнка, следует проконсультироваться у этого специалиста.

Интересная статья?

Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!

Источник

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Мира123

Флокс

Я бы записала видео и показала неврологу, чтобы услышать, что все в порядке и успокоиться

  • Нравится

    2

Флокс

Я вообще за перестраховку всегда , если что — то не нравится,,это ведь сущая ерунда — сходить на приём

  • Нравится

    1

//Ира//

может он думает, что вам не интересно и ждет не да-да, а вопросов, заинтересованность, поэтому и повторяет, чтобы внимание привлечь?

например, чтобы вы спросили: «а на небе будут облака, а солнышко нарисуешь?»

  • Нравится

    1

anulechka

Я сначала думала что он просто сильно увлечен игрой. Но как-то услышала это в быту -он с женщиной разговаривал. Он сидел на дереве, на ветке, а она хотела туда своего внука посадить- и Игорек ей много раз подряд сказал фразу о том что он первый залез на эту ветку. Смысл был один, но фраза все время звучала по разному. Тут я задумалась.

ОдаМэй Браун

мама я небо разукрашу голубым, голубым разукрашу цветом…. небо будет голубое…голубое небо….разукрашу голубым.

Сын так тоже повторяет, пока я не отреагирую, не покажу, что услышала (говорю ему «да, хорошо, давай»..)

ПС. моему 3,10.

Если бы в инете вычитала, что это нехарактерно для возраста сына, пошла б к врачу.

Флокс

Погугли вокальные тики, палилалию, есть что общее или нет

Флокс

Короче, иди к врачу, ща наставим тут диагнозов

  • Нравится

    1

anulechka

Пойдем в любом случае. Нам как раз для школы нужно будет всех врачей обежать. На счет записать -это наверное вряд ли получится, я просто не угадаю когда он это скажет. Это может быть 2-3 раза в день и он обязательно обратить внимание на съемку. То есть это будет не естественно.

Интересно услышать мам столкнувшихся с подобным. На что это похоже-невроз?

..................................

короче, это проявление невроза. срочно к неврологу.

  • Нравится

    1

ОдаМэй Браун

Погугли вокальные тики, палилалию, есть что общее или нет

Блин, я -то зачем гуглила…. Щас буду выискивать у сына признаки…

Наблюдать, если появилось недавно. Для очень эмоциональных детей свойственно проявление в тех или иных ситуациях речи по эхолалическому типу. Не путать с истинной эхолалией.

Как правило, это следствие повышенной тревожности у ребёнка.

Больше положительных эмоций, в меру, без передоза. Арттерапия, сказкотерапия.

Протестируйте ребёнка на тревожность, возраст позволяет, методики разные и доступные.

Всё наладится.

  • Нравится

    1

ОдаМэй Браун

anulechka, а он у вас как бы сам с собой говорит или повторяет каждый раз громче или настойчивее, чтобы вы услышали и отреагировали?

anulechka

Тоже начиталась…на невроз здорово смахивает. К врачу сходим.

Nelly S

скорее всего он этим напряжение некое снимает.

Моя тоже повторяет так, но у нас есть причины.

А так вообще , функция подобных вещей- получить какое то расслабление, снятие стресса и тд Если это будет продолжаться дольше пары месяцев, сходите к психологу.

anulechka

Тэка он у меня в принципе громко разговаривает. В большинстве случаев его повторения как гвоздик в мозг. Он пытается донести информацию. Его торможу. Например: Мама- подушка прилетела в игрушки как метеорит! Я- здорово! Он-как метеорит, мама! Я-я услышала тебя, очень интересно! Он-как бабахнет! Подушка метеорит! Мама метеорит-подушка! Я-хорошо, Игорь, я услышала и поняла тебя! Он-мама! Метеорит-подушка! Я-Игорь! Стоп!

Вот как-то так. Эмоции у него через край.

ОдаМэй Браун

Мама- подушка прилетела в игрушки как метеорит! Я- здорово! Он-как метеорит, мама! Я-я услышала тебя, очень интересно! Он-как бабахнет! Подушка метеорит! Мама метеорит-подушка! Я-хорошо, Игорь, я услышала и поняла тебя! Он-мама! Метеорит-подушка! Я-Игорь! Стоп!

Я можт терпеливая, но проблемы не вижу. У меня сын начал говорить меньше года назад. Поэтому я расценивала такую беседу, как диалог. Т.е. я еще и вопросы задаю, и фразы оформляю, чтобы он мог за мной правильно повторить.

Теперь даж не знаю. Тоже штоль к врачу?….

Моему 4, делает так, периодически бывает, особенно в моменты нервного возбуждения. Повторяет пока не «поддержишь разговор». угу или да-да, я вижу не работают, надо вникать…

Nelly S

может и не невроз. может СДВГ ? Конечно желаю что б вообще все норм и это прошло поскорее)

BonneyR

я бы подумала что он считает, что его не слышат…

  • Нравится

    2

BonneyR

С деревом, например… Может у женщины вид такой был, что она собиралась своего ребенка на дерево пихать несмотря ни на какие возражения… Или Считал что идея с метеоритам была столь феерична, а вы не поддержали должного восторга…

  • Нравится

    1

Щас задумалась, у дочки вроде подобное было, но не помню, вкаком возрасте. Я всегда повторяла последнюю фразуребенка. Вот в примере с подушкой — сказать «ууу, как метеорит, здорово». Именно ключевую фразу, а не просто угукать))) Нам помогало. Но у нее это как то нечасто было и мне не давило на психику совсем. Хотя я нервная мамаша, люблю болячки выискивать.

  • Нравится

    1

anulechka

BonneyR с деревом там сложно было. Тетя была агрессивна и прогоняла его.

Невроз Вы бы не пропустили, это крайняя форма, для которой характерны яркие постоянные поведенческие реакции.

У Вас это возникает периодически в моменты сильных эмоций, тогда и растормаживается центр контроля речи.

Невролог в любом случае назначит препараты, это входит в обязательные условия оказания мед. помощи.

Очень высока вероятность, что у Вашего сына уровень тревожности зашкаливает.

Это не невроз, но предпосылка.

Протестируйте сына, в игровой форме естественно.

Мой комментарий выше прочитайте, пожалуйста.

  • Нравится

    1

Лелечка

я думаю стоит показать ребенка врачу, мальчик эимоциональный говорливый, легко возбудимый видимо, эти повторения могут и быть признаком заикания или еще каких то неврологических отклонений. Мне логопед говрила что когда ребенок очень быстро и много говрит, тараторит то в дальнейшем может начать заикаться

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Источник

Читайте также:  Ребенок не понимает слово нет 3 года